Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование экономических методов и моделей управления развитием предприятия промышленного железнодорожного транспорта

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На основе разработанной автором модели оптимизации срока эксплуатации основных фондов предложена методика определения рациональных сроков выбытия подвижных транспортных средств предприятия промышленного железнодорожного транспорта в условиях тарифных ограничений. В данной методике учитываются не только физический износ транспортных средств, а также риски по их эксплуатации, но и экономические… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Предприятие промышленного железнодорож- ^ ного транспорта как объект исследования
    • 1. 1. Предприятие промышленного железнодорожного 10 транспорта в транспортной системе России
    • 1. 2. Основные факторы развития конкурентной среды на 34 предприятиях промышленного железнодорожного транспорта
  • Глава 2. Основные направления совершенствования управления развитием предприятия промышленного железнодорожного транспорта
    • 2. 1. Формирование стратегии развития предприятия про- 55 мышленного железнодорожного транспорта
    • 2. 2. Разработка экономических методов и моделей форми- 66 рования тарифной политики предприятия
    • 2. 3. Совершенствование механизма государственного ре- 76 гулирования развития предприятия на основе экономических методов и моделей
  • Глава 3. Оптимизация процесса управления воспроизводством основных фондов предприятия промышленного железнодорожного транспорта
    • 3. 1. Долгосрочное планирование замены транспортных ак- 87 тивов на основе использования экономико-математических моделей
    • 3. 2. Разработка и использование алгоритмов эффективного 108 управления развитием транспортного предприятия

Совершенствование экономических методов и моделей управления развитием предприятия промышленного железнодорожного транспорта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования обусловлена тем, что развитие отечественной железнодорожной транспортной сети сдерживается низким уровнем развития предприятий промышленного железнодорожного транспорта. Выработка аргументированных решений в области тарифо-образования, а также соблюдение обоснованных сроков обновления элементов подвижного состава способны увеличить экономические ресурсы развития предприятий промышленного железнодорожного транспорта. Такие предприятия обеспечивают транспортировку и обработку грузов на железнодорожных путях от магистральной системы Российских железных дорог до непосредственных подъездных путей предприятий и организаций — потребителей или отправителей грузов.

В практике управления деятельностью предприятий промышленного железнодорожного транспорта, их экономическая политика, как правило, не в полной мере ориентируется на научно обоснованные методы и механизмы управления. Это ведет к снижению их рентабельности, к нерациональным решениям по их развитию.

Замена подвижного состава также осуществляется на основе простейших критериев финансовой возможности ее осуществления или на основе критерия полного износа и неремонтопригодности основных производственных фондов. Назрела необходимость выработки такой методики обновления парка подвижного состава, которая будет обеспечивать высокую эффективность функционирования предприятий промышленного железнодорожного транспорта в целом.

Отсутствие научно-методических рекомендаций по установлению обоснованных тарифов и по рационализации сроков замены основных фондов предприятий снижает эффективность всей системы грузоперевозок на железнодорожном транспорте. Эффективное управление развитием предприятий железнодорожного транспорта предполагает наличие соответствующих механизмов тарифного регулирования и планирования обновления основных фондов, что требуют своего научного обоснования.

Степень разработанности проблемы. Среди исследователей промышленного производства, его динамики, факторов экономического роста, можно отметить работы Анчишкина А. И., Бессонова В. А., Глазьева С. Ю., Иванченко Н. И., Клейнера Г. Б., Кушлина В. И., Твисса Б., Фоломь-ева А.Н. и др.

В работах отечественных и зарубежных авторов, таких как Ашма-нов С.А., Бурков В. Н., Грачева М. В., Друри К., Иванилов Ю. П., Леонтьев В. В., Моисеев Н. Н., Петров А. А., Емельянов С. В., Сио К. К., Титов В. В., посвящённых вопросам управления экономическими системами, рассматриваются экономико-математические модели и методы оптимизации функционирования предприятия.

Вопросам развития железнодорожного транспорта посвящены работы таких авторов, как Гибшман А. Е., Жуков Е. А., Зимин А. Ф., Крей-нин А.В., Лапидус Б. М., Лившиц В. Н., Неталимов Ю. Б., Панова О. Н., Те-решина Н. П. Улицкий М.П., Шейнин В.А.

Однако, проблемы совершенствования управления развитием предприятий промышленного железнодорожного транспорта, вопросы формирования обоснованных тарифов на транспортные услуги, вопросы определения оптимальных сроков эксплуатации активной части основных производственных фондов транспорта разработаны пока еще недостаточно полно. Актуальность этих вопросов, их недостаточная теоретическая разработанность, высокая практическая значимость обусловили выбор темы, цель и задачи настоящей работы, предопределили объект и предмет исследования.

Объектом исследования является процесс управления развитием предприятия промышленного железнодорожного транспорта.

Предметом исследования является совокупность социально-экономических и управленческих отношений, возникающих в процессе управления развитием предприятия промышленного железнодорожного транспорта.

Цель и задачи исследования

Целью работы является разработка моделей и методов эффективного управления развитием современных предприятий промышленного железнодорожного транспорта в условиях изменяющейся конкурентной среды и тарифных ограничений.

Указанная цель определяет необходимость решения следующих задач:

1. Определение особенностей развития предприятий железнодорожного транспорта в транспортной системе России в соответствии с формирующейся новой бизнес-средой.

2. Разработка модели оптимизации двухставочного тарифа на услуги транспортного предприятия в условиях тарифных ограничений.

3. Выработка методики формирования рациональной тарифной политики на услуги транспортного предприятия.

4. Разработка экономико-математической модели выбытия основных фондов транспортного предприятия, учитывающей динамику отказов оборудования в течение его срока службы.

5. Выработка методики определения рациональных сроков выбытия оборудования предприятия промышленного железнодорожного транспорта в условиях тарифных ограничений.

Теоретической и методологической базой исследования послужили положения и выводы современных научно-теоретических разработок отечественных и зарубежных ученых в области развития железнодорожного транспорта, а также управления его развитием, экономические энциклопедические источники, материалы научных конференций и семинаров, периодическая литература. Для решения поставленных задач в процессе исследования были применены общенаучные методы исследования. Использовались методы экономического, исторического, логического анализа, системного и ресурсного подходов, сравнения, экспертных оценок, прикладные исследования по данной проблеме и практический опыт отечественных и зарубежных организаций.

Для проведения исследования использовались нормативно-правовые документы, материалы научных и практических семинаров, конференций и симпозиумов по проблемам развития предприятий промышленного железнодорожного транспорта, интернет-статьи, статистические сборники и отчетные данные отечественных и зарубежных компаний.

При решении поставленных задач автор опирался на основные положения теории управления экономическими системами, теории износа и замены оборудования, элементы теории вероятностей и математической статистики, методов оптимизации, системный подход к изучаемым процессам управления.

Информационной базой исследования послужили законодательные и нормативные акты федеральных органов власти Российской Федерации и органов власти субъектов РФ, данные хозяйственной деятельности предприятий промышленного железнодорожного транспорта, научные публикации, материалы, размещаемые в сети Internet.

Новые научные результаты, полученные лично автором состоят в том, что найдены и аргументированы пути решения важной научной задачи, имеющей существенное значение для теории и практики управления предприятиями транспорта — разработаны меры по совершенствованию управления развитием предприятий промышленного железнодорожного транспорта, а также обоснованы научно-практические рекомендации по разработке и внедрению экономических методов и моделей управления такими предприятиями.

В частности, по специальности 08.00.05 — экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами: транспорт):

1. Выявлены особенности развития предприятий промышленного железнодорожного транспорта в транспортной системе России, в частности, ужесточение конкурентной борьбы на рынке транспортных услуг, связанное с ускоренным развитием автомобильных грузопотоковжесткие ограничительные условия осуществления воспроизводственного процесса, обусловленные государственным регулированием тарифной политики, высокие трансакционные издержки. Доказано, что современная практика тарифообразования нуждается в совершенствовании. В частности, рациональные тарифы должны обеспечивать экономическое состояние предприятий промышленного железнодорожного транспорта на необходимом для рационального воспроизводства уровне.

2. Предложена методика формирования рациональной тарифной политики на услуги транспортного предприятия. Она состоит из последовательности шагов (определение параметров функции спроса, определение оптимальных тарифов в условиях тарифных ограничений,. их дальнейшая корректировка). Данная методика основана на использовании простого и удобного аналитико-имитационного пакета Ithink Analyst.

3. На основе разработанной автором модели оптимизации срока эксплуатации основных фондов предложена методика определения рациональных сроков выбытия подвижных транспортных средств предприятия промышленного железнодорожного транспорта в условиях тарифных ограничений. В данной методике учитываются не только физический износ транспортных средств, а также риски по их эксплуатации, но и экономические параметры, в частности, действующие тарифы. Показано, что рационализация одновременно тарифов и сроков замены изношенного оборудования способна принести значительный экономический эффект для транспортных предприятий. по специальности 08.00.13 — математические и инструлгенталъ-ные методы экономики:

4. Разработана модель оптимизации двухставочного тарифа на услуги транспортного предприятия в условиях тарифных ограничений.

Данная модель основана на учете функции спроса на транспортные услуги и позволяет определить оптимальные тарифы, исходя из условия максимизации прибыли транспортного предприятия.

5. Разработана экономико-математическая модель выбытия основных фондов транспортного предприятия, учитывающая совокупность их эксплуатационных параметров, в том числе динамику отказов их активной части в течение срока службы. Данная модель позволяет определить оптимальные сроки замены транспортных средств.

Практическая значимость работы заключается в том, что основные положения, выводы и рекомендации могут быть использованы для решения конкретных задач по совершенствованию тарифной политики в условиях тарифных ограничений и планированию замены транспортных средств. Относительно самостоятельное практическое значение имеют предложенные автором алгоритмы расчета оптимального двухставочного тарифаопределения оптимального срока эксплуатации подвижного транспортного средствавыбора инвестиционного проекта развития предприятия на основе рационализации процесса замены оборудования. Эти алгоритмы не ограничиваются областью применения только на промышленном железнодорожном транспорте, а могут использоваться и на других транспортных предприятиях.

Апробация проведенных исследований. Теоретические, методические и практические вопросы настоящего исследования докладывались и получили одобрительную оценку на ряде тематических и научно-практических конференций и семинаров.

Реализация результатов. Разработанные методы и алгоритмы нашли практическое применение в ряде организаций и предприятий, а именно:

— в МГОАО «Промжелдортранс», где разработана и внедрена методика расчетов тарифов на услуги данного предприятия;

— в ЗАО «Металлургтранс», где проведено исследование рынков перевозок грузовым железнодорожным транспортом в интересах металлургического комплекса;

— в транспортно — экспедиционной компании «Русфорвард», где проведен анализ себестоимости и экспертная проработка логистических проектов доставки комплексного крупногабаритного оборудования.

Публикации. Основные теоретические положения и выводы по работе изложены в 5 публикациях автора общим объемом 7,4 п.л.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие выводы и предложения.

1. Функционирование предприятия промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ) в условиях конкуренции имеет ряд особенностей, которые оказывают влияние на методы и формы управления развитием таких предприятий, методы учета и анализа совершаемых операций, связанных с планированием и регулированием деятельности, на организацию оплаты труда работников, механизмы тарифного ценообразования, модели и методы управления.

2. Для успешного решения проблемы эффективного управления транспортными активами необходимо использовать экономико-математические модели и методы. При этом, отражение всех основных аспектов в проблеме оптимизации управления предприятием может быть достигнуто посредством многомодельного подхода, когда для решения задачи управления привлекается не одна, а несколько математических моделей, позволяющих описать процесс управления с различной степенью детализации.

3. Основными особенностями функционирования ППЖТ в условиях конкуренции, которые следует учитывать при разработке моделей управления, является вероятностный характер бизнес-процессов, связанных с ценообразованием на транспортные услуги и закупаемые материалы (топливо), а также стохастический характер функционирования самого транспортного оборудования, который может учитываться в функции надёжности.

4. С кибернетических позиций предприятие промышленного железнодорожного транспорта можно рассматривать как сложную систему, в которой можно выделить систему организационного управления предприятием (субъект управления) и объект управления — собственно производственно-транспортные подразделения, объединенных в производственно-функциональные и обеспечивающие подсистемы. С позиций же сложной системы ППЖТ можно рассматривать и как многоуровневую иерархическую структуру.

5. Традиционно определение срока полезного использования транспортного актива и сроков амортизации решается самим предприятием в момент взятия объекта на бухгалтерский учет в рамках, заданных законодательством. Поэтому долгосрочное планирование срока полезного использования объекта основных средств необходимо производить исходя из:

— ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;

— ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;

— нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта.

6. В работе показано, что возникает необходимость в дифференцировании тарифов на продукцию, работы и услуги организаций и производственных предприятий. Формирование дифференцированных тарифов должно отражать различия в стоимости работ и услуг транспортного предприятия, исходя из следующих факторов:

— виды оказываемых работ (услуг) или особенность технологического процесса: транспортировка грузов железнодорожным транспортом;

— погрузочно-перегрузочные работы;

— тип груза: нефтеналивныестроительныепрочие;

— расстояние перевозки: до 3 км и более 3 км.

7. Исходя из тарифных ограничений со стороны государственных регулирующих органов, тарифная политика со стороны транспортного предприятия должна исходить из принципов, важнейшими из которых являются:

— принцип стимулирования спроса на перевозимые грузы как на близкие так и на дальние расстояния;

— принцип учета региональных (государственных) и отраслевых интересов;

— принцип обоснования показателей эффективности при определении оптимальных ставок тарифов;

— принцип достижения баланса интересов поставщиков и потребителей услуг транспортного предприятия;

— принцип обеспечения доходности, позволяющей транспортным предприятиям финансировать восстановление, модернизацию и развитие основных фондов, а также социальное развитие;

— принцип защиты средств, направляемых на оплату труда, от инфляционных процессов;

— принцип учета результатов финансово-хозяйственной, деятельности по итогам работы за период действия ранее утвержденных тарифов.

8. Доказанные положения об оптимальном двухставочном тарифе на перевозимые грузы в виде необходимых и достаточных условиях в рамках аналитической модели имеют существенное экономическое значение, так как оптимальный тариф приводит к большей прибыли, чем при монопольно завышенном тарифе. Методика формирования гибкой тарифной политики на услуги транспортного предприятия направлена на повышение доходности и финансовой устойчивости транспортного предприятия в рыночных условиях, в том числе и при тарифных ограничениях со стороны регулирующих органов. Она является наиболее эффективной для практического применения из известных в настоящее время.

Применение гибкой ставки обеспечивает транспортному предприятию максимальную постоянную прибыль при любом значении гибкого тарифа.

При фиксированном периоде транспортировки и расстоянии перевозимого груза минимальная гибкая ставка тарифов совпадет с маржинальной ставкой при условии, что спрос на объем перевозок неограниченно растет. В работе показан, что при убывающей интенсивности погрузки (перевозки) грузов qj (t) срок оптимальной эксплуатации сокращается, ибо в ином случае возрастают эксплуатационные расходы.

9. Многокритериальное^ в постановке задачи выбора эффективного инвестиционного технического проекта развития имеет принципиальный характер из-за необходимости полного и объективного учёта всей совокупности экономических, технических и производственных особенностей и требований, предъявленных к производственным инвестиционных проектам по закупке нового и замене устаревшего оборудования.

Предложенная в работе методика определения оптимальной стратегии замены и эксплуатации нового оборудования, базирующаяся на управляемой динамической модели, направлена на повышение эффективности процессов управления транспортными активами предприятия.

10. Предложенные автором научно обоснованные экономико-математические разработки, имеют существенное значение для экономики предприятий промышленного железнодорожного транспорта. В работе решена научно-экономическая задача разработки методического и алгоритмического обеспечения оптимизации процесса управления транспортным предприятием и получены следующие основные результаты.

1. Обоснована необходимость и возможность многомодельного подхода к решению проблемы организации и оптимизации процесса управления транспортным предприятием — предприятием промышленного железнодорожного транспорта.

2. Предложены принципы формирования эффективной тарифной политики транспортного предприятия.

3. Разработаны модели оптимизации срока эксплуатации транспортного актива с учетом его надежности и оптимального тарифного ценообразования.

4. Разработаны модели оптимизации тарифной политики транспортного предприятия, обеспечивающей максимальные доходы.

5. Разработана методика формирования гибкой тарифной политики на услуги транспортного предприятия.

6. Предложена методика решения задачи выбора инвестиционного технического проекта развития предприятия на оптимальных стратегиях замены нового оборудования с учетом рыночных условий.

11. Дальнейшее использование полученных результатов целесообразно осуществить:

1) для повышения эффективности деятельности существующих транспортных предприятий — предприятий промышленного железнодорожного транспорта;

2) для обоснования инвестиционных производственных проектов по выбору нового проекта по критерию суммарной прибыли или расходов, определённых на оптимальной стратегии замены транспортного оборудования;

3) при экспертизе проектных материалов по перспективным и экономико-техническом обосновании требований к разрабатываемому производственно-транспортному оборудованию;

4) в учебном процессе РАГС при Президенте РФ по курсам, включающим вопросы управления экономическими системами — особенно в транспортной сфере.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Законодательные и нормативные акты, статистическиематериалы
  2. Методика расчетов регулируемых тарифов на работы и услуги МГОАО «Промжелдортранс». М.: «Промжелдортранс», 2006. -42 с.
  3. Постановление Правительства РФ от 07.03,1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».
  4. Постановление Правительства Москвы № 304-ПП от 29 апреля 2003 года «О мерах по совершенствованию ценовой и тарифной политики в отраслях города в условиях рыночных отношений».1. Монографии, книги, сборники статей
  5. Э.В., Гуриев С. М., Оленев Н. Н., Петров А. А. и др. Математическая модель экономики переходного периода.-М.: ВЦ РАН, 1999.-143 с.
  6. Р. Планирование будущего корпорации. М.: Прогресс, 1985.
  7. И. Новая корпоративная стратегия. СПб. Питер 1999.
  8. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
  9. В.Ж. Решение частной задачи календарного планирования методом сравнения состояний //Системы распределения ресурсов на графах. -М.: ВЦ АН СССР. 1970. -С. 7−24.
  10. А.И. Наука-техника-экономика. М.: Экономика, 1989.
  11. В.М. Формирование многоуровневых инновационных стратегий (вопросы теории и методологии): Докт. диссерт. РЭА им .Г. В. Плеханова М., 1995
  12. В.М. Инновации и рынок: стратегия, управление, эффекливность. М.: ВНТИЦ, 1992.
  13. С.А. Введение в математическую экономику. М.: Наука, 1984.-296 с.
  14. Ю.Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа.-М.: Финансы и статистика, 1993.-288 с.
  15. П.Балабанов И. Т. Основа финансового менеджмента. Как управлять капиталом? — М.: Финансы и статистика, 1995. 384 с.
  16. С.А. и др. Математические основы управления проектами. М.: Высш. Шк., 2005 — 423 с.
  17. ЯЩБелов И.В., Гибшман А. Е., Дмитриев В. И. и др. Экономика железнодорожного транспорта. М.: Изд-во «ТРАНСПОРТ», Й11Ж51
  18. В. Об измерении динамики российского промышленного производства переходного периода: Препринт WP2/2001/02. М.: ВШЭ-ГУ, 2001.-34 с.
  19. В.Б. Архитектура интеллектуальных информационных систем для принятия решений/УПроблемы и методы принятия решений в организационных системах управления. М.: ВНИИСИ, 1988.-С.31−32.
  20. В.Н. Оптимальное управление комплексами операций // Управление производством. -М.: Наука. 1972. -С. 80−88.
  21. Н.П., Калашников В. В., Коваленко И. Н. Лекции по теории сложных систем. М.: Советское радио, 1973. — 440 с.
  22. Е.С. Исследование операций: задачи, принципы, методология. М.: Дрофа, 2004. 208 с.
  23. О.С. Стратегическое управление. Учебник. М.: Гардари-ка, 1998.
  24. И.М., Грачева М. В. Проектный анализ. М.: ИНФРА-М, 2004. 495 с.
  25. К.А., Казакова Ф. К., Симонов А. С. Государственноепредприятие: структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции: справочное пособие М.: Экономика, 2000. -532с.
  26. В.М. и др. Макроэкономика.-СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1997.-717 с.
  27. A.JI. Моральный износ и обновление орудий труда. М., Мысль, 1980.
  28. A.JI. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город. М.: Издательство РАГС, 2001.
  29. A.JI. Ускорение реконструкции и обновления производства. М., Мысль, 1988.
  30. А.Е., Иоаннисян А. И., Кондратченко А. П., Яковлев Б. В. Основы проектирования железных дорог. Изд.2, перераб. М., 1962.
  31. С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития. М.: ВлаДар, 1993.
  32. В.В., Медников М. Д., Коробко С. Б. Математические методы и модели для менеджмента. СПб.: Лань, 2005. — 528 с.
  33. В.М., Иванов В. В., Яненко В. М. Моделирование развивающихся систем. М.: Наука, 1983. — 351 с.
  34. П.И. и др. Микроэкономика— СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.-447 с.
  35. В.А., Захаров В. В., Коваленко А. Н. Введение в системный анализ.-Л.:ЛГУ, 1988.-232 с.
  36. А. Н., Корнеенко В. П. Системный анализ управления экономическими процессами. М.: Изд-во РАГС при Президенте РФ, 2001.- 141 с.
  37. П. Управление, нацеленное на результаты/ Пер. с англ. -М.: Технологическая школа бизнеса, 1994. 200 с.
  38. К. Управленческий и производственный учет. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 1071 с.
  39. К. Управленческий учет для бизнес-решений. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 655 с.
  40. И.А. Стоимость бизнеса: Искусство управления. -М.: Дело, 2003. -480 с.
  41. Е.А. Транспортный комплекс в структуре народного хозяйства (Вопросы теории и практики) М.: Наука, 1990
  42. С.В. Финансовая математика: введение в классическую теорию. М.: Изд-во МГУ, 2001. — 480 с. 39.3айцев М.Г., Варюхин С. Е. Методы оптимизации управления и принятия решений. М.: «Дело» АНХ, 2008. — 664 с.
  43. О.О., Толстопятенко А. В., Черемных Ю. Н. Математические методы в экономике / Под общ. ред. А. В. Сидоровича. — М.: Изд-во «Дело и сервис», 2004. 368 с.
  44. Ю.П., Моисеев Н. Н., Петров А. А. Некоторые математические вопросы программного управления экономической системой // Кибернетику на службу коммунизму. Т.6.-М. ."Энергия, 1971.-С.9−22.
  45. Ю.Н., Токарев В. В., Уздемир А. П. Математическое описание элементов экономики. -М.: Физматлит, 1994. 416 с.
  46. Ильин В. А, Садовничий В. А., Сендов Бл.Х. Математический анализ. М.: Наука, 1979. — 720 с.
  47. Ипотечно-инвестиционный анализ / Под ред. В. Е. Есипова. СПб.: Изд-во СПб гос. унив. экономики и финансов, 1998. — 207 с.
  48. Н. И. Основы менеджмента. -М: ЗАО «ЭКОНОМПРЕСС», НПЖ «ФУА», 1998.-284 с.
  49. P.M. Рубежи менеджмента. М. 1999.
  50. Г. Механизмы принятия решений на промышленных предприятиях: результаты эмпирического анализа. М.: ЦЭМИ РАН, 1998.
  51. Г., Тамбовцев В., Качалов Р. Предприятие в нестабильнойэкономической среде: риски, стратегии, безопасность. М.: Экономика, 1997.
  52. Г. Б. Стратегия предприятия. М.: «Дело» АНХ, 2008. — 568 с.
  53. Дж. Системология. Автоматизация решения системных задач. М.: Радио и связь, 1990. — 544 с.
  54. В.А. Математическая экономика. М.: ЮНИТИ, 2002. -399с.
  55. Д.П., Семенов А. К. Менеджмент и предпринимательство в рыночной экономике. М: МУПК, 1999.-32 с.
  56. В.П. Методы оптимизации: Учебник. М.: Высш. шк., 2007. — 664 с.
  57. В.П., Шевченко С. Г. Методы эффективного управления крупномасштабными проектами развития регионов. М.: ИПЦ Маска, 2007. — 252 с.
  58. Э.М. Концепция менеджмента. М.: ДеКа, 1997.
  59. Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 2003.
  60. А. Методы и модели исследования операций. М.: МИР, 1966.-524 с.
  61. А.В. Реформа железнодорожных грузовых тарифов 2003г. Бюллетень транспортной информации 2004 январь, февраль (103, 104)
  62. А.В. Экономические проблемы формирования и регулирования грузовых тарифов в России Бюллетень транспортной информации 2005 сентябрь (123)
  63. А.Г. Системный анализ научно-технических нововведений. М.: Наука, 1991.
  64. Е.С. Математическое моделирование в экономике. — М.: Из-во Дашков и К°, 2004. 352 с.
  65. В.И. Производственный аппарат будущего: проблемы эффективности. М., 1991. — 271с.
  66. .М. Экономические проблемы управления железнодорожным транспортом России в период становления рыночных отношений (Системный анализ) М., 2000.
  67. М.И., Макаров В. Л., Рубинов A.M. Математические модели экономического взаимодействия. М.: Физматлит, 1993. — 376 с.
  68. В.Н. Выбор оптимальных решений в технико-экономических расчетах. М., Экономика, 1971
  69. В.Н., Васильева Е. М. Экономика транспорта. Системный анализ процессов планирования и управления. Уч. пособие, МАДИ, М., 1985.
  70. И.В. Коммерческое ценообразование. М.: Бек, 1999 — 368 с. -
  71. Э. Контроллинг, как система мышления и управления. М.: Финансы и статистика, 1993 — 96 с.
  72. А.И., Шебеко Ю. А. Моделирование и анализ бизнес-процессов (конспект лекций). М.: Тора-ИнфоЦентр, 2002. 219 с.
  73. В.Г. и Ильдеменов. С. В. Реинжиниринг инновационного предпринимательства. М.:1999 320 с.
  74. Г. и др. Стратегический процесс: концепции, проблемы, решения. СПб. Питер 2001.
  75. С.А. и др. Математические методы и модели в экономике. — Минск: ТетраСистемс, 2002. 432 с.
  76. Модели и методы оптимизации /Отв. ред. док. физ.-мат. наук В. Т. Дементьев. Новосибирск: Наука. Сиб. отделение. 1988.-263с.
  77. Ю.Б., Зимин А. Ф. Социально-экономические аспекты управления на железнодорожном транспорте Самара, 2005.
  78. Нечеткие множества в моделях управления и искусственного интеллекта / Под ред. Д. А. Поспелова. — М.: Наука, 1986. 312 с.7б.Острейковский В. А. Теория надёжности. М.: Высш. шк., 2003 -463 с.
  79. Ф.Г., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли.- М.: Маркетинг, 1994. 220 с.
  80. О.Н. Методологические основы оптимизации параметров системы освоения дальних пассажиропотоков. М., 2007.
  81. А.А., Поспелов И. Г., Шананин А. А. Опыт математического моделирования экономики. М.: Энергоатомиздат, 1996. — 544 с.
  82. Г. С., Ириков В. А., Курилов А. Е. Процедуры и алгоритмы формирования комплексных программ. М. :Наука, 1985. -424с.
  83. .А., Фатхутдинов Р. А. Управление экономикой. М.: ЗАО Бизнес школа «Интел-Синтез», 1999. — 784 с.
  84. Риполь-Сарагоси Ф. Б. Финансовый и управленческий анализ. М.: Изд-во Приор, 1999. — 224 с.
  85. В.В. Математические модели принятия решений в экономике. М.: Высшая школа, 2002. — 288 с.
  86. . Инновация как средство экономического развития. М.: Прогресс, 1990.
  87. И.А. Математические модели и методы решения задач дискретной оптимизации. -Киев :Наукова думка. 1988. -472с.
  88. В.М. Введение в финансовые и актуарные вычисления. -М.: Финансы и статистика, 2003. 352 с.
  89. Сио К. К. Управленческая экономика. М.: ИНФРА-М, 2000. — 671 с.
  90. Системный анализ и принятие решений: Словарь-справочник / Под ред. В. Н. Волковой, В. Н. Козлова. М.: Высш. школа, 2004. — 616 с.
  91. Ю.М., Старосельский В. А. Моделирование и управление в сложных системах. М.: Сов. радио, 1974. — 264 с.
  92. . Управление научно-техническими нововведениями. М.:1. Экономика, 1989.
  93. Н.П., и др. Экономика железнодорожного транспорта. М., Маршрут, 2004.
  94. В.В. Оптимизация функционирования промышленного предприятия. -Новосибирск. :Наука, 1987.-250 с.
  95. А.П. Динамические целочисленные задачи оптимизации в экономике.
  96. М.П. и др. Оценка стоимости транспортных средств. М., Финансы и статистика. 2006.
  97. М.П. Организация хозяйственного расчета автотранспортных объединений и предприятий. Учеб. пособие. М. МАДИ 19) Щ.
  98. Управление нововведениями и стратегия корпораций. /Под ред. Минервина И. Г. М., 1990.
  99. Э.А. Управление компанией. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ»: Изд-во ЭКМАС, 1997. — 304с.
  100. Р.А. Разработка управленческого решения. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998.
  101. А.Н. Техника нового типа. (Закономерности воспроизводства). М., 1994. — 283с.
  102. А.Н., Гейгер Э. А. Менеджмент инноваций. Теория и практика. М.: Изд-во РАГС, 1998. — 174с.
  103. А.И. и др. Общая теория статистики: статистическая методология в изучении коммерческой деятельности. — М.: Финансы и статистика, 1994. — 296 с.
  104. С.Р. и др. Методы и модели решения экономических задач. М.: Изд-во Экзамен, 2005. — 384 с.
  105. В.В. Оценка экономической эффективности инвестиций. СПб.: Питер, 2004. — 464 с.
  106. Цзе К. К. Методы эффективной торговли: (опыт лучшей торговой фирмы года). М.: Экономика, 1988. — 237 с.
  107. Е.М. Финансовая математика. — М.: Изд-во Дело, 2004.-400с.
  108. А. Новая теория фирмы. М.:ТЕИС, 1996.
  109. В.А. Управление автомобильным транспортом России: современные проблемы, организационно-экономические решения: М.: Гос. ун-т упр., 2000
  110. И. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982.
  111. Экономический анализ. М.: Новое знание, 2003. — 640 с.
  112. Эффективность сложных систем. Динамические модели /В.А. Виноградов и др. М.: Наука 1989. -285 с.
  113. Эшби Росс У. Введение в кибернетику. М.: Мысль, 1969. -432 с.
  114. Е.Г. Экономические циклы жизни машин. М.: Машиностроение, 1981.
  115. Е.Г., Басе М. И., Махров Н. В. Циклы жизни экономических процессов, объектов и систем. М.: Наука, 1991.
  116. I. Статьи в периодической печати, научных журналах, сборниках
  117. М.Г. Устойчивое развитие региона: вопросы методологии // Налоги. Инвестиции. Капитал. № 1. 2001. С. 4.
  118. Э.Х. О некоторых математических моделях и методах планирования крупномасштабных проектов // Модели и методы оптимизации. Сборник научных трудов Института математики, том 10. Новосибирск: Наука, Сибирское отделение, 1988. — С. 89−115.
  119. П. Особенности управленческого учета на российских предприятиях // Финансовый директор. 2003. — № 2. — С. 34−38.
  120. С.Г. Многокритериальный подход к задаче выбора эффективной инвестиционной программы развития муниципального образования. «Вопросы экономических наук». — 2005, № 6, с.380−388.
  121. С.Г. Территориальное развитие — проблемы и пути решений. «Проблемы экономики». — 2006, № 2, с.264−269.
  122. В.П., Шевченко С. Г. Динамическая нелинейная модель выполнения взаимосвязанных работ проекта в условиях ограниченных ресурсов и заданных директивных сроков. «Проблемы экономики». — 2006, № 5, С. 193−198.
  123. С.Г. Решение задачи инвестирования средств в неделимые проекты муниципального образования методом динамического программирования в обратном времени. «Вопросы экономических наук». — 2006, № 6, С. 308−314.
  124. Ю.Шевченко С. Г. Управление развитием предприятий железнодорожного транспорта // Вестник университета (Государственный университет управления). № М.: ГУУ, 2009 — 0,5 п.л.
  125. П.Шишкова Т. В. Управленческий и финансовый учет: сравнительныйаспект // Бухгалтерский учет. 1996. — № 3. — С.52−56.1. Научные исследования
  126. .Е. Основы теории развития системы общественное производство-природная среда с использованием измеримых величин / Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук. М.: РАГС, 2000. — 364 с.
  127. Н.Ю. Информационная система «Обновление и замена технологического оборудования хлебозавода» / Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. — М.: МГУПП, 2007.- 156 с.
  128. М.Х. Методы эффективного управления процессом замены оборудования предприятия / Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. М.: РАГС, 2008. — 202 с.
  129. А.Т. Формирование рынка транспортных услуг в строительном комплексе / Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М., 2001. — 25 с.
  130. П.А. Построение комплекса экономических моделей управления эффективностью промышленного предприятия / Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. СПб., 2006. — 16 с.
  131. Coffman E.G., Fayolle G., Mitrane L. Sojourn times in a tandem queue with overtaking: reduction to a boundary valve problem // Commun. stastist.-stahastic Models. 1986. — vol.2, no.l. -p.43−65.
  132. Kameda H.A. Finite-source queue with different customers //Journal of the association for computing machinery, vol.29, no.2, April 1982, pp.478−491.
  133. Kaplan R.S., Norton D.P. The Balansed Scorecad (Boston: Harvard Business School Press, 1996)
  134. Richter K. Dynamischeaufgaben der diskreten optimierung, Wiss. L.T.H. Karl-Marx-Stadt21(1979) 5, 549−557.
  135. Roy B. Multicriteria Vtthodology for Decisijn Aiding. DordrechtA Kluwer Academic Pulisher, 1996.
  136. Richter K. Dynamischeaufgaben der diskreten optimierung, Wiss. L.T.H. Karl-Marx Stadt 21(1979) 5, 549−557.
  137. VII Дополнительные материалы
  138. Научно-технический отчет «Анализ себестоимости и экспертная проработка логистических проектов доставки комплексного крупногабаритного оборудования» -М.: «Транспортно-экспедиционная компания «Русфорвард», С. Г. Шевченко и др., 2002−2003 гг.
  139. Научно-технический отчет «Исследование рынков перевозок грузовым железнодорожным транспортом в интересах металлургического комплекса» М.: ЗАО «Металлургтранс», С. Г. Шевченко и др., 2004−2005 гг.
  140. Арбитражные дела в различных инстанциях по спору МГОАО «Промжелдортранс» с УФАС и РЭК г. Москвы (2007−2008гг.)
  141. Авторское свидетельство на изобретение № 239 765 (01.07.1986г.), С. Г. Шевченко и др.
Заполнить форму текущей работой