Развитие маркетинговых систем управления промышленными компаниями
Диссертация
Основополагающим моментом в применении комплекса маркетинга является обоснованное планирование и проведение маркетинговых исследований. Анализ опубликованной экономической литературы показал, что применяемые схемы планирования маркетинговых исследований не учитывают целого ряда современных экономических инструментов, получивших широкое применение в последнее время, таких, как конъюнктурные… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. ВЗАИМОСВЯЗЬ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА И
- СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ
- 1. 1. Теория маркетинга в концепции современного бизнеса
- 1. 2. Маркетинговые системы управления промышленными компаниями
- 1. 3. Маркетинг как объединяющий элемент рыночной экономики
- Глава 2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ
- 2. 1. Целеориентирование маркетингового управления в промышленности
- 2. 2. Оптимизация маркетинговой стратегии промышленной компании
- Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫМИ КОМПАНИЯМИ
- 3. 1. Особенности развития маркетингового управления
- 3. 2. Ведущие направления совершенствования маркетинговых систем управления
- 3. 3. Консалтинг развития маркетингового управления
Список литературы
- Абалкин JI. И. Выбор за Россией.- М.: Ин-т экономики РАН, 1998.-218с.
- Авраамова Е., Гурков И. Адаптация промышленных предприятий к рыночным условиям // Вопросы экономики. 1996. № 11. С.145−152.
- Ажлуни А. М. Стратегия развития промышленности России на пороге XXI века Орел: ОРАГС, 1998- 125 с.
- Азоев Г. Л. Повышение конкурентоспособности сети реализации автомобилей // Маркетинг. 1996. № 6. С.32−38.
- Акулов В. Б., Ревайкин А. С., Шмелев В. Б. Ситуационный анализ и оценка развития Республикики Карелия за годы экономической реформы // Вопросы статистики.- 1999. № 4. — С. 3039.
- Алешина И.В. Паблик Рилейшинз в менеджменте и маркетинге // Маркетинг. 1996. № З.С.108-П1.
- Амблер Т. Маркетинг от, А до Я. СПб: Питер Ком, 2000.480 с.
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб:: Издательство «Питер», 1999. — 416с. — (Серия «Теория и практика менеджмента»).
- Баззел Р.Д. Информация и риск в маркетинге. М.: Финстатинформ, 1999. 95 с.
- Бараичеев В.П., Стрижов С. Г. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятия // Маркетинг. 1994. № 3. С.42−50.
- Баркаи Д.И. Маркетинг для всех. Л.: Культ-информ-пресс, 2001. 256 с.
- Берлин А. Функциональная перестройка управления сбытом готовой продукции на крупном промышленном предприятии //Вопросы экономики, 1998. № 7. С.120−132.
- Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. Пер. с англ., 4-е изд. -М.: Дело Лтд, 1994.-720с.
- Бородин В. Инвестиционная программа предприятий -основа региональной промышленной политики // Автомобильная промышленность- 1996-№ 5-С. 1−6.
- Браверман А. А. Маркетинг в российской экономике переходного периода. М.: Экономика, 1997. 639 с. (а)
- Брыскин В.В. Математические модели маркетинга. Новосибирск: Наука, 1992, 160с.
- В поисках новой теории. Под редакцией А. Г. Грязновой и Н. Н. Думной. М., КНОРУС, 2004.- 368 с.
- Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. М.: Экономика, 1995. 344с.
- Ващекнн Н.П. Маркетинговая информация: стоимостной аспект // Маркетинг. 1997. № 2. С.35−38.
- Виханскнй О. С., Наумов А. И. Менеджмент. М.: Изд-во МГУ, 1995. 416с.
- Вольский А. Индустриальная, инновационная и инвестиционная независимость // Экономист.- 1999.- № 4.- С. 3−10.
- Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика: Пер. с англ.- М.: Дело, 2001.- 320 с.
- Гаджимагомедов Г. А. Стабилизация и экономический рост в депрессионных и трудоизбыточных регионах // Промышленность России.-1999-№ 4-С. 54.
- Гайдар Е.Т. Долгое время. Россия в мире: очерки экономической истории. М.: Дело, 2005. 656 е., 8 с. вкл.
- Гальперин В.М., Игнатьев С. М., Моргунов В. И. Микроэкономика. СПб: Экономическая школа. 1998. T.I. 349 с.
- Гальперин В.М., Игнатьев С. М., Моргунов В. И. Микроэкономика. СПб: Экономическая школа. 1998. Т. 2. 503 с.
- Герасимов В. Е. Двухуровневая структура управления маркетингом на промышленном предприятии / Маркетинг и менеджмент в транзитивной экономике. СПб: СПбУЭФ. 1998. С. 20−22.
- Глиссен Ф. Ф. О конкуренции на товарном и потребительских рынках // Вопросы экономики- 1999.- № 3- С. 35−39.
- Гольцов А.В. Перспективы использования стратегического маркетинга на предприятии //Маркетинг. 1996. № 2. С.72−89.
- Голубков Е. П. Маркетинг, стратегия, планы, структуры. -М.: Дело, 1995.-192 с.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Финпресс, 1998. 416 с.
- Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала. М.: 1993.- 488с.
- Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. М.: Дело, 1998.-248с.
- Городецкий А. Государство и корпорации в индустриальной стратегии // Экономист- 1999- № 6.- С. 28−36.
- Государственное регулирование рыночной экономики: федеральный, региональный и муниципальный уровни (вопросы теории и практики) / Под ред. Волгина Н. А. и др.- М.: РАГС, 1997- 356 с.
- Далмри Р. Теория и практика маркетинга // Маркетинг. 1994. № 2. С.20−28.
- Деева Е. Маркетинг консультационных услуг: анализ и сегментирование рынка //Маркетинг, 1998. № 4. С. 93−105.
- Деева Е. Организационные структуры управления консультационным предприятием //Маркетинг.- 1999.- № 3.- С. 104 111.
- Джи Б. Имидж фирмы путь к успеху. СПб: Питер Ком, 2000. 224 с.
- Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. СПб: Издательство «Питер», 1999. -560с.
- Долан Эдвин Дж., Линдсей Дейвсд Е. Рынок: микроэкономическая модель. Пер. с англ., В.Лукашевича. СПб., 2002.
- Долбунов А. Модель маркетинговых коммуникаций // Маркетинг.-1999-№ З.-С. 23−31.
- Друкер П. Ф. Управление, нацеленное на результаты. М.: Финстатинформ, 2000 — 191с.
- Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. М.: Бук Чембэр Интернэшнл. 2002. 352с.
- Друкер П.Ф. Эффективный управляющий. М.: Бук Чембэр Интернэшнл. 2001. 267с.
- Дункан Дж. У. Основополагающие идеи в менеджменте. М.: Дело, 1996. 272 с.
- Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2000. — 496с.
- Завьялов П.С. Проблемы международной конкурентоспособности товаропроизводителей и пути их решения // Маркетинг. 1996. № 3. С.21−32.
- Замятин Б.И., Семенов И. В. О сущности стратегического маркетинга // Российский экономический журнал. 1997. № 3. С.52−54.
- Зиннуров У.Г., Ильясов Ю. Т. Маркетинговые исследования объектов промышленной собственности // Маркетинг. 1997. № 6. С.45−50.
- Иванова А. Б. Методика анализа результатов обследования товарных рынков // Вопросы статистики. 1999.- № 3.- С. 9−20.
- Канторович Л.В. Экономический расчет наилучшего использования ресурсов. АН СССР. М., 1960.
- Кард ель Доминик. Прямой маркетинг. Пер. с франц. Академия рынка. Маркетинг. М.:Экономика, 1993.
- Карлоф, Бенгт. Деловая стратегия: Концепция. Содержание. Символы / Пер. с англ. М.: Экономика, 2001. — 201 с.
- Карликов О. В. Методические рекомендации по анализу деловой активности промышленных предприятий на оптовом рынке. -Орел: ГТУ, 1998−17 с.
- Кашин В. П., Ионов В. Я. Хозяйственный механизм и эффективность промышленного производства. М.: Наука, 1998. — 367 с.
- Кейнс Джон М. Общая теория занятости, процента и денег. Пер. с англ. М., 1948.
- Кениг Т. Психология рекламы, ее современное состояние и практическое значение. М., 1925.
- Клюев Ю.Б. К консолидации интересов промышленных предприятий цепочки «продавец-покупатель» / Проблемы менеджмента и рынка: Сборник научных трудов. Оренбург: Оренбургский гос. университет, 1996. С. 156−160.
- Ковалев А.И., Войлепко В. В. Маркетинговый анализ. М.: Изд-во Центра экономики и маркетинга, 1996. 76 с.
- Ковальков Ю.А., Дмитриев О. Н. Эффективные технологии маркетинга. М.: Машиностроение. 1994. 560 с.
- Кокура С., Лобанов С. Предпринимательская модификация реальной модели реформирования экономики // Маркетинг- 1999- № 1.-С. 95.
- Коммерческая деятельность производственных предприятий: Учебник/ Под ред. проф. О. А. Новикова. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999.- 416с.
- Кондратьев Н.Д. Проблема предвидения. Избранные сочинения. М.: Экономика, 1993.
- Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1985−3 84с.
- Короткое В. А. Статистическая методология в маркетинговых исследованиях товарных рынков // Вопросы статистки. 1999.- № 3.-С.20−25.
- Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль / Пер. с англ. Бугаев М. И др. 9-е изд. — СПб: Питер Ком, 1998. — 887 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1994.- 734 с.
- Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб: Наука, 1996. 589с.
- Литвак Б.Г. Управленческие решения. М.: Экмос, 1998. 248с.
- Логинов В., Курнышева И. Долговременные тенденции развития промышленности // Экономист, — 1999.- № 2.- С. 3−14.
- Логуа Р.А. Основы маркетинга и менеджмента. М., 1993.73. Лужков Ю. М. Развитие капитализма в России. 100 летспустя. М. 2005. 112 с.
- Лукашова Е.В. Основные переменные модели покупательского выбора / Маркетинг и менеджмент в транзитивной экономике. СПб: СПбУЭФ, 1998.С.29−32.
- Львов Д. Развитие экономики России и задачи экономической науки // Маркетинг- 1999- № 1. С. 3−19.
- Майслер X. Международный стратегический маркетинг. -М., 1998.
- Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. -СПб.: Издательство «Питер», 2000. 320с.
- Маркетинг. Академия рынка. Пер. с франц. Научный редактор д.э.н., проф. А. Г. Худокормов. М.: Экономика, 1993. 415 с.
- Маркова В. Методические вопросы планирования производства на основе маркетинга // Маркетинг.- 1998.— № 5.— С. 43—52.
- Маслова Т.Д. Маркетинговое стратегическое планирование. Методы. Состояние. Перспективы // Стратегия управления предприятием: Информ.-практ. Семинар 27−28 мая. СПб.: Современные технологии бизнеса, 1998.-С.23−25.
- Маслова Т.Д. Системное управление реализацией маркетинговой концепции развития предприятия. СПб.: СП6ГИЭА, 1998. -198с.
- Мате Э. Послепродажное обслуживание. Пер. с фр. М.: Прогресс. 2002. 60с.
- Меньшиков С. Мировой кризис развивается и трансформируется // Проблемы теории и практики управления.- 1999.-№ 2.-С. 38−43.
- Методические рекомендации по разработке инвестиционной политики предприятия. Приказ Минэкономики РФ № 118 от 01.10.97 // Маркетинг в России и за рубежом, 1998. № 1. С. 132−136.
- Методические рекомендации по разработке ценовой политики предприятия. Приказ Минэкономики РФ № 118 от 01.10.97 // Маркетинг в России и за рубежом, 1998. № 1. С. 137−144.
- Мильнер Б. Теория организаций.- М: Инфра-М, 1999.- 335 с.
- Минэкономика РФ. Концепция реформирования предприятий // Вопросы экономики, — 1997.-№ 9.-С. 4−12.
- Моисеева Н.К., Забелин П. В. Синтез маркетинговых моделей для управления продвижением и сбытом продукции на основе метаболистического подхода // Маркетинг. 1996. № 3. С.54−63.
- Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. 2001. 207 с.
- Никитин С. А., Чернова А. В. Экономическая эффективность народнохозяйственной деятельности промышленного предприятия: оценка, моделирование и прогнозирование. Тула: Изд-во Тулгоспедуниверситета, 1997.- 156 с.
- Новицкий В. Ориентиры инвестиционной и инновационной деятельности // Экономист- 1999- № 3- С. 27−34.
- Ноздрева Р.Б. Основные методы ценообразования японских фирм // Маркетинг. 1995. № 2. С.40−57.
- Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке. М.: Финансы и статистика, 1991. 304 с.
- Ойхман Е. Г., Попов Э. В. Реинжиниринг бизнеса— М.: Финансы и статистика. 1997.- 335 с.
- Патюрель Р. Создание сетевых организационных структур // Проблемы теории и практики управления. 1997.- № 3.- С. 76−81.
- Перевалов Ю.В., Гимади Н. Э., Добродей В. В. Влияние приватизации на работу предприятий промышленности // ЭКО, 1998. № 5. С. 73−89.
- Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. -М.: «Ось-89″, 1999.-80с.
- Пилдич Дж. Путь к покупателю. Вступ. статья Пеньковой Е. Н. М.: Прогресс, 1991.
- Питер Р. Диксон. Управление маркетингом. Пер. с англ. -М.: Бином, 1998.
- Попов Е.В. К определению содержания функции маркетинга //Менеджмент, 1998. № 8. С. 143−148.
- Попов Е.В. Планирование маркетинговых исследований на предприятии //Маркетинг. 1999. № 1. С. 101−108.
- Портер М. Международная конкуренция. М. Международные отношения, 1993. 896с.
- Предприятие: стратегия, структура / Под ред. К. А. Волкова, — М.: Экономика, 1997, — 526 с.
- Приоритеты и механизмы экономической политики России в кризисный период // Экономист.- 1999.- № 5.- С. 3−20.
- Ратнер А. Техника рекламного объявления. СПб., 1909.301 с.
- Роджеро Фрэнсио. При участии Роберта Л.Шука. ИБМ. Взгляд изнутри. Человек. Фирма. Маркетинг. Пер. с англ. М., 2000. -187с.
- Российский статистический ежегодник. М.: Госкомстат РФ, 1999. 440 с.
- Россия в меняющемся мире. Ред. А. Илларионов. М.: Ин-т экон. анализа, 1997. 672 с.
- Ротцолл С.Ф. Реклама: теория и практика. М.: Экономика, 1989. 458с.
- Саати Т. Керне К. Аналитическое планирование. Организация систем: Пер. с англ. М.: Радио и связь, 2001. — 224с.: ил.
- Семь нот менеджмента. Под редакцией Красновой В. и Привалова А. Издание третье, дополненное. М.: ЗАО „Журнал Эксперт“, 1998.-424с.
- Сафронова Н.Б. Маркетинг консалтинговых услуг//Маркетинг. 1997. № 1. С.52−56.
- Светуньков С.Г. Прогнозирование экономической конъюнктуры в маркетинговых исследованиях. СПб: СПбУЭФБ, 1997. 106 с.
- Селезнев А. Макроэкономические факторы роста производства // Экономист- 1999-№ 5- С. 25−32.
- Симагучи М. Взаимный маркетинг: конструктивный подход к предприятию будущего //Менеджмент. 1997. № 6. С.63−71.
- Смит Адам. Исследование о природе и причинах богатства народов. П.-М. Гос. социально-экономич. изд-во, 1935.
- Соловьев Б.А. Управление маркетингом. 17-модульная программа для менеджеров. Управление развитием организации. Модуль 13.- М.: ИНФРА-М, 1999.-336С.
- Стати М. Методика планирования маркетинговой деятельности фирмы // Маркетинг, 1998. № 2. С. 25 -30.
- Суслов Ю.Е. Антикризисное управление предприятием в переходной экономике: маркетинговые стратегии. // Маркетинг и проблемы развития предприятия. СПб.: СПбГИЭА, 1998. — с. 32 — 41.
- Табала Е.В. Роль консалтинговых услуг в рыночной экономике / Маркетинг и менеджмент в транзитивной экономике. СПб: СПбУЭФ, 1998. С.27−29.
- Тейлор Фредерик Уинслоу. Принципы научного менеджмента. Пер. с англ. Научн.ред. и предисловие Е. А. Кочерина М., 1991. — 480с.
- Техира Коно. Стратегия и структура японских предприятий. Пер. с английского. Общая ред. и вступит, статья О. С. Виханского. М.: Прогресс, 1987.
- Томилов В., Хакунов Т. Маркетинговая концепция формирования оптимальной структуры управления предприятием // Маркетинг.-1999-№ З.-С. 17−22.
- Третьяк О.А. Новый этап эволюции маркетинговой концепции управления. // Российский экономический журнал. 1997. № 10.-c.74 -81.
- Туган-Барановский М. И. Промышленные кризисы в современной Англии, их причины и влияние на народную жизнь. СПб., 1894.
- Уотермен Р. Фактор обновления: (Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании): Пер. с англ. / Общ. ред. В. Т. Рысина. -М.: Прогресс, 1998. 368с.
- Управленческое консультирование: в 2-х т. М.: СП „Интерэксперт“, 1992. 740 с.
- Уэллс У. Реклама: принципы и практика. СПб: Питер Ком, 2000. 864 с.
- Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: Россия и мир. 1992−2015. М., Экономика, 2005. 606 с.
- Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. М.: Дело, 2004.- 448 с.
- Файолъ Анри. Общее и промышленное управление. Пер. с франц. Научн.ред. и предисловие проф. Е. А. Кочеврина. М.: Контроллинг, 2002.
- Ферштадт М.И. К вопросу организации маркетинг -контроллинга / Маркетинг и менеджмент в транзитивной экономике. СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1998. С.43−45.
- Финансовый бизнес-план: Учеб. пособие / Под ред. В. М. Попова. М.: Финансы и статистика, 2000. — 480с.
- Фольмут Х.Й. Инструменты контроллинга от, А до Я: Пер. с нем./Под ред. и с предисл. M.JI. Лукашевича и Е. Н. Тихоненковой. -М.: Финансы и статистика, 1998. 288с.: ил.
- Форд Генри. Моя жизнь. Мои достижения. Пер. с англ. Научн.ред. и составитель д.э.н. Е. А. Кочеврин. М.:. Финансы и статистика, 1989.
- Форд Генри. Сегодня и завтра. Пер. с англ. М.: Контроллинг, 1992.
- Фостер Р. Обновление производства: атакующие выигрывают Пер. с англ. М.: Прогресс, 1987. — 580с.
- Хайек Фридрих А. Дорога к рабству. Пер. с англ. Предисловие академика Н. Я. Петракова. М.: Экономика. 1992.
- Хайц Д. Курц и Нери Сальвадори. Теория производства: долгосрочный анализ. М.: Финансы и статистика, 2004. — 632 с.
- Цапай А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. М.: Прогресс-Универс. 2001. 190 с.
- Шандезон Ж., Лансестр А. Методы продажи. М.: Прогресс-Универс. 1999. 160 с.
- Шаповалов Г. Бизнес-шансы фирмы как маркетинговая категория // Российский экономический журнал. 1997. № 5−6. С. 109 110.
- Шандезон Жерар. Лансестер Анттан. Методы продажи. Пер. с франц. М.: Прогресс. Изд. 2-е, исправленное, 1998.
- Шерер Ф., Росс Д. Структура отраслевых рынков. М.: Инфра-М, 1997. 698 с.
- Шим Д. К. Сигел Д.Г. Основы коммерческого бюджетирования. Пер. с англ.» СПб: Пергамент, 1998. 496с.
- Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия: Пер. с нем./ Под. Ред. Проф. А. Г. Поршнева. М.: Финансы и статистика, 1969. -512с.: ил.
- Экономическая теория. М., КНОРУС, 2005. 464 е., ил.
- Юлдашева О. Маркетинг взаимодействия: философия и методология межфирменных коммуникаций // Маркетинг, — 1999.- № 3.-С. 32−39.
- Яковлев А. А. и др. Задачи и методология исследования товарных рынков в условиях современной российской экономики // Вопросы статистики. 1999.- № 3.- С. 3−7.
- Ansoff I.H. Strategies for Diversification // Harvard Business Review. 1957. V.35, September-October. P. 113−124.
- Bass F.M. A New Product Growth Model for Consumer Durables//Management Sciences. 1969.V.15.P.215−227.
- Bass F.M. Reflection on Stochastic Preference Theory: Some Unresolved Questions // Journal of Marketing Research, 1980. V.17. P.383−384.
- Bell D.E., Keeny R.E., Little J.D.C. A Market Share Theorem // Journal of Marketing Research. 1975. V. I 2. P. 136−141.
- Bonoma Th.V. The Marketing Renaissance. New York: John Wiley & Sons. 1985. 345 p.
- Boston Consulting Group, Perspectives on Experience. Boston, Mass.: The Boston Consulting Group, 1972. 450 p.
- Cardozo R. Segmenting the Industrial Market, Combined Proceedings. Chicago: American Marketing Association, 1968. 150p.
- Caves R.E., Williamson P.J. What is Product Differentiation, Really? // Journal of Industrial Economics. 1995, December. V.34. P. 113 132.
- Grow L.E., Olshavsky R.W., Summers 1.0. Industrial Buyers Choice Strategy: a Protocol Analysis // Journal of Marketing Research. 1999. V.17. P.34−44.
- Haley R.I. Benefit Segmentation: A Decision Oriented Research Tool // Journal of Marketing. 1968. V.32, July. P.31.
- Henderson B.B. The Product Portfolio. Boston, Mass.: The Boston Consulting Group, 1970. 250p.
- Kotler P. Marketing Management. 5th Ed. Englewood Cliffs, Prentice-Hall, 1984. 600p.
- Kotler P. Sales Management Organization: Analyses, Planning, Realization and Controlling. 8th Ed. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall, 1994. 700 p.
- Lele M.M., Jagdish N.S. The Customer is Key. New York: John Wiley & Sons, 1987. 450pp.
- Levitt Th. Industrial Purchasing Behavior, a Study of Communication Effects. Boston.
- Maslow A.H. Motivation and Personality. New York: Harper & Row, 1954. P.80−106.
- Meffert H. Marketing: Grundlagen der Absatzpolitik. -Wiesbaden: Gabler, 2001.
- Narver J.C. and Slater S.F. The Effects of Market Orientation on Business Profitability // Journal of Marketing. 1990. V.54, October. P.20−35.
- O’Connor Th.S. Contemporary Marketing. New York: Dryden Press. 1992. 677 p.
- Ricardo D. On the Principles of Political Economy and Taxation. London, 1817.
- Ries A. And Trout J. Positioning: The Battle for Your Mind. New York: McGraw-Hill, 1981.
- Rogers KM. Diffusion of Innovation. New York: The Free Press, 1993. P.246−261.
- Shapiro B.P. and Bonona T.V. Segmenting Industrial Markets. Lexington, Mass.: Lexington Books, 1983.315р.
- Smith A. The Wealth of Nations. London, 1776.
- Thompson A.J., Strickland III, A.J. Strategic Management: Concepts and Cases, 3rd Ed. Piano, Tex: Business Publications, 1984. 450 P
- Tonn B.E. A Method for the Nonstatistical Assessment of Behavioral ly Based Policy Models // Environment Planning. A. 1989. V.20. P.669−679.
- Tweld D.W. How Important to Marketing Is the «Heavy User»? //Journal of Marketing. 1964. V.28, January. P.71−72.
- Wilkie W.L. Consumer Behavior, 2nd Edition. New York: John Wiley & Sons, 1999. -450p.
- Wind J.Y. Product Policy: Concepts, Methods and Strategy. Reading, Mass.: Addison Wesley. 2002. 515p.
- Woods, J.E. On Switching of Techniques in Two-sector Models. Scottish Journal of Political Economy. 1988, 35, pp. 84−91,