Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Научно-методические аспекты стратегического управления предприятием в условиях конкурентной среды: на примере предприятий кондитерской отрасли

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На первом этапе в результате анализа роли политики правительства РФ в повышении конкурентоспособности предприятий была выявлена низкая эффективность участия государства в секторе обрабатывающей промышленности отечественной экономики, что в свою очередь делает актуальными вопросы о реализации государственной стратегии развития и реализации конкурентных преимуществ российских предприятий. Это… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы конкурентного положения предприятия и современные подходы к оценке его уровня
    • 1. 1. Теоретические аспекты категории «конкурентоспособность»
    • 1. 2. Анализ и обоснование факторного подхода к оценке конкурентного потенциала предприятия
    • 1. 3. Особенности существующих методов оценки конкурентоспособности предприятия
    • 1. 4. Основные элементы стратегического управления конкурентоспособностью предприятия
  • Глава 2. Диагностика состояния и перспектив развития кондитерской отрасли
    • 2. 1. Общеотраслевые особенности современного состояния кондитерской промышленности
    • 2. 2. Важнейшие аспекты развития рынков кондитерских изделий
    • 2. 3. Государственные меры в области повышения эффективности производства российских промышленных предприятий
    • 2. 4. Содержание сценарных условий развития кондитерской отрасли
  • Глава 3. Методические аспекты оценки и стратегического управления конкурентным положением кондитерских предприятий
    • 3. 1. Инструментарий оценки конкурентного потенциала кондитерского предприятия на основе факторно-отраслевой модели
      • 3. 1. 1. Характеристика основных особенностей внешней среды предприятия
      • 3. 1. 2. Анализ общеэкономических составляющих кондитерской отрасли
      • 3. 1. 3. Выявление и обоснование выбора факторов конкурентного потенциала кондитерского предприятия и информации для их оценки
      • 3. 1. 4. Квантильная оценка конкурентного потенциала кондитерского предприятия
    • 3. 2. Обоснование стратегических направлений развития групп предприятий

Научно-методические аспекты стратегического управления предприятием в условиях конкурентной среды: на примере предприятий кондитерской отрасли (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На современном этапе развития конкурентной среды на товарных рынках и в условиях интеграции России в международную экономику первостепенное значение для предприятий обрабатывающей промышленности, в том числе кондитерских, приобретает разработка новых подходов к прогнозированию развития предприятий с целью достижения ими высокого уровня конкурентоспособности как важнейшего условия их функционирования.

Рынок кондитерских изделий является одним из наиболее развитых с точки зрения конкуренции. Основными тенденциями кондитерской отрасли являются процессы слияний и поглощений, проявляющиеся в образовании диверсифицированных холдингов и групп компаний в результате горизонтальной интеграции, что приводит к повышению прибыльности предприятий. Цель такого объединения — противостоять натиску транснациональных корпораций, активно действующих в отрасли.

В последние годы в кондитерской отрасли происходит постепенное снижение темпов роста в натуральном выражении (5% в год), что обусловлено насыщением рынка. При этом в стоимостном выражении кондитерский рынок сохраняет достаточно высокий рост 17−20% в год. Это связано как с общим повышением цен (вызванным подорожанием сырья и инфляцией), так и увеличением доли более дорогой и качественной продукции в объеме продаж кондитерских изделий.

Одной из основных проблем кондитерских предприятий является невысокий по сравнению с иностранными производителями технический уровень, однако высокая рентабельность отрасли определяет ее инвестиционную привлекательность, что способствует постепенному развитию предприятий и модернизации производства.

Лидирующие позиции практически во всех сегментах рынка занимают иностранные фирмы и производители с совместным капиталом, действующие в Российской Федерации. Однако отечественные предприятия постепенно начинают теснить международных производителей, это связано, прежде всего, с изменением структуры спроса и активным развитием сегмента класса премиум.

Потребность к быстрой адаптации отечественных кондитерских предприятий к сложившимся рыночным условиям, которые характеризуются высоким уровнем конкурентной борьбы, определяет необходимость разработки инструментария стратегического управления и оценки конкурентоспособностью предприятия.

Теоретические и методологические основы стратегического управления конкурентной средой предприятий получили широкое трактование в работах таких западных экономистов как М. Альберт, С. Брю, Ф. Котлер, К. Макко-нел, М. Мескон, М. Портер, Дж. Сакс, JI. Тайсон, Ф. Хедоури и др. и отечественных авторов: Азоева Г. Л., Аристова О. В., Герчиковой И. Н., Захарова А. Н., Игольникова Г. Л., Фатхутдинова P.A. и др.

Применительно к кондитерской промышленности конкурентную среду предприятий исследовали: Денискин В. В., Гусев В. В., Жигалов А. Н., Егоров Ю. И., Магомедов М. Д., Сергунов B.C., Тульская Н. С., Стеколыцикова М. П. и др.

В целом в экономической литературе достаточно подробно освещаются научные и методические подходы к оценке и управлению конкурентным потенциалом предприятий, определению и классификации факторов, влияющих на конкурентную борьбу. У большинства экономистов сложилось устойчивое понимание, что уровень национальной конкурентоспособности напрямую зависит от конкурентной позиции предприятий на внутриотраслевом рынке.

Вместе с тем, как показали исследования и анализ компонент конкурентного потенциала предприятия, в оценке и управлении конкурентоспособностью должны учитываться факторы макроэкономической политики, институциональные особенности страны и влияние внешней среды вследствие усиления роли государства в экономическом регулировании деятельности хозяйствующих субъектов и интеграции России в мировую экономику.

Необходимость дальнейших исследований в данной области и применение новых подходов, учитывающих не только особенности отдельных рынков, но и внутренние и внешние факторы развития российской экономики на перспективу, предопределили выбор цели и основной направленности диссертационной работы.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационной работы явилась разработка научно-методических аспектов оценки и стратегического управления конкурентным потенциалом кондитерских предприятий с учетом влияния экономической политики государства и внешней среды.

Для реализации поставленной цели были решены следующие задачи:

• систематизированы и классифицированы факторы и показатели, характеризующие конкурентное положение предприятия;

• исследованы и проанализированы существующие подходы и методы оценки конкурентного потенциала предприятия;

•разработана факторно-отраслевая модель оценки конкурентной среды;

• выявлены особенности и основные тенденции российского рынка кондитерских изделий, как в целом, так и его отдельных сегментоввыполнен экономический и 8\ЮТ-анализ отрасли;

• проанализирована политика правительства РФ в отношении предприятий АПК на среднесрочную перспективу применительно к кондитерской отрасли;

•разработана квантильная методика оценки конкурентного потенциала и ранжирования кондитерских предприятий;

• проведена группировка предприятий по уровню конкурентоспособности и выявлены основные преимущества и ограничения внутренней и внешней среды для выделенных групп;

•разработана стратегическая матрица развития конкурентоспособности каждой из групп предприятий в среднесрочной перспективе.

Объектом исследования являются холдинги и предприятия кондитерской промышленности.

Предмет исследования — совокупность теоретических, методических и практических аспектов, связанных с оценкой конкурентной среды и положения кондитерских предприятий с учетом особенностей факторов внешней среды.

Методология исследования.

Теоретической и методологической основой явились научные труды отечественных и зарубежных экономистов по вопросам стратегического управления конкурентной средой предприятийнормативно-правовые и методические документы по вопросам конкуренции.

В процессе диссертационного исследования использовались методы обобщения результатов хозяйственной деятельности предприятийлогического, экономического, статистического и системного анализаметоды группировок при обработке статистических данныхметоды ранжированиямодели обработки данных, реализованные в пакете электронных таблиц Microsoft Excel.

Информационная база.

Информационную базу исследования составили данные Федеральной службы по статистике РФматериалы Министерства экономического развития и торговли РФданные Государственного таможенного комитета РФисследования ВШЭ-ГУ и Научно-благотворительного фонда «Экспертный институт" — материалы предприятий кондитерской промышленностиданные глобальной информационной сети «Интернет» — сведения, содержащиеся в научных публикациях по исследуемой проблеме.

Научная новизна работы заключается в следующем:

• выделены основные типы отечественных кондитерских предприятий по уровню конкурентоспособности и их особенности, определяющие стратегические направления развития внутреннего потенциала производителей в среднесрочной перспективеразработана матрица, в составе которой предложены стратегии управления конкурентным положением предприятий;

• проведена классификация и систематизация основных факторов внутренней и внешней среды, оказывающих влияние на конкурентное положение кондитерского предприятия, с учетом установленной автором взаимосвязи и взаимозависимости между характеризующими их показателями;

• разработан инструментарий, основанный на факторно-отраслевой модели, ядром которой является методика квантильной оценки стратегического конкурентного потенциала кондитерского предприятия, обеспечивающий:

— анализ роли государственной политики России в повышении и/или ограничении конкурентоспособности отечественных производителей;

— выявление общеэкономического состояния отрасли на среднесрочную перспективу;

— расчет внутреннего конкурентного потенциала кондитерского предприятия;

• разработана модель расчета внутреннего конкурентного потенциала кондитерских предприятий (опирающаяся на квантильную методику) на базе данных статистической отчетности Федеральной службы по статистике РФ, которая исключает применение экспертных и сводит к минимуму субъективность оценок, дает возможность использовать при анализе неограниченное количество производителей отрасли, позволяет ранжировать предприятия по уровню конкурентоспособности (как по различным показателям, так и в целом по всем критериям).

Практическая значимость исследования состоит в возможности научно-практического использования в области объективного конкурентного анализа кондитерских предприятий, функционирующих в условиях, изменяющейся внешней среды. Реализация предложенной в диссертационной работе методики оценки конкурентного потенциала позволит фабрикам управлять уровнем своей конкурентоспособности, а также повышать ее за счет изменения отдельных внутренних факторов.

Данная методика может применяться на предприятиях других отраслей и в дальнейших научно-теоретических исследованиях.

Апробация работы. Основные выводы и рекомендации, сделанные в диссертационной работе, были представлены:

— на третьей юбилейной международной выставке-конференции «Высокоэффективные пищевые технологии, методы и средства для их реализации», МГУПП, 2005 г.;

— на научно-практической конференции «Актуальные проблемы экономики, менеджмента и маркетинга в отраслях АПК», МГУПП, 2005 г.;

— на научно-практической конференции «Методологические и практические аспекты экономики, менеджмента и маркетинга в отраслях АПК», МГУПП, 2006 г.;

— на четвертой международной конференции-выставке «Высокоэффективные пищевые технологии, методы, средства для их реализации», МГУПП, 2006 г.

Публикации. Основное содержание диссертационной работы опубликовано в 8 статьях и брошюре, общим объемом 6,7 печатных листа (авторский вклад 6,5 п.л.).

Выводы и предложения.

Выполненное диссертационное исследование позволило сделать ряд научнообоснованных рекомендаций, направленных на повышение эффективности стратегического управления предприятиями кондитерской отрасли с целью формирования стратегий, построенных на основе использования преимуществ квантильной оценки уровня конкурентоспособности.

В данной работе основной акцент сделан на выявлении и анализе факторов, определяющих конкурентоспособность кондитерских предприятий с учетом той макроэкономической и институциональной среды, которая существует в экономике РФ. В связи с этим произведена авторская классификация и систематизация факторов и показателей внутренней и внешней среды конкурентоспособности кондитерского предприятия, учитывающая их взаимосвязи и взаимозависимости.

На основе проведенных исследований диссертантом разработан инструментарий оценки конкурентоспособности кондитерского предприятия на базе факторно-отраслевой модели, в составе которого предложены три этапа:

1. исследование и анализ роли политики правительства РФ в повышении и ограничении конкурентоспособности отечественных производителей;

2. диагностика основных тенденций кондитерской отрасли на перспективу, анализ ее финансово-экономического состояния;

3. оценка внутреннего конкурентного потенциала кондитерского предприятия.

На первом этапе в результате анализа роли политики правительства РФ в повышении конкурентоспособности предприятий была выявлена низкая эффективность участия государства в секторе обрабатывающей промышленности отечественной экономики, что в свою очередь делает актуальными вопросы о реализации государственной стратегии развития и реализации конкурентных преимуществ российских предприятий. Это способствовало выявлению и исследованию основных факторов увеличивающих и сдерживающих развитие и повышение конкурентоспособности предприятий кондитерской отрасли.

На втором этапе анализа исследованы основные тенденции рынка кондитерских изделий, к которым можно отнести:

• процессы слияний и поглощений в отрасли, проявляющиеся в образовании диверсифицированных холдингов и групп компаний, что в свою очередь приводит к повышению прибыльности предприятий;

• постепенное снижение темпов роста в натуральном выражении, при сохранении достаточно высокого роста в стоимостном выражении, что связано с увеличением доли более дорогой и качественной продукции в объеме продаж кондитерских изделий, а также насыщении рынка;

• одной из основных проблем кондитерских предприятий является отсталый технический уровень, однако высокая рентабельность отрасли определяет ее инвестиционную привлекательность, что способствует достаточно быстрому развитию и модернизации производства.

Исследование особенностей кондитерской отрасли, интенсивности конкуренции на рынках, а также основных экономических и финансовых показателей, позволило выявить состояние и перспективы развития внешних факторов конкурентоспособности кондитерских предприятий, на основании которых был проведен SWOT-анализ отрасли.

На третьем этапе анализа предложена авторская квантильная методика оценки внутреннего конкурентного потенциала кондитерского предприятия, опирающаяся на факторно-отраслевую модель, исходным в которой является определение состава внутренних факторов и показателей конкурентоспособности на базе исследования экономической литературы и специфики кондитерской отрасли.

Квантильная методика, основываясь на базе данных статистической отчетности предприятий кондитерской промышленности, реализуется в пакете электронных таблиц Microsoft Excel.

Апробация предложенной методики проведена на примере одиннадцати российских и трех предприятий с иностранным капиталом, производящих мучные кондитерские изделия длительного хранения — это Кондитерское Объединение «Волга» г. Пенза, ОАО «Большевик» г. Москва, Группа «Нестле» г. Москва, ОАО «Пекарь» г. Санкт-Петербург, ООО «Кондитерский комбинат «AI» г. Набережные Челны, ЗАО «Конди» г. Уфа, ООО «ПК Северная столица» г. Санкт-Петербург, ОАО «Томский кондитер» г. Томск, Агеевский Комбинат мучнисто-кондитерских изделий г. Пенза, ОАО «Брянконфи» г. Брянск, АО «Виктория» Краснодарский край, г. Белореченск, ОАО «Смоленская кондитерская фабрика» Смоленская обл., г. Рославль, ОАО «Сладко» г. Екатеринбург. Рассчитаны единые показатели конкурентоспособности предприятий.

Разработанные методические положения позволили выполнить расчет показателя уровня конкурентоспособности для каждого предприятия и оценить проблемы и перспективы с точки зрения повышения и удержания существующего уровня конкурентоспособности.

На основании проведенного расчета уровня конкурентоспособности предприятий разработана тертильная модель определения групп кондитерских предприятий, в составе которых выделены — лидеры, «середняки», аутсайдеры.

Для каждой из выделенных групп предприятий определены основные возможности и ограничения конкурентоспособности среднесрочной перспективе, а также разработана стратегическая матрица управления конкурентоспособностью, которая позволит производителям реально оценить свои сильные и слабые стороны в среднесрочной перспективе и, опираясь на предложенные стратегии, разработать собственную программу мер по повышению уровня конкурентоспособности.

Внедрение нового инструментария анализа, оценки конкурентоспособности и квантильной методики позволит кондитерским предприятиям оценить своё положение в отрасли, позиционировать предприятие в стратегической матрице и разработать в соответствии с предложенными в работе стратегиями эффективные меры повышения внутреннего конкурентного потенциала и увеличения рыночной доли.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.А. Менеджмент: Учебник. Санкт-Петербург: Издательство «Союз», 2002.-С. 158−193.
  2. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. Москва: Центр экономики и маркетинга, 1996.- С. 128−130.
  3. И. Стратегическое управление. Сокр. пер. с англ./ научн. ред. и авт. предисловие Л. И. Евенко. -М.: Экономика, 1989. 519с.
  4. О.В. Конкуренция и конкурентоспособность: Учебное пособие. -М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999. -142 с.
  5. Г. Л. и др. Benchmarking в разработке стратегий маркетинга / Аренков И. А., Мартынова М. В // Маркетинг в системе управления предпринимательством. Киев, 1996.- С. 13−18.
  6. База данных Всемирного Банка «Оценка инвестиционного климата». http://iresearch.worldbank.org/ics/jsp/index.jsp>
  7. База данных Всемирного банка по индикаторам состояния деловой среды,
  8. И.И. К устойчивому развитию через управлениеконкурентоспособностью и экономической устойчивостью предприятия // Всероссийская Интернет-Конференция. Производственная компания «Новочеркасский электровозостроительный завод» Новочеркасск, 2006.
  9. И.Бондарев А. А. «Совершенствование управления промышленным предприятием на основе оценки эффективности маркетинговой деятельности»: Дисс. к.э.н. Владимир, 2002. — С 75−122.
  10. Большой экономический словарь / Сост. Борисов А. Б. М.: Книжный мир, 2002.-223 с.
  11. Д.Ю. «Типичные заблуждения производителей мучных кондитерских изделий на российском рынке в области брендинга». ИнформАнализ Москва, 2006. http://informanaliz.ru/cat/248
  12. Влияние конкуренции и антимонопольного регулирования на процессы экономической модернизации в России: «Бюро экономического анализа».- Москва: «Теис», 2005.- 58 с.
  13. Е. «Анализ кондитерского рынка России» // «Газета. Яи» -Москва, 2005. http://www.foodsmarket.info/news/
  14. И.Н. Менеджмент: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. — 480с.
  15. Е.П. Маркетинговых исследования: теория, методология, практика. М.: Финпресс, 2003. — 493 с.
  16. Е.П. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации, М.: Маркетинг в России и за рубежом, № 3, 2000. -с. 103
  17. В.П. и др. Экономика предприятия: Учебник для вузов / под ред. проф. Грузинова В. П. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. — 535с.
  18. В.П., Грибов В. Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 1998. — 208с.
  19. П. Менеджмент: стратегия и тактика / Пер. с анл. Под ред. Ю. Н. Каптуревского Спб: Питер, 1999.- 560с.
  20. Н.С. Стратегическое управление конкурентоспособностью промышленных предприятий региона: Автореф.. к.э.н., Чебоксары, 2007.1. С. 9−10.
  21. А.Н., Зокин А. А. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения // «Бизнес и банки» -2004.-№ 2. С. 1−5.
  22. И.У., Ильясова Л. Р. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий.// Маркетинг в России и за рубежом. 2004.- № 4, — 5 с.
  23. У.Г., Ильясова Л. Р. Проблемы оценки конкурентоспособности товаропроизводителей // Экономика и управление (Уфа). — 1997. № 4.- С. 47—52.
  24. Л.Р. Позиция предприятия на рынке инструмент эффективного управления // Экономика и управление (Уфа). — 1998 — № 6. — С. 74—80.
  25. Инвестиционная деятельность в России: Условия, Факторы, Тенденции.: Сб. статей / Москва: Федеральная служба государственной статистики. — 2005. — С.56−79.
  26. Исследование финансовых рынков в Центральном федеральном округе, www.mosfund.ru
  27. В.С. Управление конкурентоспособностью промышленного предприятия, Автореф. к.э.н., М., 2000 — 22с.
  28. А.Е., Шухгальтер М. Л. Экономика предприятия. Учебник. -М.: ИНФРА-М, 2004. 432 с.
  29. М.И. Конкурентные стратегии: Учебное пособие. СПб, 2000. -284с.
  30. Ф. Основы маркетинга. М.: Издательский дом «Вильяме», 2000. — № 2 — 944с.39. «Краткий обзор российского рынка шоколада и шоколадных изделий». Портал Российский рынок Санкт-Петербург, 2006. http://www.russianmarket.ru/ ?ра=51км (1ос&пс1=85
  31. И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. М.: Юрайт, 2001. — № 2 -224с.
  32. М.Д., Алексейчева Е. Ю. Конкурентоспособная система управления предприятием. «Пищевая промышленность», № 7,2001. — с.22
  33. Ш. Щ. Конкурентоспособность товаров. Учебное пособие. М.: Дашков и Ко, 2003. — 294с.
  34. К. Р., Брю Л. С. Экономикс: Принципы проблемы и политика. Т.1. М.: Республика, 1993.-399 с.
  35. И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия // Маркетинг.- 1996. № 3.- С. 33−39.45. «Менеджмент качества как компонент инновационной стратегии промышленного предприятия». http://belisa.org.bv/ru/izd/other/Gr2005/
  36. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента М.: «Дело», 1993 .-251с.47. «Мониторинг административных барьеров на пути развития малого бизнеса в России. Раунд 5, ноябрь 2005» ЦЭФИР. http://www.cefir.ru/
  37. В.А. Комплексная оценка конкурентоспособности предприятия, www.cfin.ru/management/strategy/49. «Мучнистые кондитерские изделия. Новые тенденции и перспективы» // «Кондитерские изделия. Чай, кофе, какао» Москва, 2006. http://www.mv-ki.ru/
  38. Основные параметры прогноза социально-экономического развития РФ на 2006 г и на период до 2008.- М.: Министерство экономического развития и торговли РФ. 2006, — С 12−58.
  39. А. «Анализ рынка мучных кондитерских изделий» // журнал «Эксперт» Москва, 2006. http://www.foodsmarket.info/news/
  40. М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран. -М.: Международные отношения, 1993. 896 с.
  41. М. Конкуренция. М: Издательский дом «Вильяме», 2 003 495 с. 66. «Практическое руководство по сегментированию рынка». http://marketing.spb.ru/lib-research/swot.htm
  42. Программа дисциплины «Корпоративный менеджмент». — М.: РЭА им. Плеханова, 1998. 60 с.
  43. С. «Как кровь в нем закипела карамель. Обзор российского рынка шоколадных кондитерских изделий» // Russian Food&Drinks Москва, 2006. — № 2. http://www.foodmarket.spb.ru/current.php?article=1058
  44. Г. С. «Конкурентный потенциал и конкурентная стратегия в совокупности отношений конкурентоспособности»: Автореф.. к.э.н. -Казань, 2003.- С. 10−12.
  45. М.И. Научные основы управления конкурентоспособностью. Учеб.-метод. пособие. Владимир, 2001.- 23 с.
  46. Т.Ф., Филатов O.K. Проблемы развития конкуренции предприятий (стратегия и тактика). М.: Пищепромиздат, 1999. -120 с.
  47. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия-М.:000 «Новое знание», 2002.- 470с
  48. В.К., Захаров А. Н., Зокин A.A. Конкурентоспособность и инвестиционный потенциал экономики России. // «Бизнес и банки «2003.-№ 43.- 34 с.
  49. В. Отечественный кондитерский рынок сегодня непредсказуем // НГ Политэкономия. 2000.- № 18 (59).
  50. Е. Н.5 Анисимова J1. Ф. Практические рекомендации по повышению конкурентного потенциала коммерческой организации//
  51. Менеджмент сегодня».- 2006 г.- № 3- 12с.
  52. Н., Львов Ю. «Встречают по обертке»// «Коммерсант"-Москва, 2007. http. V/www.konditerprom.ru/articles/5023
  53. В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности.- М.: Высшая школа, 1999.-341с.
  54. А.И. Анализ конкурентоспособности предприятия на основе технологии бенчмаркинга. www.cpeb.ru/analiticl2.html
  55. Толковый словарь рыночной экономики. Изд. 2-е доп. — М.: Глория, 1993. —890 с.
  56. Н.С., Косикова Ю. А., Толкачева C.B., Богданов Д. В. Продвижение кондитерской продукции на рынке// Пищевая промышленность. 1998. — № 10. — 9 с.
  57. P.A. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М. — 2000. — 312 с.
  58. P.A. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. М.: Маркетинг, 2002.-886 с.
  59. С. В. Методологические аспекты исследования конкурентоспособности в России. Автореф. к.э.н. М., 1999. — 15с.
  60. А.Д., Суйц В. П. Аудит: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 1995.
  61. А.В. Формирование системы механизмов стратегического управления производственной организацией (на примере предприятий лесопромышленного комплекса Архангельской области). Автореф.. к.э.н. -М.:2006. С. 10−12.
  62. Экономический анализ и прогнозирование на федеральном уровне. -М: Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации. 2004.- С. 23−56.
  63. Е.Г. Нерыночный сектор. Структурные реформы и экономический рост. М: Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации. — 2006.- 56 с.
  64. , Е.Г. Структурные изменения Российской промышленности. М.: ГУ-ВШЭ. 2004.-36 с.
  65. Acemoglu D. and Johnson S., «Unbundling Institutions». Journal of Political Economics, forthcoming. -2005.- C.23−30.
  66. Acemoglu D., Johnson S. and Robinson J.A. (2005), «Institutions as the Fundamental Cause of Long-Run Growth», Handbook of Economic Growth, forthcoming
  67. Aghion Ph., Vandenbussche J. and Meghir C. (2004), «Growth, Distance to Frontier and Composition of Human Capital», mimeo, Harvard University.
  68. Индекс потребительских цен на кондитерскую продукцию в % 1
  69. Кондитерские изделия 102,1 103,3 104,9 108,9 103,2 105,4 107,8 111,0 101,9 103,4 105,0 107,9 102,0 103,2
  70. Печенье 101,7 103,0 104,2 106,3 102,4 104,4 107,0 110,5 103,1 105,8 108,1 110,9 101,9 103,3
  71. Пряники 102,3 103,3 105,4 108,5 104,0 107,2 111,2 115,5 103,6 107,0 109,5 112,2 101,8 103,3
  72. Зефир, пастила 102,6 104,0 107,2 112,4 102,9 104,6 107,2 109,8 101,2 101,9 102,9 106,3 101,2 101,8
  73. Карамель 102,5 103,6 105,0 109,0 103,1 105,1 106,9 109,5 101,3 102,1 103,2 105,5 101,7 102,9
  74. Конфеты мягкие, глазированные шоколадом 101,9 103,1 104,9 111,6 103,7 105,5 107,3 110,1 101,1 101,8 102,6 105,6 101,4 102,3
  75. Шоколад 102,5 103,9 105,8 111,8 103,7 106,4 108,4 110,6 101,7 102,8 104,0 107,1 102,8 104,3
  76. Кексы, рулеты н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д 101,9 103,3 104,6 107,4 102,2 103,7
  77. Торты н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д 101,9 103,3 105,6 109,0 102,8 104,4
  78. По данным Федеральной службы по статистике РФ.
  79. Индекс потребительских цен на основное сырье для кондитерской промышленности в % 2
  80. Масло сливочное 102,3 99,7 99,8 112,0 105,9 100,8 104,4 111,4 101,1 99,1 101,0 106,8 102,6 102,4
  81. Масло растительное 107,6 108,0 107,7 106,5 101,7 102,6 107,6 107,6 99,8 99,2 99,6 102,1 101,7 102,0
  82. Варенье, джем, повидло, мед 101,6 103,8 114,1 121,5 106,4 112,0 126,7 131,7 101,6 102,1 105,5 105,9 101,2 101,9
  83. Маргарин 102,8 103,7 105,3 108,4 102,7 103,8 106,8 109,3 101,3 102,1 102,8 105,2 102,2 103,1
  84. По данным Федеральной службы по статистике РФ.
  85. Основные показатели деятельности кондитерской отрасли (в среднем)3
  86. Количество предприятий и организаций, ед. 1042 1098 67 59 132 136
  87. Удельный вес убыточных предприятий и организаций в общем числе предприятий % 25,7 30,4 28,4 35,6 35,6 39,7
  88. Рентабельность активов предприятий и организаций % 12,3 8,9 1,6 -1 17 14,9
  89. Коэффициент текущей ликвидности предприятий и организаций % 111,9 105,6 90,7 101,8 181,5 171,7
  90. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами предприятий и организаций % -3,5 -6,6 -46,3 -46,2 17,8 16,0
  91. Коэффициент автономии предприятий и организаций % 52,9 52,5 29,5 19,7 50,0 50,2
  92. Численность занятых, чел. 253 043 263 062 27 511 23 975 64 551 65 641
  93. Среднемесячная заработная плата работников, р. 7440,5 6058,7 8435,4 6950,8 11 268,4 9431.6
  94. Рентабельность производства % 9,3 9,5 -14,6 -1.2 18,6 15,38
  95. Рентабельности реализованной продукции (работ, услуг) предприятий и организаций % 8,2 6 4 3,4 12,8 12,2
  96. Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг предприятий и организаций, тыс.р. 84 030 751 84 021 495 18 738 182 11 257 509 76 375 243 63 655 303
  97. Затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) тыс.р. 93 337 309,9 54 926 174 21 895 861,5 8 425 251 75 674 917,3 44 305 271
  98. Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) 3 482 184 2 748 723 -638 368 -509 188 6 189 519 6 685 827
  99. Темп роста физического объема инвестиции в основной капитал, % 88,5 95,0 121,7 168,9 84,8 86,3
  100. Темп роста физического объема, % 95,9 97,9 99 98 108,3 108,9
  101. Изменение относительной производительности труда, % 2005 к 2004 гг. 108,6 н/д 100,2 н/д 116,9 н/д1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
  102. Председателю Диссертационного1. Совета Д 212.148.06,д.э.н., проф. Денискину В.В.1. Справкаоб использовании результатов диссертационной работы Рябовой О. М. в учебном процессе МГУПП
  103. Указанные дисциплины относятся к числу профилирующих в системе подготовки высококвалифицированных специалистов АПК.
  104. Проректор по учебной работе МГУПП, д.т.н., 1ХШСШ"•орYЛ ' ' 1. О4"'» ''•• Г- С
  105. Директор Института рКонб^йкШ-.! иПредприним ательс^эа^д, э. н^профГ.'и,.л?
  106. Зав. кафедрой «Организа^' ««» ' л производства и маркетинг», к.э.н., проф.
  107. Открытое акционерное Общество с иностранными инвестициями «БОЛЬШЕВИК»
  108. Тел:777 90 ООФакс: 777 90 01 125 040 г. Москва, Ленинградский проспект, дом 15.
  109. Председателю Диссертационного Совета Д 212.148.06, д.э.н., проф. Денискину В.В.1. СПРАВКА
  110. Об использовании результатов диссертационного исследования
Заполнить форму текущей работой