Государственное задание как инструмент управления системой предоставления государственных услуг в Российской Федерации
Диссертация
Анализ действующего нормативного регулирования использования инструмента государственного задания и выявление ключевых особенностей сложившейся системы финансирования государственных услугразработка методологических подходов к обеспечению согласованности инструментов государственного задания и государственных программ, организации формирования и планированию финансового обеспечения… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы построения системы предоставления государственн ых услуг
- 1. 1. Государственные услуги как разновидность общественных благ
- 1. 1. 1. Подходы к определению государственных услуг
- 1. 1. 2. Типология государственных услуг
- 1. 2. Организация предоставления государственных услуг
- 1. 2. 1. Отношения между ОИВ и поставщиков государственных услуг с позиции теории контрактов
- 1. 2. 2. Построение системы оказания государственных услуг
- 1. 2. 3. Международный опыт организации предоставления государственных услуг
- 1. 1. Государственные услуги как разновидность общественных благ
- 2. 1. Нормативно-правовая база использования инструмента государственного задания
- 2. 1. 1. Анализ нормативно-правовой базы использования инструмента государственного задания на федеральном уровне
- 2. 1. 2. Анализ нормативно-правовой базы использования инструмента государственного задания на региональном уровне
- 2. 1. 3. Отраслевая специфика нормативно-правовой базы использования инструмента государственного задания
- 2. 2. Понятие государственных услуг в российском законодательстве
- 2. 2. 1. Определение термина «государственныеуслуги»
- 2. 2. 2. Состав государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями
- 2. 2. 3. Типы поставщиков государственных услуг, предусмотренные законодательством Российской Федерации
- 2. 3. Инструменты финансирования государственных услуг в Российской Федерации
- 3. 1. Методология планирования и финансового обеспечения государственных заданий
- 3. 1. 1. Государственное задание в системе стратегического планирования
- 3. 1. 2. Алгоритм формирования государственных заданий
- 3. 1. 3. Планирование объемов финансового обеспечения предоставления государственных в соответствии с государственным заданием
- 3. 2. Создание системы мотивации государственных учреждений к повышению эффективности деятельности
- 3. 2. 1. Методология конкурсного распределения средств, высвобожденных в результате усреднения нормативных затрат на оказание государственных услуг
- 3. 2. 2. Результаты апробации методологии конкурсного распределения средств, высвобожденных в результате усреднения нормативных затрат на оказание государственных услуг
- 3. 3. Привлечение негосударственных организаций к оказанию государственных услуг
Список литературы
- Монографии, учебники и статьи в периодических источниках
- Берездивина Е., Елисеенко В., Жулин А., Сивашева Н. Оценка эффективности бюджетных расходов (в части расходов на оказание бюджетных услуг). М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2004.
- Гринберг P.C., Рубинштейн, А .Я. Экономическая социодинамика. М.: 2000.
- Иванов Г. П., Шустров М. А. Экономика культуры. М.: ЮНИТИ, 2001.
- Институциональная экономика: новая институциональная экономическая теория, под ред. A.A. Аузана. М.: ИНФРА-М, 2005.
- Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003.
- Климанов В.В. Государственное и муниципальное задание как инструмент управления // Актуальные вопросы оказания государственных и муниципальных услуг: сборник статей / Под ред. A.B. Алтынцева. М.: ИРОФ, 2010. — С. 6−15.
- Климанов В.В. Принципы формирования муниципального задания на финансирование муниципальных услуг // Практика муниципального управления. 2008. — № 8. — С.46−51.
- Корнай Я. Дефицит. М.: Наука, 1990.
- Масгрейв P.A., Масгрейв П. Б. Государственные финансы: Теория и практика. М.: Бизнес Атлас, 2009.
- Милгром П., Роберте Дж. Экономика, организация и менеджмент. -СПб.: Экономическая школа, 1999.
- Нестеров A.B. Понятие услуги государственной, общественной (социальной) и публичной// Государственная власть и местное самоуправление. 2005. — № 11. — С. 22−26.
- Отраслевые, секторальные и региональные особенности реформы бюджетных учреждений в России. М.: ИЭПП, 2005. http://www.iet.ru/publication.php?folder-id=44&publication-id=6230.
- Публичные услуги: правовое регулирование (российский и зарубежный опыт): сборник/под общ. ред. Е. В. Гриценко, H.A. Шевелевой. М.: Волтерс Клувер, 2007.
- Ротбард М. Власть и рынок. Государство и экономика. Пер. с англ. Б. С. Пинскера. Науч. ред. Гр. Сапов. М., Челябинск: Социум, 2003.
- Рубинштейн А.Я. Стратегия социального императива // Вопросы экономики. 20 086. — № 11. — С. 68−77.
- Рубинштейн А .Я. Экономика общественных преференций. СПб.: Алетейя, 2008а.
- Социальная политика в контексте «нормативной теории государства / Под общей ред. А. Я. Рубинштейна. М.2009.
- Спрос и предложение государственных властных услуг: институциональный анализ / Под ред. проф. В. Тамбовцева. М.: ИИФ «Спорое» КонфОП, 2005.
- Талапина Э.В., Тихомиров Ю. А. Публичные функции в экономике//Право и экономика. 2002. — № 6. — С. 3−9.
- Тамбовцев В Л. Введение в экономическую теорию контрактов. М.: Инфра-М, 2004.
- Тамбовцев В.Л. Стандарты государственных услуг (экономическая теория и российские реформы) // Общественные науки и современность. 2006. — № 4. — С. 5−20.
- Тамбовцев В.JI.Теории государственного регулирования экономики. -М.: ИНФРА-М, 2010.
- Терещенко J1.K. Услуги: государственные, публичные, социальные // Журнал российского права. 2004. — № 10. — С. 15−23.
- Уильямсон О. И. Экономические институты капитализма. Фирмы, рынки и «отношенческая» контрактация. СПб.: Лениздат, 1996.
- Хайек Ф.А. Дорога к рабству. М: Экономика, 1992.
- Хейлбрун Д. Болезнь издержек Баумоля / Экономика современной культуры и творчества: сборник статей: перевод с английского. — М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры», 2006. С. 155 162.
- Шаститко А. Организационные рамки предоставления публичных услуг// Вопросы экономики. 2004. — № 7. — С. 150−155.
- Шаститко А.Е. Выбор механизмов управления контрактными отношениями в условиях реформы регулирования экономики. М.: ТЭИС, 2004.
- Эрроу К. Дж. Возможности и пределы рынка как механизма распределения pecypcoB//THESIS: теория и история экономических и социальных институтов систем. Т.1. Вып.2. М., 1993.
- Якобсон Л.И. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика. М.: Государственный университет Высшая школа экономики, 2000.
- Alford J. Defining the Client in the Public Sector: A Social-Exchange Perspective // Public Administration Review. 2002. — Vol.62, № 3. — pp.337 346.
- Barber M. Instruction to deliver. London: Politico’s, 2007.
- Batley R., Larbi G. The Changing Role of Government: The Reform of Public Services in Developing countries. Palgrave Macmillan, 2004
- Baumol W.J. Health care, education and the cost disease: a looming crises for public choice // Public Choice. 1993. — № 77. — pp. 17−28.
- Baumol W.J., Bowen W.G. Performing Arts: The economic dilemma. New York: Twentieth Century Fund, 1966.
- Behn R.D., Kant P.A. Strategies for avoiding the pitfalls of performance contracting // Public Productivity & Management Review. 1999. — № 22. -pp. 470−489.
- Bennett S, Mills A. Government capacity to contract: health sector experience and lessons // Public administration and development. 1998. — Vol. 18, № 4. -pp. 307−326.
- Besley T., Ghatak M. Government versus private ownership of public goods // The Quarterly Journal of Economics. 2001. — № 116 (4). -pp. 1343−1372.
- Bish R.L., Ostrom V. Understanding Urban Government: Metropolitan Reform Reconsidered. Washington, 1973.
- Brooks A.C. What Do Nonprofit Organizations Seek? (And Why Should Policymakers Care?) // Journal of Policy Analysis and Management. 2005. -Vol.24, № 3. — pp. 543−558.
- Brown T.L., Potoski M. Managing the Public Service Market // Public Administration Review. 2004. — Vol.64, № 6. — pp.656−668.
- Brown, Trevor L., Potoski, Matthew. Transaction costs and Institutional explanations for Government service production decisions // Journal of Public Administration Research and Theory. 2003. — № 13. — pp.441−468.
- Buchanan, J. The Demand and Supply of Public Goods. Chicago: Rand McNally, 1968
- Burch P., Steinberg M., Donovan J. Supplemental Educational Services and NCLB: Policy Assumptions, Market Practices, Emerging Issues // Educational Evaluation and Policy Analysis. 2007. — Vol. 29, № 2. — pp. 115−133.
- Burkhead J., Hennigan P.J. Productivity analysis: A Search for Definition and Order // Public Administration Review. 1978. — Vol.38, № 1. — pp. 34−40.
- Clary, B., Ebersten, S. & Harlor, S. Organizational change issues in performance government: The case of contracting // Public productivity and management review. 2000. — Volume 23, № 3. — pp 282−296.
- Deakin N., Walsh K. The enabling state: The role of markets and contracts // Public Administration. 1996. — Vol. 74, Iss. 1. — pp. 33−47.
- Eikenberry A.M., Kluver J.D. The Marketization of the Nonprofit Sector: Civil Society at Risk? // Public Administration Review. 2004. — Vol.64, № 2. -pp. 132−140.
- Esfahani H.S. Alternative Public Service Delivery Mechanisms in Iran // The Quarterly Review of Economics and Finance. 2005. — Vol.45. — pp.497−525.
- Everett E.A. Quality and Productivity in Delivering and Administrating Public Services // Public Productivity Review. 1979. — Vol.3, № 4. — pp. 26−40.
- Feiock R.C., Clinger J.C., Shrestha M., Dasse C. Contracting and Sector Choice across Municipal Services // State & Local Government Review. -2007. Vol.39, № 2. — pp.72−83.
- Fisher C.M. Resource allocation in the public sector. Routledge USA 1998.
- Flynn N. Public Sector Management. SAGE Publications, London, 2007.
- Folz D.H. Service Quality and Benchmarking the Performance of Municipal Services // Public Administration Review. 2004. — Vol.64, № 2. — pp. 209 220.
- Grossman S., Hart.O. The costs and benefits of ownership: A Theory of Vertical and Lateral Integration // Journal of Political Economy. 1986. — Vol. 94, № 4.-pp. 691−719.
- Hart O. Firms, Contracts and Financial Structure. Oxford: Oxford university Press, 1995.
- Hart O., Moor J. Property rights and the nature of the firm // Journal of Political Economy. 1990. — Vol. 98 № 6. — pp. 1119−1158.
- Harty H.P. The Status of Productivity Measurement in the Public Sector // Public Administration Review. 1978. — Vol.38, № 1. — pp. 28−33.
- Jackson P.M. Public sector added value: Can bureaucracy deliver? // Public administration. 2001. — Vol. 79, № 1. — pp. 5−28.
- Kelly J.M. The Dilemma of the Unsatisfied Customer in a Market Model of Public Administration // Public Administration Review. 2005. — Vol.65, № 1.- pp.76−84.
- Kelly J.M., Swindell D. A Multiple-Indicator Approach to Municipal Service Evoluation: Correlating Performance Measurement and Citizen Satisfaction across Jurisdictions // Public Administration Review. 2002. — Vol.62, № 5. -pp.610−621.
- Kull D.C. Productivity Programs in the Federal Government // Public Administration Review. 1978. — Vol.38, № 1. pp. 5−9.
- Le Grand J., Propper C., Robinson R. The Economics of Social Problems. 3rd ed. L.: Macmillan, 1992.
- Lewis G.B., Rushton M. Understanding State Spending on the Arts, 1976 99 // State & Local Government Review. — 2007. — Vol.39, № 2. — pp. 107−114.
- Lowi T. American Business, Public Policy, case studies and Political Theory // World Politics. 1964. — Vol.16. — pp. 677−715.
- McKean R. Divergences Between Individual and Total Costs Within Government // American Economic Review, Papers and Proceedings. 1964. -Vol. 54.-pp. 243−49.
- Moore M. Public Value as the Focus of Strategy // Australian Journal of Public Administration. 1994. — Vol.53. — pp.296−303.
- Moser M., Rubenstein R. The Equality of Public School District Funding in the United States: A National Status Report // Public Administration Review. -2002. Vol.62, № 1. — pp.63−72.
- Musgrave, R. A. and Musgrave, P. B., Public Finance in Theory and Practice.- N-Y: McGraw-Hill, 1989.
- Musgrave, R. A., Public finance in democratic society: social goods, taxation and fiscal policy. Brighton: Harvester, 1986.
- Nathan R.P. Should the federal Government Be Involved in School Accountability? // Journal of Policy Analysis and Management. 2005. -Vol.24, № 1.- pp. 167−168.
- Niskanen W.A. Bureaucracy and Representative Government. Chicago, 1971.
- North D.C. Structure and Change in Economic History. N.Y., 1981.
- O’Toole L.J., Meier Jr. Parkinson’s Law and the New Public Management? Contracting Determinants and Service-Quality Consequences in Public Education // Public Administration Review. 2004. — Vol.64, № 3. — pp. 342 352.
- Ostrom E. On the Meaning and Measurement of Output and Efficiency in the Provision of Urban Police Services // Journal of Criminal Justice. 1973. -Vol.1.-pp. 93−111.
- Ostrom, V., Tiebout, C.M., Warren, R. The organisation of government in metropolitan areas—a theoretical enquiry // American Science Review. -1961.-Vol. 55.-pp.831−842.
- Ostrom, V. The Contemporary Debate over Centralization and Decentralization // The Journal of Federalism. 1976. — Vol. 6. — pp. 21−32.
- Pack J.R. Privatization of Public-Sector Services in Theory and Practice // Journal of Police Analysis and Management. 1987. — Vol. 6, № 4. — pp. 523 540.
- Pascal A.H. Clients, Consumers and Citizens: Using Market Mechanisms for the Delivery of Public Services. Paper presented at the Conference on Centrally Planned Social Change, University of North Carolina and Brandeis University, April, 1972.
- Preston A.E. The Nonprofit Firm: A Potential solution to inherent market failures // Economic Inquiry. 1988. — Vol. 26. — pp. 493−506.
- Rivenbark W.C. A Historical Overview of Cost Accounting in Local Government // State & Local Government Review. -2005. Vol.37, № 3. — pp. 217−227.
- Romzek B.S., Johnston J.M. State Social Services Contracting: Exploring the Determinants of Effective Contract Accountability // Public Administration Review. 2005. — Vol.65, № 4. — pp.436−449.
- Rothstein J. Does Competition among Public Schools Benefit Students and Taxpayers? Comment // The American Economic Review. 2007. — Vol. 97, № 5. — pp.2026−2037.
- Rubenstein R., Schwarfz A.E., Stiefel L. Better than Raw: A Guide to Measuring Organizational Performance with Adjusted Performance Measures // Public Administration Review. 2003. — Vol.63, № 5. — pp.607−615.
- Samuelson, Paul A. The Pure Theory of Public Expenditure // The Review of Economics and Statistics. 1954. — Volume 36, Issue 4. — pp. 387−389.
- Savas E.S. Competition and Choice in New York City Social Services // Public Administration Review. 2002. — Vol.62, № 1. — pp.82−91.
- Shleifer A. State versus Private Ownership // The Jornal of Economic Perspectives. 2002. — Vol. 12, № 4. — pp. 133−150.
- Simons H.C. A Positive program for Laissez-Faire. In Economic Policy for a free society. Chicago: University Press of Chicago, 1948.
- Slyke D.M. The Mythology of Privatization in Contracting for Social Services // Public Administration Review. 2003. — Vol.63, № 3. — pp.296−315.
- Smith K.B., Larimer C.W. A Mixed Relationship: Bureacracy and School Performance // Public Administration Review. 2004. — Vol.64, № 6. -pp.728−736.
- Stolt R., Blomqvist P., Winbald U. Privatization of Social Services: Quality Differences in Swedish Elderly Care // Social Science & Medicine. 2011. -Vol.72. — pp.560−567.
- Toepler S., Zimmer A. The Subsidized Muse: Government and the Arts in Western Europe and the United States // Journal of Cultural Economics. -1999.-№ 23.-pp. 33−49.
- Wolf C. A theory of Non-Market Failure: Framework for Implementation Analysis // Journal of Law and Economics. 1979. — Vol. 22. — pp. 107−139.
- Wolf С. Economic efficiency and inefficient economics // Journal of Post Keynesian Economics. 1979. — Vol.2, № 1. — pp. 71−82.
- Бюджетный кодекс Российской Федерации
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
- Федеральный закон от 08 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»
- Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»
- Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
- Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях"107. «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 9 октября 1992 г. № 3612−1)
- Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 02 сентября 2010 г. № 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения этого задания»
- Постановление Правительства РФ от 2 августа 2010 г. № 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2005 г. № 740 «О Федеральной целевой программе «Культура России (2006−2011 годы)»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2004 г. № 71 «О создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений" —
- Распоряжение Правительства РФ от 30 июня 2010 г. № 1101 -р «Об утверждении Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года»
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 05 марта 2010 г. № 296-р «Об утверждении плана мероприятий по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений»
- Приказ Минфина РФ № 136н, Минэкономразвития РФ № 526 от 29 октября 2010 г. «Об утверждении методических рекомендаций по формированию государственных заданий федеральным государственным учреждениям и контролю за их выполнением»
- ГОСТ Р 52 142−2003, Утвержден Постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 г. N 326-ст
- ГОСТ Р 52 143−2003, Утвержден Постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 г. N 327-ст
- ГОСТ Р 50 646−94, Утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 21 февраля 1994 г. N 34
- Классификатор институциональных единиц по секторам экономики (КИЕС), утвержден Приказом Федеральной службы государственной статистики от 02.08.2004 № по.
- Проект Федерального закона «О федеральной контрактной системе в сферезакупок товаров, работ и услуг»