Социальная организация и управление сферой туризма в условиях современной России: теоретико-методологический анализ
Диссертация
Необходимость решения организационно — управленческих проблем функционирования и развития сферы туризма, предполагает исследование фундаментальных характеристик туризма как вида социальной деятельности, специфики социальных регуляторов и детерминант этой деятельности, особенностей управления институциональными структурами сферы туризма как социальными организациями и ряда других аспектов… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы анализа туризма как сферы социальной жизни
- 1. 1. Туризм как предмет исследования: основные исследовательские подходы
- 1. 2. Туризм как социальный феномен
- 1. 3. Институциональные характеристики туризма
- 1. 3. 1. Генезис туризма как социального института
- 1. 3. 2. Институт туризма и его функциональные задачи
- 2. 1. Туризм как объект управления
- 2. 2. Принципы и формы организации туристской деятельности
- 2. 3. Содержание и специфика управленческого труда в туризме
- 3. 1. Российская индустрия туризма в контексте рыночной экономики
- 3. 2. Опыт регулирования туристской деятельности в современных государствах и возможность его использования в условиях России
- 3. 3. Основные векторы совершенствования организации и управления туристской деятельности
Список литературы
- Федеральный закон РФ от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЭ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 17 января 2007 года).
- Федеральный Закон «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РФ» от 20 июля 1995 г. № 115-ФЗ.
- Гаагская декларация по туризму // Организация туризма / Под общ. ред. А. П. Дуровича. Приложения. Мн.: Новое знание, 2006
- Глобальный кодекс этики туризма / Под общ. ред. А. П. Дуровича. Приложения. — Мн.: Новое знание, 2006.
- Европа и глобальные проблемы современности: По материалам 44 сессии Генеральной ассамблеи ООН. М.: РАН ИНИОН, 2003.
- Межпарламентская конференция по туризму Гаагская декларация по туризму от 14 апреля 1989 г.
- Осакская декларация тысячелетия // Организация туризма (Под общ. ред. А.П. Дуровича). Минск, 2006.
- Собрание законодательства Республики Дагестан, 29.04.2006, № 4.
- Федеральная целевая программа развития туризма в России. М., 1996.
- Ценности, которые мы защищаем, перемены, к которым мы стремимся. Социальная справедливость в условиях глобализации экономики. Доклад Генерального директора МОТ. 81 сессия. Женева, 1996.
- Абуков А.Х. Туризм сегодня и завтра. Туристско-экскурсионная работа профсоюзов. М., 1978.
- Азар В.И. Экономика и организация туризма. М.: Профиздат, 1993.
- Азар В.И. Туризм еще один феномен XX века // Туризм. Практика, проблемы, перспективы. — 2003. — № 9.
- Аккоф Р. Планирование будущего корпорации. М.: Прогресс, 1985.
- Актуальные вопросы теории и практики туризма. Труды академии туризма. Вып. 2. — Спб., 1997.
- Александрова А.Ю. Международный туризм.- М.: Аспект-пресс, 2000.
- Аналитическая записка. Сравнительный анализ законодательства государств-участников СНГ в сфере туризма СПб.: Невский Фонд, 2005.
- Ананьев М.А. «Невидимый экспорт» и международные отношения. — М., 2001.
- Анискин Ю.П. Общий менеджмент: Учебник по общей теории^ менеджмента. -М.: РМАТ, 1997.
- Антипина Е.Б., Терешенко A.A. К вопросу об унификации и стандартизации понятийного аппарата в сфере туризма // Туризм: право и экономика. — 2004. № 3.
- Артемова E.H. Молодежный сегмент туристического рынка как объект маркетинговых исследований // Маркетинг в России и за рубежом. — 2004. № 4.
- Ахметшин А.М. Туризм для лиц с ограниченными жизненными возможностями.: Дис.. йканд. соц. наук. — М., 2004.-
- Бабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Минск: Новое знание, 2002.
- Бауман 3. Мыслить социологически. М.: Аспект-Пресс, 1999.
- Бауман 3. Глобализация: последствия для человека и общества. М.: Весь мир, 2004.
- Баумгертен JI.B. Стратегический менеджмент в туризме. М.: Издательский центр «Академия», 2007.
- Бестужев-Лада В. Опыт типологии социальных показателей образа жизни общества//Социологические исследования. — 1999. № 2.
- Биджиева Ф.М. Институциональные и ценовые механизмы развития рынка социальных услуг курортно-рекреационного района: Дис.. канд. экон. наук. Ростов на Дону, 2003.
- Биржаков М.Б. Туризм на рубеже 2000-летия. В сб. «Туристские фирмы». Вып. 14.-СПб.: Олбис, 1997.
- Биржаков М.Б. Введение в туризм. Издание — 9-е, переработанное и дополненное. — СПб.: Издательство Торговый Дом «Герда», 2007.
- Блумер Г. Общество как символическая интеракция. М.: МГУ, 1997.
- Бляхер JI.E. Виртуальное состояние социума, или шансы и риски открытого общества в России. М., 1998.
- Бондаренко О.В. Формирование профессионально значимых качеств студентов будущих специалистов по сервису и туризму. Автореф. дис.. канд. педагог, наук: 13.00.08 — Ставрополь, 2006.
- Борисов В.Г. Туризм и отраслевые системы. М., 2001.
- Богданова С. Туризм, терроризм, СМИ и государственный PR // Туризм, практика, проблемы, перспективы. — 2001. № 7.
- Борисов К.А., Уваров Н. И. Международные туристские организации. -М.: Международные отношения, 1990.38:Борисов В. Г. Туризм и отраслевые системы. М., 2001.
- Боуэн Дж., Котлер Ф. Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. 2-е изд. пер. с англ. Учебник. Гриф МО РФ. М.: Юнити, 2003.-
- Брагин Д.Ю. Управление взаимодействием туристских и транспортных предприятий: Дис.. канд. экон. наук. СПб, 2002.
- Браймер P.A. Основы управления в индустрии гостеприимства. М.: Аспект Пресс, 1995.
- Бреддик У. Менеджмент в организации. М.: Инфра-М, 1997.
- Буйнов A.B. Основы туристской деятельности. М.: РМИТ, 1998.
- Булыгин Ю.Е. Организация социального управления. М.: Контур, 1999.
- Быков А.Т. Управление рынком туристских услуг. СПб.: СПбГУЭФ, 2000.
- Быстров С.А., Воронцова М. Г. Туризм: макроэкономика и микроэкономика. СПб.: «Издательский дом Герда», 2007.
- Вавилова Е.В. Основы менеджмента туризма. — М., 2005.
- Вебер М. Избранные произведения. М., 1990.
- Веледенский В. Туристический рынок сегодня: тенденции и перспективы // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2002. -№ 4.
- Волошин Н.И. Международный туризм: правовые акты. М.: РМАТ, 1996.
- Волошин Н.И. Правовые основы туристской деятельности: Учебное пособие. — М.: Советский спорт, 2002.
- Волощенко Г. П. Народный досуг: Социокультурные аспекты генезиса и развития. Омск, 2000.
- Воронкова Л.П. История туризма: Учеб. пособие. М.- Воронеж: Моск. псих. — соц. институт: МОДЭК, 2001. «
- Воронцова М.Г. Стратегический менеджмент как основа устойчивого развития регионального туризма // Менеджмент: наука, образование, култура: Сб. науч. труд. СПб.: СПбГУКИ, 2003.
- Воронцова М.Г. Туризм: организация и управление. Учеб. пособие. -СПб.: СПбГУКИ, 2004.
- Гаврильчак И.Н. Туризм как определяющий фактор модернизации экономики и стабилизации социальной обстановки в России. Дис.. док. экон. наук. СПб., 2001.
- Гвишиани Д.М. Организация и управление: Изд. 3-е, перераб. М.: Изд-во МГТУ, 1998.
- Гибсон Дж. Организации: поведение, структура, процессы. СПб., 2001.
- Гидденс Э. Социология. М., 1999.
- Гладышев А.Г. и др. Основы социального управления. М.: Высшая школа, 2001.
- Головенин Д.А. Социально-экономические и общественно-политические особенности становления института туризма (на примере Орловской области). Орел, 2001.
- Городецкий П.Г. Социально-демографические аспекты туризма // Социс. 1999.-№ 5.
- Греков М. Таймшер по-русски: особенности национальной продажи // Туризм: практика, проблемы, перспективы. — 2003. № 2.
- Григас Р. Социальная организация предприятия и ее функции. — Вильнюс: Минтис, 1980.
- Грушин Б.А. Свободное время. Актуальные проблемы. М.: Мысль, 1967.
- Городецкий П.Г. Социально-демографические аспекты туризма // Социс. 1999.-№ 5.68:Гудушаури Г. В., Литвак Б. Г. Управление современным предприятием. -М.: Тандем, 1998.
- Гуляев В.Г. Практики туристского бизнеса. М. РУЦ, 1996.
- Гуляев В.Г. и др. Человеческие ресурсы: концепция развития. М.: РГАТиЗ, 1998.
- Гуляев В.Г. Туризм: Экономика и социальное развитие. М.: Финансы и статистика, 2003.
- Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. М.: Нолидж, 2003.73 .Гуляев В. Г. Социально-экономические основы развития туризма в России:
- Дисдок. экон. наук. Москва, 2003.
- Давыдов Ю.Н. Индекс социального не благополучия // Социологические исследования. № 10. — 2002.
- Дегтярева И.Н., Загребальная В. Состояние санаторно-курортного комплекса КМВ // Экология, управление и развитие курортно-рекреационных регионов: проблемы и перспективы. Пятигорск -СПб., 2005.
- Демченко Е.В. Маркетинг услуг. М.: БГЭУ, 2002
- Дмитриевский Ю. Д. Типология государств, туристских регионов и их социальная особенность. СПб., 2001.
- Долгов С.И. Участие России в международной торговле услугами: масштабы, основные направления, регулирование. -М.: ВАВТ, 2005.
- Долженко Г. П. История социального туризма в СССР. — Ростов на Дону, 1995.
- Долженко Г. П. История туризма в дореволюционном российском обществе. Ростов на Дону, 1998.
- Долматов Г. М. Международный туристский бизнес: история, реальность и перспективы. М.: Феникс, 2001.
- Дубнов А.Н. Методологические проблемы оценки и прогнозирования спроса в туризме. Дис.. канд. экон. наук. М., 1970.
- Дункан Д. Основополагающие идеи в менеджменте. -М.: Дело, 1996.
- Дункан Д. Основополагающие идеи в деятельности социального туризма.-М.: Дело, 2002.
- Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие для студентов вузов. 3-е изд., стер. — Минск: Новое знание, 2003.
- Дурович А.П., Бондаренко Г. А., Сергеева Т. М. и др. Организация туризма. Минск, 2006.
- Дюмазедье Ж. Досуг как сфера духовной деятельности. М., 1989.
- Дюмазедье Ж. На пути к цивилизации досуга. М., 2003.
- Евдокимов К.А. Социальный институт туризма в условиях преобразования современного российского общества: Дис.. канд. соц. наук. Тула, 2005.
- Енджейчик И. Современный туристский бизнес: экостратегии в управление фирмой. -М.: Финансы и статистика, 2003.
- Европа и глобальные проблемы современности: По материалам 44 сессии Генеральной ассамблеи ООН. М. РАН ИНИОН, 2003.
- Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие. М.: «Ось — 89», 1999.
- Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. — М.: 2001.
- Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организаций. М., 2003.
- Жукова М.А. Управление индустрией туризма в современных условиях: Дис. док. экон. наук. М., 2003.
- Жукова В.А. Опыт управления туристской индустрией в различных странах. СПб.: СПбГУэФ, 2004.
- Замятин Д.Н. Образы путешествий: социальное освоение пространства. // Социологические исследования. — 2002. № 2.
- Захарова Л.Н. Туризм как социокультурное явление. Тюмень: ТГУ, 2003.
- Зорин И.В. Менеджмент туризма-М.: РМАТ, 1998.
- Зорин И.В. Экономические аспекты стимулирования деятельности отечественных производителей туристского продукта.// Теория и практика физической культуры и спорта, 1999, № 11.
- Зорин И.В., Квартальнов В. А. Туристика. М. Советский спорт, 2001.
- Зорин И.В., Квартальнов В. А. Энциклопедия туризма: Справочник. М.: Финансы и статистика, 2001.
- Зорин И.В. Теоретические основы формирования содержания профессионального туристского образования. Автореф. дис. док. пед. наук: 13.00.08.-М., 2001.
- Зорин И.В. Туризм как вид деятельности. М.: Финансы и статистика, 2001.
- Зорин А.И. Концепты туризма. Опыт структурно-семантического анализа // Теория и практика физической культуры. Научно -теоретический журнал. 2002. — № 11.
- Зорина Г. И., Ильина E.H. Основы туристской деятельности М.: Советский спорт, 2002.
- Иванов В.Н., Патрушев В. И. Социальный менеджмент. Учебное пособие. М.: Юристъ, 1998.
- Иващенко А.П. Экономические проблемы управления туризмом в развитом социалистическом обществе. Дис.. канд. экон. наук. М.: ВШПД, 1977.
- Игошин И.Н. Институциональные системы и их искажения//Вестник МГУ. Сер. 12. Политические науки. — 2003. — № 5.
- Изменяющаяся Россия: вызовы и возможности. Социальная и социально-политическая ситуация в России в 2002 г. М.: Ин-т социально-политехнических исследования РАН, 2003. — Т. 1 и 2.
- Иконникова С.Н. Восприятие межкультурных различий. М.: 2003.
- Ильина E.H. Туризм путешествия. — М.: РМАТ, 1998.
- Ильина E.H. Товар как социальный конструкт, социальное неравенство. М.: Институт социологии РАН, 2000.
- Ильина E.H. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2002.
- Ильина E.H. Деятельность туристских агентств: туристский рынок и предпринимательство. Учеб. пособие. М.: Советский спорт, 2005.
- Ильина E.H. Государственное регулирование развития туризма в России. Автореф. дис.. канд. экон. наук: 08.005. — Ульяновск, 2000.
- Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. Теория и практика деятельности туристских фирм. М., 2002.
- Исмаев Д.К. Основная деятельность туристской фирмы (на примере российского турбизнеса). -М.: Книгодел, 2005.
- Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Мн.: Новые знания, 2007.
- Карпова Г. А. и др. Сфера туризма: Этапы развития, экономика и управление. -М.: Пресс-сервис, 1998.
- Карпова Г. Л. Экономика современного туризма. М.: СПб.: Издательский торговый дом «Герда», 1998.
- Карчевская E.H. Организация международного туризма: Практическое пособие. Гомель: ГГТУ, 2003.
- Касаткин В.Ф. Факторы развития и общественное значение туризма. -М., 1983.
- Каурова А.Д. Организация сферы туризма. СПб.: «Изд. дом Герда», 2006.
- Квартальнов В.А. Организация и развитие отечественного и иностранного туризма. М., ЦРИБ «турист», 1987.
- Квартальнов В. А. Стратегический менеджмент в туризме. Современный опыт управления. М.: финансы и статистика, 1999.
- Квартальнов В.А. Гуманитарные проблемы развития туризма: история и современность. М.: Финансы и статистика, 1999.
- Квартальнов В.А. Туризм. М.: Финансы и статистика, 2000.
- Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: современный опыт управления. М., 2001.
- Квартальнов В.А. Теория и практика туризма. — М., 2003.
- Квартальнов В.А. Иностранный туризм. М.: Финансы и статистика, 2003.
- Квартальное В.А. Энциклопедия туризма. М.: Финансы и статистика, 2004.
- Китин М.Г. Необходимость возрождения российского туризма. -М., 1998.
- Клопов Э.В., Гордон JI.A. Потери и обретения в России девяностых. М., 2000.
- Кобылкина И. Русская тропа, которую прокладывает ВТО: в будущем году Россия возглавит Всемирную индустрию отдыха. // Труд, 2002.
- Колосапов H.A. Национальная безопасность в меняющемся мире// Мировая экономика и международные отношения. 2002 — № 10.
- Колосов Ю.М., Кривчикова Э. С. Международное право: учебник. М.: Международные отношения, 2005.
- Косолапов А.Б. Менеджмент в туристической фирме. М.: КНОРУС, 2007.
- Костюкова О.И. Основы туризма. М.: «Ось — 89», 1999.
- Котлер Ф., Боуэн Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебн. для вузов, пер. с англ. М.: Юнити, 1998.
- Кравченко А.И. Прикладная социология и менеджмент. — М.: МГУ, 2001.
- Кравченко А.И., Тюрина И. О. Социология управления: фундаментальный курс. М.: Академический проект, 2005.
- Крупенина Т.В. Современные проблемы туристского бизнеса // Управление персоналом. — 2001. № 5.
- Крупенина Т. Социальные проблемы развития индустрии туризма. // Управление персоналом. 2001. -№ 5.
- Кузнецов Ю.В. Туризм как социальный феномен конца 20 начала 21 веков. Труды Академии туризма. Вып. 2. СПб., 1997.
- Култыгин В.П. Обращаясь к первоосновам социологической теории. // Социологические исследования 1999. -№ 12.
- Левшин Ф.М. Мировой туризм. М., 2003.
- Лесник А.Л. Некоторые аспекты функционирования индустрии туризма. М.: Вестник, 1999.
- Леухин А.Н. Оптимизация туристско-институционального пространства региона в условиях современного российского общества (на примере Астраханской области). Автореф. дис. канд. соц. наук: 22.00.04 Волгоград, 2006.
- Магомедов Ш. М.- Чилилов A.M. Рынок туристских услуг: проблемы и пути развития. М., 2003.
- Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. М., 2003.
- Маркова В.Д. Маркетинг менеджмент. М.: Омега-Л, 2007.
- Маслова Е.В. Управление туристской фирмой: Учеб. пособие. -СПб.: Изд-во СПбГУ, 2003.
- Маслоу А. Теория человеческой мотивации. — СПб.: Евразия, 1999.
- Менеджмент туризма: Туризм как объект управления: учебник. -М.: Финансы и статистика, 2001.
- Миллс Р. Развитие социального института. М., 1997.
- Миляков О. Туризм категория социально-экономическая // Юридический вестник. — 1998. -№ 2.
- Михайлова Л.П. Психологические особенности личности будущего специалиста менеджера организаций // Социология и психология управления: Сборник научных статей. — М.: Вузовская книга, 2007.
- Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000.
- Монтень М. Опыты: в 3 кн. Кн. 3-я / Монтень М. СПб: Кристалл, 1998.
- Монтехано М. Структура туристического рынка. М. Смоленск, 1997.
- Морозов М.А. Повышение эффективности управления персоналом (на примере предприятий туриндустрии) // Менеджмент в России и за рубежом. М., 2003. — N 2.
- Морозов В. А. Государственное регулирование развития индустрии туризма на современном этапе // Туризм: экономика и право. 2004. — № 4.
- Мысляева И. Санаторно-курортный комплекс России на пути реформирования // Вопросы экономики. 1995. — № 9.
- Найссер У. Познание и реальность: смысл и принципы когнитивной психологии- пер. с англ В. А. Лучкова / У. Найссер. М.: Прогресс, 1999.
- Немакина Э.П. Основные теоретические подходы к преблеме воздействия на личность в процессе управления // Социология и психология управления: Сборник научных статей. М.: Вузовская книга, 2003.
- Никифороф В.И. Сфера туризма: рыночный механизм и система управления. СПб.: СПбГУЭФ, 2000.
- Новиков B.C. Менеджмент в туризме. М.: МГСТР, 2006.
- Новиков B.C. Менеджмент в туризме. М.: Магистр, 2007.
- Омаров A.M. Социальное управление. Некоторые вопросы теории и практики. М.: Мысль, 1980.
- Организация туризма (Под общ. ред. А.П. Дуровича) Минск, 2006.
- Орлова Э.А. Введение в социальную и культурную антропологию. -М.: МГИК, 1994.
- Осадин Б. Прогнозы в туризме в свете теории ошибок // Туризм: практика, проблемы, перспективы. — 2000. № 2.
- Осауленко А.Г. Этапы развития туризма как социального института // Актуальные проблемы кадровой политики: стратегические и практические задачи в деле системного управления персоналом, привлечения отбора и закрепления кадров. М., 2003.
- Осипов Г. В., Налетова А. Д. Система социальная // Энциклопедический социологический словарь. — М.: РАН, 1995.
- Осипов Г. В. Типы социальных систем. Социальные и социетальные связи // Социология. Основы общей теории / Отв. ред. Осипов Г. В., Москвичев J1.H. М.: Изд. Норма, 2002.
- Парсонс Т. Понятие общества: компоненты и их взаимоотношения // американская социологическая мысль: тексты / Под ред. Добренькова В. И. М., 1996.
- Парсонс Т. Система современных обществ. М.: Аспект-пресс, 1998.
- Парсонс Т. О структуре социального действия. М.: Академия, 2000.
- Папирян Г. А. Международные экономические отношения. Маркетинг в туризме. М., 2000.
- Полухина А.Н. Качество персонала в туристском сервисе (опыт социологического анализа) // Социс. 2007. — № 2.
- Правовое регулирование в туризме: Нормат. правовые акты / Рос. Междунар. акад. туризма- сост. Волошин Н. И. М.: Совет, спорт, 2004.
- Прентис Р. Опыт становления и развития культурного туризма: Учеб. пособие. СПб.: СПбГУЭФ, 2001.
- Пригожин А.И. Социологические аспекты управления. М.: Знание, 1974.
- Пригожин А.И. Современная социология организации. М.: Интерпракс, 1995.
- Простаков И. Подойдет ли России западноевропейская модель? // Туризм: практика, проблемы, перспективы. — 2005. № 11.
- Пузанкова Е.П., Честикова В. А. Международный туристический бизнес. -М.: Экспертное бюро, 1997.
- Резник Ю.М. Введение в социальную теорию. Социальная систематология. М.: Наука, 2003.
- Рогачева В.И. Туризм как феномен кросс-культурной коммуникации: Дис.. канд. соц. наук.М., 2003.
- Романов П.В. Социологические интерпретации менеджмента. — Саратов: СГТУ, 2000.
- Ротаров Б.А. Туризм спутник мира. — М., 1989.
- Румянцева Т.В. Совершенствование системы управления развитием культурного туризма. Автореф. дис. канд. экон. наук. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2003.
- Русский турист. Типология. Попытка социологического анализа, кто же такой «Руссо туристо — Облико Морале» М., 2002.
- Савельев К.С. Социальный туризм Путь развития России // Теория и практика физической культуры и спорта, 1999, Х2 11.
- Сапрунов В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. — М.: Ось-89, 1997.
- Свиридов К.С. Правовое регулирование деятельности по оказанию туристических услуг. Автореф. дис.. канд. юрид. наук. -СПб, 2003.
- Сирик Н.В. Договор оказания туристских услуг в гражданском праве России: дис.. канд. юрид. наук. — М., 2001.
- Собрание сочинений в четырех томах / Байрон Дж.Г. — М.: 1981 — Т.2.
- Соколова М.В. История туризма: Учеб. пособие / Соколова М. В. — М.: Мастерство, 2002.
- Соколова М.В. Туризм как культурно-исторический феномен. Автореф. дис.. док. культурологи: 24.00.01. -М., 2007.
- Социальное управление: Словарь-справочник. М.: МГУ, 2001.
- Спесивцев, А.Н. Туризм: проблемы на современном этапе. — Барнаул, 2000.
- Спивак В. А. Организационное поведение и управление персоналом. СПб.: Питер, 2000.
- Степанова С.А. Туризм как фактор социально-экономического и культурного развития страны. В сб. «Актуальные вопросы теории и практики туризма». Труды Академии туризма. Вып. 2. СПб., 1997.
- Скобкин С.С. Менеджмент в туризме. М.: Магистр, 2007.
- Слепенков И.М., Аверин Ю. П. Основы теории социального управления. М., Высш. шк., 1991.
- Смирнова Н.М. Субъект социальный // Социологическая энциклопедия. Т. 2. М.: Мысль, 2003.
- Стригунова Д.П. Понятие международного туризма. Юрид. портал LawMix — www.lawmix.ru/ 2005.
- Суртаев В.А. Социология молодежного досуга. СПб., 1999.
- Сычанина С.Н. Туризм в социокультурном пространстве -временном континууму: Дис.. канд. филос. наук. Краснодар, 2004.
- Тенденции развития рынка бизнес-туризма // Коринф. 2001. — № 35.
- Тихонов A.B. Социология управления. Теоретические основы. -СПб., 2000.
- Тохторенко И.И. Культурно-познавательные аспекты туризма: природа и сущность. М., 2002.
- Требугов Б.В. Свободное время молодежи: сущность, типология, управление. СПб., 1992.
- Труды Академии Туризма. Выпуск 3. СПб.: Издательство «Невский фонд», 2000.
- Туризм в цифрах 2002: Статистический сборник. — М.: ИИЦ Статистика России, 2003.
- Туризм в цифрах 2003: Статистический сборник. — М.: ИИЦ Статистика России, 2003.
- Туризм как объект управления / Под ред. Г. А. Карповой. М.: Вуз и школа, 2002.
- Туризм как феномен культуры: Сб. тез. выступлений участников I Всерос. конф. по турист, культурологии, г. Сходня, 22 апр. 2002 г. / Рос. междунар. акад. туризма- Сост. и науч. ред.: Комаров А. И., Пироженко Н. Т. М.: Турист, 2003.
- Турин С. Путешествие, паломничество, туризм. М., 1997.
- Туристский терминологический словарь: Справочно-методическое пособие / Авт.-сост. И. В. Зорин, В. А. Квартальнов. М.: Советский спорт, 1999.
- Удальцова М.В. Социология управления. М.: ИНФРА-М, 1998.
- Умнов А. Из тени в свет перелетая. // Туризм: практика, проблемы, перспективы: Ежемесячный журнал для профессионалов. — 2003. № 4.
- Урри Дж. Туристское созерцание и «окружающая среда // Вопросы социологии. 1999. -№ 7.
- Уткин Э. Основы мотивационного менеджмента. — М.: ЭКМОС, 2000.
- Фейдимен Дж., Фрейгер Р., Маслоу А. и психология самоактуализации // Личность: теории, эксперименты, упражнения. СПб.: Прайм Еврознак, 2002.
- Фенько А.Б. Туризм как показатель социального статуса // Социс, 2007. № 2.
- Филатова Н.И. Туризм как элемент рыночной экономики современной России: Дис.. канд. соц. наук. Саратов. 2004.
- Финансовые гарантии в турбизнесе: щит для туриста, меч для «черных» фирм // Туризм: практика, проблемы, перспективы. -2002. -№ 8.
- Фридман Ж. Досуг в повседневной жизни. СПб., 2002.
- Фролов С.С. Социализация личности как проблема социологии. -М., 2001.
- Фролов С.С. Социология организации. М.: Гардарики, 2001.
- Фурстье Ж. Великая надежда XX века, — М., 2001.
- Заррис Г., Кац K.M. Стимулирование международного туризма в XXI веке. -М., 2000.
- Хуберт К. Холистическая сущность туризма // Теория и практика физической культуры. Научно теоретический журнал. — 2000. — № 8.
- Чеботарь Ю.М. Туристический бизнес. М.: Аспект Пресс, 1998.
- Черных Н.В. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности: Учебное пособие. — 2-е изд. исп. и доп. — М.: Советский спорт, 2005.
- Черняева Т. Туризм в перспективе городского развития. -Саратов: ПАГС, 2002.
- Чирков В.И. Межличностные отношения, внутренняя мотивация и саморегуляция//Вопросы психологии. — М.: Московский психолого — социальный институт: Флинта, 2001.
- Чудновский А.Д., Жукова М.А, Сенин B.C. Управление индустрией туризма. М.: КноРус, 2007.
- Чудновский А.Д. Международный туризм. М., 2003.
- Штогрин А.Б. Основы управления туристскими ресурсами // Вестник Московского университета. Сер. 18. Социология и политология. 2000. — № 4.
- Шульгин П. Социально-экономические аспекты развития туризма. М., 1996.
- Щеглов С.Е. Динамика и тенденции развития туризма в России //Социальная политика и социология. 2004. — № 2.
- Щеглов С.Е. Тенденции развития современного российского туризма // II Всероссийский социальный конгресс. М., 2004.
- Экспертно аналитическая группа ЭКСПАНС. Откуда нам взять 20 млрд. долларов? // Туризм: практика, проблемы, перспективы. -2000.-№ 10.
- Юрик Р.А. Маркетинг как необходимый инструмент управления турфирмой // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. — № 2
- Юрик Р.А. Анализ состояния российского рынка туристских услуг // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. — № 2.
- Ядов В. Социальные структуры и социальные субъекты. М: ИС-РАН, 1992.
- Ядов В.А. Социология в России. М: ИСРАН, 1998.
- Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М., 1999.
- Яковенко И. Социокультурные тенденции. М., 2001.
- Яковлев Л. Вопросы социализации и адаптации.- М.: Прогресс, 1999.
- Яковлев Л.А. Инвайроментальные механизмы социализации: структурация жизненных пространств. — Саратов: СГУ, 2004.
- Яковлев Г. А. Экономика и статистика туризма: Учебное пособие. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство РДЛ, 2007.
- Alderfer С.Р. Existence Relatedness and Groros: Human need in Organizational sitting. NY, 1972.
- Archer B. Domestic tourism as a development factor, Annals of Tourism research.-NY., 1996.
- Atkinsons H., Berry A., Jarvis R. Business Accounting for Hospitality & Torism. London: Charman & Hall, 1993.
- Bull A. The Economics of Travel and Tourism. London. Pitman, 1991.
- Granburn N. Tourism: The Sacred Journey // Host and Guests. The Anthropology of Tourism / Ed. Valene L. Smith, Philadelphia: University of Pennsylvania Prees, 1989. P. 21−36.
- Griffith S. Work your way around the world / By Susan Griffith. -10th ed., rev. a. updated. Oxford: Vacation Work, 2001.
- Goeldner R. Tourism: Principles, Practice, Philosophies. -New York: John Wiley and Sons, Inc. 2004.
- Harrison J. Thinking about Tourism // International Sociology. 2003. Vol. № 2.
- Holloway J. Christopher. The Business of Tourism. London: Longman, 1994.
- Kelly J. Situational and Social Factors in Leisure Decision. -NY., 1996.
- MacCannell Dean. The Tourist: A New Theory of the Leisure Class. Berkley: University of California Press, 1996.
- Meethan K. Tourism in global Society: Place, culture, consumption. -New York: Palgrave, 2001.
- Methieson A. Tourism, Social, economic and physical impacts. NY., 2000.269. «Organisation des Nations, Unies pour Education, la Science et la Culture», doc 72 EX/3, Annexe, 1964.
- Provisional Guidulinus on Statistics of International Tourism // Statistical Papers. Serial M. № 62 United Nations Department Of Social.
- Shipside S. Travel / Steve Shipside. Oxford: Capstone, 2002.
- Smith Valena L., Eadington William R. Tourism Alternatives. -London: John Wiley & Sons, 1994.
- Tourism 2020 Vision. A Nev forecast from the Word Tourism Organization. Madrid, 1998.
- Tourism and New Information Technologies. WTO. Madrid, 1996.
- Urry John. The tourist Gaze. Leisure and Travel in Contemporary Societies. London: Sage, 1990.276. www.italynews.ru277. www.profi.travel.ru278. www.russiatourism.ru279. www. 100dorog.ru280. www.unwto.ru281. www.tourlib.columb.net282. www.soc.lib.ru