Стратегический анализ эффективности предпринимательской деятельности
Диссертация
Стратегический анализ эффективности предпринимательской деятельности позволяет количественно оценить характер и степень адаптации ограниченных ресурсов предприятия в рыночной среде, разработать организационно-экономические мероприятия эффективных действий стратегического характера, позволяющие развить взаимосвязь положительных и снизить влияние отрицательных существенных… Читать ещё >
Содержание
- 1. Экономическая сущность и содержание предпринимательства
- 1. 1. Теоретические аскеты предпринимательской деятельности
- 1. 2. Методологические основы анализа эффективности предпринимательской деятельности
- 1. 3. Системный подход к анализу предпринимательской деятельности
- 2. Стратегический анализ предпринимательской деятельности
- 2. 1. Исследование тенденций развития предпринимательской деятельности
- 2. 2. Анализ существенных корреляционных связей факторов рыночной среды и эффективности предпринимательской деятельности
- 3. Методический аппарат стратегического анализа эффективности предпринимательской деятельности
- 3. 1. Сценарии стратегического анализа предпринимательской деятельности
- 3. 2. Экономическое обоснование методического аппарата стратегического анализа предпринимательской деятельности
Список литературы
- Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: 30 ноября 1994 г., № 51-ФЗ.
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая: 26 января 1996 г. № 14-ФЗ.
- Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ в ред. от 9 июля 1999 г. № 154-ФЗ.
- Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 8 января1998 г. № 6-ФЗ.
- Закон Российской Федерации «О налоге на имущество предприятий» от 13 декабря 1991 г. № 2030−1 вред, от4 мая 1999 г. № 95-ФЗ.
- Закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности» декабрь 1990 г.
- Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 25 сентября 1998 г.№ 158-ФЗ.
- Закон Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27 декабря 1991 г. № 2118−1 в ред. от 8 июля1999 г. № 142-ФЗ
- Закон Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организаций» от 27 декабря 1991 г. № 2116−1 в ред. от 4 мая 1999 г. № 95-ФЗ.
- Закон Российской Федерации «О налоге на добавленную стоимость» от 6 декабря 1991 г. № 1992−1 в ред. от 4 мая 1999 г. № 95-ФЗ.
- Федеральный закон «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» от 31 июля 1998 г. № 148-ФЗ.
- Федеральный закон «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» от 23 июня 1999 г. № 117-ФЗ.
- Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 18 июня 1995 г. № 88-ФЗ.
- Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. № 2-ФЗ
- Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ.
- Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 10 февраля 1995 г.
- Закон Российской Федерации «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22 марта 1991 г. № 948−1 в ред. от 6 мая 1998 г. № 70-ФЗ.
- Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 г. № 41-ФЗ.
- Указ Президента «О порядке предоставления финансовой поддержки предприятиям за счет средств Федерального бюджета» от 8 июля 1994 г. № 1484.
- Агеев А.П. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. М.: Наука, 2001. — 255 с.
- Акофф Р. Планирование будущего корпорации. М.: Прогресс, 1998. 144 с.
- Аманмурадова Н.А. Экономическое стимулирование трудовой активности. АН УССР. Институт экономики. Киев: Наука думка, 1996. — 193 с.
- Андрианов В. Государство и рынок // Маркетинг. 2002. N"5. — С. 3−20.
- Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2002. — 200 с.
- Архипов В.М. Стратегическое планирование на предприятии. — СПб.: СПбУЭФ, 1998.- 123 с.
- Ахмадеев М.Г. Инновационное взаимодействие малого, среднего и крупного предпринимательства // Вестник ТИСБИ. 2002. № 1.
- Бажин И.И. Информационные системы менеджемента. М.: ГУВШЭ, 2000.-688 с.
- Баканов М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. 4-е изд., перераб. М: Финансы и статистика, 2003. — 415 с.
- Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. М.: Финансы и статистика, 1998. -212 с.
- Балабанов И.Т. Интерактивный бизнес. СПб.: Питер, 2001. — 128 с.
- Белоусов В.М. Экономическая теория в вопросах и ответах. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. — 509 с.
- Блинов А.О., Плаксея В. И. Модель территориального центра поддержки предпринимательства. М.: Луч, 2002. — 125 с.
- Блохин А.А. Время в экономике. Российская АН, Институт народнохозяйственного прогнозирования. -М.: Наука, 1999.-450 с.
- Болотов С.П. Разработка стратегии предприятия. — Сыктывкар: СГУ, 1998.-144 с.
- Большаков А. Моделирование в менеджменте. М.: ФИЛИНЪ, 2000. -464 с.
- Богачев В., Кабаков В., Ходачек А. Стратегия малого предпринимательства. СПб., 1995. — 336 с.
- Бредникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2003. — 215 с.
- Быкадоров В.Л., Алексеев П. Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. М.: ПРИОР, 2000. — 96 с.
- Верхан П.Х. Предприниматель. Его экономическая функция и общественно-политическая ответственность. Минск, 1998. — 258 с.
- Войтоловский В.Н. Типы предприятий и их экономическое поведение в условиях рынка. СПб., 1999. — 239 с.
- Гилязутдинова И.В. Проблемы стимулирования инвестиционной активности // Научно-практический сборник. Казань Нижнекамск: КГТУ, 1997.
- Глазьев С., Маневич В. Социально-экономическая эволюция России: об сценариях ближайшего будущего // Российский экономический журнал. 2000. -№ 1.-С. 3−9.
- Глинн Дж. Стратегия бизнеса. Новосибирск: ИЭИОПП, 1996. — 106 с.
- Гончарук В.А. Развитие предприятия. М.: Дело, 2001. — 208 с.
- Горфинкель B.5L Курс предпринимательства. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.-439 с.
- Грязнова А.Г., Федотова М. А., Ленская С. А. Оценка бизнеса. М.: Финансы и статистика, 2000. — 512 с.
- Грядов С.И. Предпринимательство в АПК. М.: Колос, 1997. — 351 с.
- Гукасьян Г. М. Экономическая теория: ключевые вопросы. М.: ИНФРА-М, 1998.- 199 с.
- Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятия. СПб.: СПбУЭФ, 1999. -244 с.
- Данилов И.П. Эффективность понятия заимствования при принятииинвестиционных решений // Журнал Министерства образования РФ. Качество. Инновации образования. 2002. № 1.
- Дуркер П.М. Эффективное управление. М.: ФАИР — ПРСС, 2001. — 288 с.
- Егоров В.В., Парсаданов Г. А. Прогнозирование национальной экономики. М.: ИНФРА, 2003. — 184 с.
- Ермошенко Н.Н., Барсученко Э. Н. Формы предпринимательства за рубежом. Киев: УкрГИИНТИ, 2001. — 361 с.
- Жарков О.Н., Королевская В. И., Хохлов В. И. Системный подход к управлению. М.: ЮНИТИ, 2001. — 62 с.
- Иванова Ю.Н. Экономическая статистика. М.: ИНФРА-М. 1998. — 479 с.
- Игнатьев A.M. Рынок и стратегическое развитие предприятия. СПб.: СПбУЭФ, 2003. — 133 с.
- Игнатьев A.M., Крутик А. Б. Предприятие в условиях рынка: стратегия развития, новые формы хозяйствования. М.: МГУ, 2001. — 187 с.
- Карлоф Б. Деловая стратегия. М.: Экономика, 2002. — 201 с.
- Кабаков B.C., Шатрова Е. В. Стратегия предпринимательства. СПб.: СПбГИЭА, 1996.-258 с.
- Кац И. Я. Российская экономика на современном этапе: стратегия развития, инновационная политика. Монография. Ульяновск: УлГУ, 2000.-453 с.
- Когу г А.Е., Еремин В. А. Реформы и развитие предпринимательства в России. СПб.: Наука, 2003.-312 с.
- Королева В.И., Хохлов С. Н. Управление территориальной экономикой в условиях рынка. М.: ЮНИТИ, 2001. — 64 с.
- Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Дж. Стоимость компании: оценка и управление. М.: Олимп — Бизнес, 1999. — 576 с.