Развитие системы государственного регулирования качества продукции машиностроительных предприятий
Диссертация
Выявлены основные позитивные и негативные факторы влияния государственного регулирования на деятельность предприятий. К позитивным факторам относятся: наличие ощутимого задела нереализованных идей, что облегчает организацию высокотехнологичных производств, ориентированных как на внутренний рынок, так и на экспортразвитие уникальных производств и крупных специализированных предприятий, имеющих… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Стр
- Глава 1. Роль государственного регулирования качества продукции в условиях модернизации экономики И
- 1. 1. Сущность государственного регулирования качества продукции в современных условиях И
- 1. 2. Совершенствование национальной политики России в области качества продукции
- Глава 2. Анализ влияния государственного регулирования качества выпускаемой продукции на деятельность предприятий
- 2. 1. Анализ особенностей российской модели государственного регулирования качества продукции Российских предприятий
- 2. 2. Анализ состояния системы государственного регулирования качества продукции Российских машиностроительных предприятий
- Глава 3. Развитие государственного регулирования качества продукции на машиностроительных предприятиях
- 3. 1. Реализация требований государственного регулирования качества продукции в СМК предприятия
- 3. 2. Оценка результативности государственного регулирования качества продукции в СМК предприятия
Список литературы
- ГОСТ Р ИСО Ю015/ТО-98 Руководящие указания по управлению экономикой качества.
- ГОСТ Р ИСО 10 015−99 Управление качеством. Руководящие указания по обучению
- ГОСТ Р ИСО 9000−2001 // М., Изд-во Госстандарта, 2001 г., 158с.
- ГОСТ Р ИСО 9000−2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. Текст. М.: Изд-во стандартов, 2001. -26с.
- ГОСТ Р ИСО 9000−2008. Москва, Стандартинформ, 2009. 35С. С 13 ноября 2009 г. ИСО 9001:2008 вводится в действие в качестве ГОСТ Р ИСО 9001−2008.
- ГОСТ Р ИСО 9001−2008. Москва, Стандартинформ. 2009 г. 31 С.
- ГОСТ Р ИСО 9004:2001. Система менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. -М.: Изд-во стандартов, 2001.
- ГОСТ Р ИСО 9004−2009. www.normativnik.ru
- Федеральный закон РФ от 27.12.2002 г. № 184 «О техническом регулировании».
- Постановление Правительства РФ от 17.10.2003 № 440 «О мерах по реализации Федерального закона «О техническом регулировании».
- Постановление Правительства РФ от 15.08.2003 г. № 500 «О федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов. и единой информационной системе по техническому регулированию»
- Постановление Правительства РФ от 21.08.2003 г. № 513 «Об утверждении Положения о создании и деятельности экспертных комиссий по техническому регулированию».
- Закон Российском Федерации «О стандартизации» от 10 июня 1993 г. № 5154−1.
- Юридический энциклопедический словарь. М.: Библиотека словарей «ИНФРА. М. и, 1996.
- Международный стандарт ИСО 9000. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. 2-е изд. 2005−12−15. ISO 2005.
- Международный стандарт ИСО 9001. Системы менеджмента качества. Требования. 3-е изд. 2000−12−15. ISO 2008.
- Международный стандарт ИСО 9004. Системы менеджмента качества. Руководство по улучшению деятельности. 2-е изд. ISO 2009.
- Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 25, ст. 2942- 1999, № 42, ст. 5037- 2001, № 20, ст. 20−23.
- Адлер Ю.П., Щепетова С. Процессное описание бизнеса основа основ и для системы экономики качества // Стандарты и качество. — 2002. — № 2.- с. 10−15.
- Адлер Ю.П. Мотивация в системах качества. // Стандарты и качество. № 5. — 1999. — с. 5−9.
- Азгальдов Г. Г. Потребительная стоимость и ее измерение. М.: 1971.
- Алексеенко М.И., Швец В. Е. «К вопросу определения эффективности территориальных систем управления качеством продукции» // Стандарты и качество, № 3 2004.
- Авдашева С.Б., Балюкевич В. П., Горбачев A.B. Анализ роли интегрированных структур на российских товарных рынках. Бюро экономического анализа. М., 2000.
- Айвазян С.А., Мхитарян B.C. Прикладная статистика и основы эконометрики. Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 1998.
- Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 1997.- 248 с.
- Альперин JI. Менеджмент качества и сертификация: опыт и проблемы // Стандарты и качество. 2001. — № 3. — с.62 — 65.
- Альперин JI. MC ИСО серии 9000 версии 2000: процветание через качество // Стандарты и качество. 2001. — № 7−8. — с.66 — 73.
- Андрейчиков A.B., Андрейчикова О. Н. Анализ, синтез, планирование решений в экономике. М.: Финансы и статистика, 2000.
- Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. М.: Экономика, 1989.- 519с.
- Анттила Ю. Интеграция управления качеством с новаторской структурой управления бизнесом // Стандарты и качество. 1999. — № 7. -с.58−61.
- Аскаров Е.С. Международные стандарты требований по сертификации системы управления организации их сила и слабость. // http://quality.eup.ru/GOST/ms.htm, окт. 2007.
- Ахмин А.М., Гасюк Д. П. Основы управления качеством продукции. СПб.: Издательство «Союз», 2002.
- Басовский JI.E., Протасьев В. Б. Управление качеством. М.: ИНФРА — М.: 2002.
- Берне В. Хавранек П. М. Руководство по оценке эффективности инвестиций. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.- 631 С.
- Бир С. Мозг фирмы.//Пер. с англ.- М.: Радио и связь, 1993.
- Бобрышев Д.Н. Основные категории теории управления. М.: АНХ СМ СССР, 1986.
- Богомолов Ю.А., Полховская Т. М., Филиппов М. Н. Основы метрологии. М.: МИСИС, 2008.
- Бойдел Т. Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителя. М.: Машиностроение, 1993.
- Боумен К. Основы стратегического менеджмента. /Пер. с анг. Под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой.- М.:Банки и биржи. ЮНИТИ, 1997. 175с.
- Брагин В.В. Оценка риска и последствий отказов комплексной системы, конструкций, процессов. Ярославль, 1997.
- Быков Ю.М., Кормилицин С. И., Солодков В. А. Основы квалиметрии. Волгоград, 1998.
- Варакута С.А. Управление качеством продукции. М.: ИНФРА — М, 2001.
- Версан В.Г. «Кризис в стандартизации систем менеджмента. Причины. Пути выхода» // М., Стандарты и качество, № 3, 2009, с. 78−83.
- Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Институт международного права и экономики. Изд-во «Триада. Лтд», 1996.
- Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.- 160 с.
- Виссема X. Менеджмент в подразделениях фирмы: Пер. с англ. -М.: ИНФРА-М, 1996.
- Вопросы изучения экономических аспектов конкурентоспособности товара (на примере машинотехнической продукции) Приложение БИКИ. -1984.-№ 12.
- Воронин Г. Освоение систем качества путь на мировой рынок // Стандарты и качество. — 2001. — № 5−6. — с.44 — 47.
- Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы: Учеб. /Пер. с датского А. Н. Чеканского. О. В. Рождественского М.: Высш. шк., 1994, 272с.
- Всеобщее управление качеством./ Под ред. О. П. Глудкина. М.: Радио и связь, 1999.
- Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя-практика. Пер. с англ. -М.: Дело, 1991.
- Гарднер Р. Преодоление парадокса процессов // Стандарты и качество.- 2002. -№ 1.- с. 10−15.
- Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1994.
- Гиссин В. И. Управление качеством продукции. Ростов н/Д: Феникс.- 2000.
- Гличев А. В. Основы управления качеством продукции. М.: Издательство АМИ, 1998.
- Гличев A.B., Панов В. П., Азгальдов Г. Г. Что такое качество? М.: 1968.
- Гонтарук Е.И., Ковалева Т. М. Сертификация продукции и стандарты качества на ОАО «ОЭМК» // Производство проката.-2000. № 1. с.43−46.
- Гончаров Э.Н., Круглов Е. Д. Статистические методы контроля качества продукции. М.: Изд-во стандартов, 1983.
- Гроув Эндрю С. Высокоэффективный менеджмент /Пер. с анг. -М.: «Филинъ», 1996. 280с.
- Гудушаури Г. В., Литвак Б. Г. Управление современным предприятием. -М.: Изд-во ЭКМОС, 1998.
- Дж. Джуран: два века качества (интервью с др. Дж. Джураном): Пер. с англ. // Европейское качество. 1999. Т. 6. № 2. с. 57.
- Дункан Д.У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики / Пер. с англ. -М.: Дело, 1996.
- Евенко Л.И. Вступительная статья к книге М. Мескона и др. «Основы менеджмента». М., 1992.
- Жданов С.А. Основы теории экономического управления предприятием: М.: Издательство «Финпресс», 2000.
- Заде Л.А. Понятие лингвистической переменной и его применение к принятию приближенных решений. М.: Мир, 1976. — 165 с.
- Замков О.О., Толстопятенко A.B., Черепных Ю. Н. Математические методы в экономике: Учебник. М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, Издательство «ДИС», 1998.
- Затолокин В.М. Методы анализа качества продукции. М.: 1985.
- Идрисов А. Б., Картышев С. В., Постников А. В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций.-М.: Филонь, 1996, 272 с.
- Ильин И.А. Собрание сочинений: В 10 т. Т. 1. М.: Русская книга, 1993.
- Исикава Каору Японские методы управления качеством.- Пер с англ. -М.: Экономика.- 1988.
- Каплен Р. Практическое введение в управление качеством. М.: Издательство стандартов. -1975.
- Карлоф Б. Деловая стратегия.//Пер. с англ. М.: Экономика, 1991.
- Карпов Э.А., Масалытина О. В. Качество образования главное условие экономической конкурентоспособности России / Непрерывноетехническое образование: школа-колледж-вуз: Тезисы докладов. Старый Оскол, 2002.-с. 30−31.
- Карпов Э.А., Масалытина О.В., В.А. Карпова, Е. А. Ченцова К вопросу экономической диагностики системы качества предприятия / Социально-экономические проблемы развития предприятий и регионов: Матер, конф./ Пенза.- 2003. — с. 141−143.
- Карпов Э.А., Масалытина О. В. Моделирование развития систем качества предприятия / Проблемы машиностроения и технологии материалов на рубеже веков: Матер, конф./ Пенза.- 2003. — с. 132−134.
- Карпов Э.А., Масалытина О. В. Принцип постоянного улучшения деловой активности компаний / Проблемы и перспективы развития экономического и управленческого потенциала России в XXI веке: Матер, конф. / ПГПУ им. В. Г. Белинского. Пенза.- 2003. — с. 126−130.
- Карпов Э.А., Масалытина О. В. Статистическое управление качеством продукции / Современный российский менеджмент: состояние, проблемы, развитие: Матер, конф./ Пенза.- 2003. — с. 162−164.
- Кац Я.Л. ОЭМК- лидер качественной металлургии // Металлург.-1999.- № 3. -с. 15−20.
- Качалов В. «Изюминки» систем качества предприятий России и Ближнего зарубежья по ИСО 9001−1994 // Стандарты и качество. 2001. — № 7−8.-c.180- 186.
- Козлов В.Д. Управление организационной культурой. М.: Изд-во МГУ, 1991.
- Концепция национальной политики России в области качества продукции и услуг // Стандарты и качество. 2008. — № 4. — с.4 — 10.
- Короткий Ю. Два взгляда на качество товара. // Стандарты и качество. 2002.- № 1. — с.58 — 59.
- Короткое Э.М. Концепция менеджмента. М.: ДеКА, 1997.
- Кофман А., Хил Алуха X. Введение теории нечетких множеств в управлении предприятиями / Пер. с исп. Мн: Выш. шк., 1992. — 224 с.
- Кохно П.А., Микрюков В. А., Комаров С. Е. Менеджмент. М.: 1993.
- Крайер Э. Успешная сертификация на соответствие нормам ИСО серии 9000: Пер. с немец. /Под ред. В JI. Рождественского. Киссинг (Германия): Форум Ферлаг, 1996.
- Кремнев Г. Р. Управление производительностью и качеством: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации» Модуль 5.-М.: ИНФРА М, 2000.
- Крылова Г. Д. Зарубежный опыт управления качеством. М.: Издательство стандартов. — 1992.
- КС УКП, ИСО 9000 и TQM вехи мирового опыта управления качеством продукции // Стандарты и качество. — 2001. — № 5−6. — с.80 — 86.
- Лапидус В.А. На что потрачен век? // Методы менеджмента качества. 2000. — № 6. — с.4 — 8.
- Лапидус В.А. Статистический приемочный контроль и международные стандарты ИСО. Вчера, сегодня, завтра. H Новгород: СМЦ «Приоритет».- 1993. — 101 с.
- Литвак Б.Г. Управленческие решения. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», Издательство ЭКМОС, 1998. -248с.
- Литвак Б.Г. Экспертные оценки и принятие решений. М.: Патент, 1996.
- Ловери Х.М., Бедлес Н. А., Карпентер Д. Б. Компонента человеческих ресурсов в TQM // Стандарты и качество. 2000. — № 10. — с.66 -68.
- Ломоносов Б. П. Управление переходными процессами на предприятиях машиностроения. —М.: Машиностроение.- 1995.-144с.
- Лэнд П.Э. Менеджмент искусство управлять: Пер. с англ. — М.: ИНФРА-М, 1995.
- Макулов А., Нусенкис Р. Интеграционный подход к управлению качеством продукции // Экономика и управление. 2000. — № 6. — с. 44 — 49.
- Масалытина О.В. CALS технологии — поддержка эффективной системы управления качеством на предприятии / Современные сложные системы управления: Матер, конф. / - Старый Оскол, 2002. — с. 380 — 382.
- Масалытина О.В., Карпова В. А. Применение нечетких моделей для решения задач управления качеством продукции / Современные сложные системы управления: Матер, конф. / Старый Оскол, 2002. — с. 383 — 384.
- Мельников Г. П. Основы терминоведения. М.: Изд-во Ун-та дружбы народов, 1991.
- Менеджмент систем качества: Учебное пособие/ М. Г. Круглов, С. К. Сергеев, В. А. Такташов и др. М.: ИПК «Изд-во стандартов», 1997.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.// Пер. с англ. М.: Дело, 1992.
- Метод FMEA: анализ видов потенциальных дефектов и их влияния. В сб. TQM XXI. Проблемы, опыт, перспективы./Под ред. В. Л. Рождественского и В. А. Качалова. — М.: ЗАО ТКБ «Интерсертифика», 1997, выпуск И.1. У? ! ¦ •
- Миттаг Х.-И. и др. Статистические методы обеспечения качества. Пер. с нем. — М.: Машиностроение, 1995, 616 с.
- Михайлова Е.А. Основы бенчмаркинга // Менеджмент в России и за рубежом.-2001.-№ 1. — с. 134- 139.
- Михайлова Е.А. Основы бенчмаркинга: эволюция концепций качества//Менеджмент в России и за рубежом.-2001. -№ 2. -с. 114−121.
- Мишин В. М. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2000.
- Моисеева Н.К. Выбор технических решений при создании новых изделий. — М.: Машиностроение, 1980, 181 с.
- Мороз В.М., Хаценко А. Н. Развитие технического регулирования в нефтегазовом комплексе Текст. / Мороз В. М., Хаценко А.Н./ Вестник СГСЭУ, -2011, -№ 4(38) с. 96−99 (0,5п.л., в том числе авторских 0,25 п. л).
- Молчанов A.A., Хаценко А. Н. Оценка качества и сложности труда в материальном стимулировании. Текст. / Хаценко А. Н. // Вестник СГСЭУ, -2011, -№ 1(35) стр. 36−39(0,5п.л., в том числе авторских 0,25 п. л).
- Хаценко А.Н. Задачи государственного управления качеством продукции в условиях модернизации экономики. Текст. / Хаценко А.Н.// Современная экономика: проблемы и решения 2011, № 7 стр. 113−118 (0,5п.л).
- Наставники по качеству. Арманд Фейгенбаум // Стандарты и качество. 1999. — № 10. — с.28 — 29.
- Наставники по качеству. Джозеф Джуран // Стандарты и качество. -1999. № 7. — с.86 — 87.
- Наставники по качеству. Каору Исикава // Стандарты и качество. -1999.-№ ll.-c.90−92.
- Наставники по качеству. Уильям Эдварде Деминг // Стандарты и качество. — 1999. — № 6. — с.84 — 86.
- Наставники по качеству. Филип Кросби // Стандарты и качество. -1999. № 9. — с.74 — 75.
- Национальная премия США в области качества // Сертификация. -1998.-№ 4.-с. 34−37.
- Некрасов В.М. Российская черная металлургия на современном этапе // Сталь. 2003. — № 5. — с. 79−84.
- Огвоздин В.Ю. Анализ основных терминов стандарта ИСО 8402. Качество. Словарь //Стандарты и качество. 1992. — № 3.
- Огвоздин В.Ю. Модель качества //Стандарты и качество. 1991. -№ 11. с. 17−22.
- Огвоздин В.Ю. Кризис применения стандартов ИСО 9000. Что дальше? // М., Стандарты и качество, № 12, 2009, с. 62- 66.
- Огвоздин В.Ю. Об уточнении методической основы и терминологии стандартов ИСО 9000 и ИСО 8402 // Стандарты и качество. 1993. -№ 11. с. 20−24.
- Огвоздин В.Ю. Управление качеством и менеджментом //Стандарты и качество.- 1993.- № 9. с. 14−18.210. * г' * I?'
- Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: Учебное пособие. -М.: Издательство «Дело и Сервис», 1999.
- Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для вузов / 2-е изд., доп. и перераб. М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1998.
- Организационные структуры управления производством. / Под общ. Ред. Б. З. Мильнера. М.: Мысль, 1975.
- Пичурин И. Сущность понятия «качество». // Стандарты и качество. -2002.-№ 8.-с. 62−63.
- Полховская Т.М., Воробьева Г. Н., Ртищева Г. А. Стандартизация. Часть 1: Организационно-правовое регулирование работ по стандартизации. -М.: МИСИС, 1999.
- Портер М. Конкуренция: Пер. с англ. Под ред. Я. В. Заблоцкого. -М.: Издательский дом «Вильяме». 2001. — 495 с.
- Постыка В.М., Филиппов В. В. О системности в стандартизации и системообразующих стандартах // Стандарты и качество. 2001. — № 9. -С.10−17.
- Пухальский В. Определение качества. // Стандарты и качество. -2001.-№ 3.-с. 50−53.
- Райзберг Б.А., Пекарский JI.C. Качество планово-управленческой работы.-М.: Экономика, 1987.
- Радыгин А. Россия в 2000—2004 годах: на пути к государственному капитализму? //Вопросы экономики. 2004. — № 4
- Радыгин А., Мальгинов Г. Рынок корпоративного контроля и государство //Вопросы экономики. 2006. — № 3
- Рекомендации по разработке технических регламентов Р 50.1.044−2005.
- Рахлин K.M., Скрипко JI.E. Состав затрат на обеспечение качества // Стандарты и качество. 1998. — № 8. — с. 51 — 55.
- Робертсон Боб Лекции об аудите качества. М.: РИА «Стандарты и качество», 1999.
- Розно М.И. Как научиться смотреть вперед? Внедрение FMEA -методологии // Методы менеджмента качества. 2000. — № 6. — с.25 — 28.
- Розова Н.К. Управление качеством. СПб: Питер, 2002.
- Саати Т., Керне К. Аналитическое планирование. Организация системы: Пер. с англ. М.: Радио и связь, 1991.
- Салун В. Стратегическое планирование цель или средство. // Маркетинг. 1999. № 1. — с.42−47.
- Свиткин М. Процессный подход при внедрении систем менеджмента качества в организации //Стандарты и качество.- 2002.- № 3.
- Седцон Дж. Десять аргументов против стандартов ИСО серии 9000 // Европейское качество. 2001. — № 2.
- Семь инструментов качества в японской экономике. М.: Изд-во стандартов, 1990.
- Сертификация продукции и услуг: Информ.-аналит. сб. М.: Изд-во ВНИИКИ Госстандарта, 1992.
- Сертификация системы качества и производств // Стандарты и качество. 1998. — № 10.- с.8−11.
- Системы управления. Инжиниринг качества / Под ред. А. Г. Варжапетяна. М.: Вузовская книга, 2001.
- Смольникова Г. Н., Зверев С. М., Ямпольская Н. Ю. Стратегия повышения качества и конкурентоспособности продукции // Методы менеджмента качества. 2000. — № 11. — с. 26 — 31.
- Стандартизация и управление качеством продукции./Под ред. Проф. В. А. Швандара. М.: ЮНИТИ — ДАНА, 1999.
- Старик Д. Э. Как рассчитать эффективность инвестиций. — М.: АО Финстатинформ, 1996, 92 с.
- Статистические методы повышения качества // Под ред. X. Кумэ. -М.: Финансы и статистика.- 1990. (Главы из книги в журнале «Стандарты и качество».- 1992.- № 4, 6, 7, 9−11- 1993.- № 1−5, 7, 9).
- Свиткин М.З., Яшин К. Ю. Подход к созданию документированных процедур системы менеджмента качества. Сер. Все о качестве. Отечественные разработки. — Вып. 15. -М.: НТК «Трек», 2000.
- Семенов С. Н. Менеджмент в системе интеграции качества продукции/ Семенов С. Н., Дрючков Ю.Б.- Под ред. С. Н. Семенова Саратов: Изд-во Саратов, ун-та, 1998. — 405 с.
- П.С. Серенков, B.JI. Соломахо, В. А. Нифагин, A.A. Минова Концепция инфраструктуры стандартизации как базы знаний на основе онтологий. //В журнале «Новости. Стандартизация и сертификация». № 5, 2004 г., Мн., БелГИСС
- Тавер Е.И. Экспертный метод потребительской оценки качества продукции // Стандарты и качество. 1998. — № 11.-е. 44−46.
- Управление качеством продукции / Под ред. Н. И. Новицкого. Мн.: Новое знание, 2002.
- Управление качеством / Под ред. С. Д. Ильенковой. М.: ЮНИТИ, 1998.
- Цели и принципы стандартизации / Под ред. Т. Сандерса. М.: Издательство стандартов, 1974. — 132 с.
- Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление это наука и искусство. — М.: Республика, 1992.
- Фатхутдинов P.A. Вузы России должны готовить специалистов по управлению конкурентоспособностью // Стандарты и качество.-1999.-№ 6.
- Фатхутдинов P.A. Система менеджмента: Учебно-практическое пособие, 2-е изд. -М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997. 352с.
- Федюкин В. К., Дурнев В. Д., Лебедев В. Г. Методы оценки и управления качеством промышленной продукции. М.: Информационно -издательский дом «Филинъ», Рилант, 2000.
- Фейгенбаум А. Контроль качества продукции М.: Экономика, 1986.
- Хаммер М., Чампи Д. Реинжиниринг корпорации. / С. Петербург: Изд-во С.-Петербургского университета. — 1997.
- Хвастунов P.M., Яковлева Е. Ю. О закономерности снижения эффективности работы эксперта с ростом числа экспертной группы // Методы менеджмента качества. 2000. — 12. — с. 19−22.
- Хойер Р., Хойер Б. Что такое качество? // Стандарты и качество. -2002. -№ 3.-с.97- 103.
- Хаценко А.Н. Межотраслевая направленность развития стандартизации в современных условиях./ Вестник качества, -2010, № 5. (0,5 п. л).
- Терехин В.А., Хаценко А. Н. Построение системы менеджмента качества для предприятий промышленно-строительного комплекса (межотраслевой аспект)./Современная экономика: проблемы и решения 2010, № 8 стр. 135 144.
- Чайка И. Проповедь о качестве // Стандарты и качество. 2001. — № 7−8.-с.58 — 61.
- Чечеткина Н.М. Товарные критерии, определяющие конкурентоспособность // Методы менеджмента качества. 1999. — № 4.
- Шарп У., Александ Г., Байли Д. Ж. Инвестиции М.:ИНФРА-М., 1997 г., 1024С.
- Швец В.Е. Дорога к качеству и преодоление барьеров. // Стандарты и качество. 2001. — № 5 — 6. — с. 74 — 79.
- Швец В.Е. Измерение процессов в современной системе менеджмента качества // Методы менеджмента качества. 2001. № 1.
- Швец В.Е. Об управлении конкурентоспособностью продукции на предприятиях. Л.: ЛДНТП, 1990.
- Швец В.Е. Самооценка и ее роль в развитии систем качества // Сертификация. 1998. — № 3. — с. 20 — 22.
- Шестаков А. Особенности национального менеджмента. «Смертельные болезни» по Демингу и ошибки российских предприятий // Стандарты и качество. -1999. № 10. — с. 40 — 46.
- Шестаков А. Процессный подход //Стандарты и качество.- № 11.2008. с. 52−58.
- Широбоков Ю. Психологические аспекты внедрения стандартов ИСО серии 9000 // Стандарты и качество. 2001. — № 2. — с.55 — 57.
- Шумпетер И. Теория экономического развития. М.: Прогресс,-1982.-c.164.
- Юзов О.В. Анализ конкурентоспособности продукции черной металлургии // Сталь. 1999. — № 4. — с.79−83.
- Яновский A.M. Качество остается с нами, когда о цене уже давно забыто // Машиностроитель. 1999. — № 5−6. — с. 42−44.
- Adler Yu., Shchepetova S. Cost of quality, cost of poor quality or cost management? Proceedings of the Millenium International Conference of the Israel Society for Qualiti — Jerusalem, November, 2000. — Vol. 1.
- Deming W Edwards The new economics for industry government education Cambridge Published by the Massachusetts Institute of Technology USA 1993.
- Imai M. Kaizen: The key to Japan’s competitive success. New York: Random House. 1986.
- Juran J.M. A history of managing for quality. The evolution, trends and future directions of managing for quality. ASQC.- Milwaukee, Wisconsin: Quality press, 1995.
- Ogvozdin V. Revisions leave basic ISO series terms unclear. European Quality, EOQ, vol.2, number 4,1995, p.64.
- The Herrmann Brain Dominance Instrument is designed to «illustrate and explain the way you prefer to think, learn, communicate, and make decisions.» Published by The Ned Herrmann Group, 2075 Buffalo Creek Road, Lake Lure, NC 28 746.
- Kantor, D., and Lehr, W. (1975) Inside the Family. San Francisco: Jossey-Bass.
- Bateson, G. (1972) Steps to an Ecology of Mind. New York: Random House.
- Juran J. M. Strategic Quality Management. Juran’s Quality Control Handbook, chapter 6. — McGra-Hill, Inc, 1992