Программная реализация корпоративных электронных учебных курсов в области автоматизированных информационно-управляющих систем и совершенствование методики разработки этих курсов
![Диссертация: Программная реализация корпоративных электронных учебных курсов в области автоматизированных информационно-управляющих систем и совершенствование методики разработки этих курсов](https://westud.ru/work/5127476/cover.png)
Диссертация
Значительна также роль автоматизации, автоматических и автоматизированных систем в повышении качества и эффективности управления в большинстве отраслей промышленности, агропромышленного комплекса, социальной сфере, федеральных и региональных органах власти. Автоматизированные системы управления различными технологическими процессами, производствами, предприятиями прочно вошли в практику… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Состояние корпоративного обучения и структура диссертации
- 1. 1. Основные задачи, состояние и эффективность корпоративного обучения
- 1. 2. Корпоративные электронные учебные курсы: разновидности и этапы создания
- 1. 3. Основное содержание и структура диссертации
- Глава 2. Программная реализация корпоративных электронных учебных курсов
- 2. 1. Педагогические и методические основания для разработки корпоративных электронных учебных курсов
- 2. 2. Общие требования к программному обеспечению корпоративных электронных учебных курсов в области автоматизированных информационно-управляющих систем
- 2. 3. Программная реализация корпоративного электронного учебного курса по системе «Sabre» (для компании «Аэрофлот»)
- 2. 4. Программная реализация корпоративного электронного учебного курса по системе «АСР Foris» (для компании «МТС»)
- 2. 5. Программная реализация корпоративного электронного учебного курса по системе «Электронный документооборот» (для федерального агентства «Роснедвижимость»)
- Глава 3. Совершенствование методики разработки программного обеспечения корпоративных электронных учебных курсов
- 3. 1. Анализ используемой методики разработки программного обеспечения корпоративных электронных учебных курсов в «Академии АйТи» и разработка предложений по совершенствованию этой методики
- 3. 2. Прогнозирование эффективности предложенных нововведений в методику разработки программного обеспечения корпоративных электронных учебных курсов
- 3. 3. Разработка тезауруса «Корпоративное обучение» (версия 01)
- 3. 4. Анализ тенденций развития корпоративного обучения
Список литературы
- Русскоязычные издания
- Алваров С.П., Ижванов Ю. Л., Козлов А. Б., Кузнецов М. Ю. Язык XML как средство интеграции научно-образовательных информационных ресурсов // Индустрия образования. Выпуск 1. Сборник статей. М.: МГИУ, 2001. -С. 276−284.
- Алексеев А.Н. К вопросу о количественном оценивании результатов тестового контроля знаний // Открытое образование № 4,2006. С. 45−51.
- Андреев A.A., Лупанов К. Ю., Солдаткин В. И. «Электронные учебные средства и оценка качества сетевого обучения» // Телематика' 2003, том 2. С. 350−352.
- Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления. / ИНОАН СССР. Всесоюзный методологический центр. М.: Экономика, 1991.-416 с.
- Аносов П., Афонина Л. Mr. Doors открывает двери в e-Learning // e-Learning World, № 2, 2005.-С. 66−69.
- Антонов И.А. «Оценка качества процесса разработки программных продуктов» // Телематика' 2005, том 1. С. 155−157.
- Арбузов Ю.В., Бойков A.A., Кузнецов Ю. М., Маслов С. И. Технологии создания программных средств поддержки автоматизированных учебных курсов на компакт-дисках // Индустрия образования. Выпуск 1. Сборник статей. М.: МГИУ, 2001. — С. 228−237.
- Архипов А.И., Шапошникова T.JI., Лаврентьев A.B. Типология педагогических программных продуктов и этапы их проектирования // Педагогическая информатика № 4, 2002. С. 40−45.
- Белушкин С.Д., Поляков A.A., Старых В. А. Основные принципы создания интегрированной автоматизированной информационной системы сферы образования // Индустрия образования. Выпуск 1. Сборник статей. М.: МГИУ, 2001.-С. 13−22.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Изд-во Воронежского университета, 1977. — 304 с.
- Богатиков В., Вицентий А., Охота С., Палюх Б. Проектирование информационного обеспечения задач управления безопасностью технологических процессов // Инфрмационные ресурсы России № 3 (79), 2004. С. 2−4.
- Букатов A.A., Шаройко О. В. Организация научно-образовательных сетей Ростовской области и Южного федерального округа: методы, технологии, службы // Педагогическая информатика № 1, 2003. С. 55−66.
- Бургос Д., Бербегал Н., Гриффите Д., Таттерсол К., Копер P. IMS Learning Design: как спецификации меняют современную среду // e-Learning World, № 2,2005. С. 52−59.
- Ваграменко Я.А. Информатизация образования на рубеже веков // Информатизация образования на рубеже веков: Материалы 5-й ежегодной конференции Академии информатизации образования. Пенза: Изд-во Пензенского гос. университета, 2001. — С. 3−9.
- Ваграменко Я.А. Информатизация образования на современном этапе // Информатизация образования 2002: Сборник трудов всероссийской научно-методической конференции / Отв. ред. Поршнев C.B. — Нижний Тагил, 2002.-С. 4−10.
- Ваграменко Я. А. Зобов Б.И. Информационное обеспечение молодежи и государственной молодежной политики // Информатизация образования -2003: Науч. тр. и материалы конф. АИО. Волгоград: Перемена, 2003. — С. 9−15.
- Ваграменко Я.А., Зобов Б. И., Осипов А. П. Педагогический виртуальный университет: основные задачи, принципы построения, структура информационных ресурсов // Педагогическая информатика № 1, 2002. С. 18−25.
- Ваграменко Я.А., Зобов Б. И., Сарьян В. К. Информационное обеспечение молодежной среды // Педагогическая информатика № 1,2002. С. 35−42.
- Васекин C.B., Никулина Е. В., Монахов Д. Н. Проблема выбора педагогической технологии // Современные проблемы преподавания математики и информатики: сб. науч. ст. по итогам III Междунар. научно-метод. конф. Волгоград: Перемена, 2006. — С. 452−458.
- Вендров A.M. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем. М.: Финансы и статистика, 1998.- 176 с.
- Владимирский Б.М. Информационные технологии в обучении: проблема повышения эффективности // Труды Южного (Ростовского) отделения Академии информатизации образования. Ростов н/Д: РГПУ, 2006. — С. 80−85.
- Вострокнутов И.Е. Теория и технология оценки качества программных средств образовательного назначения. М.: «Госкоорцентр информационных технологий», 2001. — 300 с.
- Горбунова Е.И., Лобачев С. Л., Малых A.A. и др. Открытое образование: стандартизация описания информационных ресурсов. М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М. А. Шолохова, 2003. — 215 с.
- Гриффин С. IMS: четкие правила игры // e-Learning World, № 4, 2004. С. 32−37.
- Давыдов Д.А., Дворянкин A.M., Камаев В. А., Кизим A.B. Учебно-методические комплексы в системе ресурсов информатизации образования: опыт проектирования // Педагогическая информатика № 5, 2005.-С. 132−134.
- Деревенчук Д.М., Квитковский Ю. Г. Использование компьютерных систем обучения в подготовке авиационных специалистов // Материалы конференции Академии информатизации образования. ПГУ. Пенза, 2001. -С. 110−111.
- Догадин Н.Б. Использование компьютерных электронных таблиц для разработки обучающе-тренировочных тестов // Педагогическая информатика № 5,2005.-С. 134−144.
- Донской Д.А., Слепцов Н. В., Щербаков М. А. Применение аналитических технологий и генетических алгоритмов в системах управления и информатике. Учебное пособие. Пенза: НИЦ ПТУ, 2005. — 164 с.
- Дьячук П.П. Информационные и психолого-педагогические средства динамического тестирования // Информационные технологии и методология обучения точным наукам: Труды симпозиума Академии информатизации образования. М.: 2002. — С. 145−158.
- Закон Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах». -М.: «Республика», 1993.-45 с.
- Звягина A.C. Методические средства подготовки будущих учителей информатики для осуществления профильного обучения: Автореферат дисс. кандидата пед. наук. М.: 2005. — 23 с.
- Злотникова ИД Об информационной подготовке педагогических кадров на основе Web-технологий // Педагогическая информатика № 1, 2005. С. 27−33.
- Зобов Б.И. Высшее заочное профессиональное образование на основе дистанционных технологий обучения // Педагогическая информатика № 2, 2000.-С. 22−29.
- Зобов Б.И. Об информатизации сельской школы // Информатизация образования (Инфосельш 2006): Труды IV Всероссийского научно-методического симпозиума — Анапа. — М.: ООО «Пресс-Атташе», 2006. -С. 73−38.
- Зобов Б.И., Этко И. Г. Информатизация профессиональной подготовки: корпоративное обучение, учебные курсы, методика их разработки // Педагогическая информатика № 1, 2006. С. 65−72.
- Зобов Б.И., Этко И. Г. Корпоративное обучение: состояние и тенденции развития. Труды Международного научно-методического симпозиума «Информатизация общего, педагогического и дополнительного образования» Мальта, 2006. С. 214−226.
- Иванников А.Д., Булгаков М. В., Гридина Е. Г., Булакина М.Б., Сигалов
- A.B. Создание и перспективы развития ИС «Единое окно доступа к ресурсам образовательных порталов» // Открытое образование № 4, 2006. -С. 15−21.
- Игнатьев М.Б., Фильчаков В. В., Осовецкий Л. Г. Активные методы обеспечения надежности алгоритмов и программ. СПб.: Политехника, 1992.-287 с.
- Иевенко М.В., Миронов A.A., Протасов A.M. Использование технологии хранилищ данных в отрасли образования // Системы управления сферой образования: Сборник статей. М.: МГИУ, 2003. — С. 136−140.
- B.Е. М.: МГИУ, 2003. — 52 с.
- Ин А. Х. Повышение качества образования как задача управления // Информатизация образования 2006: Материалы Междунар. науч.-метод. конф. — Тула: Тульский ГПУ, 2006. — Т. 1. — С. 54−59.
- Иномистов В.Ю., Никулина Н. С., Тарабарина Т. В. Концепция электронного учебника // Информатизация образования 2006: Материалы Междунар. науч.-метод. конф.: В Зт. — Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2006. -Т.2. — С. 175−179.
- Интернет-обучение. Технологии педагогического дизайна. М.: Камерон, 2004.-215 с.
- Информатизация образования 2002: Материалы всероссийской научно-практической конференции / Отв. ред. Казиахмедов Т. Б. — Нижневартовск: Изд-во Нижневартовского пед. ин-та, 2003. — 153 с.
- Информатизация образования 2005: Материалы Международной научно-практической конференции. — Елец: Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина, 2005. — 556с.
- Информатизация образования 2006: Труды международной научно-методической конференции Тула, ТГПУ им. JT.H. Толстого, 2006. — 392 с.
- Информационные технологии в высшей и средней школе: Материалы всероссийской научно-практической конференции. Нижневартовск: ООО «ИАА «Премия-ПИАР», 2003. — 276 с.
- Информационные технологии в высшей и средней школе: Материалы всероссийской научно-практической конференции. Нижневартовск: ООО «ИАА «Премия-ПИАР», 2004. — 184 с.
- Информационные технологии в образовании (XV конференция-выставка): Сборник трудов участников конференции. Часть IV. М.: «БИТ про», 2005 -332 с.
- Итоги IV Всероссийского научно-методического симпозиума «Информатизация сельской школы 2006» («Инфосельш — 2006»). -М.ЮОО КПСФ «Спецстройсервис — 92», 2006. — 8 с.
- Итоги Международной научно-практической конференции «Качество дистанционного образования: концепции, проблемы, решения» // Открытое образование № 2,2006. С. 4−12
- Итоговый отчет о научно-исследовательской работе за 2002 год ГНИИ ИТТ «Информика». М.: Изд-во «ЭГРИ-92», 2003. — 90 с.
- Касперский Е.В. Компьютерные вирусы: что это такое и как с ними бороться. М.: «CK Пресс», 1998. — 288 с.
- Кайнина JI. JL, Усынин Е. В. Автоматизированная система поддержки аттестации специалистов // Современные проблемы преподавания математики и информатики: сб. науч. ст. по итогам III Междунар. научно-метод. конф. Волгоград: Перемена, 2006. — С. 424−428.
- Кайнина JI.JI. Принципы организации образовательного воздействия в области информатики // Педагогическая информатика № 3, 2004. С. 102 105.
- Калмыков A.A. Сравнительный системный анализ образовательных технологий // Педагогическая информатика № 4,2001. С. 37−45.
- Карпенко М. П, Опыт и перспективы международного сотрудничества на основе информационно-коммуникационных образовательных технологий // Педагогическая информатика № 1, 2005. С. 57−60.
- Кларин М.В. Корпоративный тренинг от, А до Я: Науч.-практ. пособие. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Дело. 2002. — 224 с.
- Колин K.K. Будущее информатики в XXI веке: российский ответ на американский вызов // Открытое образование № 2,2006. С. 73−77.
- Колин К.К. Россия и мир на пути к информационному обществу // Открытое образование № 4, 2006. С. 89−96.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Утверждено Правительством Российской Федерации (Распоряжение № 1756-р от 29 декабря 2001 г., Москва) 29 с.
- Корниенко A.B. Программные средства поддержки систем ДО // Информатизация образования 2006: Материалы Междунар. науч.-метод. конф.: В Зт. — Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. JI.H. Толстого, 2006. -Т.2.-С. 179−183.
- Короткое A.M. Целеполагание в компьютерном образовании // Информатизация образования 2003: Науч. тр. и материалы конф. АИО. -Волгоград: Перемена, 2003. — С. 60−66.
- Корпоративные e-Learning стандарты. Опыт компании «Кимберли-Кларк» // e-Learning World, № 1, 2006. С. 12−19.
- Краснова Г. А., Андреев A.A., Каплан С. Л. Основы открытого образования / Отв. ред. Солдаткин В. И. Министерство образования РФ. Российская академия образования, Российский государственный институт открытого образования. М.: Изд-во МГУП, 2002. — 250 с.
- Краснова Г. А., Антропов М.С, Подходы к формированию межгосударственной сети открытого дистанционного образования // Педагогическая информатика № 1, 2005. С. 51−54.
- Краснова Г. А., Беляев М. И. С чего начать? Информационно-педагогическое обеспечение для дистанционного обучения: Методические рекомендации авторам и разработчикам электронных учебных курсов. -М.:МГИУ, 2001.-223 с.
- Краснова Г. А., Беляев М. И., Соловов A.B. Технологии создания электронных обучающих средств. М.: Изд-во РУДН, 2001. — 166 с.
- Крюкова О.П. Проблемы подготовки информации для учебной компьютерной среды // Обучение в компьютерной среде. М.: ИНИНФО МГОПУ им. М. А. Шолохова, 2002. — С. 31−44.
- Кувалдина Т.А., Краморов С. В. Анализ тестовых зданий по информатике и прогнозирование учащихся на основе искусственных нейронных сетей и тезаурусного метода // Открытое образование № 3(56), 2006. С. 28−40.
- Кузнецов H.A., Кульба В. В., Ковалевский С. С., Косяченко С. А. Методы анализа и синтеза модульных информационно-управляющих систем. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2002. — 800 с.
- Куликова Е. Разработка информационных и тестирующих страниц электронного курса в Macromedia Authorware // e-Learning World, № 4, 2006. -С. 38−43.
- Куприянов Д., Лурье Е., Пахомкина М. Корпоративное обучение. М.: Изд-во Begin Group, 2004. — 82 с.
- Лебедев В.В. Разработка компьютерной системы документооборота предприятия начинающими пользователями // Сб. научно-методических трудов. Пермь: Пермской РИПИТ, 2002. — С. 27−34.
- Линькова В.П. Проектирование экспертных обучающих систем // Материалы конференции Академии информатизации образования. ПТУ. Пенза, 2001.-С. 98−100.
- Литвак Б.Г. Экспертная информация. Методы получения и анализ. М.: Радио и связь, 1982. — 184 с.
- Лобачев С.Л., Поляков A.A. Универсальная инструментальная информационно-образовательная среда системы открытого образования Российской Федерации. М.: ИЦПКПС, 2001.
- Лупанова H.A. Особенности реализации информационных технологий в процессе обуения // Информатизация образования 2006: Материалы Междунар. науч.-метод. конф.: В Зт. — Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2006. — Т.2. — С. 205−210.
- Луцкер А.П. Авторское право в цифровых технологиях и СМИ. М., 2005. -416 с.
- Лямин A.B., Чежин М. С. «Мониторинг и управление учебным процессом средствами системы дистанционного обучения» // Телематика' 2004, том 1. С. 191−193.
- Матекин М.П., Киреев A.B., Херувимов A.A., Червяков А. Н. «Опыт внедрения системы организации электронного обучения IBM LMS/LWCL» // Телематика' 2004, том 2. С. 591−591.
- Мицель A.A., Молнина Е. В. Дистанционное образование как составляющая процесса формирования единого образовательного пространства // Открытое образование № 2, 2006. С. 59−65.
- Могилев A.B., Булгакова H.H. Методические рекомендации по комплексу «Мир информатики». Под ред. А. В. Могилева. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2005.- 143 с.
- Могилев A.B., Злотникова И. Я. Проблемы методики дистанционного обучения на основе Веб-технологий // Информатизация образования -2003: Науч. тр. и материалы конф. АИО. Волгоград: Перемена, 2003. — С. 37−44.
- Могилев A.B., Листрова Л. В. Информация и информационные процессы: Социальная информатика. СПб.: БХВ-Петербург, 2006. 222 с.
- Моисеев H.H. Люди и кибернетика. М.: Мол. гвардия, 1984. — 224 с.
- Монахов В.М. Введение в теорию педагогических технологий. Монография. Волгоград: Перемена, 2006. — 319 с.
- Монахов В.М. Что такое новые информационные технологии в обучении? // Математика в школе, 1990, № 2.
- Морозов И.О. E-Learning в системе непрерывного обучения: комментарии к организации. // Корпоративные университеты, № 1, 2006. С. 37−40.
- Морозов И.О. Мы смогли изменить традиционный взгляд на корпоративное обучение // Управление персоналом, № 17(103), 2004. С. 814.
- Морозов И.О. России по силам стать лидером e-Learning // e-Learning World № 5−6, 2004. С. 86−91.
- Морозов М.Н. «Пути повышения эффективности электронных образовательных ресурсов» // Телематика' 2005, том 2. С. 367−369.
- Морозова О.Н., Морозов В. А., Поляков H.A. Контроль качества программных продуктов в процессе информатизации образования // Труды Южного (Ростовского) отделения Академии информатизации образования. Ростов н/Д: РГПУ, 2006.-С. 115−120.
- Юб.Нейл Т. e-Learning проект: взгляд разработчика // e-Learning World, № 2, 2004.-С. 38−41.
- Никитин Н. Дистанционное обучение в корпорациях: возможности и решения // e-Learning World, № 4,2004. С. 46−51.
- Новиков B.C. Из опыта создания и применения программного комплекса для дистанционного обучения // Информатизация образования 2003: Науч. тр. и материалы конф. АИО. — Волгоград: Перемена, 2003. — С. 150 155.
- Новые информационные технологии в электротехническом образовании (НИТЭ-2000): Сборник научных трудов пятой международной научно-методической конференции. Астрахань: Изд-во ЦНТЭП, 2000. — 364 с.
- Носков Ю.М., Плеханов С. П. Принципы построения электронного учебника по веб-дизайну // Информатизация образования 2002: Сборник трудов всероссийской научно-методической конференции / Отв. ред. Поршнев C.B. — Нижний Тагил, 2002. — С. 364−368.
- Образование и XXI век: информационные и коммуникационные технологии. РАН. -М.: «Наука», 1999. 191 с.
- Образование, наука и развитие кадрового потенциала. Часть 1. Информационные технологии в школьном образовании // Информационный бюллетень Microsoft. М.: Microsoft, 2002. — 47 с.
- Образовательные Интернет-ресурсы / Под. ред. Тихонова А. Н. ГНИИ ИТТ «Информика». -М.: Просвещение, 2004. 287 с.
- Опарина Н.М. Компьютерное адаптивное тестирование при подготвке специалистов // Педагогическая информатика № 1, 2005. С. 74−77.
- Осин A.B., Федоров А. Г., Чистякова Т. А. Особенности разработки и внедрения в учебный процесс электронных изданий на CD-ROM // Индустрия образования. Выпуск 1. Сборник статей. -М.: МГИУ, 2001. С. 258−263.
- Открытое образование стратегия XXI века для России / Под общей редакцией Филиппова В. М. и Тихомирова В. П. — М.: Изд-во МЭСИ, 2000. -356 с.
- Открытое образование в России XXI века // Материалы Восьмой международной конференции / Под. ред. Тихомирова В. П., Колосова Д. Э. -М.: МЭСИ, 2000.-286 с.
- Пак Н.И. О сущности проективного подхода в обучении и проектировании образовательных систем // Педагогическая информатика, № 1, 2006. С. 3944.
- Патаракин Е.Д. Сетевые сообщества и обучение. М.: ПЕР СЭ, 2006. — 42с.
- Патаракин Е.Д., Быховский Я. С., Ястребцова E.H. Создание учебной гипертекстовой энциклопедии в среде ВикиВики. Общероссийский проект. Летописи.ру 4-е изд. Белгород: Институт развития образовательных технологий, 2006. — 28 с.
- Патаракин Е.Д. Устройство сетевых сообществ. Нижний Новгород: IATP, 2004.-46 с.
- Персиянов В.В. Компьютерные обучающие системы: разработка и применение // Педагогическая информатика № 3, 2002. С. 52−55.
- Петров A.B. Методологические и методические основы личностно-развивающего компьютерного образования: Монография. Волгоград: Перемена, 2001. — 267 с.
- Петрухин A.B. Методические основы формализованного представления информации о технических объектах // Педагогическая информатика № 5,2005.-С. 173−178.
- Печенкин А. Рейтинг готовности стран к электронному обучению // е-Learning World, № 5−6, 2004. С. 30−32.
- Печенкин А. Оценка эффективности e-Learning проектов.// e-Learning World, № 2, 2004.-С. 16−21.
- Плетнев П., Карпова Е., Скальский И. Опыт корпоративного университета РУСАЛа в развитии дистанционного обучения // e-Learning World, № 2−3, 2006.-С. 54−63.
- Попова Л.М., Севрук А. И., Юнина Е. А. Предметные тесты, проверяющие академические способности абитуриентов // Сб. научно-методических трудов. Пермь: Пермской РИПИТ, 2002. — С. 63−71.
- Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации. Минобрнауки России. 2004. 8 с.
- Профессиональная переподготовка и повышение квалификации кадров / Межотраслевой институт повышения квалификации кадров по новым направлениям развития техники и технологий МГТУ им. Н. Э. Баумана, часть 1,2.- М.: 2002. 147 с.
- Пышкало A.M. Методика обучения математике в 1−3 классах // Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1975. — 304 с.
- Развитие единой образовательной информационной среды. Электронные образовательные ресурсы. М.: «Европейский центр по качеству», 2004. -200 с.
- Разработка методических средств, определяющих композицию и форму представления учебной информации и знаний в Интернет-учебниках при создании образовательных сред. Отчет о НИР. МГОПУ им. М. А. Шолохова, ИНИНФО, 2002. 104 с.
- Разработка стратегии, проектных предложений и требований по комплексной информатизации педагогического (высшего, среднего, послевузовского образования в России на период 2003—2005 гг.) Отчет о НИР. МГОПУ им. М. А. Шолохова, ИНИНФО, 2003. 166 с.
- Ребро В.В., Сергеев Н. К. Организация межсубъектного диалога при обучении в компьютерных средах // Педагогическая информатика № 5, 2005. С. 30−37.
- Роберт И.В. Распределенное изучение информационных и коммуникационных технологий в общеобразовательных предметах // ИНФО. 2001. № 5.
- Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы- перспективы использования. М.: «Школа-Пресс», 1994. 205с.
- Роберт И.В., Кулагин В. П., Овезов Б. Б., Кольцова Г. В., Юрасов В. Г. Информационные технологии в сфере образования. М.: Янус-К, 2004. -248 с.
- Розина И.Н. Компьютерно-опосредованная коммуникация от теории к практике. Учебное пособие. — Ростов-на-Дону: Изд-во ИУБиП, 2005. — 242 с.
- Романов А.Н., Торопцов B.C., Григорович Д. Б. Технология дистанционного обучения в системе заочного экономического образования. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 303 с.
- Романов Д.А. Информационная система интеллектуального тестирования студентов // Педагогическая информатика № 4, 2004. С. 41−51.
- Российский портал открытого образования: обучение, опыт, организация / Отв. ред. В. И. Солдаткин. М.: МГИУ, 2003 — 508 с.
- Рощина А. Мотивация персонала: новое время новый взгляд, Кадровый вестник № 7, 2000.
- Рузгаев А. Методика оценки возврата инвестиций и субъективная оценка эффективности тренингов // e-Learning World, № 1,2006. С. 38−40.
- Рыжов С.А. Виртуальная реальность перспективы и реалии // Информатизация образования — 2006: Материалы Междунар. науч.-метод. конф.: В Зт. — Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. JT.H. Толстого, 2006. -Т.2.-С. 373−382.
- Рыжов С.А., Корниенко A.B., Демидович Д. В. Интерфейсы пользователя и формы представления учебной информации в Интернет-учебниках // Педагогическая информатика № 1, 2002. С. 62−75.
- Самолысов П.В. Методические требования к электронным обучающим системам // Современные проблемы преподавания математики и информатики: сб. науч. ст. по итогам III Междунар. научно-метод. конф. -Волгоград: Перемена, 2006. С. 491−498.
- Седякин В.П. Электронные образовательные информационные ресурсы (справочные издание для профессиональных учебных заведений) под общей ред. д.т.н., проф. Полякова A.A. М.: Янус-К, 2003. — 168 с.
- Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования образовательных систем. М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. -272 с.
- Синицын С.В., Налютин Н. Ю., Петухова Е. А., Садчиков С. М. Вопросы автоматизации контроля знаний при подготовке современных ИТ-специалистов // Открытое образование № 4, 2006. С. 70−77.
- Смелянский Р.Л. Корпорации выбирают e-Learning // e-Learning World, № 2,2005.-С. 14−16.
- Смелянский Р.Л., Демин О. В., Аксарина М. В. Программная платформа поддержки функций ресурсного центра // Системы управления сферой образования: Сборник статей. М.: МГИУ, 2003. — С. 53−57.
- Смелянский P. JL, Терехов И. В., Иевенко М. В. «Система поддержки принятия решений в рамках ИАИС вуза: цели, архитектура, применение» // Телематика' 2004, том 1. С. 282−284.
- Смирнов В.В. Использование стандартных программных пакетов для реализации университетских лабораторных практикумов // Педагогическая информатика № 5,2005. С. 110−118.
- Смыковская Т.К., Петрова Т. М. Методическая система дистанционного обучения // Информатизация образования 2003: Науч. тр. и материалы конф. АИО. — Волгоград: Перемена, 2003. — С. 75−83.
- Современная образовательная среда: Тезисы докладов по материалам Всероссийской конференции. М.: ЗАО «ОП ВВЦ «Наука и Образование», 2002.- 197 с.
- Создание единой абонентской службы обеспечения открытого образования научно-методическими средствами: Отчет о НИР (с Приложением). М.: МГОПУ им. М. А. Шолохова, 2002. — 206 с.
- Солдаткин В. И., Лобачев С. Л. Российский портал открытого образования OPENET.RU: проблемы и перспективы. Министерство образования РФ. Российский государственный институт открытого образования. М.: РГИОО, 2002. — 148 с.
- Солдаткин В.И. «Интернет-обучение: ориентиры, официоз, опыт, организация» // Телематика' 2004, том 2. С. 563−566.
- Состояние, потребности и перспективы развития дистанционного образования в России и за рубежом. Сводный информационно-аналитический доклад. М.: ЦИАН Минобразования России, 2000. — 88 с.
- Старых В.А., Дунаев С. Б., Коровкин С. Д. Спецификации и форматы обмена данными в разнородных информационных системах на базе XML-технологий // Системы управления сферой образования: Сборник статей. -М.: МГИУ, 2003.-С. 200−219.
- Судакова Л.В., Первушин В. Ю., Балян А. Н., Москаленко К. Л. «Методика тестирования информационных образовательных систем на примере тестирования системы программ «1С: Образование 3.0.»» // Телематика' 2005, том 1.С. 143−145.
- Талызина Н.Ф. Методика составления обучающих программ. М.: Издательство МГУ, 1980. — 46 с.
- Теория и практика создания образовательных электронных изданий. М.: Изд-во РУДН, 2003.-241 с.
- Тихомирова Е. Главное чтобы костюмчик сидел, или как правильно сделать электронный курс на заказ // e-Learning World, № 2−3, 2006. — С. 2027.
- Тихомирова Е., Руденко М. Автоматические системы проверки знаний: зачем это нужно? // e-Learning World, № 2−3, 2006. С. 44−46.
- Тихонов А.Н., Цветков В. Я. Методы и системы поддержки принятия решений. М.: МАКС Пресс, 2001. — 312 с.
- Тихонов А.Н., Выскуб В. Т., Колодезов C.B., Чинаев П. И. Методы анализа и синтеза сложных автоматических систем. М.: «Машиностроение», 1992.-304 с.
- Тихонов А.Н., Пугачев C.B., Соломенцев Ю. М., Позднеев Б. М. «О разработке единой политики в области обеспечения качества, стандартизации и сертификации ИКТ в образовании и науке» // Телематика' 2005, том 1. С. 136−138.
- Троицкий JI.H. Электронные Интернет-учебники в инженерном образовании // Проблемы информатизации образования: Материалы всероссийской научно-практической конференции. Тульский государственный университет. Тула, 2001. С. 118−120.
- Урсул А. Д. Информатизация общества (Введение в социальную информатику): Учебное пособие. М.: 1990.
- Учебно-методический комплекс для системы дистанционного образования. Методические рекомендации преподавателям / Отв. ред. Круглов Ю. Г. -М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М. А. Шолохова, 2003. 33 с.
- Фитц-енц Як. Рентабельность инвестиций в персонал: измерение экономической ценности персонала / Пер. с англ.: Меньшикова М. С., Леонова Ю.П.- под общ. ред. Ярных В. И. М.: Вершина, 2006. — 320 с.
- Чальцева A.C., Коваленко М. И. Инструментальная компьютерная среда оценки качества знаний учащихся // Труды Южного (Ростовского) отделения Академии информатизации образования. Ростов н/Д: РГПУ, 2006.-С. 124−127.
- Шаров Д. А. Автоматизация контроля знаний с применением синонимических рядов в автоматизированных системах управления образовательного назначения: Автореферат дисс. кандидата техн. наук. -М.: 2004. 18 с.
- Шахгельдян К.И., Садон Е. В. Проблемы развития и внедрения системы тестирования в высшем учебном заведении // Открытое образование № 2, 2006.-С. 28−40.
- Щенников С.А., Краснова Г. А., Макаров С. И., Позднеев Б. М., Роберт И. В. Теоретические основы создания образовательных электронных изданий. Томск: Изд-во Томского университета, 2002. 86 с.
- Хортон У., Хортон К. Электронное обучение: инструменты и технологии / Пер. с англ. М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2005. — 640 с.
- Электронная Москва 2002: Материалы научно-практической конференции // Информационное общество № 1, 2003. 120 с.
- Электронные учебники и учебно-методические разработки в открытом образовании // Тезисы докладов семинара. М.: Изд-во МЭСИ, 2000. — 140 с.
- Этко И.Г. Компьютерные тесты по информатике и информационным технологиям в сети Интернет // Педагогическая информатика № 1, 2005. -С. 77−83.
- Этко И.Г. Корпоративное обучение информатике и использованию информационных систем // Современные проблемы преподавания математики и информатики: сб. науч ст. по итогам III Междунар. науч.-метод. конф. Волгоград: Перемена, 2006. — С. 300−309.
- Этко И.Г. Корпоративные электронные учебные курсы: основные особенности, разновидности, методика разработки // Труды международной научно-методической конференции «Информатизация образования 2006». Тула, ТГГТУ им. JI.H. Толстого, 2006. — С. 351−356.
- Этко И.Г. О корпоративных электронных учебных курсов и совершенствования методики их разработки // Надежность и качество: Труды Международного симпозиума. Пенза: ПГУ, 2006. — Т1. — С. 148 150.
- Этко И.Г. О программной реализации КЭУК в области автоматизированных информационно-управляющих систем и совершенствовании методики разработки этих курсов // Педагогическая информатика № 3,2006. С. 69−76.
- Этко И.Г. О тезаурусе «Корпоративное обучение» (версия 01) // Телематика'2006, том 2. С. 315−318.
- Этко И.Г. Оперативное прогнозирование эффективности нововведений в процесс разработки электронных учебных курсов. Труды IV Всероссийского научно-методического симпозиума «Информатизация сельской школы» Анапа: М.: ООО «Пресс-Атташе», 2006. С. 366−369.
- Этко И.Г. Основное содержание работ по совершенствованию методики разработки корпоративных электронных учебных курсов // Сборник трудов аспирантов и молодых ученых МГОПУ им. М. А. Шолохова «Молодые голоса». Выпуск 2,2006. С. 53−57.
- Этко И.Г. Педагогические основания проектирования и разработки корпоративных электронных учебных курсов // Вестник МГОПУ им. М. А. Шолохова. Серия «Информатизация образования» № 1, 2006. Орехово-Зуевская типография. С. 54−60.
- Этко И.Г. Разработка электронных курсов для обучения и повышения квалификации сотрудников производственных предприятий и организаций. // Педагогическая информатика, № 3, 2005. С. 70−74.
- Этко И.Г. Технические предложения по совершенствованию методики разработки корпоративных электронных учебных курсов. М.: Академия АйТи, 2006.-18 с. 1. Интернет издания
- Рынок систем дистанционного образования. МРЦНИТ (при поддержке «Специалист»), http://www.cnews.ru/reviews/free/edu/it russia/#l .
- Некрасова М. Ученье в свет // БОСС № 2, 2004. http://www.cnews.ru/reviews/free/edu/it russia/#l .
- Официальный сайт компании Thomson NETg (http://www.netg.com).
- Садовничий В.А. Доклад о деятельности МГУ в 2004/2005 учебном году на заседании Совета Ученых советов МГУ 6 июля 2005 года (http://www.msu.ru/news/72 005−07−06 16−31.6f694f7.msg).
- НЯ-менеджеры делают прогнозы (Журнал «Chief Learning Officer», November, 2005). http.7/www.mstream.ru/mag.php?issudate=20 051 221
- Sauer H. and DS (OISE/UT), McDonalds starts first corporate university, 2000. http://fcis.oise.utoronto.ca/~daniel schugurenskv/assignmentl/1961mcdonalds.h tml.1. Англоязычные издания
- Aldrich C. Simulations and the future of learning: an innovative (and perhaps revolutionary) approach to e-learning. Pfeiffer, 2003. ISBN: 787 969 621.
- Brown A.H., Green T.D. The Essentials of Instructional Design: Connecting Fundamental Principles with Process and Practice. Prentice Hall, 2005. 304 pages.
- Clark R.C., Lyons C. Graphics for Learning: Proven Guidelines for Planning, Designing, and Evaluating Visuals in Training Materials. Pfeiffer, 2004. 544 pages.
- Gagne R. M., Wager W.W., Golas K., Keller J.M. Principles of instructional design. Wadsworth Publishing, 2004. 408 pages.
- Garrison D.R., Anderson T., Garrison R. e-Learning in the 21st Century: A Framework for Research and Practice. Falmer Press, 2003. 224 pages.
- Groff T. R., Jones T.P. FileNet. A Consultant’s Guide to Enterprise Content Management. Butterworth-Heinemann, 2004.-218 pages.
- Lee W.W., Owens D.L. Multimedia-based Instructional Design: Computer-Based Training- Web-Based Training- Distance Broadcast Training- Performance-Based Solutions, Second Edition. Pfeiffer, 2004. -488 pages.
- NETg Developer User Guide 1.3.5. Thomson NETg, 2002. — 205 pages,
- Piskurich G.M. Getting the Most from Online Learning. Pfeiffer, 2004. 196 pages.
- Urdan T.A., Weggen C.C. Corporate e-Learning: Exploring a New Frontier. Hambrecht, 2000. 95 pages.