Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Программная реализация корпоративных электронных учебных курсов в области автоматизированных информационно-управляющих систем и совершенствование методики разработки этих курсов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Значительна также роль автоматизации, автоматических и автоматизированных систем в повышении качества и эффективности управления в большинстве отраслей промышленности, агропромышленного комплекса, социальной сфере, федеральных и региональных органах власти. Автоматизированные системы управления различными технологическими процессами, производствами, предприятиями прочно вошли в практику… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Состояние корпоративного обучения и структура диссертации
    • 1. 1. Основные задачи, состояние и эффективность корпоративного обучения
    • 1. 2. Корпоративные электронные учебные курсы: разновидности и этапы создания
    • 1. 3. Основное содержание и структура диссертации
  • Глава 2. Программная реализация корпоративных электронных учебных курсов
    • 2. 1. Педагогические и методические основания для разработки корпоративных электронных учебных курсов
    • 2. 2. Общие требования к программному обеспечению корпоративных электронных учебных курсов в области автоматизированных информационно-управляющих систем
    • 2. 3. Программная реализация корпоративного электронного учебного курса по системе «Sabre» (для компании «Аэрофлот»)
    • 2. 4. Программная реализация корпоративного электронного учебного курса по системе «АСР Foris» (для компании «МТС»)
    • 2. 5. Программная реализация корпоративного электронного учебного курса по системе «Электронный документооборот» (для федерального агентства «Роснедвижимость»)
  • Глава 3. Совершенствование методики разработки программного обеспечения корпоративных электронных учебных курсов
    • 3. 1. Анализ используемой методики разработки программного обеспечения корпоративных электронных учебных курсов в «Академии АйТи» и разработка предложений по совершенствованию этой методики
    • 3. 2. Прогнозирование эффективности предложенных нововведений в методику разработки программного обеспечения корпоративных электронных учебных курсов
    • 3. 3. Разработка тезауруса «Корпоративное обучение» (версия 01)
    • 3. 4. Анализ тенденций развития корпоративного обучения

Программная реализация корпоративных электронных учебных курсов в области автоматизированных информационно-управляющих систем и совершенствование методики разработки этих курсов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Все более заметное влияние на жизнедеятельность человечества в современном мире оказывает научно-технический прогресс. Инновационные производства и технологии в экономике и социальной сфере определяют темпы экономического развития государств, конкурентоспособность предприятий на рынках основной промышленной продукции, качество социальных услуг населению, его жизненный уровень и безопасность. Одними из наиболее значимых и эффективных направлений этого мирового процесса в настоящее время являются: информатизация, автоматизация и образование [130].

Объективным отражением роли информатизации в мировом современном сообществе явилось принятие в 2000 г. в Японии (Окинава) лидерами стран «Большой восьмерки» (включая Россию) Хартии глобального информационного общества. Хартия признает огромную роль современных информационных технологий в жизнедеятельности человечества и их вклад в процветание всех стран, в преодолении «информационного неравенства» и обеспечении населения этих стран равными возможностями в использовании мировых информационных ресурсов. В данной хартии отмечается, что «информационные и телекоммуникационные технологии — одна из главных созидающих сил 21-го столетия». Участие России в Хартии глобального информационного общества обеспечивает возможность ускорения роста нашей экономики и включение страны в мировое информационное пространство.

Значительна также роль автоматизации, автоматических и автоматизированных систем в повышении качества и эффективности управления в большинстве отраслей промышленности, агропромышленного комплекса, социальной сфере, федеральных и региональных органах власти. Автоматизированные системы управления различными технологическими процессами, производствами, предприятиями прочно вошли в практику управления этими объектами. В последние годы в этих системах выделяется класс автоматизированных информационно-управляющих систем [82], обеспечивающих принятие управленческих решений на основе оперативной обработки больших объемов информации и запросов их пользователей.

Афоризм «Кадры решают все», «человеческий фактор» и «управление персоналом» в этих условиях приобретают особое значение и определяют важнейшую роль сферы образования («Образования через всю жизнь») в деятельности компаний, предприятий и организаций, жизнедеятельности человека. В «Приоритетных направлениях развитии образовательной системы Российской Федерации» [133], определенных Министерством образования и науки России и одобренных правительством страны в декабре 2004 г., отмечена значительная роль в дальнейшем совершенствовании российской системы образования, развития и реализации этих направлений. В качестве одного из приоритетных направлений развития образовательной системы страны определено «Развитие современной системы непрерывного профессионального образования», которое, в частности, в соответствии с данным правительственным документом должно:

• обеспечить растущие потребности страны в постоянном повышении квалификации и переподготовке производственных кадров;

• создать инфраструктуру доступа населения страны к непрерывному профессиональному образованию;

• расширить число организаций, предоставляющих образовательные услуги в области профессионального образования и подготовки кадров.

Одной из наиболее заметных и характерных особенностей дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовки и переподготовки кадров в последние годы, как за рубежом, так и в нашей стране стало развитие корпоративного электронного обучения (е-Ьеагтп§), одной из основных проблемных задач которого является разработка корпоративных электронных учебных курсов.

В непосредственно прилегающих к этой области автоматизации и информатизации образования достаточно широкую известность получили работы: Я. А. Ваграменко [17- 21], И. Е. Вострокнутова [26], Б. И. Зобова [42−45], М. Б. Игнатьева [48], Г. А. Красновой [76−79], A.B. Могилева [94−96], И. О. Морозова [101−103], Н. И. Пака [119], И. В. Роберт [140−143], Р. Л. Смелянского [159−162], В. И. Солдаткина [167−168], А. Н. Тихонова [177−179], Т. Нейл [106], У. Хортон, К. Хортон [189] и др.

Вместе с тем специфические особенности корпоративного обучения, КЭУК и автоматизированных информационно-управляющих систем требуют проведения специальных научных исследований.

Проблема исследования определяется двумя основными противоречиями:

1) между необходимостью качественного и эффективного обучения персонала, обеспечивающего использование автоматизированных информационно-управляющих систем, и отсутствием по данным системам современных учебных средств, ориентированных на использование образовательных PIKT;

2) между необходимостью повышения эффективности технологического процесса разработки программного обеспечения КЭУК и отсутствием системного подхода к совершенствованию методики разработки этих курсов.

Снятие первого противоречия предлагается обеспечить за счет создания новых корпоративных учебных курсов, оснащенных средствами автоматизации управления образовательным процессомснятие второго противоречия — за счет повышения уровня автоматизации управления технологическим процессом разработки программного обеспечения этих курсов.

Актуальность исследования обусловлена тем, что систематизация научно-методических и научно-технических основ программной реализации КЭУК в области автоматизированных информационно-управляющих систем и совершенствование технологического процесса выполнения этих работ предоставляют возможность существенного снижения трудоемкости разработки и повышения качества программного обеспечения этих курсов.

Объект исследования: процесс разработки КЭУК в области автоматизированных информационно-управляющих систем.

Предмет исследования: программная реализация и процесс совершенствования методики разработки программного обеспечения КЭУК.

Цель исследования: рациональное построение программного обеспечения КЭУК и повышение эффективности процесса разработки этого обеспечения.

Основные задачи исследования:

1) анализ особенностей и разновидностей КЭУК, разработка классификационной схемы этих учебных курсов;

2) систематизация педагогических и методических оснований для разработки программного обеспечения КЭУК;

3) систематизация общих требований к программному обеспечению КЭУК в области автоматизированных информационно-управляющих систем;

4) программная реализация трех различных КЭУК в области автоматизированных информационно-управляющих систем, используемых в компаниях «Аэрофлот», «МТС», федеральном агентстве «Роснедвижимость»;

5) анализ опыта разработки указанных КЭУК в «Академии АйТи» и подготовка проектных предложений по совершенствованию методики разработки программного обеспечения для этих курсов;

6) разработка методики прогнозирования эффективности предложенных нововведений в процесс разработки программного обеспечения КЭУК и проведение этого прогноза;

7) систематизация основных инвариантных понятий и определений, используемых в КЭУК, и создание терминологического словаря (тезауруса) в области корпоративного обучения;

8) анализ тенденций развития корпоративного обучения;

9) апробация основных результатов диссертации на нескольких международных и всероссийских форумах.

Методологической основой выполненных исследований явились научные труды: а) в области прикладной математики и программирования:

С.Б. Березина, C.B. Емельянова, А. П. Ершова, H.H. Моисеева, Д. А. Поспелова, P.JI. Смелянского, Э. Дейкстра, Дж. Бэкус, Дж. Клир и др. б) в области систем и средств автоматизации и информатизации образования:

В.А. Бубнова, Я. А. Ваграменко, С. А. Жданова, Б. И. Зобова, В. Д. Кисилева, O.A. Козлова, К. К. Колина, Д. В. Куракина, A.B. Михалева, С. П. Плеханова, И. В. Роберт, А. Я. Савельева, В. П. Тихомирова, А. Н. Тихонова и др.

Методы исследования. В процессе исследования использовались: анализ содержания научно-технических и учебно-методических источников по теме диссертации, системный анализ, метод экспертных оценок, статистический анализ, веб-программирование, компьютерный дизайн, экспериментальные исследования (в «Академии АйТи» и на площадках заказчиков КЭУК).

Экспериментальная база и этапы исследования. Основной экспериментальной базой исследования являлась Академия АйТи, работу в которой автор диссертации совмещал в период 2004;2005 гг. с учебой на факультете ВМиК МГУ им. М. В. Ломоносова, а в период 2005;2006 гг. с учебой в аспирантуре МГОПУ им. М. А. Шолохова.

Научно-исследовательская и практическая работа по диссертации осуществлялась в три основные этапа:

I этап (2004 г.) — поисково-подготовительный. Изучение основных особенностей и состояния корпоративного обучения, определение основной направленности и проблематики научного исследования, участие в разработке КЭУК в «Академии АйТи», подбор литературы по предполагаемому направлению диссертационного исследования.

II этап (2005 г.) — опытно-экспериментальный. Определение основных задач и содержания исследования на основе опыта разработки нескольких КЭУК, разработка классификационной схемы КЭУК, подготовка двух статей по теме диссертации в журнал «Педагогическая информатика» и 4 статей для научных конференций (опубликованных в начале 2006 г.).

III этап (2006 г.) — обобщающий (основной). Разработка технических предложений по совершенствованию методики разработки программного обеспечения КЭУК и оценка эффективности предложенных нововведений на основе опыта разработки КЭУК в «Академии АйТи» и предложенной методики ее прогнозирования, подготовка публикаций по теме диссертации, апробация ее основных результатов на ряде научных и научно-методических форумах, оформление диссертаций и автореферата.

Научная новизна и теоретическая значимость исследования:

1) разработана классификационная схема КЭУК на основе 5 признаков: отрасль экономики, тематическая направленность, квалификация обучаемых, компьютерная платформа, носитель информации;

2) систематизированы педагогические и методические основания для разработки КЭУК с учетом новых аспектов, связанных с информационными и коммуникационными образовательными технологиями;

3) разработана новая методика оперативного прогнозирования эффективности нововведений в технологический процесс программной реализации КЭУК, отличающаяся использованием трехкомпонентного алгоритма расчета значений показателей эффективности;

4) сформирована информационная база тезауруса в области корпоративного обучения на основе анализа содержания отечественных терминологических словарей и научных изданий, Интернет источников, международных образовательных стандартов и зарубежных публикаций.

Практическая значимость исследования заключается в следующем:

1) систематизации общих требований к программному обеспечению КЭУК в области автоматизированных информационно-управляющих систем;

2) программной реализации трех КЭУК по функционально различным автоматизированным информационно-управляющим системам:

• системе «Sabre» — для обучения и повышения квалификации операторов компании «Аэрофлот»;

• системе «АСР Foris» — для обучения и повышения квалификации операторов Центра обслуживания абонентов сети «МТС»;

• системе «Электронный документооборот» — для обучения и повышения квалификации сотрудников федерального агентства «Роснедвижимость»;

3) разработке технических предложений по повышению эффективности технологического процесса разработки программного обеспечения КЭУК;

4) получении количественных прогнозных оценок эффективности предложенных нововведений в процесс разработки КЭУК;

5) создании и размещении в сети Интернет в режиме свободного доступа тезауруса «Корпоративное обучение» (версия 01).

Достоверность и обоснованность результатов исследования обусловлены:

• использованием указанной методологической основы исследований;

• использованными современными методами исследований;

• экспериментальными работами;

• коллегиальной оценкой эффективности предложенных нововведений в методику разработки программного обеспечения КЭУК;

• обсуждением результатов диссертации на целом ряде научных и научно-методических форумов.

Апробация результатов исследования. Основные результаты исследования по теме диссертации обсуждались и представлялись на:

• заседаниях кафедры «Информатика и математика» МГОПУ им. М. А. Шолохова (аспирантом которой являлся автор диссертации);

• тематической научно-методической конференции МГОПУ им. М. А. Шолохова (апрель 2006 г.);

• Международной научно-методической конференции «Информатизация образования — 2006», г. Тула (январь 2006 г.);

• Всероссийской научно-практической конференции «XX лет школьной и вузовской информатике», г. Нижний Новгород (март 2006 г.);

• Международной научно-методической конференции «Современные проблемы преподавания информатики и математики», г, Волгоград (май 2006 г.);

• Международном симпозиуме «Надежность и качество — 2006», г. Пенза (май 2006 г.);

• XIII Всероссийской научно-методической конференции «Телематика-2006», г. Санкт-Петербург (июнь 2006 г.);

• Международном научно-методическом симпозиуме «Информатизация общего, педагогического и дополнительного образования», Мальта (июль 2006 г.);

• IV Всероссийском научно-методическом симпозиуме «Информатизация сельской школы», г. Анапа (сентябрь 2006 г.) — и были опубликованы в 13 научных работах, в том числе в 4 статьях научно-методического журнала «Педагогическая информатика», включенного решением ВАК (от 17 октября 2001 года) в перечень периодических и научно-технических изданий, в которых рекомендуется публикация основных результатов диссертационных исследований.

Внедрение результатов исследований и разработок.

Результаты диссертационных исследований и выполненные на этой основе разработки внедрены:

1) в организациях-заказчиках КЭУК (компании «Аэрофлот», компании «МТС» и федеральном агентстве «Роснедвижимость»);

2) в «Академии АйТи»;

3) в 4 ВУЗах (МГОПУ им. М. А. Шолохова, Пензенском государственном университете, Пензенском и Ростовском государственных педагогических университетах).

Внедрение результатов диссертации подтверждено 5 актами, представленными в приложении 2 диссертации.

На защиту выносятся:

1. Общие требования к программному обеспечению корпоративных электронных учебных курсов в области автоматизированных информационно-управляющих систем;

2. Программная реализация 3-х корпоративных электронных учебных курсов по различным типам автоматизированных информационно-управляющих систем (заказчики: «Аэрофлот», «МТС», «Роснедвижимость»);

3. Рекомендации по совершенствованию методики разработки программного обеспечения корпоративных электронных учебных курсов;

4. Методика оперативного прогнозирования эффективности нововведений в технологический процесс разработки программного обеспечения корпоративных электронных учебных курсов и результаты этого прогноза;

5. Тезаурус «Корпоративное обучение».

Структура диссертации.

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений. Диссертация содержит 214 страниц печатного текста, из них 146 страниц — основной текст, 38 рисунков, 13 таблиц, 2 приложения. Библиографический список содержит 219 наименований (в том числе, Интернет изданий — 6, изданий на английском языке — 10).

Основные результаты диссертационного исследования внедрены в компании «Аэрофлот», компании «МТС», федеральном агентстве «Роснедвижимость», Академии АйТи, МГОПУ им. М. А. Шолохова, Пензенском государственном университете, Пензенском и Ростовском госпедуниверситетах, внедрение результатов диссертации подтверждено 5 актами, представленными в приложении 2.

Результаты диссертации апробированы на 4 Международных и 3 Всероссийских научно-методических и научно-практических конференциях и симпозиумах, представлены в 13 публикациях, в том числе в 4 статьях научно-методического журнала «Педагогическая информатика», включенного в перечень изданий, рекомендованных ВАК для публикации диссертационных работ.

Заключение

.

На основе выполненных в диссертации исследований и разработок получены следующие основные результаты.

1. Систематизированы педагогические и методические основания для разработки программного обеспечения КЭУК, включающие как классическую методологию и принципы педагогики, так и ее современные аспекты, связанные с применением информационных и коммуникационных технологий в сфере образования.

2. Систематизированы общие требования к программному обеспечению КЭУК в области автоматизированных информационно-управляющих систем, положенные в основу разработки (в Академии АйТи) КЭУК по различным типам этих систем, используемым в компаниях «Аэрофлот» и «МТС», федеральном агентстве «Роснедвижимость».

3. Обеспечена программная реализация трех КЭУК по функционально различным информационно-управляющим системам:

• «Sabre» (для компании «Аэрофлот»);

• «АСР Foris» (для компании «МТС»);

• «Электронный документооборот» (для федерального агентства «Роснедвижимость»).

4. Разработан комплекс научно-технических рекомендаций по совершенствованию методики разработки КЭУК в Академии АйТи, относящихся к техническому, программному, информационному, лингвистическому и организационному обеспечению технологического процесса создания программного обеспечения этих учебных курсов.

5. Предложена методика оперативного прогнозирования эффективности указанных выше нововведений в технологический процесс создания программного обеспечения КЭУК, отличающаяся использованием трехкомпонентного алгоритма расчета итоговых оценок экспертизы.

6. На основе предложенной методики проведено прогнозирование эффективности предложенных нововведений по совершенствованию методики разработки программного обеспечения КЭУК, которое подтвердило их достаточно высокую эффективность, ожидаемое повышение: производительности труда по разработке программного обеспечения КЭУК — на 35%, качества этого обеспечения — на 25%.

7. С целью повышения уровня лингвистического обеспечения процесса создания КЭУК сформирован тезаурус «Корпоративное обучение» (версия 01), включающий 425 терминов и их определений в области педагогики, педагогических технологий, информатики, информационных и коммуникационных образовательных технологий, аппаратных и программных средств вычислительной техникитезаурус размещен в режиме свободного доступа на сайте «Виртуальный педагогический университет» МГОПУ им. М. А. Шолохова.

8. Проведен анализ тенденций развития корпоративного обучения за рубежом и в нашей стране, на основе которого определены основные направления дальнейшего совершенствования и использования корпоративных образовательных средств и технологий обучения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Русскоязычные издания
  2. С.П., Ижванов Ю. Л., Козлов А. Б., Кузнецов М. Ю. Язык XML как средство интеграции научно-образовательных информационных ресурсов // Индустрия образования. Выпуск 1. Сборник статей. М.: МГИУ, 2001. -С. 276−284.
  3. А.Н. К вопросу о количественном оценивании результатов тестового контроля знаний // Открытое образование № 4,2006. С. 45−51.
  4. A.A., Лупанов К. Ю., Солдаткин В. И. «Электронные учебные средства и оценка качества сетевого обучения» // Телематика' 2003, том 2. С. 350−352.
  5. О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления. / ИНОАН СССР. Всесоюзный методологический центр. М.: Экономика, 1991.-416 с.
  6. П., Афонина Л. Mr. Doors открывает двери в e-Learning // e-Learning World, № 2, 2005.-С. 66−69.
  7. И.А. «Оценка качества процесса разработки программных продуктов» // Телематика' 2005, том 1. С. 155−157.
  8. Ю.В., Бойков A.A., Кузнецов Ю. М., Маслов С. И. Технологии создания программных средств поддержки автоматизированных учебных курсов на компакт-дисках // Индустрия образования. Выпуск 1. Сборник статей. М.: МГИУ, 2001. — С. 228−237.
  9. А.И., Шапошникова T.JI., Лаврентьев A.B. Типология педагогических программных продуктов и этапы их проектирования // Педагогическая информатика № 4, 2002. С. 40−45.
  10. С.Д., Поляков A.A., Старых В. А. Основные принципы создания интегрированной автоматизированной информационной системы сферы образования // Индустрия образования. Выпуск 1. Сборник статей. М.: МГИУ, 2001.-С. 13−22.
  11. В.П. Основы теории педагогических систем. Изд-во Воронежского университета, 1977. — 304 с.
  12. В., Вицентий А., Охота С., Палюх Б. Проектирование информационного обеспечения задач управления безопасностью технологических процессов // Инфрмационные ресурсы России № 3 (79), 2004. С. 2−4.
  13. A.A., Шаройко О. В. Организация научно-образовательных сетей Ростовской области и Южного федерального округа: методы, технологии, службы // Педагогическая информатика № 1, 2003. С. 55−66.
  14. Д., Бербегал Н., Гриффите Д., Таттерсол К., Копер P. IMS Learning Design: как спецификации меняют современную среду // e-Learning World, № 2,2005. С. 52−59.
  15. Я.А. Информатизация образования на рубеже веков // Информатизация образования на рубеже веков: Материалы 5-й ежегодной конференции Академии информатизации образования. Пенза: Изд-во Пензенского гос. университета, 2001. — С. 3−9.
  16. Я.А. Информатизация образования на современном этапе // Информатизация образования 2002: Сборник трудов всероссийской научно-методической конференции / Отв. ред. Поршнев C.B. — Нижний Тагил, 2002.-С. 4−10.
  17. Я. А. Зобов Б.И. Информационное обеспечение молодежи и государственной молодежной политики // Информатизация образования -2003: Науч. тр. и материалы конф. АИО. Волгоград: Перемена, 2003. — С. 9−15.
  18. Я.А., Зобов Б. И., Осипов А. П. Педагогический виртуальный университет: основные задачи, принципы построения, структура информационных ресурсов // Педагогическая информатика № 1, 2002. С. 18−25.
  19. Я.А., Зобов Б. И., Сарьян В. К. Информационное обеспечение молодежной среды // Педагогическая информатика № 1,2002. С. 35−42.
  20. C.B., Никулина Е. В., Монахов Д. Н. Проблема выбора педагогической технологии // Современные проблемы преподавания математики и информатики: сб. науч. ст. по итогам III Междунар. научно-метод. конф. Волгоград: Перемена, 2006. — С. 452−458.
  21. Вендров A.M. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем. М.: Финансы и статистика, 1998.- 176 с.
  22. .М. Информационные технологии в обучении: проблема повышения эффективности // Труды Южного (Ростовского) отделения Академии информатизации образования. Ростов н/Д: РГПУ, 2006. — С. 80−85.
  23. И.Е. Теория и технология оценки качества программных средств образовательного назначения. М.: «Госкоорцентр информационных технологий», 2001. — 300 с.
  24. Е.И., Лобачев С. Л., Малых A.A. и др. Открытое образование: стандартизация описания информационных ресурсов. М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М. А. Шолохова, 2003. — 215 с.
  25. Гриффин С. IMS: четкие правила игры // e-Learning World, № 4, 2004. С. 32−37.
  26. Д.А., Дворянкин A.M., Камаев В. А., Кизим A.B. Учебно-методические комплексы в системе ресурсов информатизации образования: опыт проектирования // Педагогическая информатика № 5, 2005.-С. 132−134.
  27. Д.М., Квитковский Ю. Г. Использование компьютерных систем обучения в подготовке авиационных специалистов // Материалы конференции Академии информатизации образования. ПГУ. Пенза, 2001. -С. 110−111.
  28. Н.Б. Использование компьютерных электронных таблиц для разработки обучающе-тренировочных тестов // Педагогическая информатика № 5,2005.-С. 134−144.
  29. Д.А., Слепцов Н. В., Щербаков М. А. Применение аналитических технологий и генетических алгоритмов в системах управления и информатике. Учебное пособие. Пенза: НИЦ ПТУ, 2005. — 164 с.
  30. П.П. Информационные и психолого-педагогические средства динамического тестирования // Информационные технологии и методология обучения точным наукам: Труды симпозиума Академии информатизации образования. М.: 2002. — С. 145−158.
  31. Закон Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах». -М.: «Республика», 1993.-45 с.
  32. A.C. Методические средства подготовки будущих учителей информатики для осуществления профильного обучения: Автореферат дисс. кандидата пед. наук. М.: 2005. — 23 с.
  33. Злотникова ИД Об информационной подготовке педагогических кадров на основе Web-технологий // Педагогическая информатика № 1, 2005. С. 27−33.
  34. .И. Высшее заочное профессиональное образование на основе дистанционных технологий обучения // Педагогическая информатика № 2, 2000.-С. 22−29.
  35. .И. Об информатизации сельской школы // Информатизация образования (Инфосельш 2006): Труды IV Всероссийского научно-методического симпозиума — Анапа. — М.: ООО «Пресс-Атташе», 2006. -С. 73−38.
  36. .И., Этко И. Г. Информатизация профессиональной подготовки: корпоративное обучение, учебные курсы, методика их разработки // Педагогическая информатика № 1, 2006. С. 65−72.
  37. .И., Этко И. Г. Корпоративное обучение: состояние и тенденции развития. Труды Международного научно-методического симпозиума «Информатизация общего, педагогического и дополнительного образования» Мальта, 2006. С. 214−226.
  38. А.Д., Булгаков М. В., Гридина Е. Г., Булакина М.Б., Сигалов
  39. A.B. Создание и перспективы развития ИС «Единое окно доступа к ресурсам образовательных порталов» // Открытое образование № 4, 2006. -С. 15−21.
  40. М.Б., Фильчаков В. В., Осовецкий Л. Г. Активные методы обеспечения надежности алгоритмов и программ. СПб.: Политехника, 1992.-287 с.
  41. М.В., Миронов A.A., Протасов A.M. Использование технологии хранилищ данных в отрасли образования // Системы управления сферой образования: Сборник статей. М.: МГИУ, 2003. — С. 136−140.
  42. B.Е. М.: МГИУ, 2003. — 52 с.
  43. Ин А. Х. Повышение качества образования как задача управления // Информатизация образования 2006: Материалы Междунар. науч.-метод. конф. — Тула: Тульский ГПУ, 2006. — Т. 1. — С. 54−59.
  44. В.Ю., Никулина Н. С., Тарабарина Т. В. Концепция электронного учебника // Информатизация образования 2006: Материалы Междунар. науч.-метод. конф.: В Зт. — Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2006. -Т.2. — С. 175−179.
  45. Интернет-обучение. Технологии педагогического дизайна. М.: Камерон, 2004.-215 с.
  46. Информатизация образования 2002: Материалы всероссийской научно-практической конференции / Отв. ред. Казиахмедов Т. Б. — Нижневартовск: Изд-во Нижневартовского пед. ин-та, 2003. — 153 с.
  47. Информатизация образования 2005: Материалы Международной научно-практической конференции. — Елец: Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина, 2005. — 556с.
  48. Информатизация образования 2006: Труды международной научно-методической конференции Тула, ТГПУ им. JT.H. Толстого, 2006. — 392 с.
  49. Информационные технологии в высшей и средней школе: Материалы всероссийской научно-практической конференции. Нижневартовск: ООО «ИАА «Премия-ПИАР», 2003. — 276 с.
  50. Информационные технологии в высшей и средней школе: Материалы всероссийской научно-практической конференции. Нижневартовск: ООО «ИАА «Премия-ПИАР», 2004. — 184 с.
  51. Информационные технологии в образовании (XV конференция-выставка): Сборник трудов участников конференции. Часть IV. М.: «БИТ про», 2005 -332 с.
  52. Итоги IV Всероссийского научно-методического симпозиума «Информатизация сельской школы 2006» («Инфосельш — 2006»). -М.ЮОО КПСФ «Спецстройсервис — 92», 2006. — 8 с.
  53. Итоги Международной научно-практической конференции «Качество дистанционного образования: концепции, проблемы, решения» // Открытое образование № 2,2006. С. 4−12
  54. Итоговый отчет о научно-исследовательской работе за 2002 год ГНИИ ИТТ «Информика». М.: Изд-во «ЭГРИ-92», 2003. — 90 с.
  55. Е.В. Компьютерные вирусы: что это такое и как с ними бороться. М.: «CK Пресс», 1998. — 288 с.
  56. Кайнина JI. JL, Усынин Е. В. Автоматизированная система поддержки аттестации специалистов // Современные проблемы преподавания математики и информатики: сб. науч. ст. по итогам III Междунар. научно-метод. конф. Волгоград: Перемена, 2006. — С. 424−428.
  57. JI.JI. Принципы организации образовательного воздействия в области информатики // Педагогическая информатика № 3, 2004. С. 102 105.
  58. A.A. Сравнительный системный анализ образовательных технологий // Педагогическая информатика № 4,2001. С. 37−45.
  59. Карпенко М. П, Опыт и перспективы международного сотрудничества на основе информационно-коммуникационных образовательных технологий // Педагогическая информатика № 1, 2005. С. 57−60.
  60. М.В. Корпоративный тренинг от, А до Я: Науч.-практ. пособие. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Дело. 2002. — 224 с.
  61. K.K. Будущее информатики в XXI веке: российский ответ на американский вызов // Открытое образование № 2,2006. С. 73−77.
  62. К.К. Россия и мир на пути к информационному обществу // Открытое образование № 4, 2006. С. 89−96.
  63. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Утверждено Правительством Российской Федерации (Распоряжение № 1756-р от 29 декабря 2001 г., Москва) 29 с.
  64. A.B. Программные средства поддержки систем ДО // Информатизация образования 2006: Материалы Междунар. науч.-метод. конф.: В Зт. — Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. JI.H. Толстого, 2006. -Т.2.-С. 179−183.
  65. A.M. Целеполагание в компьютерном образовании // Информатизация образования 2003: Науч. тр. и материалы конф. АИО. -Волгоград: Перемена, 2003. — С. 60−66.
  66. Корпоративные e-Learning стандарты. Опыт компании «Кимберли-Кларк» // e-Learning World, № 1, 2006. С. 12−19.
  67. Г. А., Андреев A.A., Каплан С. Л. Основы открытого образования / Отв. ред. Солдаткин В. И. Министерство образования РФ. Российская академия образования, Российский государственный институт открытого образования. М.: Изд-во МГУП, 2002. — 250 с.
  68. Г. А., Антропов М.С, Подходы к формированию межгосударственной сети открытого дистанционного образования // Педагогическая информатика № 1, 2005. С. 51−54.
  69. Г. А., Беляев М. И. С чего начать? Информационно-педагогическое обеспечение для дистанционного обучения: Методические рекомендации авторам и разработчикам электронных учебных курсов. -М.:МГИУ, 2001.-223 с.
  70. Г. А., Беляев М. И., Соловов A.B. Технологии создания электронных обучающих средств. М.: Изд-во РУДН, 2001. — 166 с.
  71. О.П. Проблемы подготовки информации для учебной компьютерной среды // Обучение в компьютерной среде. М.: ИНИНФО МГОПУ им. М. А. Шолохова, 2002. — С. 31−44.
  72. Т.А., Краморов С. В. Анализ тестовых зданий по информатике и прогнозирование учащихся на основе искусственных нейронных сетей и тезаурусного метода // Открытое образование № 3(56), 2006. С. 28−40.
  73. H.A., Кульба В. В., Ковалевский С. С., Косяченко С. А. Методы анализа и синтеза модульных информационно-управляющих систем. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2002. — 800 с.
  74. Е. Разработка информационных и тестирующих страниц электронного курса в Macromedia Authorware // e-Learning World, № 4, 2006. -С. 38−43.
  75. Д., Лурье Е., Пахомкина М. Корпоративное обучение. М.: Изд-во Begin Group, 2004. — 82 с.
  76. В.В. Разработка компьютерной системы документооборота предприятия начинающими пользователями // Сб. научно-методических трудов. Пермь: Пермской РИПИТ, 2002. — С. 27−34.
  77. В.П. Проектирование экспертных обучающих систем // Материалы конференции Академии информатизации образования. ПТУ. Пенза, 2001.-С. 98−100.
  78. .Г. Экспертная информация. Методы получения и анализ. М.: Радио и связь, 1982. — 184 с.
  79. С.Л., Поляков A.A. Универсальная инструментальная информационно-образовательная среда системы открытого образования Российской Федерации. М.: ИЦПКПС, 2001.
  80. H.A. Особенности реализации информационных технологий в процессе обуения // Информатизация образования 2006: Материалы Междунар. науч.-метод. конф.: В Зт. — Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2006. — Т.2. — С. 205−210.
  81. А.П. Авторское право в цифровых технологиях и СМИ. М., 2005. -416 с.
  82. A.B., Чежин М. С. «Мониторинг и управление учебным процессом средствами системы дистанционного обучения» // Телематика' 2004, том 1. С. 191−193.
  83. М.П., Киреев A.B., Херувимов A.A., Червяков А. Н. «Опыт внедрения системы организации электронного обучения IBM LMS/LWCL» // Телематика' 2004, том 2. С. 591−591.
  84. A.A., Молнина Е. В. Дистанционное образование как составляющая процесса формирования единого образовательного пространства // Открытое образование № 2, 2006. С. 59−65.
  85. A.B., Булгакова H.H. Методические рекомендации по комплексу «Мир информатики». Под ред. А. В. Могилева. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2005.- 143 с.
  86. A.B., Злотникова И. Я. Проблемы методики дистанционного обучения на основе Веб-технологий // Информатизация образования -2003: Науч. тр. и материалы конф. АИО. Волгоград: Перемена, 2003. — С. 37−44.
  87. A.B., Листрова Л. В. Информация и информационные процессы: Социальная информатика. СПб.: БХВ-Петербург, 2006. 222 с.
  88. H.H. Люди и кибернетика. М.: Мол. гвардия, 1984. — 224 с.
  89. В.М. Введение в теорию педагогических технологий. Монография. Волгоград: Перемена, 2006. — 319 с.
  90. В.М. Что такое новые информационные технологии в обучении? // Математика в школе, 1990, № 2.
  91. Морозов И.О. E-Learning в системе непрерывного обучения: комментарии к организации. // Корпоративные университеты, № 1, 2006. С. 37−40.
  92. И.О. Мы смогли изменить традиционный взгляд на корпоративное обучение // Управление персоналом, № 17(103), 2004. С. 814.
  93. И.О. России по силам стать лидером e-Learning // e-Learning World № 5−6, 2004. С. 86−91.
  94. М.Н. «Пути повышения эффективности электронных образовательных ресурсов» // Телематика' 2005, том 2. С. 367−369.
  95. О.Н., Морозов В. А., Поляков H.A. Контроль качества программных продуктов в процессе информатизации образования // Труды Южного (Ростовского) отделения Академии информатизации образования. Ростов н/Д: РГПУ, 2006.-С. 115−120.
  96. Юб.Нейл Т. e-Learning проект: взгляд разработчика // e-Learning World, № 2, 2004.-С. 38−41.
  97. Н. Дистанционное обучение в корпорациях: возможности и решения // e-Learning World, № 4,2004. С. 46−51.
  98. B.C. Из опыта создания и применения программного комплекса для дистанционного обучения // Информатизация образования 2003: Науч. тр. и материалы конф. АИО. — Волгоград: Перемена, 2003. — С. 150 155.
  99. Новые информационные технологии в электротехническом образовании (НИТЭ-2000): Сборник научных трудов пятой международной научно-методической конференции. Астрахань: Изд-во ЦНТЭП, 2000. — 364 с.
  100. Ю.М., Плеханов С. П. Принципы построения электронного учебника по веб-дизайну // Информатизация образования 2002: Сборник трудов всероссийской научно-методической конференции / Отв. ред. Поршнев C.B. — Нижний Тагил, 2002. — С. 364−368.
  101. Образование и XXI век: информационные и коммуникационные технологии. РАН. -М.: «Наука», 1999. 191 с.
  102. Образование, наука и развитие кадрового потенциала. Часть 1. Информационные технологии в школьном образовании // Информационный бюллетень Microsoft. М.: Microsoft, 2002. — 47 с.
  103. Образовательные Интернет-ресурсы / Под. ред. Тихонова А. Н. ГНИИ ИТТ «Информика». -М.: Просвещение, 2004. 287 с.
  104. Н.М. Компьютерное адаптивное тестирование при подготвке специалистов // Педагогическая информатика № 1, 2005. С. 74−77.
  105. A.B., Федоров А. Г., Чистякова Т. А. Особенности разработки и внедрения в учебный процесс электронных изданий на CD-ROM // Индустрия образования. Выпуск 1. Сборник статей. -М.: МГИУ, 2001. С. 258−263.
  106. Открытое образование стратегия XXI века для России / Под общей редакцией Филиппова В. М. и Тихомирова В. П. — М.: Изд-во МЭСИ, 2000. -356 с.
  107. Открытое образование в России XXI века // Материалы Восьмой международной конференции / Под. ред. Тихомирова В. П., Колосова Д. Э. -М.: МЭСИ, 2000.-286 с.
  108. Пак Н.И. О сущности проективного подхода в обучении и проектировании образовательных систем // Педагогическая информатика, № 1, 2006. С. 3944.
  109. Е.Д. Сетевые сообщества и обучение. М.: ПЕР СЭ, 2006. — 42с.
  110. Е.Д., Быховский Я. С., Ястребцова E.H. Создание учебной гипертекстовой энциклопедии в среде ВикиВики. Общероссийский проект. Летописи.ру 4-е изд. Белгород: Институт развития образовательных технологий, 2006. — 28 с.
  111. Е.Д. Устройство сетевых сообществ. Нижний Новгород: IATP, 2004.-46 с.
  112. В.В. Компьютерные обучающие системы: разработка и применение // Педагогическая информатика № 3, 2002. С. 52−55.
  113. A.B. Методологические и методические основы личностно-развивающего компьютерного образования: Монография. Волгоград: Перемена, 2001. — 267 с.
  114. A.B. Методические основы формализованного представления информации о технических объектах // Педагогическая информатика № 5,2005.-С. 173−178.
  115. А. Рейтинг готовности стран к электронному обучению // е-Learning World, № 5−6, 2004. С. 30−32.
  116. А. Оценка эффективности e-Learning проектов.// e-Learning World, № 2, 2004.-С. 16−21.
  117. П., Карпова Е., Скальский И. Опыт корпоративного университета РУСАЛа в развитии дистанционного обучения // e-Learning World, № 2−3, 2006.-С. 54−63.
  118. Л.М., Севрук А. И., Юнина Е. А. Предметные тесты, проверяющие академические способности абитуриентов // Сб. научно-методических трудов. Пермь: Пермской РИПИТ, 2002. — С. 63−71.
  119. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации. Минобрнауки России. 2004. 8 с.
  120. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации кадров / Межотраслевой институт повышения квалификации кадров по новым направлениям развития техники и технологий МГТУ им. Н. Э. Баумана, часть 1,2.- М.: 2002. 147 с.
  121. A.M. Методика обучения математике в 1−3 классах // Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1975. — 304 с.
  122. Развитие единой образовательной информационной среды. Электронные образовательные ресурсы. М.: «Европейский центр по качеству», 2004. -200 с.
  123. Разработка методических средств, определяющих композицию и форму представления учебной информации и знаний в Интернет-учебниках при создании образовательных сред. Отчет о НИР. МГОПУ им. М. А. Шолохова, ИНИНФО, 2002. 104 с.
  124. Разработка стратегии, проектных предложений и требований по комплексной информатизации педагогического (высшего, среднего, послевузовского образования в России на период 2003—2005 гг.) Отчет о НИР. МГОПУ им. М. А. Шолохова, ИНИНФО, 2003. 166 с.
  125. В.В., Сергеев Н. К. Организация межсубъектного диалога при обучении в компьютерных средах // Педагогическая информатика № 5, 2005. С. 30−37.
  126. И.В. Распределенное изучение информационных и коммуникационных технологий в общеобразовательных предметах // ИНФО. 2001. № 5.
  127. И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы- перспективы использования. М.: «Школа-Пресс», 1994. 205с.
  128. И.В., Кулагин В. П., Овезов Б. Б., Кольцова Г. В., Юрасов В. Г. Информационные технологии в сфере образования. М.: Янус-К, 2004. -248 с.
  129. И.Н. Компьютерно-опосредованная коммуникация от теории к практике. Учебное пособие. — Ростов-на-Дону: Изд-во ИУБиП, 2005. — 242 с.
  130. А.Н., Торопцов B.C., Григорович Д. Б. Технология дистанционного обучения в системе заочного экономического образования. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 303 с.
  131. Д.А. Информационная система интеллектуального тестирования студентов // Педагогическая информатика № 4, 2004. С. 41−51.
  132. Российский портал открытого образования: обучение, опыт, организация / Отв. ред. В. И. Солдаткин. М.: МГИУ, 2003 — 508 с.
  133. А. Мотивация персонала: новое время новый взгляд, Кадровый вестник № 7, 2000.
  134. А. Методика оценки возврата инвестиций и субъективная оценка эффективности тренингов // e-Learning World, № 1,2006. С. 38−40.
  135. С.А. Виртуальная реальность перспективы и реалии // Информатизация образования — 2006: Материалы Междунар. науч.-метод. конф.: В Зт. — Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. JT.H. Толстого, 2006. -Т.2.-С. 373−382.
  136. С.А., Корниенко A.B., Демидович Д. В. Интерфейсы пользователя и формы представления учебной информации в Интернет-учебниках // Педагогическая информатика № 1, 2002. С. 62−75.
  137. П.В. Методические требования к электронным обучающим системам // Современные проблемы преподавания математики и информатики: сб. науч. ст. по итогам III Междунар. научно-метод. конф. -Волгоград: Перемена, 2006. С. 491−498.
  138. В.П. Электронные образовательные информационные ресурсы (справочные издание для профессиональных учебных заведений) под общей ред. д.т.н., проф. Полякова A.A. М.: Янус-К, 2003. — 168 с.
  139. В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования образовательных систем. М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. -272 с.
  140. С.В., Налютин Н. Ю., Петухова Е. А., Садчиков С. М. Вопросы автоматизации контроля знаний при подготовке современных ИТ-специалистов // Открытое образование № 4, 2006. С. 70−77.
  141. Р.Л. Корпорации выбирают e-Learning // e-Learning World, № 2,2005.-С. 14−16.
  142. Р.Л., Демин О. В., Аксарина М. В. Программная платформа поддержки функций ресурсного центра // Системы управления сферой образования: Сборник статей. М.: МГИУ, 2003. — С. 53−57.
  143. Смелянский P. JL, Терехов И. В., Иевенко М. В. «Система поддержки принятия решений в рамках ИАИС вуза: цели, архитектура, применение» // Телематика' 2004, том 1. С. 282−284.
  144. В.В. Использование стандартных программных пакетов для реализации университетских лабораторных практикумов // Педагогическая информатика № 5,2005. С. 110−118.
  145. Т.К., Петрова Т. М. Методическая система дистанционного обучения // Информатизация образования 2003: Науч. тр. и материалы конф. АИО. — Волгоград: Перемена, 2003. — С. 75−83.
  146. Современная образовательная среда: Тезисы докладов по материалам Всероссийской конференции. М.: ЗАО «ОП ВВЦ «Наука и Образование», 2002.- 197 с.
  147. Создание единой абонентской службы обеспечения открытого образования научно-методическими средствами: Отчет о НИР (с Приложением). М.: МГОПУ им. М. А. Шолохова, 2002. — 206 с.
  148. В. И., Лобачев С. Л. Российский портал открытого образования OPENET.RU: проблемы и перспективы. Министерство образования РФ. Российский государственный институт открытого образования. М.: РГИОО, 2002. — 148 с.
  149. В.И. «Интернет-обучение: ориентиры, официоз, опыт, организация» // Телематика' 2004, том 2. С. 563−566.
  150. Состояние, потребности и перспективы развития дистанционного образования в России и за рубежом. Сводный информационно-аналитический доклад. М.: ЦИАН Минобразования России, 2000. — 88 с.
  151. В.А., Дунаев С. Б., Коровкин С. Д. Спецификации и форматы обмена данными в разнородных информационных системах на базе XML-технологий // Системы управления сферой образования: Сборник статей. -М.: МГИУ, 2003.-С. 200−219.
  152. Л.В., Первушин В. Ю., Балян А. Н., Москаленко К. Л. «Методика тестирования информационных образовательных систем на примере тестирования системы программ «1С: Образование 3.0.»» // Телематика' 2005, том 1.С. 143−145.
  153. Н.Ф. Методика составления обучающих программ. М.: Издательство МГУ, 1980. — 46 с.
  154. Теория и практика создания образовательных электронных изданий. М.: Изд-во РУДН, 2003.-241 с.
  155. Е. Главное чтобы костюмчик сидел, или как правильно сделать электронный курс на заказ // e-Learning World, № 2−3, 2006. — С. 2027.
  156. Е., Руденко М. Автоматические системы проверки знаний: зачем это нужно? // e-Learning World, № 2−3, 2006. С. 44−46.
  157. А.Н., Цветков В. Я. Методы и системы поддержки принятия решений. М.: МАКС Пресс, 2001. — 312 с.
  158. А.Н., Выскуб В. Т., Колодезов C.B., Чинаев П. И. Методы анализа и синтеза сложных автоматических систем. М.: «Машиностроение», 1992.-304 с.
  159. А.Н., Пугачев C.B., Соломенцев Ю. М., Позднеев Б. М. «О разработке единой политики в области обеспечения качества, стандартизации и сертификации ИКТ в образовании и науке» // Телематика' 2005, том 1. С. 136−138.
  160. JI.H. Электронные Интернет-учебники в инженерном образовании // Проблемы информатизации образования: Материалы всероссийской научно-практической конференции. Тульский государственный университет. Тула, 2001. С. 118−120.
  161. А. Д. Информатизация общества (Введение в социальную информатику): Учебное пособие. М.: 1990.
  162. Учебно-методический комплекс для системы дистанционного образования. Методические рекомендации преподавателям / Отв. ред. Круглов Ю. Г. -М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М. А. Шолохова, 2003. 33 с.
  163. Фитц-енц Як. Рентабельность инвестиций в персонал: измерение экономической ценности персонала / Пер. с англ.: Меньшикова М. С., Леонова Ю.П.- под общ. ред. Ярных В. И. М.: Вершина, 2006. — 320 с.
  164. A.C., Коваленко М. И. Инструментальная компьютерная среда оценки качества знаний учащихся // Труды Южного (Ростовского) отделения Академии информатизации образования. Ростов н/Д: РГПУ, 2006.-С. 124−127.
  165. Д. А. Автоматизация контроля знаний с применением синонимических рядов в автоматизированных системах управления образовательного назначения: Автореферат дисс. кандидата техн. наук. -М.: 2004. 18 с.
  166. К.И., Садон Е. В. Проблемы развития и внедрения системы тестирования в высшем учебном заведении // Открытое образование № 2, 2006.-С. 28−40.
  167. С.А., Краснова Г. А., Макаров С. И., Позднеев Б. М., Роберт И. В. Теоретические основы создания образовательных электронных изданий. Томск: Изд-во Томского университета, 2002. 86 с.
  168. У., Хортон К. Электронное обучение: инструменты и технологии / Пер. с англ. М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2005. — 640 с.
  169. Электронная Москва 2002: Материалы научно-практической конференции // Информационное общество № 1, 2003. 120 с.
  170. Электронные учебники и учебно-методические разработки в открытом образовании // Тезисы докладов семинара. М.: Изд-во МЭСИ, 2000. — 140 с.
  171. И.Г. Компьютерные тесты по информатике и информационным технологиям в сети Интернет // Педагогическая информатика № 1, 2005. -С. 77−83.
  172. И.Г. Корпоративное обучение информатике и использованию информационных систем // Современные проблемы преподавания математики и информатики: сб. науч ст. по итогам III Междунар. науч.-метод. конф. Волгоград: Перемена, 2006. — С. 300−309.
  173. И.Г. Корпоративные электронные учебные курсы: основные особенности, разновидности, методика разработки // Труды международной научно-методической конференции «Информатизация образования 2006». Тула, ТГГТУ им. JI.H. Толстого, 2006. — С. 351−356.
  174. И.Г. О корпоративных электронных учебных курсов и совершенствования методики их разработки // Надежность и качество: Труды Международного симпозиума. Пенза: ПГУ, 2006. — Т1. — С. 148 150.
  175. И.Г. О программной реализации КЭУК в области автоматизированных информационно-управляющих систем и совершенствовании методики разработки этих курсов // Педагогическая информатика № 3,2006. С. 69−76.
  176. И.Г. О тезаурусе «Корпоративное обучение» (версия 01) // Телематика'2006, том 2. С. 315−318.
  177. И.Г. Оперативное прогнозирование эффективности нововведений в процесс разработки электронных учебных курсов. Труды IV Всероссийского научно-методического симпозиума «Информатизация сельской школы» Анапа: М.: ООО «Пресс-Атташе», 2006. С. 366−369.
  178. И.Г. Основное содержание работ по совершенствованию методики разработки корпоративных электронных учебных курсов // Сборник трудов аспирантов и молодых ученых МГОПУ им. М. А. Шолохова «Молодые голоса». Выпуск 2,2006. С. 53−57.
  179. И.Г. Педагогические основания проектирования и разработки корпоративных электронных учебных курсов // Вестник МГОПУ им. М. А. Шолохова. Серия «Информатизация образования» № 1, 2006. Орехово-Зуевская типография. С. 54−60.
  180. И.Г. Разработка электронных курсов для обучения и повышения квалификации сотрудников производственных предприятий и организаций. // Педагогическая информатика, № 3, 2005. С. 70−74.
  181. И.Г. Технические предложения по совершенствованию методики разработки корпоративных электронных учебных курсов. М.: Академия АйТи, 2006.-18 с. 1. Интернет издания
  182. Рынок систем дистанционного образования. МРЦНИТ (при поддержке «Специалист»), http://www.cnews.ru/reviews/free/edu/it russia/#l .
  183. М. Ученье в свет // БОСС № 2, 2004. http://www.cnews.ru/reviews/free/edu/it russia/#l .
  184. Официальный сайт компании Thomson NETg (http://www.netg.com).
  185. В.А. Доклад о деятельности МГУ в 2004/2005 учебном году на заседании Совета Ученых советов МГУ 6 июля 2005 года (http://www.msu.ru/news/72 005−07−06 16−31.6f694f7.msg).
  186. НЯ-менеджеры делают прогнозы (Журнал «Chief Learning Officer», November, 2005). http.7/www.mstream.ru/mag.php?issudate=20 051 221
  187. Sauer H. and DS (OISE/UT), McDonalds starts first corporate university, 2000. http://fcis.oise.utoronto.ca/~daniel schugurenskv/assignmentl/1961mcdonalds.h tml.1. Англоязычные издания
  188. Aldrich C. Simulations and the future of learning: an innovative (and perhaps revolutionary) approach to e-learning. Pfeiffer, 2003. ISBN: 787 969 621.
  189. Brown A.H., Green T.D. The Essentials of Instructional Design: Connecting Fundamental Principles with Process and Practice. Prentice Hall, 2005. 304 pages.
  190. Clark R.C., Lyons C. Graphics for Learning: Proven Guidelines for Planning, Designing, and Evaluating Visuals in Training Materials. Pfeiffer, 2004. 544 pages.
  191. Gagne R. M., Wager W.W., Golas K., Keller J.M. Principles of instructional design. Wadsworth Publishing, 2004. 408 pages.
  192. Garrison D.R., Anderson T., Garrison R. e-Learning in the 21st Century: A Framework for Research and Practice. Falmer Press, 2003. 224 pages.
  193. Groff T. R., Jones T.P. FileNet. A Consultant’s Guide to Enterprise Content Management. Butterworth-Heinemann, 2004.-218 pages.
  194. Lee W.W., Owens D.L. Multimedia-based Instructional Design: Computer-Based Training- Web-Based Training- Distance Broadcast Training- Performance-Based Solutions, Second Edition. Pfeiffer, 2004. -488 pages.
  195. NETg Developer User Guide 1.3.5. Thomson NETg, 2002. — 205 pages,
  196. Piskurich G.M. Getting the Most from Online Learning. Pfeiffer, 2004. 196 pages.
  197. Urdan T.A., Weggen C.C. Corporate e-Learning: Exploring a New Frontier. Hambrecht, 2000. 95 pages.
Заполнить форму текущей работой