Совершенствование системы внутреннего (корпоративного) финансового контроля на предприятиях сферы услуг
Диссертация
Важным результатом исследования является разработка методики внедрения системы корпоративного финансового контроля для предприятий сферы услуг на основе принципов СКФК. При в исследовании аргументируется вывод о том, что методика внедрения системы корпоративного финансового контроля должна учитывать факторы повышения финансовой эффективности предприятия, такие как: сокращение трудозатрат на учет… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ .И
- 1. 1. Генезис и развитие понятия корпоративный финансовый контроль
- 1. 2. Роль системы корпоративного финансового контроля в управлении предприятием сферы услуг
- ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ПРИНЦИПОВ СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СФЕРЫ УСЛУГ
- 2. 1. Анализ предприятий сферы услуг как объекта корпоративного финансового контроля
- 2. 2. Система корпоративного финансового контроля как фактор повышения экономической эффективности работы предприятия
- ГЛАВА III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ СФЕРЫ УСЛУГ НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
- 3. 1. Оценка экономической эффективности внедрения организационных принципов системы корпоративного финансового контроля
- 3. 2. Разработка практических рекомендаций по организации эффективной системы корпоративного финансового контроля
Список литературы
- Конституция Российской Федерации (принята 12.12.1993). С учетомпоправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ.
- Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (принят ГДФС РФ 16.07.1998).
- Налоговый кодекс (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000).
- Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГДФС РФ 21.10.1994).
- Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995).
- Гражданский кодекс РФ (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 01.11.2001).
- Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998).
- Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (принят ГД ФС РФ 14.01.1998)
- Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (принят ГД ФС РФ 24.11.1995)
- Федеральный закон от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в РФ» (принят ГД ФС РФ 09.11.2007).
- Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. От 02.08.2009) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 06.07.2007)
- Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (принят ГД ФС РФ 23.02.1996).
- Методические рекомендации по организации и ведению управленческого учета, Утверждены Экспертно-консультативным120советом по вопросам управленческого учета при Минэкономразвития России, Протокол заседания от 22 апреля 2002 года № 4
- Н.Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94 «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению».
- Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. / Редакторы: Е. С. Ивашкина, В. Г. Деткова. — М.: ВЛАДОС, 1994.
- Абрамова И., руководитель консалтингового департамента Консалтинговой группы. Особенности национальных услуг, СЭТ 17.01.06.
- Аверчев И. В. Подготовка международной финансовой отчетности российскими предприятиями и банками. -М: Вершина, 2005.
- Аверчев И.В. Управленческий учет и отчетность. Постановка и внедрение. М.: Вершина, 2009.
- Азрилиян А. Н. Большой экономический словарь. М.: Институт новой экономики, 1999.
- Алборов P.A. Бухгалтерский управленческий учет (теория и практика). М.6 Дело и Сервис, 2004.
- Белолипецкий В.Г. Финансовый менеджмент. М.: КноРус, 2009
- Белоусов О.В. Финансово-промышленные группы, холдинги и концерны// Законодательство. 1998. № 2. 85 с.
- Богатин Ю.В. Инвестиционный анализ. М.: Юнити-Дана, 2001.
- Борк Д. Оценка экономической эффективности внедрения автоматизированной системы // Директор ИС. 2001.
- Бочаров В.В., Леонтьев В. Е. Корпоративные финансы. М.: Питер, 2007.
- Брейли М. и Майерс С. Международные стандарты бухгалтерского учета // Корпоративные финансы. 2008.
- Брейли Р. Майерс С. Принципы корпоративных финансов. М.: Олимп-бизнес, 2007.
- Брикхэм Ю.Ф. Энциклопедия финансового менеджмента. М.: Экономика, 1998.
- Бурмистрова JI.M. Финансы организаций (предприятий). М.: Инфра-М, 2009.
- Ван Хорн Д. К., Вахович Д. М. Основы финансового менеджмента. М.: Вильяме, 2006
- Вартанова Е. JL Финская модель на рубеже столетий: Информ. общество и СМИ Финляндии в европ. перспективе. // Моск. ун-та, 1999.
- Васильева JI.C., Петровская М. В. Бухгалтерский управленческий учет: порядок постановки и основные направления развития. М.: Эксмо-Пресс, 2009.
- Бахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. М.: Омега-JI, 2008.
- Винслав Ю. Лисов В. Становление холдинговых компаний: правовое и организационное обеспечение // Российский экономический журнал. -2006. № 5−6. 120 с.
- Воронина Л.И. Учебное пособие: Теория бухгалтерского учета. М.: Эксмо, 2006.
- Воронина Т. П. Учебное пособие: Информационное общество: сущность, черты, проблемы. М.: Эксмо, 1995.
- Горелик О.М., Парамонова Л. А. Учебное пособие: Управленческий учет и анализ. М.: КноРус, 2009.
- Горбунов А.Р. Дочерние компании, филиалы, холдинги. М., 2002. 320 с.
- Глушков И.Е. Бухгалтерский (налоговый, финансовый, управленческий) учет на современном предприятии. М.: КноРус, 2005.
- Демин В. Управленческий учет и системы учета. // eCommerce World, 2000.
- Донцова Л.В., Никифорова Н. А. Анализ финансовой отчетности: Практикум. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004
- Друри К. Управленческий учет для бизнес-решений. М.: Юнити-Дана, 2003.
- Дранко О.И. Финансовый менеджмент: технология управления финансами предприятия. М.: Юнити-Дана, 2006.
- Дусаева Е.М., Курманова А. Х. Бухгалтерский управленческий учет: теория и практические задания. М.: Финансы и статистика, 2008.
- Жилкина А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2005.
- Згода Е. Актуальные проблемы формирования учетной политики управленческого учета. // Управленческий учет и финансы, 2009. № 1
- Зиндер Е. Что такое «информационная система // Директор ИС, 2002.
- Иванов В.В. Управленческий учет для эффективного менеджмента. — М.: Инфра-М, 2007.
- Ивашкевич В.Б. Бухгалерский управленческий учет. М.: Магистр, 2008.
- Карпов А.Е. Автоматизация бюджетирования и управленческого учета с использованием ПК „Интеграл“. М.: Результат и качество, 2008.
- Касаткин О., Родионов А. Об использовании МСФО в управленческом учете в России // Общество и экономика, 2008. № 2.
- Касьянова Г. Ю., Колесников С. Н. Управленческий учет по формуле „Три в одном“. М.: Статус-Кво 97, 1999.
- Клейнера Г. Б. Стратегии бизнеса: Аналитический справочник. Под общей редакцией академика РАЕН. М.: Консэко, 1998.
- Ковалев В.В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.
- Коллинз Д. От хорошего к великому: Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет./ пер. с англ. Павла Павловского.- Стокгольмская школа экономики. 6-е изд. — м.: Манн, Иванов и Фербер, 2008.
- Колчиной Н.В., Учебник: Финансы предприятий, 2-е издание. М.: Юнити Дана», 2002.
- Кондраков Н. П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет. -М.: Проспект, 2007.
- Кулагиной. Г. Д. Учебник Национальное счетоводство: МЭСИ. М.: Финансы и статистика, 1997.
- Лайкер Дж. Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира / Джеффри Лайкер- пер. с англ. 3-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
- Лозинский С. Г. Средневековые ростовщики. Петроград, 1923.
- Логинов А.Р., Макаренко O.A. Управленческий учет для директора. Автоматизация управленческого учета в программе 1С: Управляющий. М.: Питер, 2008.
- Лопатников Л.И., Экономико-математический словарь. М.: Дело, 2003.
- Лукашевича МЛ. и Тихоненковой E.H., Управленческий анализ: Перевод с нем. М. А. Бахрушина. М.: Финансы и статистика, 2001.
- Лысенко Д.В. Бухгалтерский управленческий учет. М.: Инфра-М, 2009.
- Мартин У. Дж. Информационное общество (Реферат) .Теория и практика общественно-научной информации. — М.: АН СССР. ИНИОН, 1990. —№ 3.
- Мельников С.Б., Герасимов Б. Н., Иванов В. Н. Российский менеджмент: технологии успеха. — М.: Муниципальный мир, 2005.
- Международные стандарты финансовой отчетности: от теории к практике / Дэвид Александер, Анне Бритон, Энн Йориссен- пер. с англ. В. И. Бабкин, Т. В. Седова., М.: Вершина, 2005.
- Михайловский Н., Архитектура информационной системы, оценка рисков и совокупная стоимость владения // Директор ИС, 2002.
- Молвинский А. Как разработать и внедрить систему управленческого учета на предприятии // Финансовый директор. 2003, № 5.
- Моляков Д.С., Шохин Е. И. Теория финансов предприятий. М.: Финансы и статистика, 2004
- Мочилев Н.И., Пак, E.K. Учебное пособие: Информатика. М.: Центр-академия", 2000.
- Николаева С.А., Шебек C.B. управленческий учет: легенды и мифы. -М.: Аудиторскоконсалтинговая фирма ЦБА, 2004.
- Николаева O.E., Шишкова Т. В. Международные стандарты финансовой отчетности: Учебное пособие. -М.: Едиториал УРСС, 2005.
- Нортон Д. П. Каплан P.C. Стратегическое единство: создание синергии организации с помощью сбалансированной системы показателей. М.: ИД «Вильяме», 2008.
- Окумара X. «Корпоративный капитализм в Японии». М.: Мысль, 2006. с. 216.
- Официальный сайт Госкомстата www.gks.ru.
- Павлова JI. Управленческий учет. Постановка управленческого учета. // ИнформКурьер-Связь, 2002, № 4.
- Палий В.Ф. Управленческий учет издержек и доходов (с элементами финансового учета). -М.: Инфра-М, 2009.
- Палий В.Ф. Международные стандарты учета и финансовой отчетности. М.: Инфра-М, 2009.
- Попов В.Д. Парадигмы исследования информационных процессов: Лекции. -М.: РАГС, 2008.83 .Портной К. «Правовое положение холдингов в России"/Научно~ практическое пособие. М.: Волтерс Клувер, 2004 с.6−7
- Просветов Г. И. Управленческий учет: Задачи и решения. М.: Альфа-Пресс, 2008.
- Прыкин Б.В. Учебник: Новейшая теоретическая экономика. Гиперэкономика (концепции философии и естествознания в экономике). М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
- Россинский В. И, Основы корпоративного управления: Учебное пособие. Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
- Савчук В.П. Управление финансами предприятий. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007
- Сафаров А., Бабенкова Т. Учет в управленческих целях: некоторые особенности //. Управленческий учет, 2006. № 5.
- Свободная энциклопедия Википедия www.wikipedia.ru
- Стажкова М.М. Управленческий учет: краткий курс. М.: Академический проект, 2003.
- Стофорандов А. Слоеное решение для менеджера. // Инфо-Бизнес, 2006, № 43 (186) —
- Словарь „Бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право“, яндекс, словари
- Суйц В. П., учебник: Управленческий учет.: М, 2007.
- Терехов А., Эффективность внедрения ЕИР, consult@atkcg.ru
- Тихомиров. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий. М.: ЭКСМО, 2008.
- Учебное пособие по МСФО для профессиональных бухгалтеров. МСФО основы составления и представления бухгалтерской отчетности.
- Чая В.Т., Чупахина Н. И. Управленческий учет. М.: Эксмо, 2008.
- Чернов А. Становление глобального информационного общества: проблемы и перспективы 2007 г.
- Управленческий учет на предприятиях сферы услуг: Учебное пособие для студентов экономических специальностей ВУЗов / Гончаренко О. Н. Ткач В.И. 200. М.: ИЦ МарТ ИКЦ МарТ, 2004
- Управленческий учет / Хорнгрен Ч., Фостер Д., Датар Ш. Спб.: Изд-во „Питер“
- Фастова E.B. Бухгалтерский учет и аудит. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2007 г. № 5.
- Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е. С. Стояновой. — М.: Изд-во „Перспектива“, 2004.
- Фицжеральд Р. Управление финансами предприятия для менеджеров. Руководство по планированию, контролю и принятию решений. -М.: Баланс-клуб, 2003.
- Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга. М.: Издательство „Финансы и статистика“, 1997.
- Хендриксен Э.С., Ван Бред М.Ф. Теория бухгалтерского учета. -М.: Финансы и статистика, 2008
- Хорнгрен Ч., Фостер Дж. Управленческий учет. М.: Питер, 2007.
- Швандар В.А., Базилевич А. И., Управление инвестиционными проектами. М.: Юнити-Дана, 2001.
- Шевчук Д.А. Корпоративные финансы. М.: Питер, 2007
- Шеремет А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.: Инфра-М, 2008
- Шеремет А. Д. Сайфулин P.C. Финансы предприятий. М.: Инфра-М, 2008
- Электронный учебный комплекс Управленческий учет http://www.fa.ru/pubs/books/maetcxdemo/maetcxct/content/index.htm
- Энтони А. Аткинсон, Раджив Д. Банкер, Роберт С. Каплан Управленческий учет. — 3-е изд. — М.: Вильяме», 2006.
- Юдина JLH. Управленческий учет и контроллинг // Финансовый менеджмент, 2005. № 1.
- Юшко Ю.И. Корпоративные финансы. Теория, методы и модели управления. -М.: Фуаинформ, 2006.
- Bierman Harold, Smidt Seymour. The Capital Budgeting Decision / Macmillan Publishing Company, 1984.
- Pinches George E. / Essentials of Financial Management, Third Edition / Harper&Row, Publishers, New York, 1990.
- Положение об отделе продаж1. Общие положения
- Отдел продаж является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется директору по развитию компании.2. Задачи
- Выполнение финансового плана продаж за месяц-
- Организация проведения работ для клиентов компании в первый месяц работы, координация, контроль и приемка работ исполнителей-
- Организация поиска и привлечения новых клиентов для работы с компанией
- Участие в выставках, выезды на встречи, представление интересов компании на публичных мероприятиях
- Мониторинг рынка с целью совершенствования методов продаж и продукта компании-
- Организация работ по подготовке медиапланов и коммерческих предложений для клиентов компании-
- Подготовка и проведение презентаций продуктов компании-
- Взаимоотношения отдела продаж с другими подразделениями предприятия
- С финансовым отделом Получает:• отчетные данные, необходимые для расчета производственных мощностей-• утвержденное штатное расписание- Представляет:• данные для расчета заработной платы сотрудников отдела-• отчет по ключевым показателям отдела-
- Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет руководитель отдела продаж.
- Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.
- Положение об отделе по работе с клиентами1. Общие положения
- Отдел по работе с клиентами является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется директору по развитию компании.2. Задачи
- Выполнение финансового плана по текущим клиентам, включающего план по бюджетам клиентов и план по валовой марже клиентов за месяц-
- Организация проведения работ для клиентов компании, координация, контроль и приемка работ исполнителей-
- Организация работ по развитию клиентов компании, выраженном в расширении бюджетов на услуги компании, предложение клиентам новых рекламных возможностей, повышение эффективности рекламных кампаний клиентов-
- Повышение качества обслуживание клиентов, выраженное в постоянном совершенствовании продуктов компании, предоставлении клиентам дополнительных сервисов, контроле качества обслуживания-3. Структура
- Отдел по работе с клиентами состоит из: — руководителя отделом по работе с клиентами-- менеджера по работе с клиентами-- менеджера по работе с площадками (медиапланера)-- ассистента отдела по работе с клиентами.4. Функции
- Планирование, организация и контроль работ по проведению рекламных кампаний, созданию сайтов и других работ в интересах клиентов компании-
- Оценка и контроль качества оказания услуг клиентам компании
- Проведение работ по баннерной рекламе, поиск новых мест размещения баннерной рекламы, мониторинг условий размещения-
- Организация работ по подготовке медиапланов и коммерческих предложений для клиентов компании-
- Исследование рынка Интернет-рекламы с целью поиска наиболее эффективных методов работы с клиентом, продуктов в области Интернет-рекламы и др.-
- Мониторинг рынка Интернет-рекламы на предмет появления новых продуктов-
- Подготовка и проведение презентаций продуктов компании-
- Методическое обеспечение подразделений компании информацией о продуктах компании, информационная и аналитическая поддержка других подразделений компании в этой области.
- С финансовым отделом Получает:• отчетные данные, необходимые для расчета производственных мощностей-• утвержденное штатное расписание- Представляет:• данные для расчета заработной платы сотрудников отдела-• отчет по ключевым показателям отдела-
- Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет руководитель отдела по работе с клиентами.
- Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.
- Должностная инструкция менеджера по продажам Раздел 1.01 1. Общие положения
- На должность менеджера по продажам назначается лицо, имеющее высшее образование стаж работы по специальности не менее 1 года.
- Назначение на должность менеджера по продажам и освобождение от нее производится приказом генерального директора компании по представлению руководителя отдела по работе с клиентами.
- В своей деятельности менеджер по продажам руководствуется:
- Положением об отделе продаж-
- Настоящей должностной инструкцией-
- Менеджер по продажам подчиняется непосредственно руководителю отдела продаж.
- Профессиональные требования
- Должностные обязанности менеджера по работе с клиентами:1. Менеджер по продажам: — обеспечивать выполнение плана продаж-- выполнять поручения своего непосредственного руководителя-- организовывать работы по привлечению новых заказчиков.
- Ответственность менеджера по продажам:
- Менеджер по работе с клиентами отвечает за: — выполнение плана продаж-- обеспечение требуемых показателей работы и отсутствие претензий со стороны клиентов и своего непосредственного руководителя по качеству работы-
- Права менеджера по работе с клиентами:
- Критерии оценки деятельности менеджера по работе с клиентам
- Должностная инструкция менеджера по работе с клиентами (клиентменеджера)1. Общие положения
- Назначение на должность менеджера по работе с клиентами и освобождение от нее производится приказом генерального директора компании по представлению руководителя отдела по работе с клиентами.
- В своей деятельности менеджер по работе с клиентами руководствуется:
- Положением об отделе по работе с клиентами.
- Настоящей должностной инструкцией.
- Менеджер по работе с клиентами подчиняется непосредственно руководителю отдела по работе с клиентами.
- Должностные обязанности менеджера по работе с клиентами:
- Ответственность менеджера по работе с клиентами:
- Менеджер по работе с клиентами отвечает за: — выполнение плана по текущим клиентам-- обеспечение требуемых показателей работы и отсутствие претензий со стороны клиентов и своего непосредственного руководителя по качеству работы-
- Права менеджера по работе с клиентами:
- Критерии оценки деятельности менеджера по работе с клиентам
- Менеджер по работе с клиентами/ /
- Регламент взаимодействия отдела продаж и отдела по работе с клиентами
- Заполнение внутреннего Брифа- Внутренний бриф заполняется на основании шаблона- Внутренний БРИФ называется в следующем формате «ДД.ММ.ГГВн.бриф название клиента. хЬ»
- Отправка внутреннего брифа осуществляется по электронной почте менеджеру по работе с клиентами и копию руководителю отдела. Письмо должно содержать:
- Тема письма: Передача холодного контакта (название клиента) Прикрепленные файлы: Внутренний бриф, дополнительная информация (статистика клиента, тендерная информация и др. документы).
- После получения письма менеджер по работе с клиентами должен ознакомиться с содержимым в течение 30 минут после получения.
- В течение 1 часа дать обратную связь по электронной почте о принятии клиента: «клиент принят».
- Если необходимо составить прогноз и/или коммерческоепредложение, Клиент менеджер должен поставить дело исполнителю течение 1,5 часов с момента получения письма.
- Если необходимо довести контакт до продажи менеджер по работе с клиентом должен созвониться с клиентом в течение 3 часов с момента получения письма, либо в другое время, указанное в письме.
- Прибыль до налогообложения по видам экономической деятельности предприятий РФ (2004−2008 гг.) (тыс. руб.)
- Вид деятельности / год 2 004 2 005 2 006 2 007 2 008 Корреляция с данными по добыче полезных ископаемых
- Добыча полезных ископаемых 569 917 505 707 820 823 1 219 359 983 952 114 763 848 939 660 100%
- Строительство 65 095 928 92 021 668 182 417 980 292 589 881 401 982 602 40%крупные, средние и малые организации 45 680 319 66 979 218 129 922 709 207 968 864 260 218 429 44%малые предприятия 19 415 609 25 042 450 52 495 271 84 621 017 141 764 173 32%
- Гостиницы и рестораны 8 401 328 12 831 557 20 614 783 30 987 753 25 941 423 61%крупные, средние и малые организации 7 346 287 11 295 909 17 652 500 26 383 706 19 431 772 65%малые предприятия 1 055 041 1 535 648 2 962 283 4 604 047 6 509 651 40%
- Образование 733 889 1 487 510 2 599 837 3 606 169 3 557 384 68%крупные, средние и малые организации 814 703 1 445 157 2 460 621 3 290 028 3 354 305 68%малые предприятия 80 814 42 353 139 216 316 141 203 079 44%
- Предоставление прочих услуг 34 964 032 120 631 846 86 887 030 62 369 293 52 129 083 24%крупные, средние и малые организации 25 365 284 100 158 892 78 231 386 56 671 546 48 366 115 36%
- Малые предприятия 9 598 748 20 472 954 8 655 644 5 697 747 3 762 968 -36%