Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование системы внутреннего (корпоративного) финансового контроля на предприятиях сферы услуг

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Важным результатом исследования является разработка методики внедрения системы корпоративного финансового контроля для предприятий сферы услуг на основе принципов СКФК. При в исследовании аргументируется вывод о том, что методика внедрения системы корпоративного финансового контроля должна учитывать факторы повышения финансовой эффективности предприятия, такие как: сокращение трудозатрат на учет… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ .И
    • 1. 1. Генезис и развитие понятия корпоративный финансовый контроль
    • 1. 2. Роль системы корпоративного финансового контроля в управлении предприятием сферы услуг
  • ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ПРИНЦИПОВ СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СФЕРЫ УСЛУГ
    • 2. 1. Анализ предприятий сферы услуг как объекта корпоративного финансового контроля
    • 2. 2. Система корпоративного финансового контроля как фактор повышения экономической эффективности работы предприятия
  • ГЛАВА III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ СФЕРЫ УСЛУГ НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
    • 3. 1. Оценка экономической эффективности внедрения организационных принципов системы корпоративного финансового контроля
    • 3. 2. Разработка практических рекомендаций по организации эффективной системы корпоративного финансового контроля

Совершенствование системы внутреннего (корпоративного) финансового контроля на предприятиях сферы услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Рост негосударственного сектора российской экономики, расширение границ финансовой самостоятельности хозяйствующих субъектов и одновременно их полной ответственности за результаты хозяйственной деятельности придали особую значимость методам управления финансами предприятия. От эффективного управления финансовыми отношениями предприятия зависят его финансовые показатели, конкурентоспособность и, как следствие, место на рынке. В ходе экономических реформ обостряются вопросы формирования финансовых показателей хозяйствующих субъектов, а также обоснования альтернатив принятия управленческих решений. Слабое управление в различных отраслях экономики в кризисные моменты приводит к затруднительному финансовому положению. В особом положении находятся предприятия сферы услуг, деятельность которых зависит от состояния базовых отраслей экономики, доходов населения. Специфика этой отрасли заключается в том, что финансовые показатели во многом зависят от качественных показателей, таких, как уровень квалификации сотрудников, качества обслуживания и др. Недооценка взаимной связи существующих качественных показателей с ключевыми финансовыми показателями приводит к экономической неустойчивости, отсутствию инвестиций, неплатежеспособности и несостоятельности. Отраслевые особенности сферы услуг необходимо учитывать при грамотном и эффективном менеджменте, направленном на достижение положительных финансовых результатов. В свою очередь, важнейшей функцией управления является внутренний (корпоративный) финансовый контроль, который влияет на процесс принятия управленческих решений. Система корпоративного финансового контроля является для предприятия важным конкурентным преимуществом, позволяющим на базе оперативной и достоверной информации принимать управленческие решения более своевременно и реагировать на изменения внешней среды быстрее, нежели конкуренты. Кроме того, в условиях кризиса перед предприятиями еще острее встает задача управления всеми видами затрат, решение которой напрямую связано с развитием системы внутреннего (корпоративного) финансового контроля.

Таким образом, актуальность исследования обусловлена отсутствием проработанного подхода к обоснованию необходимости внедрения системы внутреннего (корпоративного) финансового контроля на предприятиях сферы услуг и его влиянию на достижение финансовых показателей деятельности.

Степень научной разработки проблемы. Вопросы, связанные с управлением финансовыми отношениями предприятия с помощью системы корпоративного контроля, получили определенное развитие в трудах отечественных и зарубежных ученых. Наиболее активно тема корпоративного контроля начинает рассматриваться в работах ученых еще в XIX веке, так как именно в это время контроль и учет начинают играть важнейшую роль в. управлении финансовыми отношениями предприятия, а также многократно возрастает роль информации в процессе управления. Одними из первых в данном направлении начали работу такие европейские и американские ученые, как Ф. Беста, Ч. Гаррисон и Э.Гаррингтон. Ими были заложены основы концепции корпоративного контроля, которые получили дальнейшее развитие в трудах западных ученых XX века: Д. Хан, Дж. Ван Хорн, Р. Фицжеральд, А. Друри, Э Гилл, Р. Коттер, Г. Миик, Г. Мюллер, М. Ф. Ван Бред, Э. С. Хендриксен, Р. Энтони, Ч. Хорнгрен и др. До конца XX века в работах ученых корпоративный контроль рассматривался исключительно как инструмент управления финансовыми отношениями предприятия. В конце XX века акценты сместились, и систему корпоративного контроля ученые начали рассматривать как инструмент управления предприятием в целом. Особенно стоит отметить работы ученых конца XX века Д. Нортона и Р. Каплана, разработавших концепцию сбалансированной системы показателей. В данной концепции обозначается, что для управления компанией важны не только финансовые показатели, но и показатели в области отношений с клиентами, бизнес-процессов, а также обучения персонала и роста компании. В результате корпоративный финансовый контроль приобретает комплексный характер и начинает 4 рассматриваться как важный инструмент управления предприятием в целом, а, следовательно, его влияние на финансы предприятия может рассматриваться и через влияние на качество управленческих решений и результаты его работы, выраженные, в том числе в финансовых показателях.

Данные вопросы также нашли отражение в трудах ряда отечественных ученых: Боярского Е. А., Белотеловой Н. П., Столярова Н. А., В. Ф. Палия, А. Д. Шеремета, В. П. Савчука, Д. А. Шевчука. Достаточно много исследований как отечественных, так и зарубежных ученых посвящено вопросам корпоративного финансового контроля как части процесса управления, разработки интегрированных систем учета, планирования и контроля (контроллинга), автоматизации обработки информации в системе планирования и контроля, а также отраслевым особенностям контроля.

Тем не менее, проблема принятия управленческих решений с учетом такого инструмента, как корпоративный финансовый контроль, несмотря на прикладную важность и значимость, считается большинством исследователей недостаточно разработанной.

Так, в трудах отечественных и зарубежных ученых недостаточно исследована проблема влияния системы корпоративного финансового контроля на эффективность и результаты деятельности предприятия, выраженные в финансовых показателях, кроме того, констатируется теоретическая неоформленность самой категории «внутреннего (корпоративного) финансового контроля». В целом, проблема использования системы корпоративного финансового контроля, направленной на улучшение финансовой эффективности деятельности субъектов хозяйствования, с учетом специфики предприятий (в том числе сферы услуг) не нашла достаточного отражения в экономической литературе и в научных исследованиях. Поэтому выбор темы, цели и задач диссертационного исследования обусловлены необходимостью развития теории и практического применения системы внутреннего (корпоративного) финансового контроля.

Цель исследования заключается в экономическом обосновании необходимости использования системы внутреннего (корпоративного) финансового контроля в деятельности предприятий сферы услуг и разработке инновационной методики ее внедрения.

Задачи исследования. В соответствии с поставленной целью в диссертации решались следующие задачи:

— исследовать понятийный аппарат корпоративного финансового контроля в системе управления предприятием и уточнить понятие «внутренний (корпоративный) финансовый контроль»;

— исследовать роль корпоративного финансового контроля в управлении финансами предприятия;

— выявить особенности предприятий сферы услуг, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации, как объекта корпоративного финансового контроля;

— определить возможные пути повышения финансовой эффективности предприятия за счет внедрения системы корпоративного финансового контроля, выработать организационные принципы внедрения системы корпоративного финансового контроля, направленные на повышение финансовой эффективности предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере услуг;

— разработать практические рекомендации и методику внедрения системы корпоративного финансового контроля на примере ООО «В-Медиа» и провести расчет финансовой эффективности.

Объектом исследования в диссертационной работе является финансово-хозяйственная деятельность предприятий сферы услуг.

Предметом исследования являются методы совершенствования системы внутреннего (корпоративного) финансового контроля предприятий сферы услуг, ориентированные на улучшение финансовых показателей деятельности.

Соответствие паспорту специальностей. Диссертационное исследование соответствует пунктам паспорта специальности ВАК 08.00.10 — «Финансы, денежное обращение и кредит». п.З.Финансы предприятий и организаций. п.З.5. Управление финансами корпораций: методология, теориятрансформация корпоративного контроля.

Научная гипотеза исследования состоит в том, что разработанные методики совершенствования корпоративного финансового контроля на предприятиях сферы услуг окажут существенное влияние на их эффективное развитие.

Теоретической и методологической основой исследования явились научные труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные проблемам управления финансами предприятий и корпоративного контроля.

Для обоснования выдвинутых в диссертации положений применялись методы экономического, логического и сравнительного анализа, детализации, обобщения, группировки, выборки.

Информационной базой исследования послужили Конституция Российской Федерации, законодательные и нормативные акты Российской Федерации, официальные документы Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, научные периодические издания, материалы электронных ресурсов сети Интернет и электронных СМИ, финансовая отчетность и инструктивно-методическая документация предприятия ООО «В-Медиа», а также собственные расчеты автора.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в разработке методики экономического обоснования и внедрения системы корпоративного финансового контроляна предприятиях сферы услуг, направленной на повышение эффективности их деятельности и основанной на стоимостной оценке результатов их работы.

К наиболее существенным результатам, составляющим новизну исследования, относятся следующие:

1) уточнено содержание понятия «внутренний (корпоративный) финансовый контроль» на основе обобщения и анализа существующих подходов, учитывающее его цель и комплексный характер, выраженный в проверке и стоимостной оценке всех сфер деятельности предприятия;

2) выявлена и теоретически обоснована роль внутреннего (корпоративного) финансового контроля в управлении финансами предприятия сферы услуг, заключающаяся в обеспечении реализации отдельных функций управления (планирование, учет, контроль и анализ) и повышении эффективности предприятия через стоимостную оценку его деятельности и выработку обоснованных управленческих решений;

3) определены особенности предприятий сферы услуг, отражающие специфику их деятельности в Российской Федерации и влияющие на организацию системы внутреннего (корпоративного) финансового контроля, с учетом данных особенностей в работе сформулированы организационные принципы построения системы корпоративного финансового контроля на предприятиях сферы услуг;

4) разработана и апробирована методика внедрения системы внутреннего (корпоративного) финансового контроля, учитывающая факторы, за счет которых достигается повышение финансовой эффективности работы предприятия;

5) разработаны практические рекомендации внедрения системы внутреннего (корпоративного) финансового контроля на предприятиях сферы услуг и организационный план внедрения.

Практическая значимость диссертационного исследования подтверждается тем, что методические подходы к совершенствованию механизма управленияфинансами предприятия разработанные автором, могут быть использованы в практической деятельности предприятий сферы услуг. Разработанные в диссертации теоретические и методические положения могут быть использованы в учебном процессе при подготовке учебных и учебно-методических материалов по курсам «Финансовый менеджмент», «Финансы организаций (предприятий)», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» для студентов экономических вузов.

Апробация результатов. Основные положения диссертации нашли отражение в публикациях, докладывались и обсуждались на научных конференциях в Российском государственном социальном университете, успешно апробированы на предприятии сферы услуг ООО «В-Медиа».

Объем публикаций по теме диссертации. По результатам исследования опубликовано 8 работ общим объемом 10,06 п.л.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, более 110 наименований источников, вошедших в библиографический список, 6 приложений. Работа написана на 149 листах машинописного текста, содержит 16 таблиц, 4 рисунка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проблема построения эффективной системы корпоративного контроля на российских предприятиях сферы услуг является комплексной и многосторонней, для ее решения необходимы специалисты в разных областях знаний, в том числе: финансы, бухгалтерский учет, менеджмент и информационные технологии. Развитие рыночных отношений в Российской федерации, а также Мировой финансовый кризис делают эту проблему еще более актуальной, так как именно во время кризисных ситуаций ценность эффективного управленческого решения многократно возрастает. Проведенное диссертационное исследование позволяет сделать следующие выводы:

1) В ходе проведенного исследования установлено, что рассматриваемая проблема не нашла достаточного отражения в экономической литературе. В связи с этим автором определено, что корпоративный финансовый контроль является наиболее универсальной формой корпоративного контроля, так как его целью является проверка всех сфер деятельности предприятия с помощью стоимостных показателей. При этом необходимость внедрения корпоративного финансового контроля определяется целью предприятия, а, следовательно, для коммерческих предприятий состоит в повышении финансовой эффективности предприятия. Как следствие, в теоретической части исследования было уточнено понятие «внутренний (корпоративный) финансовый контроль», учитывающее его объект, комплексный характер и цель.

Возникновение корпоративного контроля относится к середине XIX века периоду активного развития науки и производства, появления более сложных форм управления компаниями (корпораций). Исторической и экономической предпосылкой возникновения системы корпоративного контроля был.

114 переход к индустриальному обществу и повышение роли управления на предприятиях (начало — середина XIX века). Информационной основой корпоративного финансового контроля является управленческий учет, как наиболее общий вид учета на предприятии, включающий в себя бухгалтерский (финансовый), налоговый и другие виды учета. При этом периоды активного развития управленческого учета совпадают с развитием корпоративного контроля. Таким образом, корпоративный финансовый контроль начал формироваться как понятие и область знаний в период, когда появляются новые методы механизации и автоматизации производства, широко распространяется наемный труд и как следствие возрастает роль управленца, принимающего решения и роль управленческой информации, на основе которой эти решения должны приниматься.

2) Важным итогом диссертационного исследования можно считать уточнение понятия корпоративный финансовый контроль, с учетом его объекта и цели:

Внутренний (корпоративный) финансовый контроль — это наблюдение и проверка стоимостных параметров всех сфер деятельности предприятия, выявляющие отклонения от принятых ранее управленческих решений в форме установленных планов, норм и пр. на основе управленческой отчетности, и обеспечивающие влияние на дальнейшее принятие управленческих решений с целью повышения финансовой эффективности предприятия.

3) Определены место и роль корпоративного финансового контроля в управлении финансовыми отношениями предприятия, заключающиеся в том, что корпоративный финансовый контроль является важнейшим инструментом реализации отдельных функций управления предприятием: учет, анализ, контроль, планирование через процесс принятия управленческих решений.

4) Разработана модель системы корпоративного финансового контроля, информационной основой которой является управленческая информация в форме отчетности.

В ходе исследования были определены особенности предприятий сферы услуг в РФ, влияющие на внедрение системы корпоративного финансового контроля. Общими особенностями сферы услуг, влияющим на СКФК является необходимость уделять внимание в процессе внедрения СКФК кадровому ресурсу и бизнес-процессам предприятия, как основным факторам, формирующим ценность услуги. К специальным особенностям СКФК в сфере услуг, характерным для предприятий осуществляющих деятельность в Российской Федерации можно отнести следующие:

— корпоративный финансовый контроль на российских предприятиях зачастую не носит комплексный характер и ориентирован на проверку отдельных аспектов деятельности предприятия, как правило, это проверка различных операций на предмет соответствия налоговому законодательству, в силу высоких налоговых рисков, мониторинг казначейских операций, связанных с движением денежных средств по банковским счетам и кассе предприятия, контроль необходимого уровня ликвидности, а также контроль отдельных статей расходов;

— высокий уровень затрат на получение управленческой информации из других учетных систем предприятия (бухгалтерский, статистический, налоговый учет) в силу низкого уровня автоматизации учетного процесса, высокой частоты изменений в законодательстве (в частности в налоговом законодательстве), влияющих на учетный процесс, а также необходимости для отдельных предприятий ведения учета по нескольким стандартам (Российские стандарты бухгалтерского учета, МСФО, US GAAP, UK GAAP и др.);

— отсутствие единой системы подготовки специалистов в области корпоративного финансового контроля в профессиональных объединениях, аналогичных Институту профессиональных бухгалтеров и аудиторов РФ, как.

116 следствие, обязанности по корпоративному финансовому контролю на многих предприятиях сферы услуг возложены на специалистов в области бухгалтерского учета.

5) Важным результатом диссертационного исследования является формулирование принципов построения системы корпоративного контроля с учетом специфики российской экономики, а также специфики предприятий сферы услуг. Для формулирования организационных принципов корпоративного финансового контроля на предприятиях сферы услуг были исследованы Методические рекомендации по организации и ведению управленческого учета, утвержденные Минэкономразвития и торговли РФ, проанализированы принципы организации информационных систем на предприятиях сферы услуг, а также учтены особенности предприятий сферы услуг, в условиях современной российской экономики. В результате были сформулированы следующие организационные принципы построения системы корпоративного финансового контроля на предприятиях сферы услуг:

• организованность — система корпоративного финансового контроля предполагает наличие четкой организационной и финансовой структуры предприятия, т. е. разделение административной и финансовой ответственности по структурным подразделениям и центрам финансовой ответственности. При этом во всех структурных подразделениях должны быть регламентированы все процессы, связанные с учетом, отчетностью и контролем;

• полнота — система корпоративного финансового контроля должна работать с полным объемом управленческой информации, существенной для принятия тактических и стратегических управленческих решений;

• ответственность — в рамках системы корпоративного финансового контроля необходимо четкое разграничение ответственности за: предоставление информации, принятие и исполнение управленческих решений;

• актуальность — система корпоративного финансового контроля должна работать исключительно с актуальной управленческой информацией, для.

117 обеспечения актуальности информации необходимо использовать, в том числе и средства автоматизации;

• экономичность — затраты на сбор, анализ управленческой информации и принятие управленческого решения в рамках системы корпоративного финансового контроля не должны превышать пользы от ее использования, т. е. экономического эффекта от принятого на ее основе управленческого решения;

• точность и стоимостная оценка — показатели в рамках системы корпоративного финансового контроля должны быть точными в той мере, в которой это необходимо для принятия обоснованного управленческого решения, а также иметь стоимостную оценку.

6) Важным результатом исследования является разработка методики внедрения системы корпоративного финансового контроля для предприятий сферы услуг на основе принципов СКФК. При в исследовании аргументируется вывод о том, что методика внедрения системы корпоративного финансового контроля должна учитывать факторы повышения финансовой эффективности предприятия, такие как: сокращение трудозатрат на учет, неэффективные операции в рамках бизнес-процессов и др. Кроме того, факторы повышения финансовой эффективности предприятия должны находить свое отражение в экономическом обосновании, которое проводится на самом первом этапе внедрения системы корпоративного финансового контроля, а система ключевых показателей должна давать возможность отразить данные факторы в показателях всех уровней — от показателей отдельного сотрудника до ключевых финансовых показателей предприятия.

7) В ходе исследования была разработана методика экономического обоснования необходимости внедрения системы корпоративного контроля и произведен расчет на основе этой методики таких финансовых показателей, как срок окупаемости, ROI, NPV.

8) Важным практическим результатом исследования является разработка системы показателей эффективности для структурных подразделений предприятия сферы услуг.

9) Важным практическим результатом исследования является разработка практических рекомендаций и организационного плана внедрения системы корпоративного контроля на предприятии сферы услуг. При этом реализация данного плана способна обеспечить до 200% рентабельности инвестиций в систему корпоративного финансового контроля и может производиться не только в крупных предприятиях, но и в небольших компаниях, в которых, тем не менее, присутствует корпоративное управление.

Очевидно, что данные методики могут принести выгоду и масштабах всей страны, что может обеспечить рост ВВП за счет более эффективных управленческих решений на предприятиях сферы услуг и сокращения неэффективных затрат на предприятиях сферы услуг. Кроме того, в условиях Мирового финансового кризиса данные разработки, при условии их широкого применения на российских предприятиях сферы услуг могут оказать существенное воздействие на них и помочь противостоять таким объективным факторам как сокращение рынков сбыта, спроса и дефицит финансовых ресурсов за счет внутренних резервов данных предприятий и эффективного управления финансами.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята 12.12.1993). С учетомпоправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ.
  2. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (принят ГДФС РФ 16.07.1998).
  3. Налоговый кодекс (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000).
  4. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГДФС РФ 21.10.1994).
  5. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995).
  6. Гражданский кодекс РФ (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 01.11.2001).
  7. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998).
  8. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (принят ГД ФС РФ 14.01.1998)
  9. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (принят ГД ФС РФ 24.11.1995)
  10. Федеральный закон от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в РФ» (принят ГД ФС РФ 09.11.2007).
  11. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. От 02.08.2009) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 06.07.2007)
  12. Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (принят ГД ФС РФ 23.02.1996).
  13. Методические рекомендации по организации и ведению управленческого учета, Утверждены Экспертно-консультативным120советом по вопросам управленческого учета при Минэкономразвития России, Протокол заседания от 22 апреля 2002 года № 4
  14. Н.Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94 «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению».
  15. Р.Ф. Философия информационной цивилизации. / Редакторы: Е. С. Ивашкина, В. Г. Деткова. — М.: ВЛАДОС, 1994.
  16. И., руководитель консалтингового департамента Консалтинговой группы. Особенности национальных услуг, СЭТ 17.01.06.
  17. И. В. Подготовка международной финансовой отчетности российскими предприятиями и банками. -М: Вершина, 2005.
  18. И.В. Управленческий учет и отчетность. Постановка и внедрение. М.: Вершина, 2009.
  19. А. Н. Большой экономический словарь. М.: Институт новой экономики, 1999.
  20. P.A. Бухгалтерский управленческий учет (теория и практика). М.6 Дело и Сервис, 2004.
  21. В.Г. Финансовый менеджмент. М.: КноРус, 2009
  22. О.В. Финансово-промышленные группы, холдинги и концерны// Законодательство. 1998. № 2. 85 с.
  23. Ю.В. Инвестиционный анализ. М.: Юнити-Дана, 2001.
  24. Д. Оценка экономической эффективности внедрения автоматизированной системы // Директор ИС. 2001.
  25. В.В., Леонтьев В. Е. Корпоративные финансы. М.: Питер, 2007.
  26. М. и Майерс С. Международные стандарты бухгалтерского учета // Корпоративные финансы. 2008.
  27. Р. Майерс С. Принципы корпоративных финансов. М.: Олимп-бизнес, 2007.
  28. Ю.Ф. Энциклопедия финансового менеджмента. М.: Экономика, 1998.
  29. JI.M. Финансы организаций (предприятий). М.: Инфра-М, 2009.
  30. Ван Хорн Д. К., Вахович Д. М. Основы финансового менеджмента. М.: Вильяме, 2006
  31. Вартанова Е. JL Финская модель на рубеже столетий: Информ. общество и СМИ Финляндии в европ. перспективе. // Моск. ун-та, 1999.
  32. JI.C., Петровская М. В. Бухгалтерский управленческий учет: порядок постановки и основные направления развития. М.: Эксмо-Пресс, 2009.
  33. М.А. Бухгалтерский управленческий учет. М.: Омега-JI, 2008.
  34. Ю. Лисов В. Становление холдинговых компаний: правовое и организационное обеспечение // Российский экономический журнал. -2006. № 5−6. 120 с.
  35. Л.И. Учебное пособие: Теория бухгалтерского учета. М.: Эксмо, 2006.
  36. Т. П. Учебное пособие: Информационное общество: сущность, черты, проблемы. М.: Эксмо, 1995.
  37. О.М., Парамонова Л. А. Учебное пособие: Управленческий учет и анализ. М.: КноРус, 2009.
  38. А.Р. Дочерние компании, филиалы, холдинги. М., 2002. 320 с.
  39. И.Е. Бухгалтерский (налоговый, финансовый, управленческий) учет на современном предприятии. М.: КноРус, 2005.
  40. Демин В. Управленческий учет и системы учета. // eCommerce World, 2000.
  41. Л.В., Никифорова Н. А. Анализ финансовой отчетности: Практикум. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004
  42. К. Управленческий учет для бизнес-решений. М.: Юнити-Дана, 2003.
  43. О.И. Финансовый менеджмент: технология управления финансами предприятия. М.: Юнити-Дана, 2006.
  44. Е.М., Курманова А. Х. Бухгалтерский управленческий учет: теория и практические задания. М.: Финансы и статистика, 2008.
  45. А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2005.
  46. Е. Актуальные проблемы формирования учетной политики управленческого учета. // Управленческий учет и финансы, 2009. № 1
  47. Е. Что такое «информационная система // Директор ИС, 2002.
  48. В.В. Управленческий учет для эффективного менеджмента. — М.: Инфра-М, 2007.
  49. В.Б. Бухгалерский управленческий учет. М.: Магистр, 2008.
  50. А.Е. Автоматизация бюджетирования и управленческого учета с использованием ПК „Интеграл“. М.: Результат и качество, 2008.
  51. О., Родионов А. Об использовании МСФО в управленческом учете в России // Общество и экономика, 2008. № 2.
  52. Г. Ю., Колесников С. Н. Управленческий учет по формуле „Три в одном“. М.: Статус-Кво 97, 1999.
  53. Г. Б. Стратегии бизнеса: Аналитический справочник. Под общей редакцией академика РАЕН. М.: Консэко, 1998.
  54. В.В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.
  55. Д. От хорошего к великому: Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет./ пер. с англ. Павла Павловского.- Стокгольмская школа экономики. 6-е изд. — м.: Манн, Иванов и Фербер, 2008.
  56. Н.В., Учебник: Финансы предприятий, 2-е издание. М.: Юнити Дана», 2002.
  57. Н. П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет. -М.: Проспект, 2007.
  58. . Г. Д. Учебник Национальное счетоводство: МЭСИ. М.: Финансы и статистика, 1997.
  59. Дж. Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира / Джеффри Лайкер- пер. с англ. 3-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
  60. С. Г. Средневековые ростовщики. Петроград, 1923.
  61. А.Р., Макаренко O.A. Управленческий учет для директора. Автоматизация управленческого учета в программе 1С: Управляющий. М.: Питер, 2008.
  62. Л.И., Экономико-математический словарь. М.: Дело, 2003.
  63. МЛ. и Тихоненковой E.H., Управленческий анализ: Перевод с нем. М. А. Бахрушина. М.: Финансы и статистика, 2001.
  64. Д.В. Бухгалтерский управленческий учет. М.: Инфра-М, 2009.
  65. У. Дж. Информационное общество (Реферат) .Теория и практика общественно-научной информации. — М.: АН СССР. ИНИОН, 1990. —№ 3.
  66. С.Б., Герасимов Б. Н., Иванов В. Н. Российский менеджмент: технологии успеха. — М.: Муниципальный мир, 2005.
  67. Международные стандарты финансовой отчетности: от теории к практике / Дэвид Александер, Анне Бритон, Энн Йориссен- пер. с англ. В. И. Бабкин, Т. В. Седова., М.: Вершина, 2005.
  68. Н., Архитектура информационной системы, оценка рисков и совокупная стоимость владения // Директор ИС, 2002.
  69. А. Как разработать и внедрить систему управленческого учета на предприятии // Финансовый директор. 2003, № 5.
  70. Д.С., Шохин Е. И. Теория финансов предприятий. М.: Финансы и статистика, 2004
  71. Н.И., Пак, E.K. Учебное пособие: Информатика. М.: Центр-академия", 2000.
  72. С.А., Шебек C.B. управленческий учет: легенды и мифы. -М.: Аудиторскоконсалтинговая фирма ЦБА, 2004.
  73. O.E., Шишкова Т. В. Международные стандарты финансовой отчетности: Учебное пособие. -М.: Едиториал УРСС, 2005.
  74. Д. П. Каплан P.C. Стратегическое единство: создание синергии организации с помощью сбалансированной системы показателей. М.: ИД «Вильяме», 2008.
  75. X. «Корпоративный капитализм в Японии». М.: Мысль, 2006. с. 216.
  76. Официальный сайт Госкомстата www.gks.ru.
  77. JI. Управленческий учет. Постановка управленческого учета. // ИнформКурьер-Связь, 2002, № 4.
  78. В.Ф. Управленческий учет издержек и доходов (с элементами финансового учета). -М.: Инфра-М, 2009.
  79. В.Ф. Международные стандарты учета и финансовой отчетности. М.: Инфра-М, 2009.
  80. В.Д. Парадигмы исследования информационных процессов: Лекции. -М.: РАГС, 2008.83 .Портной К. «Правовое положение холдингов в России"/Научно~ практическое пособие. М.: Волтерс Клувер, 2004 с.6−7
  81. Г. И. Управленческий учет: Задачи и решения. М.: Альфа-Пресс, 2008.
  82. .В. Учебник: Новейшая теоретическая экономика. Гиперэкономика (концепции философии и естествознания в экономике). М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
  83. Россинский В. И, Основы корпоративного управления: Учебное пособие. Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
  84. В.П. Управление финансами предприятий. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007
  85. А., Бабенкова Т. Учет в управленческих целях: некоторые особенности //. Управленческий учет, 2006. № 5.
  86. Свободная энциклопедия Википедия www.wikipedia.ru
  87. М.М. Управленческий учет: краткий курс. М.: Академический проект, 2003.
  88. А. Слоеное решение для менеджера. // Инфо-Бизнес, 2006, № 43 (186) —
  89. Словарь „Бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право“, яндекс, словари
  90. В. П., учебник: Управленческий учет.: М, 2007.
  91. А., Эффективность внедрения ЕИР, consult@atkcg.ru
  92. Тихомиров. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий. М.: ЭКСМО, 2008.
  93. Учебное пособие по МСФО для профессиональных бухгалтеров. МСФО основы составления и представления бухгалтерской отчетности.
  94. Чая В.Т., Чупахина Н. И. Управленческий учет. М.: Эксмо, 2008.
  95. А. Становление глобального информационного общества: проблемы и перспективы 2007 г.
  96. Управленческий учет на предприятиях сферы услуг: Учебное пособие для студентов экономических специальностей ВУЗов / Гончаренко О. Н. Ткач В.И. 200. М.: ИЦ МарТ ИКЦ МарТ, 2004
  97. Управленческий учет / Хорнгрен Ч., Фостер Д., Датар Ш. Спб.: Изд-во „Питер“
  98. E.B. Бухгалтерский учет и аудит. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2007 г. № 5.
  99. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е. С. Стояновой. — М.: Изд-во „Перспектива“, 2004.
  100. Р. Управление финансами предприятия для менеджеров. Руководство по планированию, контролю и принятию решений. -М.: Баланс-клуб, 2003.
  101. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга. М.: Издательство „Финансы и статистика“, 1997.
  102. Э.С., Ван Бред М.Ф. Теория бухгалтерского учета. -М.: Финансы и статистика, 2008
  103. Ч., Фостер Дж. Управленческий учет. М.: Питер, 2007.
  104. В.А., Базилевич А. И., Управление инвестиционными проектами. М.: Юнити-Дана, 2001.
  105. Д.А. Корпоративные финансы. М.: Питер, 2007
  106. А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.: Инфра-М, 2008
  107. А. Д. Сайфулин P.C. Финансы предприятий. М.: Инфра-М, 2008
  108. Электронный учебный комплекс Управленческий учет http://www.fa.ru/pubs/books/maetcxdemo/maetcxct/content/index.htm
  109. А. Аткинсон, Раджив Д. Банкер, Роберт С. Каплан Управленческий учет. — 3-е изд. — М.: Вильяме», 2006.
  110. Юдина JLH. Управленческий учет и контроллинг // Финансовый менеджмент, 2005. № 1.
  111. Ю.И. Корпоративные финансы. Теория, методы и модели управления. -М.: Фуаинформ, 2006.
  112. Bierman Harold, Smidt Seymour. The Capital Budgeting Decision / Macmillan Publishing Company, 1984.
  113. Pinches George E. / Essentials of Financial Management, Third Edition / Harper&Row, Publishers, New York, 1990.
  114. Положение об отделе продаж1. Общие положения
  115. Отдел продаж является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется директору по развитию компании.2. Задачи
  116. Выполнение финансового плана продаж за месяц-
  117. Организация проведения работ для клиентов компании в первый месяц работы, координация, контроль и приемка работ исполнителей-
  118. Организация поиска и привлечения новых клиентов для работы с компанией
  119. Участие в выставках, выезды на встречи, представление интересов компании на публичных мероприятиях
  120. Мониторинг рынка с целью совершенствования методов продаж и продукта компании-
  121. Организация работ по подготовке медиапланов и коммерческих предложений для клиентов компании-
  122. Подготовка и проведение презентаций продуктов компании-
  123. Взаимоотношения отдела продаж с другими подразделениями предприятия
  124. С финансовым отделом Получает:• отчетные данные, необходимые для расчета производственных мощностей-• утвержденное штатное расписание- Представляет:• данные для расчета заработной платы сотрудников отдела-• отчет по ключевым показателям отдела-
  125. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет руководитель отдела продаж.
  126. Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.
  127. Положение об отделе по работе с клиентами1. Общие положения
  128. Отдел по работе с клиентами является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется директору по развитию компании.2. Задачи
  129. Выполнение финансового плана по текущим клиентам, включающего план по бюджетам клиентов и план по валовой марже клиентов за месяц-
  130. Организация проведения работ для клиентов компании, координация, контроль и приемка работ исполнителей-
  131. Организация работ по развитию клиентов компании, выраженном в расширении бюджетов на услуги компании, предложение клиентам новых рекламных возможностей, повышение эффективности рекламных кампаний клиентов-
  132. Повышение качества обслуживание клиентов, выраженное в постоянном совершенствовании продуктов компании, предоставлении клиентам дополнительных сервисов, контроле качества обслуживания-3. Структура
  133. Отдел по работе с клиентами состоит из: — руководителя отделом по работе с клиентами-- менеджера по работе с клиентами-- менеджера по работе с площадками (медиапланера)-- ассистента отдела по работе с клиентами.4. Функции
  134. Планирование, организация и контроль работ по проведению рекламных кампаний, созданию сайтов и других работ в интересах клиентов компании-
  135. Оценка и контроль качества оказания услуг клиентам компании
  136. Проведение работ по баннерной рекламе, поиск новых мест размещения баннерной рекламы, мониторинг условий размещения-
  137. Организация работ по подготовке медиапланов и коммерческих предложений для клиентов компании-
  138. Исследование рынка Интернет-рекламы с целью поиска наиболее эффективных методов работы с клиентом, продуктов в области Интернет-рекламы и др.-
  139. Мониторинг рынка Интернет-рекламы на предмет появления новых продуктов-
  140. Подготовка и проведение презентаций продуктов компании-
  141. Методическое обеспечение подразделений компании информацией о продуктах компании, информационная и аналитическая поддержка других подразделений компании в этой области.
  142. С финансовым отделом Получает:• отчетные данные, необходимые для расчета производственных мощностей-• утвержденное штатное расписание- Представляет:• данные для расчета заработной платы сотрудников отдела-• отчет по ключевым показателям отдела-
  143. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет руководитель отдела по работе с клиентами.
  144. Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.
  145. Должностная инструкция менеджера по продажам Раздел 1.01 1. Общие положения
  146. На должность менеджера по продажам назначается лицо, имеющее высшее образование стаж работы по специальности не менее 1 года.
  147. Назначение на должность менеджера по продажам и освобождение от нее производится приказом генерального директора компании по представлению руководителя отдела по работе с клиентами.
  148. В своей деятельности менеджер по продажам руководствуется:
  149. Положением об отделе продаж-
  150. Настоящей должностной инструкцией-
  151. Менеджер по продажам подчиняется непосредственно руководителю отдела продаж.
  152. Профессиональные требования
  153. Должностные обязанности менеджера по работе с клиентами:1. Менеджер по продажам: — обеспечивать выполнение плана продаж-- выполнять поручения своего непосредственного руководителя-- организовывать работы по привлечению новых заказчиков.
  154. Ответственность менеджера по продажам:
  155. Менеджер по работе с клиентами отвечает за: — выполнение плана продаж-- обеспечение требуемых показателей работы и отсутствие претензий со стороны клиентов и своего непосредственного руководителя по качеству работы-
  156. Права менеджера по работе с клиентами:
  157. Критерии оценки деятельности менеджера по работе с клиентам
  158. Должностная инструкция менеджера по работе с клиентами (клиентменеджера)1. Общие положения
  159. Назначение на должность менеджера по работе с клиентами и освобождение от нее производится приказом генерального директора компании по представлению руководителя отдела по работе с клиентами.
  160. В своей деятельности менеджер по работе с клиентами руководствуется:
  161. Положением об отделе по работе с клиентами.
  162. Настоящей должностной инструкцией.
  163. Менеджер по работе с клиентами подчиняется непосредственно руководителю отдела по работе с клиентами.
  164. Должностные обязанности менеджера по работе с клиентами:
  165. Ответственность менеджера по работе с клиентами:
  166. Менеджер по работе с клиентами отвечает за: — выполнение плана по текущим клиентам-- обеспечение требуемых показателей работы и отсутствие претензий со стороны клиентов и своего непосредственного руководителя по качеству работы-
  167. Права менеджера по работе с клиентами:
  168. Критерии оценки деятельности менеджера по работе с клиентам
  169. Менеджер по работе с клиентами/ /
  170. Регламент взаимодействия отдела продаж и отдела по работе с клиентами
  171. Заполнение внутреннего Брифа- Внутренний бриф заполняется на основании шаблона- Внутренний БРИФ называется в следующем формате «ДД.ММ.ГГВн.бриф название клиента. хЬ»
  172. Отправка внутреннего брифа осуществляется по электронной почте менеджеру по работе с клиентами и копию руководителю отдела. Письмо должно содержать:
  173. Тема письма: Передача холодного контакта (название клиента) Прикрепленные файлы: Внутренний бриф, дополнительная информация (статистика клиента, тендерная информация и др. документы).
  174. После получения письма менеджер по работе с клиентами должен ознакомиться с содержимым в течение 30 минут после получения.
  175. В течение 1 часа дать обратную связь по электронной почте о принятии клиента: «клиент принят».
  176. Если необходимо составить прогноз и/или коммерческоепредложение, Клиент менеджер должен поставить дело исполнителю течение 1,5 часов с момента получения письма.
  177. Если необходимо довести контакт до продажи менеджер по работе с клиентом должен созвониться с клиентом в течение 3 часов с момента получения письма, либо в другое время, указанное в письме.
  178. Прибыль до налогообложения по видам экономической деятельности предприятий РФ (2004−2008 гг.) (тыс. руб.)
  179. Вид деятельности / год 2 004 2 005 2 006 2 007 2 008 Корреляция с данными по добыче полезных ископаемых
  180. Добыча полезных ископаемых 569 917 505 707 820 823 1 219 359 983 952 114 763 848 939 660 100%
  181. Строительство 65 095 928 92 021 668 182 417 980 292 589 881 401 982 602 40%крупные, средние и малые организации 45 680 319 66 979 218 129 922 709 207 968 864 260 218 429 44%малые предприятия 19 415 609 25 042 450 52 495 271 84 621 017 141 764 173 32%
  182. Гостиницы и рестораны 8 401 328 12 831 557 20 614 783 30 987 753 25 941 423 61%крупные, средние и малые организации 7 346 287 11 295 909 17 652 500 26 383 706 19 431 772 65%малые предприятия 1 055 041 1 535 648 2 962 283 4 604 047 6 509 651 40%
  183. Образование 733 889 1 487 510 2 599 837 3 606 169 3 557 384 68%крупные, средние и малые организации 814 703 1 445 157 2 460 621 3 290 028 3 354 305 68%малые предприятия 80 814 42 353 139 216 316 141 203 079 44%
  184. Предоставление прочих услуг 34 964 032 120 631 846 86 887 030 62 369 293 52 129 083 24%крупные, средние и малые организации 25 365 284 100 158 892 78 231 386 56 671 546 48 366 115 36%
  185. Малые предприятия 9 598 748 20 472 954 8 655 644 5 697 747 3 762 968 -36%
Заполнить форму текущей работой