Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка и исследование электрогидравлической форсунки для аккумуляторной системы топливоподачи автомобильных быстроходных дизелей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основными компонентами аккумуляторной системы являются топливный насос высокого давления с регулятором давления, общий распределитель (аккумулятор) с датчиком давления, электрогидравлические форсунки, электронный блок управления, функционально необходимые датчики, датчики систем регулирования и диагностирования. Система «Common Rail» осуществляет электронное управление цикловой подачей, углом… Читать ещё >

Содержание

  • Общая характеристика работы
  • Глава 1. Системы впрыскивания топлива в дизелях
    • 1. 1. Тенденции развития автомобильных дизелей и экология
    • 1. 2. Аккумуляторная система топливоподачи дизелей
    • 1. 3. Форсунки аккумуляторных топливных систем
    • 1. 4. Выводы
  • Глава 2. Математические модели гидравлических процессов течения топлива в электрогидравлических форсунках
    • 2. 1. Необходимость построения математической модели
    • 2. 2. Анализ существующих программных средств, применяемых в расчетах ДВС
    • 2. 3. Методы построения квазистационарных математических моделей гидродинамических процессов в элементах топливной аппаратуры дизелей
      • 2. 3. 1. Выбор конструкции ЭГФ и требования к ней
      • 2. 3. 2. Влияние волновых явлений в трубопроводе на характеристики подъема клапана, подъема иглы, давление в управляющей полости и в аккумуляторе
      • 2. 3. 3. Квазистационарная математическая модель ЭГФ
    • 2. 4. Математическая модель ЭГФ без учета изменения проходного сечения управляющего электромагнитного клапана
      • 2. 4. 1. Изменение давления в подыгольном пространстве
      • 2. 4. 2. Изменение давления в управляющей полости
      • 2. 4. 3. Уравнение движения иглы форсунки
      • 2. 4. 4. Система уравнений
    • 2. 5. Математическая модель ЭГФ с учетом изменения проходного сечения управляющего электромагнитного клапана
      • 2. 5. 1. Уравнение изменения давления в полости управляющего клапана
      • 2. 5. 2. Перемещение управляющего клапана
      • 2. 5. 3. Система уравнений
    • 2. 6. Математическая модель ЭГФ с дополнительным клапаном
      • 2. 6. 1. Изменение давления в верхней полости дополнительного клапана
      • 2. 6. 2. Изменение давления в нижней полости дополнительного клапана
      • 2. 6. 3. Изменение давления топлива в дополнительном объеме
      • 2. 6. 4. Уравнение движения дополнительного клапана
      • 2. 6. 5. Система уравнений, описывающая процессы в ЭГФ без учета управляющего клапана
      • 2. 6. 6. Система уравнений, описывающая процессы в ЭГФ с учетом управляющего клапана
    • 2. 7. Выводы
  • Глава 3. Расчетные исследования и определение параметров модели ЭГФ
    • 3. 1. Проведение численного эксперимента
      • 3. 1. 1. Определение параметров ЭГФ с дискретным изменением про-.ходного сечения управляющего клапана
      • 3. 1. 2. Определение характера влияния управляющего электромагнитного клапана на процессы в ЭГФ
      • 3. 1. 3. Влияние дополнительного клапана на быстродействие ЭГФ
      • 3. 1. 4. Влияние утечек на процессы подачи топлива ЭГФ
    • 3. 2. Расчетные исследования ЭГФ при Р=60 МПа
    • 3. 3. Выводы
  • Глава 4. Методика и результаты экспериментальных исследований
    • 4. 1. Методика исследований
      • 4. 1. 1. Общие положения
      • 4. 1. 2. Объект исследования
      • 4. 1. 3. Оборудование и приборы
      • 4. 1. 4. Программа проведения работ
      • 4. 1. 5. Методика исследований
      • 4. 1. 6. Методика обработки осциллограмм перемещений якоря ЭМК и иглы распылителя ЭГФ
        • 4. 1. 6. 1. Методика обработки осциллограмм перемещений якоря ЭМК
        • 4. 1. 6. 2. Методика обработки осциллограмм перемещений иглы распылителя ЭГФ
    • 4. 2. Описание экспериментальной установки
      • 4. 2. 1. Приборный комплекс для исследования ЭГФ
      • 4. 2. 2. Безмоторный стендовый комплекс для отработки конструкций ЭГФ и других агрегатов аккумуляторной топливной системы
    • 4. 3. Результаты экспериментальных исследований
      • 4. 3. 1. Определение цикловых подач, расходов на управление и утечек ЭГФ
      • 4. 3. 2. Определение параметров гидравлических трактов ЭГФ. Результаты экспериментальных исследований
        • 4. 3. 2. 1. Определение параметров ЭМК-146 и ЭГФ № 4
        • 4. 3. 2. 2. Сравнение результатов расчетных и экспериментальных исследований
        • 4. 3. 2. 3. Выводы по главе 4

Разработка и исследование электрогидравлической форсунки для аккумуляторной системы топливоподачи автомобильных быстроходных дизелей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Эволюция дизелей легковых автомобилей прошла несколько этапов [1]. Для первого этапа характерны дизели с разделенными камерами сгорания [2−8].

Второй этап отмечен разработкой и постановкой на производство более экономичных дизелей с неразделенной камерой сгорания.

Новый этап развития дизелестроения характеризуется разработкой и применением аккумуляторных систем топливоподачи с электронным управлением. Этому предшествовала разработка фирмой Fiat аккумуляторной системы «Common Rail» (обшая магистраль) под названием Unijet [9−13]. В качестве отправной точки была принята концепция электрогидравлической форсунки Швейцарского федерального института технологии ЕТН с учетом результатов исследований, проведенных на автомобильных дизелях компанией Iveko Motorenforschung [13].

Начиная с 1997 года аккумуляторная система «Common Rail» устанавливается на серийные легковые автомобили фирмы Daimler-Benz практически всех классов [14]. Помимо фирмы Daimler-Benz, аккумуляторные системы топливоподачи устанавливаются на дизели фирм BMW, Audi и др [15].

Основными компонентами аккумуляторной системы являются топливный насос высокого давления с регулятором давления, общий распределитель (аккумулятор) с датчиком давления, электрогидравлические форсунки, электронный блок управления, функционально необходимые датчики, датчики систем регулирования и диагностирования [9]. Система «Common Rail» осуществляет электронное управление цикловой подачей, углом опережения впрыска топлива и давлением впрыскивания (давлением в аккумуляторе). Например, система Unijet обеспечивает работ)' дизеля в диапазоне частот вращения от 100 до 6000 мин" 1 при максимальной подаче топлива, равной 100 мм7ход поршня. Давление впрыскивания может изменяться в любом рабочем режиме двигателя в диапазоне от 15 до 130 МПа. Осуществляется поцилиндровое и потактовое управление топливоподачей и моментом впрыскивания. Возможно предварительное впрыскивание очень небольшого количества топлива в широком диапазоне рабочих режимов дизеля с целью улучшения показателей шума. Отмеченные возможности аккумуляторной системы топливоподачи являются залогом достижения автомобилем с дизелем действующих и перспективных экологических норм в сочетании с высокими экономическими и ездовыми показателями.

В нашей стране работы по созданию аккумуляторных систем топливоподачи и электрогидравлических форсунок начались в семидесятые годы. Они проводились в Коломенском филиале Всесоюзного заочного политехнического института (ВЗПИ) под руководством проф. Пинского Ф. И., в ЦНИДИ и в других организациях применительно к дизелям большой размерности (дизель-генераторы, тепловозные, тракторные дизели и т. п.).

Прежде всего, следует отметить работы, посвященные исследованиям конструктивных элементов электрогидравлических форсунок и определению их параметров [16], исследованиям электромагнитных клапанов к ним [17].

Несмотря на большую научную и практическую ценность отечественных разработок по аккумуляторным системам топливоподачи дизелей, следует отметить, что эти разработки не были доведены до промышленного производства.

На основе анализа тенденций развития зарубежного и отечественного ди-зелестроения в рамках проекта «Заволжский дизель» ФГУП НИКТИД с привлечением ГНЦ ФГУП НАМИ приступил к разработке отечественной аккумуляторной системы топливоподачи типа «Common Rail» для высокооборотного дизеля ЗМЗ-514.10, предназначенного для легковых и малотоннажных грузовых автомобилей Ульяновского и Горьковского автомобильных заводов [1820].

Создание отечественной аккумуляторной системы топливоподачи для высокооборотных дизелей легковых автомобилей связано с рядом объективных трудностей. Прежде всего, это относится к созданию конструкции электрогидравлической форсунки (ЭГФ), которая является наиболее сложным элементом, непосредственно влияющим на протекание рабочего процесса в дизеле.

Для реализации одного из главных преимуществ аккумуляторной системы топливоподачи — многофазного впрыскивания необходимо достижение такого уровня быстродействия ЭГФ, при котором возможно осуществления малых цикловых подач топлива 1. 3 мм³, что составляет 1,5.5% от цикловой подачи.

Цель исследований — разработка метода проектирования электрогидравлической форсунки для аккумуляторной топливной системы быстроходного автомобильного дизеля, обеспечивающей возможность выполнения заданных требований к экономическим и экологическим показателям.

Достижение указанной цели потребовало решения следующих задач:

• создания математических моделей гидродинамических процессов и комплексов программ для различных вариантов конструкций ЭГФ;

• разработки методик расчетного исследования гидродинамических процессов в гидравлических' трактах форсунки, обеспечивающих наибольшее быстродействие ЭГФ;

• разработки методики экспериментального исследования ЭГФ;

• экспериментальной оценки результатов расчетных исследований ЭГФ.

Объектом исследования являлась ЭГФ аккумуляторной топливной системы высокооборотного автомобильного дизеля ЗМЗ -514.10 (размерность d/s = 87/94 мм).

Научная новизна работы:

• разработаны модели для уточненного описания гидродинамических процессов в ЭГФ;

• получены зависимости для определения параметров ЭГФ;

• разработана методика экспериментальных исследований ЭГФ;

• получены экспериментальные зависимости перемещений подвижных элементов ЭГФ, цикловых подач, суммарных утечек и расходов топлива на управление от уровня давления топлива в аккумуляторе и параметров управляющего электрического сигнала.

Практическая ценность работы заключается в созданном на основе математических моделей комплексе программ, применение которого позволило определить параметры ЭГФ. Разработанная методика проведения экспериментальных исследований и полученные с ее помощью результаты использованы для создания макетного образца аккумуляторной системы топливоподачи (АСТП) дизеля ЗМЗ-514.10.

На защиту выносятся:

1. математические модели гидродинамических процессов в ЭГФ;

2. результаты расчетных исследований процессов в ЭГФ;

3. методики экспериментальных исследований ЭГФ:

4. результаты экспериментальных исследований и оценка расчетных значений основных параметров ЭГФ.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, 4-х глав, общих выводов, 7-ми приложений и списка использованных источников, включающего 103 наименования. В работе приведено 78 рисунков, 21 таблица. Общий объем диссертации 198 стр., в т. ч. 174 стр. основного текста, 24 стр. приложений.

Основные результаты и выводы.

1. Созданы математические модели гидродинамических процессов для различных вариантов конструкций электрогидравлических форсунок (ЭГФ) топливной аппаратуры быстроходных автомобильных дизелей, учитывающие влияние основных ее элементов на характеристики впрыскивания. Разработан и запатентован комплекс программ для математического моделирования процессов, происходящих в ЭГФ при впрыскивании топлива.

2. Показана возможность оптимизации конструктивных параметров на основе математического моделирования. Определены целесообразные интервалы отношений диаметров отсечного и наполнительного дросселей, значений масс подвижных деталей и объема управляющей полости, основные параметры гидравлических трактов, при которых обеспечивается наибольшее быстродействие исследованной ЭГФ.

3. Разработана методика экспериментального исследования ЭГФ. Создан безмоторный стендовый комплекс для исследования ЭГФ с микропроцессорным управлением электромагнитным клапаном. Проведены исследования различных элементов аккумуляторной системой топливоподачи (АСТП). Экспериментально подтверждена адекватность разработанных математических моделей.

4. Установлено, что наряду с параметрами гидравлических трактов ЭГФ существенное влияние на характеристики впрыскивания оказывают параметры электромагнита управляющего клапана и системы управления. Показано. что для увеличения быстродействия ЭГФ необходимо обеспечение размагничивающего импульса тока обратной полярности в момент отключения тока прямой полярности.

5. Для ЭГФ топливной системы исследуемого дизеля величина напряжения обратного тока при длительности 1 мс составляет 70 В, быстродействие ЭГФ (время подъема и посадки иглы распылителя) должно находиться в пределах 0,12−0.14 мс, а отношение диаметров отсечного и наполнительного жиклеров в пределах 2,0.2,5. Усилие предварительной затяжки пружины электромагнитного клапана (ЭМК) и иглы ЭГФ должно быть не менее 47 Н и 58 Н, а жесткость пружин не менее 80 и 10 Н/мм соответственно.

6. Для исследуемого дизеля рекомендованы следующие конкретные параметры ЭГФ: объемы подыгольной и управляющей полостей 80,0 и 51,0 мм3- диаметры плунжера, хвостовика плунжера и ножки клапана 6,0, 5,0 и 3.5 ммдиаметры наполнительного и отсечного жиклеров 0,25 и 0,45 ммобъем подклапанного пространства 25 мм3- угол конуса клапана 120°- диаметр шарового уплотнительного элемента 1,5 мммасса и максимальный подъем клапана соответственно 7 г и 0,2 мммасса подвижных деталей ЭГФ должна быть не более 17 г.

7. Полученные результаты используются в НИКТИД при выполнении федеральной целевой научно-технической программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники» на 20 022 006 годы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автомобильные двигатели /Архангельский В.М., Вихерт М. М. Воинов А.Н. и др. под ред. Ховаха М. С. // М., Машиностроение, 1977 г., 591 с.
  2. Теория поршневых и комбинированных двигателей. Учебник для втузов по специальности ДВС / Вырубов Д. Н., Иващенко Н. А., Ивин В. И. и др. под ред. Орлина А. С. М., Машиностроение, 1983 г., 372 с.
  3. Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей/ Орлин А. С., Алексеев В. П., Костыгов Н. И и др. под ред. Орлина А.С.// М., Машиностроение, 1970 г., 384 с.
  4. Двигатели внутреннего сгорания. Теория рабочих процессов поршневых и комбинированных двигателей/ Орлин А. С., Вырубов Д. Н., Ивин В. И. под ред. Орлина А.С.// М., Машиностроение, 1971 г., 400 с.
  5. Двигатели внутреннего сгорания. Конструкция и расчет поршневых и комбинированных двигателей/ Орлин А. С., Вырубов Д. Н., Круглов М. Г. под ред. Орлина А.С.// М., Машиностроение, 1972 г., 464 с.
  6. Двигатели внутреннего сгорания. Системы поршневых и комбинированных двигателей/ Орлин А. С., Алексеев В. П., Вырубов Д. Н. и др.// М., Машиностроение, 1973 г.
  7. И.М. Теория автомобильных и тракторных дизелей / Учебник для вузов//М., Машиностроение, 1969 г., 368 с.
  8. Common Rail System for Passenger Car. Technische Unterrichtimg// Robert Bosch GmbH, Stuttgart, 1998,22 c.
  9. Common Rail System fur Pkw. Ein interaktives Informationsprogramm in vier Sprachen// Robert Bosch GmbH, Stuttgart, 1998.
  10. Diesel-Speichereinspritzsystem Common Rail. Technische Unterrichtung. Elektronische Motorsteuerung fur Dieselmotoren// Robert Bosch GmbH, Stuttgart, 1997−1998, 50 c.
  11. Das Common Rail Einspritsystem ein neues Kapitel der Dieseleinspritztechnik/ K.H. Hoffmann, K. Hummel, T. Maderstein, A. Peters// MTZ, 1997, № 10.
  12. Der neue Vierzylinder-Dieselmotor OM 611 mit Common-Rail-Einspitzung. Teil 1: Motorkonstruktion und mec-hanischer Aufbau/ Klingmann R., Bruggemann H. //MTZ, 1997, № 11.
  13. S. Birch. Diesel power for the luxury car market/ Automotive engineering international/ September 1999, p. 18−22.
  14. Ф.И. Исследование качества электрогидравлических форсунок. НИИИНФОРМТЯЖМАШ, реферативный сборник ДВС, № 4−76−18. М., 1976, с.7−12.
  15. Ф.И., Колюбин И. П. Исследование быстродействия электромагнитных клапанов электрогидравлических форсунок. НИИИНФОРМТЯЖМАШ, реферативный сборник ДВС, № 4−78−13. М&bdquo- 1978, с.18−20.
  16. В.Н., Трофименко Ю. В. Экологические воздействия автомобильных двигателей на окружающую среду// ВИНИТИ. Итоги науки и техники. Серия '(Автомобильный транспорт", том 17. М. 1993 г., с. 136.
  17. L. Burgler, D.W. Gill. Тенденции развития топливных систем для дизелей с непосредственным впрыском. Конференция фирмы AVL List GmbH. Ярославль, 2001 г.2: Автомобили Мира 1998. Каталог. 2222 модели// М., «Третий Рим». 1997 г., 288 с.
  18. Н.А. Иващенко, В. А. Вагнер, J1.B. Грехов. Дизельные топливные системы с электронным управлением. Учебно-практическое пособие. Барнаул. 2000 г., 111 с.
  19. R. Cichocki. Направление развития дизелей для легковых автомобилей. Конференция фирмы AVL List GmbH, Ярославль, 2001 г.
  20. KFZ, 1995 г., 38, № 1,с.2.
  21. MTZ, 1989 г., № 10, с. 458.,.465.
  22. А.с. № PCT/DE95/286 Siemens Aktienje sellschaft Arrangement for injection fuel into the cylinders of an internal combustion engine// PCT, 1995 r.
  23. А.с. № 5 201 294 Isao Osuka Common rail fuel injection system and related method//U.S. Patent Documents, 1993.
  24. А.И. Разработка дизелей с неразделенной камерой сгорания для легковых автомобилей. Анализ технического уровня и тенденция развития ДВС. Вып.№ 5. М.: Информцентр — НИИД, 1993, с. 54−79.
  25. Перспективы использования аккумуляторных топливных систем с электронным управлением в судовых дизелях./Шмелев В.П., Шишкин В. А., Портнов М.И.// Двигателестроение № 1,1983, с. 33−36.
  26. Электрогидравлическая система топливоподачи дизеля 8ЧН 26/26./Никонов Г. В., Пинский Ф. И., Рыжов В.А.// Двигателестроение, 1980, № 2, с. 23−25.
  27. А. с. № 315 778. Форсунка с гидравлическим запиранием./Абрамов С.А., Никонов Г-В., Пинский Ф.И./Юткрытия, изобретения, промышленные образцы, товарные знаки, 1971, № 29, с. 84.
  28. А.С. № 918 471. Устройство для впрыска топлива в дизель/Пинский Ф.И., Дутиков В.К./Юткрытия, изобретения, промышленные образцы, товарные знаки, 1982, № 13, с. 128.
  29. А.С. № 891 993. Устройство для впрыска топлива в дизель/Пинский Ф.И., Дутиков В.К./Юткрытия, изобретения, промышленные образцы, товарные знаки, 1981, № 47, с. 160.
  30. Формирователь дополнительного гидравлического импульса для управления рабочим процессом дизелей./Пинский Ф.И., Башкин А. В., Демидов В. П., Дутиков В.К.//Двигателестроение, № 4, 1983, с. 35−37.
  31. Ф.И., Кузин В. Е. Электроимпульсный метод управления законом подачи топлива. Двигателестроение, 1984, № 8, с.21−22.
  32. Е.А., Пинский Ф. И. Исследования дизель-генератора типа 8ЧН 26/26 с электрогидравлической системой топливоподачи и электронным управлением. Двигателестроение, 1979, № 10, с. 18−20.
  33. Унифицированное электронное устройство регулирования топливоподачей. /Пинский Ф.И., Кузин В. Е., Долинин В. Н. //Двигателестроение, 1982, № 7, с. 53,54.
  34. В.К. Влияние параметров электрогидравлической системы топливоподачи на форму закона подачи топлива. НИИИНФОРМТЯЖМАШ, реферативный сборник ДВС, № 4−78−15. М., 1978, с.14−16.
  35. Ф.И., Зубков A.M. Определение оптимального по быстродействию алгоритма управления дизель-генератора при набросах и сбросах нагрузки. Двигателестроение, № 2, 1980, с. 20−23.
  36. Ф.И., Дутиков В. К. Выбор емкости аккумуляторов и производительности топливного насоса электрогидравлической системы топливоподачи дизель-генераторов. Двигателестроение,'№ 9, 1983, с. 31−33
  37. А.с. 798 748, Устройство для регулирования скорости двигателя/ Зубков AM, Пинский Ф.И.//Б.И., 1981 г., № 3.
  38. Экспериментальная проверка эффективности адаптивного управления дизель-генератора переменного тока с дизелем 12ЧН 18/20./Абрамов С.А., Балакин В. И., Виксман А. С., Пинский Ф.И.// Двигателестроение, № 12, 1984, с. 33−36.
  39. Der neue Vierzylinder-Dieselmotor ОМ 611 mit Common-Rail-Einspitzung. Teil 1: Motorkonstruktion und mec-hanischer Aufbau/ Klingmann R., Bruggemann H. // MTZ, 1997 г., № 11.
  40. Lucas Varity’s shows common rail fuel system.//Automotive Engineering International,!998, № 3.
  41. GM’s new direct-ingection diesel engine// Automotive Engineering International 1999, № 11.52.1suzu's common rail, direkt-injection disel for SUVs.// Automotive Engineering International 1998, № 9, p. 20−22.
  42. M. Новая электронная система впрыскивания топлива для дизелей.// MTZ, 1995 г., № 3.
  43. Masahico Miyaki, Hideya Fujisawa Development of New Electronically Controlled Fuel Injection System ECD-U2 for Diesel Engines// SAE 910 252.
  44. Анализ систем впрыскивания топлива быстроходных дизелей. НИО «Анализ технического уровня и тенденций развития двигателей внутреннего сгорания».// Информцетр-НИИД, выпуск 18. М.
  45. Kevin Jost «New Common Rail power Alfa’s 156"// Automotive Engineering International 1998, № 1.
  46. Diesel accumulator fuel-injection system Common Rail. Technical Instruction. Bosch, 1999, 49 c.
  47. А.с. 798 340 Форсунка с гидравлическим запиранием иглы/ Пинский Ф. И., Никитин Е. А., Никонов Г. В.// Б.И., 1981 г., № 3.59.а.с. 675 199 СССР. Форсунка с гидравлическим запиранием иглы Пинский Ф. И., Куянов Ю.Ф.// Б.И. 1979 г., № 27.
  48. Brucker Е/ Die Entwicklimg des Common Rail Einspritzsystems fur die Baureihe 4000// MTZ, 1997.
  49. Л.В. Аккумуляторные топливные системы двигателей внутреннего сгорания типа Common Rail / Уч. пособие, М., МГТУ, 2000 г.
  50. В.Ф. Кутенев, М. В. Мазинг. Система питания топливом автомобильных дизелей. Учебное пособие. М., 2000, с. 74.
  51. И.В. Гидравлический расчет и выбор основных параметров топливных систем двигателей с воспламенением от сжатия// М., Машиностроение, 1960 г.
  52. II.В. Динамика процесса впрыска топлива в быстроходных дизелях// М., Труды ЦИАМа, 1948 г., № 154, 89 с.
  53. А.С. Питание дизелей. Учебное пособие.// Новочеркасск, 1974, 468 с.
  54. А.С. Системы питания дизелей.// М., Машиностроение. 1981, 216 с.
  55. Подача и распыливание топлива в дизелях./И.В. Астахов, Трусов В. И., Хачиян А. С. и др. // М., Машиностроение, 1971, 359 с.
  56. .Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей. Справочник.// Л., Машиностроение, 1974, 264 с.
  57. Уточненная математическая модель гидродинамического расчета топливоподачи в топливных системах с одноплунжерными насосами распределительного типа. / Фанлейб Б. Н., Гинзбург A.M., Рапопорт Л. А. // М&bdquo- Труды ЦНИТА, 1971 г.
  58. .Н., Крук Б. А. уточненная методика расчета процесса топливоподачи в дизелях на ЭЦВМ// Тракторы и сельхозмашины, 1969 г.
  59. А.И. Расчет топливной аппаратуры с применением ЭЦВМ// М., Машиностроение, 1968 г.
  60. Ю.Я. Гидродинамический расчет топливных систем дизелей с использованием ЭЦВМ//М.: Машиностроение, 1973, 144с.
  61. Ю.Я. Гидродинамический расчет топливных систем судовых дизелей// М., Морской транспорт, 1954 г., 82 с.
  62. Топливные системы и экономичность дизелей// Астахов И. В., Голубков Л. Н., Трусов В.И.// М., Машиностроение, 1990 г.
  63. Топливная аппаратура дизелей/ Ю. Я. Фомин, Г. В. Никонов, В. Г. Ивановский //М.: Машиностроение, 1982, 168 с.
  64. Ф.И., Мазинг М. В. Аккумуляторная система топливоподачи как . средство улучшения экономических и экологических показателейавтомобильных дизелей // Сборник научных трудов, М., НАМИ, 1998 г.
  65. Masahiro Okajima Contribution of Optimum Nozzle Design to Injection Rate Control//SAE 910 185.
  66. Современные подходы к созданию дизелей для легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков/ Блинов А. Д., Драган Ю. Е., Миронычев М. А., Папонов B.C., Пичугин В. Б., Пигарина А. А., Столяров И. И. // г. Москва, издательство «Инженер», 2000 г., 332 с.
  67. А.Ю., Пигарина А. А. Математическая модель гидродинамических процессов в электрогидравлической форсунке// Двигателестроение, 2000 г., № 1.
  68. А.Ю., Пигарина А. А. Как увеличить быстродействие электрогидравлической форсунки// Автом. пром-ть 2000 г., № 9.
  69. А.Ю., Пигарина А. А. Методика и результаты расчета гидравлических трактов электрогидравлических форсунок// Сб. научн. трудов. Авиационно-космическая техника и технология, Харьков, 2001 г., выпуск 23, Двигатели и энергоустановки, 283 с.
  70. С. Дифференциальное и интегральное исчисление.//М., Наука, 1972.
  71. Р.С. Дифференциальные уравнения, М., Физматгиз, 1962.
  72. Э. Справочник по обыкновенным дифференциальным уравнениям в частных производных.// М., Наука, 1966.
  73. Э. Справочник по обыкновенным дифференциальным уравнениям.// М&bdquo- Наука, 1976.
  74. Н.С. Дифференциальное и интегральное исчисление для втузов. Том 1. М., Наука, 1965.
  75. Н.С. Дифференциальное и интегральное исчисление для втузов. Том 2.//М., Наука, 1972.
  76. Ю.В. Статистическая обработка эксперимента. Учебное пособие// М., Высшая школа, 1976 г.
  77. Р.С. Элементы численного анализа и математической обработки результатов опыта// М., Наука, 1970.
  78. Е.А. Численные методы.// М. Наука, 1982.
  79. Н.И. Численные методы. Учебник для средних учебных заведений.// М. Высшая школа, 1976.
  80. А.Ю., Пигарина А. А. Влияние геометрических параметров электрогидравлической форсунки на ее быстродействие // Двигателестроение № 2, 2000 г.
  81. Методические указания. ГСИ. Результаты и характеристики погрешности измерений. Формы представления. Способы использования при испытаниях образцов продукции и контроле их параметров. МИ 1317−86.
  82. Измерительно-вычислительный комплекс для определения параметров ДВС и его агрегатов. Техническое описание и руководство по эксплуатации ИВК «ДВС». АОЗТ «Спектр», г. Электрогорск Московской обл.
  83. Работа дизелей в условиях эксплуатации / А. К. Костин, Б. П. Пугачев, Ю.Ю. Коченев- под общ. ред. А. К. Костина // Л., Машиностроение, 1989 г., 284 е., ил.
  84. Н.П. Дизельные системы топливоподачи с регулированием начального давления // Двигателестроение, 1989, № 10.
  85. В.А. Впрыск топлива в дизелях // М., Машиностроение, 1988 г., 119 с.
  86. Топливная аппаратура автотракторных двигателе / В. И. Кругов, В. Е. Горбачевский, В. Г. Кислой под ред. В. Р1. Крутова// М., Машиностроение, 1985 г., 208 с.
  87. Топливные системы и экономичность дизелей / И. В. Астахов, JT.H. Голубков. В. И, Трусов и др. // М., Машиностроение, 1990 г., 288 е., ил. 1 п л1./ Н
  88. СОГЛАШЕНИЕ о сотрудничестве между НИКТИД и ОАО «НЗТА» в области разработки и освоения производства аккумуляторной системы топливоподачи автотракторных дизелей
  89. Данное соглашение’открыто для других объединений и организаций, заинтересованных в создании отечественных аккумуляторных систем топливоподачи с микропроцессорным управлением.1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
  90. РОССИЙСКОЕ АГЕНТСТВО ПО ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ (РОСПАТЕНТ)1. СВИДЕТЕЛЬСТВО
  91. Об официальной регистрации программы для ЭВМ2 000 610 640
  92. Математическая модель гидродинамических процессов в электрогидравлической форсунке аккумуляторной системы топливоподачидизеля1. П равообл ад ателъ (л и):
  93. Зарегистрировано в Реестре програ. чгм для ЭВМг. Москва, 17 июля 2000 г. н<и> К Л Ш л
  94. РОССИЙСКОЕ АГЕНТСТВО ПО ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ (РОСПАТЕНТ)1. СВИДЕТЕЛЬСТВО
  95. Математическая модель гидродинамических процессов в электрогидравлической форсунке аккумуляторной системы топливоподачи высокооборотного дизеля (Injector 1.0 под Windows)1. Правооб. тадатель (ли):
  96. МауЬм-исшдо&атшский копопфуклю^ско-твхполог^яскнА институтmfakmofnux и комбаипо&ыт двигателей ((H54
  97. Страна: Российская Федерацияпо заявке N° 2 000 611 397, дата поступления: 19 декабря 2000 г.
  98. Зарегистрировано в Реестре программ для ЭВМг. Москва, 14 февраля 2001 г.
  99. Jfutjtu. itiiihiii ifiijx i-«n f>
  100. Рис, 3.1. Заставка программы
  101. Рис. 3.2. Окно «О программе"1.e ol вшп hetp Window
  102. Ц-50''--5 flaCiMirr-t £гргэкаi-'l | Печать | Параметра | <
  103. Программа была кзащсана есэкгстко сотрудниками ЕИг-хДЦ (г. Владимир) я В ЛГУ (г. Владикк?) Вопросы к азтсрам и прекл-5-?нкя п:> программе Вы хсжет^ нглразщ^ по е-mail1. Абхгагэ Андрей Юсывщ: ypt- vlj jj-jr :т
  104. Крамской Игорь Ceprtssич ijKr&srjtU-: — y.yph.vl -jArcr .-j.
  105. Гагарина Аиагтагкя Алехсегвза
  106. Рис. 3.3. Окно «Об авторах"litfe of алп help mufrtw — -t ¦¦ у .•». •. —. mmj П.?чатъ Пграг-етры ~ i i>pi ее tor:-: шш
  107. Wti! ^ вер< :ия 1.0 ф.: ,
  108. Вс^ права на программу «Injector 1.0» принадлежатНШСГОД (г. Владимир)
  109. ЗИКТЕЦ fi'?026. г. Владимир, ул. Лаиинъ i-a г-rr.ailjnyi^iimr.1. Внимание!
  110. Hs jaKUHHoe копир, а ваш Ее и распространен»? этоЛ прогрэйош -запрещено к преследуется го закону'
  111. Рис. 3.4. Окно «Авторские права"В
Заполнить форму текущей работой