Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Стимулирование сбытовой деятельности предпринимательских структур в условиях кризиса

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В рыночной экономике основной целью деятельности коммерческих субъектов является получение наилучшего экономического результата’в, виде дохода или прибыли: Однако в условиях обострившихся конкурентных отношений достижение этой* цели становится затруднительным и" даже невозможным. Особенно это очевидно в условиях экономического кризиса, как периодически, повторяющегося явления, выражающегося… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ЭКОНОМИКО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ПОВБ1ШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СТРУКТУР В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА^
    • 1. К Место- роль и особенности организации- сбытовой1 деятельности в предпринимательских структурах
      • 1. 2. Проблемы организации и- планированиям эффективной" сбытовой-деятельности в предпринимательских структурах
      • 1. 3. Основные направления и пути повышения эффективности сбытовой-деятельности предпринимательских структур в-условиях кризиса
  • ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ5 ПО' КОМПЛЕКСНОМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СТРУКТУР '.59″
    • 2. 1. Теоретические основы и виды мотиваций и стимулирования трудовой деятельности персонала ПС
    • 2. 2. Экономико-организационная сущность мотивации', и- стимулирования? персонала структуры-сбыта-предпринимательских структур
    • 2. 3. Принципы, и методы, стимулирования- сбытовой? деятельности предпринимательских структур'
    • 2. 4. Методические рекомендации по сформированию сбытовой политики и стратегия предпринимательской деятельности
  • ГЛАВА 3. НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И
  • ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СТРУКТУР
    • 3. 1. Пример анализа динамики сбыта продукции предпринимательских структур
    • 3. 2. Формирование рациональной структуры ассортимента программы сбыта продукции

Стимулирование сбытовой деятельности предпринимательских структур в условиях кризиса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В рыночной экономике основной целью деятельности коммерческих субъектов является получение наилучшего экономического результата’в, виде дохода или прибыли: Однако в условиях обострившихся конкурентных отношений достижение этой* цели становится затруднительным и" даже невозможным. Особенно это очевидно в условиях экономического кризиса, как периодически, повторяющегося явления, выражающегося в перепроизводстве товаров, не* находящих сбыта. В полной мере это относится к сбытовой деятельностиразличных предпринимательских структур (ИС), реально испытывающих затруднения в этом виде коммерческой деятельности. Руководство ПС вынуждено искать пути выхода из этой ситуации, либо привлекая все больше ресурсов, либо используя научно-обоснованные подходы, методы и пути решения проблемы сбыта.

Выполненный нами анализ показал, что такой подход должен быть коммерческим по своей значимости, а путь решения связан с усилением мотивации и стимулирования сбытовой деятельности ПС. По статистике американские и европейские торговые ПС тратят на стимулирование процесса продаж до 65% своего бюджета.

Стимулирование сбытовой (продажной) деятельности включает целенаправленное заинтересовывание всех участников процесса товародвижения от службы сбыта (продаж) ПС до конечных покупателей.

Исследование данной проблемы показало, что стимулирование сбытовой деятельности ПС в условиях экономического кризиса необходимо рассматривать как дополнительный резерв в обеспечении конкурентоспособности и устойчивости их функционирования.

Однако > решение данной проблемы осложняется из-за недостаточного теоретического и практического опыта, а так же из-за отсутствия необходимых методических положений и различных инструментальных средствулучшающих эту деятельность. В результате многие ПС теряют достигнутый уровень конкурентоспособности и досрочно уходят с. рынка;

Всеэто> подтверждает актуальность проблемы и темы настоящего" исследования.

Степень разработанности проблемы. Теоретические и методические вопросы стимулирования сбыта и продажи, товарной" продукции исследовалисьмногими? зарубежными и отечественнымиученымии специалистамиВ их числе: Амблер Т., Багиев Г. Л., Деиан А., Троадек А., Троадек Л-,. Дрю Ж.-М., Карасев: А.Н., КарлофБ., КотлерФ., ЛамбенЖ.-Ж., Маслоу А^, Ианкрухин А. ГЕ, ИотемкитАШ., ПопковШ-Щ Россинтер Дж: Р., Фегеле 3, Черчилль I '.А., и др.

Экономико-организационные вопросы стратегического управления предпринимательскими структурамиизложены в работах Богачева В. Ф, Горенбургова М. А., Кабакова B.C., Корабельникова В. М-, Крутика А. Б., Крупанина A.A., Новикова Ю. В., и др.

Среди исследованных вопросов стимулирования* продвижения3 товаров на рынок и организации сбытаизвестны работы Бердникова A.B., Климина АЖ, Брукса У^ДейанаА., ВйнкельманнаП-, ДжеффртД5.

Анализэтих работ подтверждает, с одной стороны, актуальность, а с: другой недостаточную проработанность< вопросов^ стимулирования сбыта, товарной продукции на ПС, да еще: в условиях экономического> кризиса. По прежнему не хватает научно-практических разработок и методических рекомендаций прикладного характера, которые позволили бы руководству ПС разработать организационно-экономические^ мероприятия стимулирующие сбытовую деятел ьность этих хозяйствующих субъектов i.

Целью настоящего исследования является разработка методических положений и научно-практических рекомендаций по формированию: — стратегии стимулирования сбытовой деятельности ПС в условиях экономического кризиса.

Для достижения указанной цели в диссертации были поставлены и решены следующие задачи:

• определены проблемы и факторы, влияющие на сбытовую деятельность ПС;

• уточнены' особенности экономического кризиса, снижающего эффективность сбытовой деятельности ПС;

• - разработана организационно-технологическаясхема движения товарной продукции от ПС к. ее потребителям;

• систематизированы мероприятия по стимулированию участников процесса товародвижения;

• уточнена структура затрат на мероприятия по стимулированию сбытовой деятельности ПС;

• дополнен состав показателей для оценки эффектов от мероприятий по стимулированию сбытовой деятельность ПС;

• предложены методика и алгоритм расчета рациональной структуры ассортимента программы сбыта товарной продукции ПС;

• сформулированы рекомендации, направленные на повышение эффективности сбытовой деятельности* ПС в условиях экономического кризиса.

Объектом исследования выступает сбытовая деятельность предпринимательских структур.

Предметом исследования является экономико-организационные мероприятия стратегического характера, направленные на стимулирование сбытовой деятельности ПС в условиях кризиса.

Научная новизна выносимых на защиту положений и выводов состоит в следующем:

1. Уточнено содержание и сущность понятия «стратегия стимулирования сбытовой деятельности», в которой в отличие от известных определений предлагается выделить совокупность организационно-экономических мероприятий, правил и соразмеренных действий, стимулирующих сбытовую деятельность предпринимательской структуры. Это придает стратегически устойчивый характер функционированию ЛС в условиях кризиса.

2. Разработаны классификация методов и состав элементов механизма управления' сбытовой деятельности предпринимательских структур, базирующая на правовой, командной, экономической, этической, политической, религиозной, физической и психологической-мотивационной основе. Это позволяет руководству ПС в условиях несбалансированных изменений во внешней и внутренней среде принимать соразмерные управленческие решения по сбыту товарной продукции.

3. Дополнен состав принципов формирования стратегии стимулирования сбытовой деятельности ПС: целенаправленность, соразмерность, адаптивность, целесообразность и инновационность, соблюдение которых позволяет руководству ПС эффективно управлять сбытовой деятельностью в условиях кризиса.

4. Систематизированы инструментальные средства стимулирования сбытовой деятельности ПС, которые разделены на ценовые и неценовые. Это позволяет учитывать не только состояние ПС и особенность спроса на ее продукцию, но и фазу жизненного цикла продаваемого товара.

5. Предложен методический подход по формированию, рациональной структуры ассортимента программы сбыта включающий: принципы, показатели, методику и алгоритм расчета. Это придает адаптивный характер сбытовой деятельности ПС в условиях кризиса.

Основные научные положения, выводы и рекомендации выполненного исследования имеют прикладной характер. Они направлены на долговременное эффективное управление сбытовой деятельностью ПС на основе адаптивной системы стимулирования персонала. Отдельные положения работы могут быть использованы при выборе рациональной структуры программы сбыта, а также в учебном процессе при разработке лекционных курсов для подготовки менеджеров по продажам и сбыту товарной продукции.

Результаты исследования были апробированы в ООО «КМ — Групп» и ООО «Городской центр экспертиз и консультаций», а так же в учебном процессе в ГОУ ВПО СПбГИЭУ при проведении практических занятий со студентами специальности «Коммерция» (торговое дело). Отдельные положения были использованы при выполнении госбюджетной НИР «Методология реструктуризации промышленных предприятий Российской Федерации» в 2006 г., а так же доложены на трех научно-практических конференциях в 2008;2009 гг. проводимых в Санкт-Петербурге и опубликованы в девяти работах, общим объемом более двух печатных листов.

Выводы по 3-ей главе.

1. Разработанные в диссертации подход, методические положения и научно-практические рекомендации носят рекомендательный характер, что требует их практической проверки.

2. Стратегический характер управления сбытовой деятельностью ПС требует прогнозирования обмена и анализа динамики сбыта продукции ПС, позволяющие руководству формировать рациональную структуру программы сбыта.

3. Рациональная структура программы сбыта ПС должна учитывать требования сбытовой политики, механизм мотивации и стимулирования сбытовой деятельности, а также рыночную конъюнктуру.

4. Примеры расчета структуры программы сбыта продукции ПС с учетом разработанных в диссертации методических положений и рекомендаций позволяют ПС устойчиво (т.е. безубыточно) функционировать на рынке в условиях кризиса.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Данная диссертационная работа посвящена* проблеме совершенствования" коммерческо-сбытовой деятельности* ПС, от эффективности которой зависит величина получаемой хозяйствующим субъектом прибыли. Особенно это очень видно в условиях экономического кризиса, который, как периодически повторяющиеся явления в жизненном цикле экономки, снижает спрос на продукцию и услуги ПС. Происходит повсеместное сворачивание предпринимательской деятельности, что требует от руководства действующих ПС поиска новых подходов и средств выхода из этой ситуации.

Среди множества путей решения даннойпроблемы в диссертации исследован и методически обоснован путь обеспечения устойчивости функционирования ПС на основе изыскания внутренних резервов, не требующих привлечения большого объема финансовых средств, но позволяющий комплексно решать проблему. В этих условиях усовершенствованная сбытоваядеятельность становится" своеобразным «локомотивом», обеспечивающим безубыточное функционирование ПС.

Однако кризис, как достаточно системное противодействие нормальной сбытовой деятельности ПС, снижает общепринятые (по сути, затратные меры и действия) ожидания. В этих условия, когда необходимо минимизировать затраты на первое место выходят меры стимулирующего характера.

Исследование показало, что важнейшими среди них являются:

1. Быстрое ознакомление потребителей с ПС или товаром выведение на рынок торговой марки.

2. Развитие положительного отношения к товару или ПС.

3. Углубление знаний о товаре, услуге.

4. Совершение первой, пробной покупки.

5. Удержание покупателей в период увеличения спроса к своей торговой марке, сохранения доли рынка.

6. Переключение на свою торговую марку, увеличение доли рынка.

7. Привлечение клиентов другого определенного сегмента.

8. Поиск эффективных мер' и конкретных действий, направленных на ускорение товародвижения.

9. Стимулирование участников сбытовой деятельности.

Однако в условиях кризиса, когда снижается платежеспособность покупателей, сбытовая деятельность замедляется. В, этой ситуации предпочтение среди инструментальных средств должно отдаваться инструментам не требующим (или мало требующим) дополнительных средств на свое осуществление. В' диссертации предложена классификация инструментальных средств, стимулирующих сбытовую деятельность ПС, а также приведен пример комплексного совершенствования этой деятельности, при определении рациональной-структуры, ассортимента программы сбыта, учитывающей возможности ПС и уровень сбыта ее продукции. В результате прибыль в рассматриваемом примере выросла с 4642,4 тыс. руб. до 6313 тыс. рублей, а рентабельность продаж — с 16,74% до 31,47%, что подтверждает эффективность наших действий.

Таким образом, выполненное исследование позволяет сделать следующие выводы и сформулировать предложения:

1. Конкурентоспособность и жизнедеятельность современных ПС во многом зависит и определяется эффективностью работы их сбытовых подразделений. Особенно это очевидно в условиях экономического спада и кризиса.

2. Организация эффективной сбытовой деятельности ПС требует научно-обоснованного подхода и стратегически ориентированных мер и действий организационно-экономического характера. В условиях кризиса объектом, на который должны быть направлены эти действия, должен быть человек (или люди) профессионально участвующие в товародвижении.

3. Среди множества накопленных на сегодня организационно-экономических мероприятий и действий на первое место выходят действия стимулирующего характера. В условиях дефицита свободных денежных средств У ПС наиболее востребованными должны быть мероприятия и действия позволяющие с минимальными затратами обеспечивать ПС прибыльное функционирование.

4. Системно организованные процессы стимулирования сбытовой деятельности требуют обоснованного применения различных мероприятий и инструментальных средств. Общая схема стимулирования товародвижения требует соблюдения научно обоснованных принципов.

Для стратегического управления процессами стимулирования сбыта в диссертации разработаны стратегия и методические рекомендации по ее применению и оценке эффективности от внедрения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В. В. Ромашов О.В. и др. Экономика ш социология" труда. Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2006- - 407с.
  2. М.С. Мотивация труда в системе управления предприятием и.организационно-экономический механизмеё развития. М-: ИООО «Право и экономика», 2006 г.
  3. Г. JT. Конкуренция: анализ, стратегия и практика- М.: Центр экономики и маркетинга, 2003 г.
  4. Аналитические отчеты Центра мониторинга «Игекс ГЛОБАЛ», 20 072 008−5: Багиев Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич., X. Анн- Иод общ. ред: Е. Л. Багиева. М.: ОАО «Издательство «Экономика», 2006.
  5. А. Ф. Маркетинг. М: academia-, 2002
  6. М.И., Шеремет А. Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. М.: ИНФРА — М, 2003 г.
  7. F. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. М.: МТ-Пресс, 2002 г.9: Бородкин Л-И. Об эволюции- мотивации труда промышленных рабочих. hppt://www.hist.msu.ru/Departmets/Ecohist/QBC/borodkin.htm
  8. Е.А. Оптимизация товарного ассортимента. Маркетинг и маркетинговые исследования в России, № 4, 2000 г
  9. П.Беседина В. Н. Социально экономическая специфика трудовой деятельности человека в сельском хозяйстве.
  10. У. Менеджмент в организации. М.: ИНФРА — М, 1997.-344с
  11. Волгин Н, Валь Е. Мотивационная основа эффективности труда // Человек и труд 2000 — № 4 — с.75−79.
  12. Н. П. Маркетинг М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004.
  13. П. Маркетинг и сбыт. Основы ориентированного на рынок управления компанией М.: «Бизнес Букс», 2006. — 668с.
  14. В.М. Основы- предпринимательской деятельности. М.: Финансы и статистика, 1995 г.
  15. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. М1: Высш. шк, 1998.-224с.
  16. Д., Шет Дж. Теория поведения покупателя. Классика маркетинга/ Сост.: Б. М. Энис, К. Т. Кокс, М. П. Моква.- СПб.: Питер, 2001.
  17. Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. М.:Финпресс, 1998.
  18. Л.П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли: Учеб. —М., 1999
  19. Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учебное пособие // Пер. с нем. М.: Высшая школа, 1995.
  20. А., Троадек А., Троадек Л., Стимулирование сбыта1 Пер. с франц. под. ред. С. Г. Божук. СПб.: Издательский Дом «Нева», 2003. -128с.
  21. Г. Управление персоналом: Учебн. Пособие. / Под ред. Шленова. М.: БИНОМ, 1997. — 432 с.
  22. А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. 4-е изд., испр. — Н. Новгород: НИМБ, 2003 г.
  23. Журнал «Управление сбытом», № 4, Апрель 2007.
  24. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом», № 6, 2002 г.
  25. П.С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг.
  26. Международные отношения, 1989. 30. Заславский И. К характеристике труда современной России. Очерксоциально-трудовой политики.//Эксперт.- 1997.- № 10. 31'.Котлер Ф., Армстронг Г., Оондерс Д., Вонг В. Основы*маркетинга. Пер. с англ. М.: Вильяме, 2003.
  27. Л.В. Никонова. Г. В. и др. Поведение в организации: Учебник/Л.В. Карташова, Т.В. Никонова. М.: ИНФРА — М, 2006−220с.
  28. А. И. Основы управления персоналом./ А. И. Кочеткова. -М.:ТЕИС, 2006.-88 с.
  29. Ю.А. Разработка ситемы мотивации в гостиничном бизнесе./Форма доступа Гhttp://www.cfm.ш/press/pmix/2001−6/08.shtmll
  30. Коммерческое, предложение «Итекс ГЛОБАЛ», 2008.
  31. Климин, А И Стимулирование продаж М.: «Вершина», 2007. — 272с.
  32. И.Г. Управленческий учет. М.: Финансы и статистика, 2004 Мерчендайзинг: управление розничными продажами. — М.: Издательство Проспект, 2004.
  33. Курс экономической теории./ Под ред. М. Н. Чепурина, Киров, 1994.
  34. Э. Социология XX века. Ростов-на-Дону :Феникс. 1996.
  35. В.П. Материально-денежная мотивация управленческого труда.hppt://www.dcn-asu.m/kokorevl/book.html:
  36. Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. -М., 1991.
  37. Н. Н.Мотивация труда и повышение эффективности работы. //Человек и труд, № 10, 1997.43 .Кононов М. В., Формирование сбытовой политики предпринимательской структуры // Вестник ИНЖЭКОНа. Сер. Экономика, 2009. Вып. 3 (30). Стр. 151−152.
  38. М.В. Критерии^ оценки эффективности сбытовой политикт// Современные аспекты экономики № 1 (138).- Спб., 2009. 0,2 п.л.
  39. А.А. Стратегические основы малого бизнеса.- СПб.: Астерион, 2009
  40. Л.В., Никонова Т. В. и др. Поведение в организации: Учебник -М.: ИНФРА М, 2006−220с.
  41. А. И. Основы управления персоналом. М.: ТЕИС, 2006. -88 с.
  42. В.И., Смирнова А. П. Проблемы мотивации и удовлетворённости трудом// Социологические исследования: 2006.-№ 12.-77с.
  43. .Г. Управленческие решения. М-: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», Изд-во ЭКМОС, 1998.-248с.
  44. П.Э. Менеджмент искусство управлять: Секреты и опыт практического менеджмента: Пер с англ. — М.: ИНФРА — М, 1995.-144с.
  45. Ф. Организационное поведение: Пер: с англ. 7-го изд. М.: ИНФРА — М, 2006.- 692с.
  46. .Г. Управление оплатой труда: Учеб. пособие М.: Финансы и статистика, 20 011−368с.
  47. М. и др. Основы менеджмента /Пер с англ. М.:Дело, 1992.-702с.
  48. Майбурд Е: М- Введение в историю экономической мысли. От пророков до профессоров. ,-М.: ЮНИТИ, 1996.
  49. М.Мейер. Почему ваши подчиненные относятся к работе с прохладицей? // ЭКО.- 2006. № 4.
  50. К. Формирование- новой модели занятости .//¿-Экономист, 1997. -№ 3.60-Мотивация персонала.//Вопросы-экономики, — 1996, г № 2.
  51. Пристанева А. А Рынок труда: занятость и безработица // Вопросы экономики, 1997. — № 2.
  52. В.А., Ладанов И. Д. «Управление персоналом в Японии». М.: Экономика, 1993.
  53. Т.Н., Калугина Т. Н. Стратегии целевого маркетинга // Маркетинг. 1998.
  54. Т.Н. Маркетинг в розничном предприятии. М.: МГУК, 2002.
  55. Ф. Г., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для ВУЗов. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998 г.
  56. Психология управления. М.:, 1996/97.
  57. Психология труда и инженерная психология. Уч. пособие.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1979:
  58. В.П., Евстафьева Е. В. Организация предпринимательской деятельности. Схемы и таблицы. -Спб.: Питер, 2007. 352 с.: ил.-(Серия «Учебное пособие»).
  59. В. Реклама в сети новое направление в бизнесе: Экономика и жизнь. -1997 г.
  60. Радаева В.В., A.B. Бузгалина Экономика переходного периода: Учебное пособие // М.: Из-во МГУ, 1995.
  61. B.C., Арщавский В. В. Поисковая активность и адаптация. М.: Наука, 1984.
  62. К. А. Экономика предпринимательской структуры: Учебник для вузов. -2-е изд. М.: Информационно — внедренческий центр «Маркетинг», # 2000. — 696 с.
  63. С. Ю. Экономика труда: экономическая теория труда: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2000 — 400 с.
  64. И.И., «История менеджмента», М.: «ЮНИТИ» 2006 г.
  65. И.Л. Психосоматическая диагностика трудовой мотивации в управлении персоналом.Тезизы выступлении./ Форма доступа http://www.ht/ra/press/events/Solomin.
  66. A.A. Типы трудовой мотивации и их динамика // Социологические исследования. 2006. — N 5. — 44с.
  67. A.M. Менеджмент: Основы организации: Учебник. М.: ИНФРА — М, 2006.-248с.
  68. В. В., дятлов В.А. Менеджмент персонала предпринимательской структуры: Учеб практ. пособие. — 2-е изд. — М.: Дело, 2000. 270с.
  69. В. В., Дятлов В. А. Менеджмент персонала предпринимательской структуры: Учеб практ. пособие- 2-е изд./В.В. Травин, В. А. Дятлов. — М.: Дело, 2000. 270с
  70. В.В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. М.: Дело, 1995.
  71. А., Юртайкин Е. Почему опадают яблоки или внутренняя демотивация персонала // TopManager. 2002. — № 22.
  72. Л.В. Основы коммерческой деятельности М.: «ЮНИТИ», 1997.90.0быденцова Т. Оплата труда на частном предприятии // Экономика и жизнь, № 9, 1996.
  73. Организация сбыта / Джеффри Ланкастер, Дэвид Джоббер Минск: мал фея, 2003.
  74. Л.В., Синяева И. М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов Изд. 2-е, перераб., доп.М.: Финансы и статистика, 2001.
  75. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. Кибанова. М.:ИНФРА- М, 1997.-512с.
  76. Управление персоналом организации: Учебник для вузов / Под. Ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. М.: ЮНИТИ, 1998 — 432 с.
  77. Управление по результатам: Пер. с финск. / Т. Санталайнен, Э. Воутилайнен, П. Поренне, Й.Х. Ниссинен- Под общ. ред. Я. А. Лейманна, М.: Издательская, группа «Прогресс», 1993.-320с.
  78. Управление организацией: Учебник / под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Соломатина.- 2-еизд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2002.
  79. Э. А., Кочеткова А. И. Управление персоналом в малом и среднее бизнесе. М.: Акалис, — 1996 г.
  80. В. К., Давыдова JI.A. Основы управления предпринимательской структуры. -М.: ТЕИС, 2000 122С.
  81. Г. Кризис трудовой мотивации и его последствия //Экономист 2000 — № 4 — с. 51−56.
  82. В.М. Управление персоналом./ В. М. Цветаев. СПб: Питер, 2002. -336с.
  83. М.В., Звезденков A.A., Верхоглазенко В. Н. Пирамида Маслоу плюс или Когда бесспорное стало сомнительным // Менеджмент в России и за рубежом. 1998. — № 5.
  84. Н. О новой модели занятости. // Российский экономический журнал, 1996. -№ 11−12.
  85. Т. «Положение безработных и государственная политика на рынке труда. //Вопросы экономики, 1998. — № 2
  86. . Теоретические основы и функции экономики персонала.// Проблемы теории и практики управления -1996. № 5.
  87. СВ. Управление персоналом современной организации: Учебно практич. пособие. — М.: Бизнес — школа «Интел — синтез», 1996,-ЗООс.
  88. Р. Основы и проблемы экономики предпринимательской структуры: Пер. с нем. М.: Финансы и статистика, 1996.-512с .
  89. В. Как организовать оптимальную систему оплаты и стимулирования труда // Управление персоналом. 2000 — № 12 — с. 3841.
  90. Экономика предпринимательской структуры: Учеб. пособие / Под ред. В. М. Семёнова М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.-184с.
  91. Эффективный менеджер: Мотивация вашего коллектива./ Учебное пособие «The Open University», 2006.
  92. Д.Ж., Берман Б. Маркетинг / Пер. с англ.- М.: Экономика, 2002
  93. Joel М. Podolny, Karen L. Page. Network Forms of Organization, Annual Review of Sociology. -N.Y., 1998.
  94. Knight K. A. Descriptive Model of the Intra-Firm Innovation Process//Journal of Business, 1967. № 4.
  95. Miles R.E., Snow C.C. Fit, failure and the hall of fame: How companies succeed or fail. New York, 1994.
  96. Robert B. Tucker. Driving growth through innovation. Berrett-Koehler Publishers, Int., 2002.
  97. Rogers C.R. Roctlisherger F.I. Barries & Gateways to Communication // Harvard.
  98. Электронный ресурс.: http://wvvwxnews.ru/reviews/free/trade2007/articles/oracle.shtml
  99. Сайт компании «Седьмой Континент»: http://www.7cont.ru/rus/about/
  100. Электронный ресурс.: http://www.auchan.ru/ru/shops/
  101. Электронный ресурс.: http://www.barometersurveys.com.
Заполнить форму текущей работой