Улучшение технико-экономических и экологических показателей функционирования автомобиля при выполнении сельскохозяйственных работ в полевых условиях
Диссертация
Проведенные дорожные испытания автомобиля, оснащенного опытным двигателем, показали работоспособность системы, которая позволила повысить технико-экономические и антитоксические показатели, в частности: мощность автомобиля на 6.10%, тяговые качества — на 6.12%, динамику — на 8.10%, экономичность автомобиля — на 10. 15% и снизить токсичность в среднем на 40.60%. Экономическое обоснование показало… Читать ещё >
Содержание
- Основные обозначения
- 1. Анализ функционирования автомобиля сельскохозяйственного назначения в полевых условиях, и пути снижения расхода топлива и токсичности
- 1. 1. Оценочные показатели при функционировании автомобиля
- 1. 2. Особенности функционирования автомобиля на полях
- 1. 3. Коэффициент сопротивления качению
- 1. 4. Влияние профиля дорог на скорость движения автомобиля
- 1. 5. Расход мощности при функционировании автомобиля
- 1. 6. Расход топлива при функционировании автомобиля
- 1. 7. Обеднение смеси в бензиновых двигателях и влияние ее на токсичность
- 1. 8. Обеднение смеси за счет расслоения заряда в бензиновых двигателях
- Выводы
- 1. 9. Задачи исследования
- 2. Теоретическое исследование показателей качества при функционировании автомобиля обоудованного двигателем, с подачей в цилиндры дополнительного воздуха, при работе в паре с уборочными комбайнами
- 2. 1. Исследование тяговых качеств при функционировании автомобиля, оборудованного двигателем с подачей дополнительного воздуха
- 2. 2. Динамический фактор при функционировании автомобиля
- 2. 3. Исследование динамического фактора при функционировании автомобиля с изменением его массы
- 2. 4. Экономические качества при функционировании автомобиля
- 2. 5. Загрязнение окружающей среды токсичными выбросами при функционировании автомобиля ГАЗ
- 6. Определение основных параметров системы подачи в цилиндры дополнительного воздуха
- 2. 6. 1. Определение энергетических параметров воздуходувки
- 2. 6. 2. Определение места расположения впускного отверстия
- 2. 6. 3. Определения диаметра отверстия для подачи в цилиндры дополнительного воздуха
- Выводы
- 3. Методики и программы экспериментальных исследований
- 3. 1. Методика лабораторных исследований двигателя
- 3. 1. 1. Цель исследования
- 3. 1. 2. Объект исследования
- 3. 1. 3. Программа проведения исследования
- 3. 1. 4. Методика стендовых исследований двигателя
- 3. 1. 5. Конструктивная особенность испытуемых двигателей с подачей в пдлиндры дополнительного воздуха
- 3. 1. 6. Приборы и оборудование, используемые при исследовании
- 3. 1. 7. Замеряемые величины и точность их определения
- 3. 2. Методика полевых исследований при функционировании автомобиля с опытным двигателем
- 3. 2. 1. Цель исследования автомобиля в полевых условиях
- 3. 2. 2. Объект испытаний
- 3. 2. 3. Программа полевых исследований
- 3. 2. 4. Методика испытания автомобиля при перевозке зерна от зерноуборочных комбайнов Дон-1500 и СК-5 «Нива»
- 3. 2. 5. Приборы и оборудование при исследовании автомобиля ГАЗ-52 в полевых условиях. ПО
- 3. 2. 6. Замеряемые величины и точность их определения
- 3. 3. Оценка погрешности измерений
- 4. Результаты исследований двигателя и автомобиля
- 4. 1. Результаты стендовых исследований экспериментального двигателя
- 4. 2. Результаты исследований при функционировании автомобиля с опытным двигателем в полевых условиях
- 4. 2. 1. Испытание при функционировании автомобиля на подъеме
- 4. 2. 2. Испытание при функционировании автомобиля по расходу топлива при различном сопротивлении дороги
- 4. 2. 3. Испытание при функционировании автомобиля на ускорение, время и пути разгона
- 4. 2. 4. Испытание при функционировании автомобиля в паре с силосоуборочным комбайном КС-1,
- 4. 2. 5. Испытание при функционировании автомобиля ГАЗ-52 с зерноуборочными комбайнами Дон-1500 и СК-5 «Нива»
- 4. 2. 6. Испытание при функционировании автомобиля ГАЗ-52 с кукурузоуборочным комбайном КСК-100А
- 4. 2. 7. Сравнительный анализ опытных результатов с теоретическими
- 4. 3. Рекомендации по внедрению результатов исследования в производство
- 4. 4. Экономическое обоснование при функционировании автомобиля с двигателем с подачей в щшиндры дополнительного воздуха
- Выводы
Список литературы
- Айзсилс Г. Я. Оптимальная грузоподъемность транспортных средств в технологическом транспорте. //Транспортно-технологические процессы в в сельском хозяйстве. Труды ЛСХА. Вып. 90. Елгава. 1975. С 11.14.
- Архангельский В.М. и др. Автомобильные двигатели. Машино-строение. М., 1967. 494 с.
- Аладашвили И.К. и др. Анализ режимов движения автомобиля при езде по городу для снижения токсичности. Труды КГСХА. Казань. 1997. 50.58 с.
- Александров И.А. Об экспериментальном определении механических потерь в передачах. Ж. Техника в сельском хозяйстве. № 1. 1998. 28.30с.
- Болгарский A.B., Мухачев Г. А., Щукин В. К. Термодинамика и теплопередача. Высшая школа. М. 1964. 458 с.
- Ванг Джо Янг. Теория наземных транспортных средств (перевод с английского) М. Машиностроение. 1982. 284 с.
- Варшавский И.Л., Малов Г. В. Как обезвредить отработавшие газы автомобилей. Транспорт. М., 1968. С 227.
- Варшавский И.Л. Современное состояние вопроса обеспечения малотоксичной работы транспортных двигателей. Симпозиум с участием специалистов стран СЭВ. «Токсичность двигателей сгорания и пути ее снижения». М., 1966. С 7.33.
- Вельможин A.B., Гудков В. А., Миротин Л. Б. Теория транспортных процессов и систем. Транспорт. М. 1998.167 с.171
- Воинов А.Н. Сгорание в быстроходных поршневых двигателях. М., Машиностроение. 1977. 280 с.
- Воинов А.Н. Применение форкамерного зажигания в карбюраторном двигателе для борьбы с детонацией и работой на бедных смесях. Дисс. ИФХ. 1940.
- Воинов А.Н. Процессы сгорания в быстроходных поршневых двигателях. Машиностроение. М., 1965. 234 с.
- Галеев Г. Г., Самойлов Д. Н. Особенности работы автомобильного транспорта в составе уборочных агрегатов. Сборник трудов молодых ученых КГСХА. Казань. 1996.18.20 с.
- Генкин К.И. Исследование рабочего процесса автомобильных газовых двигателей. Док. дисс. МАДИ. 1957.
- Генкин К.И. О влиянии химического и турбулентного факторов на сгорание в поршневом двигателе с искровым зажиганием АН СССР.ОГН. № 3. 1953. С 12. 19.
- Голованенко С.Л. Экономика автомобильного транспорта. М. Высшая школа. 1983. 352 с.
- Гришкевич А.И. Исследование тяговых качеств колесных машин при движении по дорогам с неровной поверхностью. Кан. дисс. М., 1974.
- Гусячкин A.M. Работа тракторного двигателя на переменных режимах при нагрузках, близких к номинальным.//Совершенсгвование эксплуатационных свойств тракторов, автомобилей и двигателей. Труды Горьковского СХИ. Том 146. Горький. 1980. С 27.30.
- Гафуров P.A., Соловьев В. В. Диагностика внутрикамерных процессов в энергетических установках. Машиностроение. М., 1991. 271с.
- Глевик Д.Т. Как экономить топливо и смазку на автомобиле. Машиностроение. М. 1993. С 33.172
- Добролюбов И.И., Утенков Г. Л. Оперативная оценка энергетических и технико-экономических показателей МТА. Ж. Техника в сельском хозяйстве. № 3. 1998. 22.26с.
- Джодж А.В. Автомобильные и авиационные двигатели 1934. 178 с.
- Зарипов Р.Х. Улучшение экономических и экологических показателей бензинового двигателя путем завихрения смеси дополнительной подачей воздуха. КГТУ (КАИ). Кан. дисс. Казань. 1997.
- Зарипов Р.Х., Самойлов Д. Н., Самойлов Н. П. Бензиновые двигатели с подачей в цилиндры дополнительного воздуха. Монография. Издательство Форт Диалог. Казань. 1995. 70 с.
- Зарипов Р.Х. Улучшение экономических и экологических показателей бензинового двигателя путем завихрения смеси дополнительной подачей воздуха. КГТУ (КАИ). Автореферат к Кан. дисс. Казань. 1997.
- Зарипов Р.Х. Результаты опытов на высокофорсированном двигателе с дополнительным завихрением заряда. Отдельный выпуск КГТУ им. А. Н. Туполева. Казань. 1996. С 22.
- Звонов В.А. Загрязнение воздуха в США выхлопом автомобилей и перспективы его уменьшения. Токсичность двигателей внутреннего сгорания и пути ее снижения. Оперативная информация ЛАНЭ, № 5 и 6. М., 1968. С 22.29 и 32.41.
- Звонов В.А. Токсичность двигателя внутреннего сгорания. Издательство. Машиностроение. М., 1981. 159 с.
- Зельдович Я.Б. и Франк-Каменецкий Д.А. Теория теплового распространения пламени. Ж.Ф.Х. № 12, «К теории равномерного распространения пламени». ДАН. т. 19. 1938. 693 с.
- Зельдович Я.Б., Садовников П. Я., Франк-Каменецкий Д.А. Окисление азота при горении. Изд-во. АН СССР. 1947. 147 с.173
- Зимелев Г. В. Теория автомобиля. Воениздат. М., 1957. 455 с.
- Иванов В.В. и др. Основы теории автомобиля и трактора. Высшая школаМ., 1970. 224 с.
- Карбанович И.И. Экономия автомобильного топлива: опыт и проблемы. Транспорт. М. 1992. С 144.
- Каменев В.Ф., Ефременков С. А. Способ управления двигателем, работающим на обедненных топливо-воздушных смесях. Ж. Автомобильная промышленность. № 3 и 4 1995. 13. 15с и 9. 12с.
- Кузнецов Е.С. Технологическая эксплуатация автомобилей в США. М. Транспорт. 1992. 351 с.
- Ленин И.М. Теория автомобильных и тракторных двигателей. М. Машиностроение. 1969. С 368.
- Лурье М.И., Токарев A.A. Скоростные качества и топливная экономичность автомобиля. Машиностроение. М., 1967. 112 с.
- Макаров Н. Для повышения использования подвижного состава на грузовых перевозках. Ж. Автомобильный транспорт. № 2. 1996. 12. 15с.
- Махов В.З., Ордабаев Б. К. Влияние скорости воздушного заряда на образование окиси азота в дизеле. Труды ВЗМИ. М., 1977. 56.66 с.
- Махмутов М.М. Исследование условий функционирования и повышение их эффективности на сельскохозяйственных работах. КГСХА. Автореферат на дисс. к.т.н. Казань 1995.
- Методическое указание к практическим занятиям. Составители Валеев Р. Г., Возовик И. С. Изд-во КСХИ. Казань. 1990. 59 с.
- Пай А. Г. Двигатели внутреннего сгорания, т. 1. Оборонгиз. М.-Л. 1976. С 185.
- Пархиловский И.Г., Согин А. В. Экспериментальное исследование влияния вероятностных характеристик микропрофиля дорог на динамику и топливную экономику автомобиля. Труды Горьковского СХИ, т. 81. Горький, 1976. 55.64 с.
- Патент. Положительное решение на выдачу патента. Способ работы двигателя внутреннего сгорания. Заявка. №., 94 024 407/06 (23 852). 29,06.94.
- Патент. Способ работы двигателя внутреннего сгорания. № 2 035 600. заявка № 4 912 760.29.05.95.
- Петров Б. Компоненты отработавших газов и их влияние на здоровье человека и природу. Ж. Автомобильный транспорт. № 3.1996. 44.45с.175
- Рикардо. Быстроходные двигатели внутреннего сгорания. Перевод НАТИ. М, 1959. С 212.
- Самойлов Д.Н. Результаты исследования автомобиля ГАЗ-52 при работе в паре с силосоуборочным комбайном. Юбилейный сборник трудов КГСХА. Казань. 1997. С 67.69.
- Самойлов Д.Н., Галеев Г. Г. Расчет массового выброса оксида углерода с отработавшими газами автомобильных двигателей при работе в полевых эксплуатационных условиях. Юбилейный сборник трудов КГСХА. Казань. 1997. С 64.66.
- Самойлов Д.Н., Самойлов Н. П., Петриченко P.M. Формализация скорости распространения фронта пламени в цилиндре бензинового двигателя. Юбилейный сборник трудов КГСХА. Казань. 1997. С 70.77.
- Сычугов Н.П., Сайтов В. Е. Исследование аэродинамических свойств поворотных заслонок. //Кировский СХИ. -Киров. 1988. 15с.
- Сычугов Н.П., Мельников Н. В. Влияние коэффициента живого сечения перегородки аэродинамического транспортера на производительность и удельный расход энергии. В кн: //Механизация процессов производства семенного зерна. Киров. 1988 с. 67.70.
- Самойлов Н.П. Улучшение эксплуатационных показателей автомобильных карбюраторных двигателей путем повышения турбулизации заряда дополнительной подачей воздуха в цилиндры. Док. дисс. КСХИ. Казань. 1993.
- Самойлов Н.П. Пределы регулирования давления в системе подачи воздуха в цилиндры в зависимости от нагрузки и частоты вращения. Межвузовский сборник трудов. Пермьский СХИ. 1986. 113. 117 с.
- Самойлов Н.П. Улучшение топливной экономичности и уменьшение загрязнения атмосферы бензиновыми двигателями путем подачи в цилиндры дополнительного воздуха. Монография. Библиографический указатель176
- ВИНИТИ. № 4 (150). 1984. 95 с.
- Самойлов Н.П., Вахошин Л. И. Дополнительная подача воздуха и показатели двигателя. Ж. «Автомобильная промышленность», № 7. 1990. С 3.6.
- Самойлов Н. П Снижение расхода топлива за счет подачи дополнительного воздуха в нижнюю часть цилиндра карбюраторного д вигателя. Ж. «Двигателестроение» № 8. 1990. 8. 12 с.
- Самойлов Н.П. Скорость распространения пламени при расслоении смеси. Ж. «Автомобильная промышленность», № 10.1994.14.16 с.
- Самойлов Д.Н., Петриченко P.M., Самойлов Н. П. Новое толкование сгорания топлива в цилиндре бензинового двигателя. Сборник трудов молодых ученыхКГСХА. Казань. 1996. 92.98 с.
- Соболев И.М., Статников Р. Б. Выбор оптимальных параметров в задачах со многими критериями. М. Наука. 1981. С 110.
- Согин А.В. Влияние микро- и макропрофиля дорог на скорость движения автомобиля. Труды Горьковского СХИ. т. 146.Горький. 1980. 69.73 с.
- Сорокин Б.Д., Емельянов Л. И. О развитии структуры грузового автомобильного парка. // Вопросы развития автомобильных транспортных средств. Сборник статей. Институт комплексных транспортных проблем. Транспорт. М. 1978. с138.147.
- Сорокин Б.Д., Пугачев И. И. К вопросу о сроке службы грузовых автомобилей. // Вопросы развития автомобильных транспортных средств. Сборник статей. Институт комплексных транспортных проблем. Транспорт. М.1 771 978. С 155.167.
- Скирков Н.Д. Оптимизация регулирования двигателя по топливной экономичности с учетом токсичности. МАДИ. Автореферат к.т.н. М. 1980.
- Сороко-Новицкий В. И. Испытания автотракторных двигателей. Машгиз. М., 1955. 583 с.
- Сухарева Л.С. Методика расчета массового выброса СО с ОГ автомобильных двигателей, находящихся в условиях реальной эксплуатации. ЦНИ и KT Лаборатория токсичности двигателей. Труды ЦНИ и KT. Л. 1992. С 18. 25.
- Табун A.A., Айзсис Г. Я., Кирсис М. А. О типаже и структуре парка грузовых автомобилей в сельском хозяйстве.// Транспортно-технологические процессы в в сельском хозяйстве. Труды ЛСХА. Вып. 90. Елгава 1975. С 11.14.
- Федосов И. Если появился дым. Ж. Сельский механизатор. № 5. 1998. 7.9с.
- Федосов И. Мощность снизилась. Ж. Сельский механизатор. № 7. 4.5с
- Ханин Н.С., Шерстюк А. Н., Зайченко E.H., Динеев Ю. Н. Наддув и нагнетатели автомобильных двигателей. Машиностроение. М. 1965. 220 с.
- Чудаков Е.А. Теория автомобиля. Машгиз. М., 1950. 415 с.178
- Школьников А. Автомобиль это больше, чем машина. Ж. Сельский механизатор. № 8. 1998. 2.4с.
- Юлдашев А.К. К выбору основных положений методики исследования тракторных и автомобильных двигателей. // Совершенствование эксплуатационных качеств тракторов, автомобилей и двигателей. Труды Горьковского СХИ. Том 87. Горький. 1977. С 9.10.
- Якубовский Ю. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды. Изд-во Транспорт. М., 1979. 196 с.
- Aroma Constantin. Newapprosches to fuel economy in spark-ignition engines. Progr. Energy and Combust Sei. 1976. 1. № 4.
- Jean Baudry. Moteur, d allumage commande a' richesse Varialle. Gug. de Lautomobile, № 1,1961, 41−49.
- Chiranis Nicholos. P. Bleeding sir mfhifold gives more miles per gallon. «Prod Engng», 1966. 37. № 3. 60.61.
- L.A.Gussak, V.P.Karpov and Yu.V.Tikhonov. The Application of hay179
- Process in Prechammber Engines. SAE 1980. 45.
- Jagi Shizuo, Wotanabe Mori, Norasaka Shin. On the emission-combustion temperature relationship in the CVCC engine. SAR prep. SAE prepr. 1976. № 760 109, 13 p.p. 111.
- Meyers P. S. Automobile Emissions A. Study in Enviramental Benefite Versus. Technological Coste — SAE. Paper. 700 182,1970,20 p.
- Watson H.C., Goldswarthy L.C., Milkins E.E. Cycle by cycle variations of HC, CO and NOx. SAE Prepr. 1976. № 760 753,15 p.p. 111.
- D.L Stivender. Sutake Volvetrottling. SAE. Prepint № 680 399. 1968.
- Witzky Julius E. Solichtladung und Luftverunreinigung bei Verbrennungsmotoren. MTZ. 1972, 33, № 4,151. 155.
- Witzky Julius E. Solichtladung der Verbrennung in einem Motor mit geschteter Ladung. «Motortechn. Z», 1967,28, № 1,21.24.
- Witzky Julius E., Clark Sohn M. A study of the swirl stratified combustion prencips, SAE, Prepring, № 660 092.
- Wilson O.E. Internal cjmbustion engine (USA). SAE. Prepr. 1983. 21 p.p.181