Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Улучшение технико-экономических и экологических показателей функционирования автомобиля при выполнении сельскохозяйственных работ в полевых условиях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проведенные дорожные испытания автомобиля, оснащенного опытным двигателем, показали работоспособность системы, которая позволила повысить технико-экономические и антитоксические показатели, в частности: мощность автомобиля на 6.10%, тяговые качества — на 6.12%, динамику — на 8.10%, экономичность автомобиля — на 10. 15% и снизить токсичность в среднем на 40.60%. Экономическое обоснование показало… Читать ещё >

Содержание

  • Основные обозначения
  • 1. Анализ функционирования автомобиля сельскохозяйственного назначения в полевых условиях, и пути снижения расхода топлива и токсичности
    • 1. 1. Оценочные показатели при функционировании автомобиля
    • 1. 2. Особенности функционирования автомобиля на полях
    • 1. 3. Коэффициент сопротивления качению
    • 1. 4. Влияние профиля дорог на скорость движения автомобиля
    • 1. 5. Расход мощности при функционировании автомобиля
    • 1. 6. Расход топлива при функционировании автомобиля
    • 1. 7. Обеднение смеси в бензиновых двигателях и влияние ее на токсичность
    • 1. 8. Обеднение смеси за счет расслоения заряда в бензиновых двигателях
  • Выводы
    • 1. 9. Задачи исследования
  • 2. Теоретическое исследование показателей качества при функционировании автомобиля обоудованного двигателем, с подачей в цилиндры дополнительного воздуха, при работе в паре с уборочными комбайнами
    • 2. 1. Исследование тяговых качеств при функционировании автомобиля, оборудованного двигателем с подачей дополнительного воздуха
    • 2. 2. Динамический фактор при функционировании автомобиля
    • 2. 3. Исследование динамического фактора при функционировании автомобиля с изменением его массы
    • 2. 4. Экономические качества при функционировании автомобиля
    • 2. 5. Загрязнение окружающей среды токсичными выбросами при функционировании автомобиля ГАЗ
  • 6. Определение основных параметров системы подачи в цилиндры дополнительного воздуха
    • 2. 6. 1. Определение энергетических параметров воздуходувки
    • 2. 6. 2. Определение места расположения впускного отверстия
    • 2. 6. 3. Определения диаметра отверстия для подачи в цилиндры дополнительного воздуха
  • Выводы
    • 3. Методики и программы экспериментальных исследований
    • 3. 1. Методика лабораторных исследований двигателя
    • 3. 1. 1. Цель исследования
    • 3. 1. 2. Объект исследования
    • 3. 1. 3. Программа проведения исследования
    • 3. 1. 4. Методика стендовых исследований двигателя
    • 3. 1. 5. Конструктивная особенность испытуемых двигателей с подачей в пдлиндры дополнительного воздуха
    • 3. 1. 6. Приборы и оборудование, используемые при исследовании
    • 3. 1. 7. Замеряемые величины и точность их определения
    • 3. 2. Методика полевых исследований при функционировании автомобиля с опытным двигателем
    • 3. 2. 1. Цель исследования автомобиля в полевых условиях
    • 3. 2. 2. Объект испытаний
    • 3. 2. 3. Программа полевых исследований
    • 3. 2. 4. Методика испытания автомобиля при перевозке зерна от зерноуборочных комбайнов Дон-1500 и СК-5 «Нива»
    • 3. 2. 5. Приборы и оборудование при исследовании автомобиля ГАЗ-52 в полевых условиях. ПО
    • 3. 2. 6. Замеряемые величины и точность их определения
    • 3. 3. Оценка погрешности измерений
  • 4. Результаты исследований двигателя и автомобиля
    • 4. 1. Результаты стендовых исследований экспериментального двигателя
    • 4. 2. Результаты исследований при функционировании автомобиля с опытным двигателем в полевых условиях
      • 4. 2. 1. Испытание при функционировании автомобиля на подъеме
      • 4. 2. 2. Испытание при функционировании автомобиля по расходу топлива при различном сопротивлении дороги
      • 4. 2. 3. Испытание при функционировании автомобиля на ускорение, время и пути разгона
      • 4. 2. 4. Испытание при функционировании автомобиля в паре с силосоуборочным комбайном КС-1,
      • 4. 2. 5. Испытание при функционировании автомобиля ГАЗ-52 с зерноуборочными комбайнами Дон-1500 и СК-5 «Нива»
      • 4. 2. 6. Испытание при функционировании автомобиля ГАЗ-52 с кукурузоуборочным комбайном КСК-100А
      • 4. 2. 7. Сравнительный анализ опытных результатов с теоретическими
    • 4. 3. Рекомендации по внедрению результатов исследования в производство
    • 4. 4. Экономическое обоснование при функционировании автомобиля с двигателем с подачей в щшиндры дополнительного воздуха
  • Выводы

Улучшение технико-экономических и экологических показателей функционирования автомобиля при выполнении сельскохозяйственных работ в полевых условиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время перед автомобильной промышленностью остро стоит проблема выпуска автомобилей специально для сельского хозяйства. Вьшускаемые автомобили должны обладать высокими динамическими, экономическими и экологическими качествами, которые позволят повысить производительность труда в сельскохозяйственном производстве и снизить себестоимость выпускаемой продукции. Основной задачей остается создание автомобиля надежного, долговечного и недорогого [80].

Без автомобилей сельскохозяйственные предприятия не могут нормально функционировать, так как сельскохозяйственные предприятия имеют значительную номенклатуру грузов. Только отрасли земледелия и животноводства дают около 40.45 наименований грузов в виде основной, побочной продукции и отходов, а также около 30 видов грузов необходимы для обеспечения производительных процессов в указанных отраслях. Автомобили перевозят насыпные, навалочные, жидкие грузы, осуществляют перевозку живого скота и др.- они работают в жестких по времени, в различных по сезону года климатических, метеорологических и в полевых условиях. Требование к автомобилю заключается в обеспечении в короткое время работы комбайнов без простоев. Для выполнения таких требований автомобиль должен обладать высокой производительностью и маневренностью. Одним из основных резервов повышения производительности автомобиля является повышение технической скорости движения автомобиля. Расчеты показывают, что с увеличением скорости перевозок зерна от комбайна на ток с 7 до 14 м/с, производительность грузового автомобиля повышается на 13. 15%.

В 1980. 1986 годах в НАМИ и на Нижегородском автомобильном заводе разрабатывались автомобили специально для сельского хозяйства. При разработке автомобилей особое внимание было обращено на ходовую часть, жесткость рамы и подвески, а динамические, экономические и экологические 7 показатели, которыми, в настоящее время, оцениваются автомобили, не рассматривались.

В настоящее время автомобили, работая, как было сказано, в сложных погодных и полевых условиях, перемещаются по полям на низших передачах и с малой скоростью. Это приводит к повышенному расходу топлива и выбросу в большом количестве токсичных веществ с отработавшими газами, которые отрицательно влияют на урожайность и качество зерновых и других сельскохозяйственных культур.

Отечественная автомобильная промышленность выпускает преимущественно автомобили общего назначения грузоподъемностью 2,5.5,От. (ГАЗиЗИЛ).

Автомобили сельскохозяйственного назначения, оборудованы, в основном, бензиновыми двигателями. Совершенствование двигателей становится важнейшим фактором развития коллективного и индивидуального сельскохозяйственного производства и определяет актуальность исследований автомобилей по улучшению качественных эксплуатационных характеристик.

Эти исследования направлены на повышение мощностных и экономических качеств автомобиля за счет установки на них двигателей, которые удовлетворяют современным требованиям.

Другим важнейшим аспектом исследований автомобилей является снижение токсичных выбросов. Эта проблема становится все более актуальной в связи с критическим состоянием экологии, с увеличивающимся выбросом веществ, загрязняющих воздух, землю и воду [7,8,11].

Например, только в Республике Татарстан в сфере сельскохозяйственного производства в течение года эксплуатируется более 60 тысяч автомобилей (с бензиновыми двигателями), которые сжигают около 1,5 млн. тонн бензина (при расходе 10 кг/ч), выбрасывая в атмосферу около 570 тонн оксида углерода, 32 тонны несгоревших углеводородов, 1,5 тонны сажи. В тепловых единицах это 8 составит около 10×103 МДж или около 75 тонн условного топлива.

Загрязнение окружающей среды вредными веществами вызывает повышенный уровень заболеваемости населения, снижение производительности труда и объема продукции сельского, лесного, рыбного хозяйства, приводит к коррозии металлов, требует выделение средств на поддержание в надлежащим состоянии строений, жилых домов, памятников архитектуры и т. д. Таким образом, наносит экономический ущерб сельскому хозяйству республики.

Из вышеизложенного следует, что уменьшение расхода топлива и снижение токсичности отработавших газов в двигателях внутреннего сгорания, используемых на автомобилях, являются серьезными проблемами, решение которых может быть достигнуто только на основе глубокой интенсификации и модернизации рабочего процесса.

Одним из путей улучшения динамических, технико-экономических и экологических показателей автомобиля является использование двигателя с расслоением заряда в камере сгорания.

В настоящее время известно много устройств [60] по улучшению технико-экономических показателей двигателей. Нами выбран способ, который основан на расслоении заряда за счет подачи в цилиндр дополнительного воздуха в конце наполнения и начале сжатия. Данный способ содержит в себе ряд преимуществ перед другими способами расслоения заряда. Рассматриваемый двигатель, установленный на автомобиль с относительно низкими скоростными и динамическими характеристиками, позволит улучшить их и уменьшить выброс токсичных компонентов с отработавшими газами. Это дает основание утверждать, что на экспериментальном грузовом автомобиле с двигателем с таким способом расслоения заряда удается достичь эффективных результатов.

Диссертационная работа посвящена исследованию возможностей улучшения динамических, технико-экономических и токсических показателей при функционировании грузового автомобиля, на котором использовался 9 двигатель с расслоением заряда за счет ввода в цилиндры дополнительного воздуха в процессе наполнения и начале сжатия.

Работа является составной частью одного из научных направлений Казанской Государственной сельскохозяйственной академии «Улучшение эксплуатационных показателей автомобильных бензиновых двигателей путем повышения турбулизации заряда дополнительной подачей воздуха в цилиндры». Номер государственной регистрации — 0187.43 352,.

При выполнении работы учитывалось и в некоторой степени решалось Постановление Кабинета Министров РТ за№ 312 от 19.05.95 г. (пп 1.1, 1.2, 1.3), по проблеме: «О сокращении выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспортных средств в Республике Татарстан» .

Эксперименты проводились в два этапа:

— эксперименты опытного двигателя на стенде в сравнении со стандартным;

— опыты в полевых условиях на грузовом автомобиле с опытным двигателем и со стандартным.

Эксперименты включали исследования двигателя по скоростным, нагрузочным, экологическим и др. характеристикам с подачей в цилиндры дополнительного воздуха и без подачи (стандартного).

Анализ результатов экспериментов показал значительное преимущество автомобиля с опытным двигателем по сравнению с автомобилем, у которого был стандартный двигатель.

Достоверность результатов исследования подтверждена теоретическими расчетами и опытами автомобиля ГАЗ-52, который в течение трех лет работы с двигателем с разработанным способом ввода в цилиндры дополнительного воздуха имел более высокие динамические, экономические и экологические показатели.

Основные результаты научных исследований диссертации докладывались на Международном конгрессе «Развитие мониторинга и оздоровление.

10 окружающей среды", проходившего в июне 1994 г. в г.Казани., на 2-ой Республиканской конференции «Актуальные экологические проблемы Республики Татарстан» в ноябре 1995 года в г. Казани, на Международном симпозиуме «Безопасность жизнедеятельности» в октябре 1997 г. в г. Казани, на 10-ой научно-практической конференции вузов Поволжья и Предуралья «Совершенствование и развитие мобильной энергетики в сельском хозяйстве», в июне 1998 г. в г. Чебоксары, на итоговых научных конференциях КГСХА в 1995, 1996,1997 и 1998 г. г.

Работа проводилась в связи с хозяйственным договором с ПО ЕлАЗ № 13 952 от 1994 г., а также в соответствии с Постановлением Кабинета Министров РТ № 312 от 19.05.95 г., велась хоздоговорная работа по теме «Испытания и внедрение существующих и вновь разрабатываемых устройств и приспособлений, позволяющих снизить токсичность и дымность отработавших газов автомобилей» с Экологическим фондом Республики Татарстан.

Целью настоящей работы является исследование грузового автомобиля с опытным двигателем, который позволяет значительно повысить технико-экономические и экологические характеристики автомобиля.

Для выполнения поставленной цели теоретически проанализирована конструкция системы подачи в цилиндры дополнительного воздуха, проведено теоретическое сравнение автомобилей с опытным двигателем и со стандартнымсоздана экспериментальная установка, позволяющая сравнить исследования опытного и стандартного двигателя, оборудован автомобиль с опытным двигателем, который подвергался исследованию.

Научная новизна. В диссертационной работе представлено научное обоснование новых технических решений, направленных на использование на автомобилях бензиновых двигателей с совершенствованным рабочим процессом путем расслоения заряда в камере сгорания и применения комплекса методов, сочетающих и расширяющих достоинства известных способов.

11 методов, сочетающих и расширяющих достоинства известных способов.

Научную новизну работы составляют:

— модернизированная для автомобильного двигателя конструкция системы расслоения заряда за счет подачи в цилиндры дополнительного воздуха в конце наполнения и начале сжатия в нижнюю часть цилиндра через каналы, расположенные выше нижней мертвой точки;

— количественные и качественные характеристики и уточненные закономерности изменения тяговых, динамических, энерго-экономических и экологических показателей при функционировании грузового автомобиля с модернизированным бензиновым двигателем.

На защиту выносятся:

1. Модернизированная система смесеобразования для автомобильного двигателя с организацией в цилиндрах расслоения заряда путем подачи дополнительного воздуха в конце наполнения и начале сжатия.

2. Разработка методики и расчетных формул для переоборудования двигателя для сельскохозяйственного производства.

3. Расчетные формулы для установления связи между тяговых, динамических, энерго-экономических и экологических показателей при функционировании автомобиля, оборудованного модернизированным двигателем, при выполнении сельскохозяйственных операций в составе полевых агрегатов.

4. Результаты экспериментальных исследований тяговых, динамических, экономических и экологических показателей при функционировании грузового автомобиля с модернизированным бензиновым двигателем в сельскохозяйственном производстве.

Основные обозначения gi, & - индикаторный и эффективный удельный расход топлива. акоэффициент избытка воздуха.

N1, Ые — индикаторная и эффективная мощность.

Мкр — крутящий момент двигателя.

От — часовой расход топлива. п — частота вращения коленчатого вала.

Ов — расход воздуха через впускной коллектор (карбюратор). г|1 — индикаторный коэффициент полезного действия. т1 — коэффициент наполнения стандартного двигателя и двигателя с дополнительным воздухом.

У3 — угол опережения зажигания.

Ос, Огеор — масса смеси в цилиндре фактическая и теоретическая.

Р0 — атмосферное давление.

Уь — рабочий объем цилиндра.

Ра, Рс — давление в конце наполнения и сжатия.

Та, Тс — температура в конце наполнения и сжатия.

Рд — давление дополнительного воздуха в цилиндре.

Од — количество воздуха, поступившего в цилиндр через дополнительную систему.

С — коэффициент подачи дополнительного воздуха.

8 — геометрическая степень сжатия. р — плотность заряда.

Рк — тяговое усилие. г|.ф — коэффициент трения.

Уа — скорость автомобиля.

Б — путь разгона автомобиля. I — время разгона автомобиля. За. ускорение разгона автомобиля. Оа — масса автомобиля. Б — динамический фактор.

— суммарное сопротивление дороги. О — расход топлива автомобиля на 100 км.

Общие выводы.

1. На основании рассмотрения современного состояния проблемы улучшения тяговых, динамических, экономических и экологических показателей автомобилей с бензиновыми двигателями и их основных компонентов — способов и схем интенсификации горения заряда, фонда количественных данных и существующих расчетных методов, — и проведенных расчетно-теоретических и экспериментальных исследований предложено схемно-конструктивное решение повышения тяго-динамических и эколого-экономических показателей автомобиля путем установки на него двигателя внутреннего сгорания с расслоением заряда за счет подачи в цилиндр дополнительного воздуха в конце наполнения и в начале сжатия.

2. Получены новые количественные теоретические характеристики и уточненные закономерности изменения показателей автомобиля с двигателем, у которого улучшено смесеобразование заряда за счет подачи в цилиндры дополнительного воздуха.

3. Экспериментально отработана, испытана и установлена на двигатель эффективная конструкция расслоения заряда для двигателя ГАЗ-52:

— конструкция системы расслоения включает: отверстие диаметром 8 мм в цилиндре на высоте 27 мм от кромки поршня, находящегося в НМТ, обратный.

168 пластинчатый подпружиненный клапан, ресивер, воздуходувку (компрессор), соединительные трубки и трубопровод;

— в оптимальном режиме работы система обеспечивает регулируемый ввод в цилиндры, при постоянном избыточном давлении 0,05.0,06 МПа, дополнительного воздуха в количестве от 10.30%- затраты мощности на привод воздуходувки не превышают 2,5% от максимальной мощности двигателя;

— двигатель, при равных основных параметрах, работает с более высоким коэффициентом избытка воздуха, а = 1,5.1,6 (против 1,25.1,35 серийного двигателя).

4. В результате опыта и теоретического анализа выхлопных газов выявлено, что разработанная конструкция подачи дополнительного воздуха в двигатель позволяет снизить суммарное содержание токсичных компонентов в выхлопных газах на 45.60%, в частности, содержание углеводородов — на 25.45%, оксид углерода на 50.60%.

5. Проведенные дорожные испытания автомобиля, оснащенного опытным двигателем, показали работоспособность системы, которая позволила повысить технико-экономические и антитоксические показатели, в частности: мощность автомобиля на 6.10%, тяговые качества — на 6.12%, динамику — на 8.10%, экономичность автомобиля — на 10. 15% и снизить токсичность в среднем на 40.60%. Экономическое обоснование показало, что при функционировании автомобиля с опытным двигателем в хозяйстве представляется возможность повысить производительность автомобилей на 17,7%, ежедневный объем грузоперевозок на 21%, снизить энергоемкость перевозок на 23,5%, удельный расход топлива на единицу транспортной работы на 24%.

6. На основании теоретического исследования и экспериментальных данных выявлено новое перспективное направление улучшения эксплуатационных показателей автомобилей с бензиновыми двигателями с.

169 применением на них способа работы, включающего подачу в цилиндр дополнительного воздуха, сообщение ему вращательного движения, сжатие воздуха поршнем, впрыск бензина во вращающийся поток сжатого воздуха через топливную форсунку и воспламенение заряда от свечи зажигания.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Я. Оптимальная грузоподъемность транспортных средств в технологическом транспорте. //Транспортно-технологические процессы в в сельском хозяйстве. Труды ЛСХА. Вып. 90. Елгава. 1975. С 11.14.
  2. В.М. и др. Автомобильные двигатели. Машино-строение. М., 1967. 494 с.
  3. И.К. и др. Анализ режимов движения автомобиля при езде по городу для снижения токсичности. Труды КГСХА. Казань. 1997. 50.58 с.
  4. И.А. Об экспериментальном определении механических потерь в передачах. Ж. Техника в сельском хозяйстве. № 1. 1998. 28.30с.
  5. A.B., Мухачев Г. А., Щукин В. К. Термодинамика и теплопередача. Высшая школа. М. 1964. 458 с.
  6. Ванг Джо Янг. Теория наземных транспортных средств (перевод с английского) М. Машиностроение. 1982. 284 с.
  7. И.Л., Малов Г. В. Как обезвредить отработавшие газы автомобилей. Транспорт. М., 1968. С 227.
  8. И.Л. Современное состояние вопроса обеспечения малотоксичной работы транспортных двигателей. Симпозиум с участием специалистов стран СЭВ. «Токсичность двигателей сгорания и пути ее снижения». М., 1966. С 7.33.
  9. A.B., Гудков В. А., Миротин Л. Б. Теория транспортных процессов и систем. Транспорт. М. 1998.167 с.171
  10. А.Н. Сгорание в быстроходных поршневых двигателях. М., Машиностроение. 1977. 280 с.
  11. А.Н. Применение форкамерного зажигания в карбюраторном двигателе для борьбы с детонацией и работой на бедных смесях. Дисс. ИФХ. 1940.
  12. А.Н. Процессы сгорания в быстроходных поршневых двигателях. Машиностроение. М., 1965. 234 с.
  13. Г. Г., Самойлов Д. Н. Особенности работы автомобильного транспорта в составе уборочных агрегатов. Сборник трудов молодых ученых КГСХА. Казань. 1996.18.20 с.
  14. К.И. Исследование рабочего процесса автомобильных газовых двигателей. Док. дисс. МАДИ. 1957.
  15. К.И. О влиянии химического и турбулентного факторов на сгорание в поршневом двигателе с искровым зажиганием АН СССР.ОГН. № 3. 1953. С 12. 19.
  16. С.Л. Экономика автомобильного транспорта. М. Высшая школа. 1983. 352 с.
  17. А.И. Исследование тяговых качеств колесных машин при движении по дорогам с неровной поверхностью. Кан. дисс. М., 1974.
  18. A.M. Работа тракторного двигателя на переменных режимах при нагрузках, близких к номинальным.//Совершенсгвование эксплуатационных свойств тракторов, автомобилей и двигателей. Труды Горьковского СХИ. Том 146. Горький. 1980. С 27.30.
  19. P.A., Соловьев В. В. Диагностика внутрикамерных процессов в энергетических установках. Машиностроение. М., 1991. 271с.
  20. Д.Т. Как экономить топливо и смазку на автомобиле. Машиностроение. М. 1993. С 33.172
  21. И.И., Утенков Г. Л. Оперативная оценка энергетических и технико-экономических показателей МТА. Ж. Техника в сельском хозяйстве. № 3. 1998. 22.26с.
  22. А.В. Автомобильные и авиационные двигатели 1934. 178 с.
  23. Р.Х. Улучшение экономических и экологических показателей бензинового двигателя путем завихрения смеси дополнительной подачей воздуха. КГТУ (КАИ). Кан. дисс. Казань. 1997.
  24. Р.Х., Самойлов Д. Н., Самойлов Н. П. Бензиновые двигатели с подачей в цилиндры дополнительного воздуха. Монография. Издательство Форт Диалог. Казань. 1995. 70 с.
  25. Р.Х. Улучшение экономических и экологических показателей бензинового двигателя путем завихрения смеси дополнительной подачей воздуха. КГТУ (КАИ). Автореферат к Кан. дисс. Казань. 1997.
  26. Р.Х. Результаты опытов на высокофорсированном двигателе с дополнительным завихрением заряда. Отдельный выпуск КГТУ им. А. Н. Туполева. Казань. 1996. С 22.
  27. В.А. Загрязнение воздуха в США выхлопом автомобилей и перспективы его уменьшения. Токсичность двигателей внутреннего сгорания и пути ее снижения. Оперативная информация ЛАНЭ, № 5 и 6. М., 1968. С 22.29 и 32.41.
  28. В.А. Токсичность двигателя внутреннего сгорания. Издательство. Машиностроение. М., 1981. 159 с.
  29. Я.Б. и Франк-Каменецкий Д.А. Теория теплового распространения пламени. Ж.Ф.Х. № 12, «К теории равномерного распространения пламени». ДАН. т. 19. 1938. 693 с.
  30. Я.Б., Садовников П. Я., Франк-Каменецкий Д.А. Окисление азота при горении. Изд-во. АН СССР. 1947. 147 с.173
  31. Г. В. Теория автомобиля. Воениздат. М., 1957. 455 с.
  32. В.В. и др. Основы теории автомобиля и трактора. Высшая школаМ., 1970. 224 с.
  33. И.И. Экономия автомобильного топлива: опыт и проблемы. Транспорт. М. 1992. С 144.
  34. В.Ф., Ефременков С. А. Способ управления двигателем, работающим на обедненных топливо-воздушных смесях. Ж. Автомобильная промышленность. № 3 и 4 1995. 13. 15с и 9. 12с.
  35. Е.С. Технологическая эксплуатация автомобилей в США. М. Транспорт. 1992. 351 с.
  36. И.М. Теория автомобильных и тракторных двигателей. М. Машиностроение. 1969. С 368.
  37. М.И., Токарев A.A. Скоростные качества и топливная экономичность автомобиля. Машиностроение. М., 1967. 112 с.
  38. Н. Для повышения использования подвижного состава на грузовых перевозках. Ж. Автомобильный транспорт. № 2. 1996. 12. 15с.
  39. В.З., Ордабаев Б. К. Влияние скорости воздушного заряда на образование окиси азота в дизеле. Труды ВЗМИ. М., 1977. 56.66 с.
  40. М.М. Исследование условий функционирования и повышение их эффективности на сельскохозяйственных работах. КГСХА. Автореферат на дисс. к.т.н. Казань 1995.
  41. Методическое указание к практическим занятиям. Составители Валеев Р. Г., Возовик И. С. Изд-во КСХИ. Казань. 1990. 59 с.
  42. Пай А. Г. Двигатели внутреннего сгорания, т. 1. Оборонгиз. М.-Л. 1976. С 185.
  43. И.Г., Согин А. В. Экспериментальное исследование влияния вероятностных характеристик микропрофиля дорог на динамику и топливную экономику автомобиля. Труды Горьковского СХИ, т. 81. Горький, 1976. 55.64 с.
  44. Патент. Положительное решение на выдачу патента. Способ работы двигателя внутреннего сгорания. Заявка. №., 94 024 407/06 (23 852). 29,06.94.
  45. Патент. Способ работы двигателя внутреннего сгорания. № 2 035 600. заявка № 4 912 760.29.05.95.
  46. . Компоненты отработавших газов и их влияние на здоровье человека и природу. Ж. Автомобильный транспорт. № 3.1996. 44.45с.175
  47. Рикардо. Быстроходные двигатели внутреннего сгорания. Перевод НАТИ. М, 1959. С 212.
  48. Д.Н. Результаты исследования автомобиля ГАЗ-52 при работе в паре с силосоуборочным комбайном. Юбилейный сборник трудов КГСХА. Казань. 1997. С 67.69.
  49. Д.Н., Галеев Г. Г. Расчет массового выброса оксида углерода с отработавшими газами автомобильных двигателей при работе в полевых эксплуатационных условиях. Юбилейный сборник трудов КГСХА. Казань. 1997. С 64.66.
  50. Д.Н., Самойлов Н. П., Петриченко P.M. Формализация скорости распространения фронта пламени в цилиндре бензинового двигателя. Юбилейный сборник трудов КГСХА. Казань. 1997. С 70.77.
  51. Н.П., Сайтов В. Е. Исследование аэродинамических свойств поворотных заслонок. //Кировский СХИ. -Киров. 1988. 15с.
  52. Н.П., Мельников Н. В. Влияние коэффициента живого сечения перегородки аэродинамического транспортера на производительность и удельный расход энергии. В кн: //Механизация процессов производства семенного зерна. Киров. 1988 с. 67.70.
  53. Н.П. Улучшение эксплуатационных показателей автомобильных карбюраторных двигателей путем повышения турбулизации заряда дополнительной подачей воздуха в цилиндры. Док. дисс. КСХИ. Казань. 1993.
  54. Н.П. Пределы регулирования давления в системе подачи воздуха в цилиндры в зависимости от нагрузки и частоты вращения. Межвузовский сборник трудов. Пермьский СХИ. 1986. 113. 117 с.
  55. Н.П. Улучшение топливной экономичности и уменьшение загрязнения атмосферы бензиновыми двигателями путем подачи в цилиндры дополнительного воздуха. Монография. Библиографический указатель176
  56. ВИНИТИ. № 4 (150). 1984. 95 с.
  57. Н.П., Вахошин Л. И. Дополнительная подача воздуха и показатели двигателя. Ж. «Автомобильная промышленность», № 7. 1990. С 3.6.
  58. Самойлов Н. П Снижение расхода топлива за счет подачи дополнительного воздуха в нижнюю часть цилиндра карбюраторного д вигателя. Ж. «Двигателестроение» № 8. 1990. 8. 12 с.
  59. Н.П. Скорость распространения пламени при расслоении смеси. Ж. «Автомобильная промышленность», № 10.1994.14.16 с.
  60. Д.Н., Петриченко P.M., Самойлов Н. П. Новое толкование сгорания топлива в цилиндре бензинового двигателя. Сборник трудов молодых ученыхКГСХА. Казань. 1996. 92.98 с.
  61. И.М., Статников Р. Б. Выбор оптимальных параметров в задачах со многими критериями. М. Наука. 1981. С 110.
  62. А.В. Влияние микро- и макропрофиля дорог на скорость движения автомобиля. Труды Горьковского СХИ. т. 146.Горький. 1980. 69.73 с.
  63. .Д., Емельянов Л. И. О развитии структуры грузового автомобильного парка. // Вопросы развития автомобильных транспортных средств. Сборник статей. Институт комплексных транспортных проблем. Транспорт. М. 1978. с138.147.
  64. .Д., Пугачев И. И. К вопросу о сроке службы грузовых автомобилей. // Вопросы развития автомобильных транспортных средств. Сборник статей. Институт комплексных транспортных проблем. Транспорт. М.1 771 978. С 155.167.
  65. Н.Д. Оптимизация регулирования двигателя по топливной экономичности с учетом токсичности. МАДИ. Автореферат к.т.н. М. 1980.
  66. Сороко-Новицкий В. И. Испытания автотракторных двигателей. Машгиз. М., 1955. 583 с.
  67. Л.С. Методика расчета массового выброса СО с ОГ автомобильных двигателей, находящихся в условиях реальной эксплуатации. ЦНИ и KT Лаборатория токсичности двигателей. Труды ЦНИ и KT. Л. 1992. С 18. 25.
  68. A.A., Айзсис Г. Я., Кирсис М. А. О типаже и структуре парка грузовых автомобилей в сельском хозяйстве.// Транспортно-технологические процессы в в сельском хозяйстве. Труды ЛСХА. Вып. 90. Елгава 1975. С 11.14.
  69. И. Если появился дым. Ж. Сельский механизатор. № 5. 1998. 7.9с.
  70. И. Мощность снизилась. Ж. Сельский механизатор. № 7. 4.5с
  71. Н.С., Шерстюк А. Н., Зайченко E.H., Динеев Ю. Н. Наддув и нагнетатели автомобильных двигателей. Машиностроение. М. 1965. 220 с.
  72. Е.А. Теория автомобиля. Машгиз. М., 1950. 415 с.178
  73. А. Автомобиль это больше, чем машина. Ж. Сельский механизатор. № 8. 1998. 2.4с.
  74. А.К. К выбору основных положений методики исследования тракторных и автомобильных двигателей. // Совершенствование эксплуатационных качеств тракторов, автомобилей и двигателей. Труды Горьковского СХИ. Том 87. Горький. 1977. С 9.10.
  75. Ю. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды. Изд-во Транспорт. М., 1979. 196 с.
  76. Aroma Constantin. Newapprosches to fuel economy in spark-ignition engines. Progr. Energy and Combust Sei. 1976. 1. № 4.
  77. Jean Baudry. Moteur, d allumage commande a' richesse Varialle. Gug. de Lautomobile, № 1,1961, 41−49.
  78. Chiranis Nicholos. P. Bleeding sir mfhifold gives more miles per gallon. «Prod Engng», 1966. 37. № 3. 60.61.
  79. L.A.Gussak, V.P.Karpov and Yu.V.Tikhonov. The Application of hay179
  80. Process in Prechammber Engines. SAE 1980. 45.
  81. Jagi Shizuo, Wotanabe Mori, Norasaka Shin. On the emission-combustion temperature relationship in the CVCC engine. SAR prep. SAE prepr. 1976. № 760 109, 13 p.p. 111.
  82. Meyers P. S. Automobile Emissions A. Study in Enviramental Benefite Versus. Technological Coste — SAE. Paper. 700 182,1970,20 p.
  83. Watson H.C., Goldswarthy L.C., Milkins E.E. Cycle by cycle variations of HC, CO and NOx. SAE Prepr. 1976. № 760 753,15 p.p. 111.
  84. D.L Stivender. Sutake Volvetrottling. SAE. Prepint № 680 399. 1968.
  85. Witzky Julius E. Solichtladung und Luftverunreinigung bei Verbrennungsmotoren. MTZ. 1972, 33, № 4,151. 155.
  86. Witzky Julius E. Solichtladung der Verbrennung in einem Motor mit geschteter Ladung. «Motortechn. Z», 1967,28, № 1,21.24.
  87. Witzky Julius E., Clark Sohn M. A study of the swirl stratified combustion prencips, SAE, Prepring, № 660 092.
  88. Wilson O.E. Internal cjmbustion engine (USA). SAE. Prepr. 1983. 21 p.p.181
Заполнить форму текущей работой