Совершенствование технологии организации пассажирских перевозок в крупном регионе: На примере Московской области
Диссертация
Разработанные и предложенные в настоящей работе мероприятия по совершенствованию транспортного обслуживания населения Московской области нашли свое отражение в Региональной целевой Программе «Обеспечение перевозок пассажиров ГП „Мострансавто“ в Московской области в 1997 году и на период до 2000 года», утвержденной Администрацией Московской области. Целевые показатели программы базированы… Читать ещё >
Содержание
- Проблемы организации автомобильных пассажирских перевозок. Состояние вопроса, цель и задачи исследования
- Анализ системы пассажирского автомобильного транспорта в Московской области
- Проблемы анализа и оценки эффективности работы предприятий
- Анализ основных методов и механизмов совершенствования технологии и организации пассажирского транспорта
- Цель и задачи исследования. Алгоритм общей методики исследования
- Исследование методических принципов оценки функционирования пассажирского транспорта
- Метод многовариантной экспертизы при организации проведения экспертных оценок
- 2. 2. Методика и алгоритм автоматической классификации объектов. лаваЗ. Оценка и анализ эффективности функционирования пассажирского транспорта региона
- 3. 1. Оценка и анализ эффективности функционирования автотранспортных предприятий системы Мострансавто
- 3. 1. 1. Реализация методики оценки эффективности работы автотранспортных предприятий
- 3. 1. 2. Анализ результатов оценки эффективности функционирования автотранспортных предприятий
- 3. 2. Организация экспертной оценки для разработки предложений по совершенствованию пассажирского транспорта Мострансавто
- Глава 4. Разработка и реализация рекомендаций по совершенствованию технологии организации пассажирского транспорта и их экономическая эффективность
- 4. 1. Совершенствование технологии пассажирских перевозок в Московской области
- 4. 1. 1. Совершенствование технологии городских автобусных перевозок
- 4. 1. 2. Совершенствование технологии пригородных автобусных перевозок
- 4. 1. 3. Разработка рекомендаций и совершенствование междугородных автобусных перевозок
- 4. 1. 4. Организация маршрутных таксомоторных перевозок и общая характеристика маршрутной сети Мострансавто после внедрения
- 4. 2. Совершенствовние структуры парка подвижного состава ГП «Мострансавто»
- 4. 3. Разработка предложений по совершенствованию организационной структуры Мострансавто
- 4. 4. Экономическая эффективность от внедрения разработанных предложений
- 4. 5. Основные направления дальнейших исследований по совершенствованию пассажирских перевозок в Московской области
- 4. 1. Совершенствование технологии пассажирских перевозок в Московской области
- Выводы и результаты работы
Список литературы
- Айвазян С.А., Бухштабер В. М., Енюков И. С. Прикладная статистика: Классификация и снижение размерности. -М., Финансы и статистика, 1989. 607 с.
- М.Е. Антошвили, С. Ю. Либерман, И. В. Спирин. Оптимизация городских автобусных перевозок. М., Транспорт, 1985.- 102 с.
- Басакер Р., Саати Т. Конечные графы и сети. М., 1974.
- Бауман Е.В., Дорофеюк A.A., Чернявский А. Л. Методы структурной обработки эмпирических данных: измерения, контроль, автоматизация, 3 (55), 1985.
- Баш М. О дифференциации плановых заданий по автотранспортным предприятиям. Автомобильный транспорт. 1973, № 1, с. 14−15.
- Бешелев С.Д., Гурвич Ф. Г. Экспертные оценки. -М., Наука, 1993.
- Блатнов М.Д. Комплексная система управления качеством обслуживания пассажиров автомобильным транспортом. Сборник научных трудов. НИИАТ, 1983.- 101 с.
- Блатнов М.Д. Пассажирские перевозки. М., Транспорт, 1981.-222 с.
- Ю.Блатнов М. Д. Совершенствование системы управленияпригородными и междугородными автобусными перевозками (на примере Краснодарского края). МАТ РСФСР, ЦБИТИ, 1975. 43 с.126
- П.Бородкин A.M., Бородкин С. М., Шнейдерман M.B. Система обработки экспертных оценок научных работ. В сб. Методы и алгоритмы анализа эмпирических данных. М., ИПУ, 1988.
- Браверман Э.М., Мучник И. Б. Структурные методы обработки эмпирических данных. М., 1983.
- Брайловский Н.О., Грановский Б. И. Моделирование транспортных систем. М., Транспорт, 1978.
- Брайловский Н.О., Грановский Б. И. Управление движением транспортных средств. М., Транспорт, 1975.
- Г. А. Варелопуло. Организация движения и перевозок. М., Транспорт, 1981. 199 с.
- Веселков Ф.С. Стимулирование напряженных плановых заданий. Знание.-М., 1973.-64 с.
- Гвишиани Д.М. Организация и управление. М., № 12, с. 78−113.
- Глухих JI.C. Методика определения напряженности планов перевозок грузов и сравнения результатов работы грузовых АТП. Автореферат. М.: 1973. — 26 с.
- Долгов А.Т. Оценка напряженности планов предприятий. В кн.: Показатели напряженности планов и их использование в планировании, оценке деятельности и стимулирования. М., Знание, 1975, с. 107−111.
- Дорофеюк A.A. Алгоритмы автоматической классификации (обзор). -Автоматика и телемеханика, 1971, № 12, с. 78−113.
- Ефремов И.С. и др. Теория городских пассажирских перевозок. М., Высшая школа, 1980. 535 с.
- Жуковская В.М., Крючков В. Г. Построение типологии сельскохозяйственных предприятий с помощью формальных процедур распознавания образов. В кн.: Математические методы в экономике и международных отношениях. -М., ИМЭМО, 1973, с. 207−224.
- Каплан Э.Г. Передовые методы управления городским пассажирским транспортом. М., Информавтотранс, выпуск 4, 1992.
- Кацыв П.Д., Павлюк З. И. и др. Аренда государственного предприятия на автомобильном транспорте. М., 1988.
- Кацыв П. Д. Метод экспертной оценки при решении задач пассажирского транспорта. М., Полиграф, 1997, 8 с.
- Кацыв П.Д. О совершенствовании структуры пассажирских перевозок в Московской области. М., Полиграф, 1998, 8 с.
- Кацыв П.Д., Павлюк З. И. и др. Опыт работы Видновского ПАТП в условиях арендного подряда. М., 1988.
- Кацыв П.Д. Оценка эффективности работы предприятий ГП «Мострансавто». М., Полиграф, 1998, 8 с.
- Клейнер Б.С. Методология создания системы управления перевозками пассажиров. Международная конференция по проблемам управления. Тезисы докладов, том 2. Фонд «Проблемы управления», гарнитура «Times». М., 1999. 6 с.
- Клейнер Б.С. Особенности функционирования региональных автотранспортных систем. ЦЭМИ АН СССР, М., 1980. 24 с.
- Клейнер Б.С. Проблемы совершенствования функционирования региональных автотранспортных систем. Сборник трудов МАДИ. М., 1982. 12 с.129
- Клейнер Б.С. Совершенствование методов организации и управления на автомобильном транспорте. М., Знание, 1984. 12 с.
- Клейнер Б.С. Теория и практика организации функционирования автотранспортных предприятий и объединений. Учебное пособие Минвуз, МАДИ, М., 1980. 120 с.
- Кожневская И. Теория обновления основных фондов и рекуррентные уравнения. Пер. с польского. М., Статистика, 1971. -271 с.
- Комаров С.К. Особенности балльной оценки напряженности плана с помощью отраслевых нормативов производства. В кн.: Показатели напряженности планов и их использование в планировании, оценке деятельности и стимулирования. М., Знание, 1975, с. 65.
- Крусков И.К. Алгоритм решения задач многомерной классификации хозяйств Латвийской ССР по объктивным условиям производства. -В кн.: Сб. алгоритмов и программ Рижского политехнического института. Вып. 3, Рига, с. 13−27.
- Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей в США. М., Транспорт, 1992. 352 с.
- Кузнецов Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. М., Транспорт, 1990. — 272 с.
- Ларичев О.И., Мечитов А. И. и др. Выявление экспертных знаний. -М., Наука, 1989.
- В.И. Максимкин, И. В. Спирин. Управление качеством перевозок пассажиров городскими автобусами. М., Академический центр «Единые транспортные системы», 1998.
- Мандель И.Д. Кластерный анализ. -М., Финансы и статистика, 1988. 176 с.130
- Методика организации маршрутных автобусных перевозок по периодам суток. Минавтотранс РСФСР. НИИАТ. М., 1986. 115 с.
- Орлов А.И. Устойчивость в социально-экономических моделях. -М., Наука, 1979.
- Павлова В.П., Финкелыптейн A.JI. Хозяйственный расчет и дефективность производства. М.: Экономика, 1976. — 155 с.
- Панкова JI.A., Петровский A.M., Шнейдерман М. В. Организация экспертизы и анализ экспертной информации. М., Наука, 1984.5 5. Пассажирский транспорт Москвы. Справочник. М., Московский рабочий, 1986. -431 с.
- Первозванский A.A. Математические модели в управлении производством. М.: Наука, 1975.-615 с.
- Проблемы прогнозирования и оптимизации работы транспорта.
- Под редакцией JI.B. Конторовича, В. П. Лившица. М., Наука, 1982. -328 с.
- Постановление правительства Российской Федерации от 30 июля 1998 г. № 862. «О концепции реформирования межбюджетных131отношений в Российской Федерации в 1999 2001 годах», г. Москва, 21 с.
- Проблемы и методы обеспечения экологической безопасности автотранспортного комплекса Московского региона. Выпуск 1. Под общей редакцией Е. С. Кузнецова, Г. И. Маршалкина. М., 1998. 145 с.
- Райхман Э.П., Азгальдов Г. Г. Экспертные методы в оценке качества товаров. М., 1974. — 241 с.
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 декабря 1998 г. № 1718-р. г. Москва, 6 с.
- Розин Б.Б. и др. Статистическая оценка нормативов отраслевого планирования. Новосибирск, «Наука» СО, 1986.
- Сингур Г., Ройзман И. Напряженные планы промышленных предприятий и объединений. Плановое хозяйство. 1975, № 4, с. 118−122.
- И.В. Спирин. Городские автобусные перевозки. М., Транспорт, 1991.-238 с.
- Совершенствование организации и управления перевозочным процессом на пассажирском автомобильном транспорте. Сборник научных трудов НИИАТ. Под общей редакцией A.B. Сарычева. М., 1988. 207 с.
- Тюрин Ю.Н. О математических задачах в экспертных оценках. В сб. Экспертные оценки. М., НС по комплексной проблеме «Кибернетика», 1979.
- Управление пассажирским автотранспортом. Справочное пособие. / Рева В. М., Лигум Ю. С., Вейншток М. А. и др. Под ред. Лигума Ю. С. Киев, Техника, 1985. 167 с.
- Федлев С.Н. Основы менеджмента. Казань, 1995.
- Финкелыптейн А. Методы стимулирования напряженных планов. Вопросы экономики. 1975, № 3, с. 46−57.132
- Хайкин В.П. План и материальное стимулирование. М.: Экономика, 1970. — 175 с.
- Хачатуров Т.С. Народное хозяйство СССР в десятой пятилетке. Вопросы экономики, 1976, № 3, с. 3−14.
- Царевский Ю., Царевская Г. О напряженных планах железорудных предприятий с открытым способом разработки. Плановое хозяйство, 1975, № 4, с. 122−125.
- Чернявский A. JL Количественные методы исследования организационных систем (обзор). Автоматика и телемеханика, 1978, Ms 2,3.
- Шпенст В. Методы оценки уровня напряженности плана грузового АТП. Автомобильный транспорт Казахстана, 1975, № 8, с. 22−23.
- А handbook for acquiring demand respondive transit software/Lave R.E./ /TCRP Rept. — 1996. — N 18. — С. 1 — VIII, 1 — 6.
- Ansoff H.J., Brandenburg R.C. A lenguage for organization design. -Manag. Sei., 1971, N 12.
- Behard R. Organization development: strategies and models. Reading, Mass.: Addisom-Wesly, 1969.
- Bericht des Bundesministers fur Verkehr und Fortschritte bei der behindertengerechten Gestaltung des offentlichen Verkehrs. Bundesminister fur Verkehr, Bonn, April 1990.
- Campbell J.P., Dunnett M.D. Laboratory education: impact on people and organizations. Industrial Relations, 1968, N 1.
- Cost effective data collection to support planning and marketing of transportation services for transportation — handicaped people /Dorman D.L., Middendorf D.P., Steinmann R.P. / / Transp. Res. Ree. — 1986. — N 1098.-с. 9−11.
- Deadline for coach and minibus seat-belts // Transp. Eng. 1997. N 1. C. 8.133
- Der Schulbus als sicherste Moglichkeit // Busfahrt. 1991. — 38, N 12. C. 830.
- Dial-a-ride for the disabled: Reading’s Readibus Service / / Coach. J. And Bus Rev.- 1981.-50, N2. C. 30.
- Jambu M. Claster analysis and data analysis. North-Holland, 1983, 898 P
- Janis I.L. Victims of Groupthink: A psychological stude of foreign policy decisions and fiascoes. Boston: Houghton-Mifflin, 1972.
- Le Seine et — Marne express Double sa mise / / Vie rail. — 1992. — N 2360/-C. 23.
- Les taxis du Cher/Dubois Ph.//Transport Public. 1987.-N855. — C. 22−25.
- MOBILE: Das computerintegrierte Transportsystem / Greschner G., Simons A.// Verkehr und Techn. 1988.- 41, N 6. -c. 240−242.
- Mulheim, Essen, Oberhausen: Kooperation im Nahverkehr / / Nahverkehrs-Prax. 1997. — 45, N 3. — C. 12 — 13.
- RAN eine weitere Service — Offensive des Nahverkehrs / Windau M. // Deine Bahn. — 1998. — 26, N 4. — C. 219 — 221.134
- Stabile Auslastung beim AnrufBus im Landkreis Leer // Nahverkehrs-Prax.- 1997. -45, N 9. c. 18.
- Taxis collectifs ou bus Standard?//Transport Public. 1986.-N 843. — C. 26 — 29.
- VPP: Zehn Jahre Stadteschneilbusse / Burmeister J.11 Nahverkehrs-Prax. 1997.-45, N 7−8. C/29 — 31.
- ТО и ТР подвижного состава
- Развитие сети вокзалов, автостанций и диспетчерских пунктов
- Развитие сети ИВЦ и средств производственной связи
- Изыскание финансовых ресурсов для развития ОПФ АТП
- Изыскание финансовых ресурсов для развития региональной инфраструктуры (п.п. 1.3, 1.5, 1.7, 1.8)
- Распределение бюджетных дотаций предприятиям пассажирского автомобильного транспорта
- Составление и индексация плана финансирования пассажирского транспортао
- Организация единой региональной системы транспортно-экспедиционного обслуживания предприятий и населения
- Организация и развитие региональной системы подготовки и переподготовки кадров для пассажирского автомобильного транспорта
- Организация кооперации по изготовлению и капитальному ремонту подвижного состава, специализированного оборудования и т. п.
- Развитие международных экономических связей (изучение конъюнктуры, поиск выгодных зарубежных партнеров, создание совместных предприятий)
- Развитие социальной инфраструктуры (жилье, базы отдыха и т. д.)
- Существующую на сегодня форму, при которой АТП и предприятия инфраструктуры (ремонтные, узел связи и т. п.) являются подразделениями государственного предприятия ГП «Мострансавто».
- Форму государственного предприятия, отличающуюся от существующей только тем, что все или часть предприятий ГП «Мострансавто» получают статус юридического лица.
- Форму акционерного общества, в котором контрольный пакет акций принадлежит ГП «Мострансавто», а остальные -районной администрации.
- Форму акционерного общества, в котором пакет акций принадлежит ГП «Мострансавто», часть акций районной администрации и часть — трудовому коллективу.
- Форму акционерного общества, в котором контрольный пакет акций принадлежит трудовому коллективу, а остальные -ГП «Мострансавто» и районной администрации.140