Социальная ответственность бизнеса в системе взаимодействия властных и предпринимательских структур
Диссертация
Анализ социально ответственного поведения предпринимательских структур Новгородской области отражает общую тенденцию российских компаний в реализации социальных проектов. Социальные инвестиции бизнеса в Новгородской области пока не являются стабильной составляющей общего финансово — экономического процесса, носят преимущественно ситуативный, пассивный, а не про — активный характер, так как… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретические аспекты формирования и развития социальной ответственности бизнеса
- 1. 1. Методологические подходы к социальной ответственности бизнеса как форме социального партнёрства
- 1. 2. Роль и место корпоративной ответственности в социально-экономическом развитии страны
- 1. 3. Зарубежный опыт формирования социально ответственного бизнеса
- Глава II. Совершенствование механизма взаимодействия российских властных и предпринимательских структур в системе 56 социального партнерства
- 2. 1. Перспективы и приоритеты социальной ответственности российского бизнеса
- 2. 2. Проблемы взаимодействия власти, бизнеса и населения в современной России
- 2. 3. Модели участия российских компаний в решении общественно значимых социально-экономических проблем
- Глава III. Методические подходы к оценке социальной ответственности предпринимательских структур
- 3. 1. Критерии и показатели оценки социальной ответственности компаний
- 3. 2. Методика определения степени социальной ответственности предпринимательских структур
- 3. 3. Социальная ответственность бизнеса в решении региональных социально-экономических проблем (на примере Новгородской области)
Список литературы
- Аврорина Л.В. Фонды местных сообществ в России / Л.В. Авро-рина, В. Ю. Самородов // Благотворительность в России 2002. Под ред. О. Л. Лейкинда // СПб.: Лики России. — 2002. — С. 397−417.
- Алексеева Е.Г. Фандрайзинг: мотивация потенциальных жертвователей /Е.Г. Алексеева, И. Д. Горшкова // Благотворительность в России. Социальные и исторические исследования 2001. Под ред. О. Л. Лейкинда //СПб.: Лики России 2002. — С. 185−219.
- Аналитический отчет «Социальная роль бизнеса в общественном развитии: корпоративная благотворительность и спонсорство», Ассоциация российских менеджеров (http://www.amr.ru/amsociology.php).
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. — СПб.: Питер Ком, 1999.
- Антонович И.В. Социокультурные аспекты явления благотворительности // Милосердие и благотворительность в российской провинции: Тез. докладов Всерос. конф. 22−23 марта 2002 г. / Под ред. Главацкого М. Е. -Екатеринбург, 2002. С.5−6.
- Апресян Р.Г. Дилеммы благотворительности // ОНС. 1997. № 6.-С. 67−80.
- Апресян Р.Г. Филантропия: милостыня или социальная инженерия? // ОНС. 1998. № 5. — С. 51−60.
- Апресян, Р. Г. Функциональные особенности филантропии //Благотворительность в России. Социальные и исторические исследования. 2001. Под ред. O. J1. Лейкинда. СПб.: Лики России, 2002. — С. 41−55.
- Ахиезер, А. С. Как возможна корпоративность в России? / Этика успеха: Вестник исслед., консультантов, ЛПР / Тюмень: Центр прикл. этики1995. вып.4. — С. 153−160.
- Ахметзянова А.Г. Особенности и роль управления инновационной деятельностью в повышении результативности развития социальной сферы// Российское предпринимательство. 2005. № 10. — С.96−99.
- Бабаева Л. В Лидеры бизнеса о себе и об обществе /Л. В. Бабаева, А. Е. Чирикова // Российская элита: опыт социологического анализа. М., 1996.
- Бабаева Л.В. Бизнес-элита о времени и о себе: Исследование менталитета лидеров российского предпринимательства // Деловые люди. -1995.-№ 52.
- Бабич А. Социальные программы предприятий // Экономист. -1999. № 2.-С. 58−62.
- Балацкий Е. Социальные инвестиции компаний: закономерности и парадоксы // Экономист. 2005. № 1.- С.64−80.
- Барандова Т. Клады ответов в недрах вопросов, или хроника одного исследования / Т. Барандова // Вестник благотворительности. 2000. № 6 (48).-С. 7−13.
- Бачинская Т. Социально ответственный бизнес и СМИ: проблемы взаимодействия // Благотворительность в России. Социальные и исторические исследования 2001. Под ред. О. Л. Лейкинда. СПб.: Лики России, 2002.-С. 454−461.
- Белковский А.Н., Бачинская Т. В. Бизнес, власть и общество: как им обустроить социальное партнерство// Менеджмент. 2005. № 5. — С. 141 143.
- Беляева Е. Социальная ответственность корпораций и благотворительная деятельность // Предпринимательство. -2006. № 4. -С. 72−76.
- Берлин Э. Экономическое партнерство в контексте взаимодействия свободы и социальной ответственности бизнеса// Предпринимательство. -2005. № 1.-С. 76−81.
- Благотворительность в России. Исторические и социально-экономические исследования / Под ред. O. J1. Лейкинда и др. СПб.: Изд-во им. Н. И. Новикова, 2004. — 608 с.
- Благотворительность, спонсорство и социальная миссия глазами финансиста// Журнал «Управление компанией». 2005 г. № 9. — С.74−75.
- Большой юридический словарь / Под ред. А .Я. Сухарева, В. Д. Зорькина, В. Е. Крутских. М.: ИНФРА-М, 1998. — С.781−782.
- Бобков В. Дифференциация населения // Экономист. 2005. № 6. -С.54 -67.
- Болотин Б. Разрыв в доходах населения: данные мировой статистики// Мировая экономика и международные отношения. 2005. № 7 — С.83−99.
- Варнавский В. Партнерство государства и частного сектора: теория и практика // Мировая экономика и международные отношения 2002. № 7-С. 28−37.
- Вербицкий В., Кулакова М. Качественное корпоративное управление удел не только крупнейших //Журнал «Управление компанией». -2005г. № 6. — С.56−59.
- Вербицкий В., Горобцев С. // Журнал «Управление компанией». -2005г. № 4. С.63−65.
- Волгин Н. Социальное партнерство в социальном государстве // Государственная служба. 4(30) сентябрь. — 2004 г. — С.111−119.
- Волков А.А. Масштабы и пределы социальной политики Северных стран // Мировая экономика и международные отношения. 1999. № 11. — С. 113−122.
- Воронин Г. Л. Социологическая диагностика духовной детерминанты социального взаимодействия: Монография. Н. Новгород: Изд-во ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2002. — 255 с.
- Гаранова И. Отношение населения к благотворительности в России / И. Гаранова, О. Здравомыслова, Н. Кигай, К. Киселева. М., 2001. — 48 с.
- Гимпельсон Л. Кому на Руси жить хорошо или социальная ответственность в России// Журнал «Управление компанией». 2006 г. № 2. — С.42−44.
- Глазырин М. Муниципальный производственно-социальный комплекс и механизм его саморазвития // Экономист. 2002. № 2. — С. 68−75.
- Глазырин М., Королев В. Механизмы использования потенциала саморазвития муниципальных образований // Экономист. 2000. № 8. — с. 53 -60.
- Горбунов Д. Управление социальным развитием корпораций //
- Журнал «Управление компанией», — 2005. № 12. С.47−51.
- Гордин В. Еще не маркетинг, уже не филантропия / В. Гордин., JI. Хорева// Деньги и благотворительность. 2000. № 1(32). — С. 21−24.
- Горный М. Б. Местные сообщества и местное самоуправление // Пчела. 2003. № 1 (41). — С. 26−29.
- Город и бизнес: формирование социальной ответственности российских компаний / Авт.: С. В. Ивченко, М. И. Либоракина, Т.С. Сиваева- Под. ред.: М. И. Либоракиной. М.: Фонд «Институт экономики города», 2003.
- Грачева О. Московский опыт социальной поддержки населения// Экономист. 2005. № 5. — С.72 -76.
- Грекова Г. И. О социальной ответственности российского корпоративного бизнеса. Маркетинг и экономика труда в управлении инновационно -инвестиционной деятельностью / НовГУ им. Ярослава Мудрого. В. Новгород, 2005. -С.81−83.
- Дацко С.Н. К вопросу о формировании положительного имиджа предпринимателя в сознании гражданского общества// Российское предпринимательство. 2005. № 9. — С.3−7.
- Дацко С.Н. Формирование отношений равноценного партнерства с государством // Российское предпринимательство. 2005. № 8. — С.3−6.
- Дряхлов Н.И. Эстетико-этические принципы в развитии современного предпринимательства: теоретико-методологические аспекты // СОЦИС. 1997. № 11. — С. 91−99.
- Душацкий Л.Е. Взаимодействие предпринимателей с условиямисреды//СОЦИС.- 1998. № 1.
- Душацкий JI.E. Ценностно-мотивационные доминанты российских предпринимателей // СОЦИС. 1999. № 5.
- Жогин Б. Г. Конкуренция в сфере социальных услуг: преимущества и слабости НКО // Вклад негосударственных некоммерческих организаций в решение социальных проблем в России. Развитие социальных услуг / Под ред. О. Б. Казакова. М.: 2003. — С.85−94.
- Жуплев А.В. Этика и социальная ответственность в американском корпоративном менеджменте // Управление персоналом. 1997. № 3. — С. 315.
- Загорулько Н. М.Проблема оценки экономической эффективности корпоративной благотворительности //Благотворительность в России. Исторические и социально-экономическиеисследования 2002. Под ред. О.Л. Лей-кинда. СПб.: Лики России, 2003. — С.463−472.
- Зарубина Н.Н. Без протестантской этики: проблема социокультурной легитимизации предпринимательства в модернизирующихся обществах //Вопросы философии. 2001. № 10. — С. 45−57.
- Зарубина Н.Н. Социально-культурные основы хозяйства и предпринимательства. М.: Изд-во Магистр, 1998. — 360 с.
- Заславская Т.И. Современное российское общество: Социальный механизм трансформации. М.: Дело, 2004. — 400 с.
- Заславская Т.И. Бизнес-слой российского общества: сущность, структура, статус // Общественные науки и современность. 1995. № 1.
- Заусаев В.К., Воронцова Л. С., Пустовит И. А. Возможны ли цивилизованные отношения бизнеса и власти? // Всероссийский экономический журнал «ЭКО». -2005. № 5. С. 96−107.
- Ивашковская И., Сеттлз А., Беннет Ш. Корпоративная ответственность: время пришло?// Журнал «Управление компанией». 2006 г. № 10. -С.48−51.
- Иванова Е.В. Зарубежный опыт социальной работы в рамках российской благотворительности. — М.: АСМИ, 2000 —170 с.
- Ивашиненко Н.Н. Эволюция взаимодействия финансовых структур и населения России (1987 2002). — Н. Новгород: Изд-во ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2002. — 335 с.
- Ивченко С. Город и бизнес: формирование социальной ответственности российских компаний / С. Ивченко, М. Либоракина, Т.Сиваева. М.: Фонд «Институт экономики города», 2003. — 136 с.
- Иншаков О.В. Социальная ответственность как императив институционального механизма адаптации предприятия к рыночным условиям хозяйствования / О. В. Иншаков, Н. Н. Лебедева, Г. Г. Набиев. Волгоград: ВолГУ, 2003.-52 с.
- Казначевская Г. Б., Чуев Е. Н. Основы менеджмента. Учебное пособие для студентов вузов. Ростов н/Д: Феникс, 2004. -384 с.
- Камзабаева М. Анализ степени социальной ответственности в потребительской кооперации // Предпринимательство 2005. № 3 — С.57−66
- Каргалова М. В. Социальная ответственность как фактор эффективного развития современного общества: Европ. опыт и Россия / Отв. ред.: М. В. Каргалова. М.: Ин-т Европы РАН, 2002.
- Кирдина С.Г. Институциональные матрицы и развитие России. -М.: ТЕИС, 2000.-213с.
- Клепач А., Яковлев А. О роли крупного бизнеса в современной российской экономике (комментарий к докладу Всемирного банка) // Вопросы экономики. 2004. — № 8. — С. 36 — 45.
- Кляйнеберг М. Некоммерческие общественные организации в российском секторе социального обеспечения // Журн. социол. и социальн. антропологии. 2000. — Т. 3, № 1. — С. 134−154.
- Козловски П. Социальное рыночное хозяйство: социальное уравновешивание капитализма и всеобщность экономического порядка: О концепции Альфреда Мюллера-Армака. СПб., 1999.
- Колесников А.И., Антонов Г. Д. Управление развитием социально производственного комплекса города // Всероссийский экономический журнал «ЭКО». -2006. № 3. С. 137−157.
- Костин А.Е. Корпоративная социальная ответственность и устойчивое развитие: мировой опыт и концепция для России // Менеджмент. -2005. № 3.-С.112−1119.
- Костин А.Е. В русле мировой тенденции от благотворительности к социальной ответственности //Fortune -Большой бизнес, март 2005.
- Крестникова И. Корпоративная филантропия: мифы и реальность. Результаты социологического исследования / И. Крестникова, Е. Левшина. -M.:CAF, 2002. 65с.
- Крупный бизнес и институты власти//Мировая экономика и международные отношения. 2005. № 9 — С. 108−115.
- Кудрявцева А.А. Современное российское законодательство и вопросы регулирования социальной ответственности бизнеса// Российское предпринимательство. 2005. № 10. — С.90−95.
- Кузнецова О.Б. Социальная ответственность бизнеса в России: частное мнение// Российское предпринимательство. 2005. № 8. — С.98−102, № 9.-С. 91−94.
- Куликов В., Роик В. Социальная политика как приоритет и приоритеты социальной политики//Российский экономический журнал 2005. № 1 — С.3−17.
- Курбатова М., Левин С. Деформализация правил взаимодействия власти и бизнеса//Вопросы экономики. 2005. № 10. — С. 119−131.
- Курбатова М., Левин С. Социальная ответственность российского бизнеса// Всероссийский экономический журнал «ЭКО». -2005. № 4. С. 5862.
- Куртов Д. Предпринимательская ответственность и эффективностьфункционирования предприятия // Мировая экономика и международные отношения 2002. № 4 с. 56−62.
- Кушпов В. Зарубежный опыт развития социально ответственного бизнеса // Государственная служба 2004. № 2(28) март-апрель — С. 40 — 43.
- Лапина Н. Социальная ответственность бизнеса: какое будущее для России? // Мировая экономика и международные отношения. 2006. № 6 -С.31−38.
- Левин И. Средний класс, малый бизнес и власть// Мировая экономика и международные отношения. 2006. № 8 — С.47−59.
- Маккарти К.Д. Билет в международное бизнес-сообщество // Сообщение. 2001. № 7 — 8. — С. 6−8.
- Малинин Е.Д. О социальной ответственности предпринимателей // ЭКО-2000.№ 11.-С. 160−173.
- Маруденко А. М. Особенности социальной активности бизнеса в Новгородской области //Благотворительность в России. Социальные и исторические исследования. 2002. Под ред. О. Л. Лейкинда. СПб.: Лики России, 2003. — С. 536−544.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: «Дело», 1992. — 702 с.
- Модель И. М. Благотворительные общественные организации как институт гражданского общества // Благотворительность в России. Социальные и исторические исследования. 2002. Под ред. О. Л. Лейкинда. СПб.: Лики России, 2003. — С. 385−396.
- Надель С. Социальные факторы экономического роста// Мироваяэкономика и международные отношения. 2005. № 5 — С.26−33.
- Неформальная экономика. Россия и мир / Под ред. Т. Шанина. -М.:Логос, 1999.-576 с.
- Нечаев Д. ФРГ: принципы сотрудничества государства с неправительственными объединениями // Мировая экономика и международные отношения 2002. № 12 — С. 25−31.
- Никитина В. Жажда ничто, имидж — все! Или почему репутация компании важнее ее финансовых показателей//Журнал «Управление компанией».- 2005. № 10. — С.7−9.
- Новосельский В. Социальный фактор преобразований // Экономист.-2006. № 10.-С.11−18.
- Одарченко Е. Системный социально-экономический кризис и особенности государственной политики в сфере социальной защиты населения// Предпринимательство. -2006. № 1. -С. 146−160.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка / Под ред. докт. филол. наук, проф. Н. Ю. Шведовой. 14-е изд., стереотип. — М.: Рус. яз., 1982. — С.412.
- Орлова А.В. Санкт-Петербург: ярмарка социально-значимых проектов // Вклад негосударственных некоммерческих организаций в решение социальных проблем в России. Развитие социальных услуг / Под ред. О. Б. Казакова. М., 2003. — С. 15−19.
- Осадчий Н. Особенности эволюции крупного бизнеса в России// Мировая экономика и международные отношения. 2005. № 8- С.43−51.
- Павлов, Р. Н. Институты социальной ответственности бизнеса и проблемы корпоративного управления в России: Научно-методическая разработка / Р. Н. Павлов. М.: ИПКгосслужбы, 2003. — 64 с.
- Перегудов С. Корпоративное гражданство как современная форма социальной инжененрии // Мировая экономика и международные отношения. 2005. № 6 — С.22−32.
- Перегудов С. Новое социальное партнерство: трудное начало //
- Мировая экономика и международные отношения 2002. № 12 — С. 40 — 48.
- Печерекая Н.В. Современный дискурс справедливости: Джон Ролз или Майкл Уолзер? // ОНС. 2001. — С. 77−88.
- Потапенко, М. С. Благотворительность как экономический феномен // Благотворительность в России. Социальные и исторические исследования. 2002. Под ред. О. Л. Лейкинда. СПб.: Лики России, 2003. -С. 463−472.
- Радаев В.В. Малый бизнес и проблемы деловой этики: надежды и реальность // Вопросы экономики. 1996. № 7. — С.72−82.
- Радаев В.В. Социология рынков: к формированию нового направления М.: ГУ ВШЭ, 2003. — 328 с.
- Радаев В.В. Что такое «экономическое действие»? // Экономическая социология. — 2002. — Т. 3. — № 5. С 18 — 26.
- Роуз Р. Достижение целей в квазисовременном обществе: социальные сети в России // Общественные науки и современность. 2002. № 3. -С. 20−38.
- Рыбакова М.В. Экологический бизнес:в контексте социальной экологической практики//Менеджмент. 2006. № 2 -С.51−55.
- Рыбина М.Н. Организационно-экономические условия формирования конкурентоспособного малого предпринимательства // Менеджмент в России и за рубежом. 1999. № 4. — С. 45 -55
- Рывкина Р. В. Драма перемен / Р. В. Рывкина. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Дело, 2001.-472 с.
- Сагинова О., Скоробогатых И., Гафт В. Маркетинговое управление корпоративной репутацией коммерческого банка //Маркетинг. -2006. № 5. -С. 52−65.
- Савин С. Социальная ответственность бизнеса в действии// Журнал «Управление компанией». 2005 г. № 4. — С.70−71.
- Селиванов А. Прибыль и нравственность / А. Селиванов // РИСК, 1996. № 10−12,С.80−83- 1997. № 1.-С. 62−66.
- Сиваева Т. Аналитический отчет «Факторы формирования социальной ответственности бизнеса» -М.: Фонд «Институт экономики города», 2002.
- Соболева И. Социальная ответственность бизнеса: глобальный контекст и российские реалии // Вопросы экономики.-2005. № 10. С.90−102.
- Солодкая М.С. Морально-этическая ответственность субъекта управления /М. С. Солодкая // Credo (Оренбург). 1998. № 5. — С. 20−34.
- Социальная ориентация развития экономики. Сборник научных трудов. М., 2003.- С.45
- Социальная ответственность как фактор эффективного развития современного общества. М., 2002
- Социальная ответственность компании: практическая польза для бизнеса", Ассоциация менеджеров, М.: 2002. http://www.amr.ru/pdf/broshurefull.pdf.
- Социально ответственный бизнес: Глобальные тенденции и опыт стран СНГ / пер. с англ. Лаптева А. под ред. Либоракиной М. М., Фонд «Институт экономики города», 2001.
- Социальная политика: парадигмы и приоритеты. Монография / Под общ. Ред. В. И. Жукова. М.: МГСУ «Союз», 2002. — 312 с.
- Социальная ответственность бизнеса: актуальная повестка / Под ред. С. Е. Литовченко, М. И. Корсакова. М.: Ассоциация менеджеров, 2003. -208 с.
- Социальная ответственность бизнеса и корпоративное гражданство (Ученый совет ИМЭМО РАН) // Мировая экономика и международные отношения. 2005. № 11 — С.3−13.
- Социальная ответственность компаний. Эффективные технологии управления социальными инвестициями. Материалы международной конференции/-М, 2005.
- Социально ответственный бизнес: глобальные тенденции и опыт
- СНГ/ Под ред. М. И. Либоракиной. М.: Фонд «Институт экономики города». — 2001.-72 с.
- Социальное измерение в бизнесе: Как сделать корпоратив. Гражданство выгодным для бизнеса и общества /С. Симпсон, С. Туркин и др. М.: Крас, площадь, 2001. — 96 с.
- Социальные технологии межсекторного взаимодействия в современной России: Учебник/ А. С. Автономов, Т. И. Виноградова, М. Ф. Замятина, Н.Л. Хананашвили- под общей редакцией доктора юридических наук, профессора А.С. Автономова- М.: Фонд НАН, 2003. — 416 с.
- Старчер, Дж. Корпоративная социальная ответственность и успех в бизнесе / Дж. Старчер, М. Палацци. М.: «Права человека», 1997.
- Стрежнев М. Проблемы социальной политики в Европейском союзе// Мировая экономика и международные отношения. 2006. № 8 — С.22−31.
- Тидор С.Н., Фомичев Н. П. Систем взаимодействия государства и бизнеса на территории // Менеджмент. 2005. № 1. — С.28−41.
- Трансформация экономических институтов в постсоветской России (микроэкономический анализ) / Под ред. Р. М. Нуреева. Вып. XIV. -304 с.
- Трудности nepexofla//Newsweekly Политический еженедельник. 10 ноября 2006 г.-СЛ.
- Трудовой Кодекс Российской Федерации. СПб.: «Издательский дом Герда», 2005.-224 с.
- Туркин С. Зачем бизнесу социальная ответственность? // Журнал «Управление компанией». -2004. № 7. С. 50.
- Туркин С. Корпоративная филантропия в Америке // Социально ответственный бизнес. 1997. № 3 (4).
- Туркин С. Российский бизнес учится социальной ответственности // Бизнес и общество. 2000. № 2 (9).
- Управление репутацией и привлечение инвестиций: две стороныодной медали. Результаты опроса руководителей российских компаний// Журнал «Управление компанией». 2005 г. № 1. — С.70−71.
- Филатов А., Красикова И. Зачем компании корпоративное управление? Журнал «Управление компанией». 2005 г. № 2. — С.60−64.
- Фитц-енц Як. Рентабельность инвестиций в персонал: измерение экономической ценности персонала. -М.:Вершина, 2006.-320с.
- Фомин Э.А., Чикадзе Е. З. Благотворительность как социокультурный феномен в России / СПб: Изд-во Чернышева, 1999. 112 с.
- Хохлов И Российское общество в разных измерениях// Мировая экономика и международные отношения. 2006. № 6 — С. 13−22.
- Чепуренко А.Ю. Малое предпринимательство в России // Мир России.-2001.-Т. X. -№ 4.-С. 130−161.
- Черкаев Д. Корпоративная социальная ответственность и этика: проблемы соотношения с российским правом // Журнал «Управление компанией». 2005 г. № 3. — С.62−64.
- Чирикова А. Е. Человек больше богатства. Этическое измерение лидеров российского бизнеса // СОЦИС. 1997. № 11.-С.78−90.
- Чичелев М.Е. Гармонизация представительства бизнеса во власти // Финансовый бизнес. 2006. № 2- С.59−65.
- Шапочка Е. Стратегии социальной ответственности в маркетинге компаний //Журнал «Управление компанией». 2005 г. № 9. — С.75−77.
- Шихирев, П.Н. Этические принципы ведения дел в России М.: Финансы и статистика, 1999. — 248 с.
- Шишков Ю Глобальная дивергенция подушевых доходов: некоторые вопросы методологии// Мировая экономика и международные отношения. 2006. № 3 — С.3−12.
- Шкаратан О.И. Социальное расслоение в современной России: драма расколотого общества // Мир России. 2004. — Т. XIII. -№ 1.-С. 3−48.
- Шлихтер А. Некоммерческий сектор США: ресурсы, области деятельности и эффективность// Мировая экономика и международные отношения. 2006. № 8 — С.89−97.
- Экономика и право: Энциклопедический словарь Габлера: Пер с нем./ Под общ. Ред. А. П. Горкина, H.JI. Тумановой, Н. Н. Шаповаловой и др. М.: Большая Российская энциклопедия, 1998.- С. 123.
- Эрхард, JI. Благосостояние для всех. М., 1991. — 335 с.
- Ядов В.А. А все же умом Россию понять можно / Россия: трансформирующееся общество // Под ред. В. А. Ядова. М.: КАНОН- пресс-Ц, 2001.-С. 9−20.
- Якимец В. Межсекторное социальное партнерство: основы, теория, принципы, механизмы. М.: Едиториал УРСС, 2004. — 384 с.
- Якимец В. Н. Рынок исследований благотворительности в современной России: попытка системного осмысления http://www.blago.ru/social/popytkasistemnogoosmysleniia.pdf.
- Archie Carroll & Kim Davenport Executive Summary Phrase II: Measuring the Business Value of Corporate Citizenship December, 1999.
- Behind the Mask: The Real Face of Corporate Social Responsibility. (http://www.christianaid.org.uk/indepth/0401 csr/index.htm).
- Berle A. The modern Corporation and Private Property / A. A. Berle, G. Means. -N.Y., 1934.
- Davis K. The Meaning and Scope of Social Responsibility / K. Davis // Contemporary management. Issues and Viewpoints. Englewood Cliffs, 1974.
- Drucher P. Innovation and entrepreneurship. L., 1985.
- Friedman M The social responsibility of business is to increase its profits / M. Friedman // The New York Times magazine, 1970. 13 September.
- Handerson. D. The Case Against Corporate Responsibility. (http://www.cis.org.au/policy/winter01/polwin01−6.pdf).
- Heyne P. T. Private keepers of the Public Interest / P. T. Heyne. New York: McGraw-Hill Book Company, 1968.
- Gorodnitsky L.B. The Best Practices in Corporate Community Relations, PAG, 1998, p. 56.
- Litow, S (2000), Corporate Citizenship Activities Supporting Reputation, IBM, June 9 2000.
- Sethi S. P. Japanese Business and Social Conflict. Comparatives Analysis of Response Patterns with American Business / S. P. Sethi. Cambridge (Mass.), 1975.
- Weiser J., Zadek S. Conversations with Disbelievers: Persuading Companies to Address Social Challenges, Ford Foundation, November, 2000, p. 39 -40.169. http://www.advertology.ru.170. http://www.globalpr.org/news/debate/csr-13-oct-03.asp.).