Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организационно-экономический механизм регулирования рынка городских пассажирских перевозок

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На примере общественного пассажирского транспорта получила свое подтверждение и развитие концепция о необходимости интеграции государственных и рыночных регуляторов функционирования и развития городского общественного пассажирского транспорта, в соответствии с которой первые задают стратегические, целевые параметры, а вторые обеспечивают их наиболее эффективную и гибкую реализацию. Формируемый… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы регулирования рынка общественного транспорта
    • 1. 1. Управление общественным транспортом в рыночных условиях
    • 1. 2. Особенности рынка транспортных услуг населению
    • 1. 3. Структуризация рынка городского общественного транспорта как основа механизма его регулирования
  • Глава 2. Методологические подходы к обоснованию механизма регулирования рынка городских пассажирских перевозок
    • 2. 1. Формы и методы государственного регулирования рынка городских пассажирских перевозок
    • 2. 2. Влияние региональных особенностей внутригородских пассажирских перевозок на эффективность механизма регулирования рынка
    • 2. 3. Концепция среднесрочного развития общественного пассажирского транспорта региона
  • Глава 3. Формирование механизма регулирования рынка городских пассажирских перевозок
    • 3. 1. Апробация основных экономических инструментов и оценка эффективности их применения
    • 3. 2. Административные инструменты регулирования и организационные процедуры их применения
    • 3. 3. Организационно-функциональная структура эффективного использования механизма регулирования рынка городских пассажирских перевозок

Организационно-экономический механизм регулирования рынка городских пассажирских перевозок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Транспортное обслуживание населения крупных и средних городов Российской Федерации является одним из важнейших показателей качества жизни, оно непосредственно влияет на производственно-хозяйственную деятельность различных отраслей народного хозяйства регионов.

В условиях реформирования экономики меняется не только организационно-правовая форма участников рынка общественного транспорта, но и предмет юрисдикции органов местного самоуправления. Муниципальные органы управления более не обязаны непосредственно предоставлять транспортные услуги, в их задачи входит лишь создание условий и организация транспортного обслуживания населения.

Общественный транспорт относится к числу отраслей с наиболее динамично меняющейся формой собственности. Только за последние 3−5 лет частные перевозчики практически полностью вытеснили муниципальный транспорт с рынка автобусных перевозок, имеются признаки заинтересованности в приватизации наземного городского электротранспорта. Становясь основными операторами в этой важнейшей сфере городского хозяйства, негосударственные перевозчики берут на себя бремя социальной ответственности, зачастую не будучи готовыми к этому. Сохраняя предпринимательский менталитет, ориентированный на быструю окупаемость затрат и получение доходов «любой ценой», они могут превратить эту социальную сферу в область «рискованного» предпринимательства, поставить жизнедеятельность крупных и средних городов в зависимость от своего предпринимательского поведения. Подобные проявления уже имели место в ряде регионов РФ, вынудив местные власти всерьез задуматься о проблемах гражданской безопасности.

Общественный транспорт, несмотря на опережающие темпы развития индивидуального транспорта, продолжает обеспечивать транспортную подвижность большей части населения. В условиях сохраняющегося отставания роста реальных доходов населения, пользующегося общественным транспортом, от темпов инфляции и роста тарифов на услуги транспорта особое значение приобретает фактор экономической доступности транспортных услуг. Монетизация льгот в части городских пассажирских перевозок показала высокую чувствительность населения к стоимости транспортного обслуживания в его доле в общих потребительских расходах. Для значительной части населения рост тарифов, пропорциональный росту затрат перевозчиков, оказался несоразмерным их доходам. В свою очередь, попытка административного ограничения роста тарифов, при отсутствии в местных бюджетах необходимых финансовых средств для субсидирования общественного транспорта, привела к обострению проблем обеспечения населения общественными перевозками.

Надежды на использование исключительно рыночных механизмов в саморегулировании городских пассажирских перевозок оказались несостоятельными. В этих условиях уполномоченные органы местного самоуправления, отвечающие за городские пассажирские перевозки, были вынуждены признать необходимость регулирования работы городского пассажирского транспорта. К сожалению, нормативно-правовая база управления отраслью отстает от реальных преобразований, а методология управления рынком городских пассажирских перевозок недостаточно разработана.

Степень разработанности проблемы. Различным аспектам функционирования рынков посвящено большое количество исследований отечественных и зарубежных авторов, которые придерживаются мнения, что современные рынки отличаются большим разнообразием институциональных форм, отраслевыми и региональными особенностями, используемыми механизмами регулирования.

Общественный и, в частности, городской пассажирский транспорт был объектом всесторонних исследований в период плановой централизованной экономики. Рассматривая городские пассажирские перевозки преимущественно как организационно-техническую систему, эти работы позволили сформировать методолого-методические подходы и создать нормативную базу управления этой важной отраслью народного хозяйства. Однако применительно к рыночным условиям функционирования городского пассажирского транспорта многие вопросы оказались недостаточно проработанными, а подходы к решению наиболее значимых проблем — дискуссионными. До настоящего времени малоизученными остаются такие важные вопросы, как научная концепция функционирования регионального рынка городских пассажирских перевозок, методология регулирования рынка, тарифная политика и ряд других.

Недостаточная теоретическая и методологическая разработанность данной проблемы на фоне все возрастающей ее практической значимости предопределила выбор темы и основных направлений диссертационного исследования.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационного исследования является разработка концептуальных подходов к формированию рыночного механизма регулирования рынка городских пассажирских перевозок с учетом его региональных особенностей. Поставленная цель предопределила необходимость решения следующих основных задач:

1. На основе современных представлений о рынке услуг уточнить содержание понятия регулируемого рынка социальных услуг применительно к городскому пассажирскому транспорту общего пользования и сформировать его структурную композицию, позволяющую спроектировать адекватный механизм регулирования его важнейших параметров;

2. Разработать стратегию развития общественного транспорта крупного города, позволяющую адаптировать механизмы управления к планируемым изменениям внутренней и внешней среды рынка;

3. Конкретизировать механизмы и процедуры правового, экономического и административного регулирования рынка городских пассажирских перевозок;

4. Предложить необходимые направления реформирования организационно-функциональной структуры уполномоченного органа по управлению городским пассажирским транспортом.

Объектом диссертационного исследования является рынок городских пассажирских перевозок, включающий такие его элементы, как компанииоператоры по оказанию транспортных услугпотребители транспортных услугноменклатура услуг, представленная существующей маршрутной сетьюсубъекты регулирования рынка и пр. В отличие от аналогичных исследований, в которых в качестве объекта рассматривается транспортная система городского хозяйства, представление об объекте исследований, как рынке транспортных услуг, позволяет по-новому оценить процессы функционирования отрасли, решить стоящие перед ней проблемы с использованием наиболее адекватных инструментов и процедур.

Предметом исследования являются организационно-экономические отношения регулирования рынка услуг городского пассажирского транспорта, используемые уполномоченным органом администрации города, а также другими институциональными субъектами, отвечающими за отдельные вопросы транспортного обслуживания населения. Основное внимание в диссертации уделяется инструментам и процедурам регулирования, входящим в компетенцию муниципального Комитета по транспорту администрации города Перми.

Методологическую и теоретическую базу исследования составили научные труды ведущих российских ученых — Абалкина Л. И., Аганбегяна А. Г., Богомолова О. Т., Гранберга А. Г., Кулешова В. В., Некипелова А. Д., Татаркина А. И., Львова Д. С, а также представителей уральской научной школы Романовой О. А., Чичканова В. П., Пыткина А. Н., Силина А. Н., Чененовой Р. И., Макарова В. Л. и др., посвященные различным аспектам функционирования и регулирования отечественных рынков. Использовались научные разработки западных специалистов, подтвердившие свою эффективность в отечественной практике реформирования экономики — Ансоффа И., Портера М., Хея Д., Морриса Д., Котлера Ф., Поланьи К., Поумера М. и др.

Методы исследования, применявшиеся при работе над диссертацией, включали методы системного и сравнительного анализа, моделирования, экспертных оценок.

В качестве информационной базы исследований были использованы действующие федеральные и региональные нормативные акты, регулирующие вопросы транспортного обслуживания населенияпубликации в специализированных периодических изданиях, открытые официальные информационные источники глобальной сети Интернет, информационно-аналитические материалы муниципального Комитета по транспорту администрации г. Перми.

— б.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

1. Уточнены существующие представления о транспортной отрасли городского хозяйства как специфическом регулируемом рынке транспортных услуг, посредством конкретизации таких структурообразующих понятий, как номенклатура услуг, ценовая политика, конкуренция, а также обоснованы региональные особенности рынка.

2. Разработана типовая стратегия развития рынка городских пассажирских перевозок на основе авторской концепции организации и развития городского пассажирского транспорта г. Перми на 2005 — 2008 годы.

3. Конкретизировано к условиям крупного города и дано научно-методическое обоснование инструментов и процедур правового, экономического и административного регулирования рынка городских пассажирских перевозок, включающих методику планирования, учета затрат и формирования тарифов на основе применения помаршрутного управленческого учета затрат, обеспечения безопасности перевозок, а также допуска перевозчиков к обслуживанию регулярных марщрутов.

4. Предложена авторская организационно-функциональная структура уполномоченного органа, позволяющая наиболее эффективно использовать механизмы регулирования рынка.

Практическая значимость работы определяется тем, что в процессе и на основе диссертационных исследований были разработаны и приняты администрацией города Перми и городской Думой следующие документы:

• «Концепция организации и развития городского пассажирского транспорта общего пользования г. Перми на 2005 — 2008 годы»;

• «Порядок формирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа городским пассажирским транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах»;

• «Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения города Перми»;

• «Положение о проведении конкурса перевозчиков на выполнение регулярных автобусных перевозок на городских маршрутах города Перми».

На основе разработанных в диссертации механизмов экономического регулирования рынка городских пассажирских перевозок администрацией города Перми были проведены общественные слушания по вопросам реформирования маршрутной сети городского пассажирского транспорта, по результатам которых была принята новая маршрутная сеть, позволяющая при сохранении основных параметров качества обслуживания населения повысить экономическую эффективность работы городского пассажирского транспорта на 18−20%.

С целью повышения профессиональной квалификации предпринимателей, осуществляющих городские автобусные пассажирские перевозки, была разработана 72-часовая программа начального бизнес-образования, вошедшая в целевую региональную программу бизнес-щколы для предпринимателей Уральского фонда поддержки малого предпринимательства.

Ряд материалов был передан в порядке обмена опытом уполномоченным органам и предприятиям общественного транспорта городов Пермского края (Пермь, Березники, Кунгур), крупных городов РФ (Екатеринбург, Кисловодск), что подтверждается справками об их практическом использовании.

Апробация результатов исследования. Основные положения и рекомендации, сформулированные в диссертации, докладывались в порядке обсуждения на научно-практических конференциях:

Современные проблемы теории и практики управления предприятием". Международная научно-прикладная конференция, Варна 2006.

Стратегическое управление развитием социально-экономических систем". У1 международная научно-практическая конференция. Челябинск, ЮУрГУ, 2006.

Управление изменениями в условиях новой экономики". Научно-практическая конференция. Казань, КГФУ, РАБО, 2006.

Объем и структура работы. Диссертационная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы и приложений. Работа содержит 137 страниц машинописного текста, иллюстрирована 15 таблицами и 7 рисунками.

Основные результаты диссертационного исследования опубликованы в 7 научных статьях общим объемом 1,6 п.л. (из них 1.5 п.л. авторские), в том числе в одном журнале, рекомендованном ВАК.

Ряд положений диссертационного исследования и подготовленных на их основе методических материалов передан для практического использования уполномоченным органам и предприятиям общественного транспорта городов Пермского края (Пермь, Березники, Кунгур), крупных городов РФ (Екатеринбург, Кисловодск), что подтверждается справками об их практическом использовании.

Отдельные методологические и методические положения работы нашли отражение в учебных курсах «Региональные и отраслевые рынки», бизнес-семинарах, целевой программе подготовки руководителей малого бизнеса, преподаваемых в Региональном межотраслевом центре переподготовки кадров ГОУ ДПО ИПК (г. Пермь).

К моменту завершения диссертационного исследования стало очевидно, что за рамками работы оказался ряд вопросов, имеющих непосредственное отношение к ее проблематике — повышение конкурентоспособности хозяйствующих субъектов малого и среднего бизнеса, трансформация форм хозяйствования в сфере городского электротранспорта, создание современных информационных систем управления и регулирования общественного транспорта, что несомненно будет предметом практических и научных исследований в процессе дальнейшего реформирования рынка общественных пассажирских перевозок.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате проведенного исследования удалось обосновать и конкретизировать концептуальные подходы к формированию рыночного механизма регулирования рынка городских пассажирских перевозок. Удалось уточнить и расширить формулировку понятия «городской рынок транспортных услуг», конкретизировать структурную композицию рынка. На основе изучения опыта функционирования и тенденций развития рынка общественного транспорта развитых европейских стран, ряда стран СНГ и РФ предложена среднесрочная стратегия развития общественного транспорта крупного города, являющаяся основой модели развития рынка городских пассажирских перевозок. Обоснованы наиболее важные на современном этапе сферы регулирования рынка городских пассажирских перевозок, предложены и конкретизированы механизмы и процедуры экономического и организационно-административного регулирования. На основе современных подходов к построению организационно-функциональных структур субъектов управления предложен вариант реформирования структуры уполномоченного органа по управлению городским пассажирским транспортом.

Таким образом, поставленные цель и задачи диссертационного исследования достигнуты и на их основе получены следующие результаты и выводы:

1.1. Городской общественный пассажирский транспорт в странах с развитой рыночной экономикой представлен сочетанием рыночных и нерыночных форм хозяйствования и особых механизмов государственного регулирования, призванных обеспечить социально приемлемый уровень транспортного обслуживания населения. В РФ общественный транспорт переживает стадию трансформации, связанную с реформированием форм хозяйствования и механизмов управления. Отсутствие национальной концепции и государственной программы развития общественного транспорта вынуждает формировать региональные подходы к управлению городскими пассажирскими перевозками.

1.2.Установлено, что рынок транспортных услуг населению имеет выраженную отраслевую специфику, связанную с: а) особенностями транспортной услуги как товараб) использованием «нерыночных» механизмов ценообразованияв) наличием значительной доли потребителей услуг, не обладающих платежеспособным спросомг) сравнительно низким уровнем экономических барьеров и наличием регулируемых административных барьеров вхождения на рынок.

1.3. Проведенными нами исследованиями доказано, что условием правильного осмысления процессов функционирования и развития рынка транспортных услуг и последующего обоснования механизмов его регулирования является корректное и адекватное соотнесение отраслевых терминов с их рыночными эквивалентами. Проведенный в этом направлении анализ позволил конкретизировать важнейшие структурообразующие понятия отраслевого рынка и на этой основе уточнить его структурную композицию, базирующуюся на теоретических представлениях об отраслевых и региональных рынках.

2.4. На примере общественного пассажирского транспорта получила свое подтверждение и развитие концепция о необходимости интеграции государственных и рыночных регуляторов функционирования и развития городского общественного пассажирского транспорта, в соответствии с которой первые задают стратегические, целевые параметры, а вторые обеспечивают их наиболее эффективную и гибкую реализацию. Формируемый на основе таких представлений механизм регулирования рынка по своей сути остается рыночным, включая в себя необходимый набор инструментов государственного регулирования. Регулирующая роль государства реализуется институциональными средствами экономического и административно-организационного воздействия. На переходном этапе роль административных инструментов государственного регулирования заключается в праве и обязанности государственных институтов контролировать процесс рыночного перехода, сохраняя социальное измерение на каждом этапе формирования рыночных отношений. Государственное регулирование необходимо и при исправлении ошибок, допущенных на начальном этапе реформирования рынка.

2.5. Доказано, что структура и функционирование рынка городских пассажирских перевозок имеет важные региональные особенности, влияющие на механизмы его регулирования. Они проявляется, с одной стороны, как региональные компоненты объективных факторов природного и социально-экономического характера, а, с другой, выражаются в особенностях региональной политики развития отраслевых рынков, социальной поддержки населения, приоритетов территориального развития и т. п. Разрабатываемый механизм регулирования должен отражать региональную специфику рынка общественного транспорта и соответствовать основным тенденциям региональной политики.

2.6. Основываясь на современных теоретических представлениях о том, что регулирование рынка должно проводиться с учетом динамики его развития, была разработана концепция среднесрочного развития общественного пассажирского транспорта региона, учитывающая передовой отечественный и мировой опыт организации и развития общественного транспорта, а также региональные особенности развития общественного транспорта и транспортной инфраструктуры.

2.7. Дано обоснование приоритетных задач регулирования рынка транспортных услуг населению г. Перми, имеющих особую актуальность на данном этапе его развития. К ним относятся:

• обеспечение экономической доступности транспортных услуг, предоставление транспортных услуг отдельным группам населения, имеющим право на получение социальных льгот;

• обеспечение безопасности и качества (комфортности) городских пассажирских перевозок;

• регулирование условий и процедур доступа на рынок, обеспечивающих необходимый баланс платежеспособного спроса и предложения транспортных услуг, при соблюдении социальных нормативов предоставления транспортных услуг населению.

3.8. Дано методическое обоснование инструментов тарифного регулирования, основанных на помаршрутном управленческом учете затрат перевозчиков, что позволяет поддерживать стоимость услуг на оптимальном уровне.

3.9. Предложен оригинальный подход к экономическому регулированию предоставления услуг льготным категориям граждан, что обеспечивает экономическую доступность транспортного обслуживания для наименее социально защищенных категорий населения.

3.10. Разработан механизм обеспечения безопасности пассажирских перевозок, базирующийся на создании Центров технического обслуживания и ремонта, применении регулируемых тарифов на их услуги, исключающий противоправные способы экономии на операционных затратах.

3.11. Предложены и даны методические обоснования изменений процедур и условий проведения конкурса перевозчиков на выполнение регулярных автобусных перевозок которые устраняют недостатки ранее существовавшего административного механизма, делают процедуру объективной, прозрачной, существенно снижают возможности для административного произвола и коррупции, расширяют возможности для добросовестной конкуренции на рынке городских пассажирских перевозок.

3.12. Рассматривая организационно-функциональную структуру уполномоченного органа как необходимое условие эффективного использования разработанных механизмов регулирования рынка городских пассажирских перевозок, предлагается такой вариант его построения, который, с одной стороны, основывается на обоснованной в диссертационном исследовании концепции регулирования рынка, а, с другой, учитывает особенности и ограничения, присущие административным органам местного самоуправления.

Особенностью диссертационного исследования является то, что оно проводилось одновременно с процессом практического реформирования городского пассажирского транспорта и отработкой основных методик и процедур регулирования общественных перевозок. Апробация основных подходов и рекомендаций осуществлялась параллельно с их теоретическим и методологическим обоснованием, что не позволило подтвердить эффективность ряда предложений достаточным для этого объемом статистических данных. Тем не менее ряд важных авторских подходов и методик был утвержден администрацией города Перми и городской Думой в качестве нормативно-методических материалов:

Концепция организации и развития городского пассажирского транспорта общего пользования г. Перми на 2005 — 2008 годы;

Порядок формирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа городским пассажирским транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах;

Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения города Перми;

Положение о проведении конкурса перевозчиков на выполнение регулярных автобусных перевозок на городских маршрутах города Перми (получено положительное заключение профильных департаментов администрации г. Перми, территориального управления ФАС по Пермскому краю).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Администрация Президента Российской Федерации, 1997.
  2. Федеральный закон от 21.07.05 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Гражданский кодекс РФ (ст.447−449,506−534,763−768, 778).
  4. Бюджетный кодекс РФ (ст.70−73).
  5. Правила организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте. Инструкция по изучению пассажиропотоков. Приказ Минтранса РСФСР от 31 декабря 1981 г. № 200.
  6. Устав города Перми. Зарегистрирован Главным управлением Министерства юстиции РФ по Приволжскому федеральному округу. 14 декабря 2005 г.
  7. Закон города Москвы «О городском пассажирском транспорте». Приводится на основании информации официального сервера Правительства MocKBbi.www.mos.ru
  8. Методика оценки качества транспортного обслуживания населения в городах. ГосавтотрансНИИпроект, Минтранса УССР- ГОСТ «Автобусы и троллейбусы городские». ГОСТ 1 ООО — 22- 75 и др.
  9. Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения города Перми. Пермь, 2006.
  10. Концепция организации и развития городского пассажирского транспорта общего пользования г. Перми на 2005 2008 годы. Утверждена решением Пермской городской Думы Ш созыва от 13.09.2005 № 142. Пермь, 2005.
  11. Положение о проведении конкурса перевозчиков на выполнение регулярных автобусных перевозок на внутригородских маршрутах города Перми. Нормативно-методический материал. Пермь, 2006.
  12. Порядок формирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа городским пассажирским транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах". Утвержден решением Пермской городской Думы Ш созыва от 13.09.2005 одновременно с принятием Концепции.
  13. Федеральная антимонопольная служба РФ. Справка по результатам анкетирования перевозчиков городского и пригородного пассажирского транспорта www.fas.gov.ru
  14. Правительство Москвы. Программа развития транспортной отрасли на 20 062 008 гг. www.mosinform.ru
  15. С.Б., Розанова Н. М. Теория организации отраслевых рынков: Учебник.М.:Изд-во «Магистр», 1998.
  16. JI. Смена тысячелетий и социальные альтернативы. www. iuru/abalkin-smenatisyacheleteyi
  17. А.Г. Перемены в экономических условиях хозяйствования и новые задачи предприятий // Государственное регулирование региональных рыночных процессов., Екатеринбург: ИО УрО РАН, 2002.
  18. Административная реформа в РФ: современное состояние и направления дальнейшей деятельности, www.amr.ru
  19. И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: ПИТЕР, 1999.
  20. И.И., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. М., 1973.
  21. О.Т. Российской нормой должна стать социально-ориентированная рыночная экономика//Экономическая наука современной России.2000.Экспресс- выпуск № 1.
  22. Н.О. Повышение уровня транспортных услуг в Московской области//Автотранспортное предприятие. 2005. № 11.
  23. О.А. Городской пассажирский транспорт на маршруте к новой экономике:опыт и уроки реформирования общественного пассажирского транспорта города Перми//Автотранспортное предприятие. 2006. № 5.
  24. О.А. Экономика маршрутной сети//Автотранспортное предприятие. 2006.№ 8.
  25. О.А. Проблемы регулирования регионального рынка общественных пассажирских перевозок//Вестник ЮУрГУ. Серия «Рынок: теория и практика». Челябинск, 2007.
  26. В.Н., Мясоедова Е. Г. Минимальный социально-транспортный стандарт города. www//geogracom.ru
  27. Биктимирова 3.3. Качество жизни и развитие человека критерий эффективности государственного управления// Государственное регулирование региональных рыночных процессов/ Под ред. Татаркина А. И. Екатеринбург: ИО УрО РАН, 2004.
  28. С.А. Социально-экономические проблемы прогнозирования пассажирского транспорта в городах. Екатеринбург: УрГЭУ, 1996.
  29. Вельможин, Н.П., Гуков И. В. Теория транспортных процессов. М., 1998.
  30. В. Они любят побольше//Эксперт Сибирь. 2006. № 22.
  31. Гвишиани Д. М. Организация и управление. Изд.2-е, доп. М.: Наука, 1972.
  32. А.Г. Основы региональной экономики.М.:ГУ ВШЭ, 2001.
  33. Гилл Марк. Методы консультаций с гражданами, применяемыми муниципалитетами Великобритании / Новосибирская школа гражданского общества. Лекции российских и зарубежных экспертов: Оценка общественных услуг. Новосибирск, 2004.
  34. В.В. Экономика как система власти. Донецк, 2003.
  35. Европейская транспортная политика на период до 2010 года время решать www.portnews.ru
  36. В.В., Пресняков В. Ф., Розенталь В. О. Некоторые институциональные аспекты анализа эволюционных проблем российского рынка//Экономическая наука современной России.2000.№ 2.
  37. Л.П., Бровкова Т. В. Проблемы контроля рынка городских пассажирских перевозок автомобильным транспортом//Автомобильный транспорт.2005. № 1.
  38. Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. М.: Вильяме, 1998.
  39. З.А. Семинар-тренинг «Системные принципы развития корпоративного управления и оптимизации структуры компании»/ ГОУ ДПО ИПК-РМЦПК, факультет МВА. Пермь, 2004.
  40. И.В. Коммерческое ценообразование.М.: И-во БЕК, 1997.
  41. В.Л. Хозяйственные основы местного самоуправления// Государственное регулирование региональных рыночных процессов/ Под ред. Татаркина А. И. Екатеринбург: ИО УрО РАН, 2004.
  42. Маркетинг/Под ред. А. Н. Романова.М.: Издательское объединение «ЮНИТИ», 1996.
  43. .З. Теория организаций. М.: Инфра-М, 1999
  44. А.В. Теория и практика формирования саморазвивающейся организации Екатеринбург: ИЭ УрО РАН, 2001.
  45. Материалы конференции «Транспорт и логистика в международной торговле». Обзор «Зарубежный опыт разработки и реализации транспортной политики». Таллинн, Эстония, 2003.
  46. Материалы пресс-конференции в Независимом пресс-центре «Москвичи за трамвай» http//openpost.msk.ru
  47. С. Системный анализ средство решения деловых и промышленных проблем. М.: Советское радио, 1971.
  48. Пермский край конкурентное развитие. Сборник открытых лекций. Пермь, 2006.
  49. Плата за риск//Транспорт России, 2006, № 25.
  50. Приоритеты социально-экономического развития регионов. Вопросы теории, методологии, практики. Екатеринбург: ИО УрО РАН, 2000.
  51. К. Великая трансформация: политические и экономические истоки нашего времени. СПб., 2002.
  52. М. К пониманию переходной экономики//Экономическая наука современной России. 1999.№ 2.
  53. Почему в «лучшем городе России» решили разрушить общественный транспорт. Открытая электронная газета Forum.msk.ru
  54. М. Настоящее и будущее транспортной инфраструктуры CaHKT-neTep6ypra.www.rusrev.org/content/reviw
  55. В.Ф. Макроэкономика: структурно-логические схемы. М.: ЮНИТИ, 1997.
  56. Развитие троллейбусного движения перспективное направление развития наземного общественного транспорта/Юмнибус. 2004. № 7.
  57. Региональный рынок: предпосылки формирования и функционирования. ИЭ УО РАН, Екатеринбург^ УрО РАН. 1995.
  58. В.В. Социология рынков: к формированию нового направления. М.: ГОУ ВШЭ. 2003.
  59. В.В. Эволюция организационных форм в условиях растущего рынка (на примере российской розничной торговли).Препринт. Издание ГУ ВШЭ, 2003.
  60. Региональное развитие: опыт России и Европейского Союза/ Под ред.А. Г. Гранберга. М.:Экономика, 2000.
  61. Ревинский И. А. Романова J1.C. Поведение фирмы на рынке услуг. Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2001.
  62. Стандарт (модель) компетентности предпринимателя. Методические материалы факультета МВА ГОУ ДПО ИПК РМЦПК. Авт. Акатов Н. Б., Мухина В. И. Пермь, 2005.
  63. А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: Соцэкгиз, 1962.
  64. Симпсон Бэрри ДЖ. Планирование развития городов и общественный транспорт в Велиткобритании, Франции, ФРГ. М., 1990.
  65. Стратегическое планирование/ Под ред. Уткина Э. А.: ТАНДЕМ, Изд. ЭКМОС, 1998.
  66. Стюарт Клементе. Аутсорсинг бизнес-процессов.Москва, СПб, 2006.
  67. Э. Метаморфозы власти. М., 2001.
  68. М.С. Городские пути сообщения. М.: Высшая школа, 1980.
  69. Р.А. Стратегический менеджмент. Учебник.М.: ЗАО «Бизнес-школа», 1999.
  70. Хэй Дональд, Моррис Деррик. Теория организации промышленности: Пер. с англ.СПб., 1999.
  71. Чичканов В. П. Основные направления административной реформы// Государственное регулирование региональных рыночных процессов/ Под ред. Татаркина А. И. Екатеринбург: ИЭ УрО РАН, 2004.
  72. Ф., Росс Д. Структура отраслевых рынков. М.:ИНФРА-М, 1997.
  73. Д.Ф. Поведение потребителей/ Пер. с англ. СПб.: Питер, 1999.
  74. Burt R.S.Structural Holes: The Social Structure of Competition. Cambridge: Harvard University Press, 1995.
  75. Mcguigan G. R, Moyer R.C. Managerial Economics. Fifth edition. West Pablishing Company, 1995
  76. Boyer R. The Variety and Unequal Permormance of Realy Existing Markets. Cambridge University Press, 1999.
  77. Европейская транспортная политика на период до 2010 года время решать www.portnews.ru
Заполнить форму текущей работой