Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Стратегическое управление развитием малых и средних предприятий лесопильной промышленности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Переход к рыночным отношениям требует определенных изменений уже существующих функций: управления предприятием. Приватизация предприятий способствовала их преобразованию в самостоятельные* хозяйствующие объекты, несущие полную ответственность за результаты своей деятельностиОдновременно нарушились сложившиеся между предприятиями <: связикоторые раньше поддерживались централизованно, ухудшились… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Постановка проблемы. Методика исследования
    • 1. 1. Постановка проблемы совершенствования управления развитием малых и средних предприятий лесопильной промышленности
    • 1. 2. Методика исследования
      • 1. 2. 1. Маркетинговое планирование продукции лесопильных предприятий в системе стратегического планирования
      • 1. 2. 2. Методический подход к разработке стратегии управления развитиехМ лесопильных предприятий малой и средней мощности
  • Глава 2. Современное положение и тенденции развития лесного сектора
    • 2. 1. Лесное хозяйство и лесная промышленность РФ в начале третьего тысячелетия
    • 2. 2. Мировое производство и экспорт лесобумажной продукции. Общие тенденции развития мирового лесного сектора
    • 2. 3. Краткий анализ причин кризисной ситуации в ЛПК и пути выхода из кризиса Место и роль лесопильной промышленности в ЛПК
  • Глава 3. Лесопильная промышленность России в начале XXI века и тенденции ее развития
    • 3. 1. Оценка технико-экономической ситуации в лесопильной промышленности России
    • 3. 2. Тенденции развития лесопильного производства. Место и роль предприятий малой и средней мощности
  • Глава 4. Стратегическое управление развитием малого и среднего бизнеса в лесопилении
    • 4. 1. Функциональная модель производственной среды лесопильных предприятий
    • 4. 2. Определение миссии предприятия. Формирование альтернативных стратегий
    • 4. 3. Экономико-математическое моделирование устойчивого развития лесопильных производств малой и средней мощности

Стратегическое управление развитием малых и средних предприятий лесопильной промышленности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Переход к рыночным отношениям требует определенных изменений уже существующих функций: управления предприятием. Приватизация предприятий способствовала их преобразованию в самостоятельные* хозяйствующие объекты, несущие полную ответственность за результаты своей деятельностиОдновременно нарушились сложившиеся между предприятиями <: связикоторые раньше поддерживались централизованно, ухудшились условия обновления производственного потенциала, обеспечения конкурентоспособности продукции. Выяснилось, что сама по себе смена формы, собственности не гарантирует повышения эффективности предприятий. Сегодня руководителям предприятий необходимо принимать решения, которые бы способствовали выживанию и закреплению позицийв условиях жесточайшей: конкурентнойборьбы. Таким образом, тема совершенствования управления предприятиями любой формы собственности, вывода их из кризиса и путей их адаптации к условиям рыночной экономики, является чрезвычайно актуальной.

Экспериментирование с разработкой и внедрением*новых структур управления стало характернойчертой последнего десятилетия XX века и $ начала XXI века. В ходе этих экспериментов нередко используются самые разнообразные комбинации известных видов и типов структур, приспосабливаемых организациями к конкретным условиям"их функционирования: Но все же главная тенденция состоит в томчто каждая последующая * структура станов ится более простой и гибкой по сравнению с ранее действовавшими. Предпринимаются попытки совершенствования управления и в лесной промышленности.

Деятельность лесной промышленности базируется на использовании возобновляемого природного ресурса. По обеспеченности лесами наша ст-раназанимает первоемесго в мире, в том числе, обладая более чем 50% мировых запасов хвойной древесины. Россия, имея крупнейшие в мире запасы возобновляемых и самых продуктивных лесосырьевых ресурсов, может и" должна стать лидером среди развитых лесопромышленных стран. Леса России позволяют обеспечивать не только текущие и перспективныепотребности страны в древесине и продуктах ее переработки, но и значительно расширить возможности? российского экспорта' в большинство стран ближнего и дальнего зарубежья. Вместе с тем в России самая низкая эффективность. лесопользования? среди стран, обладающих сравнительно высокими запасамидревесины. В то же время лесопромышленный комплекс России имеет все предпосылки стать однойиз основных: бюджетообразующих отраслей в экономике страны, обеспечить ее динамичное развитие и: процветание, так как его экономический * потенциалоценен специалистами в более чем в 100 млрд. долларов США.

Лесопромышленный комплекс обеспечивает своей продукцией практически все отрасли народного хозяйства: строительство, машиностроение, горнодобывающую промышленность, сельское хозяйство, торговлю (тара и. упаковка), а также население страны (мебель, изделия деревообработки, бумажно-беловые товары). Изделия из древесины, бумаги и картона соответствуют потребностям современного человека, и будут иметь стабильный спрос. Однако в последние годы ЛПК России существенно замедлил свое развитие, темп роста выпуска лесобумажнойпродукции, оказался-в 2002 году в 1,5 раза ниже темпа роста промьшшенной продукции в целом! по стране, а в 2003 году этот показатель снова ухудшился.

Вклад отрасли в прирост выпуска промышленной продукции третий' год подряд остается на очень низком уровне — 2% (в 2000 году этот показатель превышал 5%).

Более того, темпы роста лесопромышленного производства неизменно снижаются в течение трех последних лет — как в целом по ЛПК, так и по отдельным его отраслям. Если в 1999;2000 г. г. среднемесячный рост производства достигал 1 15,8%, то в 2001;2003 г. г. — лишь 102,0%.

Прирост выпуска в: целом по отрасли в 2002 г. произошел исключительно из-за роста объема производства в целлюлозно-бумажной промышленности (104,6%), в то время как в лесозаготовительной г и > деревообраба-•> тывающей промьппленности зафиксировано снижение выпуска продукции до 94,1% и 97,9% соответственно.

Наиболее тяжело в течение года складывалась обстановка в лесозаготовительной промышленности, и именно эта базоваяотрасль не позволила лесопромышленному комплексу в, целом достигнуть более высоких результатов. Объем вывозки леса в 2002 году сократился на 5,9% по сравнению с 2001 годом, в результате чего многие деревообрабатывающие • и целлюлозно-бумажные предприятияпостоянно испытывали недостаток сырья. Вопреки ожиданиям и в 2003 году объем лесозаготовок снова понизился (113 млн. м3 против 123 млн. м3 в 2002 г.).

Не оправдала оптимистических ожиданий и деревообрабатывающая промышленность. Несмотря на то, что выпуск отдельных видов продукции — - таких как древесные плиты, фанера, деревянные дома — в 2000;2001 г. г. стабильно наращивался, отрасль в целом не смогла превысить уровень выпуска 2001 году. В 2003 г. темпроста производства деревообрабатывающих предприятий" составил: 98,2%, замедлился выпуск, пиломатериалов, оконных и дверных блоков, продукции мебельной промьппленности-? Финансово-экономические показатели деятельности ЛПК в 2003 году также заметно ухудшились. Прибыль от финансово-хозяйственной деятельностилесопромышленных предприятий" в 2003 году составила 13 млрд руб. (80% от уровня предыдущего года): Снижение прибыли связано с: увеличением-издержек производства, вызванным-опережающим ростом затрат на топливно-энергетическиересурсы и железнодорожные перевозки: Уровень рентабельности предприятий ЛПК снизился в 2003 году на 6% по сравнению с предыдущим годом.

Тем не менее, в ноябре 2002 г. на заседании Правительства РФ был рассмотрен и принят программный документ, определяющий пути стратегического развития лесной: промышленности — «Основные направления развития лесной < промышленности России" — В названном документе определены первоочередные меры органов государственной» власти, которые позволят к 2015 году увеличить объем лесопромышленного производства в 4 раза, ежегодный темп роста основных видов! лесобумажной продукции должен составить 6−8% в год. Однако этот документ во многом носит декларативный характер, в нем не раскрыты конкретные меры по устойчивому развитию ЛПК, а также экономический-и правовой механизм достижения столь амбициозных целей/.

Все выше изложенное и1 определило? актуальность темы исследования.

Целью диссертационной работы является обоснование эффективных приемов управления устойчивым развитием малых и средних предприятий 1 в лесопилении.

Исходя из поставленной цели, в работе решались следующие задачи:

— оценка современного состояния лесопильной промышленности РФ. И ее регионов в контексте общего развития лесного сектора экономики;

— выявление тенденций и¦- направлений развития лесопильнойпромышленности на макро-, мезои микроуровнях;

— разработка методики стратегического планирования и управления малых и средних предприятий лесопильной промышленности;

— моделирование устойчивости малых и средних предприятий лесопильной промышленности;

— выработка рекомендаций для малого и среднего бизнеса в лесопилении с учетом выявленных тенденций и закономерностей в развитии лесопильной промышленности РФ.

Научная новизна проведенного исследования заключается в дальнейшем развитии приемов и методов эффективного управления развитием малого и среднего бизнеса. К наиболее существенным результатам диссертационного исследования, обладающим элементами новизны, относятся:

— выявленные тенденции развития лесопиления на макро-, мезои микроуровнях в РФ и других странах, имеющих высокоразвитый лесной сектор экономики;

— представленная по новому классификация малых, средних и крупных предприятий лесопильной промышленности;

— разработанная методика стратегического управления развитием малых и средних предприятий лесопильной промышленности;

— методический подход к моделированию устойчивости работы малых и средних предприятий лесопиления.

На защиту выносятся именно эти, наиболее существенные результаты диссертационной работы.

Заключение

Выводы и рекомендации производству.

Результаты проведенного исследования перспективразвития и > эффективного управления в сфере малого и среднего предпринимательства в лесопилении позволяют сделать следующие выводы:

1. Для лесопильной промышленности России в настоящее время? характерна низкая концентрацияпроизводства. Выпуском пиломатериалов занимаются более 200 тыс. предприятий.

2. По количеству предприятий мелкие предприятия с объемом производства до 10 тыс. м пиломатериалов в год составляют почти 99%. На их долю приходится 61% всего объема производства пилопродукцииСреди этого количества около 98% предприятий имеют годовой объем производства до 5 тыс. м3 и производят 52% всей продукции.

3* Лесопиление в России имеется повсеместно: от Камчатки, Сахалина, Норильска иАлтая до западных и южных границ европейской части нашей страны. Причем лесопиление развито как в лесообеспеченных регионах России, так ив ее лесодефицитных областях.

4. Малый исредний бизнес влесопильной промышлеиности имеет как достаточно хорошиепредпосылки, так и неплохие перспективы для дальнейшего укрепления этой сферы приложения частного капитала. Барьеры для < вхождения в данныйбизнес не очень высоки в пределах. 150−200 тыс. долларов-США. А рассчитывать на импортозамещение данной продукции в условиях высокой лесообеспеченности страны просто нереально.

5. Спрос на пиломатериалыи погонаж на внутреннем * рынке в настоящее время и на длительную перспективу высок и серьезного снижения не предусматривается. Этот спрос распространяется е между частным? сектором и предприятиями-производителями продукции, в которой пилопро-дукция является материалом:

В большинстве развитых стран мира частный сектор практически не приобретает пиломатериалы, но в России еще длительный период этот сектор будет потреблять значительную долю поставляемых на рынок досок, бруса, погонажа.

6. Малое и среднее предпринимательство в лесопилении в принципе может заниматься и экспортом пиломатериалов, но это не его сфера приложения труда и капиталов. У таких предприятий недостаточно возможностей серьезно конкурировать с западными технологиями производства высококачественной продукцииСтоимость гидравлических бревнораспило-вочных установок, многопильных станков, делительных и торцовочных станков, сушильных камер исчисляется сотнями тысяч долларов и поэтому такого рода агрегаты. и их комплексы недоступны большинству мелких и средних по объемам лесопильных предприятий.

7. Отечественный опыт в сфере малого и среднего предпринимательства в лесопилении за последнее десятилетие свидетельствует, что даже в условиях. благоприятного режима по обеспеченности древесным! сырьем огромное число таких предприятий ¦ постоянно закрывается. Справедливости ради нужно отметить и значительное количество вновь открывающихся лесопильных производств. Вывод, который вызревал ещедо начала данного исследования, получил в работе окончательное подтверждение. Основная причина многих неудач малого и среднего предпринимательства: в лесопилении лежит всфере организации управления производством пиломатериалов.

Проверенное исследование данной проблемыпомогло выработать следующие рекомендации организационно-практического характера.

— в современных условиях рыночной? экономикинаряду с бизнеспланированием малым и средним предприятиям лесопильной отрасли необходимо использовать научно обоснованные методы и приемы стратегического планирования и управления производством;

— инвестиции в новую технику и технологии необходимы не только для укрепления сравнительных преимуществ предприятия, но и для повышения эффективности производства;

— модернизация производства имеет целью, как совершенствование производственного процесса, так и повышение уровня управления производством. В сфере малого и среднего предпринимательства модернизация необходима, прежде всего, в организационно — управленческой сфере;

— сформулировать миссию предприятия не цель, а средство упорядочения организационно-управленческой деятельности предпринимателя;

— формирование портфеля альтернативных стратегий и выбор рационального варианта стратегического направления развития лесопильного предприятия малой и средней мощности не дань моде, а жизненно важный элемент стратегического управления частным бизнесом. Риск потери частных инвестиций в конкретное лесопильное производство в современных российских условиях высок и для его снижения целесообразно использование научных подходов и применение методов моделирования производственно — рыночной среды.

Показать весь текст

Список литературы

  1. ДА. Стратегическое рыночное управление — СПб.: Питер, 2002:-542 с.
  2. Абалкин Л И. Экономическая стратегия для России: проблемы выбора.-М.: ИЭ РАМ, 1997,63с.
  3. Г. Г. Проблемы международного маркетинга. М.: 1984.-250 с.
  4. ПЛ. Формирование маркетинговых технологий управления организациями в конкурентной среде: Диссертация доктора экономических наук. М. 1997. — 334 с.
  5. Р. Математическая экономика М.: ИЛ, 1963. — 541 с.
  6. А. С. Мониторинг лесных экосистем. СПб- 1997. -116с.
  7. A.C. Экологические основы рационального использования природных ресурсов. Л.: Изд-во ЛТА. 1985. 56 с.
  8. В. В. и др. Мониторинг лесных экосистем. Тезисы докл- научн. конф. Каунас. Академия наук Литовской ССР, 1986. -378с.
  9. Антонов А: В. Организационно-экономический механизм управления > лесным комплексом. Монография. М-, МГУЛ. 1998 г. -139 с.
  10. А. В. Составление бизнес-плана на предприятиях лесной промышленности. Уч. пособие для вузов. М., МГУЛ. 1995 г. 128с.
  11. A.B. О концепции совершенствования системы управления < лесным комплексом. Ж-л Деревообрабатывающая промьппленносгь, № 2. 1997 г. с. 38−42
  12. A.B. Базовая схема разработки программы развития лесного комплекса региона Ж-л Деревообрабатывающая промьппленносгь, № 3. 1996 г.-с. 19−26
  13. В. К Социально-экономические проблемы экологической системы «Лес». Альманах РАЕН М. 2000 г. с. 256−270
  14. Антонов В. К, Дмитриев Ю. Я. и др. Концепция развития лесного комплекса России. М., 1995 г. с. 29.
  15. И. Стратегическое управление. М.7 Экономика. 1989 г. -416 с.
  16. И. Новая корпоративная стратегия. Пер. с англ. — СПб.: Пи тер- 1997. -416 с.
  17. Арендный подряд на лесозаготовительных предприятиях/ Под общ. ред. Леванова В. Е., М., Лесная промышленность. 1990 г. 146 с.
  18. Архипова Н. И, Кульба В. В., Косяченко С. А. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов М.: ПРИОР- 2002. — 384 с.
  19. Атлас биологического разнообразия лесов Европейской России и сопредельных территорий. М.: Серия экологических исследований. 1996.-144с.
  20. М.М. Вырупаева Е.Н' Состояние лесохозяйственного про изводсгва в гослесфонде Республики Марий Эл в условиях перехода рыночной экономике. Йошкар-Ола, 1996 г. с. 53−61
  21. Багриновский К А., Егорова НЕ- Имитационные системы в планировании экономических объектов. М, Наука, 2000 г. 238с.
  22. Baker M.Y. Marketing strategy and management. L. 1985 r. -168 c.
  23. Баканов M. И Теория экономического анализа: Учебник М.: Финансы и статистика, 20 011 — 416 с.
  24. Bansch Axel. Einfuhrung in die marketing — Lehre. Э. Auflage. -Munchen: Vahlen, 1991.-345 c.
  25. ДИ. Маркетинг для всех. Л.: Редакционно-издателъский центр «Куль-информ-пресс», СКФ «Человек», 1991 — 258 с.
  26. ДИ., Ходяченко В. Б. Как сегментировать рынок и изучить потребителя. Выпуск 2. Л.: 1991. — 81 с.
  27. О.Н. Система стратегического маркетинга на промышленном предприятии. Диссертация доктора экономических наук. — Воронеж, 2000−369 с.
  28. А., Кожухов НИ., Кожухова ЛИ. и др.- Отчет по международному проекту «Инкокоперникус». Брюссель, 2000 г. 234 с.
  29. Бем-Баверк Е. Основы теории ценности хозяйственных благ. СПб.: Изд-во О. КПоповой, 1903- - 217 с.
  30. BenidtRi, Marketing, 1−3Vol. Berlin, 1990/1991 -521 pp.
  31. E.B., Бережной В- И. Математические методы моделирования экономических систем: Учебное пособие для вузов М.: Финансы и статистика, 2001 — 368с.
  32. Л.И., Никитина Г. Г. Методы расчета цен на лесном рынке чистой монополии. Сборник трудов международного симпозиума ИЮФРО «Маркетинг лесных продуктов и нерыночных полезносгей: леса на предприятиях лесного хозяйства». Москва, 1993 г. с. 34−36.
  33. Е. Маркетинг, В 2-х томах, 10-е изд. Опладен, 1983. -523с.
  34. Boecker V. Marketing Grundwissen, 1−3 Vol. Shtutgart, 1990. — 345 с.
  35. Бенш Al Введение в учение о рынке, 3-е изд. Мюнхен 1991. — 300 с.
  36. Ю.Ш. Оптимизационные модели в перспективном планировании лесного комплекса, Новосибирск, Наука, 1983. 167 с.
  37. Bradway B.M., Pritchard R.E., Frenzel M. A. Strategie Marketing. Addi-son-Wesley Publishing Company, London, 1982. -284 c.
  38. Браверман. A A Маркетинг в российской экономике переходного периода (методология и практика). М.: Экономика 1997 — 640 с.
  39. Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент, в 2-х т., Санкт• • Петербург, Экономическая школа, 1997. — 497 с.
  40. Биоиндикация в городах и пригородных зонах (под ред. Криволуцко-го Д. А:). М.: Наука. 1993. 122 с.
  41. Биоиндикация загрязнений наземных экосистем (под редР. Шуберта). М.: Мир. 1988.348 с.
  42. В. Маркегинп путь к успеху на рынке. Ставрополь: «Развитие». 1999. — 80 с-
  43. АС. Моделирование в менеджменте М-: Информацион• но-издательский дом «Филинъ», 2000. 464 с.
  44. АС., Михайлов В. И. Современный менеджмент: теория и практика СПб.: Питер, 2000. — 416 с.
  45. Бур дин Н.А., Евдокимов В: М. Социально-экономическая эффективность новой техники в лесной промышленности. М., Лесная промышленность, 1985.-200 с.
  46. Бур дин Н. А. Тенденции производства и торговли лесоматериалами в странах Балтии //Лесной экономический вестник. 1999. — № 1, с.36−48
  47. Бурдин H. A, Кашуба В. В. Технический уровень производства в лесозаготовительной промьшшенносги // Лесная промышленность. 2000. — № 1, с. 12−24
  48. Бурдин R, А и др. Стратегическое планирование инвестиционной деятельности для предприятий лесного комплекса. СПб., 1999. — 235 с.
  49. Н.А., Рыженков АИ. Методы и практика разработки региональных программ реструктуризации лесопромышленного комплекса //Лесной экономический вестник. 1998. -№ 1, с.17−29
  50. Бурдин Н А., Шлыков В. М, Саханов B.B. Лесопромышленный комплекс РФ в 2003 году: Основные итоги и проблемы: // Лесной экономический вестник. 2004 г. № 1 (39), с.3−10
  51. НА., Шлыков В.М, Егорнов В. А, Саханов В. В. Лесопромышленный комплекс. М: МГУЛ, 2000. 473 с.54: Бурдин НА. О проблеме нелегальных рубок леса. //Лесной экономический вестник. 2003 г. № 4, с.23−25
  52. В.Н., Ириков В.А: Модели и методы управления организационными системами М.: Наука, 1994, — 269 с.
  53. Boston Consulting Group Staff Perspectives on group. Experience Boston: Boston Consulting Group (1968, reprint 1970, 1972.)
  54. Вайс Ц Маркетинг, 7-е изд.—Людвигсхафен. 1990.—276 с.
  55. П. Искусство менеджмента-М.: Новости, 1993. -222 с.
  56. Верхарн Петер X Предприниматель. Его экономическая функция и общественно-политическая ответственность. Минск: Эридан — 1992 -60с.
  57. Ю.М., Смирнов Г. С., Смирнов Е. А. Ноосферный потенциал устойчивого развития в депрессивной зоне. Материалы международной конференции Цивилизованный бизнес как фактор устойчивого развития России. М: Изд. дом «Ноосфера». 1999. -с. 186−196
  58. П.Г. Экономическая оценка лесных угодий. Новосибирск, Наука. 1976 г.
  59. ДМ. Организация и управление М., 1998 г. — 345 с.
  60. Дж. Экономические теории и цели общества М.: Прогресс, 1976. — 406 с.
  61. В. В Оптимальное планирование в лесной промышленности. М., Лесная промышленность. 1973 г. 104 с.
  62. Герчикова И. Н: Маркетинг и международное коммерческое дело. — М-, Внепггоргиздат, 1995. — 121 с.
  63. Герчикова ИН Менеджмент: Учебник-М.: ЮНИТИ, 2002: -501 с.
  64. В.В. Менеджмент: Учебник. 2-е изд., испр. и доп.1 — СПб.: Лань, 2002- - 528 с.
  65. В.Е. Менеджмент Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. — 288 с.74: Грибов В. Д Менеджмент в малом бизнесе M: Финансы и статистика, 2000- - 128с.
  66. М. Д. Лесопользование в России. М.: ВНИИЛМ, 2003. -240с.
  67. Гиряев M Д., Харин О. А. Лесоуправление и лесопользование. //Лесное хозяйство. 2002. № 10, с.23−28
  68. Голубков Е. П- Основы маркетинга: Учебник. М.: Издательство «Финпресс», 1999. — 656 с.
  69. Е.П. Маркетинг. Словарь. М., Экономика — Дело. 1994. -230с.
  70. Государственное регулирование экономики в современных условиях. М: ИЭ РАН, 1997,-т. 1.
  71. Г. В., Литвак Б. Г. Управление современным предприятием. М: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство Экмос, 1998 г.-336 с.
  72. Ф.Ж., Келли Дж.Н. Преобразование организации /Пер.-с англ. -М.: Дело, 2000.-376 с.
  73. Day. Strategic Market Planning.: The Pursuit of Competitive Advantage, st Paul, Minnesota. 1984- 323 c.
  74. Дэй Дж. Стратегический маркетинг М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. — 632 с.
  75. Дойль П Маркетинг, менеджмент и стратегии СПб.: Питер, 2002. -538 с.
  76. Дойль П Менеджмент: стратегия и тактика СПб.: Питер, 1999: — 560 с.
  77. Дойль П Маркетинг, ориентированный на стоимость./ Пер. с англ.5 под ред. Ю. Н. Капгуревского. СПб.: Питер, 2001. — 480 с.
  78. Долан Эдвин ДЖ, Линдсей Дэйвид Е. Рынок: мшфоэкономическая модель. — СПб.: «Автокомп», 1992. — 496 с.
  79. Дж. Эдвин. Микроэкономика. СПб.: Изд-во АО «Санкт-Петербург оркестр», 1994. — 448 с.
  80. В.Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов — сто ответов).— М: Экономика, 1990. — 196 с. 90.* Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учебное пособие./ Пер. с нем. А.М. Макарова- Под ред. И. С. Минко. Mi: Высшая" — школа, 1995. — 255 с.
  81. Н Д митриев О. Н. Интеллектуальная информационная технология технико-экономического обоснования маркетинговых решений. Диссертация доктора эконом, наук. — М. 1995 — 321 с.
  82. В.В. Обязательная лесная сертификация и.устойчивое управление лесами. Материалы конференции «Добровольная сертификация лесоуправления для экспорта деловой древесины. Петрозаводск. 1998. -с.72−77
  83. П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения / Пер. с англ. М.: Ф АИР-Пресс, 1998. — 285 с.
  84. П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке: Учебное пособие М: Вильяме, 2000.-270 с.
  85. П.С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг. М. 1988.133 с.
  86. Егорнов В: А. Инвестиционные процессы в лесопромышленном комплексе России // Лесной экономический вестник. 1998. -№ 1, с. 16−21
  87. В.А., Горбачев Е. М. Вопросы инвестиционного обеспечения программы реструктуризации ЛПК// Лесной экономический вестник.- 1998. № 4- с.8−14
  88. В. А. Состояние и развитие лесопромышленной деятельностив регионах со сложными природно-производственными условиями. //Лесной экономический вестник. 2002 № 3, с.29−34
  89. Ежегодный обзор рынка лесных товаров. Нью-Йорк, Женева: ООН. 1999,231 с.
  90. ИванютаВ.М., Кожухов Н. И., Моисеев Н. А Экономика лесного хозяйства. М., Лесная промьппленность, 1983,272 с.
  91. Инвестиционный климат в России: Доклад Экспертного института // Вопросы экономики. 1999 — № 12, с.22−28
  92. Инвестиционный рейтинг российских регионов: 1997 1998гг.- 1998.- № 3, с. 36−46
  93. ILO 1997. People, Forests and Sustainability. Social Elements of Sustainable Forest Management in Europe. Report of the FAO/ECE/ILO Team of Specialists on the Social Aspects of Sustainable Forest Management. International Labour Office, Geneva 210 p.
  94. . Деловая стратегия: концепция, содержание^ символы /
  95. Пер. с англ. М.: Экономика, 1991.-239 с.
  96. Каракчиев А-А. Экономические основы формирования и реализации лесной политики в Республике Коми. Сыктывкар: GJIH^ 2000. — 274 с.
  97. П. Теория индексов и практика экономического анализа/Под ред. Э. Б. Ершова — М: Финансы и статистика, 1990.-304 с
  98. Дж. Кук Малый бизнес. Стратегическое планирование /
  99. Пер. с англ: Mi: Издательский дом „Довгань“, 1998: 168 с.
  100. У., Д Кпиланд. Стратегическое планирование и хозяйственная i политика (пер. с англ.) — М., Прогресс. 1982 г.
  101. А.Э. Управление лесным хозяйством: Лесная жизнь. 1992 г. -148 с.
  102. А.Э., Кожухов Н. И. Мировая экономика М. изд-во МГУЛ 1999. — 172 с.
  103. Н.И., Кожухова Л. И., Беспаленко P.O. Целевая комплексная: программа устойчивого развития лесного сектора экономики и экологические проблемы безопасного лесопользования в Калининградской области. Сб. трудов МГУЛ- Москва, 2000 г.
  104. Н. А1 Ситуация в экономике: выбор курса Сб. международной коференции. М: 2004, с.50−58
  105. Г. Стратегический процесс СПб.: Издательство „Питер“, 200U — 684 с.119- Минцберг Г. Школа стратегий. Стратегические сафари: экскурсии по дебрям стратегий менеджмента СПб.: Издательство"Питер», 2000. -330 с.
  106. Моисеев Н/А. Воспроизводство лесных ресурсов- Mi: Лесная промышленность. 1980. 269 с.
  107. Моисеев H. Ai Экономика лесного хозяйства: Учебное пособие. 41! 2-е изд. М, МГУЛ, 2002. -159 с.122J Моисеев НН Управление экосистемами. М. Сб. трудов РАН- 2000 г. с. 17−20.
  108. Г. Ф. Учение о лесе. Вып. 1- СПб., 1912- 83 с.
  109. А.Г. Необходимый процент площади эксплуатационного лесного фонда и расчет главного пользования древесиной. Лесоустройство, лесная таксация и аэрометоды. Сборник научных трудов / ЛенНИИЛХ. Л. 1989. с. 12−17.
  110. В.И. Исследование систем управления М.: Экзамен, 2002. -384с.
  111. Е.С., Торцев Е. В., Котенков В. М. Организация и ведение хозяйства в сельских лесах. Брянск: 2001. -236 с.
  112. Научные достижения в лесном хозяйстве России. М.: ВНИИЛМ. 2003. -112с.
  113. Р.Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке. -М.: Финансы и статистика, 1991 с.8−9.
  114. Р.Б. Маркетинг в управлении международной деятельностью японских фирм. Диссертация доктора экон. наук. — М., 1994 -492 с:
  115. Разработка нормативов затрат на мероприятия по воспроизводству лесов, охране лесов, борьбе с вредителями и болезнями леса, строительству лесохозяйственных дорог, гидролесомелиорации на 2001 год. МПР, «Росгипролес», научный отчет. Mi, 2000 -124 с.
  116. E.H. Стратегическое управление маркетинговой деятельностью продовольственного подкомплекса АПК. Диссертация канд. экон. наук. — Балашиха, 1997 — 199с.135: Овчинников Г. П. Макроэкономика. СПб.: Изд-во ЭИС, 1993. 231 с.
  117. О дум Ю: Основы экологии. М: Мир. 1975. 740 с.
  118. Р. Основы менеджмента: Учебник М: Финпресс, 1999. -320с.138: О- Шоннеси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход./ Пер с англ. под ред. ДО. Ямпольской. СПб.: Питер, 2002. — 864 с.
  119. Паркинсон С. И, Рустомджи М. К. Искусство управления М: Гранд, Фаир-пресс, 1999 — 271 с.
  120. Птичиков А. В- Независимая сертификация и устойчивое управление. М. Российское представительство ВВФ. 1998 160 с.
  121. А.П., Бурдин Н. А. Хозяйственный механизм в лесном комплексе. -М.: Лесная промышленность, 1990 292с.
  122. Pearce IF. An Effect Method for Consumer Demand Analysis. Econo-metrica. — 1961, VOL 29, № 4 -pp.499−516.
  123. Пирс Петер X. Введение в лесную экономику: Пер. с англ- Учебное пособие для лесных вузов и техникумов-- М: Экология 1992−224с.
  124. М. Международная конкуренция./ Пер. с англ- Mi: Международные отношения- 1993 896 с.
  125. Porter ME Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries- and Competitors, The Free Press, New York/ 1980. — 223 c.150- Porter, MF, Competitive Advantage: Creating and Sustaining Superior performance, The Free Press, New York./1985. 226 c.
  126. Состояние и тенденции развития лесопильной промышленности РФ (аналитический обзор). Mi: НИПИЭИлеспром, 2004 г., 83 с.
  127. .Э., Имбер Дж. Словарь маркетинговых терминов. -М: ИНФРА-М, 2000 432 с.
  128. Уткин Э.1А: Курс менеджмента. Учебник для вузов. М-: Издательство «Зерцало», 1998. -448 с.
  129. Э.А. Маркетинг. М: Тандем. Изд-во ЭКМОС, 1998- 320 с.
  130. Л.С. Принятие решений в международном маркетинге. М.: ж-л «Новости рекламы». Внешторгреклама, 1989 — 172 с.
  131. А. Общее промышленное управление. СПб.: изд-во А. Ф. Маркса, 1999 — 324 с.161: Фатхутдинов P. A. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов: -3-е изд. ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999.- 416 с.
  132. В.В. Экономико-математические методы и модели в маркетинге. Финстатинформ, 1996−156 с.
  133. Friedman M. A Theoiy of Consumption Function/ Princeton, 1957−426 c.
  134. Forest products. FAO. Rome, 1999.
  135. Forest products annual market review. FAO New York, Geneva: United Nations, 1999.
  136. Forest products markets in 1999 and prospects for 2000. FAO. New York, Geneva: United Nations, 1999.
  137. Хакамада И. М: Малое предпринимательство как одно их стратегических направлений развития России в XXI веке. Сборник трудов международной конференции «Цивилизованный бизнес как фактор устойчивого развития». М.: 1998. С.85−92
  138. Харршптон Д Оптимизация бизнес-процессов: документирование, анализ, управление, оптимизация М.: Азбука: Трайдент, 2002. — 325с.
  139. Д. Стратегический менеджмент Учебное пособие. М: Контуры 1998−200 с.
  140. Higgins J.M. Organization Policy and Strategic Management: Text and Cases, 2nd ed. Chicago: The Dryden Press, 1983.
  141. Хоскинг. Курс предпринимательства: практическое пособие. / Пер. с англ. М.: Международные отношения, 1993 — с. 97.
  142. H.H., Татарский Е. Л. Основы менеджмента: структурно-логические схемы М.: ИВЦ «Маркетинг», 2002. — 56 с:
  143. Райцин В. Л- Математические методы и модели планирования уровня, жизни. М: Экономика, 1970 — 272 с.174: Рамазанов В-В. Маркетинговые исследования на мебельных предприятиях. Диссертация канд. экон. наук. — М: 1999 — 155 с.
  144. С., Коллинз IUI Новый максимаркетинг: Пер. с англ. Челябинск: «Урал LTD». 1997. — 535 с.
  145. Г., Шредер Г. Г. Маркетинг: Интенсивные курсы менеджмента. Гамбург: Академия, 1902 — 112 с.
  146. Рише К Экономика предприятия. М.: Изд-во «Аристей», 1995 -152с.
  147. АН. Развитие управления промышленным предприятием на основе маркетингового подхода. Диссертация канд. экон. наук. -Саратов, 1997−192 с.
  148. АС. Формирование механизма принятия маркетинговых решении на предприятиях строительной индустрии. Диссертация д-ра экон. наук. — СПб., 1997 -387с.
  149. Ф.С. Дискретные математические модели с приложениями к социальным, биологическим и экологическим задачам. М.: Наука, 1988.-496 с.
  150. Рощупкин В. П Современное состояние лесного сектора экономики Российской Федерации. Сборник МПР «Лесное хозяйство России: Начало третьего тысячелетия11. М.: 2003. С.6−21
  151. Русинов Ф. М Основы государственного управления смешанной рыночной экономикой. Учебное пособие. М.: Изд. РЭА, 1996 -128 •
  152. Еусинов Ф: М., Магомедов М. М: Основы государственного регулирования смешанной экономики в системе рыночных отношений России. Учебное пособие. М., 1997 — 248 с.
  153. Русинов Ф. М, Никулин Л. Ф, Фаткин Л. В. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений. Учебное пособие. -М.: ИНФРА-М, 1996 352 с.
  154. Руководство для экспортеров и импортеров лесобумажных товаров. М., ВНИКИ, 1993−119 с.
  155. Самуэльсон П Экономика. Вводный курс. М.: Прогресс, 1964 -844с.187J Саймон А. Стратегические технологии баз данных: менеджмент на2000 год М. Финансы и статистика, 1999. — 479 с.
  156. М. А Система маркетинга. Социально-экономический анализ, компьютеризация. М: Изд-во МГУ 1992. — 200 с.189- Сельские леса России. Брянск.: Международная академия наук экологии и безопасной жизнедеятельности. 2001. -30с.
  157. В.Б. Принятое стратегических решений в нечеткой обстановке М ИНПРО-РЕС, 1995. -228 с.191t Система комплексного изучения и прогнозирования спроса. / Сб. нормативно-методических документов^ М-: Экономика- 1985 304 с.
  158. Статистика. Сб./Под ред. Б. Н. Хотимского. М -Л-: Госкомэконмиз-дат, 1936−543 с.
  159. Стратегия развития лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности на 1999 2000 годы. М-: Изд-во Минэкономики РФ, 1998 г. — 102 с:
  160. И.В. Организация управления производством в условиях реализации стратегии маркетинга. Диссертация канд. экон. наук. -М., 1995−185 с.
  161. Р. Оценка перспектив российских лесных продуктов на мировых рынках. //Лесной экономический вестник 2003. № 4, с.26−30
  162. Хейкни Юслин Йорма Неувонен- Маркетинг продукции лесной и целлюлозно-бумажной промышленности./ Пер. с финск. Учеб пособие. Йоэнсуу: АО ФЕГ, 2000. — 252 с.
  163. Химмельблау Д Анализ процессов статистическими методами. / Пер. с англ. М.: Мир, 1973 — 960 с.
  164. А.Н. Ценообразование в системе маркетинга. М: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997 — 300 с.
  165. Г. А. Маркетинговые исследования. СПб.: изд-во Питер,. 2000−752 с.
  166. А.И. и др. Рациональное использование лесных земель. М. Лесная промышленность. 1981 -192 с.
  167. F.H. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике, предприятия. М: ИНФР А-М-1996 210 с-
  168. Х. Пракгака маркетинга для малых и средних предприятий- / Пер. с англ. М.: Республика, 1995 -123 с.
  169. Швырков В: В. Экономико-математический анализ потребительского спроса М.: Изд-во МГУ, 1966 — 252 с.
  170. Швырков В В., Швыркова Т. С. Моделирование внутригодичных колебаний спроса, М.: Статистика, 1973−193 с.
  171. Г. А., Беспаленко Л.И Маркетинг и конъюнктура лесного рынка. Учебное пособие. Деловые игры-, М: МГУЛ,. 1994: — 72 с.
  172. А.З., Нильсон С. Экологические проблемы перехода к устойчивому управлению лесами в России. -М.: Журнал Устойчивое лесопользование- WWF России- 2003. № 1, с.6−10
  173. Е.В., Чхартишвили А. Г. Математические методы и модели в^ управлении: Учебное пособие 2-е изд-, испр. — М: Дело, 2002. — 440 с.
  174. В.В. Лесопильное производство России. Вчера, сегодня, завтра. М.: Журнал Деревообрабатывающая промышленность. 2003. № 4, с. 5−7
  175. ДР., Блэкуэлл Р. Д., Миниард П. У. Поведение потребителей. СПб.: Питер Ком, 1999. — 768 с.
  176. Л.Н. Мониторинг лесов пригородной зоны г. Ленинграда Тезисы докл. научн. конф. «Мониторинг лесных экосистем». (Саунае.: 1986. -с.207−209
Заполнить форму текущей работой