Стратегическое управление развитием малых и средних предприятий лесопильной промышленности
Диссертация
Переход к рыночным отношениям требует определенных изменений уже существующих функций: управления предприятием. Приватизация предприятий способствовала их преобразованию в самостоятельные* хозяйствующие объекты, несущие полную ответственность за результаты своей деятельностиОдновременно нарушились сложившиеся между предприятиями <: связикоторые раньше поддерживались централизованно, ухудшились… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Постановка проблемы. Методика исследования
- 1. 1. Постановка проблемы совершенствования управления развитием малых и средних предприятий лесопильной промышленности
- 1. 2. Методика исследования
- 1. 2. 1. Маркетинговое планирование продукции лесопильных предприятий в системе стратегического планирования
- 1. 2. 2. Методический подход к разработке стратегии управления развитиехМ лесопильных предприятий малой и средней мощности
- 2. 1. Лесное хозяйство и лесная промышленность РФ в начале третьего тысячелетия
- 2. 2. Мировое производство и экспорт лесобумажной продукции. Общие тенденции развития мирового лесного сектора
- 2. 3. Краткий анализ причин кризисной ситуации в ЛПК и пути выхода из кризиса Место и роль лесопильной промышленности в ЛПК
- 3. 1. Оценка технико-экономической ситуации в лесопильной промышленности России
- 3. 2. Тенденции развития лесопильного производства. Место и роль предприятий малой и средней мощности
- 4. 1. Функциональная модель производственной среды лесопильных предприятий
- 4. 2. Определение миссии предприятия. Формирование альтернативных стратегий
- 4. 3. Экономико-математическое моделирование устойчивого развития лесопильных производств малой и средней мощности
Список литературы
- Аакер ДА. Стратегическое рыночное управление — СПб.: Питер, 2002:-542 с.
- Абалкин Л И. Экономическая стратегия для России: проблемы выбора.-М.: ИЭ РАМ, 1997,63с.
- Абрамишвили Г. Г. Проблемы международного маркетинга. М.: 1984.-250 с.
- Азоев ПЛ. Формирование маркетинговых технологий управления организациями в конкурентной среде: Диссертация доктора экономических наук. М. 1997. — 334 с.
- Аллен Р. Математическая экономика М.: ИЛ, 1963. — 541 с.
- Алексеев А. С. Мониторинг лесных экосистем. СПб- 1997. -116с.
- Алексеев A.C. Экологические основы рационального использования природных ресурсов. Л.: Изд-во ЛТА. 1985. 56 с.
- Антанайтис В. В. и др. Мониторинг лесных экосистем. Тезисы докл- научн. конф. Каунас. Академия наук Литовской ССР, 1986. -378с.
- Антонов А: В. Организационно-экономический механизм управления > лесным комплексом. Монография. М-, МГУЛ. 1998 г. -139 с.
- Антонов А. В. Составление бизнес-плана на предприятиях лесной промышленности. Уч. пособие для вузов. М., МГУЛ. 1995 г. 128с.
- Антонов A.B. О концепции совершенствования системы управления < лесным комплексом. Ж-л Деревообрабатывающая промьппленносгь, № 2. 1997 г. с. 38−42
- Антонов A.B. Базовая схема разработки программы развития лесного комплекса региона Ж-л Деревообрабатывающая промьппленносгь, № 3. 1996 г.-с. 19−26
- Антонов В. К Социально-экономические проблемы экологической системы «Лес». Альманах РАЕН М. 2000 г. с. 256−270
- Антонов В. К, Дмитриев Ю. Я. и др. Концепция развития лесного комплекса России. М., 1995 г. с. 29.
- Анзофф И. Стратегическое управление. М.7 Экономика. 1989 г. -416 с.
- Анзофф И. Новая корпоративная стратегия. Пер. с англ. — СПб.: Пи тер- 1997. -416 с.
- Арендный подряд на лесозаготовительных предприятиях/ Под общ. ред. Леванова В. Е., М., Лесная промышленность. 1990 г. 146 с.
- Архипова Н. И, Кульба В. В., Косяченко С. А. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов М.: ПРИОР- 2002. — 384 с.
- Атлас биологического разнообразия лесов Европейской России и сопредельных территорий. М.: Серия экологических исследований. 1996.-144с.
- Ахмадеева М.М. Вырупаева Е.Н' Состояние лесохозяйственного про изводсгва в гослесфонде Республики Марий Эл в условиях перехода рыночной экономике. Йошкар-Ола, 1996 г. с. 53−61
- Багриновский К А., Егорова НЕ- Имитационные системы в планировании экономических объектов. М, Наука, 2000 г. 238с.
- Baker M.Y. Marketing strategy and management. L. 1985 r. -168 c.
- Баканов M. И Теория экономического анализа: Учебник М.: Финансы и статистика, 20 011 — 416 с.
- Bansch Axel. Einfuhrung in die marketing — Lehre. Э. Auflage. -Munchen: Vahlen, 1991.-345 c.
- Баркан ДИ. Маркетинг для всех. Л.: Редакционно-издателъский центр «Куль-информ-пресс», СКФ «Человек», 1991 — 258 с.
- Баркан ДИ., Ходяченко В. Б. Как сегментировать рынок и изучить потребителя. Выпуск 2. Л.: 1991. — 81 с.
- Беленов О.Н. Система стратегического маркетинга на промышленном предприятии. Диссертация доктора экономических наук. — Воронеж, 2000−369 с.
- Бемман А., Кожухов НИ., Кожухова ЛИ. и др.- Отчет по международному проекту «Инкокоперникус». Брюссель, 2000 г. 234 с.
- Бем-Баверк Е. Основы теории ценности хозяйственных благ. СПб.: Изд-во О. КПоповой, 1903- - 217 с.
- BenidtRi, Marketing, 1−3Vol. Berlin, 1990/1991 -521 pp.
- Бережная E.B., Бережной В- И. Математические методы моделирования экономических систем: Учебное пособие для вузов М.: Финансы и статистика, 2001 — 368с.
- Беспаленко Л.И., Никитина Г. Г. Методы расчета цен на лесном рынке чистой монополии. Сборник трудов международного симпозиума ИЮФРО «Маркетинг лесных продуктов и нерыночных полезносгей: леса на предприятиях лесного хозяйства». Москва, 1993 г. с. 34−36.
- Бидлингмайер Е. Маркетинг, В 2-х томах, 10-е изд. Опладен, 1983. -523с.
- Boecker V. Marketing Grundwissen, 1−3 Vol. Shtutgart, 1990. — 345 с.
- Бенш Al Введение в учение о рынке, 3-е изд. Мюнхен 1991. — 300 с.
- Блам Ю.Ш. Оптимизационные модели в перспективном планировании лесного комплекса, Новосибирск, Наука, 1983. 167 с.
- Bradway B.M., Pritchard R.E., Frenzel M. A. Strategie Marketing. Addi-son-Wesley Publishing Company, London, 1982. -284 c.
- Браверман. A A Маркетинг в российской экономике переходного периода (методология и практика). М.: Экономика 1997 — 640 с.
- Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент, в 2-х т., Санкт• • Петербург, Экономическая школа, 1997. — 497 с.
- Биоиндикация в городах и пригородных зонах (под ред. Криволуцко-го Д. А:). М.: Наука. 1993. 122 с.
- Биоиндикация загрязнений наземных экосистем (под редР. Шуберта). М.: Мир. 1988.348 с.
- Брылеева В. Маркегинп путь к успеху на рынке. Ставрополь: «Развитие». 1999. — 80 с-
- Большаков АС. Моделирование в менеджменте М-: Информацион• но-издательский дом «Филинъ», 2000. 464 с.
- Большаков АС., Михайлов В. И. Современный менеджмент: теория и практика СПб.: Питер, 2000. — 416 с.
- Бур дин Н.А., Евдокимов В: М. Социально-экономическая эффективность новой техники в лесной промышленности. М., Лесная промышленность, 1985.-200 с.
- Бур дин Н. А. Тенденции производства и торговли лесоматериалами в странах Балтии //Лесной экономический вестник. 1999. — № 1, с.36−48
- Бурдин H. A, Кашуба В. В. Технический уровень производства в лесозаготовительной промьшшенносги // Лесная промышленность. 2000. — № 1, с. 12−24
- Бурдин R, А и др. Стратегическое планирование инвестиционной деятельности для предприятий лесного комплекса. СПб., 1999. — 235 с.
- Бурдин Н.А., Рыженков АИ. Методы и практика разработки региональных программ реструктуризации лесопромышленного комплекса //Лесной экономический вестник. 1998. -№ 1, с.17−29
- Бурдин Н А., Шлыков В. М, Саханов B.B. Лесопромышленный комплекс РФ в 2003 году: Основные итоги и проблемы: // Лесной экономический вестник. 2004 г. № 1 (39), с.3−10
- Бурдин НА., Шлыков В.М, Егорнов В. А, Саханов В. В. Лесопромышленный комплекс. М: МГУЛ, 2000. 473 с.54: Бурдин НА. О проблеме нелегальных рубок леса. //Лесной экономический вестник. 2003 г. № 4, с.23−25
- Бурков В.Н., Ириков В.А: Модели и методы управления организационными системами М.: Наука, 1994, — 269 с.
- Boston Consulting Group Staff Perspectives on group. Experience Boston: Boston Consulting Group (1968, reprint 1970, 1972.)
- Вайс Ц Маркетинг, 7-е изд.—Людвигсхафен. 1990.—276 с.
- Вейлл П. Искусство менеджмента-М.: Новости, 1993. -222 с.
- Верхарн Петер X Предприниматель. Его экономическая функция и общественно-политическая ответственность. Минск: Эридан — 1992 -60с.
- Воронов Ю.М., Смирнов Г. С., Смирнов Е. А. Ноосферный потенциал устойчивого развития в депрессивной зоне. Материалы международной конференции Цивилизованный бизнес как фактор устойчивого развития России. М: Изд. дом «Ноосфера». 1999. -с. 186−196
- Воронков П.Г. Экономическая оценка лесных угодий. Новосибирск, Наука. 1976 г.
- Гвишиани ДМ. Организация и управление М., 1998 г. — 345 с.
- Гелбрейг Дж. Экономические теории и цели общества М.: Прогресс, 1976. — 406 с.
- Глотов В. В Оптимальное планирование в лесной промышленности. М., Лесная промышленность. 1973 г. 104 с.
- Герчикова И. Н: Маркетинг и международное коммерческое дело. — М-, Внепггоргиздат, 1995. — 121 с.
- Герчикова ИН Менеджмент: Учебник-М.: ЮНИТИ, 2002: -501 с.
- Глухов В.В. Менеджмент: Учебник. 2-е изд., испр. и доп.1 — СПб.: Лань, 2002- - 528 с.
- Гребцова В.Е. Менеджмент Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. — 288 с.74: Грибов В. Д Менеджмент в малом бизнесе M: Финансы и статистика, 2000- - 128с.
- Гиряев М. Д. Лесопользование в России. М.: ВНИИЛМ, 2003. -240с.
- Гиряев M Д., Харин О. А. Лесоуправление и лесопользование. //Лесное хозяйство. 2002. № 10, с.23−28
- Голубков Е. П- Основы маркетинга: Учебник. М.: Издательство «Финпресс», 1999. — 656 с.
- Голубков Е.П. Маркетинг. Словарь. М., Экономика — Дело. 1994. -230с.
- Государственное регулирование экономики в современных условиях. М: ИЭ РАН, 1997,-т. 1.
- Гудушаури Г. В., Литвак Б. Г. Управление современным предприятием. М: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство Экмос, 1998 г.-336 с.
- Гуияр Ф.Ж., Келли Дж.Н. Преобразование организации /Пер.-с англ. -М.: Дело, 2000.-376 с.
- Day. Strategic Market Planning.: The Pursuit of Competitive Advantage, st Paul, Minnesota. 1984- 323 c.
- Дэй Дж. Стратегический маркетинг М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. — 632 с.
- Дойль П Маркетинг, менеджмент и стратегии СПб.: Питер, 2002. -538 с.
- Дойль П Менеджмент: стратегия и тактика СПб.: Питер, 1999: — 560 с.
- Дойль П Маркетинг, ориентированный на стоимость./ Пер. с англ.5 под ред. Ю. Н. Капгуревского. СПб.: Питер, 2001. — 480 с.
- Долан Эдвин ДЖ, Линдсей Дэйвид Е. Рынок: мшфоэкономическая модель. — СПб.: «Автокомп», 1992. — 496 с.
- Долан Дж. Эдвин. Микроэкономика. СПб.: Изд-во АО «Санкт-Петербург оркестр», 1994. — 448 с.
- Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов — сто ответов).— М: Экономика, 1990. — 196 с. 90.* Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учебное пособие./ Пер. с нем. А.М. Макарова- Под ред. И. С. Минко. Mi: Высшая" — школа, 1995. — 255 с.
- Н Д митриев О. Н. Интеллектуальная информационная технология технико-экономического обоснования маркетинговых решений. Диссертация доктора эконом, наук. — М. 1995 — 321 с.
- Дмитриев В.В. Обязательная лесная сертификация и.устойчивое управление лесами. Материалы конференции «Добровольная сертификация лесоуправления для экспорта деловой древесины. Петрозаводск. 1998. -с.72−77
- Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения / Пер. с англ. М.: Ф АИР-Пресс, 1998. — 285 с.
- Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке: Учебное пособие М: Вильяме, 2000.-270 с.
- Завьялов П.С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг. М. 1988.133 с.
- Егорнов В: А. Инвестиционные процессы в лесопромышленном комплексе России // Лесной экономический вестник. 1998. -№ 1, с. 16−21
- Егорнов В.А., Горбачев Е. М. Вопросы инвестиционного обеспечения программы реструктуризации ЛПК// Лесной экономический вестник.- 1998. № 4- с.8−14
- Егорнов В. А. Состояние и развитие лесопромышленной деятельностив регионах со сложными природно-производственными условиями. //Лесной экономический вестник. 2002 № 3, с.29−34
- Ежегодный обзор рынка лесных товаров. Нью-Йорк, Женева: ООН. 1999,231 с.
- ИванютаВ.М., Кожухов Н. И., Моисеев Н. А Экономика лесного хозяйства. М., Лесная промьппленность, 1983,272 с.
- Инвестиционный климат в России: Доклад Экспертного института // Вопросы экономики. 1999 — № 12, с.22−28
- Инвестиционный рейтинг российских регионов: 1997 1998гг.- 1998.- № 3, с. 36−46
- ILO 1997. People, Forests and Sustainability. Social Elements of Sustainable Forest Management in Europe. Report of the FAO/ECE/ILO Team of Specialists on the Social Aspects of Sustainable Forest Management. International Labour Office, Geneva 210 p.
- Карлоф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание^ символы /
- Пер. с англ. М.: Экономика, 1991.-239 с.
- Каракчиев А-А. Экономические основы формирования и реализации лесной политики в Республике Коми. Сыктывкар: GJIH^ 2000. — 274 с.
- Кевеш П. Теория индексов и практика экономического анализа/Под ред. Э. Б. Ершова — М: Финансы и статистика, 1990.-304 с
- Кеннет Дж. Кук Малый бизнес. Стратегическое планирование /
- Пер. с англ: Mi: Издательский дом „Довгань“, 1998: 168 с.
- Кинг У., Д Кпиланд. Стратегическое планирование и хозяйственная i политика (пер. с англ.) — М., Прогресс. 1982 г.
- Клейнхоф А.Э. Управление лесным хозяйством: Лесная жизнь. 1992 г. -148 с.
- Клейнхоф А.Э., Кожухов Н. И. Мировая экономика М. изд-во МГУЛ 1999. — 172 с.
- Кожухов Н.И., Кожухова Л. И., Беспаленко P.O. Целевая комплексная: программа устойчивого развития лесного сектора экономики и экологические проблемы безопасного лесопользования в Калининградской области. Сб. трудов МГУЛ- Москва, 2000 г.
- Медведев Н. А1 Ситуация в экономике: выбор курса Сб. международной коференции. М: 2004, с.50−58
- Минцберг Г. Стратегический процесс СПб.: Издательство „Питер“, 200U — 684 с.119- Минцберг Г. Школа стратегий. Стратегические сафари: экскурсии по дебрям стратегий менеджмента СПб.: Издательство"Питер», 2000. -330 с.
- Моисеев Н/А. Воспроизводство лесных ресурсов- Mi: Лесная промышленность. 1980. 269 с.
- Моисеев H. Ai Экономика лесного хозяйства: Учебное пособие. 41! 2-е изд. М, МГУЛ, 2002. -159 с.122J Моисеев НН Управление экосистемами. М. Сб. трудов РАН- 2000 г. с. 17−20.
- Морозов Г. Ф. Учение о лесе. Вып. 1- СПб., 1912- 83 с.
- Мошкалев А.Г. Необходимый процент площади эксплуатационного лесного фонда и расчет главного пользования древесиной. Лесоустройство, лесная таксация и аэрометоды. Сборник научных трудов / ЛенНИИЛХ. Л. 1989. с. 12−17.
- Мухин В.И. Исследование систем управления М.: Экзамен, 2002. -384с.
- Мурахтанов Е.С., Торцев Е. В., Котенков В. М. Организация и ведение хозяйства в сельских лесах. Брянск: 2001. -236 с.
- Научные достижения в лесном хозяйстве России. М.: ВНИИЛМ. 2003. -112с.
- Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке. -М.: Финансы и статистика, 1991 с.8−9.
- Ноздрева Р.Б. Маркетинг в управлении международной деятельностью японских фирм. Диссертация доктора экон. наук. — М., 1994 -492 с:
- Разработка нормативов затрат на мероприятия по воспроизводству лесов, охране лесов, борьбе с вредителями и болезнями леса, строительству лесохозяйственных дорог, гидролесомелиорации на 2001 год. МПР, «Росгипролес», научный отчет. Mi, 2000 -124 с.
- Никифорова E.H. Стратегическое управление маркетинговой деятельностью продовольственного подкомплекса АПК. Диссертация канд. экон. наук. — Балашиха, 1997 — 199с.135: Овчинников Г. П. Макроэкономика. СПб.: Изд-во ЭИС, 1993. 231 с.
- О дум Ю: Основы экологии. М: Мир. 1975. 740 с.
- Олдкорн Р. Основы менеджмента: Учебник М: Финпресс, 1999. -320с.138: О- Шоннеси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход./ Пер с англ. под ред. ДО. Ямпольской. СПб.: Питер, 2002. — 864 с.
- Паркинсон С. И, Рустомджи М. К. Искусство управления М: Гранд, Фаир-пресс, 1999 — 271 с.
- Птичиков А. В- Независимая сертификация и устойчивое управление. М. Российское представительство ВВФ. 1998 160 с.
- Петров А.П., Бурдин Н. А. Хозяйственный механизм в лесном комплексе. -М.: Лесная промышленность, 1990 292с.
- Pearce IF. An Effect Method for Consumer Demand Analysis. Econo-metrica. — 1961, VOL 29, № 4 -pp.499−516.
- Пирс Петер X. Введение в лесную экономику: Пер. с англ- Учебное пособие для лесных вузов и техникумов-- М: Экология 1992−224с.
- Портер М. Международная конкуренция./ Пер. с англ- Mi: Международные отношения- 1993 896 с.
- Porter ME Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries- and Competitors, The Free Press, New York/ 1980. — 223 c.150- Porter, MF, Competitive Advantage: Creating and Sustaining Superior performance, The Free Press, New York./1985. 226 c.
- Состояние и тенденции развития лесопильной промышленности РФ (аналитический обзор). Mi: НИПИЭИлеспром, 2004 г., 83 с.
- Тоффлер Б.Э., Имбер Дж. Словарь маркетинговых терминов. -М: ИНФРА-М, 2000 432 с.
- Уткин Э.1А: Курс менеджмента. Учебник для вузов. М-: Издательство «Зерцало», 1998. -448 с.
- Уткин Э.А. Маркетинг. М: Тандем. Изд-во ЭКМОС, 1998- 320 с.
- Уолш Л.С. Принятие решений в международном маркетинге. М.: ж-л «Новости рекламы». Внешторгреклама, 1989 — 172 с.
- Файоль А. Общее промышленное управление. СПб.: изд-во А. Ф. Маркса, 1999 — 324 с.161: Фатхутдинов P. A. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов: -3-е изд. ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999.- 416 с.
- Федосеев В.В. Экономико-математические методы и модели в маркетинге. Финстатинформ, 1996−156 с.
- Friedman M. A Theoiy of Consumption Function/ Princeton, 1957−426 c.
- Forest products. FAO. Rome, 1999.
- Forest products annual market review. FAO New York, Geneva: United Nations, 1999.
- Forest products markets in 1999 and prospects for 2000. FAO. New York, Geneva: United Nations, 1999.
- Хакамада И. М: Малое предпринимательство как одно их стратегических направлений развития России в XXI веке. Сборник трудов международной конференции «Цивилизованный бизнес как фактор устойчивого развития». М.: 1998. С.85−92
- Харршптон Д Оптимизация бизнес-процессов: документирование, анализ, управление, оптимизация М.: Азбука: Трайдент, 2002. — 325с.
- Хасби Д. Стратегический менеджмент Учебное пособие. М: Контуры 1998−200 с.
- Higgins J.M. Organization Policy and Strategic Management: Text and Cases, 2nd ed. Chicago: The Dryden Press, 1983.
- Хоскинг. Курс предпринимательства: практическое пособие. / Пер. с англ. М.: Международные отношения, 1993 — с. 97.
- Пилипенко H.H., Татарский Е. Л. Основы менеджмента: структурно-логические схемы М.: ИВЦ «Маркетинг», 2002. — 56 с:
- Райцин В. Л- Математические методы и модели планирования уровня, жизни. М: Экономика, 1970 — 272 с.174: Рамазанов В-В. Маркетинговые исследования на мебельных предприятиях. Диссертация канд. экон. наук. — М: 1999 — 155 с.
- Репп С., Коллинз IUI Новый максимаркетинг: Пер. с англ. Челябинск: «Урал LTD». 1997. — 535 с.
- Рингле Г., Шредер Г. Г. Маркетинг: Интенсивные курсы менеджмента. Гамбург: Академия, 1902 — 112 с.
- Рише К Экономика предприятия. М.: Изд-во «Аристей», 1995 -152с.
- Романцов АН. Развитие управления промышленным предприятием на основе маркетингового подхода. Диссертация канд. экон. наук. -Саратов, 1997−192 с.
- Роботов АС. Формирование механизма принятия маркетинговых решении на предприятиях строительной индустрии. Диссертация д-ра экон. наук. — СПб., 1997 -387с.
- Роберте Ф.С. Дискретные математические модели с приложениями к социальным, биологическим и экологическим задачам. М.: Наука, 1988.-496 с.
- Рощупкин В. П Современное состояние лесного сектора экономики Российской Федерации. Сборник МПР «Лесное хозяйство России: Начало третьего тысячелетия11. М.: 2003. С.6−21
- Русинов Ф. М Основы государственного управления смешанной рыночной экономикой. Учебное пособие. М.: Изд. РЭА, 1996 -128 •
- Еусинов Ф: М., Магомедов М. М: Основы государственного регулирования смешанной экономики в системе рыночных отношений России. Учебное пособие. М., 1997 — 248 с.
- Русинов Ф. М, Никулин Л. Ф, Фаткин Л. В. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений. Учебное пособие. -М.: ИНФРА-М, 1996 352 с.
- Руководство для экспортеров и импортеров лесобумажных товаров. М., ВНИКИ, 1993−119 с.
- Самуэльсон П Экономика. Вводный курс. М.: Прогресс, 1964 -844с.187J Саймон А. Стратегические технологии баз данных: менеджмент на2000 год М. Финансы и статистика, 1999. — 479 с.
- Севрук М. А Система маркетинга. Социально-экономический анализ, компьютеризация. М: Изд-во МГУ 1992. — 200 с.189- Сельские леса России. Брянск.: Международная академия наук экологии и безопасной жизнедеятельности. 2001. -30с.
- Силов В.Б. Принятое стратегических решений в нечеткой обстановке М ИНПРО-РЕС, 1995. -228 с.191t Система комплексного изучения и прогнозирования спроса. / Сб. нормативно-методических документов^ М-: Экономика- 1985 304 с.
- Статистика. Сб./Под ред. Б. Н. Хотимского. М -Л-: Госкомэконмиз-дат, 1936−543 с.
- Стратегия развития лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности на 1999 2000 годы. М-: Изд-во Минэкономики РФ, 1998 г. — 102 с:
- Семенов И.В. Организация управления производством в условиях реализации стратегии маркетинга. Диссертация канд. экон. наук. -М., 1995−185 с.
- Тейлор Р. Оценка перспектив российских лесных продуктов на мировых рынках. //Лесной экономический вестник 2003. № 4, с.26−30
- Хейкни Юслин Йорма Неувонен- Маркетинг продукции лесной и целлюлозно-бумажной промышленности./ Пер. с финск. Учеб пособие. Йоэнсуу: АО ФЕГ, 2000. — 252 с.
- Химмельблау Д Анализ процессов статистическими методами. / Пер. с англ. М.: Мир, 1973 — 960 с.
- Цацулин А.Н. Ценообразование в системе маркетинга. М: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997 — 300 с.
- Черчилль Г. А. Маркетинговые исследования. СПб.: изд-во Питер,. 2000−752 с.
- Чилимов А.И. и др. Рациональное использование лесных земель. М. Лесная промышленность. 1981 -192 с.
- Чубаков F.H. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике, предприятия. М: ИНФР А-М-1996 210 с-
- Швальбе Х. Пракгака маркетинга для малых и средних предприятий- / Пер. с англ. М.: Республика, 1995 -123 с.
- Швырков В: В. Экономико-математический анализ потребительского спроса М.: Изд-во МГУ, 1966 — 252 с.
- Швырков В В., Швыркова Т. С. Моделирование внутригодичных колебаний спроса, М.: Статистика, 1973−193 с.
- Шмулев Г. А., Беспаленко Л.И Маркетинг и конъюнктура лесного рынка. Учебное пособие. Деловые игры-, М: МГУЛ,. 1994: — 72 с.
- Швиденко А.З., Нильсон С. Экологические проблемы перехода к устойчивому управлению лесами в России. -М.: Журнал Устойчивое лесопользование- WWF России- 2003. № 1, с.6−10
- Шикин Е.В., Чхартишвили А. Г. Математические методы и модели в^ управлении: Учебное пособие 2-е изд-, испр. — М: Дело, 2002. — 440 с.
- Щеглов В.В. Лесопильное производство России. Вчера, сегодня, завтра. М.: Журнал Деревообрабатывающая промышленность. 2003. № 4, с. 5−7
- Энджел ДР., Блэкуэлл Р. Д., Миниард П. У. Поведение потребителей. СПб.: Питер Ком, 1999. — 768 с.
- Янковский Л.Н. Мониторинг лесов пригородной зоны г. Ленинграда Тезисы докл. научн. конф. «Мониторинг лесных экосистем». (Саунае.: 1986. -с.207−209