Теория и методология маркетинга инноваций в предпринимательских структурах
Диссертация
В этой связи не может не тревожить почти полное отсутствие подобной политики и подобных ей механизмов в России. Кризисное 1 состояние экономики, чрезмерная политизация, обостренная напряженность общественной жизни, крайнее расстройство финансово-кредитной системы, нарастающая инфляция в условиях сплошного товарного дефицита толкают правительство на «пожарные» мероприятия сугубо временного… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Инновации и их место в предпринимательстве
- 1. 1. Характеристика и принципы классификации инноваций
- 1. 2. Содержание и сущность инновационной деятельности как объекта предпринимательства. ф
- 1. 3. Инновационная политика экономически-развитых стран и международных организаций
- Глава II. Управление инновационной деятельностью субъектами предпринимательства
- 2. 1. Организационные характеристики, способствующие нововведениям
- 2. 2. Системный подход в управлении инновационной деятельностью
- 2. 3. Организационные методы управления нововведениями. 105 Щ
- 2. 4. Формирование и выбор инновационной стратегии предприятия
- Глава III. Маркетинг инновационной деятельности
- 3. 1. Анализ рынка и концепция маркетинга
- 3. 2. Маркетинговое исследование инновационного проекта
- 3. 3. Схема стратегии маркетинга инновационного проекта
- 3. 4. Схема концепции маркетинга инновационного проекта
- Глава IV. Методические основы формирования инновационной стратегии. 216 4.1. Предпосылки создания методической базы оценки инновации. 4.2. Факторы, определяющие коммерческий потенциал инновации
- Глава V. Методы и процедуры оценки и выбора нововведений,
- 5. 1. Содержание и сущность метода оценки и выбора нововведений,
- 5. 2. Измерение факторов оценки и выбора нововведений. 5.3.0ценка значимости факторов оценки и выбора нововведений. 5.4. Оценка и выбор проектов нововведений
Список литературы
- Англо-русский словарь по экономике и финансам.- СПб.: Экономическая школа, 1993.
- Авдеенко В.Н., Котлов В. А. Производственный промышленного предприятия. М.: Экономика, 1996.
- Альгин А-.П. Грани экологического риска. М.: Экономика, 1989.
- Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
- Бабинцев B.C., Блинов В. М. Инновационная стратегия малых и крупных фирм. Инновационная политика развитых капиталистических государств. — М.: ВНИИ системных исследований, 1990.
- Багиев ГЛ., Новиков О. А. Маркетинг средств производства: основы планирования, организации, экономики. СПбГУЭФ, 1991.
- Баркан Д.И. Практический маркетинг. Вып. 1, 2, 3. СПбГУЭФ, 1991.
- Богданов А.И. Стратегическое управление научно-техническим прогрессом на предприятии (объединении). М.: Экономика, 1991.
- Ю.Беренс В., Хавранек П. М. Руководство по оценке эффективности инвестиций. -М.: 1995.
- Бетехтина Е., Пойсик М. Мировая практика формирования научно-технической политики. Кишинев, 1990.
- Бусыгин А.В. Предпринимательство, Основной курс. ЧЛ. М., 1994.
- З.Васильев Ю. С., Кинелев В. Г., Колосов В. Г. Зачем предпринимателю инновации? СПбГТУ, 1996.
- Васильев Ю.С., Кинелев В. Г., Колосов В.Г Инновационная политика высшей школы России. Концепция и программа действий. -СПбГТУ, 1995.
- Васильев Ю.С., Кинелев В. Г., Колосов В. Г. Стратегия инноваций. -СПбГТУ, 1997.
- Вид Л.Б., Иванов Е. А. Новая философия планирования. М.: Экономика, 1990.
- Вильчевский Н.О., Редько С. Г., Тимофеева А. А. Математическиемодели инжиниринговой фирмы на теории массового обслуживания// Вестник машиностроения: 1996.- № 3.
- Водачек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии. М.: Экономика, 1989.
- Володич О.В., Михед А. А., Опалихин А. В. и др. Развитие маркетинга информационных и . кибернетических технологий: Сб. докладов НИРС.- СПбГТУ, 1995.
- Гвишиани Д.М., Громенко В. И. Теоретические аспекты исследований инновационного процесса и формирования инновационной политики. Инновационная политика развитых капиталистических государств. — М.: ВНИИ системных исследований, 1990.
- Глухов В.В. Организационно-экономические формы поддержки инновационной деятельности. Методология и практика разработки инновационных инвестиционных инжиниринговых проектов и их реализация: Тезисы докладов научно-практического семинара. СПб., 1996.
- Глухов В.В., Колосов В. Г., Попов М. В. и др. Инновации плюс инвестиции организационный механизм поддержки инновационно-инвестиционной деятельности. — СПбГТУ, 1996.
- Голубков Е.П., Голубкова Е. Н., Секерин В. Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 1990.
- Горизонтов A.M. Стратегическое планирование функционирования узла инжиниринговой сети// Вестник машиностроения. 1994.- № 5.
- Гражданский Кодекс Российской Федерации.
- Иванова И.А. организация и финансирование исследований в условиях развитой рыночной экономики// Мир науки. 1992.
- Игнатьев A.M., Крутик А. Б. Предприятие в условиях рынка: стратегия развития, новые формы хозяйствования.- СПбУЭФ, 1992.
- Инновационный процесс в странах развитого капитализма. МГУ, 1991.
- Ионов М.К. Регулирование инвестиционной и инновационной деятельности// Экономист. 1992.
- Кабаков -B.C., Порховник Ю. М., Зубов И. П. Менеджмент: проблемы программа — решение. — Л., 1990
- Камбуров С.В., Нистратов В. В. Инновационные процессы в промышленности США и Японии: сравнение стратегических установок. Инновационная политика развитых капиталистических государств.- М.: ВНИИ системных исследований, 1990, вып. 3.
- Карлофф Б. Деловая стратегия. М.: Экономика, 1991.
- Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. М.: Прогресс, 1992.
- Кинелев В.Г., Смирнов Б. М., Тихонов А. Н. Доктрина развитая российской науки.- СПбГТУ, 1995.
- Ковтуненко А. Планирование маркетинга инноваций // Экономист. 1993.-М? 10.
- Колосов В.Г. Стратегия развития Санкт-Петербурга как инновационно-инвестиционного центра России. Концепция развития Санкт-Петербурга: Сб. трудов. — СПб.: Изд-во Союза ученых, инженеров и специалистов производства, СПб, 1996.
- Колосов В.Г., Попов М. В., Туккель И.Л и др. Федеральная инновационная программа Российская инжиниринговая сеть технических нововведений. М: Министерство экономики РФ, 1995.
- Колосов В.Г. Инжинирингсеть России как федеральная инновационно-инвестиционная структура// Вестник машиностроения. 1996, № 8.
- Колосов В.Г., Попов М. В., Туккель И.Л и др. Российская инжиниринговая сеть технических нововведений// Вестник машиностроения. 1995. — № 5
- Колосов В.Г., Юнь О.М., Хорошилов Г. С. и др. Новые высокие технологии и проблема реконструирования и приватизации предприятий. Тезисы докладов. — Екатеринбург, 1995.
- Коновалов A.M. Информатизация инжиниринговых центров региона. Информатизация регионов России: опыт, проблемы, перспективы: тезисы докладов Первого научно-практическогоконгресса. СПб., 1995.
- Коновалов A.M. Справочник инжинирингсети России. Общие сведения об инжиниринговых центрах/ Под ред. В. Г. Колосова. -СП6ГТУ, 1995.
- Коновалов A.M., Грущин С. В., Сурина А. В. Информационно-маркетинговая система инжинирингсети России// Вестник машиностроения. 1995. — № 7.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990.
- Куленко Н.Н. Рынок и предприятие. М.: Экономика, 1992.
- Лавров С.Н., Злобин С. Б. Основы маркетинга промышленных объектов.- М.: Экономика, 1989.
- Львов Д.С. Эффективное управление технологическимразвитием.-М.: Экономика, 1992.
- Маджоро С. Международный маркетинг. М.: Прогресс, 1991.
- Мастерсон Дж.-Дж., Хейвард Дж. Применение нововведения: подход к нововведению с точки зрения усвоения заложенной в нем концепции//Management Desigion.- 1975.-17(4).
- Никифорова С.В. Научные основы разработки маркетинговыхстратегий. СПбУЭФ, 1992.
- Нурулин Ю.Р. Инструментальные средства автоматизации инновационной деятельности в промышленности// Вестник. 1996. -№ 10.
- Поспелов Г. Главный фактор управления// Наука и жизнь.- 1979.' Ф № 6.
- Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия. М.: экономика, 1989.
- Проблемы научно-технического прогресса в условиях перехода к рынку. М.: РЭА, 1992.
- Редько С.Г. Планирование и управление в иерархической структуре наукоемкого инжиниринга. Организация взаимодействия в системе. Деп. в ВИНИТИ, № 2233-В96 от 09.07.96 г.
- Редько С.Г. Планирование и управление в иерархической структуре наукоемкого инжиниринга. Планирование как метод управления в системе инжиниринга. Деп. в ВИНИТИ, № 2234-В96 от 09.07.96 г.
- Румянцев А. А. Вершина С.В., Губичева З. К. и др. преобразование научно-инновационной сферы в регионе: понятийный аппарат/ Подред. Косута А. Е. СПб.: ИСЭП РАН, 1995. I 70. Санто Б. Инновация как средство экономического воздействия. 1. М.: Прогресс, 1990.
- Сахарнов Ю.В. Экономические основы и стратегия ресурсообеспечения предпринимательства в регионе// Российский экономический журнал. 1997.
- Семененко А.И. Предпринимательская логистика. Политехника. -СПб., 1997.
- Энциклопедический словарь. М.: БСЭ, 1990.
- Современные Соединенные Штаты Америки. М.: Политиздат, 1998.
- Соколов Д.В. Моделирование выбора образца нового изделия для производства. Обновление продукции народного потребления в легкой промышленности и управление на современном этапе: Материалы научно-практической конференции. — Таллин, 1986.
- Соколов Д.В., Титов А. Б., Шабанова М. М. предпосылки анализа и формирования инновационной политики. СПбГУЭФ, 1997.
- Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями. М.: Экономика. 1989.
- Туккель И.Л. Проблема подготовки кадров для инновационной сферы.- Методология и практика разработки инновационных инвестиционных инжиниринговых проектов и их реализация: Тезисы докладов научно-практического семинара. СПб., 1996.
- Тюрина В.Ю. Инновационная способность и инновационная восприимчивость. Саратов: СГТУ, 1994.81 .У правление нововведениями и стратегия корпораций. М.: Экономик, 1989.
- Уткин Э.А., Морозова Н. И., Морозова Г. И. Инновационный менеджмент.- М.: Акалис, 1996.
- Фалмер Р. Энциклопедия современного управления. М.: ВИПКэнерго, 1992.
- Хорошилов С.Г. Эффективность технологических нововведений и инжиниринговая сеть// Вестник машиностроения.- 1995.- № 6.
- Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 1990.
- Ямпольский С.М., Лобанов А. Ф., Карченко О. М. Экономическое управление созданием машин. Киев: Наукова думка, 1981.
- Ященко И.Я. Комплексная оценка эффективности нововведений в отраслях народного хозяйства. Киев: Наукова думка, 1989.
- Экономика Украины. 1995. — № 2.
- Behrens, K.Chr. Handbuch der Marktforschung. Wiesbaden, Betriebswirtschafmcher Verlag Gabler, 1977.
- Bernsen, J. Design: the problem comes first.- Copenhagen, 1986.
- Blinov L., lvanov D., Kolikov V., Kolossova 0. Environmental education as essensial component of sustainable development: International Conference Instrumentation in Ecology and Humane Safety, Proceedings.- St.-Peterburg. 30 October- 2 november 1996.
- Bonoma, Th.V. and .B.P.Sapiro Segmenting the industrial market.-Massachusetts, Lexington Books, 1983.
- Booz, Alien and Hamilton Management of New York: Booz, Alien and Hamilton Inc., 1978.9494.Corey, E.R. Industrial marketing: cases and concepts, 3 ed. Englewood Cliffs, New Jersey, Prentice-Hall, 1983.
- Crimp, M. The marketing reseach process. Hemel Hempstead, United Kingdom, Prentice-Hall, 1985.
- Kinnear, Th.C. and Taylor, J.R. Marketing research: an applied approach. Singapore, McGraw, 1987.
- Kolosov V. Infrastructure for innovation and investment: International Conference Instrumentation in Ecology and Human Safety, Proceedings.- St.-Peterburg, 30 October 2 november 1996.
- Kothler, Ph. Marketing management: analysis, planning, implementation and control, 6. ed. Englewood Cliffs.- New Jersey, Prentice-Hall, 1985.
- Kothler, Ph. The new competition. New York, Prentice-Hall, 1985.
- Leavitt, Th. The marketing imagination. New York, 1983.
- Mager V., Chernenkaya L., Isaev 1. Russian quality award the way of improovement of Russian economy: International Conference Instrumentation in Ecology and Human Safety, Proceedings. — St.-Peterburg, 30 October — 2 november 1996.
- McGuire, Patric E. Evaluating New Product Proposals: The
- Conference Eoard Report, N604, 1983.
- Myers, Sumner and Donald G.Magris. Successful Innovation National Sience Foundation, NSF 69−17, 1979.
- Parsons, R. Statistical analysis: a decision-making approach. New York, Harper and Row, 1974.
- Porther M.E. Competitive advantage: creating and sustaining superior perfomance. New York, Collier Mac., 1985.
- Porther M.E. Competitive strategy: techniques for analyzing industries and competitors. New York, Free Press, 1980.
- Robert J'.Thomans. New product development// Management and forecasting for strattegic. 1993.- № 7.
- Turnbull P.W. and M.T.Cunningham. International marketing and purchasing- a survey among marketing and purchasing and purchasing executives in five European countries. London, Macrnillan, 1981.
- Urban G.L. and J.R.Hauser. Desigi and marketing of new products. Englewood Cliffs. New Jersey, Prentice-Hall, 1980.114."Vanishing Innovation", Buzness Week, luly, 1988, pp. 46−54.