Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Теория и практика правового регулирования лицензионных отношений в Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вместе с тем, нельзя не видеть, что лицензионные отношения в России складывались в известной мере стихийно, опираясь в основном на заимствование западного опыта лицензирования отдельных видов деятельности, слабо подкрепленного соответствующими исследовании отечественных ученых-административистов. В результате на сегодняшний день нет единого подхода к пониманию правовой сущности, целей и задач… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I.
  • ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ОТНОШЕНИЯ: ПРАВОВАЯ СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ
    • 1. Лицензирование в системе административно-правовых средств обеспечения безопасности личности, общества, государства
    • 2. Правовая сущность лицензирования и его место в системе административно-правовых методов государственного управления
  • ГЛАВА II.
  • ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ОТНОШЕНИЙ
    • 1. Правовая и организационная характеристика лицензионного производства как формы реализации лицензионных отношений
    • 2. Содержание и правовая регламентация лицензионного производства
    • 3. Органы внутренних дел в системе властных субъектов реализации лицензионных отношений

Теория и практика правового регулирования лицензионных отношений в Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования обусловлена научно-теоретической и практической значимостью вопросов создания в Российской Федерации действенного правового механизма обеспечения безопасности личности, общества, государства, защиты прав и законных интересов граждан, их нравственного и физического здоровья.

История развития мировой цивилизации подтверждает истинность афоризма о том, что ни одно благое дело не остается безнаказанным. К концу второго тысячелетия человечество достигло удивительных достижений в научно-техническом прогрессе, сумело победить болезни, считавшиеся неизлечимыми, активно осваивает ближний космос, создало уникальные образцы духовного творчества. На этом же фоне, как оборотная сторона медали, развитию цивилизации сопутствует увеличение таких видов предметной человеческой деятельности, содержание и способы осуществления которых реально или потенциально угрожают жизни и здоровью людей, интересам общества и государства.

Технический прогресс остановить невозможно, однако возможно создание действенного организационно-правового механизма, позволяющего обеспечить надежный государственный контроль за теми видами деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства. Одной из форм такого контроля является лицензирование социально значимых видов деятельности, по существу, складывающийся административно-правовой институт, современная история которого берет начало с 1994 г., с момента принятия Правительством Российской Федерации постановления «О лицензировании отдельных видов деятельности» .1 За истекшие пять лет лицензирование превратилось в реальную составную часть разрешительной системы России, стало действенным административ.

1 См.: СЗ РФ. 1995. № 1. Ст. 69. но-правовым средством обеспечения обороны страны и безопасности государства, регулирования и защиты прав граждан, их законных интересов, нравственности и здоровья.

Вместе с тем, нельзя не видеть, что лицензионные отношения в России складывались в известной мере стихийно, опираясь в основном на заимствование западного опыта лицензирования отдельных видов деятельности, слабо подкрепленного соответствующими исследовании отечественных ученых-административистов. В результате на сегодняшний день нет единого подхода к пониманию правовой сущности, целей и задач лицензирования, нет соответствующей современным реалиям законодательной базы, делаются лишь первые шаги по правовой регламентации единых процедур лицензионного производства. В этой связи практика лицензирования постоянно сталкивается со многими нерешенными вопросами, что отрицательно сказывается на эффективности реализации лицензионных отношений, реальном обеспечении защиты интересов личности, общества, государства от тех видов деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба охраняемым отношениям.

Отмеченные обстоятельства обусловили актуальность избранной темы исследования, предопределили его объект и предмет, цели и задачи.

Объектом исследования являются специфическая разновидность правовых общественные отношения — лицензионные отношения, возникающие в ходе лицензирования отдельных видов деятельности, надзора и контроля за их осуществлением.

Предметом исследования является административно-правовой механизм регулирования лицензионных отношений, а также лицензионная практика федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов федерации, складывающаяся в различных сферах жизнеобеспечения государства.

Цели и задачи исследования. Научной целью диссертации является административно-правовое исследования теории и практики правового регулирования лицензионных отношений как составной части правоотношений, возникающих в рамках разрешительной системы обеспечения национальной безопасности, защиты прав, законных интересов, нравственности и здоровья граждан. Прикладной целью является подготовка научно обоснованных предложений по совершенствованию организационно-правового механизма регулирования и реализации лицензионных отношений, возникающих при лицензировании отдельных видов деятельности в различных сферах жизнеобеспечения государства.

Для достижения этой цели ставились следующие задачи, подлежащие решению в ход исследования:

— исследовать существующие в отечественной и зарубежной административно-правовой науке подходы к определению правовой природы лицензионных отношений, целей и задач лицензионной деятельности;

— раскрыть роль лицензирования в системе административно-правовых методов обеспечения безопасности личности, общества, государства;

— показать место лицензирования в системе административно-правовых методов государственного управления;

— изучить и конструктивно-критически оценить действующую нормативно-правовую базу, регламентирующую возникновение, изменение и прекращение лицензионных отношений;

— исследовать правовые процедуры лицензионного производства, выявить принципы и особенности этого вида административного процесса;

— исследовать роль и место органов внутренних дел как властных субъектов реализации лицензионных отношений;

— выработать практические рекомендации по совершенствованию действующего законодательства и правоприменительной практики в сфере лицензионных отношений.

Методология и методы исследования. Методологической основой диссертационного исследования является общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частно-научные методы: анализ и синтез, формально-логический и формально-юридический, системный. Изучение действующего и зарубежного законодательства и правоприменительной практики осуществлялось на основе методов сравнительного правоведения. Историко-правовой метод использовался при ретроспективном исследовании развития института лицензирования в России и иностранных государствах. Статистические методы использовались при анализе лицензионно-разрешительной практики органов внутренних дел.

Теоретической основой диссертации послужили труды ученых, принадлежащих к различным научным направлениям и школам. В процессе работы диссертант опирался на труды ведущих отечественных административистов Д. Н. Бахраха, К. С. Бельского, И. А. Галагана, М. Д. Загряцкова, Ю. М. Козлова, А. П. Коренева, Н. М. Коркунова, В. А. Лория, А. Е. Лунева, Л. А. Николаевой, Г. И. Петрова, Л. Л. Попова, В. А. Рязановского, Н. Г. Салищевой, В. Д. Сорокина, С. С. Студеникина, А. П. Шергина. Многогранность темы обусловила необходимость изучения наряду с научными источниками, непосредственно относящимся к исследуемой в диссертации проблематике, литературы по теории государства и права, государственному управлению, конституционному, гражданскому, уголовному, уголовно-прецессуальному и другим отраслям права, раскрывающей теоретическую и практическую сущность рассматриваемых вопросов. В этой связи в основу общетеоретических суждений диссертанта положены труды известных отечественных правоведов С. С. Алексеева, Г. В. Атаманчука, В. М. Баранова, A.M. Васильева, С. В. Жилинского, В. Н. Карташова, С. Ф. Кечекьяна, А. И. Королева, В. В. Лазарева, B.C. Нерсесянца, Л. И. Спиридонова, Д. М. Чечета, В. Е. Чиркина и др.

Эмпирическую базу исследования составили Конституция Российской Федерации, действующее законодательство, подзаконные и ведомственные нормативно-правовые акты, регламентирующие различные аспекты и процедуры лицензионной деятельности, статистические данные о результатах ли-цензионно-разрешительной деятельности МВД России за 1993;2000 гг. и работе УБЭП КМ ГУВД и УЛРР ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области в 1998;2000 гг. Диссертантом обобщен опыт регионального нормотворчества по исследуемой проблематике (города Москва и Санкт-Петербург, Ростовская область), опыт организации лицензионной работы в Великобритании, Греции, Испании, Португалии, Франции.

Научная новизна исследования. Диссертация является одной из первых попыток комплексного монографического исследования проблемы правового регулирования лицензионных отношений, административно-правового и организационного механизма осуществления лицензионной деятельности на территории Российской Федерации. Новизной отличается авторская концепция рассмотрения лицензионных отношений как составной части правоотношений, складывающихся в рамках разрешительной системы обеспечения национальной безопасности в целом и таких ее предметных сфер, как безопасность экономическая, экологическая, социальная, информационная, продовольственная, техногенная. Впервые в юридической литературе на монографическом уровне исследован правовой механизм лицензионного производства как составная часть административного процесса, сформулированы его принципы, раскрыты основные правовые процедуры.

Положения, выносимы на защиту:

1. Лицензионные отношения как совокупность урегулированных правом общественных отношений, возникающих в связи с выдачей разрешений на занятие определенными видами деятельности и последующим надзором за соблюдением правил и условий их осуществления, связаны с теми видами социальной деятельностью людей, которые потенциально несут в себе угрозы безопасности жизненно важным интересам личности, общества и государства.

2. Лицензирование, представляя собой специфический административно-правовой метод государственно-управленческой деятельности и государственного регулирования, сочетает в себе охранительные и регулятивные функции. Охранительная функция лицензирования связана с тем, оно распространяет свое действие на такие виды социально значимой деятельности, осуществление которых без соблюдения определенных требований и условий может повлечь нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства. Регулятивная функция лицензирования связана с регулированием порядка производства определенных видов товаров и услуг путем упорядочения функционирования индивидуальных предпринимателей, государственных и негосударственных организаций, учреждений в целях сбалансированного осуществления ими социально значимых видов деятельности, установления правовых основ единого рынка.

3. Лицензирование:

— относится к категории нормативных методов регулирования, его властной стороной является полномочный субъект исполнительной власти — лицензирующий орган, действующий в определенной для него законодательством сфере деятельности;

— является одним из правонаделительных регулятивных методов управления, поскольку наделяет лицензиата — юридическое лицо или индивидуального предпринимателя — правом на осуществление конкретных видов деятельности;

— органически сочетает в себе прямое и косвенное властное административное воздействие;

— связано с обеспечением публично-правовых и частно-правовых интересов.

4. Лицензионное производство — это вид административной деятельности, осуществляемой в рамках административно-правонаделительного процесса и связанный с реализаций лицензионных правоотношений на основе общих и специальных процессуальных норм. В качестве правовых процедур лицензионного производства выступают закрепленные в законодательстве общие и факультативные стадии осуществления лицензионного процессанаряду с этим процесс лицензионного производства образуют специальные процедуры — совокупность объединенных в определенные этапы конкретных действий участников лицензионных отношений, ориентированных на достижение внутристадийных промежуточных целей и регламентированных законодательными и подзаконными актами.

5. Правовое регулирование лицензионной деятельности отличается непоследовательностью, неполнотой и противоречивостью, в силу чего не обеспечивает реализацию единой государственной политики в сфере лицензирования, реальную защиту прав и законных интересов невластных субъектов лицензионных отношений.

Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что оно обращено к актуальной проблеме, не получившей до последнего времени всестороннего освещения в научной литературе. В диссертации с учетом становления и развития институтов гражданского общества, формирования предпосылок правового государства исследованы теоретико-прикладные аспекты административно-правовых методов государственного управления и регулирования, определены роль и место в их системе лицензионной деятельности, сформулированы выводы о выполняемых ею охранительных и регулятивных функциях, раскрыта правовая и организационная сущность лицензионного производства. Сформулированные при этом выводы и научные положения в определенной мере дополняют и развивают отдельные положения теории государственного управления, административного права и процесса.

Основные выводы и рекомендации диссертанта могут быть использованы в качестве научно-методической базы при подготовке законодательных и иных нормативных актов по вопросам совершенствования правового регулирования лицензионных отношений, надзора и контроля за лицензированными видами деятельности. Материалы диссертации могут быть использованы в учебном процессе юридических вузов при чтении курсов административного права, организации государственного и муниципального управления, а также в вузах системы МВД РФ при чтении курсов управления и административной деятельности органов внутренних дел.

Апробация результатов исследования. Основные положения, выводы, рекомендации исследования содержаться в опубликованных автором работах. Основные из них сформированы в процессе практической деятельности диссертанта в период его работы на различных должностях начальствующего состава в оперативных подразделениях ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области, докладывались на научно-методических семинарах в Санкт-Петербургском университете МВД России и на 107 Конференции Международной ассоциации начальников полиции (США, Колифорния, ноябрь2000г), ВНИИ МВД России, межвузовских научно-практических конференциях. Отдельные положения и выводы исследования используются в учебном процессе на факультете переподготовки и повышения квалификации Санкт-Петербургского университета МВД России.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Происходящие в последние годы качественные изменения российского общества во многом по-новому высветили роль права и правовой науки в обеспечении его нормальной жизнедеятельности. Все более очевидным становится истинность сформулированной еще И. Кантом мысли о том, что «право может служить как средством ограничения произвола, так и средством попрания свобод человека.» 1 Жизнь убеждает нас и в истинности слов нашего великого соотечественника B.C. Соловьева, предупреждавшего: «Если Россия не откажется от права силы и не поверит в силу права. она никогда не сможет иметь прочного успеха ни в каких делах, ни внешних, ни внутренних» 2.

Эти высказывания касаются права в целом, но особенно актуально они звучат для административного права, регулирующего общественные отношения, складывающиеся в сфере управления, в сфере функционирования исполнительной власти, располагающей реальными средствами принуждения. Концепция исполнительной власти в последние годы претерпела значительные изменения, общепризнанным становится необходимость ее укрепления, но укрепления на новых, строго ограниченных правом условиях. Никакие теоретические умозаключения не смогут разрешить эту проблему, если они не будут реализованы практически, т. е. путем принятия или изменения действующего законодательства, во многом несущего на себе печать старых стереотипов, концепций, традиций. Это в равной степени касается нормативных актов, призванных регулировать как позитивную деятельность органов исполнительной власти, так и деятельность, основанную на использовании государственного принуждения.

1 Кант И. Соч. Т.4. 4.2. М&bdquo- 1965. С. 140.

2 Соловьев B.C. Оправдание добра. Нравственная философия. Соч.: в 2-х т. Т.2. М., 1989. С. 24.

В диссертационном исследовании мы предприняли весьма скромную попытку затронуть лишь небольшую часть этой проблемы, относящейся к правовому регулированию лицензионной деятельности. Но и в этой «малой» проблеме отчетливо проявились «большие» проблемы, характерные для современного состояния административно-правового регулирования: низкая юридическая техника подготовки нормативно-правовых актов, несбалансированность административного законодательства, неразвитость процессуальных норм, стремление к избыточной регламентации управленческих процедур, определенная «закрытость» от других отраслей права и явная недооценка необходимости содействия развитию и реализации прав, свобод и законных интересов невластной стороны административно-правовых отношений.

Неслучайно поэтому, мы пришли к выводу о том, что разрешительная система, являясь правовым инструментом обеспечения национальной безопасности, не может и не должна, в отличие от последней, быть всеохватывающей. Безопасность охватывает все стороны жизнедеятельности людей. Разрешительная система ограничена только определенными видами деятельности. Для системы национальной безопасности не может быть избыточным объем охватываемых факторов, обстоятельств, условий, направлений деятельности. Разрешительная система не должна применяться в большем объеме, чем это необходимо для нейтрализации потенциальных опасностей отдельных видов деятельности. Избыточность разрешительных правоотношений создает напряженность в отношениях между властными и невластными их субъектами, открывая путь для бюрократизма, волокиты, коррупции.

Характеризуя правовую сущность лицензионной деятельности — ведущего элемента разрешительной системы, диссертант стремился показать, что лицензирование, являясь административно-правовым методом государственного управления, должно органически сочетать в себе охранительные и регулятивные функции, прямое и косвенное административное воздействие, публично-правовые и частно-правовые интересы. Предпринятый анализ показал, что пока эти сочетания развиты явно недостаточно, что у властных субъектов преобладает стремление к администрированию, использованию лицензирования как средства, сдерживающего деятельностную инициативу индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Неслучайно, видимо, в Федеральном законе «О лицензировании отдельных видов деятельности» есть нормы, предусматривающие ответственность лицензиата, но не нашлось место для норм, предусматривающих ответственность лицензирующих органов за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований закона. В этой связи диссертант полагает целесообразным дополнить этот закон, а также Кодекс об административных правонарушениях нормами, предусматривающими ответственность должностных лиц за уклонение от выдачи лицензии либо неправомерный отказ в выдаче лицензии.

По мнению диссертанта, совершенствованию правового регулирования лицензионной деятельности способствовало бы и принятие специального лицензионного Кодекса, примерная структура которого предложена в диссертации. Особое место в этом Кодексе должны занять нормы, раскрывающие полномочия Российской Федерации и субъектов Федерации при осуществлении лицензирования, а также полномочия лицензирующих органовчетко называющие виды деятельности, для осуществления которых необходима лицензия (по отраслям государственного управления) — регламентирующие правовые и организационные процедуры лицензионного производства, формы и методы обеспечения законности в сфере лицензирования.

В свое время наш соотечественник И. И. Ильин отмечал, что «по своему объективному назначению право есть оружие порядка, мира и братствав осуществлении же оно слишком часто прикрывало собой ложь и насилие, тя-гание и раздор, бунт и войну.» 1 Вот почему, перспективы совершенствования правового регулирования лицензионной деятельности, по мнению диссертанта, должны быть ориентированы на то, чтобы лицензионная деятелъ.

1 Ильин И. А. О сущности правосознания. — М., 1993. С. 225. ностъ исполнительной власти «в своем осуществлении» была направлена исключительно на защиту правомерных интересов личности, общества, государство, а не порождала бы между ними «тягание и раздор» .

Показать весь текст

Список литературы

  1. Законодательные акты и другие официальные материалы
  2. Конституция Российской Федерации 1993 г. М., 1998.
  3. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве Российской Федерации «//СЗ РФ. 1998. N 1. Ст. 1.
  4. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. «Об обороне"// СЗ РФ. 1996. N 23. Ст. 2750.
  5. Федеральный закон от 14 июля 1997 г. «О защите отечественных производителей и потребителей сельхозпродукции"// СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3593.
  6. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества"// СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3595.
  7. Федеральный закон в редакции от 17 ноября 1995 г. «О прокуратуре Российской Федерации"// СЗ РФ. 1995. N 47. Ст. 4472.
  8. Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. «О садоводческих, огородных и дачных некоммерческих объединениях граждан"// СЗ РФ. 1998. N 16. Ст. 1801.
  9. Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 1996 г. № 132-Ф3 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1996. № 49. Ст. 5491.
  10. Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 5-ФЗ «О сборах за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции» // СЗ РФ. 1998. № 2. Ст. 221.
  11. Федеральный закон Российской Федерации «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» //СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3594.
  12. Федеральный закон Российской Федерации «О регулировании внешнеторговой деятельности» //СЗ РФ. 1995. № 42. Ст. 3923.
  13. Федеральный закон Российской Федерации от 3 марта 1996 г. № 17-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР» // СЗ РФ 1996 № 6 Ст. 492.
  14. Федеральный закон Российской Федерации от 26.11.98 г. № 178-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности //Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 9. Ст. 4857.
  15. Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 г. «О безопасно-сти"//Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. N 15. Ст. 764.
  16. Закон Российской Федерации от 24 сентября 1992 г. «Об оборо-не"//Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. N 42. Ст. 2331.
  17. Закон РСФСР от 31 октября 1990 г. «Об обеспечении экономической основы суверенитета РСФСР"//Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1990. N 22. Ст. 260.
  18. Закон РСФСР от 24 октября 1990 г. «О действии актов органов Союза ССР на территории РСФСР’У/Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1990. N 21. Ст. 237.
  19. Уголовный кодекс Российской Федерации// СЗ РФ. 1996. N 25. Ст. 2954.
  20. Федеральный закон в редакции от 14 декабря 1995 г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан"// СЗ РФ. 1995. N51. Ст. 4967.
  21. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 2 декабря 1998 г. N 519-СФ. «О парламентских слушаниях «О путях реализации Концепции национальной безопасности Российской Федерации"// СЗ РФ. 1998. N 49. Ст. 5995.
  22. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 июня 1998 г. N 2546-IIГД. «О проекте федерального закона «О противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путём"// СЗ РФ. 1998. N 25. Ст. 2838.
  23. Стенограмма Парламентских слушаний в Совете Федерации от 30 ноября 1998 г. «О путях реализации Концепции национальной безопасности Российской Федерации"//Материалы комитета Совета Федерации по вопросам безопасности и обороны.
  24. Указ Президента Российской Федерации от 7 марта 1996 г. N 342. «Вопросы Главного государственно-правового управления Президента Российской Федерации"// СЗ РФ. 1996. N 11. Ст. 1030.
  25. Указ Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 г. N 1300. «Об утверждении Концепции национальной безопасности Российской Федерации"// СЗ РФ. 1997. N 52. Ст. 5909.
  26. Указ Президента Российской Федерации от 10 июля 1996 г. N 1024. «Об утверждении Положения о Совете Безопасности Российской Федерации"// СЗ РФ. 1996. N29. Ст. 3479.
  27. Указ Президента Российской Федерации от 29.04.96 № 608 «О государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации (Основные положения)"// Российская газета, 1996, 14 мая.
  28. Указ Президента Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. N 1037 «О межведомственных комиссиях Совета Безопасности Российской Федерации"// СЗ РФ. 1997. N39. Ст. 4527.
  29. Указ Президента Российской Федерации от 25 июня 1996 г. № 987 «Вопросы аппарата Совета Безопасности Российской Федерации» // СЗ РФ. 1996, № 27, ст. 3231.
  30. Указ Президента Российской Федерации от 29 июля 1997 г. № 793 «Об изменении структуры аппарата Совета Безопасности Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997, № 31, ст. 3673.
  31. Указ Президента Российской Федерации от 12 февраля 1998 г. № 162 «О мерах по совершенствованию структуры Администрации Президента Российской Федерации"// СЗ РФ. 1998, № 7, ст. 827.
  32. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июня 1995 г. N 550. «О дополнительных функциях Министерства юстиции Российской Федерации"// СЗ РФ. 1995. N 24. Ст. 2281.
  33. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июня 1998 г. «По делу о толковании отдельных положений статей 125, 126 и 127 Конституции Российской Федерации"// СЗ РФ. 1998. N 25. Ст. 3004.
  34. Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. «О страховании» // Ведомости РФ. 1993. № 2. Ст. 56.
  35. Постановление Правительства Российской Федерации «О правилах регистрации и снятия граждан с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства» //СЗ РФ. 1995. № 30. Ст. 2939.
  36. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля.2000 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Российская газета от 27.04.2000 г.
  37. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г. «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству и утилизации вооружения, военной техники и боеприпасов"// Российская газета. 9.04.98 г.
  38. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 апреля 1999 г. № 472 «Об утверждении Положения о лицензировании отдельных видов аудиторской деятельности в Российской Федерации» // Российская газета. 4.05.99 г.
  39. О мерах по реализации отдельных положений Закона Российской Федерации «Об оружии» и Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»: Приказ МВД РФ от 2 ноября 1993 г. № 478.
  40. Об утверждении инструкции наряду при организации службы по охране общественного порядка: Приказ МВД РФ от 24 июля 1992 г. № 242.
  41. Об организации исполнения органами внутренних дел Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»: Приказ МВД РФ от 22 августа 1992 г. № 292.
  42. О некоторых мерах по обеспечению исполнения органами внутренних дел законодательства о частной детективной и охранной деятельности: Приказ МВД РФ от 2 декабря 1992 г. № 442.
  43. Инструкция о работе органов внутренних дел по контролю за оборотом служебного и гражданского оружия: Приказ МВД РФ от 30 декабря 1993 г. № 609.
  44. Инструкция о порядке лицензирования и осуществления органами внутренних дел контроля за частной детективной и охранной деятельностью: Приказ МВД РФ от 22 августа 1992 г. № 292, с изм. и доп., внесенными приказом МВД РФ от 14 ноября 1994 г. № 299.
  45. Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации: Приказ МВД РФ от 12 апреля 1999 г. № 288.
  46. Сборник нормативных документов для сотрудников подразделений лицензионно-разрешительной работы МВД РФ /Под ред. Бакаева А. А. Ставрополь, 1996.
  47. Сборник нормативных актов по вопросам частной детективной и охранной деятельности с рекомендациями по их применению. М.: ГУ ООП МВД России, ВНИИ МВД России, 1995. 136 с.
  48. Монографии, книги, учебные пособия
  49. JI. Экономическая безопасность России: угрозы и их отражение // Вопросы экономики. 1994. № 12. С. 5.
  50. Административная деятельность органов внутренних дел: Учебник. Часть общая и часть особенная. М.: МЮИ МВД России, 1996. 260 с.
  51. Административное право: Учебник / Под ред. Ю. М. Козлова, Л. Л. Попова. М.: Юристь, 1999. 728 с.
  52. С. С. Общие дозволения и общие запреты в советском праве. М.: Юрид. лит., 1989. 286 с.
  53. С. С. Структура советского права. М.: Юрид. лит., 1975. 263 с.
  54. М.М. Организация государственного хозяйничанья. Харьков, 1870.
  55. А., Городецкий А., Михайлов Б. Экономическая безопасность: оценки, проблемы, способы обеспечения. М., 1995.
  56. Г. В. Теория государственного управления. Курс лекций. М., 1998.
  57. В. Г. Социальная информация и управление обществом. М.: Полит, лит., 1995. 407 с.
  58. В. К., Баранов В. М., Гойман В. И. Словарь категорий и понятий права. Н. Новгород: Нижегор. Высш. шк., 1992. 98 с.
  59. В. К., Рахманина Т. М., Сырых В. М. Систематизация нормативно-правовых актов. Н. Новгород: Нижегор. Высш. шк., 1993. 41с.
  60. А., Шелковникова Е. Контроль над оборотом оружия: ретроспективный взгляд в прошлое. М. 1997, 23 с.
  61. Д. Н. Административное право. Учебник для вузов. М.: Издательство НОРМА-ИНФА, 2000. 640 с.
  62. Безопасность личности и бизнеса. Справочник. Санкт-Петербург: Информационное агентство AT, 1998. 399 с.
  63. К. С. Феноменология административного права. Смоленск: Смол. Гуманит. ун-т, 1995. 144 с.
  64. К.С. О системе административного права // Гос-во и право. 1998. № 3. С.6−11-
  65. Вакис X Курс лекций по правовому регулированию туристской деятельности. М., 1994-
  66. В. В., Ярославский А. Б. Частная детективная и охранная деятельность: организационно-правовые и тактические основы. Учебно-методическое пособие для частных охранников. СПб., 1996. 196 с.
  67. В.В., Лесов В. М., Теплов Э. П., Нормативные основы деятельности сотрудника частной службы безопасности. Учебн. пособие. Часть 1. СПб: Балт-Норд, 1998, 120 с.
  68. А. М. Правовые категории. Методологические аспекты разработки системы категорий теории права. М.: Юрид. лит., 1976. 264 с.
  69. В. Н., Еремичев И. А. Развитие охранных услуг. Учебное пособие. М.: ЮИ МВД России, 1995. 54 с.
  70. Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности. М., 1998.
  71. В. М. Действие права. Методологический анализ. М.: Академия МВД РФ, 1992. 181с.
  72. В. М. Контроль как правовая форма деятельности. М.: Юрид. лит., 1987. 176с.
  73. Гражданский процесс: Учебник/Под ред. В. А. Мусина, Н. А. Чечиной. Д. М. Чечата. М, 1998. 450 с.
  74. Ю. И. Очерки теории и социологии права. СПб., 1996.
  75. Э.П. Механизм государства: вопросы теории и практики. Монография. СПб.: СПбУ МВД России, 1999. 308 с.
  76. В. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 1. М. 1994.
  77. Г. М. Правовые основы туристского бизнеса. М., 1997. 218 с.
  78. М. И., Попов JI. JI. Административно-правовая охрана общественного порядка. JL: Лениздат, 1973. 328 с.
  79. В. М. Права человека и власть закона. М.: Российская правовая академия МЮ РФ, 1995. 284 с.
  80. С. Ю. Частная охрана, (организационно-правовые и тактико-специальные аспекты деятельности). М., 1994. 267 с.
  81. М.Д. Административная юстиция и право жалобы в теории и законодательстве. М., 1925.
  82. Р. Юридическая техника / Пер. с нем. СПб., 1906.
  83. История философии права. СПб.: СПб. ЮИ МВД России, 1998. 450 с.
  84. В. Н. Обобщение юридической практики. Учебное пособие. Ярославль: Изд. Ярославского гос. университета, 1991. 64 с.
  85. В. Н. Юридическая деятельность: понятие, структура, ценность./ Под ред. Н. И. Матузова. Саратов: Изд. Саратовского университета, 1989. 218с.
  86. И.Ш. Права и свободы граждан в учетно-регистрационной и лицензионно-разрепштельной деятельности милиции. Омск: ОЮИ МВД России, 1997.86.С.
  87. В.И. Искусство управления. М., 1997.
  88. И. Ю. Идея правового государства. История и современность. СПб. СПб.: Гос. Университет, 1993. 151 с.
  89. С. Б., Иванов Е. В. Предпринимательство и безопасность: в 2-х т. М.: Универсум, 1991.
  90. Ю. М. Административные правоотношения. М.: Юриздат, 1976. 184с.
  91. Комментарий к Кодексу РСФСР об административных правонарушениях / Под ред. Н. И. Веремеенко, Н. Г. Салшцевой, М. С. Студеникиной. М&bdquo- 1997. 680 с.
  92. . П., Соловей Ю. П., Черников В. В. Российский закон о милиции. М.: МП «Вердикт», 1992. 176 с.
  93. Конституционное право РФ. Учебник. М.: Юрист. 1995. 480 с.
  94. А.П. Административное право России. Учебник. В 3-х частях. 4.1. М., 1996. 268 с.
  95. Д. А. Все об оружии. Права. Обязанности. Регистрация. Ответственность. М.: Экспертное бюро, 1994. 48 с.
  96. Н.М. Лекции по общей теории права. СПб., 1898. С. 348-
  97. А. В. Безопасность предпринимательской деятельности. М.: Финансы и статистика, 1996. 384 с.
  98. В. В., Левченко И. П. Правоприменительная деятельность органов внутренних дел: Учебное пособие. М., 1989. 84 с.
  99. В. В., Попов Л. Л., Розин Л. М. Правовые основы обеспечения общественного порядка. М., 1987. 75 с.
  100. Ф. Конституционная защита прав и свобод личности. М.: Изд. группа Прогресс-Универс, 1993. 384 с.
  101. А.В. Правовое государство и его принципы. / Теория государства и права: Курс лекций. Саратов. 1995. С. 74-
  102. М.Я. Административно-юрисдикционный процесс. Воронеж, 1990. С. 13.
  103. С.Н. Административный процесс: Проблемы теории, перспективы правового регулирования. Воронеж: Изд-во Воронежского государственного университета, 1999. 232 с.
  104. Методы и формы государственного управления / Под ред. Ю. М. Козлова, Б. М. Лазарева, А. Е. Лунева и др. М., 1997.
  105. Н. Проблемы глобальной безопасности. М. 1995.
  106. И.В. Актуальные проблемы гомеостазиса Российской правовой системы. СПб., 2000. 151 с.
  107. В. С. История всей правовой государственности. М.: Издательство ИГП РАН, 1993. 16 с.
  108. Л. А. Судебный надзор за законностью в советском государственном управлении. Л. ЛГУ, 1973. 64 с.
  109. Л.А. Общий надзор прокуратуры советском государственном управлении: Учебное пособие. Л. ЛГУ, 1979. 104 с.
  110. Нормативные основы деятельности сотрудника частной службы безопасности. Учебн. пособие. Часть 1. /Э.П. Теплов, В. В. Вандышев, В. В. Кириченко, В. М. Лесов. СПб: Балт-Норд, 1998. 240 с.
  111. С. И. Словарь русского языка / Под ред. Н. Ю. Шведовой. 17-е изд. М.: Русский язык, 1985. 844 с.
  112. Организационно-правовые основы туристского и гостиничного бизнеса. М., 1998.
  113. Организация частной охранной и детективной деятельности. Сборник методических материалов по специальной подготовке. М.: «Ось 89», 1994. 64с.
  114. А.В. Система государственного управления. М., 1997.
  115. Права человека. Международное гуманитарное право и права человека. Изложение фактов. № 13 Женева. Центр по правам человека. Отделение ООН, 1991. 15с.
  116. В. А. Единство процесса. М.: Юрид бюро «ГОРО-ДЕЦ», 1996.
  117. Н. Я., Силаев А. И. Эффективность административно-правовой деятельности ОВД в сфере охраны общественного порядка и ее оценка. Пособие. М.: Изд-во ВНИИ МВД СССР, 1990. 64 с.
  118. Н.Г. Административный процесс в СССР. М., 1964.
  119. Г. Ф. Государство, общество и право с точки зрения народного хозяйства. М.- Варшава, 1870−1872
  120. И. А., Шохин А. А., Устинов B.C. Частный детектив: правовое положение и методы работы. /Нижегородская ВШ МВД РФ. Нижний Новгород, 1993. 162 с.
  121. Советский энциклопедический словарь. М., 1989. 1599 с.
  122. Советское административное право: Учебник / под общ. Ред. В. И. Попова, М. С. Студеникина. М.: Юрид. лит., 1988. 320 с.
  123. Советское административное право: Учебник / Под общ. Ред. П. Т. Ва-си-ленкова. М.: Юрид. лит., 1990. 575 с.
  124. В. Д. Метод правового регулирования. Теоретические проблемы. М.: Юрид. лит., 1976. 144 с.
  125. В. Д. Советское административно-процессуальное право. JL: ЛГУ, 1976.
  126. В. Д. Сущность административного процесса /Под ред. Ю. М. Козлова. М.: Юрид. лит., 1973. 144 с.
  127. В.Д. Проблемы административного процесса. М., 1968-
  128. Сравнительный обзор законодательства государств-участников СНГ. В 2-х частях. Часть 1. М.: Ин-т законодательства и сравнит, правоведения при Правительстве Российской Федерации, 1995. 199 с.
  129. Сравнительный обзор законодательства государств-участников СНГ. В 2-х частях. Часть 2. М.: Ин-т законодательства и сравнит, правоведения при Правительстве Российской Федерации, 1995. 207 с.
  130. С. В. Безопасность человека и общества (политико-правовые вопросы) / СПб.: Санкт-Петербургский юридический институт МВД России, 1994.240 с.
  131. С. В. Роль и возможности Федеральной службы безопасности Российской Федерации в становлении цивилизованного предпринимательства. М.: Российская Академия гос. службы при Президенте Российской Федерации, 1995. 56 с.
  132. С. В., Шульц В. J1. Вопросы безопасности в системе государственного и муниципального управления. СПб.: Санкт-Петербургский юридический институт МВД России, 1994. 93 с.
  133. Судебная и правоохранительная системы. Сборник основных нормативных актов. М.: Изд. Бек. 1994. 480 с.
  134. Судебные и правоохранительные органы России. Альбом схем / Под общей редакцией В. П Сальникова. СПб.: Санкт-Петербургский юридический институт МВД России, 1996. 47 с.
  135. Теория права и государства: Учебник / Под ред. проф. В. В. Лазарева. М.: Новый Юрист, 1997. 432 с.
  136. Ю.А. Курс административного права и процесса. М., 1998. 729 с.
  137. Ю.А. Курс сравнительного правоведения.М., 1996. 216 с.
  138. А.А. Очерки советской законодательной стилистики. Пермь, 1967.
  139. Д.М. Административная юстиция: Теоретические проблемы. Л., 1973.
  140. В.Е. Государствоведение. Учебник. М.: Юристъ, 1999. 400 с.
  141. A.M. Методологические аспекты законодательной деятельности в современной России. СПб., 1998. 123 с.
  142. A.M. Законотворчество в Российской Федерации: истроия становления и проблемы развития. СПб., 1998. 279 с.
  143. Л. С. Сущность права: социально-философское понимание генезиса, развития и функционирования формы общественных отношений. Л.: ЛГУ, 1985.207с.1. Статьи
  144. А. Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» //Сов. Юстиция. 1992. № 15/16. С. 31 -32.
  145. Н. С. Усиление борьбы с преступностью важное условие укрепления правового государства //Укрепление законности и борьба с преступностью в условиях формирования правового государства. М.: ИГП АН СССР, 1990. С. 27−30.
  146. А. Как и на кого работает Закон? //Щит и меч. 1996. № 56. 12 сентября. С. 12.
  147. С. Национальная безопасность России сегодня и в XXI веке // Демократическое развитие регионов как условие построения гражданского общества. Материалы международной научно-практической конференции. М., 1999. С. 3 -6.
  148. Е. Н. О некоторых проблемах сочетания интересов клиента и милиции в процессе осуществления частной детективной деятельности. //Новое Российское законодательство. М.: Академия МВД РФ, 1993. С.34−38.
  149. Е. Н. Поможет ли частный детектив. Некоторые проблемы становления и развития частного сыска и охраны в России. //Человек и закон. 1995. № 1.С. 98−102.
  150. В. К., Баранов В. М., Кожевников С. Н., Синякин И. Н. Специализация и унификация российского законодательства: проблемы, теория и практика // Гос. и право. 1993. № 8 С. 156−158.
  151. Д. Н. Административная власть как вид государственной власти. //Гос. и право. 1992. № 3. С. 13−20.
  152. Д. Н. Важнейшие вопросы науки административного права. //Гос. и право. 1993. № 2. С. 37−45.
  153. Д. Н. Индивидуальные субъекты административного права. //Гос. и право. 1994. № 3. С. 16−25.
  154. О.А. Понятийно-категориальный аппарат концепции национальной безопасности//Безопасность. Информационный сборник Фонда национальной и международной безопасности. 1994. № 3. С. 89−95.
  155. В. В., Бойцов В. Я. Административная юстиция: к продолжению дискуссии о содержании и значении //Гос. и право. 1994. № 5 С. 42−54.
  156. А. Г. Совершенствование правовой системы и некоторые аспекты юридической охраны общественных отношений //Правовая реформа и проблемы совершенствования профессионально-юридической деятельности. Ярославль: Яросл. Университет, 1990. С. 92−100.
  157. А. Г., Лазарев В. В. На пути к правовому государству: гарантия укрепления законности //Органы внутренних дел в механизме формирования правового государства. Уфа: Уфим. ВШ. МВД РФ, 1991. С. 15−27.
  158. А. ГГ. Государство: его вчерашние и сегодняшние трактовки // Государство и право. 1993. № 7.С. 13−19.
  159. И. М., Зыбин С. Ф. Правовая политика и концептуальные проблемы укрепления законности //Актуальные проблемы правоохранительной деятельности органов внутренних дел. СПб., 1993. С. 3 17.
  160. В. И. Правонарушение и юридическая ответственность. //Общая теория права и государства /Под ред. В. В. Лазарева. М.: 1994. С. 200−215.
  161. В.И., Мосин И. В. Частные охранные бюро и службы безопасности Германии. //Вестник МВД 1996. № 2. С. 102−107
  162. Ю. И. Инициатива и активность граждан в юридических отношениях. //Правоведение. 1986. № 4. С. 3 9.
  163. В. В. Понятие безопасности и ее предметно-объективные сферы // Проблемы повышения готовности органов внутренних дел к деятельности в чрезвычайных ситуациях: Сборник научных трудов. М.: ВНИИ МВД России, 1994. С.4−18.
  164. А. А. Теория административного процесса: соотношение мате-риаль-ного и процессуального права // Юридический процесс: Реформа процедур управления, законодательной деятельности и судебной власти. Воронеж. 1996. С. 94−113.
  165. Т.А. Сущность юридических конструкций. Проблемы юридической техники /Под ред. В. М. Баранова. Нижний Новгород, 2000. С. 316 322.
  166. С. Кардинально новое соблюдение старых законов. //Безопасность. 1997. № 2 (март).
  167. Н.И. Понятие источника повышенной опасности // Сов.юстиция. 1980. № 11. С. 11−15.
  168. Если вам нужна лицензия // Консультант предпринимателя. СПб. № 5. 2000. С. 28−29.
  169. В.В. Правовое качество законов об административных правонарушениях. Иркутск. 1998. С. 138−144.
  170. В. Н. Профессионализм субъектов юридической деятельности //Правовая реформа и проблемы совершенствования профессиональной юридической деятельности. Ярославль: Изд-во Яросл. гос. университета, 1990. С. 6−18.
  171. О. А. Государственно-правовые аспекты лицензирования частной детективной и охранной деятельности охранных предприятий. //Информационный бюллетень ГИЦ МВД РФ. 1997. № 32. С. 24−29.
  172. Н.М. Административные суды в Пруссии // Журнал гражданского и уголовного права. Кн. 5−6, 1880.
  173. Н. Национальная безопасность в меняющемся мире //Мировая экономика и международные отношения. 1994. № 10. С. 10−18.
  174. Т.А. О судебной системе ФРГ // Журнал российского права, 1997. № 8. С. 128−138-
  175. В. В. Определение сферы правового регулирования // Правоведение. 1980. № 5. С. 69−75.
  176. К. Некоторые случаи несоответствия административных актов целям закона // Гос. и право. 1992. № 3. С. 113 118.
  177. МА. Гомеостатические процессы и теория безопасности // Безопасность. Информационный сборник. 1994. № 4(20). С. 58−66.
  178. Е. А. Социалистическое государство и защита прав человека в условиях перехода к рынку //Гос. и право. 1993. № 6. С. 15−21.
  179. С. В. Субъекты ответственности за совершение административных проступков. //Сов. гос. и право. 1992. № 5. С. 80−85.
  180. И. Частная детективная и охранная деятельность в России: пять лет успехов и неудач в зеркале статистики //Мир безопасности, № 4. 1999. С. 2−12.
  181. В.И. Концептуальные основы стратегии национальной безопасности России // Социально-политический журнал, 1995, № 6.С. 22−40.
  182. Л. А., Бойцова В. В., Тихомиров Ю. А. Закон, стимулы, экономика. //Правоведение. 1991. № 3. С. 83 86.
  183. Е. К вопросу о теории советской административной юстиции/Сов. право. 1925. № 4(16).
  184. О лицензировании в Италии // Вестник РАТА. № 3. 1998. С. 8.
  185. А. В., Лысенко В. И. XXII Международный конгресс административных наук. //Гос. и право. 1993. № 1.С. 136−138.
  186. Г. И. О кодификации советского административного права // Сов. государство и право. 1962. № 5. С.78−83
  187. В.Н. Модель надлежащей правовой процедуры: теоретические основы и главные параметры // Сов. государство и право. 1990. № 7. С. 15−19.
  188. B.C. К вопросу о соотношении управления, исполнительной власти и государственного управления / Труды Московской государственной юридической академии: Сб. статей. М.: Юрист, 1999. С. 3−14.
  189. В. П., Бородин В. В., Степашин С. В., Янгол Н. Г. Язык права и закона. //Актуальные проблемы правоохранительной деятельности органов внутренних дел. Сборник научных трудов. СПб., 1993 С. 10−15.
  190. Ю. П. Административная ответственность за злостное неповиновение законному распоряжению или требованию работника милиции. //Сов. гос. и право. 1990. № 4. С. 75 82.
  191. Ю.П. Российское полицейское право: история и современность // Государство и право. 1995. № 6. С.75−85.
  192. В. Д. Административно-процессуальное право — отрасль права //Сов.государство и право. 1960. № 8. С. 12−20.
  193. В. Д. О едином методе правового регулирования. //Сов. гос. и право. 1975. № 7. С. 26 34.
  194. В. Д. Производство по принятию нормативных актов управления. //Правоведение. 1976. № 2. С. 114 117.
  195. С. С. Социалистическая система государственного управления и вопросы о предмете советского административного права // Вопросы советского административного права. М., 1949.
  196. Е.В. Технико-юридические критерии качества закона // Проблемы юридической техники: Сборник статей / Под ред. В. М. Баранова. Нижний Новгород, 2000. С. 162−178.
  197. И.Т. Административная юстиция // Земство, 1882, № 18.
  198. В.И. Социология национальной безопасности как «новая» парадигма социологического знания //Безопасность / Информационный сборник Фонда национальной и международной безопасности. 1995. № 3−4. С. 89−91.
  199. Л. Б. Проблема общесоциальной безопасности и правовая государственность. // Правоведение. 1991. № 5. С. 23 33.
  200. Ю.А. Законодательная техника как фактор эффективности законодательной и правоприменительной деятельности /Проблемы юридической техники: Сборник статей под ред. В. М. Баранова. Нижний Новгород, 2000. С.37−44.
  201. Г. А., Соловей Ю. П. Правовое регулирование деятельности мили-ции в Российской Федерации. //Гос. и право. 1994. № 6. С. 158 160.
  202. Н. Ю. Административная юстиция США. //Гос. и право. 1994. №З.С. 140−144.
  203. Частный сыск и охрана. Частные и государственные службы безопасности Великобритании. //Борьба с преступностью за рубежом. (По материалам зарубежной печати). М.: ВИНИТИ, 1994. № 6. С 23- 37.
  204. А. П. Проблемы административно-деликтного права. //Гос. и право. 1994. № 8−9. С. 52 66.
  205. Л.И. Безопасность: государственные и общественные устои // Безопасность. Информационный сборник. 1994. № 4(20). С. 12−13.
  206. А. И. Административная юстиция и права человека. /К итогам советско-французского симпозиума //Актуальные проблемы правоохранительной деятельности органов внутренних дел: Сборник научных трудов. СПб.: СПб ЮИ МВД РФ, 1993. С. 226−231.
  207. С. Л. Об исследованиях механизма действия права. //Сов. гос. и право. 1973. № 8. С. 26−33.
  208. Диссертации и авторефераты
  209. А.В. Правовые и тактические аспекты частной сыскной деятельности: Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. Н-Новгород, 1996. 21 с.
  210. П. В. Соблюдение прав человека как элемент правовой культуры сотрудников органов внутренних дел: Дисс.. канд. юрид. наук. Н. Новгород, 1993. 210с.
  211. В. Г. Правоприменительное усмотрение: понятие и формирование (логико-семантический аспект): Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. Волгоград, 1995.20с.
  212. Е. Н. Организационно-правовые и социологические аспекты взаимодействия органов внутренних дел с частными детективными и охранными службами: Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. М., 1995. 23с.
  213. А.А. Совершенствование деятельности подразделений лицензи-онно-разреш и тельной работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия. Автореф. дисс.канд. юрид. наук. СПб., 1998. 27 с.
  214. Н. М. Организация и совершенствование деятельности строевых частей и подразделений патрульно-постовой службы милиции: Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. М., 1990. 21 с.
  215. В.М. Информационно-правовая политика и безопасность России (теоретико-правовой аспект). Автореф. дисс. д-ра юрид. наук. СПб., 1998. 35 с.
  216. С. С. Организация охраны общественного порядка на основе комплексного использования сил и средств органов внутренних дел: Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. СПб. ЮИ МВД России, 1995.17 с.
  217. А.И. Система национальной безопасности Российской Федерации (конституционно-правовой анализ). Дисс. д-ра юрид. наук. СПб., 1999. 420 с.
  218. Ф. П. Организация охраны общественного порядка городскими и районными органами внутренних дел. Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. М., 1995. 21 с.
  219. А.И. Правовое регулирование лизинговых отношений. Дисс. канд. юрид. наук. СПб., 1997. 185 с.
  220. Ф.М. Правовое государство и милиция (теоретико-правовой аспект): Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. СПб., 1995. 14 с.
  221. Ю.И. Социальные последствия взаимоотношений ОВД и частных детективных (охранных) предприятий: Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. М., 1997. 22 с.
  222. П.В. Частная детективная и охранная деятельность (административно-правовой аспект). Автореф. дисс. канд. юрид. наук. СПб., 1998. 20 с.
  223. А.П. Методы управленческой деятельности в органах внутренних дел. Автореф. дисс.канд. юрид наук. М., 1973. 15 с.
  224. Л. Ф. Негосударственные субъекты правоохранительной деятельности в Российской Федерации.: Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. М., 1996. 23 с.
  225. B.C. Преступления, нарушающие общие правила безопасности (Понятие, система, общая характеристика). Автореф. дисс. д-ра юрид. наук. М., 1997. 38 с.
  226. Ю.Н. Обеспечение пожарной безопасности: административно-правовое регулирование. Автореф. дисс.канд. юрид. наук. СПб.: СПбУ МВД России, 1999. 20 с.
  227. Д.В. Разрешительная система в Российской федерации: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. Екатеринбург., 1995. 24 с.
  228. А. В. Теоретические проблемы административно-правовой охраны советского общественного прядка: Автореф. дисс.. д-ра юрид. наук. М., 1981.35с.
  229. В. И. Административно-правовые вопросы контроля ОВД за частной детективной и охранной деятельностью: Дисс. .канд. юрид. наук. М., 1998. 180с.
  230. И.А. Правовое воздействие на общественные отношения в сфере экологии и урбанизации (теоретико-правовое исследование). Автореф. дисс. д-ра юрид. наук. СПб., 1999. 39 с.
  231. А. К. Административная юстиция в России: проблемы теории и практики. Автореф. дисс.канд.юрид.наук. СПб.: СЗАГС, 1999. 20 с.
  232. С. В. Теоретико-правовые аспекты обеспечения безопасности Российской Федерации: Дисс.. д-ра юрид. наук. СПб.: ЮИ МВД России, 1994. 246 с.
  233. Ю. П. Правовые и организационные основы деятельности подразделений лицензионно-разрешительной работы ОВД по контролю за оборотом оружия: Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. М., ВНИИ. МВД РФ, 1997.22с.
  234. Честнов И. JL Институт административных правонарушений в системе права: Дисс.. канд. юрид. наук. СПб.: ЮИ МВД России, 1994.230с.
  235. В.И. Лицензионно-разрешительная деятельность органов внутренних дел (милиции): Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 1997. 17 с.
  236. Н. П. Организационно-правовые основы взаимодействия органов внутренних дел с государственными органами по охране общественного порядка: Автореферат, дисс.. канд. юрид. наук. М., 1995. 16с.
  237. Anderson R.A. The Hotelman’s Basic Law. USA. The littoral Development Company Philadelphia, Pennsylvania. 1974. 495 p.
  238. Anolik.A. Travel, Tourism, and Hospitality Law. USA, Backspace Ink, 1995. 147 p.
  239. Yaqub Zahd, Becket Bedford. European Travel Law.-JohnWiley&Sons, Baffins Lane, Chichester, West Sussex, P019 1UD, England. 761 p.
  240. Becket Bedford United Kingdom// European Travel Law.-JohnWiley&Sons, Baffins Lane, Chichester, West Sussex, P019 1UD, England. P.527−591
  241. Cedric Guyot Belgium// European Travel Law.-JohnWiley&Sons, Baffins Lane, Chichester, West Sussex, P019 1UD, England. P. 155−174
  242. Council Directive 90/314 EC// European Travel Law.-JohnWiley&Sons, Baffins Lane, Chichester, West Sussex, P019 1UD, England, 1997. P.610−616
  243. Jobert Marc France //European Travel Law .-John Wiley &Sons, Baffins Lane, Chichester, West Sussex, P019 1UD, England, 1997. P.221−246
  244. Kommatas Takis G. Greece// European Travel Law.-JohnWiley&Sons, Baffins Lane, Chichester, West Sussex, P019 1UD, England, 1997. P.261−318
  245. Jack P. Jefferies/ Understanding Hospitality Law. Michigan, EI AH&MA, 1995.- 479p.
  246. Chrostopher H. Lovelock. Services Marketing. NJ, Prentice Hall, Inc., 1996.660 p.
  247. Marinus Vromans, Caroline Bleeker The Netherlands// European Travel Law.-JohnWiley&Sons, Baffins Lane, Chichester, West Sussex, P019 1UD, England, 1997. P. 429−483
  248. Mario A Kakabadze. The New GATT: Implications for the Travel and Tourism Industry// European Travel Law.-JohnWiley&Sons, Baffins Lane, Chichester, West Sussex, P019 1UD, England, 1997. P. 139−153
  249. Newsletter of Committee Y (Travel, Tourism, and Hospitality Law) of the International Bar Association Section Business Law. London. #3, December 1998. 8 p.
  250. Pim WH de Vos. Principles of Travel Law//European Travel Law. Chichester, John Wiley & Sons Ltd. 1997. P. 113−138
  251. Tourism services. (Background Note by the Secretariat). Council for Trade in Services (WTO). S/C/W/51.-23. September, 98.35 p.
  252. Travellers' Checks.- Nicholson Graham & Jones, London, UK.- February 1998.-8 p.
  253. Zahud Yaqub The Package Travel Directive// European Travel Law.-JohnWiley&Sons, Baffins Lane, Chichester, West Sussex, P019 1UD, England. 1997.- p.45−61
Заполнить форму текущей работой