Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Прогнозирование и повышение долговечности армированных оболочечных конструкций

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для построения моделей деформирования железобетонных канализационных и водопропускных труб, подвергающихся совместному воздействию нагрузки, карбонизации и хлоридной коррозии, применена деформационная теория, позволившая корректно связать статическую, геометрическую и физическую стороны задачи расчета напряженно-деформированного состояния железобетонных труб. Впервые для моделирования поведения… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ВОДОПРОПУСКНЫЕ И КАНАЛИЗАЦИОННЫЕ ТРУБЫ, КОНСТРУКЦИЯ, УСЛОВИЯ ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ПОВРЕЖДЕНИЯ
    • 1. 1. Конструкция, армирование и особенности расчета железобетонных водопропускных и канализационных труб
      • 1. 1. 1. Конструкция и армирование круглых и прямоугольных железобетонных труб
      • 1. 1. 2. Особенности и недостатки расчета железобетонных водопропускных и канализационных труб
    • 1. 2. Повреждения железобетонных водопропускных и канализационных труб и влияющие на них факторы
      • 1. 2. 1. Дефекты и повреждения железобетонных труб в процессе эксплуатации
      • 1. 2. 2. Воздействие агрессивных сред на железобетонные водопропускные и канализационные трубы
    • 1. 3. Влияние карбонизации и хлоридной коррозии на железобетонные конструкции водопропускных и канализационных труб
      • 1. 3. 1. Карбонизация и ее влияние на железобетон
      • 1. 3. 2. Хлоридная коррозия и ее влияние на железобетон
      • 1. 3. 3. Совместное влияние карбонизации и хлоридной коррозии на железобетонные элементы
    • 1. 4. Требования существующих нормативных документов по обеспечению долговечности железобетонных конструкций
    • 1. 5. Анализ проведенных исследований и формулировка задач для решения
  • Выводы по 1 главе

Прогнозирование и повышение долговечности армированных оболочечных конструкций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

: Железобетонные обол очечные и складчатые конструкции, к которым можно отнести и канализационные трубы, используемые для отвода агрессивных жидкостей, и колодцы и водопропускные трубы на автомобильных дорогах, и железобетонные резервуары для хранения агрессивных сред, во время эксплуатации подвергаются воздействию не только эксплуатационных нагрузок и температуры, но и различных агрессивных сред. При проникании в бетон этих конструкций и взаимодействии с ним агрессивные среды вызывают изменение механических свойств, коррозионный износ арматуры и т. д. В результате происходящего снижения несущей способности и сокращения срока службы может потребоваться преждевременный ремонт или замена этих конструкций. Моделирование напряженно-деформированного состояния и прогнозирование поведения железобетонных оболочечных конструкций с учетом воздействия агрессивных эксплуатационных сред позволит не допустить наступления аварийных ситуаций и организовать своевременное проведение их ремонта и усиления.

Проблема учета воздействия агрессивных эксплуатационных сред при прогнозировании поведения оболочечных и складчатых железобетонных конструкций водопропускных, канализационных труб, колодцев в последнее время приобретает особую актуальность ввиду того, что, хотя теоретически наличие защитного слоя бетона в них должно обеспечивать их долговечную безопасную работу, но из-за несоблюдения толщины защитного слоя, тонкостенности самих конструкций, плохого качества материала, непредусмотренных параметров внешней агрессивной среды, не соответствующих проектным, имеют место нарушения этой ситуации и деградация материала всё равно происходит.

Коррозионное разрушение оболочечных и складчатых железобетонных конструкций, происходит в основном из-за карбонизации и хлоридной коррозии, причем нередко эти факторы действуют совместно. Карбонизация происходит вследствие диффузии углекислого газа, который в необходимом количестве содержится в воздухе. Хлориды же попадают в бетон водопропускных и канализационных труб и колодцев в результате использования солей-антиобледенителей или в случае эксплуатации этих конструкций в приморской атмосфере.

И, хотя в процессе обследования указанных конструкций и карбонизация, и хлоридная коррозия диагностируются, оценка их влияния на напряженно-деформированное состояние и долговечность конструкций носит больше качественный, нежели количественный характер.

Поэтому проблема построения и использования расчетных моделей для прогнозирования поведения железобетонных оболочечных и складчатых конструкций применительно к водопропускным и канализационным трубам с учетом совместного воздействия карбонизации и хлоридсодержащей среды является весьма важной и научной и народно-хозяйственной проблемой.

Одним из путей увеличения долговечности тонкостенных оболочечных и складчатых конструкций водопропускных и канализационных труб является использование сталефибробетона и фибробетона на основе высокомодульной неметаллической фибры как в дополнение к стержневому армированию, так и с отказом от стержневого армирования, создающего проблемы технологического и эксплуатационного характера. Еще одним из направлений повышения долговечности таких конструкций является использование торкрет фибробетона для ремонта и усиления водопропускных и канализационных труб без их извлечения.

Однако методы расчета фибробетонных тонкостенных конструкций оболочечного и складчатого типа применительно к водопропускным и канализационным трубам до сих пор либо повторяют известные нормативные методологии 30−40 давности, либо используют существующие конечно-элементные программные комплексы при сильном упрощении особенностей поведения материалов и практически без учета воздействия агрессивных сред.

Проблеме разработки моделей деформирования и прогнозирования долговечности железобетонных элементов конструкций при совместном действии нагрузок и агрессивных эксплуатационных сред посвящены исследования нескольких научных центров страны: в Москве под руководством Бондаренко В. М., Баженова Ю. М., Васильева А. И., Римшина В. И., Гусева Б. В., Степановой В. Ф., в Санкт-Петербурге под руководством Санжаровского Р. Б., Комохова П. Г., в Саратове под руководством Овчинникова И. Г., Петрова В. В., Иноземцева В. К., в Волгограде под руководством Игнатьева В. А., в Саранске под руководством Селяева В. П., Черкасова В. Д., Ерофеева В. Т., в Пензе под руководством Барановой Т. И., Королева Е. В., Скачкова Ю. П., в Казани под руководством Р. З. Рахимова и в других городах.

Проблеме разработки моделей деформирования сталефибробетона посвящены работы Ю. М. Баженова, В. В. Бабкова, Г. И. Бердичевского, A.C. Бочарникова, И. В. Волкова, Б. А. Крылова, Л. Г. Курбатова, К. В. Михайлова, И. Г. Овчинникова, Ю. В. Пухаренко, Ф. Н. Рабиновича и других исследователей. Созданию и исследованию дисперсно-армированных материалов посвящены исследования В. И. Калашникова, B.C. Демьяновой с учениками.

Резюмируя вышесказанное, можно отметить, что для построения расчетных моделей оболочечных и складчатых конструкций водопропускных и канализационных труб применительно к реальным условиям эксплуатации необходимо учитывать процессы взаимодействия рассчитываемых конструкций как с нагрузками, так с агрессивными эксплуатационными средами, в частности, вызывающими карбонизацию и хлоридную коррозию. При этом также следует корректно описывать и характер напряженнодеформированного состояния рассчитываемых конструкций, и механические свойства используемых материалов.

Целью диссертационной работы является:

Разработка расчетных моделей и методов прогнозирования поведения железобетонных и сталефибробетонных оболочечных и складчатых конструкций водопропускных и канализационных труб с учетом совместного действия внешней нагрузки и агрессивной эксплуатационной среды, вызывающей карбонизацию и хлоридную коррозию. Для достижения этой цели сформулированы следующие задачи:

Задачи работы:

— анализ условий работы водопропускных и канализационных труб при совместном действии нагрузки и агрессивных эксплуатационных среданализ изменений напряженно-деформированного состояния элементов железобетонных водопропускных и канализационных труб, вызываемых воздействием сред, вызывающих карбонизацию и хлоридную коррозию;

— разработка моделей деформирования армированных оболочечных и складчатых конструкций водопропускных и канализационных труб с учетом совместного воздействия на них внешних нагрузок и эксплуатационных сред, вызывающих карбонизацию и хлоридную коррозию;

— разработка моделей деформирования фибробетонных оболочечных и складчатых конструкций водопропускных и канализационных труб с учетом воздействия на них внешних нагрузок и эксплуатационных сред;

— проведение экспериментальных исследований с целью определения механических характеристик фибробетонных конструкций и разработка методик идентификации построенных моделей деформирования железобетонных и фибробетонных оболочечных конструкций при работе их в реальных условиях эксплуатации по экспериментальным данным;

— разработка методик расчета железобетонных и фибробетонных оболочечных и складчатых конструкций водопропускных и канализационных труб с учетом воздействия эксплуатационных сред, проведение численных экспериментов и исследование влияния агрессивных сред на изменение напряженно-деформированного состояния и долговечности указанных конструкций.

Научная новизна работы:

— проведен анализ и систематизация экспериментальных данных по воздействию сред, вызывающих карбонизацию и хлоридную коррозию, на прочностные и деформативные свойства железобетона, и показан характер возникающей неоднородности механических свойств материала;

— построены модели деформирования армированных оболочечных и складчатых конструкций водопропускных и канализационных труб с учетом совместного воздействия на них внешних нагрузок и эксплуатационных сред, вызывающих карбонизацию и хлоридную коррозию;

— построены модели деформирования фибробетонных оболочечных и складчатых конструкций водопропускных и канализационных труб с учетом воздействия на них внешних нагрузок и эксплуатационных сред;

— проведены экспериментальные исследования с целью определения ряда механических характеристик фибробетонных конструкций;

— разработаны методики идентификации моделей деформирования железобетона и фибробетона при работе их в реальных условиях эксплуатациивыполнена их идентификация по экспериментальным данным;

— разработаны методики расчета железобетонных и фибробетонных оболочечных и складчатых конструкций водопропускных и канализационных труб с учетом воздействия эксплуатационных сред, проведены численные эксперименты по исследованию влияния агрессивных сред на изменение напряженно-деформированного состояния и долговечности указанных конструкций;

— для расчета армированных элементов оболочечных конструкций водопропускных и канализационных труб применена деформационная теория, позволившая корректно связать статическую, геометрическую и физическую стороны задачи;

— с использованием общей и полубезмоментной теории оболочек получена полная система разрешающих уравнений, описывающих напряженно деформированное состояние железобетонных и фибробетонных водопропускных и канализационных труб при действии на них нагрузки и сред, вызывающих карбонизацию и хлоридную коррозию. Эта система уравнений может быть использована при расчете любых круглых водопропускных и канализационных труб.

Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные модели, методики идентификации и расчета могут быть использованы для прогнозирования напряженно-деформированного состояния и работоспособности железобетонных и фибробетонных водопропускных труб с учетом воздействия агрессивных сред. Применение разработанных моделей деформирования фибробетонных водопропускных и канализационных труб позволит более корректно оценивать их долговечность в реальных условиях.

Реализация результатов работы:

Результаты работы приняты к использованию Саратовским филиалом ОАО «ГИПРОДОРНИИ», ЗАО НТЦ «Волгопромстройбезопасность» для прогнозирования поведения и оценки остаточного ресурса железобетонных труб с целью планирования мероприятий по обследованию и ремонту. Результаты диссертационной работы использованы в Саратовском государственном техническом университете при подготовке отчета по программе 11 В «Совершенствование методов диагностики, расчета, проектирования, строительства и эксплуатации транспортных и коммуникационных сооружений» (2008;2010 годы), при подготовке Стандарта организации «Рекомендации по применению водопропускных спиральновитых полиэтиленовых труб на автомобильных дорогах общего пользования» М. 2009, а также преподавателями при проведении лекций и практических занятий со студентами строительных специальностей.

Публикации. Основные результаты диссертационной работы отражены в 10 публикациях, в том числе в 3 изданиях, рекомендованных ВАК РФ.

Достоверность результатов работы обеспечивается корректным построением расчетных моделей, их идентификацией и верификацией, сравнением результатов численного моделирования с рядом экспериментальных данных, а также с результатами некоторых исследований, проведенных другими авторами.

Апробация работы. Основные результаты диссертационной работы обсуждались и докладывались на научно-технических конференциях профессорско-преподавательского состава Саратовского государственного технического университета (2004;2010 гг.) — на международной научно-технической конференции «Эффективные строительные конструкции: теория и практика» (Пенза, 2004), на III научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь и научно-технический прогресс в дорожной отрасли Юга России» (Волгоград, 2009), на X и XI Международной научно-технической конференции «Актуальные проблемы строительства и строительной индустрии» (Тула. 2009, 2010), Международном научно-практическом симпозиуме «Социально-экономические проблемы жилищного строительства и пути их решения в период выхода из кризиса» (Саратов. 2009).

Объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, основных результатов и выводов, списка литературы (301 наименование), содержит 145 рисунков, 32 таблицы. Основное содержание диссертации изложено на 160 страницах текста.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

И ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

В диссертации разработаны расчетные модели и методики расчета железобетонных и фибробетонных оболочечных конструкций применительно к круглым и прямоугольным канализационным и водопропускным трубам, подвергающимся совместному действию нагрузки, карбонизации и хлоридсодержащей среды, то есть факторов, наиболее характерных для таких конструкций. В процессе исследований выполнено следующее:

1. Проведенный анализ условий эксплуатации железобетонных водопропускных и канализационных труб различного поперечного сечения показал, что подавляющее большинство этих конструкций в процессе эксплуатации подвергается совместному действию нагрузки, карбонизации и хлоридсодержащей среды, которые, проникая в объем конструктивных элементов, приводили к деградации бетона, коррозии арматуры, последующему отслаиванию защитного слоя, нарушению сцепления арматуры с бетоном. Расчеты и проектирование таких конструкций ранее выполнялись без учета совместного воздействия указанных агрессивных эксплуатационных сред.

2. В работе построена система расчетных моделей, описывающих деформирование и разрушение круглых и прямоугольных железобетонных труб с учетом одновременного деструктирующего воздействия карбонизации и хлоридсодержащей среды при одновременном действии нагрузки. По известным экспериментальным данным проведена идентификация построенных моделей, что позволило проводить компьютерное моделирование и исследование влияния различных факторов на напряженно-деформированное состояние железобетонных труб различного поперечного сечения.

3. Для построения моделей деформирования железобетонных канализационных и водопропускных труб, подвергающихся совместному воздействию нагрузки, карбонизации и хлоридной коррозии, применена деформационная теория, позволившая корректно связать статическую, геометрическую и физическую стороны задачи расчета напряженно-деформированного состояния железобетонных труб. Впервые для моделирования поведения железобетонных труб и их элементов в указанных условиях применена техническая теория оболочек и пластинок, что позволило учесть работу этих конструкций в плоском напряженном состоянии. Показано, что использование деформационных моделей позволяет более корректно описывать процесс деформирования железобетонных труб в реальных условиях эксплуатации.

4. С использованием построенных моделей проведено исследование концентрационных полей хлоридов, а также напряженно-деформированного состояния железобетонных круглых и элементов прямоугольных труб с учетом совместного действия нагрузки, карбонизации и хлоридной коррозии.

5. В результате проведенного анализа установлено сильное деструктирующее влияние хлоридной коррозии и карбонизации на характер напряженно-деформированного состояния и долговечность элементов железобетонных конструкций. Тем самым подтверждается необходимость обязательного учета воздействия хлоридсодержащих сред и процесса карбонизации при прогнозировании поведения элементов железобетонных конструкций в реальных условиях эксплуатации.

6. С использованием технической теории оболочек и полубезмоментной теории В. З. Власова получены различные варианты уравнений деформирования круглых фибробетонных труб при действии на них нагрузки и агрессивной среды, позволяющие определять их напряженно деформированное состояние. Также получены уравнения деформирования пластинчатых элементов прямоугольных фибробетонных труб. С использованием разработанных программных комплексов проведено численное исследование кинетики изменения напряженно-деформированного состояния фибробетонных пластинчатых элементов.

7. Технико-экономическая эффективность проведенного диссертационного исследования заключается в использовании результатов работы в ГОУ ВПО «Саратовский государственный технический университет» для научных исследований, а в НТЦ «Волгапромстройбезопасность», ОАО Саратовский филиал ГипродорНИИ для диагностики, прогнозирования поведения, оценки остаточного ресурса круглых и прямоугольных железобетонных труб. Разработанные в диссертации подходы к моделированию поведения железобетонных труб могут быть распространены и на другие типы железобетонных конструкций в аналогичных условиях эксплуатации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.А. Железобетонные трубы. Проектирование и изготовление: Учебное пособие / Ю. А. Тевелев. — М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2004. — 328 с.
  2. А.П. Проектирование и расчет железобетонных водопропускных труб на автомобильных дорогах. Учебное пособие / А. П. Денисова, А.И. Овчинникова- Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т. 2003. 138 с.
  3. A.C. Расчет магистральных и промысловых трубопроводов на прочность и устойчивость. Справочное пособие / A.C. Айнбиндер. — М.: Стройиздат, 1991. 158 с.
  4. Ф.С. Заглубленные сооружения: статическая и динамическая прочность / Ф. С. Балсон М.: Стройиздат, 1991
  5. Т.К. Проблемы строительной механики подземных трубопроводов / Г. К. Клейн // Строительная механика и расчет сооружений. 1967, № 4 (52), с. 26−31.
  6. Г. К. Расчет труб, уложенных в земле. / Г. К. Клейн. М.: Госстройиздат. 1957. 272 с.
  7. Г. К. Строительная механика сыпучих тел. / Г. К. Клейн М.: Стройиздат. 1977. 257 с.
  8. К. Теория механики грунтов. / К. Терцаги. М.: Госстройиздат, 1961. —231 с.
  9. Spangler M.G. Underground Conduits. An appraisal of modern research Trans. / M.G. Spangler. ASCE. 1948 — P. l 17.
  10. СНиП 2.05.03−84. Мосты и трубы. M.: Госкомитет СССР по делам строительства, 1985. — 196 с.
  11. Справочник проектировщика. Расчетно-теоретический. T. II. — М.: Стройиздат, 1973. 415 с.
  12. И.В. Состояние искусственных сооружений ЗападноСибирской железной дороги / И. В. Николаев, A.M. Усольцев, Ю.М. Широков
  13. Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения.-Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2006.- Вып.13. с. 26 40.
  14. А. И. Прочностной мониторинг водопропускных труб на автомобильных дорогах / А. И. Овчинникова // Эффективные строительные конструкции: теория и практика. Сборник статей Международной научно-технической конференции. Пенза 2002. с.447−454.
  15. А. И. Прочностной мониторинг водопропускных труб на автомобильных дорогах / А. И. Овчинникова // Эффективные строительные конструкции: теория и практика. Сборник статей Международной научно-технической конференции. Пенза 2002. с.447−454.
  16. И.Г. Моделирование поведения железобетонных элементов конструкций в условиях воздействия хлоридсодержащих сред / И. Г. Овчинников, В. В. Раткин, A.A. Землянский. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2000. — 232 с.
  17. И.Г. Моделирование ползучести железобетонных элементов конструкций транспортных сооружений в агрессивных средах / И. Г. Овчинников, М. С. Пшеничников, В. В. Раткин. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2001 — 140 с.
  18. И.Г. Прочность и долговечность железобетонных элементов конструкций в условиях сульфатной агрессии / И. Г. Овчинников, Р. Р. Инамов, Р. Б. Гарибов. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2001- 164 с.
  19. И.Г. Работоспособность конструкций в условиях высокотемпературной водородной коррозии / И. Г. Овчинников, Т. А. Хвалько. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2003. — 176 с.
  20. И.И. Моделирование коррозионного растрескивания оболочечных конструкций / И. И. Овчинников, В. В. Кабанин, B.C. Мавзовин, С. Н. Мавзовина Саратов. Изд-во СГУ. 2006. 124 с.
  21. Г. А. Моделирование коррозионных и деформационных процессов в конструкциях, взаимодействующих с агрессивной средой / Г. А. Наумова, И. И. Овчинников. Волгоград: ВолгГАСУ, 2006. — 60 с.
  22. И.И. Накопление повреждений в стержневых и пластинчатых армированных конструкциях, взаимодействующих с агрессивными средами / И. И. Овчинников, Г. А. Наумова. Волгогр. гос. архит. строит, ун-т. Волгоград. Изд-во ВолгГАСУ. 2007. 272 с.
  23. И.И. Прочность оболочек вращения, подвергающихся коррозионному износу в неоднородном поле температур / И. И. Овчинников,
  24. B.В. Кабанин, Г. А. Наумова. Волгогр. гос. архит. строит, ун-т. Волгоград. Изд — во ВолгГАСУ. 2007. 108 с.
  25. И.И. Моделирование силового сопротивления несущих конструкций мостовых сооружений / И. И. Овчинников, Г. А. Наумова. Учебное пособие для подготовки студентов по направлению 653 600 «Транспортное строительство». Волгоград. ВолгГАСУ. 2007. 182 с.
  26. С.Н. Долговечность железобетона в агрессивных средах /
  27. C.Н. Алексеев, Ф. М. Иванов, С. Модры, П. Шиссль. -М.: Стройиздат, 1990. -320 с.
  28. С.Н. Кинетика карбонизации бетона / С. Н. Алексеев, Н. К. Розенталь // Бетон и железобетон. 1969. — № 4. — С. 22−23.
  29. С.Н. Коррозионная стойкость железобетонных конструкций в агрессивной промышленной среде / С. Н. Алексеев, Н. К. Розенталь. М.: Стройиздат, 1976. — 205 с.
  30. В.М. Коррозия бетона и железобетона, методы их защиты / В. М. Москвин, Ф. М. Иванов, С. Н. Алексеев, Е.А. Гузеев- под общ. ред. В. М. Москвина. -М.: Стройиздат, 1980. -536 с.
  31. Н.К. Карбонизация бетона в условиях тропического климата / Н. К. Розенталь, X. Суаснабар // Бетон и железобетон. 1986. — № 7. -С. 11−13.
  32. В.Ф. Теоретические основы и практическое обеспечение сохранности арматуры в бетонах на пористых заполнителях : Дис.. д-ра техн. наук: 05.23.05 / В. Ф. Степанова. М., 2003. — 268 с.
  33. В.П. Прогнозирование сроков службы железобетонных конструкций. Учебное пособие / В. П. Чирков. М.: МИИТ, 1997. — 56 с.
  34. B.C. Защита от коррозии транспортных сооружений: Справочная книга / B.C. Артамонов, Г. М. Молгина- под ред. С. Г. Веденкина.- М.: Транспорт, 1976. 192 с.
  35. Е.С. Долговечность изделий из ячеистых бетонов / Е. С. Силаенков. — М.: Стройиздат, 1986. 176 с.
  36. А.А. Оценка ресурсов мостов с учётом дефектов и повреждений / А. А. Потапкин // Вестник мостостроения. — 1997. — № 3. — С. 22−23.
  37. Gaal G.C. Prediction of deterioration of concrete bridges in the Netherlands / G.C. Gaal, C. Veen, M.H. Djorai // Proceedings of First International Conference on Bridge Maintenance, Safety and Management. Barcelona, 2002.
  38. И.Г. Влияние хлоридсодержащих сред на прочность и долговечность пластин на упругом основании / И. Г. Овчинников, А. В. Кривцов, Ю. П. Скачков. Пенза: ПГАСА, 2002. — 214 с.
  39. Р.Б. Сопротивление железобетонных элементов конструкций воздействию агрессивных сред / Р. Б. Гарибов. Изд-во СГУ. Саратов. 2003. 228 с.
  40. Salta М.М. Long Term Durability Concrete With Fly Ash / M.M.Salta // LNEC, IABSE (GPEE), FIP Int. Conf. «New Technologies in Structural Engineering». Lisbon, 1997. Vol. 1. Session 1. — P. 299−303.
  41. Berke N.S. Predicting Chloride Profiles in Concrete / N.S. Berke, M.C. Hicks // Corrosion (USA). 1994. 50. № 3. P. 234−239.
  42. Spellman D.L. Chlorides and Bridge Deck Deterioration / D.L.Spellman, R.F. Stratfull // Highway Res. Ree. 1970. № 328. P. 38−49.
  43. Thoft-Christensen P. Deterioration of concrete structures / P. Thoft-Christensen // Proceedings of First International Conference on Bridge Maintenance, Safety and Management. — Barcelona, 2002.
  44. А.И. Работоспособность железобетонных конструкций, подверженных коррозии / А. И. Попеско. — СПб.: СПб. гос. архит.-строит. унт, 1996.-182 с.
  45. Ф.М. Коррозионные процессы и стойкость бетона в агрессивных средах. Автореф. дис.. д-ра техн. наук / Ф.М. Иванов- Научно-исследовательский институт бетона и железобетона (НИИЖБ). — М., 1969. — 38 с.
  46. А.И. Прогноз коррозии арматуры железобетонных конструкций автодорожных мостов в условиях хлоридной агрессии и карбонизации / А. И. Васильев, A.M. Подвальный // Бетон и железобетон, -№ 6, 2002, — С. 27−32.
  47. О.П. Долговечность изделий из железобетона для промзданий на Крайнем Севере с эксплуатационной средой, содержащей хлор. Автореф. дис.. канд. техн. наук: 05.23.05, 05.23.01/ О.П. Рысева- Киевский инж,-строит. ин-т. Киев, 1990. — 19 с.
  48. В.Ю. Действие углекислого газа на железобетонные балки и плиты промышленных зданий и сооружений / В. Ю. Сетков, И. С. Шибанова, О. П. Рысева // Известия вузов. Строительство и архитектура. 1988. — № 2. -С.4−6.
  49. В.Ю. Разрушение железобетонных конструкций промышленных зданий при действии хлора / В. Ю. Сетков, И. С. Шибанова, О. П. Рысева // Известия вузов. Строительство и архитектура. — 1989. — № 11.— С.6−10.
  50. В.Ю. Срок службы монолитных железобетонных перекрытий промзданий в среде, содержащей хлор / В. Ю. Сетков, И. С. Шибанова, О. П. Рысева // Бетон и железобетон. 1991. — № 9. — С.27−28.
  51. Zivica V. Corrosion of reinforcement induced by environment containing chloride and carbon dioxide / V. Zivica // Bulletin of Materials Science. 2003. -Vol. 26. № 6. — P. 605−608.
  52. Hausmann D.A. Steel Corrosion in Concrete / D.A. Hausmann // Materials Protection. 1967. № 11. P. 19−23.
  53. Cavalier P.G., Vassie P.R. Investigation and Repair of Reinforcement Corrosion in a Bridge Deck / P.G. Cavalier, P.R. Vassie // Proc. Inst, of Civil Engineers (London). Vol. 70. 1981. P. 461−480.
  54. И.Г. Расчет элементов конструкций с наведенной неоднородностью при различных схемах воздействия хлоридсодержащих сред / И. Г. Овчинников, Н. С. Дядькин. Саратов: СГТУ, 2003. — 220 с.
  55. Tula L., Tensile strength reduction of corroded stainless steel rebars / L. Tula, P. Helene // Proceeding of CONPAT'99. Montevideo (in Spanish), Oct. 1999.- 10 p.
  56. В.И. Оценка и прогнозирование состояния мостов на автомобильных дорогах в системе управления их эксплуатацией: Автореф. дис.. д-ра техн. наук: 05.23.11/ В.И. Шестериков- ГП «Росдорнии». М., 2004. — 60 с.
  57. ГОСТ 27.002−89. Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения. -М.: Издательство стандартов, 1990. — 38 с.
  58. СНиП 2.05.03−84*. Мосты и трубы М.: Госстрой, 1996. — 213 с.
  59. СНиП 52−01−2003. Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения. М.: Госстрой, 2004. — 26 с.
  60. СП 52−101−03. Бетонные и железобетонные конструкции без предварительного напряжения арматуры. М.: Госстрой России, 2003. — 127 с.
  61. МГСН 5.02−99. Проектирование городских мостовых сооружений. -М.: ГУП «НИАЦ», 1999.
  62. СНиП 3.06.04−91. Мосты и трубы. М.: ГУП ЦПП, 1997. — 166 с.
  63. СНиП 3.06.07−86. Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний. М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1987. — 40 с.
  64. Я.С. Диффузионные процессы в упруговязком деформируемом теле / Я. С. Подстригач, B.C. Павлина // Прикл. механика. 1974. Вып. 10. № 5. С. 47−53.
  65. И.Г. О методологии построения моделей конструкций, взаимодействующих с агрессивными средами / И. Г. Овчинников // Долговечность материалов и элементов конструкций в агрессивных и высокотемпературных средах. — Саратов: СПИ, 1988. С. 17−21.
  66. И.Г. Определение долговечности элементов конструкций, взаимодействующих с агрессивной средой / И. Г. Овчинников, В. В. Петров // Строительная механика и расчет сооружений. 1982. № 2. С. 13−18.
  67. В.В. Деформирование элементов конструкций из нелинейного разномодульного материала /В.В. Петров, И. Г. Овчинников, В. К. Иноземцев. Саратов: Изд-во СГУ, 1989. — 160 с.
  68. В.В. Расчет элементов конструкций, взаимодействующих с агрессивной средой / В. В. Петров, И. Г. Овчинников, Ю. М. Шихов. Саратов: Изд-во СГУ, 1987. — 288 с.
  69. В.И. Теоретические основы деградации конструкционных пластмасс / В. И. Соломатов, В. П. Селяев // Изв. вузов. Стр. и арх. 1980. № 12. -С. 51−55.
  70. В.И. Модели деградации конструкционных полимеров / В. И. Соломатов, В. П. Селяев, В. Н. Журавлева // Повышение долговечности бетонов транспортных сооружений. Сб. трудов МИИТ. 1982. Вып. 714. С. 27−31.
  71. А.Ф. Математическая модель процесса коррозии бетона в жидких средах / А. Ф. Полак // Повышение долговечности строительных конструкций в агрессивных средах. Уфа, 1987. — С. 29−33.
  72. А.Ф. Моделирование коррозии железобетона и прогнозирование его долговечности / А. Ф. Полак // Коррозия и защита откоррозии (Итоги науки и техники ВИНИТИ АН СССР), 1986. Вып. 12. С. 136−184.
  73. А.Ф. Основы коррозии железобетона. Математическое моделирование процесса с применением ЭВМ / А. Ф. Полак Уфа: Изд. УНИ, 1986.93 .Полак А. Ф. Основы моделирования коррозии железобетона / А. Ф. Полак. Уфа: Изд. Уфимск. нефт. ин-та, 1986. — 69 с.
  74. А.Ф. Расчет долговечности железобетонных конструкций /
  75. A.Ф. Полак. Уфа: Изд. Уфимск. нефт. ин-та, 1983. — 116 с.
  76. А.Ф. Физико-химические основы коррозии железобетона / А. Ф. Полак. Уфа: Изд. Уфимск. нефт. ин-та, 1982. — 73 с.
  77. А.Ф. Антикоррозионная защита строительных конструкций на химических и нефтехимических предприятиях / А. Ф. Полак, Г. Н. Гельфман,
  78. B.В. Яковлев Уфа: Башкнигоиздат, 1980. — 80 с.
  79. Mullek R.F. The Possibility of Evolving a Theory for Predicting the Service Life of Reinforced Concrete Structures / Mullek R.F.// Mater, et Constr., 1985. Vol.18. № 108. P. 463−472.
  80. Pommersheim Clifton I. Prediction of Service-Life / I. Clifton Pommersheim // Mater, et Constr., 1985. Vol.18. № 103. P. 21−30.
  81. Wright James. Durability of Buildings Materials: Durability Research in US and the Influence of RILEM on Durability Research / James Wright, G. Frohnsdorf// Mater, et Constr. 1985. Vol. l8. № 105. P. 205−214.
  82. М.Г. Железобетонные конструкции для эксплуатации в агрессивных газовых средах / М. Г. Булгакова, Е. А. Гузеев, Н. И. Григорьев и др. // Бетон и железобетон. 1969. № 4. С. 13−15.
  83. Е.А. Влияние агрессивных сред на работу железобетонных конструкций / Е. А. Гузеев // Технология и долговечность железобетонных конструкций. Тр. НИИЖБ. М., 1977. — С. 133−141.
  84. Е.А. Влияние среды на механические свойства бетона / Е. А. Гузеев // Прочность, структурные изменения и деформации бетона. М., 1978. — С. 223−253.
  85. Е.А. Железобетонные конструкции для эксплуатации в агрессивных газовых средах / Е. А. Гузеев // Бетон и железобетон. 1969. № 4. -С. 8−10.
  86. Е.А. Основы расчета и проектирования железобетонных конструкций повышенной стойкости в коррозионных средах / Е. А. Гузеев. Автореф. дисс.. докт. техн. наук. М., 1981. — 49 с.
  87. Е.А. Учет кинетики коррозионных процессов в теории расчета железобетонных конструкций / Е. А. Гузеев // Защита строительных сооружений от коррозии. Материалы VI Международной конференции. -ЧССР, 1978.-С. 161−163.
  88. Е.А. Интегральный метод оценки напряженно-деформированного состояния железобетонных элементов в случае воздействия агрессивной среды и силовой нагрузки / Е. А. Гузеев, В. М. Бондаренко, Н. В. Савицкий // НИИЖБ. М.: Стройиздат, 1984. — С. 20−27.
  89. Е.А. Прогноз ресурса бетона в условиях воздействия растворов сульфатов по результатам натурных обследований / Е. А. Гузеев,
  90. П.А. Михальчук, H.B. Савицкий // Повышение долговечности строительных конструкций в агрессивных средах. Тез. докладов. Уфа, 1987. — С. 42−44.
  91. Е.А. Расчет железобетонных конструкций с учетом кинетики коррозии бетона третьего вида / Е. А. Гузеев, Н. В. Савицкий // Коррозионная стойкость бетона, арматуры и железобетона в агрессивных средах. -М., 1988.-С. 16−19.
  92. Н.В. Прочность и деформативность железобетонных элементов, работающих в жидких сульфатных средах, агрессивных по признаку коррозии третьего вида / Н. В. Савицкий. Автореф. дисс.. канд. техн. наук. — М., 1986. 23 с.
  93. В.М. К вопросу об оценке силового сопротивления железобетона повреждению коррозионными воздействиями / В. М. Бондаренко, В. Н. Прохоров // Известия вузов. Строительство. 1998. № 3. — С. 30−41.
  94. В.M. Проблемы устойчивости железобетонных конструкций / В. М. Бондаренко, В. Н. Прохоров, В. И. Римшин // БСТ. 1998. № 5.-С. 13−16.
  95. В.М. Износ, повреждения и безопасность железобетонных сооружений / В. М. Бондаренко, A.B. Боровских. М.: МИКСХиС, 2000
  96. В.М. Коррозионные повреждения и ресурсы силового сопротивления железобетонных конструкций / В. М. Бондаренко, C.B. Марков, В. И. Римшин // БСТ, 2002. № 8
  97. В.М. О влиянии коррозионных повреждений на силовое сопротивление конструкций / В. М. Бондаренко, В. Г. Назаренко, О. Б. Чупичев // Бетон и железобетон, 1999. № 6 — с. 27−30
  98. В. М. Элементы теории реконструкции железобетона / В. М. Бондаренко, А. В. Боровских, С. В. Марков, В. И. Римшин- Нижегород. гос. архит. -строит, ун-т. Н. Новгород: Изд-во нижегор. ун-та, 2002. — 190 с.
  99. Tanner P. Towards a consistent design for durability / P. Tanner, C. Andrade, O. Rio, F. Moran. Proceedings of the 13th FIP Congress. May 23−29 1998, Amsterdam, pp. 1023−1028.
  100. B.O. Надежность железобетонных мостов на основе климатического прогноза / В. О. Алмазов //Долговечность и защита конструкций от коррозии. Материалы международной конференции, 25−27 мая 1999 г. М., 1999. — С.139−145.
  101. .В. Математические модели процессов коррозии бетона / Б. В. Гусев, A.C. Файвусович, В. Ф. Степанова, Н. К. Розенталь. М.: Информационно-издательский центр «ТИМР», 1996. — 104 с.
  102. Saetta, A., Coupled Environmental-Mechanical Damage Model of RC Structures / A. Saetta, R. Scotta, R. Vitaliani // Journal of Engineering Mechanics/August 1999, P.4930−940.
  103. Г. А. Расчеты на прочность сложных стержневых и трубопроводных конструкций с учетом коррозионных повреждений / Г. А. Наумова, И. Г. Овчинников. Сарат. гос. техн. ун-т. Саратов. 2000. 227 с.
  104. И.Г. Модель деформирования стойки из железобетона, работающей в хлоридсодержащей среде / И. Г. Овчинников, В. В. Раткин, Н. С. Дядькин // Изв. вузов. Строительство, 2000. № 6. — С. 4−10.
  105. И.Г. Неоднородность распределения хлоридсодержащей среды, проникающей в армированный конструктивный элемент через частично защищенную поверхность / И. Г. Овчинников, Н. С. Дядькин // Изв. вузов. Строительство, 2002. № 9. — С. 24−31.
  106. JI.M. Долговечность железобетонных конструкций инженерных сооружений (силосов, бункеров, резервуаров, водонапорных башен, подпорных стен) / JT. М. Пухонто. М.: Издательство АСВ, 2004. — 424 с.
  107. Maekawa К. Modeling of structural performances under coupled environmental and weather actions / K. Maekawa, T. Ishida // Materials and Structures, 2002. № 35. — P. 591−602.
  108. Maekawa K. Multi-scale modeling of concrete performance integrated material and structural mechanics / K. Maekawa, T. Ishida // Journal of Advanced concrete Technology, 2003. V.l. — № 2. — P. 91−126.
  109. Takegami H. Generalized model for chloride ion transport and equilibrium in blast furnace slag concrete / H. Takegami, K. Ishida, K. Maekawa // Proceedings of JCI, 2002. № 24(1). — P. 633−638.
  110. Н.В. Основы теории живучести железобетонных конструктивных систем при запроектных воздействиях / Н. В. Клюева. Автореф. дисс. докт.техн.наук. М. 2009. 43 с.
  111. Nakamura. A cyclic loading test on seismic performance by using the existing underground structure / Nakamura, Tachibana, Hiramatsu // Electric Power Civil Engineering. 2000.7 — P. 54−58.
  112. И. Г. Механика пластинок и оболочек, подвергающихся коррозионному износу / И. Г. Овчинников — Сарат. политехи, ин-т. Саратов, 1991. -115 с. Деп. в ВИНИТИ 30. 07. 91. № 3251-В91.
  113. Ishida Т. Modeling of рН profile in pore water based on mass transport and chemical equilibrium theory / T. Ishida, K. Maekawa // Concrete Library of JSCE. 2001 -37.-P. 131−146.
  114. Maekawa K. Multi-scale Modeling of Concrete Performance. Integrated Material and Structural Mechanics / K. Maekawa, T. Ishida, T. Kishi //Journal of Advanced Concrete Technology. 2003. — Vol. 1, — № 2. — P. 91−126.
  115. В.И. О результатах экспериментальных исследований прочностных и деформативных характеристик бетонов М600−1000 / В. И. Сытник, Ю. А. Иванов. Киев: НИИСК, 1962. — 120 с.
  116. Некоторые предложения по описанию диаграммы деформаций бетона при загружении/ В. В. Михайлов, М. П. Емельянов, JI.C. Дудоладов, В.М. Митасов//Известия вузов. Строительство и архитектура. 1984. № 2 с. 2327.
  117. Р.Д. Расчет на прочность конструкций из пластмасс, работающих в жидких средах / Р. Д. Степанов, О. Ф. Шленский. М.: Машиностроение, 1981. — 136 с.
  118. Математические модели процессов коррозии бетона / Гусев Б. Ф., Файвусович A.C., Степанова В. Ф. и др. М.: Информ.-издат. центр «ТИМР», 1996. — 104 с.
  119. М.М. Бетон и железобетон: Деформативность и прочность / М. М. Холмянский. М.: Стройиздат, 1997. — 576 с.
  120. В.Н. Об уточнении аналитических зависимостей диаграммы растяжения арматурных сталей / В. Н. Байков, С. А. Мадатян, JI.C. Дудоладов, В. М. Митасов // Известия вузов. Строительство и архитектура. — 1983. № 9. -С. 1−5.
  121. Cavalier P.G. Investigation and Repair of Reinforcement Corrosion in a Bridge Deck / P. G. Cavalier, P. R. Vassie // Proc. Inst, of Civil Engineers. -London, 1981. Vol. 70. — P. 461−480.
  122. А.П. Элементы теории оболочек / А. П. Филин. JI. Стройиздат. Ленинградское отделение. 1975. 256 с.
  123. В.З. Тонкостенные пространственные системы /В.З. Власов. -М. Госстройиздат. 1958. 502 с.
  124. Расчет тонкостенных пространственных конструкций пластинчатой и пластинчато-стержневой структуры / В. А. Игнатьев, О. Л. Соколов, И. Альтенбах, В. Киссинг- Под ре. д-ра техн. наук, проф. В. А. Игнатьева. М. Стройиздат. 1996. 560 с.
  125. .В. Математические модели процессов коррозии бетона / Б. В. Гусев, A.C. Файвусович, В. Ф. Степанова, Н. К. Розенталь. — М.: Информационно-издательский центр «ТИМР», 1996. — 104 с.
  126. A.B. Деградационные процессы в железобетоне мостовых конструкций. Методы оценки и прогнозирования: Дисс.. канд. техн. наук / A.B. Анисимов. — Пенза, 2003. 186 с.
  127. Jl.M. Долговечность железобетонных конструкций инженерных сооружений: (силосов, бункеров, резервуаров, водонапорных башен, подпорных стен) / JI.M. Пухонто. М.: Изд-во АСВ, 2004. — 424 е.
  128. Методика расчётного прогнозирования срока службы железобетонных пролётных строений автодорожных мостов / ГП РОСДОРНИИ. М.: ПО «Вёрстка», 2001.- 128 с.
  129. С. Численные методы решения задач теплообмена и динамики жидкости / С. Патанкар. М.: Энергоатомиздат, 1984. — 150 с.
  130. Н.С. Применение интегро-интерполяционного метода к решению задач теплообмена и диффузии / Н. С. Дядькин, В. В. Кабанин, И. Г. Овчинников. Учебное пособие. СГТУ. Саратов. Изд-во Николаев. 2002. 68 с.
  131. Н.И. Армирование фиброй как средство повышения долговечности бетона / Н. И. Ватин, И. А. Войлоков // Материалы XII научно-методической конференции ВИТУ, 13.03.08, СПб, ВИТУ с.78−83.
  132. В.В. Сталефибробетон в производстве и применении конструкций засыпных арочных мостов и водопропускных труб на автодорогах / В. В. Бабков, Ш. Х. Аминов, И. Б. Струговец и др./ Строительные материалы. 2008. — № 6. — С.64−67.
  133. В.В. Водопропускные трубы и малопролетные засыпные арочные мосты на основе сталефибробетона в автодорожном строительстве / В. В. Бабков, И. В. Недосеко, P.P. Сахибгареев и др.// Бетон и железобетон. -2009. № 2. — С.4−6.
  134. И.Г. Пути обеспечения прочности и долговечности транспортных сооружений в агрессивных условиях эксплуатации / И.Г.
  135. , И.И. Овчинников // Проблемы прочности элементов конструкций под действием нагрузок и рабочих сред. Сб.науч.тр. СГТУ. Саратов. 2007. с. 17−24.
  136. М.И. Применение фибры для повышения трещиностойкости бетона / М. И. Калиновский // Транспортное строительство. 2008. № 3. с 7−9.
  137. Ш. Х. Водопропускные трубы для автомобильных дорог из сталефибробетона / Ш. Х. Аминов, И. Б. Струговец, И. В. Недосеко,
  138. B.П.Климов, В.В. Бабков//Строительные материалы, 2003, № 10, с. 21.
  139. М.И. Построение модели деформирования сталефибробетона в плоском напряженном состоянии применительно к расчету водопропускных дорожных труб / М. И. Калиновский, Овчинников И. И. Овчинников // Транспортное строительство. 2009. № 6.
  140. В.В. Сталефибробетон в производстве и применении конструкций засыпных арочных мостов и водопропускных труб на автодорогах / В. В. Бабков, Ш. Х. Аминов, И. Б. Струговец и др.// Строительные материалы. 2008. — № 6. — С.64−67.
  141. В.В. Водопропускные трубы и малопролетные засыпные арочные мосты на основе сталефибробетона в автодорожном строительстве / В. В. Бабков, И. В. Недосеко, P.P. Сахибгареев и др. // Бетон и железобетон. -2009. № 2. — С.4−6.
  142. М.И. Применение фибры для повышения трещиностойкости бетона / М.И. Калиновский// Транспортное строительство. 2008. № 3. с 7−9.
  143. Ш. Х. Водопропускные трубы для автомобильных дорог из сталефибробетона / Ш. Х. Аминов, И. Б. Струговец, И. В. Недосеко, В. П. Климов, В.В. Бабков//Строительные материалы, 2003, № 10, с. 21.
Заполнить форму текущей работой