Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование и реализация стратегии управления социально-экономическими процессами на макроуровне

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В этой ситуации возрастает общесистемная значимость стратегии управления социально-экономическими процессами на макроуровне, направленной на поддержание целостности народнохозяйственного комплекса и его основных воспроизводственных пропорций. Жизнь диктует необходимость продуманного комплекса мер и действий, позволяющего обществу формировать и реализовывать стратегию устойчивого развития нашего… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Стратегия как ирумент управления
    • 1. Сущньратегии и ее роль в управлении
    • 2. Институциональный подход к разработке стратегии управления социально-экономическими процессами на макроуровне .с<
    • 3. Опыт формирования и реализации стратегии управления социальноэкономическими процессами на макроуровне .с>
  • Глава 2. Стратегия управления социально-экономическими процессами на макроуровне .с>
    • 1. Специфика государственного воздействия на социально-экономические процессы .с/
    • 2. Использование маркетинга в формировании и реализации стратегии управления социально-экономическими процессами на макроуровне .с>
    • 3. Моделирование процов формированияратегии управления
    • 4. Разработка и реализация комплексной стратегии управления социально-экономичими процами на макроуровне

Формирование и реализация стратегии управления социально-экономическими процессами на макроуровне (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования определяется необходимостью пересмотра форм и методов управления социально-экономическими процессами на макроуровне. Вопреки ожиданиям, преобразование системы отношений собственности, рыночные реформы и либерализация внешнеэкономической деятельности привели к снижению эффективности хозяйствования и падению производства. Принятая под воздействием международных финансовых институтов модель рыночных реформ оказалась не в состоянии обеспечить приоритет национальных воспроизводственных процессов.

В этой ситуации возрастает общесистемная значимость стратегии управления социально-экономическими процессами на макроуровне, направленной на поддержание целостности народнохозяйственного комплекса и его основных воспроизводственных пропорций. Жизнь диктует необходимость продуманного комплекса мер и действий, позволяющего обществу формировать и реализовывать стратегию устойчивого развития нашего общества, обеспечивать воспроизводство социально-экономического потенциала страны. В связи с этим важнейшим становится вопрос о реалистичности и принципиальной выполнимости предлагаемых концептуальных стратегий. К сожалению, современные теоретические и научно-практические подходы к этой проблеме в основном акцентируют свое внимание на конечном результате разработок, воплощенном в различного рода стратегических программах и концепциях. При этом за рамками анализа остаются причины, движущие силы, а также явные и скрытые цели субъектов-инициаторов общественной трансформации. Игнорирование этих вопросов в качестве актуальных проблем современной экономическо-управленческой мысли приводит в конечном итоге к значительным расхождениям между декларируемыми целями стратегических программ и их реальным воплощением.

Все вышеизложенное определяет актуальность темы исследования, ее теоретическую и народнохозяйственную значимость.

Степень разработанности проблемы. Теоретические концепции проблем стратегического управления исследуются в работах целого ряда зарубежных ученых, таких как Р. Ансофф, Д. Шендел и К. Хаттен, Дж. Пирс и Р. Робинсон, экономической ситуации в России предопределили выбор темы нашего исследования.

Цель диссертационного исследования состоит в разработке концептуальных основ формирования и реализации стратегии управления социально-экономическими процессами на макроуровне.

Эта общая цель раскрывается в следующих конкретных задачах: ^ • определить принципы, структуру и методы выработки стратегии управления социально-экономическими процессами- ——.

• раскрыть специфику активного воздействия государства на функционирование рыночной экономики;

• обосновать ведущую роль институционального анализа в формировании стратегии управления на макроуровне;

• определить возможности использования рыночных институтов в качестве не только объектов, но и инструментов управления социально-экономическими процессами в России;

• выработать оптимальный алгоритм моделирования данной стратегии и показать основные пути ее реализации.

Объектом исследования является процесс формирования и реализации стратегии управления социально-экономическими процессами на макроуровне.

Предметом исследования является управленческие отношения, возникающие в процессе формирования и реализации стратегии управления на макроуровне.

Теоретической и методологической основой исследования послужили научные разработки и практические обобщения ведущих ученых-экономистов России и зарубежных стран, основные понятия и инструментарий экономической, социально-философской, социологической теорий, государственно-правовой науки, а также теоретического менеджмента. В основе работы лежит диалектический метод, предполагающий рассмотрение социально-экономических явлений и процессов в их постояном развитии и взаимосвязи. Для изучения и моделирования стратегии как эффективного инструмента управления применялся в том числе понятийный аппарат системного подхода и теории игр. При обращении к международному и отечественному опыту государственных стратегий использованы исторический подход и метод сравнительного анализа. В ряде случаев возникала необходимость обращения также к факторному анализу, методам экспертных оценок и прямых сравнений.

В процессе работы над диссертацией использовались законодательные акты РФ, стран СНГ и развитых государств Запада, постановления Правительства России и г. Москвы, Указы Президента РФ и другие нормативные материалы, а также статистические данные Госкомстата РФ и результаты социологических исследований, материалы конференций и статей в российской и зарубежной периодической печати.

Научная новизна исследования заключена в целом ряде полученных результатов.

1. Решена важнейшая народнохозяйственная задача — обоснована концепция формирования и реализации стратегии управления социально-экономическими процессами на макроуровне. Элементами концепции являются процедуры, методы, инструменты, составляющие систему разработки действенной стратегии управления и позволяющие учитывать воздействие формально неэкономических факторов на процессы ее формирования и реализации.

2. Сформулированы основные принципы, необходимые при разработке концепции формирования и реализации стратегии управления на макроуровне. К ним относятся: социальная ориентированность экономикипозитивное воздействие на динамику роста эффективности рыночных преобразованийориентация на многоукладность экономики и усиление государственного контроля за ходом ее развитияиспользование возможностей анализа экзогенных факторов, мониторинга ситуации, прогнозирования и программного подхода.

3. Проведена классификация стратегий управления:

— по уровням сложности объектов воздействия: мини- (человек), микро-(корпорация), л^зо-(социальные группы), макро- (национально-государственные образования), жеша-(транснациональные образования), гипер- (системы общечеловеческого характера) уровни;

— по факторам воздействия на процесс формирования и реализации стратегии (человеческие, финансово-экономические, технологические, трансакционные);

— по архитектуре целей: одно-, двухили многоуровневые системы целей управления;

4. Обоснована целесообразность выделения двух типов стратегий на базе многоуровневого подхода к целям управления. Первый тип стратегии направлен на поддержание системы в состоянии неустойчивости, которое искусственно формирует спрос на управленческие решения. Второй тип стратегии основан на опережающем отражении результатов функционирования системы с целью стимулирования положительных и предотвращения негативных внешних эффектов деятельности субъектов стратегического поведения.

5. В процессе сравнения неоинституционального подхода с методами микро-и макроэкономического анализа выявлено основное преимущество первогоориентация на трансакционный сектор как главный объект применения стратегий управления социально-экономическими процессами на макроуровне.

6. Показаны возможности эффективного воздействия государства, как ведущего субъекта управления на макроуровне, на социально-экономические процессы с помощью маркетинговой философии, под которой подразумевается совокупность методов и принципов рыночного хозяйствования, ориентированного на потребителя. В работе подчеркивается, что важнейшими составляющими «государственного'» ' маркетинга являются антимонопольная политика, комплекс взаимоувязанных федеральных и территориальных программ, общенациональная система стимулирования регионального маркетинга, а также использование маркетингового инструментария в целях повышения эффективности деятельности государственной службы.

7. Выдвинуто и обосновано предложение об использовании в качестве экономической базы стратегии управления равновесной макросистемы «доходкапитал». В ее основу положено требование к единству инвестиционно-денежного оборота (оборота капитала), товарно-денежного оборота (оборота ВВП) и налично-денежного оборота (оборота потребительских доходов). Данное положение должно находить воплощение в соответствующей реформе банковской сферы, увязывающей воедино деятельность а) национального инвестиционного банка, который обеспечивал бы оборот основного капитала, б) Центрального банка в роли ведущего субъекта товарно-денежного оборота и в) Сбербанка во главе оборота доходов населения.

8. В результате многоаспектного моделирования управленческих стратегий предложена стратегия рефедерализации, выступающая в настоящей работе в качестве комплексной основы управления социально-экономическими процессами на макроуровне. Стратегия предполагает обновление конституционного договора на основе одновременного свободного волеизъявления субъектов Федерации, делегирующих часть своих полномочий Центрухозяйственной основой стратегии является система действующих на сегодняшний день межрегиональных ассоциаций экономического взаимодействия.

Практическая значимость работы заключается в проведенной систематизации и обобщении теоретических положений и научно-практической информации по. вопросам организационного управленияобосновании основных направлений повышения эффективности государственных стратегий управленияв изыскании дополнительных возможностей нейтрализации негативных тенденций и внешних эффектов, связанных с внутрисистемными самоорганизационными процессами на макроуровне, а также конкретных путей повышения качества стратегического подхода к управлению на макроуровне.

Основные теоретические и практические выводы диссертации, составляющие ее научную новизну, могут быть использованы:

— в дальнейших теоретических и научно-практических исследованиях проблем стратегии управления социально-экономическими процессами на макроуровне;

— федеральными и региональными органами законодательной власти при разработке законодательной базы в РФ;

— органами исполнительной власти, а также представителями общественных организаций, всеми заинтересованных лицами в рамках взаимодействия с государственными управленческими структурами.

Ряд положений работы может быть использован для подготовки методических пособий и проведения учебных занятий в высших и средних специальных учебных заведениях, учебно-методических центрах, центрах переподготовки кадров и повышения их квалификации.

Апробация результатов исследования. Различные аспекты работы были изложены в выступлениях автора в 1995;1998 гг. на семинарах, «круглых столах», конференциях, в том числе на научно-практических конференциях «Экономика: проблемы государственного регулирования» (Москва, 1996 г.) и «Проблемы повышения эффективности государственной власти и управления в современной России» (Ростов-на-Дону, 1998 г.). По теме диссертации автором опубликовано 4 работы общим объемом 1 п.л.

Заключение

.

1. Рост динамичности внешней среды и степени ее влияния на функционирование любой организационной единицы (фирмы, домашнего хозяйства, государства) определяет возрастание роли стратегии как инструмента эффективного управления на пороге XXI века. Повышение неустойчивости социально-экономических систем, и в частности, на макроуровне, приводит к поиску ими различных сценариев преодоления возникающего неравновесия. В целом эти сценарии лежат в русле двух стратегийпозитивной и негативной. Знание признаков этих стратегий, а также способов экспликации скрьггых целей стратегических субъектов позволяет предвидеть последствия их реализации в целях своевременного воздействия на общие тенденции социально-экономических процессов.

2. В основе динамики социально-экономической системы лежат поиск и достижение институционального компромисса. Управляющая роль государства по отношению к социально-экономическим процессам (при условии его демократического характера и отсутствия контроля над ним со стороны групп «давления» или «вегетативного контроля») выражается в роли инициатора макроуровневого компромисса. Эта цель может быть достигнута путем выработки наиболее оптимальных ограничений избыточных свобод индивидов через поддержку и создание институтов по «утилизации» части прав, воплощающих указанные свободы (пример: местное самоуправление). Также государство должно всемерно использовать эффект «замыкания» негативных экстерналий (как в макрои микроэкономической, так и в институциональной сферах) на их инициаторах.

3. Обращение к опыту формирования и реализации стратегий управления социально-экономическими процессами на макроуровне показывает, что современная тенденция к установлению нового геоэкономического и геополитического порядка имеет глубокие исторические корни. Эволюция мирового капиталистического хозяйства явила своим результатом гигантскую систему транснациональных воспроизводственных процессов и сложившуюся на их основе форму не макро-, но метаэкономического регулирования. Этот вид воздействия на национально-государственные системы хозяйствования подразумевает прежде всего использование доллара США в качестве инструмента управления локальной динамикой денежных систем во всем мире. Тем самым укрепляется единый мировой центр, могущий произвольно влиять на социально-экономические макропроцессы.

4. Специфика государственного управления социально-экономическими процессами определяется прежде всего статусом экономической системы, а также способностью государства эффективно воздействовать на институциональную динамику общества. В отличие от регулирования государственное управление указанными процессами предполагает опережающее воздействие на свои объекты, имеющее своей целью формирование условий для их устойчивого развития, а следовательно, и для успешного их регулирования впоследствии.

5. Основные направления использования потенциала рыночной экономики в формировании стратегии государственного управления социально-экономическими процессами в России следует рассматривать прежде всего с позиций целеполагания соответствующих институциональных трансформаций и обеспечивающей этот процесс позитивной рыночной идеологии. Повышение качества управления на всех уровнях социума неразрывно связано с внедрением маркетинговой «философии», ориентирующей управляющих субъектов на интересы потребителей всех видов частных и общественных товаров, включая эффективное управление как важнейшее общественное благо.

6. В качестве примера комплексного подхода к управлению социально-экономическими процессами, учитывающему рассмотренные модели формирования позитивной управленческой стратегии, в работе предлагается стратегия рефедерализации. Данная стратегия основана на конституционно закрепленном делегировании полномочий субъектов Федерации федеральному Центру и повышении ответственности последнего в качестве управляющего субъекта социально-экономическими процессами на макроуровне. В свете указанной стратегии открывается возможность для нового содержательного наполнения системы бюджетного федерализма, которая в настоящее время далеко не в равной степени учитывает интересы Центра и регионов. Выдвинутую стратегию рефедерализации можно также рассматривать как конструктивное дополнение современного федеративного устройства России.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В. Политическая экономия переходного периода. МЭиМО, 1996, № 6.
  2. И.М., Емцов Р. Г., Холопов А. В. Государственная экономическая политика: опыт перехода к рынку. М.: Издательство «Дело и Сервис», 1998. — 320 с.
  3. А.И. Прогнозирование роста социалистической экономики. М. Экономика, 1973. 294 с.
  4. В.И. Теория катастроф. М.: Наука, 1990. — 127 с.
  5. В. Стратегическая эффективность управленческих решений. Проблемы теории и практики управления, 1996, № 5.
  6. Э.Б., Стиглиц Дж.Э. Лекции по экономической теории государственного сектора.
  7. С. Бартер в российской промышленности. // Вопросы экономики, 1998, № 2.
  8. Г. Экономический анализ и человеческое поведение. // THESIS, зима 1993, том1.
  9. Г. Экономический анализ и человеческое поведение. // THESIS, зима 1993, том 1.
  10. Ю.В. Государственное прогнозирование экономического развития в России: технология и методы. // Федерализм, 1997, № 4.
  11. Р.А. Россия на пороге XXI века. // Государственная служба, 1997, № 0 (пилотный).
  12. И.С. Маркетинг сегодня. М.: Менеджер, 1996. — 128 с.
  13. Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. СПб.: Лениздат, 1992. -400 с.
  14. Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм. XV XVIII вв.
  15. Том 1. Структуры повседневности: возможное и невозможное. — М.: Прогресс, 1986. — 624с. — Том 2. — Игры обмена. М.: Прогресс, 1988. — 632 с. — Том 3. — Время мира. — М.: Прогресс, 1992. — 680с.
  16. А. Закономерности переходной экономики: теория и методология. // Вопросы экономики, 1995, N 2.
  17. А., Колганов А. Либерализация versus модернизация (сравнительный анализ переходных экономических систем). // Вопросы экономики, 1997, № 8.
  18. А. Глобализация экономики и мировой фондовый рынок. // Вопросы экономики, 1997, № 12.
  19. Дж. Конституция экономической политики. // Вопросы экономики, 1994, № 4.
  20. А., Трофимов Г. Стабилизация и управление государственным долгом России. // Вопросы экономики, 1997, № 12.
  21. М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990.
  22. Т. Теория праздного класса. М.: Прогресс, 1984.
  23. Е.Н. Государственные экономические стратегии. М.: РЭА, «Деловая книга», 1998. -440 с.
  24. М. Структура продуктивного мышления. М.: Прогресс, 1987. — 335 с.
  25. О.С. Стратегическое управление. М.:Изд-во МГУ, 1995. — 252 с.
  26. Е.Т. Аномалии экономического роста. // Вопросы экономики, 1996, № 12.
  27. А.Л. Особености менеджмента в государственной службе. // Государственная служба, 1997, № 0 (пилотный).
  28. С.Ю. Об открытости и разумной защите российской экономики. В сб.: Реформы глазами американских и российских ученых. — М.:"Российский экономический журнал", Фонд «За экономическую грамотность», 1996. — 272 с.
  29. С.Ю. Основа обеспечения экономической безопавности страны -альтернативный реформационный курс. // Российский экономический журнал, 1997, № 1,2.
  30. Д. Деньги и рынок {Вопросы теории, истории и экономической политики). II Вопросы экономики, 1994, № 4.
  31. Государство в меняющемся мире (Всемирный банк. Отчет о мировом развитии -1997. Краткое содержание). II Вопросы экономики, 1997, № 7.
  32. Р. Стратегические разработки нуждаются в инновациях. // Проблемы теории и практики управления, 1997, № 6.
  33. Р., Рубинштейн А. Социальная экономика: введение в новую аксиоматику. // Российский экономический журнал, 1997, № 1.
  34. Г., Ларин М. Менеджмент информационных ресурсов как инструмент конвергенции социальных технологий. // Проблемы теории и практики управления, 1994, № 5.
  35. А. Маркетинг. // Академия рынка: маркетинг. М.: Экономика, 1993. — 572 с.
  36. С. В тупике нерыночного капитализма (ограниченность монетаристских методов экономической стабилизации). II Вопросы экономики, 1997, № 8.
  37. Е., Хёршген X. Практический маркетинг. М.: Высш.шк.: ИНФРА-М, 1996. -255 с.
  38. П.Ф. Эффективный управляющий М.: СП «Бук Чембер Интернешнл», 1994. — 267 с.
  39. Л., Евстигнеев Р. Макрорегулирование в переходной экономике: вопросы теории. // Вопросы экономики, 1997, № 8.
  40. Е.Н. Экономика общественного сектора и некоммерческих организаций. -М.: Изд-во МГУ, 1995. 183 с.
  41. С. Стратегия и экономика. // Проблемы теории и практики управления, 1996, № 4.
  42. М. Шокирующий провал «шоковой терапии». В сб.: Реформы глазами американских и российских ученых. — М.-."Российский экономический журнал", Фонд «За экономическую грамотность», 1996. — 272 с.
  43. В.О., Куликов В. В. Теневая экономика в России: иной путь и третья сила. М.: «Российский экономический журнал», Фонд «За экономическуюграмотность», 1997. 192 с.
  44. Исторические судьбы, уроки и перспективы радикальной экономической реформы (круглый стол). // Вопросы экономики, 1995, N 4.
  45. Ю.Л. Производство политического поля в современной России. // Социологические исследования, № 11, 1997.
  46. Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. // Антология экономической классики. В 2-х тт. Т.2. — с 137−432. — М.: Эконов, 1993. — 485 с.
  47. Л. Что мы, экономисты, знаем о переходе к рыночной системе? В сб.: Реформы глазами американских и российских ученых. — М.: «Российский экономический журнал», Фонд «За экономическую грамотность», 1996. — 272 с.
  48. В. Концепции конституционного выбора: между мечтаниями Платона и анархо-синдикализмом. // Вопросы экономики, 1997, № 7.
  49. А. Закономерности переходной экономики: экономические тенденции и модели. // Вопросы экономики, 1995, N 2.
  50. И. Федеральные целевые программы: опыт разработки и осуществления. // Экономист, 1998, № 1.
  51. Т. Стратегия и структура японских корпораций. М.: Экономика, 1991. — 267 с.
  52. Конституция Российской Федерации. М.: Новая школа, 1996. — 62 с.
  53. Концепция среднесрочной программы Правительства РФ на 1997−2000 гг. // Вопросы экономики, 1997, № 3. С. 30.
  54. М. Государство и институциональные реформы в России. Проблемы теории и практики управления, 1996, № 4.
  55. Я. Дефицит. М.: Наука, 1990. — 607 с.
  56. Я. Тенденции постсоциалистического развития: общий обзор. // Вопросы экономики, 1996, № 1.
  57. Я. Устойчивый рост как важнейший приоритет. // Вопросы экономики, 1996,
  58. JI.Я., Рывкина Р. В. Социология перехода к рынку в России. М.: Эдиториал УРСС, 1998. — 368 с.
  59. Г. Потенциал ВПК и концепция устойчивого социально-экономического развития России. // Проблемы теории и практики управления, 1998, № 2.
  60. Ф. Основы маркетинга. М.: Бизнес-книга, ИМА-Кросс.Плюс, 1995. — 702 с.
  61. Р. Фирма, рынок и право. М.: «Дело ЛТД» при участии изд-ва «Catallaxy», 1993.-192с.
  62. Крулис-Ранда Я. Сегодня и завтра маркетинговой науки. // Проблемы теории и практики управления, 1993, № 5.
  63. В. Пора возвращаться к радикальной реформе. // Российский экономический журнал, 1995, N3.
  64. В. Что такое глобализация? // Мировая Экономика и Международные Отношения, 1998, № 2.
  65. Р. Теория согласований и анализ предприятия. // Вопросы экономики, 1997, № 10.
  66. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Спб.: Наука, 1996. — XV+589 с.
  67. В.А. От психофизики к моделированию души. // Вопросы философии, 1991, № 7.
  68. В. Маркетинг в государственном управлении. // Проблемы теории и практики управления, 1994, № 4
  69. А., Роуз Э. Организация и управление в государственных учреждениях. М.: Изд-во РАУД993.
  70. Н. Глоссарий. // Социологический журнал, 1995, № 3.
  71. Н. Понятие общества. // Проблемы теоретической социологии. СПб: Петрополис, 1994. — 248 с.
  72. С. Трансакционные издержки в российской экономике. // Вопросы экономики, 1997, № 7.
  73. У. Биология познания.// Язык и интеллект. М.: Прогресс, 1996. — 415 с.
  74. Д., Оганесян Т. Энергия пустоты. // Эксперт, 1997, № 46,
  75. С. Азиатский финансовый кризис и мировая экономика. // Проблемы теории и практики управления, 1998, № 2.
  76. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1995. — 701 с.
  77. Н. Игра по правилам: «общественный договор» Джеймса Бьюкенена. // Вопросы экономики, 1994, № 4.
  78. П. Формирование открытой экономики в Китае: региональные проблемы. // МЭиМО, 1994, № 3.
  79. Д.С. Институты и экономический рост: историческое введение. // THESIS, весна 1993, т.1, вып.2.
  80. А. В поисках институциональной теории переходного общества. // Вопросы экономики, 1997, № 10.
  81. Ю. Монетаризм и Россия: проблемы совместимости. // Вопросы экономики, 1997, № 8.
  82. В. Смысл американского федерализма. М., «Арена», 1993. — 320с.
  83. А.П. Маркетинг: Основы теории, стратегии и технологии. Становление в России. Особенности в различных сферах деятельности. М.: Изд-во РАГС, 1997. -441 с.
  84. Переходная экономика: закономерности, модели, перспективы. М.: Экономическая демократия, 1995. — 224 с.
  85. Переходы и катастрофы: опыт социально-экономического развития/ Под ред. Осипова Ю. М., Шургалина И. Н. М.: Изд-во МГУ, 1994. — 190 с.
  86. М. Модель совершенной конкуренции и роль государства. // В сб.: Реформыглазами американских и российских ученых, М.: «Российский экономический журнал», Фонд «За экономическую грамотность», 1996. — 272 с.
  87. Приоритеты государственного регулирования экономики. Ростов н/Д.: Изд-во СКАГС, 1998. — 168с.
  88. Программа первоочередных мер Правительства и Центрального банка РФ по стабилизации социально-экономического положения в стране. // Коммерсантъ-daily, 27 октября 1998 г.
  89. Р. Развитие маркетинга и его значение для неприбыльных организаций. // Проблемы теории и практики управления, 1993, № 4.
  90. М. Оптимальная сложность управленческих структур. // Проблемы теории и практики управления, 1994,№ 5.
  91. Реинтеграция постсоюзного экономического пространства и становление т/н финансово-промышленных групп в России./Общ.ред. Ю. Б. Винслава и С. С. Голубевой. М.: Российский экономический журнал, 1996. — 124 с.
  92. JI. Предмет экономической науки. // THESIS, зима 1993, том 1.
  93. Н.М., Авдашева С. Б. Квазиконкурентные рынки реальность российской экономики. // Вестник МГУ. Серия 6. Экономика. 1998, № 1.
  94. Д. Почему экономическая реформа потерпела крах в Восточной Европе и в России, а в Китае увенчалась успехом. // Вопросы экономики, 1992, N11.
  95. Россия XXI век (материалы Всероссийской научной конференции). // Экономист, 1998, № 1.
  96. В., Поляков В. Инвестиционное проектирование. // Деньги и кредит, 1995, № 1.
  97. Г. Самоорганизация как основа эволюции экономических систем. // Вопросы экономики, 1996, № 3.
  98. ЮО.Саати Т. Л. Математические модели конфликтных ситуаций. М.: Советское радио, 1977.- 302 с. 101 .Садовский В. Н. Основания общей теории систем. М., Наука, 1974. -. 279 с.
  99. Г., Смитбург Д., Томпсон В. Менеджмент в организациях. М.: РАГС, 1. Экономика", 1995. 335 с.
  100. Дж. Рыночная экономика и Россия. М.: Экономика, 1994. — 334 с.
  101. Т., Воутилайнен Э., Прение П., Ниссинен Й. Управление по результатам. М.: Издательская группа «Прогресс», 1993. — 320 с.
  102. Социальные проблемы устойчивого развития. // Социологические исследования, 1997, № 12.
  103. А.П. Коды золотой пропорции. М., «Радио и связь», 1984. — 152с.
  104. Дж.Э. Экономика государственного сектора. М.: Изд-во МГУ: ИНФРА-М, 1997.-720с.
  105. Стратегическое планирование. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», Изд-во ЭКМОС, 1998. — 440 с.
  106. Л. Множественность способов координации: равновесие и рациональность в сложном мире. // Вопросы экономики, 1997,№ 10.
  107. Ю.Ушакин С. А., Бледнова Л. Г. Джеймс Бонд как Павка Корчагин. // Социологические исследования, 1997, № 12.
  108. О. Внутренние и внешние рынки. // Вопросы экономики, 1997, X? 10.
  109. А. Общее и промышленное управление. М.: Контроллинг, 1992. — 112 с.
  110. ПЗ.Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997. — 304 с.
  111. Н.П. Вопросы экономической теории. М.: Наука, 1994. — 224 с.
  112. Р. Экономическая теория как универсальная наука. // THESIS, зима 1993, т.1, вып.1.
  113. Хезинга Й. Homo Ludens. М.: Прогресс, 1993. — 258 с.
  114. П7.Шабров О. Ф. Политическое управление: проблема стабильности и развития. М.: ИНТЕЛЛЕКТ, 1997. — 200 с.
  115. А. Трансакционные издержки (содержание, оценка и взаимосвязь с проблемами трансформации). // Вопросы экономики, 1997, № 7.
  116. Р. Теория рационального выбора: универсальное средство илиэкономический империализм? // Вопросы экономики, 1997, № 7.
  117. Г., Носс К. Изжила ли себя организационная структура? // Проблемы теории и практики управления, 1994, № 4.
  118. Ш. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг. М., Экономика, 1990. — 335 с.
  119. Экономика переходного периода (под ред.В. В. Радаева, А. В Бузгалина). М.: Изд-во МГУ, 1995.-410 с.
  120. Экономический мониторинг России: глобальные тенденции и конъюнктура в отраслях промышленности. Бюллетень № 8. М.: Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН, 1997. — 207 с.
  121. Эмар-Дюверне Ф. Конвенции качества и множественность форм координации. -Вопросы экономики, 1997, № 10.
  122. К. Экономическая трансформация: темпы и масштабы. // Реформы глазами американских и российских ученых. М.: Российский экономический журнал, Фонд «За экономическую грамотность», 1996. — 272 с.
  123. Л.И. Экономика общественного сектора: Основы теории государственных финансов. М.: Аспект Пресс, 1996. — 319 с.
  124. Ю.В. К новой структуре экономики России. М.: Международный фонд Н. Д. Кондратьева, Ассоциация исследователей-прогнозистов «Прогнозы и циклы», АНХ при Правительстве РФ, 1993. — 110 с.
  125. Е.Г. Как поднять экономику России. М.: «ВитаПресс», 1996. — 72 с. 131 .Boltanski L, Thevenot L. De la justification. Les economies de la grandeur. Paris, Gallimard, 1991.
  126. Axelrod R. The Evolution of Cooperation. N.Y.: Basic Books, 1984.
  127. Bromley D. Economic Interests and Institutions. N.Y.rBasil Blackwell, 1989.
  128. Commons J.R. Institutional Economics. I I American Economic Review, 1931, v.21, № 4.
  129. Downs A. Economic Theory of Democracy. Boston, Harper&Row, 1957.
  130. Higgins J.M. Organizational Policy and Strategic Management (2nd ed.). Chicago: The Dryden Press, 1983.
  131. Lipsey R.G., Lancaster K. The General Theory of Second Best. // Review of Economic Studies, 1956, vol.24, № 1.
  132. Neale W. Institutions. // Journal of Economic Issues, 1987, v.21, № 3. .
  133. Pearce II J.M., Robinson R.B. Jr. Strategic Management (2nd ed.). Homewood, 111.: Richard D. Irwin, 1985.
  134. Rapoport A. Decision Theory and Decision Behaviour. Normative and Descriptive Approach. Dordrecht: Kluer Acad. Publ., 1989.
  135. Schendel D.E., Hatten K.J. Business Policy or Strategic Management?: A broader View for an Emerging Discipline. // Academy of Management Proceeding, August 1972.
  136. Simon H. Models of Man. N.Y., Wiley, 1957.
  137. Stigler G. The Economics of Information. // Journal of Political Economy, 1961, vol. 69.
  138. Tilles S. The Manager’s Job: A Systems Approach. // Harvard Business Review, Jan.-Feb. 1963.
Заполнить форму текущей работой