Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Роль и перспективы малого бизнеса в экономике России

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Малый бизнес — это бизнес, осуществляемый в малых формах, опирающийся на предпринимательскую деятельность, совокупность мелких и средних частных предпринимателей, прямо не входящих ни в одно монополистическое предприятие. Структура данной работы отражает логику и содержание исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы, приложений. Так… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические аспекты малого бизнеса в современной экономике
    • 1. 1. Сущность и основные типы малого бизнеса
    • 1. 2. Значение и основные задачи малого бизнеса в условиях рыночных отношений
  • 2. Анализ развития малого бизнеса в Российской Федерации
    • 2. 1. Особенности развития малого бизнеса в России
    • 2. 2. Перспективы развития малого бизнеса в РФ
  • 3. Рекомендации по совершенствованию развития предпринимательства в России
  • Заключение
  • Список используемой литературы
  • Приложения

Роль и перспективы малого бизнеса в экономике России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Малое и среднее предпринимательство играет весьма и весьма большую роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, то есть решает многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы. Опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора.

Особую актуальность в настоящее время проблема развития предпринимательства получила в России, так как стабилизация экономики, вывод ее из кризиса и интеграция в мировую экономику практически невозможны без развития свободного предпринимательства. В условиях тяжелейшего экономического и финансового кризисов, от государства требуется существенное изменение методов воздействия на развитие предпринимательства. Для сегодняшней России, становление предпринимательства, развитие инфраструктуры предпринимательства приобретают исключительную актуальность и считаются одними из наиболее перспективных направлений рыночных преобразований в России.

Поэтому возрождение России невозможно осуществить без соответствующего этому развитию данного сектора экономики, так как именно он является тем локомотивом, который буквально тащит за собой экономическое и социальное развитие.

Цель данной курсовой работы — изучить роль и перспективы малого бизнеса в экономике России.

В связи с целью выделим задачи для изучения:

— рассмотреть теоретические аспекты малого бизнеса в современной экономике;

— провести анализ развития малого бизнеса в России, а так же тенденций его развития;

— разработать рекомендации по совершенствованию развития малого бизнеса в России.

Объектом исследования данной работы является малый бизнес в Российской Федерации.

Предмет исследования — процесс изучения тенденций развития малого бизнеса в России.

Основными научными методами исследования работы являются анализ литературных источников по теме исследования, абстрактно-логический анализ, экономико-статистический анализ, системно-структурный анализ и другие методы научного познания.

При написании работы используются законодательные акты, учебная и научно-теоретическая литература, специализированные периодические издания. Проблема предпринимательства достаточно широко изучается отечественными и зарубежными авторами, такими как И. О. Андреевой, С. А. Борисовым, В. И. Ершовой, А. М. Шестоперовым, Ф. С. Сайдуллаевым и др.

Структура данной работы отражает логику и содержание исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы, приложений.

1.Теоретические аспекты малого бизнеса в современной экономике

1.1.Сущность и основные типы малого бизнеса

В условиях рыночной экономики, высокого динамизма производства условием выживания предприятия становится умение действовать на предельно широком поле неясных и нечетких способов поведения. Сегодня организационная культура малых предприятий не определяет пределы их гибкости, не выражает степень подготовленности коллектива к осуществлению преобразований.

Рассматривая понятие малого бизнеса, следует отметить, что понятие «малое» характеризует его размер.

Современные экономисты практически отождествляют понятия: «предприниматель», «малый бизнес», «малое предпринимательство».

Малый бизнес — это бизнес, осуществляемый в малых формах, опирающийся на предпринимательскую деятельность, совокупность мелких и средних частных предпринимателей, прямо не входящих ни в одно монополистическое предприятие [18, с. 95].

Как явствует из самого определения, «малый бизнес» — это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях [17, c. 342].

Малое предпринимательство — с одной стороны специфический сектор экономики, создающий материальные блага при минимальном привлечении материальных, энергетических, природных ресурсов и максимальном использовании человеческого капитала, а с другой — сфера самореализации и самообеспечения граждан, в пределах прав, предоставленных Конституцией Российской Федерации [1].

Так предпринимательская деятельность как малый бизнес — это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ).
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.12.2009).
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 29.01.2010).
  4. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 27.12.2009).
  5. О.А. Государственное регулирование и поддержка предпринимательства. // Проблемы теории и практики управления. 2008. № 2. С. 5459.
  6. И.О. Критериях выделения малого и среднего бизнеса // Общество и экономика. 2008. № 7. С. 6466.
  7. О.Д. Что мешает развитию отечественного предпринимательства // Человек и труд. 2009. № 7. С. 3339.
  8. С.О. Предпринимательство России: в какой поддержке оно нуждается?// Человек и труд. 2009. № 1. С. 1230.
  9. А.Г. Главная прорывная сила экономики. // Человек и труд. № 1 2008. С. 1518.
  10. М.А. Большая роль малого бизнеса. // Человек и труд. № 1 2007. С. 3031.
  11. С.В. Организация предпринимательской деятельности: учеб. пособие М.: ИТК Дашков и К, 2008. 292с.
  12. А.В. Государственное регулирование малого и среднего предпринимательства // Вестник Московского университета МВД России. 2008. № 2. С. 7476.
  13. В.И. Предпринимательство в России: что это? // Российская газета. 2008. № 3. С. 2226.
  14. И.А. Характерные черты предпринимательства в российских регионах // Соискатель. 2009. № 6. С. 2024.
  15. Н.И. Налоговый аспект государственной поддержки малого бизнеса // Финансы. 2008. № 6. С. 1320.
  16. С.В. Основы организации предпринимательской деятельности: учебник М.: Приор-издат, 2008. 336с.
  17. А. И. Игнатьев А.М., Крутик А. Б. Предпринимательство: учебник. СПб.: Издательство Лань, 2007. 696с.
  18. В.М. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2006. 256с.
  19. А.И. Условия развития малого предпринимательства // Человек и труд. 2008 № 12. 68с.
  20. Е.Е. Малый и средний бизнес // Проблемы теории и практики управления. 2006. № 11. С. 5559.
  21. А.М., Сайдуллаев Ф. С. Динамика развития предпринимательства в России за 2008−2009гг. // Национальный институт системных исследований и предпринимательства, 2010. С. 22−30.
Заполнить форму текущей работой