Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение эксплуатационной надежности аппаратуры и значности системы АЛСН

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Непрерывный рост скоростей, интенсивности движения и веса поездов предполагает необходимость увеличения информационной емкости систем интервального регулирования. Даже при сравнительно невысокой скорости необходимо получать информацию о состоянии трех и более блок-участков, эта информация дает возможность сократить расход электроэнергии на тягу поездов за счет выбора наиболее рационального… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПАРАМЕТРОВ НАДЕЖНОСТИ СИСТЕМЫ АЛСН И ПУТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ
    • 1. 1. Статистический анализ потока сбоев в работе системы АЛСН
    • 1. 2. Анализ потока отказов локомотивных устройств системы АЛСН 17 1.3 .Анализ влияния времени восстановления на уровень нормального функционирования
    • 1. 4. Влияние системы технического обслуживания на эксплуатационную надежность системы АЛСН
    • 1. 5. Определение времени работы элементов до замены
    • 1. 6. Исследование возможности использования для приема фазоманипулированного ЧК дешифратора КЛУБ
    • 1. 7. Постановка задач диссертации
  • 2. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ И ИНФОРМАЦИОННОЙ ЕМКОСТИ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
    • 2. 1. Пути повышения надежности и помехоустойчивости АЛСН
    • 2. 2. Выбор способа увеличения информационной емкости числового кода системы АЛСН
    • 2. 3. Разработка структурной схемы бесконтактного локомотивного дешифратора для системы АЛСНФ
    • 2. 4. Разработка структурной схемы фазового детектора

    2.5. Исследование и анализ условий приема ФМ числового кода 55 2.5.1. Источники возникновения фазовых искажений в тракте приема и обработки ФМ колебаний несущей числового кода 55 ' 2.5.2. Анализ погрешности определения начальной фазы колебаний несущей импульсов числового кода

    2.5.3. Обзор систем синхронизации опорных генераторов

    2.5.4. Разработка, исследование и анализ возможности использования адаптивного по фазе опорного генератора в системе АЛСНФ

    2.5.5. Разработка и анализ работы опорного генератора адаптивного по фазе и частоте

    2.5.6. Определение погрешности установки начальной фазы опорного генератора

    2.5.7. Анализ погрешности определения фазы несущей ИЧК, возникающей из-за влияния работы схемы АРЧ

    Выводы по второму разделу

    3. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ, РАЗРАБОТКА И АНАЛИЗ РАБОТЫ ЭЛЕМЕНТОВ С НЕСИММЕТРИЧНЫМИ ОТКАЗАМИ

    3.1. Требования к надежности и особенности построения систем железнодорожной автоматики и телемеханики

    3.2. Анализ элементной базы существующих систем железнодорожной автоматики

    3.3. Принципы построения бесконтактных элементов с несимметричными отказами

    3.4. Построение и исследование работы ЛЭНО

    3.4.1. Разработка и исследование импульсно-потенциальной схемы совпадения

    3.4.2. Логический анализ работы ИПСС

    3.4.3. Разработка и анализ работы логических элементов с несимметричными отказами

    3.4.4. Логический анализ работы элементов при отказах

    3.5. Принцип динамического сравнения и построение на его основе схем совпадения

    Выводы по третьему разделу

    -44. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ СИНТЕЗА СХЕМ ДЛЯ СЖАТ И АНАЛИЗ ИХ РАБОТЫ

    4.1. Анализ существующих методов надежностного синтеза

    4.2. Принципы и методы синтеза схем для одноканальных систем железнодорожной автоматики и анализ их работы

    4.2.1. Принцип действительной безопасности и метод синтеза схем на его основе. Анализ их работы

    4.2.2. Принцип раздельного контроля и метод синтеза схем на его основе

    4.2.3. Синтез схем сопряжения по выходу для бесконтактного локомотивного дешифратора и анализ их работы

    4.2.4. Синтез и анализ схем контроля непрерывности импульсных последовательностей

    Выводы по четвертому разделу

    5. РАЗРАБОТКА И ИССЛЕДОВАНИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ СИСТЕМЫ АЛСН

    5.1. Обзор существующих решений

    5.2. Разработка и исследование аппаратуры для вагона-лаборатории

    5.2.1. Разработка структурной схемы системы АИСТ

    5.2.2. Блок измерения пути и контроля скорости БИП и КС

    5.2.3. Блок измерения временных параметров БИВП

    5.3. Разработка и исследование портативного измерителя параметров кодовых рельсовых цепей и АЛСН

    5.3.1. Обоснование необходимости разработки измерителя

    5.3.2. Принципы преобразования импульсов числового кода

    5.3.3. Разработка структурной схемы измерителя ИПКФ

    5.4. Разработка и исследование измерителя-трансмиттера 178 5.4.1. Постановка задачи и обзор существующих решений

    5.4.2. Выбор элементной базы для реализации измерителя-трансмиттера

    5.4.3. Разработка структурной схемы измерителя-трансмиттера

    5.4.4. Разработка программного обеспечения 186 5.5 Минимизация недоопределенных таблиц переходов конечного автомата

    Выводы по пятому разделу

Повышение эксплуатационной надежности аппаратуры и значности системы АЛСН (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Железнодорожный транспорт составляет основу транспортной системы Российской Федерации (РФ) и призван во взаимодействии с другими видами транспорта своевременно и качественно обеспечивать во внутреннем и в международном железнодорожном сообщениях потребности населения в перевозках и услугах, жизнедеятельность всех отраслей экономики и национальную безопасность государства, формирование рынка перевозок и связанных с ним услуг, эффективное развитие предпринимательской деятельности /1/. На его долю приходится более 75% грузооборота и 40% пассажирооборота, выполняемого транспортом общего пользования /2/.

Важнейшим направлением работы железнодорожного транспорта является переход на ресурсосберегающие технологии при содержании и ремонте технических средств с целью экономии трудовых, топливно-энергетических и материальных ресурсов при улучшении качества содержания и ремонта технических средств, повышения уровня их технического состояния и надежности. Важное значение в решении поставленных задач отводится автоматической локомотивной сигнализации (АЛС).

Большие резервы экономии энергии имеются в использовании оптимальных режимов ведения поездов с целью снижения количества остановок, разгонов, уменьшения ограничений скорости 121.

Затраты на техническое обслуживание и ремонт (ТОР) АЛС в течение срока службы в несколько раз превышают стоимость ее изготовления. Путями уменьшения этих затрат является повышение ее эксплуатационной надежности (ЭН) и внедрение средств технической диагностики и контроля. Решение этой задачи возможно на основе анализа отказов и сбоев в работе АЛС, который позволит определить узлы, лимитирующие надежность.

Учитывая, что достигнутый уровень технической оснащенности средствами железнодорожной автоматики, обеспечивает пропускную способность направлений в соответствии с объемами перевозок на ближайшую перспективу, актуальной становится задача модернизации этих средств с целью расширения их функциональных возможностей и повышения ЭН.

Важное значение придается совершенствованию технологии обслуживания устройств автоматики, организации ремонта и проверки аппаратуры, связанной с обеспечением безопасности движения поездов.

Значительное сокращение объемов перевозок и снижение интенсивности движения поездов потребовало поиска резервов снижения трудовых затрат, уменьшения численности эксплуатационного штата. Специалистами НИИЖА разработана ремонтно-восстановительная технология (РВТ) обслуживания устройств, обеспечивающих движение поездов.

Основными принципами РВТ /3/ являются: обслуживание устройств по техническому состоянию и восстановительное обслуживание. При этом регламентные работы по обслуживанию устройств, от которых непосредственно зависит обеспечение безопасности движения, считаются приоритетными. Однако периодичность их проведения зависит от ряда факторов, включающих наличие средств диагностики и телеконтроля, резервирования отдельных элементов, уровня надежности, а также степени защищенности от опасного отказа.

Организация скоростного движения поездов, а также применение стрелок с различными марками крестовин требуют увеличения объема информации, передаваемой с пути на локомотив. Поэтому, наряду с внедрением новой системы АЛС — ЕН, реализованной в комплексе локомотивных устройств безопасности (КЛУБ), важной задачей является и расширение значности существующей системы АЛСН, которая используется в качестве резервной.

Разработка новых и совершенствование существующих систем АЛС осуществляется специалистами ряда организаций: ВНИИЖТа МПС, МГУПСа, НИИЖА, ПГУПСа, УрГАПСа и др.

Большой вклад в развитие теории и практики создания систем АЛС внесли A.M. Брылеев, В. М. Лисенков, B.C. Дмитриев, Е. Г. Осташков, Ю. А Кравцов, В. И. Соколов и др.

Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа (АЛСН) является одним из основных узлов системы управления локомотивом. По состоянию на 01.01.96 года, практически весь локомотивный парк оснащен системой АЛСН. Одним из существенных недостатков АЛСН является ее низкая надежность, которая в основном определяется аппаратурной реализацией на электромагнитных реле. Наиболее ненадежными узлами АЛСН являются узлы, реализованные на реле с импульсным режимом работы. Недостатками релейных схем также являются: большая металлоемкость, большие габариты, вес, инерционность, большое энергопотребление, малая виброустойчивость, значительные трудозатраты на ремонт и регулировки и др.

Не вызывает сомнения и тот факт, что на основе традиционно применяемых для построения АЛС электромагнитных реле сложно создать высокоэффективные многофункциональные системы управления движением поездов и повысить технико-экономические показатели работы подвижного состава.

Непрерывный рост скоростей, интенсивности движения и веса поездов предполагает необходимость увеличения информационной емкости систем интервального регулирования. Даже при сравнительно невысокой скорости необходимо получать информацию о состоянии трех и более блок-участков, эта информация дает возможность сократить расход электроэнергии на тягу поездов за счет выбора наиболее рационального способа ведения поезда, снижения числа внеплановых торможений на запрещающие и ограничивающие сигналы и повысить участковую скорость. Сокращение числа фактических торможений способствуют также уменьшению: износа ходовой части локомотивов и вагонов, расходов, связанных со сменой тормозных колодок, износом бандажей и рельсов.

В настоящее время созданы системы АЛС с повышенной значностью /4,., 7/. Внедрение этих систем связано с полным переоборудованием автоблокировки (АБ) на десятках тысяч километров путей. Помимо этого в этих системах применяется сигнальный ток повышенной частоты, что в условиях постоянного снижения сопротивления изоляции рельсовых линий ведет к ухудшению функционирования АБ. Для повышения надежности работы РЦ, в случае применения повышенных частот, сокращают длину блок-участков. Однако при оборудовании участков железной дороги системами с повышенными частотами, как правило, сохраняют АЛСН в качестве резерва, а также для управления движением локомотивов, которые не имеют аппаратуры новой системы АЛС.

В случае перехода на резервную четырехзначную АЛСН длина тормозного пути из-за коротких блок-участков не обеспечивается. Таким образом, возникает необходимость повышения значности и АЛСН числового кода. Одним из наиболее приемлемых путей решения этой задачи является использование фазового признака несущей кодовых импульсов с полным сохранением структуры числового кода (ЧК) /8/.

Системы, в том числе и АЛСН, должны иметь средства диагностики, телеконтроля, телеметрии, обоснованных уровней резервирование, что обеспечивает повышение надежности и сокращение расходов на эксплуатацию.

Все отказы, которые происходят в АЛСН, подразделяются на внезапные и постепенные. Если внезапные отказы, в силу природы их возникновения, не могут быть спрогнозированы, то постепенные отказы, вызванные старением и износом элементов, могут быть спрогнозированы, а следовательно, предотвращены путем проведения профилактики и ремонта.

Ощутимые экономические потери, возникающие в результате отказов систем автоматики, в значительной мере определяются затратами времени на их поиск и устранение. Поэтому своевременное обнаружение отказов и их устранение в АЛСН также является весьма актуальной задачей.

Первым направлением решения этой задачи является создание систем автоматического контроля (САК) и систем технической диагностики (СТД), позволяющих автоматически обнаруживать отказы систем и своевременно прогнозировать значительную их часть /'9,10,11/.

Вторым направлением решения рассматриваемой задачи является создание автоматизированных систем для измерения и контроля временных и амплитудных параметров числового кода (ЧК), устанавливаемых в вагонах-лабораториях, а также автономных приборов для измерения временных и амплитудных параметров ЧК, необходимых при проведении технического обслуживания и ремонта (ТОР) АЛСН /12,., 16/.

Таким образом, возникает необходимость исследования возможности увеличения значности дешифратора системы АЛСН на основе использования числового кода, исследование причин сбоев в приеме этого кода, разработке аппаратуры повышенной надежности и помехозащищенности, а также разработке средств для ее технической диагностики.

Выводы по пятому разделу.

1. Разработана автоматизированная информационно-измерительная система АИСТ-4, которая позволяет повысить производительность и культуру труда, оперативность контроля за содержанием и работой системы АЛСН, т. е. повысить ее ЭН. Экономический эффект от внедрения системы АИСТ-4 равен 64 тыс. руб. (в ценах 1991 года).

2. Разработан измеритель параметров кода и фазы ИПКФ, который предназначен для регулировки, технической диагностики и контроля работы системы АЛСН. Эксплуатация ИПКФ в дистанциях сигнализации и связи Свердловской, Южно-Уральской и Целинной ж.д. показала его эффективность. Годовой экономический эффект от внедрения одного ИПКФ составляет 1,2 тыс. руб. (в ценах 1991 года).

3. Разработан измеритель-трансмиттер, синтезированный на ОМЭВМ К1830ВЕ751 (реализация основных элементов алгоритма работы выполнена программным способом), который позволяет:

— измерять временные параметры сразу всех элементов кодового цикла на свободных контактах;

— вырабатывать ЧК, временной параметр любого элемента которого можно устанавливать в диапазоне от 0,01 с до 0.99 с с шагом 0,01 с, что позволяет производить граничные испытания бортовой и напольной аппаратуры системы АЛСН;

— повысить точность регулировки кодовой аппаратуры системы АЛСН;

— повысить производительность и культуру труда.

4. Разработаны два способа минимизации недоопределенных таблиц переходов КА, позволяющих упростить процедуры нахождения множества максимальных МСС и нахождения минимальной ПГ.

— 203 -3АКЛЮЧЕНИЕ.

На основании теоретических и экспериментальных исследований, представленных в диссертации, получены следующие основные результаты.

1. На основе анализа потока отказов в работе локомотивной аппаратуры АЛСН показано, что наиболее ненадежными узлами ее являются: монтаж системы (15,1%) и локомотивный релейный дешифратор типа ДКСВ (10,6%).

2. Причинный анализ потока сбоев в работе АЛСН показал, что одной из основных причин их возникновения является искажение амплитудных и временных параметров ИЧК.

3. Из результатов измерения времени коррекции Дк трансмиттерных реле установлено, что оно распределено по нормальному закону. Определены доверительные интервалы длительности элементов ЧК и произведена их оценка. Показано, что основным источником искажения временных параметров ЧК в рельсовой цепи является трансмиттерное реле.

4. Как показывает анализ причин более 50% опасных отказов (крушения и аварии, нарушения безопасности движения и браки) устройств автоматики возникает по причине некачественного проведения работ по ТОР эксплуатационным штатом.

5. Показано, что для повышения ЭН АЛСН необходимо повышение надежности работы локомотивного ДШ. Разработана структурная схема бесконтактного локомотивного ДШ с расширенными функциональными возможностями, за счет использования ФМ несущей ИЧК, для системы АЛСНФ. Расчитан экономический эффект от внедрения АЛСНФ, который составляет в среднем около 311 млн руб. за один год, для участка ж.д., включающем две станции и перегон. Экономический эффект получен за счет экономии электроэнергии на тягу поездов.

— 2046. Определены источники возникновения и исследованы погрешности определения фазы несущей ИЧК. Показано, что приемные катушки и усилитель УК 25/50 могут быть использованы в системе АЛСНФ.

7. Предложены принципы построения, разработаны и исследованы (теоретически и экспериментально) логические элементы с несимметричными отказами. Выведены расчетные соотношения для определения параметров их компонентов.

8. Предложены принципы и способы построения схем узлов с использованием ЛЭНО. На основе исследований и анализа их работы показана возможность использования их для построения одноканальных систем ж.д. автоматики. С использованием их разработаны и исследованы схемы узлов бесконтактного локомотивного дешифратора для АЛСНФ.

9. Для целей технической диагностики и производства работ по ТОР системы АЛСН разработаны измерительные приборы ИПКФ, ИПТР и ИТМП-1. Использование их позволяет повысить ЭН АЛСН, за счет более качественного проведения регулировочных работ и работ по ТОР.

10. Разработаны два способа получения минимальной правильной группировки КА, заданного недоопределенной таблицей переходов, позволяющих упростить процедуры поиска множества максимальных МСС, нахождения минимальной ПГ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон «О федеральном железнодорожном транспорте «Российская газета. — 1995. — 30 авг.
  2. МПС РФ. Съезд железнодорожников (- 1996- Москва). Основные направления развития железнодорожного транспорта и социально-экономической политики отрасли на период до 2006 года. Проект.
  3. В.П. Железнодорожная автоматика, связь, вычислительная техника: Проблемы и перспективы // Автоматика, телемеханика и связь. М., 1996. № 1.-С. 10−12.
  4. Автоматическая локомотивная сигнализация и авторегулировка /A.M. Брылеев, О. Поупе и др. М.: Транспорт, 1981. — 317 с.
  5. Автоматическая локомотивная сигнализация с частотным комбинационно-разделительным кодом / Н. Г. Осташков, В. П. Любимов и др. /'/' Автоматика, телемеханика и связь. 1982. № 1. С. 10−13.
  6. Автоматическая локомотивная сигнализация с частотным комбинационно-разделительным кодом/Д.Н. Хромушин, В. И. Любимов и др. // Автоматика, телемеханика и связь. 1982. № 9. С. 6−11.
  7. Электронные устройства железнодорожной автоматики, телемеханики и связи: Учебник для вузов ж.-д. / И. Е. Дмитренко, В. В. Дубровский и др.: Под ред. A.B. Шилейко М.: Транспорт, 1980. — 327 с.
  8. A.c. 448 980 СССР, МКИ В 61 L 25/02. Устройство передачи информации с пути на локомотив / В. И. Соколов, В. Ф. Трепшин (СССР).1 861 542/27 11- Заявл. 25.12.72- Опубл. 05.11.74, Бюл. № 41.
  9. .Д., Ягудин Р. Ш. Предупреждение и устранение неисправностей в устройствах СЦБ. М.: Транспорт, 1984, — 224 с.
  10. Измерение тока локомотивной сигнализации / К. С. Самбетов, В. Н. Коваленко и др. // Автоматика, телемеханика и связь. 1976. -№ 8. — С. 13−16.
  11. В.И. Измеритель параметров кода и фазовых соотношений ИКФ // Автоматика, телемеханика и связь -1989. № 3. С. 24−26.
  12. Система «Контроль».Технические решения / В. Ф. Трепшин, Ю. А. Швидкий и др.// Автоматика, телемеханика и связь. 1988. № 10. — С. 26−31.
  13. Измерительно вычислительный комплекс вагона-лаборатории / К. С. Сафаргалин, В. И. Коробков и др. // Автоматика, телемеханика и связь. -1990. № 6.-С. 27−28.
  14. Надежность и эффективность систем железнодорожной автоматики и телемеханики: Учеб. пособие / В. И. Шаманов: АЛИИТ. Алма-Ата. 1992. 78 с.
  15. В.И. Как отыскать неисправности в путевых устройствах АЛСН // Автоматика, телемеханика и связь. 1988. № 10. С. 32−34.
  16. Надежность устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи: Учеб. пособие / В. Н. Коваленко, А. А. Новиков: УРГАПС. Екатеринбург. 1995. 78 с.
  17. Основы теории надежности автоматических систем управления: Учеб. пособие для вузов / Л. П. Глазунов, В. П. Грабовецкий, C.B. Щербаков. Л.: Энергоатомиздат, Ленингр. отд., 1984. — 208 с.
  18. Типовые нормы времени на техническое обслуживание устройств
  19. СЦБ. М.: Транспорт, 1993. — 80 с.
  20. В.Н., Соколов В. И. Новые принципы приема кода АЛСН // Микропроцессоры в системах технической диагностики железнодорожной автоматики и телемеханики: Межвуз. сб. науч. трудов УЭМИИТ. Свердловск, 1988.-С. 112−117.
  21. Е.С. Теория вероятностей . М.: Наука, 1969. — 576 с.
  22. Типовые унифицированные нормы времени на техническое обслуживание устройств СЦБ. М.: Транспорт, 1981. — 83 с.
  23. Р.Ш. Надежность устройств железнодорожной автоматики и телемеханики. М.: Транспорт, 1989. — 159 с.
  24. Надежность машиностроительной продукции: Практическое руководство по нормированию, подтверждению и обеспечению. М.: Издательство стандартов, 1990. — 228 с.
  25. В.В., Кравцов Ю. А., Сапожников Вл. В. Теоретические основы железнодорожной автоматики и телемеханики: Учеб. для вузов / Под ред. В. В. Сапожникова. М.: Транспорт, 1995. — 320 с.
  26. Справочник по специальным функциям / Под ред. М. Абрамовича, И. Стиган. М.: Наука, 1979. — 188 с.
  27. A.B., Воробьев A.A. Оптимизация системы ремонта локомотивов. М.: Транспорт, 1994. — 208 с.
  28. A.c. 568 206 СССР, МКИ2 Н 04 L 27/18/ Устройство для приема сигналов с фазовой манипуляцией / В. М. Лисенков (СССР). № 1 871 543/27 -11- Заявл. 25. 04. 75, Опубл. 05. 06. 77, Бюл. № 29.
  29. Л.П. Надежность технических систем. Рига: Зинатне, 1969. -266 с.
  30. В.Н. Новый принцип дешифрации кодов АЛСН // Сб. науч.тр. ЛИИЖТа. Л.: 1976. — Вып. 391. — С. 9−17.
  31. В.И. Устройства числового кода на новую элементную базу// Автоматика, телемеханика и связь. 1987. № 2. С. 18−23.
  32. A.c. 1 481 127 СССР, МКИ В 61 L 25/06. Устройство автоматической локомотивной сигнализации / В. И. Соколов, В. Н. Коваленко (СССР). -№ 4 272 361/27−11- Заявл. 30. 06.87- Опубл. 23.06.89. Бюл. № 19.
  33. Н.Т. Передача дискретной информации в каналах с фазовой манипуляцией. М.: Сов. Радио. 1965. — 263 с.
  34. В.А. Теория потенциальной помехоустойчивости. М.: Госэнергоиздат, 1956, — 110с.
  35. В.Е. Дискретные схемы в фазовых системах радиосвязи. -М.: Связь, 1969. 144 с.
  36. A.c. 1 147 630 СССР, МКИ 61 L 25/06. Устройство для передачи информации с сигнальных точек автоблокировки / В. И. Соколов, В. Н. Коваленко и др. (СССР). № 3 523 671/27−11- Заявл. 20.12.82- Опубл. 30.03.85, Бюл. № 12.
  37. A.c. 709 443 СССР, МКИ В 61 L 25/06. Устройство для локомотивной сигнализации / В. И. Соколов, И. Г. Гладкий и др. (СССР). №-2 092 645 871/27−11- Заявл. 17.07.78- Опубл. 10.02.80, Бюл. № 2.
  38. Бесконтактный дешифратор числового кода / O.A. Маслюков, А. Д. Ходырев, Б. М. Степенский и др. // Сб. науч. тр. / МИИТ. 1966. — Вып. 293. — С. 123−128.
  39. A.c. 886 234 СССР, МКИ Н 03 К 13/02. Цифровой фазовый детектор / В. И. Соколов, В. Н. Коваленко, Ш. К. Валиев и др. (СССР).- № 28 447 984/18−21- Заявл. 07.12.79- Опубл. 30.11.81. Бюл. № 44.
  40. В.И., Коваленко В. Н. Импульсно-потенциальная схема совпадения // Радиотехника. 1984. № 12. С. 72−74.
  41. В.Н. Устройство для измерения угла сдвига фаз на реле ДСШ-12 и ДСШ-13 // Межвуз. сб. науч. тр. УЭМИИТа. 1980. — С. 6672.
  42. В.Н., Михайлов H.H. Фазочувствительная приставка // Межвуз. сб. науч. тр. ОМИИТа. 1979. — С. 61−64.
  43. Основы передачи данных по проводным каналам связи /B.C. Гуров, Г. А. Емельянов и др. М.: Связь, 1964. — 310 с.
  44. A.A. Техническое содержание автоматической локомотивной сигнализации и автостопов. М.: Транспорт, 1977. — 277 с.
  45. A.c. 448 980 СССР, МКИ В 61 L 25/02. Устройство передачи информации с пути на локомотив / В. И. Соколов, В. Ф. Трепшин (СССР). № 1 861 542/27−11- Заявл. 25.12.72- Опубл. 05.11.74. Бюл. № 41.
  46. В.И., Журавлев Л. Г. О работе устройств синхронизации при больших шумах // Радиотехника. 1962. № 9. С. 25−30.
  47. Л.З. Математическая обработка результатов эксперимента. М.: Наука, 1971. — 192 с.
  48. В.И. Элементы дискретных систем связи. М.:' Военное Изд. М.О. СССР, 1965. — 303 с.
  49. A.c. 1 046 922 СССР, МКИ Н 03 К 3/64. Генератор опорной частоты / В. И. Соколов, В. Н. Коваленко (СССР). № 3 400 435/18−21- Заявл. 24.04.82- Опубл. 07.10.83. Бюл. № 37.
  50. A.c. 767 955 СССР, МКИ Н 03 3/64. Генератор опорной частоты / В. И. Соколов, Ш. К. Валиев (СССР), -№ 261 617-/18−21- Заявл. 12.05.78- Опубл. 30.09.80. Бюл. № 36.
  51. B.C. Интегральная электроника в измерительных устройствах. Л.: Энергия, 1980. — 248 с.
  52. Автоматическая локомотивная сигнализация и авторегулировка / A.M. Брылеев, О. Поупе и др. М.: Транспорт, 1981. — 319 с.
  53. Расчет транзисторных цепей / Под общ. ред. Р. В. Ши. Перевод с англ. под ред. Г. И. Атабекова. М.: Л.: Энергия, 1964. — 262 с.
  54. Г. И. Теоретические основы электротехники : Учеб. пособиедля студентов вузов. М.: Энергия, 1970. — 232 с.
  55. В.В., Сапожников Вл. В. Дискретные автоматы с обнаружением отказов. JL: Энергоатомиздат, 1984. — 112 с.
  56. В.В., Сапожников Вл.В. Методы синтеза надежных автоматов. Л.: Энергия. 1980. — 96 с.
  57. Мазнев В. И, Синтез полностью самопроверяемых последователь-ностных схем // Автоматика и телемеханика. 1977. — № 6. — С. 167−175.
  58. В.М. Теория автоматических систем интервального регулирования. М.: Транспорт, 1987. — 150 с.
  59. Методы построения безопасных систем железнодорожной автоматики / В. В. Сапожников, Вл.В. Сапожников, Х. А. Христов и др.- Под ред. Вл.В. Сапожникова. М.: Транспорт, 1995. — 273 с.
  60. B.C., Офенгейм . Новое поколение электромагнитных реле для железнодорожных систем автоматики: Экспресс информацияЦНИИТЭИ МПС. Сер. Автоматика и связь. — Вып. 3. — М.: ЦНИИТЭИ МПС. 1985. — 22 с.
  61. A.A., Розенберг E.H., Лобынцев Г. И. Струйные элементы в устройствах железнодорожной автоматики // Автоматика, телемеханика и связь.- 1976,-№ 7. С. 12−14.
  62. O.K., Терентьев A.C. Надежность струйных логических элементов // Автоматика, телемеханика и связь. 1976. — № 7. С. 14−16.
  63. Д.М. Контактроны в аппаратуре автоматики и телемеханики // Автоматика, телемеханика и связь. 1976. — № 11. С. 15−16.
  64. Л.Ф., Прынцев В. А., Сусоев В. Н. Импульсное путевое реле ИВГ // Автоматика, телемеханика и связь. 1986. № 3. С. 8−11.
  65. Теоретические основы железнодорожной автоматики и телемеханики: Учеб. для вузов / A.C. Переборов, A.M. Брылеев, В. В. Сапожников и др.: Под ред. A.C. Переборова. М: Транспорт, 1984. — 384 с.
  66. Weber Oliver. Les elements statiques securite «Rev. gen. chemis de fer «-2 121 973. № 93.
  67. Huet I., Weber О. Les pastes de signalization. Evolution et tendances actuelles «Rev. gen. chemins fer»., 1972. 91. Oct.
  68. Yensch W., Lots A., Schiwek L. Das Sicherheits Beustein system LOGISAFE 33 Signal and Drant. 1978. 70. № № 12. 275−276, 278−284.
  69. A.c. 915 238 СССР, МКИ H 03 К 19/02. Логический элемент, исключающий ложный логический сигнал на выходе / В. М. Лисенков, B.C. Аркатов, В. И. Сироткин и др. (СССР). № 296 000/18−21- Заявл. 18.07.80- Опубл. 27.08.82., Бюл. № 11.
  70. A.c. 892 731 СССР, МКИ H 03 К 19/22. Способ получения комбинационных логических схем с безопасным отказом / Ю. Н. Добряков, В. И. Свешников (СССР). № 259 851/18−21- Заявл. 02.04.80- Опубл. 21.12.81, Бюл. № 47.
  71. Принципы построения схем электрической централизации на феррит-транзисторных модулях / А. С. Переборов, В. В. Сапожников, Вл.В. Сапожников и др. И Автоматика, телемеханика и связь. -1976. № 5. — С. 5−8.
  72. Оптоелектронна логическа схема сье защитни откази / Хр. А. Христов, Ст. Лятов, Юл. Д. Димова и др. // Изв. ВМЕИ «Ленин».- Т. 31, книга 6, РАДИОЭЛЕКТРОНИКА. 1982. — Т. 37, Вып. 6 — С. С. 85−93.
  73. Cross P., Rose J. Fail Safe Signalling and Electronic System. The Conventional Alternative to the Micro-processor // Jnt. Conf. Railway in the Electron. Age. London, 17−22 Nov. 1981. London, New York.
  74. В.В. Синтез схем электрической централизации сисключением опасных отказов // Сб. науч. тр. ЛИИЖТа. 1969. — Вып. 293. — С. 234−243.
  75. O.K., Костроминов A.M. Оценка помехоустойчивости логических элементов // Автоматика, телемеханика и связь. -1975. № 2. С. 11−14.
  76. Л.И. Исследование возможности применения интегральных схем в устройствах железнодорожной автоматики и телемеханики. Автореф. — Дис.. канд. техн. наук. — Л., 1975. — 21 с.
  77. A.A. Основы надежности полупроводниковых приборов и интегральных микросхем. М.: Радио и связь, 1988. — 256 с.
  78. Нейристорные и другие функциональные схемы с объемной связью // В. И. Стафеев, К. Ф. Комаровский, Г. И. Фурсин. М.: Радио исвязь, 1981. — 112 с.
  79. В.И., Коваленко В. Н. Принципы построения безопасных электронных систем автоматики // Идентификация систем интервального регулирования движения поездов: Межвуз. сб. науч. тр. ОМИИТа. Омск, 1987.-С. 48−51.
  80. Дж. Транзисторно-транзисторные интегральные схемы и их применение. М.: Мир, 1974. — 280 с.
  81. Я.С., Овчинников Н. И. Импульсные и цифровые устройства. -М.: Сов. Радио, 1973. 592 с.
  82. М.А., Остинау В. М., Ляхович В. Ф. Состояние в области теории построения релейных устройств повышенной надежности к началу 1970 года // Абстрактная и структурная теория релейных устройств. М.: Наука, 1972.-С. 113−128.
  83. Дж. Фон. Вероятностная логика и синтез надежных организмов из ненадежных компонент // Автоматы / Пер. с англ. под ред. A.A. Ляпунова. М.- Изд. иностр. лит., 1956. — С. 68−139.
  84. У. Построение надежных вычислительных машин / Пер. с англ. Овсиевича В. Л, Розенблюма Л. Я. М.: Мир, 1968. — 270 с.
  85. Н.С., Тихонов Г. А. Некоторые вопросы резервирования замещением цифровых устройств // Автоматика и вычислительная техника. -1971. № 5. С. 10−16.
  86. Обнаружение и исправление ошибок в дискретных устройствах / Под общ. ред. B.C. Толстякова. М.: Сов. Радио, 1972. — 287 с.
  87. Особенности применения интегральных микросхем в числовой кодовой автоблокировке / А. С. Переборов, Н. Г. Капитоненко, А. М. Костроминов и др. // Автоматика и телемеханика на ж.д. транспорте: Сб. науч. тр. ЛИИЖТа. Л., 1979. — С. 3−11.
  88. Wehner. Das ESTW der Bauform Siemens // Signal und Drant. 1984, № 126 p. 215−218.
  89. Bertrand J.C., Biambiasi N., Mercier J.J. Totally self-checking sequential circuits. Proceeding of International Symposium «Discrete system». Riga: Zinatne, 1974, vol. 2.
  90. Cheng R.M.H. Designing sequential control with fault-detection. -Fluidics Qurt, 1975, vol. 7, № 1, p. 77−88.
  91. Anderson D.D., Metze B. Desing of totally self-checking check circuits for m-out-n codes. IEEE Transactions on Computers, 1973, vol. с — 22, № 3, p. 263 269.
  92. E.C., Слобаков E.B. Самопроверяемые устройства и отказоустойчивые системы. М.: Радио и связь, 1989. — 208 с.
  93. Е.В., Согомонян Е. С. Самопроверяемые вычислительныеустройства и системы: (Обзор) // Автоматика и телемеханика. -1981. № 11. С. 147−167.
  94. В.В., Колесов Н. В. Об аппаратном контроле автоматов // Автоматика и телемеханика. 1973. № 11. — С. 120−126.
  95. Методы построения безопасных микроэлектронных систем железнодорожной автоматики / В. В. Сапожников, Вл.В. Сапожников, Х. А. Христов и др.- Под ред. Вл.В. Сапожникова. М.: Транспорт, 1995. — 272 с.
  96. В.И., Валиев Ш. К., Коваленко В. Н. Синтез устройств железнодорожной автоматики со свойствами самоконтроля // Тез. докл. Всесоюзной науч.-техн. конф., Методы и средства диагн. техн. средств ж. -д. транспорта. Омск, 1989. — С. 268−269.
  97. Справочник по радиоэлектронным устройствам / Р. Г. Варламов, С. Д. Додик, А.И. Иванов-Цыганов и др.- Под ред. Д. П. Линде: В2-х томах. Т. 2. -М.: Энергия, 1978.-328 с.
  98. Измерительно-вычислительный комплекс вагона-лаборатории / К. С. Мухамеджанов, О. Н. Сафаргалин, В. И. Коробков и др. // Автоматика, телемеханика и связь. -1990. № 9. С. 26−27.
  99. И.Л., Новик Г. И. Прибор для измерения временных параметров кода АЛСН //Автоматика, телемеханика и связь. 1980. № 3. С. 34−36.
  100. И.Я., Белинский П. Н. Измеритель временных параметров кодов АЛСН в рельсовых цепях // Автоматика, телемеханика и связь. 1981. № 7. С. 21−24.
  101. Модернизация прибора для измерения временных параметров
  102. AJICH / B.B. Ремеш и др. // Автоматика, телемеханика и связь. -1981. № 8. С. 34−35.
  103. Измеритель временных параметров кодов АЛСН / Г. М. Кустов и др. // Автоматика, телемеханика и связь. 1985. № 9. С. 29−33.
  104. Н.Я., Белинский П. Н. Устройство контроля временных параметров кодов АЛСН с индуктивным входом // Автоматика, телемеханика и связь.- 1988. № 2. С. 22−25.
  105. В.В., Алыпиц В. А. Комбинированный электроизмерительный прибор для электромеханика СЦБ // Автоматика, телемеханика и связь. 1992. № 3. С. 29−30.
  106. С.Н., Брунштейн В. А. Измеритель временных параметров кодовых сигналов // Автоматика, телемеханика и связь. 1997. № 1. С. 32.
  107. Э.И. Преобразователи информации для электронных вычислительных устройств. М.: Энергия, 1975.-418с.
  108. В.А., Попов Е. П. Теория систем автоматического регулирования. М.: Наука, 1975. — 768 с.
  109. В.Н., Соколов В. И., Валиев Ш. К. Измеритель параметров кода // Фундаментальные и прикладные исследования транспорту. Часть 1: Тез. докл. науч.-практич. конф. — Екатеринбург. 1995. — С. 12−13.
  110. В.И., Валиев Ш. К., Щиголев С. А. Кодовый трансмиттер для граничных испытаний // Автоматика, телемеханика и связь. 1979. № 8. С. 15−17.
  111. Регулировка временных параметров кодов АЛСН // Автоматика, телемеханика и связь. 1980. № 4. С. 23−27.
  112. A.c. 1 527 062 СССР, МКИ В 61 L 25/02. Кодовый трансмиттер для рельсовых цепей / Соколов В. И., Бикмуллин H.H., Коваленко В. Н. (СССР). № 4 354 471/27−11- Заявл. 26.11.87- Опубл. 07.12.89, Бюл. № 45.
  113. Испытательный стенд по проверке электрических и временныхпараметров приборов СЦБ / А. Я. Кушнарев и др. // Автоматика, телемеханика и связь.- 1990. № 12. С. 29−31.
  114. В.Г. Измеритель параметров кодовых импульсов // Автоматика, телемеханика и связь. 1995. № 2. С. 35−36.
  115. Проектирование цифровых устройств на однокристальных микроконтроллерах / В. В. Сташин, А. Я. Урусов, О. Ф. Малагонцева. М.: Энергоатомиздат, 1990. — 224 с.
  116. Однокристальные микроЭВМ: Справочник / A.B. Боборыкин, Г. В. Липовецкий, О. Н. Оксинь и др. М.: МИКАП, 1994. 400 с.
  117. Н.И., Михайлов А. И. Знакосинтезирующие индикаторы: Справочник. М.: Радио и связь, 1987. — 276 с.
  118. Правила тяговых расчетов для поездной работы / П. Т. Гребешок, А. Н. Долганов, А. Л. Лисицын и др. М.: Транспорт, 1985. — 287 с.
  119. С. Асинхронные последовательносгаые схемы. М.: Наука, 1977,399 с.
  120. В.И., Валиев Ш. К., Коваленко В. Н. Способ получения минимальной правильной группировки / Межвуз. сб. науч. тр. УЭМИИТа. -Свердловск, 1985. С. 108 -112.
  121. В.Г., Пийль Е. И. Синтез управляющих автоматов. -2-е изд., перераб. и доп. М., Энергия, 1978. — 407 с.
  122. Grusselly A., Luccuo F. A Method for Minimizing the Number of Internal State in Incompletely Specified Sequential Networks. IEEE Trans, on Electron. Computers, 1965, vol. EC -14, №. 3, pp. 350 — 359.
  123. В.В., Сапожников Вл.В. Минимизация числа состояний частичного конечного автомата / Техническая кибернетика. -1976. № 4. С. 127 -132.
  124. В.Н. Метод минимизации числа состояний частично определенного конечного автомата / Микропроцессоры в системах технической диагностики железнодорожной автоматики и телемеханики: Межвуз. сб. науч. тр. УЭМИИТа. Свердловск, 1988. — С. 102 — 111.
Заполнить форму текущей работой