Формирование механизма стратегического планирования конкурентного развития на предприятиях винодельческой промышленности Краснодарского края
![Диссертация: Формирование механизма стратегического планирования конкурентного развития на предприятиях винодельческой промышленности Краснодарского края](https://westud.ru/work/4966960/cover.png)
Диссертация
Вместе с тем, теоретические и методические вопросы разработки механизмов стратегического планирования развития бизнеса в условиях глобализации экономики и императивов инновационного развития освещены недостаточно. В современном стратегическом управлении ощущается дефицит в научном обеспечении концепций развития, целевого планирования по факторам экономической среды. Недостаточно разработаны… Читать ещё >
Содержание
- 1. Теоретические и методические основы стратегического планирования конкурентного развития бизнеса
- 1. 1. Стратегическое планирование в контуре управления конкурентным развитием предприятия
- 1. 2. Классификация стратегий развития бизнеса
- 1. 3. Методические подходы и инструменты стратегического планирования развития бизнеса
- 2. Анализ эффективности методов стратегического планирования предприятий винодельческой промышленности Краснодарского края
- 2. 1. Винодельческая промышленность Краснодарского края в глобальном контуре мировых товаропроизводителей
- 2. 2. Анализ эффективности развития винодельческой промышленности Краснодарского края
- 2. 3. Оценка эффективности форм и методов стратегического планирования на винодельческих предприятиях Краснодарского края
- 3. Совершенствование механизма формирования стратегии конкурентного развития бизнеса
- 3. 1. Формирование методического подхода к стратегическому планированию развития бизнеса
- 3. 2. Механизм и методический инструментарий стратегического планирования конкурентного развития бизнеса
- 3. 3. Формирование стратегии конкурентного развития ОАО АПФ «Фаногория»
Список литературы
- Абрамов A.A. Информационные аспекты системы управления промышленного предприятия: Монография. Н. Новгород: Изд-во Нижегородского гос. ун-та, 2006. — 116 с.
- Авдеенко В.Н., Котлов В. А. Производственные потенциал промышленного предприятия. М: Экономика, 2003. — 240 с.
- Акофф Р. Планирование будущего корпораций: Пер с англ. М: Прогресс, 2005.-327 с.
- Акулов В., Рудаков М. К характеристике субъекта стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. 2008. — № 4. -С.112−116
- Акулов В., Рудаков М. Особенности принятия решений субъектом стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. -2008.-№ 3.-С.88−90
- Анисимов О.С. Управление, рефлексия, методология. Введение в методологию: Методологические рекомендации / Центр научно-технических ус луг. Петропавловск, 2007. — 157 с.
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб: Питер Ком, 2007. -416 с.
- Ансофф И. Стратегическое управление: Пер с англ. М: Экономика, 2005.-519 с.
- Архипов В.М. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. СПб: Изд-во СПб гос. ин-та экономики и финансов, 2008. — 161 с.
- Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание и управление. М.: Политиздат, 2006. — 432 с.
- Баранчеев В. Стратегический анализ: технология, инструмент, организация // Проблемы теории и практики управления. 2008. — № 5. -С.85−92
- Баутин В.М. Информационное обеспечение агропромышленного комплекса: методология, организация, эффективность. —М.: Колос, 2002. -200 с.
- Блаж И.Д. Экономико-математическое моделирование в пищевой промышленности. -М.: Агропромиздат, 2006 -287 с.
- Богатырёв А.Н., Андреев П. А., Масленникова O.A. и др. АПК России: приоритеты развития инновационных процессов в условиях рыночной экономики (теория, методология, практика) / Под ред. А. Н. Богатырёва. -М.: Колос, 2004.-248 с.
- Борнер С, Ведер Р. Концепция стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. 2002. — № 5. — С.90−92
- Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. — 175 с.
- Бродертон К. Мелкие предприятия и стратегическое управление // Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 2. — С.85−88
- Буренина Г. А. Основы стратегического анализа деятельности промышленного предприятия. СПб.: Изд-во С. Петербургского ун-та эк-ки и финансов, 2006.- 156 с.
- Вавилов А.П. Эффективность производства- современные проблемы. -М.: Знание, 2004.-96 с.
- Ведута, Н. И. Социально эффективная экономика / Под общей ред. докт. экон. наук. Ведута Е. Н. — М.: РЭА, 1999. — 254 с.
- Вебер Ю., Гёльдель X., Шеффер У. Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии // Проблемы теории и практики управления. 2008. — № 2. — С.105−110
- Виноградова З.И. Логика науки управления. М.: Изд-во Рос. эконом, академии им. Г. В. Плеханова, 2008. — 206 с.
- Н. Винер. Кибернетика, или Управление и связь в животном и машине. М.: Советское радио, 1958
- Виссема X. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания / Пер. с англ. М: Изд-во1. Финпресс", 2000. 272с
- Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарики, 2002. — 296 с.
- Владимирова Л.П. Стратегия бизнеса 2: классификация стратегических планов, www.elitarium.ru
- Волохов A.A. Формирование системы стратегического управления персоналом предприятия (организационно-методический аспект): Автореф. дис. канд. экон. наук. -М.: Гос. академия упр. им. Орджоникидзе, 2008. -24 с.
- Виханский О.С. Стратегическое управление М.: Наука, 2002. — 504 с.
- Гагаринская Г. П. Менеджмент: стратегия выживания организации: Монография. Самара: Самарский дом печати, 2006. — 207 с.
- Гончаров В.Д., Шаробаро Н. Д. Пищевая и перерабатывающая промышленность РФ в условиях перехода к рынку: Учебное пособие. — М.: РИА-МА, 2006. -49 с.
- Грюниг Р., Хеккер Ф., Цойс А. Методы идентификации стратегических факторов успеха // Проблемы теории и практики управления. 2006. -№ 6.-С84.
- Гусев Ю.В. Стратегическое управление: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2002.-118с.
- Дуфала В. Инструментарий для формирования стратегии предприятия // Проблемы теории и практики управления. 2008. -№ 1. — С.97−101
- Евенко Л.И. Организационные структуры управления промышленными корпорациями США: Теория и практика формирования. М.: Наука, 2003.-349 с.
- Ефимочкин В.А. Формирование системы стратегического управления малыми предприятиями: Автореф. дис. канд. экон. наук. М, 2000. -21 с.
- Ефремов B.C. Семь граней современного менеджмента // Менеджмент в
- России и за рубежом. — 2005-№ 1- С. З -13
- Забелин П.В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2008.-195 с.
- Закс С. Стратегия и экономика // Проблемы теории и практики управления.- 2006. -№ 4. -С.110−115.
- Заяц И.Н. Планирование в производственных объединениях и на предприятиях пищевой промышленности. — М.: Агропромиздат. -2005. -232 с.
- Зельднер А., Гончаров В. Пищевая промышленность в условиях перехода к рынку // Вопросы экономики. М., 2007. — № 7. — С.132−136
- Игнатьев A.M., Крутик А. Б. Предприятие в условиях рынка: стратегия развития, новые формы хозяйствования. СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 2002. -160 с.
- Идрисов А.Б., Картышев СВ., Постников A.B. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Филинъ, 2007. — 272 с.
- Йеннер Т. Интеграция маркетинга и стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. 2007. — № 6. — С. 106−111
- Иеннер Т. Создание и реализация успеха как ключевая задача стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. 2009. -№ 2. — С.83−88.
- Кабанов B.C., Порховник Ю. М., Зубов И. П. Менеджмент: проблемы --V программа решение. — JL: Лениздат, 2000. — 112 с.
- Карлоф Б. Деловая стратегия Концепция, содержание, символы.: Пер с англ. М: Экономика, 2001. — 239 с.
- Керашев М.А. Межотраслевая концентрация. Краснодар: Просвещение -Юг.-2006.-260 с.
- Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика: Пер с англ. М.: Прогресс, 2005. — 399 с.
- Клейнер Г. Б. Механизмы принятия стратегических решений на промышленных предприятиях: (Результаты эмпирического анализа). — М.: ЦЭМИ РАН, 2008.-77 с.
- Кныш М.И., Перекатов Б. А., Тютиков Ю. П. Стратегическое планирование инвестиционной деятельностью: Учебное пособие. СПб.: Любавич, 2007.-238 с.
- Кныш М.И., Тютиков Ю. П. Стратегическое управление корпорациями: Учебное пособие. СПб.: Любавич, 2006. — 207 с.
- Кожурин Ф.Д. Процесс управления (Системное исследование и разработка на примере региона). М: Мысль, 2008. — 237 с.
- Кондратенко В.И., Петкевич Ф. П. Особенности организационной структуры и стратегии управления в рыночных условиях хозяйствования: Теория, опыт, практика. Тюмень: Софт Дизайн, 2005. — 127 с.
- Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий. М.: Прогресс, 2007,-384 с.
- Конференция для предприятий пищевой промышленности. http//www.parus.ru.
- Корпоративное управление. Владельцы, директора и наёмные работники акционерного общества: Пер. с англ. — М.: «Джон Хайли энд Санз», 2006. -240 с.
- Костюк В.Н. Информация как социальный и экономический ресурс. -М.: ИЧП «Издательство Магистр», 2007. 48 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер с англ. СПб: Наука, 2006. — 698 с.
- Клейнер Д.Б. Стратегическое планирование. Аналитический справочник, 2008. 768 с.
- Кузнецов А.И. Разработка концепции и организационно-экономических методов стратегического управления деятельностью предприятия в конкурентной среде: Автореф. дис. канд. экон. наук. М., 2008. — 21 с.
- Кузнецов Г. Стратегия развития пищевой промышленности //
- Экономист. -M., 2008.-№ 4.-С.92−94
- Курганская Н.И. Прогнозирование, планирование и анализ производственной деятельности предприятий: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Изд-во Донского гос. техн. ун-та, 2006. — 157 с.
- Лагоша Б.А., Шаркович В. Г., Дегтярёва Т. Д. Методы и модели совершенствования организационных структур. М.: Наука, 2008. — 186 с.
- Ламбен Ж.-Ж, Стратегический маркетинг: Пер. с фр. СПб.: Наука, 2006.
- Леонтьев В. «Экономика &bdquo-затраты — выпуск»" (Input — output economics, 1966) —
- Логиновский О.В. Управление и моделирование в социальных и экономических системах: Учебное пособие. Челябинск: Изд-во ЮжноУральского гос. ун-та, 2007. — 501 с.
- Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент. Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2000. — 375с
- Мельник А.И. Стратегическое планирование деятельности фирмы на этапе перехода к рыночным отношениям. СПб.: Изд-во СПб У ЭФ, 2006. -102 с.
- Мельник М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях. -М: Финансы и статистика, 2000. 133 с.
- Мельничук Д.Б. Механизм оценки состояния системы стратегического управления предприятием // Менеджмент в России и за рубежом. -2002. -№ 2-С.41 -45
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер с англ. -М: «Дело», 2003. 702 с.
- Минцберг Г. Взлет и падение стратегического планирования" . -1994 г. 296 с.
- Мильнер Б.З., Евенко Л. И., Рапопорт К. С. Системный подход к организации управления. М.: Экономика, 2003. — 224 с.
- Миневрин И.Г. Советы директоров и их роль в стратегическом управлении корпорациями: Научно-аналитический обзор. —М.: ИНИОН, 2005. -58 с.
- Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий / Пер. с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского.- СПб: Издательство «Питер», 2000.- 336 с
- Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс / Пер. с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб: Питер, 2001. — 688с
- Никифорова C.B. Стратегический маркетинг: теория и практика. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2005. 150 с.
- Каплан, Нортон. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. 2008. — 569с.
- Омаров A.M. Экономика производственного объединения (предприятия). -М.: Экономика, 2005.-384 с.
- Организация, планирование и управление производством на предприятиях пищевой промышленности / Под ред. Р. В. Кружковой. -5-е изд., пере-раб. и доп. М.: Агропромиздат, 2005. — 495 с.
- Основы управления производством в пищевой промышленности. 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Г. В. Кружкова. — М.: Агропромиздат, 2007.-223 с.
- Отварухина И.С. Стратегия экономического роста в условиях рынка. -Владивосток: Изд-во Дальневосточного ун-та, 2006. 182 с.
- Паладова Т.В. Конкурентный потенциал предприятий хлебопекарной промышленности : измерение и управление. Вестник АТУ. 2008. -с.35−38
- Перрьяр М. Стратегическое управление внешним информационным потоком // Проблемы теории и практики управления. — 2004. № 6. -С.99−104
- Porter M. Е. What is Strategy // Harvard Business Review, Nov/Dec 1996.
- Пивоваров И.С. Стратегический менеджмент холдинговой компании вусловиях становления рынка в России: Автореф. дис. канд. экон. наук. /15У
- СПб УЭФ. СПб., 2004. — 17 с.
- Питере Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления: Пер. с англ. -М.: Прогресс, 2006.-418 с.
- Планета DANONE. http//www.danone.com.
- Планирование на пищевых предприятиях: Учебное пособие / Под ред. Н. С. Тульской. — М.: Изд-во Московского ун-та пищевых производств, 2007.-135 с.
- Полиди А.А. Диверсификация как базовая доминирующая стратегия развития российской промышленности в условиях глобализации экономических отношений. М.: Спутник плюс. 2007. — 302 с.
- Попов Г. Х. Проблемы теории управления. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Экономика, 2004. — 318 с.
- Портер М. Международная конкуренция: Конкурентные преимущества стран: Пер. с англ. М.: Международные отношения, 2003. — 895 с.
- Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2000 г. № 987"0 государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов" // Отражено в БД «Гарант».
- Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2000 г № 988 «О государственной регистрации новых пищевых продуктов, материалов и изделий» (с изменениями от 27 апреля 2001 г., 14 января 2002 г.) // Отражено в БД «Гарант».
- Постановление Правительства РФ от 22.11.2000 г. № 883 «Об организации и проведении мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения» // Отражено в БД «Гарант».
- Прокопьев А. Российская пищевая промышленность // Пути стабилиза16Uции // Экономист. М., 2004. — № 6. — С.83−88
- Прунскене К.П. Продовольственное хозяйство: методология структур организованного совершенствования. — М.: Агропромиздат, 2004. — 117с.
- Путин В.В. Стратегическое планирование воспроизводства минерально-сырьевой базы региона в условиях формирования рыночных отношений: Автореф. дис. канд. экон. наук / СПб УЭФ. -СПб., 2007. 19 с.
- Райан Б. Стратегический учёт для руководителя: Пер. с англ. М.: Аудит, ЮНИТИ, 2008. — 616 с.
- Рапопорт В.Ш. Диагностика управления: Практический опыт и рекомендации. М. Экономика, 2008. — 127 с.
- N. Roztocki. Economic Value Added", 2003.-177 с.
- Риггс Дж. Производственные системы: планирование, анализ, контроль: Пер. с англ. — М.: Прогресс, 2002. 340 с.
- Рюли Э. Политика предприятия // Проблемы теории и практики управления. 2007. — № 4. — С.99−103
- Семёнов A.JI. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях: Научно-аналитический обзор / АН СССР ИНИОН. М.: ИНИОН АН СССР, 2006,-80 с.
- Семёнов Ю.Х. Стратегическое планирование развития пищевой промышленности: Автореф. дис. канд. экон. Наук. Кисловодск, 2000. — 20с.
- Семидоцкий В.А., Сухина Н. Ю., Кутин М. В. Технологии стратегического планирования: региональные, отраслевые, корпоративные аспекты: Монография. Краснодар: Изд. Вольные мастера. — 2009
- Система информации о рынке /Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации. -http//www.arus.ru/INFO/CENA.
- Спивак В.А. Корпоративная культура. СПб: Питер, 2001. — 352с
- Стерлин А.Р., Тулин И. В. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США: Опыт развития и новые явления. М.: Наука, 2000.-199 с.
- Стратегическое планирование / Под ред. Зайцева В. И., Логинова С. А., Павловой Е. Г. М.: Экмос, 2008. — 438 с.
- Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э. А. -М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд-во «Экмос», 2008. 440 с.
- Стратегическое планирование и управление: Учебное пособие / Под ред. Петрова А. Н. СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 2007. — 143 с.
- Сухорукова A.M., Пашканг H.H. Результат трансформации системы управления пищевой промышленностью региона // Пищевая промышленность.-2000. № 9.-С. 15−19
- Сыроежин И.М. Совершенствование системы показателей эффективности и качества. М.: Экономика, 2000. — 191 с.
- Теория фирмы: экономические механизмы и стратегия устойчивого раз вития российских предприятий. Новосибирск: Препринт, 2006, — 48 с.
- Томпсон A.A., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. 576 с.
- Трайнев В.А., Дёмин Н. Я., Тимошин MJI. Менеджмент: стратегическое управление производственно-хозяйственной системой разного уровня и конфигурации. М.: ВИНИТИ, 2007. — 195 с.
- Тужилкин В.И., Дасковский В. Б. Эффективность инвестиций в пищевую промышленность // Пищевая промышленность. 2008. — № 6. — С.4−7
- Управление нововведениями и стратегия корпорации: Сборник обзоров / Отв. ред. и составитель И. Г. Минервин. М.: ИНИОН, 2000. — 175 с.
- Фатхутдинов P.A. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. 21 ые изд., доп. — М.: ЗАО «Бизнес-школа „Интел-Синтез“, 2008. 416 с.
- Федеральный закон от 14 июля 2007 г. № 105-ФЗ „О государственном регулировании агропромышленного производства“ // Экономика и жизнь. 2007. август (№ 31). — С.2−3
- Федеральный закон от 20 июля 2005 г. № 115-ФЗ „О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации“ // Ведомости. 2005. — № 23. — Ст. 1025.
- Федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 159-ФЗ „О ведении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации“ // Документы. — 1999. — № 8.-С.137.
- Федеральный Закон от 24 мая 1999 г№ 100-ФЗ „Об инженерно-технической системе агропромышленного комплекса“ // Отражено в БД Гарант».
- Федеральный закон от 5 июля 1996 г. № 86-ФЗ «О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности» (с изменения ми от 12 июля 2000 г.) // Отражено в БД Гарант".
- Федеральный закон от 7 января 1999 г.№ 18-ФЗ О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции»
- Федеральный закон от 2 декабря 2004 г. № 53-Ф3 «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» // Отражено в БД «Гарант».
- Философия: Учебник для высших учебных заведений. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005. — 576 с.
- Финансовая стратегия в управлении предприятием: Сборник научных трудов / Под ред. Титова В. В., Коробковой З. В. Новосибирск: Изд-во РАН Сиб. отд. Ин-та эконом, и орг. пром. пр-ва, 2007. — 142 с.
- Франчук В.И. Основы современной теории организации. М.: Ин-т организационных систем 2005. — 75 с.
- Хакен Г. Синергетика: Пер. с англ. М: МИР, 2000. — 404 с.
- Хаммер М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе: Пер. с англ. — СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2007.-332 с.
- Хасби Д. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. М.: Конту ры, 2008.-200 с.
- Хентце Й. Стратегическое управление технологией // Проблемы теории и практики управления. 2000. — № 1. — С.41−47
- Хорват Р. Сбалансированная система показателей как средство управления предприятием // Проблемы теории и практики управления. -2000. -№ 4.-С.41−47
- Хучек М. Стратегия управления трудовым потенциалом предприятия. -М.: Изд-во Российской академии управления, 2003. 231 с.
- Чистова Т.Г. Методика и организация информационной основы стратегического управления: Автореф. дис.. канд. экон. наук / СПб У ЭФ. -СПб., 2008.-20 с.
- Шаборкина Л.В. Инновационная стратегия развития предприятия. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2008. — 128 с.
- Шадрина Ж.А. Методические подходы к формированию механизма и инструментов управления расширенным воспроизводством. Краснодар: Наука Кубани. 2009. — № 4. — С.32−36
- Шевченко СЮ. Инновационное развитие и конкурентоспособность: методология обоснования стратегических решений. СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 2006.-193 с.