Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Комплексная экономическая оценка результатов производственно-хозяйственной деятельности вагоноремонтных депо

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В качестве информационной базы в работе использованы нормативно-правовые документы, материалы государственной статистики и отраслевой управленческой отчетности, в которых затрагиваются вопросы реформирования на железнодорожном транспорте и вопросы оценки эффективности производственно-хозяйственной деятельности филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД». В работе использованы научные труды… Читать ещё >

Содержание

  • Глава. ¡-.Современное состояние рынка ремонта грузовых вагонов и перспективы его развития
    • 1. 1. Основные направления реформирования вагоноремонтного хозяйства на железнодорожном транспорте
    • 1. 2. Анализ особенностей функционирования бизнеса по ремонту грузовых вагонов в современных условиях
    • 1. 3. Анализ технических возможностей структурных подразделений дирекции по ремонту грузовых вагонов
  • Глава 2. Разработка методики формирования рейтинговой оценки вагоноремонтных депо с учетом их технических и технологических возможностей
    • 2. 1. Теоретические аспекты рейтинговой оценки структурных подразделений вагоноремонтной компании с использованием экспертных методов
    • 2. 2. Рейтинговая оценка вагоноремонтных депо в части формирования интегральной оценки результатов их производственно-хозяйственной деятельности
    • 2. 3. Разработка методики рейтинговой оценки вагоноремонтных депо в части характеристики экономических и технологических условий функционирования
  • Глава 3. Исследование экономических аспектов развития вагоноремонтных депо с учётом рейтинговой оценки
    • 3. 1. Анализ влияния состояния материально-технической базы структурных подразделений регионального филиала вагоноремонтной компании на результаты рейтинговой оценки
      • 3. 2. 0. ценка риска и неопределенности при формировании инвестиционной программы развития вагоноремонтных депо
    • 3. 3. Разработка модели распределения инвестиционных ресурсов по основным направлениям развития регионального вагоноремонтного производства

Комплексная экономическая оценка результатов производственно-хозяйственной деятельности вагоноремонтных депо (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Железнодорожный транспорт играет ключевую роль в экономике России. Железные дороги проходят через территории 79 субъектов Российской Федерации и являются главными транспортными артериями. На его долю приходится около 39% совокупного грузооборота (с учетом трубопроводного транспорта) и свыше 41% пассажирооборота, выполненного всеми видами транспорта общего пользования, причем, несмотря на общее снижение объемов перевозок, доля железных дорог на рынке транспортных услуг остается наибольшей. Доля железнодорожного транспорта во внутреннем валовом продукте составляет 4,7%, в стоимости основных производственных средств страны-13%, в среднегодовой численности работников-2.7%. Всего в ОАО РЖД работают 1,6 млн. человек, в том числе непосредственно занятых на организации перевозочного процесса-1,2 млн. человек.

Надёжность и эффективность работы вагонного парка без преувеличения можно назвать основой экономики всей железнодорожной отрасли. Техническое состояние подвижного состава в значительной степени определяет надёжность и эффективность перевозочного процесса. В последнее десятилетие существенным образом менялись технико-экономические условия работы вагонного парка. Для этого были объективные причины, связанные с состоянием экономики страны, спросом на перевозки грузов и государственной тарифной политикой. Вследствие этих процессов снижалась потребность в вагонном парке, была практически прекращена закупка новых вагонов, снижались затраты на их ремонт, широко применялась система повторного использования узлов и деталей, снимаемых со списываемого из эксплуатации избыточного вагонного парка.

В результате структурной реформы в системе управления железнодорожным транспортом и организации перевозочного процесса произошли существенные изменения: разделены функции государственного и хозяйственного управления (последние сосредоточены в ОАО РЖД) — увеличивается доля грузовых перевозок, выполняемые независимыми компаниями-перевозчиками и пр. Произошло выделение вагоноремонтного комплекса в отдельную рыночную структуру, которая должна обеспечить дальнейшую демонополизацию рынка ремонта вагонов. Данный аспект реформы ставит совершенно новые задачи по развитию, техническому переоснащению и поиску новых технических и технологических решений, способствующих оздоровлению вагонного парка и улучшению его эксплуатационных характеристик, а также поиску фундаментальных направлений конструктивного и технологического совершенствования вагонов. Эффективность эксплуатации подвижного состава железнодорожного транспорта во многом зависит от методов его технического обслуживания и ремонта, так как только в 30−35% случаях удается обнаружить неисправность при осмотре или ремонте без соответствующих приборов, а в остальных случаях требуется применение современных средств и методов технического диагностирования. Вместе с тем, существующая система планово-предупредительного ремонта не только не обеспечивает надежность функционирования вагонов, но и имеет затратный механизм хозяйствования, ведет к высоким эксплуатационным расходам от порч и неплановых заходов вагонов в депо. Проблема совершенствования организации технического обслуживания и ремонта, оценки экономических результатов деятельности вагоноремонтных компаний, формирование рационального плана активизации инвестиционной активности на рынке ремонта вагонов является важной составной частью проблемы повышения качества перевозочного процесса, что и определяет актуальность исследования.

Цель и задачи исследования

Основной целью исследования является разработка экономического инструментария по обоснованию методов, позволяющих обеспечить конкурентное развитие рынка ремонта грузовых вагонов и определить основные направления развития вагоноремонтной компании с учетом результатов хозяйственной деятельности отдельных структурных подразделений.

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:

— выявить сущность и определить основные характеристики и особенности функционирования вагоноремонтной компании;

— исследовать проблемы формирования конкурентного рынка ремонта вагонов;

— провести анализ системы целевых показателей, характеризующих результаты деятельности структурных подразделений вагоноремонтной компании;

— разработать комплексную методику рейтинговой оценки деятельности вагоноремонтных депо на основе интегральной оценки результатов их производственно-хозяйственной деятельности;

— оценить влияние состояния материально-технической базы структурных подразделений вагоноремонтной компании на результаты рейтинговой оценки.

— исследовать взаимосвязь между факторами рейтинговой оценки вагоноремонтных депо и потребностью в инвестиционных ресурсах.

— выявить основные направления совершенствования инвестиционной деятельности в вагоноремонтной компании;

— разработать методы формирования инвестиционных программ для вагоноремонтных депо с учётом оценки их комплексного рейтинга.

В качестве объекта исследования рассматриваются структурные подразделения вагоноремонтной компании.

Предметом исследования являются организационно-экономические отношения и система управления хозяйственной деятельностью структурных подразделений вагоноремонтной компании.

Теоретическую и методологическую основу исследования составляют исследования и научные труды в области экономики и управления на транспорте. В исследовании были использованы труды как отечественных, так и зарубежных авторов, касающиеся различных аспектов проблемы организации экономической деятельности, таких как: Кейнс Дж., Коссов В. В., Лившиц В. Н., Макманус Дж., Маркс К., Хачатуров, Шумпетер Й., Фишер Б., и других.

В качестве информационной базы в работе использованы нормативно-правовые документы, материалы государственной статистики и отраслевой управленческой отчетности, в которых затрагиваются вопросы реформирования на железнодорожном транспорте и вопросы оценки эффективности производственно-хозяйственной деятельности филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД». В работе использованы научные труды зарубежных и российских ученых, освещающие вопросы осуществления инвестиционной деятельности на производственных предприятиях и предприятиях сферы услуг, среди которых необходимо назвать таких, как: Л. И. Абалкин, А. П. Абрамов, Н. Н. Барков, Н. В. Белов, Т. В. Богданова, А. Ю. Богомолов, A.A. Вовк, Б. А. Волков, В. И. Воропаев, В. Г. Галабурда, О. В. Ефимова, А. Ф. Иваненко, Р. А. Кожевников, В. А. Козырев, В. П. Косов, Б. М. Лапидус, Л. П. Левицкая, Д. А. Мачерет, В. В. Новожилов, A.B. Орлова, Н. П. Терешина, М. В. Трихунков, В. Я. Шульга и др.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в результатах исследования, полученных лично автором и содержащих элементы научной новизны:

— разработана и обоснована система целевых показателей, характеризующих результаты деятельности вагоноремонтных депо с точки зрения оценки эффективности их деятельности в условиях формирования конкурентного рынка ремонта вагонов;

— разработана экономическая модель, позволяющая оценить результаты деятельности вагоноремонтных депо в структуре регионального филиала вагоноремонтной компании;

— разработана комплексная методика рейтинговой оценки результатов деятельности вагоноремонтных депо, основанная на математическом аппарате статистики нечисловых данных;

— выявлена взаимосвязь между факторами, формирующими рейтинговую оценку вагоноремонтных депо и обоснованием инвестиционых программ их развития, а также определении потребности в инвестиционных ресурсах для конкретных вагоноремонтных депо;

— показано, что стратегия обновления и модернизации вагоноремонтного производства должна базироваться на критериях оценки рейтинга вагоноремонтных депо, что позволит выявить проблемные области бизнеса и повысить эффективность за счет более активного использования активов и инвестиционных ресурсов;

— разработан механизм формирования инвестиционных программ для вагоноремонтных депо с учётом их комплексного рейтинга в региональном филиале вагоноремонтной компании, позволяющий обеспечить сбалансированное развитие вагоноремонтной компании в условиях конкурентного рынка ремонта вагонов;

— предложены методы учёта экономических рисков при формировании инвестиционной программы развития вагоноремонтных депо.

Практическая значимость. Практическая значимость исследования состоит в том, что реализация предложенных научных разработок может быть использована в вагоноремонтных компаниях для совершенствования организации и повышения эффективности экономического управления.

Также результаты исследования могут найти применение при совершенствовании методов организации инвестиционной деятельности и формировании инвестиционных программ в других отраслях экономики РФ.

Апробация результатов исследования. Основные результаты и выводы диссертационного исследования докладывались, обсуждались и получили положительную оценку на научно-техническом семинаре «Корпоративное управление экономической и финансовой деятельностью на железнодорожном транспорте», М. МИИТ, 2010 г.

Материалы исследования использованы в учебном процессе при разработке курса лекций по дисциплине «Экономика железнодорожного транспорта» для студентов специальности «Вагоны» Московского государственного университета путей сообщения.

Публикации. Основные материалы диссертации опубликованы в восьми научных статьях общим объёмом 2,73 п.л.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка, включающего 213 наименований, и содержит 162 стр. основного текста, 13 рисунков и 26 таблиц.

Заключение

.

В результате проведённых исследований в работе были получены следующие результаты:

1. Определены основные стратегические цели реформирования вагоноремонтного производства на железнодорожном транспорте, к которым можно отнести увеличение масштаба бизнеса на внутреннем и зарубежных транспортных рынках, повышение эффективности основной деятельности, использование пропускных и провозных способностей инфраструктуры, техническую надежность и готовность основных средств, обеспечение качества продуктов, услуг, процессов в соответствии с лучшими мировыми стандартами, обеспечение безопасности перевозок, обеспечение приемлемой рентабельности на инвестированный капитал, в т. ч. за счет синергии от управления портфелем связанных видов бизнеса, повышение конкурентоспособности вагоноремонтного комплекса на рынке труда и обеспечение развития кадрового потенциала, обеспечение уровня корпоративного управления, соответствующего лучшим мировым стандартам.

2. Конкретизирована сущность принципов совершенствования организационных форм йункционирования предприятий на рынке ремонта вагонов в транспортной компании. В работе показано, что создание самостоятельных дочерних обществ по ремонту грузовых вагонов, полный вывод их мощностей на новый конкурентный сектор российской экономикирынок ремонта грузовых вагонов, обеспечит необходимые и достаточные условия для формирования полноценных рыночных отношений во взаимоотношениях производителей и потребителей ремонтных услуг. На рынке предполагается присутствие производителей грузового подвижного состава и запчастей для него, тем не менее, основу рынка будут составлять компании с профильной сервисной специализацией. Рынок вагоноремонтных услуг претерпит существенные качественные изменения в условиях снижения дефицита ремонтных мощностей, повышения качества ремонта, внедрения новых схем обслуживания клиентов, инновационных ремонтных технологий, при этом ценовые аспекты конкуренции будут играть второстепенную роль по сравнению с качеством работы и удобством для клиента с точки зрения предлагаемого вагоноремонтным предприятием пакета услуг. Ожидается расширение ассортимента ремонтных услуг и эволюция рынка в сторону предоставления клиенту комплексного сервисного обслуживания грузового вагона, в первую очередь, по внедряемым в серийное производство их новым типам вагонов. В работе обоснована целесообразность такого подхода к реформированию вагоноремонтного комплекса с точки зрения всех участников рынка ремонта вагонов: государства, ОАО «РЖД», собственников вагонов, вагоноремонтных предприятий и потребителей услуг.

3. В работе разработана и обоснована система целевых показателей, характеризующих результаты деятельности вагоноремонтных депо с точки зрения оценки эффективности их хозяйственной деятельности в условиях формирования конкурентного рынка ремонта вагонов. Такая система показателей охватывает основные аспекты деятельности вагоноремонтного депо и позволяет оценить не только текущие параметры экономической деятельности предприятия, но и качество управления имеющимися в распоряжении депо основными средствами, трудовыми ресурсами, а также эффективность использования инвестиционных ресурсов, предоставленных для развития материально-технической базы депо.

4. На базе системы целевых показателей деятельности вагоноремонтных депо в работе разработана экономическая модель, позволяющая комплексно оценить результаты деятельности вагоноремонтных депо в рамках регионального филиала вагоноремонтной компании и предложен метод решения одной из важнейших задач регионального вагоноремонтного комплекса — повышения эффективности работы структурных подразделений за счет стимулирования вагоноремонтных депо к более эффективному использованию основных технических средств, технологического оснащения, трудовых и материальных ресурсов и, соответственно, сокращения затрат на ремонт вагонов. В работе проведено обоснование того, что сравнительный анализ важнейших производственно-экономических показателей позволяет адекватно оценить качество работы вагоноремонтных депо в рамках регионального филиала вагоноремонтной компании. В этом аспекте актуальным направлением является проведение рейтинговой оценки вагоноремонтных депо, построенной на основе изменения основных технико-экономических показателей деятельности структурных подразделений, влияющих на формирование финансового результата компании по ремонту вагонов, и весовых коэффициентов, учитывающих степень важности каждого параметра в эффективности работы ремонтного комплекса. Полученный на основе такой оценки рейтинг вагоноремонтных депо может рассматриваться одним из индикаторов работы структурных подразделений вагоноремонтной компании, позволяющий определить место каждого вагоноремонтного депо среди остальных предприятий.

5. В работе предложена комплексная методика рейтинговой оценки вагоноремонтных депо, основанная на математическом аппарате статистики нечисловых данных и позволяющая сформировать интегральную оценку результатов их деятельности, а также экономических и технологических условий функционирования вагоноремонтной компании. При оценке рейтинга вагоноремонтного депо в системе регионального филиала вагоноремонтной компании имеется ряд четко определенных вычисляемых критериев, на основании которых такой рейтинг может быть построен. При этом необходимо избегать излишней детализации и группировать параметры оценки рейтинга в кластеры, позволяющие оценить ту или иную сторону деятельности вагоноремонтного депо и дающие возможность произвести адекватное сравнение с другими вагонными депо по аналогичным параметрам, несмотря на различия экономических условий функционирования. Основная проблема в данном случае состоит в том, что каждый показатель деятельности вагоноремонтного депо, входящий в совокупность показателей рейтинговой оценки, требует дифференциации внутри самой этой совокупности в зависимости от текущей экономической ситуации и требований рынка. Интегральная оценка рейтинга строится с применением весовых коэффициентов к каждому показателю. В работе предлагается применять для формирования системы весовых коэффициентов методы экспертных оценок с соблюдением регламента проведения опросов экспертов и обязательным использованием специального математического аппарата согласования мнений экспертов, что позволит выделить объективную оценку значимости показателей и обеспечить создание адекватного рейтинга вагоноремонтных депо.

6. В работе выявлена взаимосвязь между факторами, определяющими рейтинговую оценку вагоноремонтного депо и направлениями развития инвестиционной активности на рынке ремонта вагонов, а также определении потребности в инвестиционных ресурсах для конкретных вагоноремонтных предприятий. Исследование показало, что существенное значение для принятия решения об объёме и срока инвестиционной программы имеет предварительная экспертиза инвестиционных мероприятий, информация для проведения которой доступна из результатов рейтинга вагоноремонтных депо в рамках регионального филиала вагоноремонтной компании. Проблема точной проверки того, повысит ли инвестиционная программа эффективность работы подразделений, состоит в необходимости вынесения оценки до наступления реальных событий на рынке ремонта вагонов. В ходе реализации программы развития вагоноремонтных депо должны учитываться такие факторы, как максимальное снижение финансового риска, являющимся обобщающим показателем самых различных форм риска: технологического риска, обусловленного недостаточной проработкой отдельных инженерных решений или использования устаревших технологийэкологического риска, вызванного непредсказуемыми для окружающей среды последствиями использования нового продуктакоммерческих рисков, связанных с отсутствием на момент начала реализации проекта гарантированной рыночной ниши для сбыта новой продукции или услугрисков, связанных с необходимостью преодоления входных барьеров для некоторых видов услуг. Стратегия обновления и модернизации вагоноремонтного комплекса должна базироваться на критериях оценки рейтинга вагоноремонтных депо, что позволит выявить проблемные области бизнеса и повысить эффективность за счет более активного использования активов и инвестиционных ресурсов.

7. На основе методики оценки рейтинга вагоноремонтных депо, в работе предлагается использовать результаты оценки рейтинга для анализа состояния эффективности деятельности депо с учетом того, что показатели, включенные в рейтинг охватывают полный спектр возможностей. В работе разработан алгоритм для выявления наиболее критичных участков деятельности вагоноремонтных депо на основе анализа тех факторов, которые оказывают наиболее сильное влияние на результаты рейтинговой оценки. Особенно важным представляется возможность наглядного сопоставления технических возможностей вагоноремонтного депо и его результатами деятельности.

8. Разработан механизм формирования инвестиционных программ для вагоноремонтных депо с учётом их комплексного рейтинга в региональном филиале вагоноремонтной компании, позволяющий обеспечить сбалансированное развитие предприятий регионального филиала вагоноремонтной компании в условиях конкурентного рынка ремонта вагонов. Использование рейтинга является важнейшим индикатором снижения активности предприятий или возникновения технических или технологических проблем. Результаты такого анализа дают основу для принятия решения об избавлении от убыточных или низкорентабельных депо или проведении их реорганизации и модернизации.

9. В работе проведен анализ методов учета рисков при формировании инвестиционной программы развития региональной сети вагоноремонтных депо. Это обосновано тем, что принимая решение о выборе структуры распределения собственных средств компании и заемных инвестиционных ресурсов, необходимо учитывать, что неопределенность, всегда существующая как в характеристиках производства, так и во внешней ситуации, вносит в деятельность элемент риска.

10. В качестве модели для распределения инвестиционных ресурсов между вагоноремонтными депо в рамках регионального филиала вагоноремонтной компании в работе предлагается способ построения динамической многокритериальной модели распределения финансовых ресурсов между различными направлениями деятельности вагоноремонтных депо, учитывающей неопределенность, возникающую в рыночной экономике, проведен анализ критериев, применимых для использования в структуре вагоноремонтной компании. В качестве метода решения задачи распределения инвестиций между вагоноремонтными депо в работе предлагается использование метода имитационного моделирования, который позволяет оптимизировать значения критериев отбора приоритетных инвестиционных направлений в вагоноремонтной компании со среднесрочным горизонтом планирования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.А., Алескеров Ф. Т. Выбор вариантов: основы теории. М.: Наука, 1990.-236 с.
  2. Ю.А. Оперативное планирование в целевых программах. Одесса: «МАЯК», 1990. 136 с.
  3. Н.Г., Баркалов С. А., Бурков В. Н., Котенко A.M. Модели и методы оптимизации региональных программ развития. М.: ИПУ РАН, 2001.-60 с.
  4. Н.Г., Бурков В. Н., Леонтьев C.B. Комплексное оценивание в задачах регионального управления. М.: ИПУ РАН, 2002. 54 с.
  5. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989. 519 с.
  6. A.B., Александров О. Г., Белов А. Н. Научно-технический потенциал отрасли. М.: Экономика, 1984. 215 с.
  7. Ю.А. Оперативное планирование в целевых программах. Одесса: «МАЯК», 1990. 136 с.
  8. Н.Г., Бурков В. Н., Леонтьев C.B. Комплексное оценивание в задачах регионального управления. М.: ИПУ РАН, 2002. 54 с.
  9. В.К., Карибский A.B., Коновалов E.H., Цвиркун А. Д., Шишорин Ю. Р. Анализ эффективности инвестиционных проектов. М.: ИПУ РАН, 1994.-51 с.
  10. Ю.Д. Научно-техническая подготовка промышленного производства. М.: Экономикс, 1989. -235 с.
  11. А. П. Затраты железных дорог и цена перевозки. — М., 1974.
  12. А.П. Зависимость расходов железных дорог от изменения объемов работ. // Экономика железных дорог № 8, 1999.
  13. A.A. Реструктуризация предприятий: основные понятия и способы проведения. Киров. 1998.
  14. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. /Под ред. В.Ч. СтрежеваМ., 1996.
  15. С.А., Бакунец О. Н., Гуреева И. В., Колпачев В.Н, Руссман И. Б. Оптимизационные модели распределения инвестиций на предприятии по видам деятельности. М.: ИПУ РАН, 2002. 68 с.
  16. В.Д. Россия экономический и инвестиционный потенциал. М., 2004.
  17. Н., Трифонова О., Тютрина М. Бюджетирование не роскошь, а средство продвижения вашего бизнеса. М., 2003.
  18. И.К., Бурков В. Н., Вилкова Н. И., Рапацкая С. Т. Модели и механизмы внутрифирменного управления. М.: ИПУ РАН, 1994. 72 с.
  19. A.B., Бурков В. Н., Заложнев А. Ю., Карамзин Д. Ю. Задачаоптимального распределения ресурсов по множеству независимых операций // Автоматика и Телемеханика. 2002. № 5. С. 108−119.
  20. О.Н., Баркалов С.А, Руссман И. Б. Распределение средств в строительной организации по различным видам деятельности в условиях диверсификации // Экономика строительства. 2000. № 10. С. 13−20.
  21. И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. М., 2001.
  22. Вагонное хозяйство: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / П. А. Устич, И. И. Хаба, В. А. Ивашов и др.- Под ред. П. А. Устича. М.: Маршрут, 2003.
  23. А.И. Эконометрика. Учебное пособие. М.: Изд-во «Экзамен», 2002.
  24. В.Г., Орлов А. И., Гриценко A.A. Метод согласования кластеризованных ранжировок // Автоматика и телемеханика. 2000. № 3. С. 159−167
  25. А.И. Современная прикладная статистика // Заводская лаборатория. 1998. Т. 64. № 3. С.52−60.
  26. А.И. Экспертные оценки // Заводская лаборатория. 1996. Т.62. № 1. С.54−60. Орлов А. И. Устойчивость в социально-экономических моделях. М.: Наука, 1979. — 296 с.
  27. Экономика железнодорожного транспорта. Учебник для вузов ж.-д. транспорта. И. В. Белов, Н. П. Терешина, В. Г. Галабурда и др. под редакцией Н. П. Терешиной, Б. М. Лапидуса, М. Ф. Трихункова М.: УМК МПС России, 2001 г.
  28. Ю.А. Равенство, сходство, порядок. М.: Наука, 1971.
  29. Дж., Снелл Дж. Кибернетическое моделирование: Некоторые приложения. М.: Советское радио, 1972. — 192 с.
  30. Менеджмент. Учебное пособие. / Под ред. Ж. В. Прокофьевой. -М.: Знание, 2000. 288 с. Барков И. Н., Мулюкин Ф. П. Планирование и эффективность капитальных вложений на железнодорожном транспорте. М., 1990.
  31. Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. -М, 2003.
  32. Дж. Брайен, С. Шривастава. Финансовый анализ и торговля ценными бумагами. -М.: Дело ЛТД, 1995.-206с.
  33. . Л., Якушева Е. В. Управление развитием экономических систем: технический прогресс, устойчивость. М.: Экономика, 1990.
  34. И. Я. Имитационное моделирование финансовых рисков
  35. К. Применение теории систем к проблемам управления. Изд «Мир», 1980.- 180с.
  36. Г., Донецкая С., Дьяконов К. Диверсификация производства: цели и направления деятельности // Проблемы теории и практики управления. 1998. — № 1.
  37. А. А., Первозванская Т. И. Финансовый рынок: расчет и риск. М.: Инфра-М, 1994. — 191с.
  38. В. И., Персианов В. А. Экономическая теория транс-порта в СССР: Исторический опыт, современные проблемы и ре-шения, взгляд в будущее. М., 1993.
  39. И. В., Каплан А. Б. Методические методы в планирова-нии на железнодорожном транспорте. М., 1972.
  40. В.Г. Методика диагностики и анализа финансов корпорации. М., 2004.
  41. В.Г. Финансовое равновесие в национальном хозяйстве. М., 2004.
  42. Г. Овладение политикой планирования: создание реально выполнимых планов, политика, которая приведет к переменам. М., 2001.
  43. А.Д. От советского предприятия к субъекту рынка. М., 1998.
  44. В.Г., Ильдеменов C.B., Ириков В. А., Леонтьев C.B., Тренев В. Н. Реформирование и реструктуризация предприятий. М.: «Издательство ПРИОР», 1998.
  45. С.А., Бурков В. Н., Курочка П. Н., Образцов H.H. Задачи управления материально-техническим снабжением в рыночной экономике. М.:ИПУ РАН, 2000.-58 с.
  46. Р., Заде JI. Принятие решений в расплывчатых условиях / Вопросы анализа и процедуры принятия решений. М.: Мир, 1976. С. 172 -215.
  47. И .Я. Методология оптимального планирования. М., 2002 .
  48. Ю. В. Швандар В.А. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций. М., 2004.
  49. Ю., Гапенски JI. Финансовый менеджмент в 2-х томах./ Перевод с анг./ Под ред. Ковалева В. В. М., 1998.
  50. В.Н., Новиков Д. А. Теория активных систем: состояние и перспективы. М.: СИНТЕГ, 1999. 128 с.
  51. В.Н., Павлов С. Г., Цымбал С. В. Технология создания эффективных социально-экономических комплексов на основе активного проектирования // Труды МНПК «Теория активных систем». М.: ИПУ РАН, 2001. С. 52−54.
  52. В.Н., Новиков Д. А. Теория активных систем: состояние и перспективы. М.: Синтег, 1999
  53. В.Н., Джавахадзе Г. С., Динова H.H., Щепкин Д. А. Применение игрового имитационного моделирования для оценки эффективности экономических механизмов. М.: ИПУ РАН, 2003
  54. В.Н., Горгидзе И. А., Ловецкий С. Е. Прикладные задачи теории графов. Тбилиси: Мецниереба, 1974. 234 с.78
  55. В.Н., Заложнев А. Ю., Новиков Д. А. Теория графов в управлении организационными системами. М.: Синтег, 2001. 124 с.
  56. В.Н., Заложнев А. Ю., Новиков Д. А. Управление риском: механизмы взаимного и смешанного страхования // Автоматика и Телемеханика. 2001. № 10. С. 125 131.
  57. В.Н., Заложнев А. Ю., Леонтьев С. В., Новиков Д. А., Чернышев P.A. Механизмы финансирования программ регионального развития. М.: ИПУ РАН, 2002. 52 с.
  58. В.Н., Кузнецов H.A., Новиков Д. А. Механизмы управления в сетевых структурах // Автоматика и Телемеханика. 2002. № 12. С. 96 115.
  59. В.Н., Ириков В. А. Модели и методы управления организацион ными системами. М.: Наука, 1994. 270 с.
  60. В.Н., Ланда Б. Д., Ловецкий С. Е., Тейман А. И., Чернышев В. Н. Сетевые модели и задачи управления. М.: Советское радио, 1967. 144 с.
  61. В.Н. Бурков, В. В. Дорохин, В. Г. Балашов Механизмы согласования корпоративных интересов. Москва: ИЛУ РАН, 2002.
  62. В.В., к.э.н., доцент ГОУ ДПО ГАСИС, Основные проблемы формирования системы управления инвестициями холдинговых образований в современных условиях, Транспортное дело России № 6 (2008)
  63. В.П. Об одном подходе к учёту влияния неопределённости и риска на эффективность инвестиционных проектов. Экономика и математические методы, 2002, т.38, вып.4. С. 24 31.
  64. A.A. Измерение и анализ эффективности использования основных средств. М., 1995.
  65. A.A. Измерение показателей рентабельности. // Экономика железных дорог № 7, 1999.
  66. . А. Оценка экономической эффективности инвестиционных вложений на железнодорожном транспорте // Экономика железных дорог, 1999, № 5.
  67. .А. Оценка экономической эффективности инвестиционных вложений на железнодорожном транспорте. // Экономика железных дорог № 5, 1999.
  68. .А. Экономическая эффективность инвестиций на железнодорожном транспорте в условиях рынка. М., 1996.
  69. Г. Основы исследования операций. М.: Мир, 1972. Т. 1−3.
  70. Д.К., Заложнев А. Ю., Новиков Д. А., Цветков A.B. Типовые решения в управлении проектами. М.: ИЛУ РАН, 2003.
  71. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М.: Изд-во МГУ, 1996. 416 с.
  72. A.A., Мишин С. П. Алгоритмы поиска оптимальной структуры организационной системы // Автоматика и Телемеханика. 2002. № 5. С. 120- 132.
  73. A.A., Мишин С. П. Модель оптимального управления структурными изменениями организационной системы // Автоматика и телемеханика. 2002. № 8. С. 136 150.
  74. В.И. Модели и методы календарного планирования в автоматизированных системах управления строительством. М.: Стройиздат, 1974.-232 с.
  75. Г. Основы исследования операций. М.: Мир, 1972. Том 1. -335 с., Том 2−488 е., Том 3.-501 с.
  76. О.С. Стратегическое управление. М.: МГУ, 1995. 252с.
  77. С.М. Основы комплексного прогнозирования. М.: Наука, 1977.-289 с.
  78. О.И., Девяткин О. В. Организация производства на предприятии (фирме). М: ИНФРА-М, 2004.-448 с.
  79. A.A., Мишин С. П. Оптимальные иерархические структуры. М.: ИПУ РАН, 2003. 210 с.
  80. A.A. Устойчивое развитие миф или реальность // Математическое образование. 2000. № 1(12). С. 59 — 68.
  81. Гибкое развитие предприятия: Эффективность и бюджетирование / Под ред. Самочкина В. Н., Пронина Ю. Б., Логачевой E.H. и др. М., 2000.
  82. Л.Т., И.А.Попков. Экономический анализ в оценке конечных результатов производственно-финансовой деятельности организации. М., 2002.
  83. Л. Основы инвестирования. М., 1997.
  84. М.М. Диагностика предприятий: новые решения. СПб., 2004.
  85. М.В. Управление организационными системами с коалиционным взаимодействием участников. М.: ИГГУ РАН (научное издание), 2003
  86. JI.B. Управление финансами предприятий. Орел. 2001.
  87. В.Н. Совершенствование механизма управления предприятием на основе бюджета доходов и затрат. / Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук.М., 2000.
  88. Дик В. В. Автоматизация экономического анализа основных фондов. М. 1991.
  89. Ю.Б. Игры с непротивоположными интересами. М.: Наука, 1976. 327 с.
  90. С.Е., Леонтев C.B., Новиков Д. А. Распределенные системы принятия решений в управлении региональным развитием. М.: ИГГУ РАН, 2002. 54 с.
  91. Д.И. Статистические методы сетевого планирования и управления. М.: Наука, 1968. 400 с.
  92. В.А., Кононенко А. Ф. Теоретико-игровые модели принятия решений в эколого-экономических системах. М.: Радио и связь, 1982.-144 с.
  93. М.В., Караваев А. П. Матричные структуры управления // Автоматика и Телемеханика. 2001. № 10. С. 132 146.
  94. М.В., Новиков Д. А. Теория игр в управлении организационными системами. М.: Синтег, 2002. 148 с.80
  95. О.И., Ильдеменов C.B., Леонтьев C.B. Реформа предприятия и управление финансами. М.: «КОНСЭКО», 1998.
  96. А.П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 1997. 607 с.
  97. С.И., Радчик И. А. Математические методы сетевого планирования. М.: Наука, 1965. 296 с.
  98. Ю.П., Лотов A.B. Математические модели в экономике. М.: Наука, 1979.-304 с.
  99. Инвестиционно-финансовый портфель./Алехин Б. И., Анисимов К. В., Антонов И. И. и др. М.: Соминтек, 1993. — 749с.
  100. С. Н. Задача определения оптимальной структуры финансовых инвестиций. Сборник научных трудов МФИ. М., 1979.- с. 164 173.
  101. М. Математические методы оптимизации и экономическая теория. М.: Прогресс, 1975. 606 с.
  102. В.А., Тренев В. Н. Распределенные системы принятия решений. М.: Наука, 1999.
  103. A.A., Новиков Д. А., Сапико М. И., Щепкина М. А. Модели и механизмы многокритериального стимулирования в организационных системах. М.: ИПУ РАН, 2006.
  104. Инновационная экономика. М.: Наука, 2004. 352 с. 98 Интриллигатор М. Математические методы оптимизации и экономическая теория. М.: Прогресс, 1975. — 606 с.
  105. М.Б. Равновесие в безопасных стратегиях // Автоматика и Телемеханика. 2005. № 3. С. 88 97.
  106. Исследование операций: модели и применения. М.: Мир, 1 981 677 с.
  107. A.B., Павлов С. Г., Черноморский Д. А. Активное проектирование: методология использования в российских услови- ях / Труды
  108. МНПК «Современные сложные системы управления». Липецк: ЛГТУ, 2002. С. 60−61.
  109. Каз М. С. Многофакторные системы заработной платы: учебное пособие. Томск: ТГУ, 1991.- 140 с.
  110. P.C., Нортон Д. П. Организация, ориентированная на стратегию. М.: Олимп-Бизнес, 2004. 416 с.
  111. P.C., Нортон Д. П. Сбалансированная система показателей. М.: Олимп-Бизнес, 2003. 320 с.
  112. Ю.Н. Резервы повышения эффективности использования основных производственных фондов железнодорожного транспорта в грузовом движении: Автореферат дис.. канд. экон. наук. М., 1990.
  113. З.Ю., Бродов Ю. М., Домников А. Ю., Плотников П. Н., Домникова Л. В. Оценка экономической эффективности модернизации энергетического оборудования. Электронный журнал «Исследовано в России», 2003. С. 1369 1376.
  114. Комплекс моделей перспективного планирования. //Под ред. МатлинаИ.С., Бардиной A.A. М.2001.
  115. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях / A.M. Карминский, Н. И. Оленев, А. Г. Примак, С. Г. Фалько. М., 1998.
  116. Контроллинг как инструмент управления предприятием / Под ред. Н. Г. Данилочкиной. М., 1999.
  117. П.В. Математические методы исследования операций в экономике—СПб: Питер, 2000
  118. A.B. Психология принятия управленческих решений. М.: Юристъ, 1998.-440 с.
  119. Р.Л., Райфа X. Принятие решений при многих критериях: предпочтения и замещения. М.: Радио и связь, 1981. 560 с.
  120. Г. Б. Производственные функции: теория, методы, применение. М.: Финансы и статистика, 1986. 238 с.
  121. А.Ф., Халезов А. Д., Чумаков В. В. Принятие решений в условиях неопределенности. М.: ВЦ АН СССР, 1991.-211 с.
  122. Э.М. Антикризисное управление. М.: ИНФРА-М, 2000.
  123. Е.В., Новиков Д. А., Цветков A.B. Методика освоенного объема в оперативном управлении проектами. М.: Апостроф, 2001. 156 с.
  124. Н.Д. Избранные сочинения. М.: Экономика, 1993.544 с.
  125. Е.В., Новиков Д. А. Модели и методы оперативного управления проектами. М.: ИПУ РАН, 2004. 63 с.
  126. А. Введение в теорию нечетких множеств. М.: Радио и связь, 1982.-432 с.
  127. Т.Б., Новиков Д. А. Базовые системы стимулирования. М.:Апостроф, 2000. 108 с.
  128. A.A., Новиков Д. А. Организационные механизмы управления развитием приоритетных направлений науки и техники. М.: ИПУ РАН, 1993.-68 с.
  129. Н.С., Морозов В. В. Теория неантагонистических игр. М.: МГУ, 1984. 104 с.81
  130. C.B., Масютин С .А., Тренев В. Н. Стратегии успеха: обобщение опыта реформирования российских промышленных предприятий. М.: ООО «Типография «Новости», 2000.
  131. C.B. Модели и методы управления разработкой и реализацией программ регионального развития. М.: Физматлит, 2002.
  132. Ю.Н. Общая и имитационная информационно-математические модели деятельности предприятия //Научно-практический журнал «Интеграл» 2007. — № 6.
  133. Ю.Н. Календарное планирование и анализ деятельности предприятия на основе информационно-математической модели //Научно-практический журнал «Интеграл» 2009. — № 2.
  134. C.B. Технология инновационного развития организационной структуры предприятия. М.: МФТИ, 2000.
  135. И.И., Шапиро В. Д. и др. Реструктуризация предприятий и компаний. М.: Высшая школа, 2000.
  136. К. Экономика организаций. М.: ИНФРА-М, 1996. 160 с.
  137. М., Мако Д., Такахара И. Теория иерархических многоуровневых систем. М.: Мир, 1973. 344 с.
  138. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1998.-800 с.
  139. .З., Евенко Л. И., Раппопорт B.C. Системный подход к организации управления. М.: Экономика, 1983. 224 с.
  140. Мир управления проектами / Под. ред. X. Решке, X. Шелле. М.: Алане, 1993.-304 с.
  141. Э. Кооперативное принятие решений: аксиомы и модели. М.:Мир, 1991.-464 с.
  142. Методические рекомендации по реформе предприятий (организаций), утвержденные приказом Министерства экономики РФ от 01.10.97. № 118
  143. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиций на железнодорожном транспорте. / Руководитель Волков Б. А. М., 1997.
  144. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов: (Вторая редакция) / М-во экон. РФ, М-во фин. РФ, ГК по стр-ву, архит. и жил. политике- рук. авт. кол.: Коссов В. В., Лившиц В. Н., Шахназаров А. Г. М., 2003.
  145. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов: (Вторая редакция) / М-во экон. РФ, М-во фин. РФ,
  146. ГК по стр-ву, архит. и жил. политике- рук. авт. кол.: Коссов В. В., Лившиц В. Н, Шахназаров А. Г. М., 2003.
  147. Мировая экономика. Глобальные тенденции за 100 лет // Под ред. Королева М. С. М, 2003.
  148. P.M. Оценка эффективности промышленного производства: (Методы и показатели). М., 1990.
  149. Р. Перифирийный капитализм: есть ли ему альтернатива? М., 2002.
  150. Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте. Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2001 № 384.
  151. .А., Лозовский Л. Ш. Стародубцева Е.Б., Современный экономический словарь, М, 2004.
  152. . Г., Кини Р. Принятие решений при многих критериях: предпочтения и замещения. М., 1981.
  153. Э., Шеремет А. Бухгалтерский учет в рыночной экономике. 2004.
  154. Д.М. Инвестиции: Терминологический словарь. М., 2003.
  155. М.В. Бюджетирование ресурсов и управление финансами. М., 2004.
  156. М.В. Формирование финансовой политики предприятия. //Финансы и кредит 2003. № 1.
  157. Д.А. Механизмы функционирования многоуровневых организационных систем. М.: Фонд «Проблемы управления», 1999. 150 с.
  158. В.Д., Протодьяконов И. О., Евлампиев И. И. Основы теории оптимизации. М.: Высшая школа, 1986. 384 с.
  159. В.И. Равновесие и устойчивость в моделях коллективного поведения. М.: Наука, 1977. 248 с.
  160. С.А. Проблемы принятия решений при нечеткой исходной информации. М.: Наука, 1981. 206 с.
  161. В.В., Ногин В. Д. Парето-оптимальные решения многокритериальных задач. М.: Наука, 1982.
  162. Г. С., Ириков В. А., Курилов А. Е. Процедуры и алгоритмы формирования комплексных программ. М.: Наука, 1985. -424 с.
  163. Г. С., Ириков В. А. Программно-целевое планирование и управление. М.: Советское радио, 1976. 344 с.
  164. И.В. Системный подход и общественные закономерности. Серия «Системы и проблемы управления». М.: СИНТЕГ, 2000. 528 с.
  165. Путеводитель в мир управления проектами: пер. с англ. Екатеринбург: УГТУ, 1998. 191 с.
  166. Т. Управление по результатам. М.: Прогресс, 1988.320 с.
  167. Технология и опыт вывода предприятия из критического и банкротного состояния в конкурентоспособное / Под. ред. В. А. Ирикова. Москва, 1996. 232 с.
  168. Толковый словарь по управлению проектами / Под ред. В. К. Иванец, А. И. Кочеткова, В. Д. Шапиро, Г. И. Шмаль. М.: ИНСАН, 1992.
  169. Э.А. Компьютерная поддержка переговоров при согласовании управленческих решений. М.: Синтег, 2003. 284 с.83
  170. Управление проектами. Зарубежный опыт / Под. ред. В. Д. Шапиро. С.-Пб.: «ДваТрИ», 1993.-443 с.
  171. Управление проектами / Общая редакция В. Д. Шапиро. С.-Пб.: «ДваТрИ», 1996.-610 с.
  172. Управление проектами: справочное пособие / Под ред. И. И. Мазура, В. Д. Шапиро. М.: Высшая школа, 2001. 875 с.
  173. Управление проектами. Основы системных представлений и опыт применения: Учебн. пособие / А. М. Немчин, С. Н. Никешин, В.А. Хитров- СПб., 1993.-65 с.
  174. П. Теория полезности для принятия решений. М.: Наука, 1978.-352 с.
  175. С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М.: Дело, 1993.864 с.
  176. Российский статистический ежегодник // Статистический сборник. М, Госкомстат РФ. 2009, 2010.
  177. Россия в цифрах // Статистический сборник. М., 2009, 2010.
  178. Россия в цифрах /Краткий статистический сборник Госкомстата России. М., 2009, 2010.
  179. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Минск, 2004.
  180. В.В. Адаптивные механизмы в отраслевом управлении. М.: Наука, 1991.- 166 с.
  181. Экономика железных дорог, журнал для руководителей и финансово-экономических работников // ЗАО «МЦФЭР», № 6 2008г.
  182. Экономика железных дорог, журнал для руководителей и финансово-экономических работников // ЗАО «МЦФЭР», № 1 2009г.
  183. Р.Дж., Смит Р. С. Современная экономика труда. Теория и государственная политика. М.: Изд-во МГУ, 1996. 800 с.
  184. Янг С. Системное управление организацией. М.: Советское радио, 1982.-456 с.
  185. A guide to the project management body of knowledge (PMBOKO guide). 2000.-215 p.
  186. Fleming Q.W., Hoppelman J.M. Earned value Project Management. PMI, 1996.- 141 p.
  187. Hurwicz L. On informationally decentralized systems / Decision and organization. Amsterdam: North-Holland Press, 1972. P. 297 336.
  188. Kerzner H. Project management: a systems approach to planning, scheduling and controlling. N.Y. John Wiley & Sons, 1998.
  189. Lientz B.P., Rea K.P. Project management for the 21-st century. San Diego: Academic Press, 1998.
  190. Drucker P. Management: tasks, responsibilities, practices. N.Y.: Harper & Row, 1974.-839 p.
  191. Handy C. Understanding organizations. London: Pengium Books, 1993.-445 p.
  192. Hart O.D., Holmstrom B. Theory of contracts //Advances in economic theory. 5-th world congress. Cambridge: Cambridge Univ. Press, 1987. P. 71 155.
  193. Hart O.D. Optimal labor contracts under asymmetric information: an introduction // Review of Economic Studies. 1983. Vol. 50. № 1. P. 3 35.
  194. Hiam A. Motivating and rewarding employees. Massachusetts: Adams Media Corporation, 2001. 320 p.
  195. Kandori M. Social norms and community enforcement // Review of Economic Studies. 1992. Vol. 59. P. 61 80.
  196. Kerzner H. Project Management: A Systems Approach to Planning, Scheduling, and Controlling, 8-th Edition. N.Y. John Wiley & Sons, 2003. 912 p.
  197. Killingworth M. Labor supply. Cambridge: Cambridge Univ. Press, 1983.-493 p.
  198. Koulopulos T.M., Frappaolo C. Knowledge management. Dover: Capstone, 1999.-222 p.
  199. Kreps D. Corporate culture and economic theory / Perspectives on positive political economy. Ed. By J. Alt, K. Shepsle. Cambridge: Cambridge University Press, 1990. P. 90- 143.
  200. Lewis D. Convention: a philosophical study. Cambridge: Harvard University Press, 1969.
  201. Mintzberg H., Quinn J.B. The strategy process: concepts, contexts, cases. London: Prentice Hall, 1988.
  202. Myerson R.B. Game theory: analysis of conflict. London: Harvard Univ. Press, 1991.-568 p.
  203. Perlman R. Labor theory. N.Y.: Wiley, 1969. 237 p.
  204. Peters T.J., Watermann R.H. In search of excellence. NY: H&R, 1982. -360 p.
  205. The principles of project management / Ed. by J.S. Pennypacker. N.Y.: PMI, 1997.
  206. Turner J.R. The handbook of project-based management. London: McGraw-Hill Companies, 1999.
  207. Tirole J. A theory of collective reputation (with applications to the persistence of corruption and to firm quality) // Review of Economic Studies. 1996. Vol. 63. P. 1−22.
  208. Young P. The evolution of conventions // Econometrica. 1993. Vol. 61. P. 57 84.
  209. Zack M.H. Knowledge and strategy. Boston: Butterworth Hendemann, 1999.-312 p.211. http://www.globalfmanceonline.com212. http://www.tutor2u.net/business/finance213. http://www.rvca.ru
Заполнить форму текущей работой