Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение эффективности использования системы строительно-дорожная машина — автотранспорт на линейных объектах в условиях городского строительства

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Объем земляных работ на линейных объектах составляет около 60% от общего объема земляных работ в строительстве, а погрузочно-транспортные операции составляют 62% от общего количества технологических операций. Проведение земляных работ на линейных объектах траншейного типа с частичной обратной засыпкой имеет свою специфику, выраженную в постоянно изменяющихся технологических условиях производства… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Состояние вопроса и задачи исследования
    • 1. 1. Анализ функций деятельности при выполнении производственных процессов
    • 1. 2. Анализ объекта исследований
    • 1. 3. Обзор и анализ показателей технологических процессов на линейных объектах строительства
    • 1. 5. Выводы по главе, формирование цели и задач исследования
  • Глава 2. Теоретические исследования комплексной механизации линейных объектов городского строительства
    • 2. 3. 1. Выбор и формирование критерия эффективности
    • 1. 4. Обзор и анализ методов формирования комплектов «строительно-дорожная машина — автотранспорт» и показателей оценки эффективности
    • 2. 1. Анализ и синтез объекта эталона- ДЩ проведении комплексно-механизированных работ ' ^
    • 2. 2. Математические зависимости определения объемов работ на линейных объектах
    • 2. 3. Формирование моделей технико-экономического анализа функционирования комплекта «строительно-дорожная машина — автотранспорт»
    • 2. 3. 2. Определение статей затрат на эксплуатацию строительно-дорожных машин и автомоби-7 лей
    • 2. 3. 3. Формирование модели функционирования комплекта «строительно-дорожная машина
  • — автотранспорт» на линейном объекте
    • 2. 4. Выводы по главе
  • Глава 3. Методическое обеспечение проведения исследований
    • 3. 1. Разработка методик хронометражных наблюдений за работой комплекта «экскаватор — автосамосвалы» и обработки экспериментальных данных
    • 3. 2. Методика расчета себестоимости эксплуатации строительно-дорожных машин и автомобилей
    • 3. 3. Методика применения статистического моделирования для определения состава комплекта ^ «экскаватор — автосамосвалы»
    • 3. 4. Выводы по главе

    Глава 4. Анализ результатов теоретических и экспериментальных исследований и разработка рекомендаций по функционированию комплекта «строительно-дорожная машина — автотранспорт» на линейных объектах городского строительства

    5.1. Информационно-управляющая система производства строительно-монтажных работ на линейных объектах

    4.1. Анализ экспериментальных данных, полученных путем хронометражных наблюдений

    4.2. Результаты определения стоимости эксплуатации строительно-дорожных машин и автомобилей

    4.3. Результаты моделирования процесса взаимодействия машин комплекта «экскаватор — автосамосвалы»

    4.4. Выводы по главе ИЗ

    Глава 5. Разработка системы «Организация, планирование и контроль за выполнением строительно-монтажных работ» 1 *

    5.2. Цель, структура и возможности системы

    5.2.1. Подсистема «Организация работ»

    5.2.2. Подсистема «Планирование работ»

    5.2.3. Подсистема «Контроль за выполнением работ»

    5.2.4. Экономическая эффективность системы

    5.3. Выводы по главе

Повышение эффективности использования системы строительно-дорожная машина — автотранспорт на линейных объектах в условиях городского строительства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. В настоящее время возрастает разнообразие объектов и условий строительства, расширяется номенклатура строительных и дорожных машин и оборудования, повышается уровень их автоматизации, расширяется сфера использования, ускоряются темпы сменяемости моделей машин и выполнения дорожно-строительных работ. Известно, что один и тот же процесс может быть выполнен различными машинами, комплектами и комплексами машин, отличающимися друг от друга как принципом работы, так и конструктивно-техническими параметрами [56].

Одним из наиболее массовых и трудоемких видов работ в дорожном, промышленном и гражданском строительстве являются земляные работы. Производство земляных работ носит специфический характер, обуславливаемый рассредоточенностью или протяженностью объектов, их разнотипностью, необходимостью возведения большого количества дополнительных сооружений и др. Это накладывает соответствующие ограничения на использование существующих средств механизации земляных работ, требует решения задач оптимизации их распределения по строительным объектам.

В условиях товарно-денежных рыночных отношений строительные предприятия должны обеспечивать эффективное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов с целью получения наивысшей прибыли [16].

Формирование научно обоснованного решения по комплексной механизации того или иного объекта требует привлечения методов экономико-математического моделирования, оптимизации и электронно-вычислительной техники.

На практике, в силу различных причин, планы процессов комплексной механизации оказываются несогласованными по одному или ряду показателей, что приводит к существенным простоям механизмов, их нерациональному использованию и в итоге удорожанию и срыву запланированных сроков строительства. Машины выделяются на объекты без должного технико-экономического обоснования и учета условий эксплуатации. Затруднен оперативный контроль за их использованием и, как следствие, возможность своевременного и эффективного вмешательства в технологический процесс. Существующие методы документального контроля сложны, трудоемки и инертны. Поэтому создание компьютерной системы оперативного управления комплексной механизацией процессов в строительстве на основе кибернетической системы управления сложными системами следует считать актуальной.

Это подтверждается имеющимися исследованиями, проводимыми в МАДЩТУ), МГСУ, Ростовском ИСИ, КИСИ, КАДИ, ХабПИ, ВИСИ, СибАДИ, Бюро компьютерных технологий Нефтегазстройинформ, ЦНИИОМТП, ПКТИпромстрой, РосдорНИИ и др. Существующие исследования рассматривают стадии организационно-технологического планирования, разработки на стадии плана производства работ и носят рекомендательный характер. Следует отметить недостаточную изученность вопросов, связанных с взаимодействием машин комплекта на линейных объектах строительства, где в процессе производства работ изменяется дальность перебазирования машин и перевозки материалов, что может влиять на качественный и количественный состав комплекта. Свою специфику вносит также проведение работ в условиях больших городов. Директивные распоряжения администрации по соблюдению экологических требований при работе строительно-дорожных машин вносят ограничения в режимы их использования. Это показывает необходимость проведения подробных исследований, в которых заинтересованы передовые производственные предприятия, осуществляющие комплексно-механизированные процессы в строительстве.

Цель работы: Повышение эффективности функционирования механизированных комплектов «строительно-дорожная машина — автотранспорт» на линейных объектах городского строительства путем совершенствования математических моделей формирования количественного и качественного состава комплекта и создание на этой основе системы организации, планирования и контроля за выполнением строительно-монтажных работ.

Достижение поставленной цели возможно при наличии научно-обоснованных методов планирования строительного производства, особенно в средних и низовых звеньях управления строительством. Поэтому необходимо провести разработку методов и систем решения задач организации планирования и контроля за работой машин при выполнении строительно-монтажных работ на объектах с применением современных ЭВМ.

Научная новизна заключается:

• в разработке математической модели определения объемов работ на линейных объектах траншейного типа с частичной обратной засыпкой;

• в усовершенствовании математических моделей функционирования погрузочно-транспортного комплекта для условий возведения линейного объекта траншейного типа с частичной обратной засыпкой, в результате чего сформирована и реализована математическая модель, позволяющая определить качественный и количественный состав комплекта, способного выполнять работы с наименьшими затратами с учетом технико-экономических показателей и вероятностного характера работы машин, а также организационно-технологических особенностей городского строительства. Под качественным составом комплекта подразумеваются типоразмеры ведущих и вспомогательных машин, способные выполнять работы с наибольшей эффективностью.

Практическая ценность работы заключается:

• в разработанной программе имитационного моделирования процесса работы погрузочно-транспортного комплекта и совершенствовании модели определения технико-экономических показателей с целью выявления наиболее эффективного комплекта;

• в разработанных программном обеспечении, информационно-нормативной базе и методических материалах, на основе которых создана «Компьютерная система определения себестоимости и планово-расчетных цен на эксплуатацию строительно-дорожных машин и автомобилей (КСОПРЕСА)».

• в создании структуры и программного обеспечения системы «Организации, планирования и контроля за выполнением строительно-монтажных работ (ОКВОСМР)», позволяющей в короткий срок и с минимальными трудозатратами определять объемы работ на линейном объекте, сроки выполнения отдельных видов работ, составлять календарные планы производства работ, фиксировать отклонения от плана и корректировать его выполнение с учетом внесения управляющих воздействий по оперативному комплектованию количественного и качественного состава звена машин, выполняющих работу.

Практическая часть работы выполнялась по заказам 866 ССУ Главво-енстроя центра МО России в рамках хоз. договоров № М330 892 и № М330 992 в 1992;1994 г. г. и треста «Москабельсетьмонтаж» АО МОСЭНЕРГО в рамках хоздоговора № 58/м 331 094 в 1994;1995 гг.

Практическая ценность подтверждается экономическим эффектом по 866 ССУ Главвоенстроя Центра МО России в размере более 200 млн. рублей в год (в ценах 1993 года) на 4000 единиц строительной техники и автотранспорта.

Автор выражает глубокую благодарность профессору, к.т.н. В. Я. Дворковому за большую методическую помощь и полезные консультации.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ДАЛЬНЕЙШИХ ИССЛЕДОВАНИЙ.

1. Объем земляных работ на линейных объектах составляет около 60% от общего объема земляных работ в строительстве, а погрузочно-транспортные операции составляют 62% от общего количества технологических операций. Проведение земляных работ на линейных объектах траншейного типа с частичной обратной засыпкой имеет свою специфику, выраженную в постоянно изменяющихся технологических условиях производства работ, вызванных непрерывным перемещением комплекта погру-зочно-транспортных машин вдоль объекта, а следовательно постоянным изменением дальности перебазирования машин и длины пути перемещения грунта и других материалов. Этот процесс наименее изучен с точки зрения комплексной механизации работ и является актуальным предметом исследования.

2. Разработана математическая модель функционирования погрузоч-но-транспортного комплекта. Введены допущения и ограничения, в которых впервые учитывается комплекс организационно-технологических и технико-экономических факторов, влияющих на эффективность работы комплекта на линейных объектах городского энергетического строительства.

В математическую модель введено понятие комбинированной эксплуатационной производительности комплекта и соответствующие математические зависимости, отражающие специфику погрузочно-транспортных работ, связанных с необходимостью частичного резервирования грунта на объекте для обратной засыпки и вывоза излишков.

Анализ математической модели позволил выдвинуть гипотезу о изменении качественного состава комплекта (замены типоразмера машин) по мере продвижения по линейному объекту для выполнения работ с наименьшими затратами.

3. Разработаны методики определения объемов работ на линейных объектах в энергетическом строительстве, определения критерия эффективности и его составляющих, хронометражных наблюдений и оптимизации состава и структуры погрузочно-транспортного комплекта с учетом вероятностных характеристик технологического процесса.

4. Разработана и реализована имитационная модель процесса выполнения земляных работ комплектом «экскаватор-автосамосвалы» на линейном объекте энергетического строительства г. Москвы. Сопоставление результатов хронометражных наблюдений и имитационного моделирования позволило:

• подтвердить выдвинутую гипотезу о качественном изменении оптимального комплекта по мере продвижения по объекту. Так, на исследуемом линейном объекте при дальности транспортирования грунта до 12 км выгодно сочетание машин ЭО-3322А/КамАЗ-55 111, а более 12 км — ЭО-2621В/КамАЗ-55 111.

•определить, что в случае замены критерия минимальной удельной себестоимости работ на критерий максимальной производительности (например при проведении аварийных работ) оптимальное количество самосвалов увеличивается до границы максимальной насыщенности комплекта транспортными средствами (ГМН), которая в каждом конкретном случае рассчитывается путем проведения имитационного моделирования.

• выявить, что для исследуемого объекта и комплекта, состоящего из экскаватора II типоразмерной группы и самосвала грузоподъемностью 5−6 т, детерминированный метод расчета состава комплекта с допустимой погрешностью можно применять при дальности перемещения грунта до 4.5 км, далее целесообразно использовать стохастические методы расчета, в том числе имитационную модель. Определена связь между методами через коэффициент кпрвер, учитывающий вероятностный характер взаимодействия машин в комплекте. Значения кпрвер при критерии оптимизации Се Min равны 0,610,65, а при Пеер Мах — 0,96 — 0,98.

• Установить зависимость снижения эксплуатационной производительности комплекта в условиях городского строительства вследствие недоиспользования полезной вместимости ковша экскаватора. Рекомендовано применять на этих объектах коэффициент наполнения ковша не более 0,45.

5. Проведен анализ удельного веса затрат, входящих в состав себестоимости эксплуатации машин, который показал, что для большинства строительно-дорожных машин и автомобилей затраты на топливо составляют до 50%.Введено понятие коэффициента снижения затрат на эксплуатацию машины во время простоев к3, значение которого изменяется от 0,67 до 0,81 и для экскаваторов приближаются к большей границе с увеличением типоразмера.

6. Разработана ИУС «Организация, планирование и контроль за выполнением объемов строительно-монтажных работ» (КС ОКВОСМР), представляющая собой компьютерную систему, которая позволяет обеспечить рациональную организацию и планирование работ по возведению линейного объекта энергетического строительства, а также осуществлять текущий контроль и корректировку хода выполнения технологических операций в процессе в намеченные сроки с минимальными затратами.

Экономическая эффективность применения системы имеет прирост около 3% на каждый километр пробега транспортного средства для комплекта, состоящего из экскаватора 3-й типоразмерной группы и самосвала грузоподъемностью 5−6 тонн.

Учитывая то, что данное прикладное научное исследование в процессе работы вскрыло ряд ранее неизвестных закономерностей функционирования комплекта машин на линейном объекте, а в процессе хронометражных наблюдений и имитационного моделирования рассмотрены только частные случаи применительно к объекту исследований и базовому предприятию, в качестве направлений дальнейших исследований следует рекомендовать разработку теоретических основ комплексной механизации линейных объектов с учетом всей гаммы объектов в разных областях строительного производства (дорожного, энергетического, коммунального, газового и т. д.), для разных сочетаний грунтовых и технологических условий, с учетом всего парка машин страны.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон РСФСР «О дорожных фондах в РСФСР». Введен в действие с 1 января 1992 г. Постановлением Верховного Совета РСФСР от 18 октября 1991 г. // Российская газета. 3 декабря 1991 г.
  2. Постановление Совета Министров СССР «О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР. N 1072 от 22 октября 1990 г. Москва. Кремль.
  3. Госплан СССР, Госкомцен СССР, Минфин СССР, Госкомстат СССР, Госбанк СССР, Госстой СССР. Положение о порядке начисления амортизационных отчислений по основным фондам в народном хозяйстве. Утверждено Постановлением СМ СССР от 22 октября 1990 г. N 1072.
  4. Правила организации производства земляных и строительных работ в г. Москве. Утверждено Правительством Москвы 21 февраля 1995 года № 160. 123 с.
  5. Автоматизация и механизация работ в транспортном строительстве / К. С. Исаев, Ю. М. Бляхман, Л. В. Лебедев, О. К. Исаев, под ред. д.т.н. К. С. Исаева.-М.Транспорт, 1989 264 с.
  6. О.С. Как обеспечить минимальные затраты на компенсацию простоев // Механизация строительства, N3, 1993. с. 19−20.
  7. О.С. Методика рационального распределения машин для земляных работ по объектам строительства. Сб. научных тр. ДИСИ, 1991, с. 82−84.
  8. Д.Б. Формализация объекта-аналога для предварительной оценки стоимости строительства объектов базирования ВС РФ. / Научно-технический сборник. Под ред. В. А. Макагонова, С. Л. Эсаулова.-М.: 26 ЦНИИ МО РФ, 1996.-713 с.
  9. Е.Б., Волков Г. М. Оперативный учет и анализ себестоимости автомобильных перевозок. М.'.Транспорт, 1968.- 48с.
  10. В.И., Завадский Ю. В., Мануйлов В. Ю. Обработка и планирование эксперимента при исследовании дорожных машин./ МАДИ. М., 1984.- 104 с.
  11. В.И., Хмара J1.A. Интенсификация разработки грунтов в дорожном строительстве. М.: Транспорт, 1993. 383 с.
  12. A.C. Исследование операций в транспортных системах: идеи и схемы методов оптимизации планирования. М.:Мир, 1992.-582 с.
  13. Л.И. Не допускать ошибок при выборе средств механизации.// Ж. Механизация строительства, № 6, 1993 с. 30.
  14. В. М. Зеленцов Л.Б. Автоматизация организационного планирования в строительном производстве. -М., Стройиздат, 1991, -152 с.
  15. Е.С. Теория вероятностей. Наука, 1964, 1964.-576 с.
  16. Е.С. Исследование операций. М.:Наука, 1980.-208 с.
  17. А.И. Оптимизация использования машин на земляных работах в дорожном строительстве. Автореф. канд. дис. -Хабаровск, 1971.-20с.
  18. .А., Ларионов А. Д. Управление качеством проектно-сметной документации в транспортном строительстве. -М., Транспорт, 1992, -328.
  19. Д.П., Николаев С. Н. Повышение качества строительных машин. М.: Стройиздат, 1984, — 168 с.
  20. Ю.А. Теория классификации и ее приложения.-Новосибирск: Наука, 1985.-211 с.
  21. Л.К., Прикащиков Р. Г. Справочник молодого машиниста бульдозера, скрепера, грейдадера. М.: Высш. школа, 1975 — 224 с.
  22. Л.К., Прикащиков Р. Г. Справочник молодого машиниста бульдозера, скрепера, грейдадера. М.: Высш. школа, 1979 — 199 с.
  23. И.П. Планирование выпуска продукции на предприятиях строительной индустрии в современных условиях / Научно-техническийсборник. Под ред. В. А. Макагонова, С. Л. Эсаулова.-М.: 26 ЦНИИ МО РФ, 1996.-713 с.
  24. В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. М.: Высшая школа, 1977.-479 с.
  25. М.И. Проблемы перспективного развития специализированного автотранспорта. М., ЦНИИОМТП, 1998, -113 с.
  26. А.И. Метод определения эффективности эксплуатации строительных и дорожных машин в условиях экономики переходного периода. / Депонировано в ВИНИТИ 25.02.98, № 511-В98.
  27. Двигатели внутреннего сгорания: Учеб. для вузов по спец. «Строительные и дорожные машины и оборудование» / Хачиян A.C., Морозов К. А., Луканин В. Н. и др.- Под ред. В. Н. Луканина.-М.: Высш.шк., 1985.-311 с.
  28. В.Я., Рубайлов A.B., Коншин В. М. Методические указания к расчетным работам по курсам «Дорожно-строительные машины» для студентов строительных специальностей. Часть 1., М.:МАДИ, 1992, 77с.
  29. В.Я., Грузинов А. И. Оптимизация состава погрузочно-транспортных комплектов типа «экскаватор-автосамосвалы». / Депонировано в ВИНИТИ. 25.02.98, № 512-В98.
  30. В.Я., Грузинов А. И. Имитационная модель взаимодействия машин в погрузочно-транспортных комплектах и показатели оценки их эффективности. / Депонировано в ВИНИТИ. 25.02.98, № 510-В98.
  31. В.Я., Грузинов А. И. Эффективность и области рационального применения погрузочных экскавационных машин. / В книге «Методические разработки компьютерного образования при подготовке инженеров», МАДИ, 1998 г., стр. 39−40.
  32. И.А., Рубайлов А, В, Безрук Б.Н. МикроЭВМ в оперативном управлении дорожным строительством (ЦПВНТО работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства). -М., Транспорт, 1989,-48 с.
  33. С.Н. Оптимальная механизация скоростного строительства автомобильных дорог. Харьков: Вища школа. Изд-во ХГУ. 1983.-128 с.
  34. Димаксян В. Х. Таблицы подсчета земляных работ при строительстве наружных коммуникаций: Справочник. -М., Стройиздат, 1992, 285 с.
  35. B.C. Планово-расчетные цены и конкретные условия хозяйствования // Ж. Механизация строительства № 5.1991. с. 6−7.
  36. В.А. Механизация и автоматизация строительного производства. JI.:Стройиздат. Ленингр. отд-ние. 1985.-195 с.
  37. ЕНиР. Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. Сборник Е2. Земляные работы. Вып.1. Механизированные и ручные земляные работы / Госстрой СССР./ М.: Стройиздат, 1989.-224с.
  38. Ю.В. Статистическая обработка эксперимента. -М.: Высшая школа, 1976.-270 с.
  39. Земляные работы / Ю. И. Беляков, А. Л. Левинзон, В. А. Галимулин. М.: Стройиздат. 1990 — 271 с.
  40. Земляные работы./ Л. В. Гршнпун, А. В. Карпов, М. С. Чиченков и др. -М.: Стройиздат, 1992, 352 с.
  41. И.А. Экономико-математические методы в дорожном строительстве. М.:Транспорт. 1974.-248с.
  42. С., Рапопорт В. Совершенствование информационных систем выжный путь повышения эффективности управления (вступительная статья)/В кн. Я.Дуж. Организация системы информации на предприятии. -М., Прогресс, 1972, — 252 с.
  43. С.Е. Строительные машины и экономика их применения. М.: Высшая школа, 1973.- 528 с.
  44. Н.С., Красонтович И. В., Нгуен Хоай Нам. К оптимальной структуре машинных парков, управлений и трестов механизации // Механизация строительства N 1, 1989, стр. 18−20.
  45. Н.С., Резуник A.B., Новацкий A.A. Комплексная механизация трудоемких работ в строительстве. Киев: Будивельник. 1981 — 232 с.
  46. И.И. Экономия автомобильного топлива: Опыт и проблемы. М.-.Транспорт. 1992 г. — 145с.
  47. Ф.Ю. Теоретические основы сбора и обработки информации о надежности машин. М. МАДИ. 1979. 120 с.
  48. В.Г. Экономическая эффективность новой техники в строительстве. М.: Стройиздат, 1991, — 143 с.
  49. М.И. Управление строительством: Опыт США, Японии, Великобритаании, ФРГ, Канады. -М., Стройиздат, 1994, -416 с.
  50. О.В., Кузнецов М. Н. Научные основы управления производством. -М., Экономика, 1970, 316 с.
  51. Комплексная механизация земляных работ / А. П. Дегтярев, А. К. Рейш, С. И. Руденский. -М.: Стройиздат, 1987 335 с.
  52. Е.М. Комплексная механизация, автоматизация и механо-вооруженность строительства. -М., Стройиздат, 1989, -246 с.
  53. Е.М., Яковенко В. Г., Терехов Б. Н. Выбор оптимальных типоразмеров машин и комплектов машин в энергетическом строительстве (обзор) М.: ИнфорЭнерго, 1972 — 87 с.
  54. Кхол Йозеф. Эффективность управленческих решений. -М., Прогресс, 1975, — 196 с.
  55. В.А. Прогнозирование эффективности механизации: Методы и практика применения в строительстве. Л.: Стройиздат, Ленинградское отделение, 1982, — 176 с.
  56. Линейные нормы расхода топлива для автомобильного транспорта. /Минавтотранс. Главное научно-техническое управление. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР 1989.-20с.
  57. В.В., Марьянович Т. П. Методы построения имитационных систем.-Киев: Наука. 1991.-120 с.
  58. Е.С. Выбор рациональных режимов работы и областей применения комплектов самоходных катков при строительстве асфальтобетонных покрытий. Учебное пособие. М.: МАДИ, 1984 .- 49 с.
  59. А.Д. Технология и организация строительного производства. Охрана труда. М., Высш. шк., 1991, — 304 с.
  60. Машины для транспортирования строительных грузов. /Д.В.Булычев. М. И. Грифф, Д. М. Златопольский и др. М.:Стройиздат, 1985 -271с.
  61. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. -М., Дело, 1992, -702 с.
  62. Методические рекомендации по определению расчетной себестоимости эксплуатации машин в строительстве (Госстрой СССР, ЦНИИОМТП).-М.: 1984.-72 с.
  63. Методические рекомендации по расчетам за работу машин в строительстве (ЦНИИЭС Госстроя СССР). М.: Строийздат, 1973. 78 с.
  64. Методические указания по расчету норм расхода бензина и дизельного топлива на работу строительно-дорожных машин.-М.: ЦНИИОМТП Госстрой СССР,-1990. 46 с.
  65. Г. Обучение управляющего исскуству управлять./ В кн. Современные методы внутрифирменного управления в капиталистических странах. -М., Прогресс, 1971, -312 с.
  66. В.В. Вновь поговорим о ПРЦ // Ж. Механизация строительства, № 10, 1991 г., с.4−5.
  67. В.В., Голикова Т. И. Логические основания планирования эк-перимента. М.:Металлургия, 1980.-152 с.
  68. Нормы расхода жидкого топлива и смазочных материалов для автомобилей и дорожно-строительных машин. Минавтодор РСФСР.-М.: Транспорт, 1988. 16с.
  69. Обкатка и испытание тракторных и комбайновых дизелей при капитальном ремонте/Руководящий технический матери-ал.М.:ГОСНИТИ, 1989.-74 с.
  70. Д.Г., Алексеева Н. А. Обоснование землеройно-транспортного комплекта машин // Механизация строительства N 6. 1993. с. 12−13.
  71. Одноковшовые экскаваторы / Ю. М. Стойлов, С. М. Конюхов, Ю. Л. Покрас, А. И. Казак.-М.:Машгиз, 1961, 324 с.
  72. С. П. Каран Е.Д. Организация работы механизированного комплекса на группе строительных объектов. Учебное пособие / МА-ДИ.- М., 1985−65 с.
  73. Опыт использования ЭВМ в управлении объединениями стройиндуст-рии / Л. С. Винарик, Л. А. Княжевич, М. А. Рубанович. -М., Стройиздат, 1988,-248 с.
  74. К.В. Формирование договорных цен в зависимости от условий возведения объектов / Научно-технический сборник. Под ред. В. А. Макагонова, С. Л. Эсаулова.-М.: 26 ЦНИИ МО РФ, 1996.-713 с.
  75. Плановая цена и рентабельность. / Сб. научных трудов под.ред. А. А. Вихляева. М.?Госкомцен СССР НИИЦЕН. 1977. 162с.
  76. Повышение эффективности использования дорожных машин/ А. П. Крившин, А. З. Шарц, Е. Д. Каран и др. (Под редакцией А.П.Крившина). М.:Транспорт. 1980 — 263 с.
  77. Повышение эффективности использования дорожных машин / Г. С. Гуревич, М. С. Рутенберг. БелдорНИИ, Оргдорстрой Минск: Полымя, 1973 -54 с.
  78. М.Д., Гудков Ю. М. Справочник молодого машиниста автомобильных, пневмоколесных и гусеничных кранов.- М.: Высш. школа, 1990 271 с.
  79. Полосин-Никитин С. М. Основы строительства и эксплуатации автомобильных дорог. М.:Транспорт. 1979. 248 с.
  80. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Министерство автомобильного транспорта РСФСР. М.: Транспорт, 1986. — 72с.
  81. Л.З. Элементы теории вероятностей. М.:Наука, 1976.240 с.
  82. Расчет экономической эффективности применимости машин в строительстве / С. Е. Канторер, JI.M.Боровик, В. Я. Ротонов, С. Я. Луцкий, Р. Я. Зельцер, М. Д. Спектор, Л. И. Бланк и др.-М.:Стройиздат.1972 488 с.
  83. Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин. Центр научн. исслед. и проектно эксперимент, ин-т организации, механизации и технической помощи строительству. -М.: ЦНИИОМТП, 1994. 63 с.
  84. Ремонт и содержание автомобильных дорог: Справочник инженера дорожника / А. П. Васильев, В. И. Баловнев, М. Б. Корсунский, Д. Г. Мепуришвили и др. Под ред. А. П. Васильева М.:Транспорт. 1 989 287 с.
  85. Ресурсные сметные нормы. Методические указания по определению затрат по эксплуатации строительных машин / Государственная корпорация Монтажспецстроя. м.: ЦБНТИ, 1992 г. — 41 с.
  86. М.Н. Методика расчета стоимости машино-смен дорожных машин СОЮЗДОРНИИ Минтрансстроя СССР, М.: Транспорт, — 1971, 88с.
  87. A.B. Будущее за компьютерной технологией механизации строительства // Механизация строительства,-!992,-№ 8.-с.28.
  88. A.B. Эффективность использования парков машин в наших руках // Механизация строительства.-1992,-№ 6.-с.24−26.
  89. A.B., Безрук Б. Н. Ресурсосберегающие технологии предприятий строительной индустрии. -М., МАДИ, 1988, 85 с.
  90. A.B., Грузинов А. И., Мишин В. А., Бример A.A. Оценка эффективности работы скрепер-дозерных агрегатов // Механизация строительства № 7−1990., стр. 8−11.
  91. A.B., Грузинов А. И., Захаров А. Ю., Старобинский С. Е. Компьютерная система «Организация, планирование и контроль за выполнением строительно-монтажных работ». // Механизация строительства, 1998. № 1, стр. 25−29.
  92. Руководство по организации труда при производстве строительно-монтажных работ. Глава 2. Земляные работы /ЦНИИОМТП Госстроя СССР.-М.: Стройиздат1971 г. -121 с.
  93. Юб.Саульев В. К. Математические модели теории массового обслужива-ния.-М.: Статистика. 1979.-96 с.
  94. В.Д. Организационные формы управления строительством в капиталистических странах.-М., Стройиздат, 1977,-487 с.
  95. СНиП 3.01.01−85 Организация строительного производства. Раздел «Механизация и транспорт» / М. И. Грифф, В. В. Шахпоронов. М., Стройиздат. 1985 г. стр. 13−15.
  96. ПО.Солодкий А. И., Карпов Б. Н. Календарное планирование строительства и ремонта автомобильных дорог.-М.:Транспорт. 1988 120 с.
  97. Ш. Сорокин П. И. Оптимальное использование машин на земляных работах в дорожном строительстве. М.:Транспорт. 1972.-184с.
  98. М.Д. Выбор оптимальных вариантов организации и технологии строительства.-М.: Стройиздат, 1980.-157 с.
  99. Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта / С. Л. Голованенко, О. М. Жарова, Т. И. Маслова, В.Г.Посыпай- под ред. С. Л. Голованенко.-М.:Транспорт, 1984.-320с.
  100. Справочник молодого машиниста экскаватора / В. М. Донской, В. П. Корнеев, В. А. Маркин, А. И. Филатов М.: Высшая школа, 1988 -320 с.
  101. Справочник инженера механика-дорожника / М. И. Вейцман, Е. И. Завадский, В. А. Иванов и др.-М.: Транспорт, 1973 328 с.
  102. Справочник строителя. Глава X. Погрузочно-разгрузочные работы / Грифф М. И. изд. 3. М., Стройиздат 1988 г, 44 с.
  103. Строительные машины. Общая часть. /С.П.Епифанов, М. Д. Полосин, В. И. Поляков. Стройиздат, 1991, — 176 с.
  104. Строительные машины. Справочник в 2 т. Т.1 Машины для строительства промышленных, гражданских сооружений и дорог / A.B. Раннев, В. Ф. Карелин, A.B.Жаворонков и др.- Под общей редакцией Э. Н. Кузина 5-е изд., перераб.-М.: Машиностроение, 1991 496 с.
  105. И.И. Перевозка и складирование строительных материалов. (Справочник строителя). М.: Стройиздат, 1991.- 463с.
  106. .Ф. Экономика, организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин.- М.: Транспорт. 1984. 216 с.
  107. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Практическое пособие / Боровских Ю. И., Буравлев Ю. В., Морозов К. А., Никифоров В.М.-М.: Высш.шк., 1988.-224с.
  108. Технико-эксплуатационные характеристики машин фирмы Caterpillar. Справочник. Издание CAT Caterpillar Inc., Пеория, Иллинойс, США. 1996.
  109. Технология и организация производства земляных работ / В. А. Кукла, В. Д. Босак, А. Г. Прентковский К.: Будивельник, 1978, — 176 с.
  110. Технология, механизация и автоматизация строительства. С. С. Атаев, В. А. Бондарик, И. Н. Громов и др. Под ред. С. С. Атаева, С. Я. Луцкого, М., Высш.шк., 1990, — 592 с.
  111. Управление строительной организацией / А. И. Абрамов и др.- М., Высш.шк., 1990,143 с.
  112. JI.A. Эксплуатация строительных машин и оборудования.-М.: Стройиздат, 1976, 152 с.
  113. М.С., Дасковский Б. А. Организация, экономика и управление перевозками грузов автомобильным транспортом.-М.: Транспорт. 1989.-287с.
  114. В.Н. Использование строительных машин: планово-расчетные и договорные цены // Ж. Механизация строительства № 10, 1991 г. с 5−7.
  115. А.Т. Основы строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог. М.:Транспорт. 1987 320 с.
  116. А.Т. Эксплуатация дорожных машин. М.:Транспорт. 1987. -398 с.
  117. P.JI. Рациональное комплектование экскаваторных отрядов на объектах дорожного строительства в региональных условиях УССР. Автор, канд. дис. Харьков, ХАДИ, 1974.-18с.
  118. Б. В. Ткаченко В.Г. Техническая эксплуатация дорожных машин: Справочник инженера-механика 3-е изд., перераб. — М.: Транспорт, 1986. 296 с.
  119. .В. Служба главного механика строительного треста: Справочное пособие. М.: Стройиздат, 1992 — 348 с.
  120. Ценообразование и тарифы на перевозки грузов автомобильным транспортом / Русакова В. В., Капина Т. Ф., Соколов A.A., Бурд Е. Ю. -М.: Транспорт. 1981.-174с.
  121. Эксплуатация дорожных машин / A.M. Шейнин, Б. И. Филиппов, В. А. Зорин и др., Под редакцией A.M. Шейнина. -М., Транспорт, 1992, 328 с.
  122. Эксплуатация и испытания строительных машин / П. Т. Фролов, И. В. Петров, М. С. Балаковский и др.- М.:Высшая школа, 1970, 392 с.
  123. R.G.Murdick, J.E.Ross. Information Sistem for Modern Menegment. Inc. Englewood Cliff, New Jersey, 1971, (p.p. 103−141).
Заполнить форму текущей работой