Повышение эффективности эксплуатации машин в строительстве путём выбора оптимальных вариантов выполнения механизированных работ
Диссертация
В настоящее время в строительной отрасли используются немало типов строительных и дорожных машин, имеющих высокие технико-экономические показатели. Нерациональное использование такой техники и тем более простои её приводят к существенному повышению стоимости работ, затягиванию сроков их выполнения и в конечном итоге — к уменьшению прибыли, получаемой предприятием. Всё это выдвигает проблему… Читать ещё >
Содержание
- 1. анализ существующих методов и моделей оптимальной эксплуатации машин. цель и задачи исследования
- 1. Л Определение оптимальных сроков службы машин по минимуму удельных затрат средств
- 1. 2. Определение оптимальных сроков службы машин по максимуму эффекта
- 1. 3. Оптимизация структуры машинного парка предприятий
- 1. 4. Методы оптимального управления предприятием (отраслью)
- 1. 5. Оптимизация использования машин при выполнении ими заданного объёма работ
- 1. 6. Цель и задачи исследования
- 2. основные положения методики исследования
- 2. 1. Общие замечания
- 2. 2. Обоснование выбора математического метода
- 2. 3. Выбор критерия оптимальности
- 2. 4. Краткая методика исследования
- 3. основы метода динамического программирования
- 3. 1. Общие сведения о методе динамического программирования
- 3. 2. Основные требования метода динамического программирования
- 3. 3. Возможность практического применения метода динамического программирования
- 4. математическое описание процесса оптимизации строительства магистальных сооружений
- 4. 1. Оптимизация по минимуму затрат средств на строительство
- 4. 2. Оптимизация по максимуму прибыли, получаемой от эксплуатации объекта
- 4. 3. Оптимизация по минимуму удельных затрат средств на единицу выполненных работ
- 4. 4. Учёт влияния затрат на геодезическую разведку на выбор оптимального варианта строительства
- 4. 5. Модель, учитывающая требования экологии
- 4. 6. Способы решения задачи оптимизации строительства
- 5. выбор оптимальной трассы строительства магистральных сооружений методом динамического программирования 5.1 Определение наиболее выгодной траектории строительства магистральных сооружений
- 5. 1. 1. Постановка задачи
- 5. 1. 2. Решение задачи в общем виде
- 5. 1. 3. Пример
- 6. решение задачи выбора оптимального варианта строительства магистральных сооружений первым способом
- 6. 1. Решение задачи в общем виде
- 6. 2. Пример
- 7. второй способ решения задачи оптимизации строительства магистральных сооружений
- 7. 1. Решение в общем виде
- 7. 2. Пример
- 7. 3. Сравнительный анализ двух предложенных способов решения
- 8. разработка экономико-технологических карт для реализации оптимальных вариантов строительства
- 8. 1. Составляющие затрат средств на выполнение механизированных работ при строительстве магистральных сооружений
- 8. 2. Определение прямых эксплуатационных затрат на этапе строительства!
- 8. 3. Определение производительности агрегатов
- 8. 4. Пример расчёта технологической операции при составлении экономико-технологической карты
- 8. 4. 1. Определение производительности бульдозера
- 8. 4. 2. Определение составляющих затрат средств на выполнение операции
- 8. 5. Выбор рационального комплекта машин для реализации оптимальных вариантов строительства
- 9. оценка экономической эффективности предлагаемой методики выбора оптимальных вариантов строительства
- 9. 1. Затраты средств на строительство водопровода по существующему варианту
- 9. 2. Определение затрат средств на строительство водопровода по оптимальному варианту
- 9. 3. Сравнительный анализ составляющих затрат на строительство
Список литературы
- Канторер С.Е. Методы обоснования эффективности применения машин в строительстве. — М.: Стройиздат, 1969. — с. 294.
- Михлин В.М. Прогнозирование технического состояния машин. М.: Колос, 1976. — с. 288.
- Токарев Г. Г. Рациональные сроки службы автомобилей. М.: Автотрансиздат, 1962.-е. 176.
- Болтянский В.Г. Математика и оптимальное управление. М.: Знание, 1968.-е. 346.
- Гальперин A.C., Сушкевич М. И. Определение оптимальной долговечности машин. -М.: Колос, 1970. с. 184.
- Канторович Л.В. Экономический расчет наилучшего использования ресурсов. М.: Изд-во АН СССР, 1960. — с. 348.
- Канторович Л.В., Горстко А. Б. Математическое оптимальное программирование в экономике. Серия «Математика и кибернетика», 1968. -№ 8, 9.-е. 96.
- Круг Г. К., Сосулин Ю. А. и др. Планирование эксперимента в задачах идентификации и экстраполяции. М.: Наука, 1977. — с. 208.
- Мельников C.B., Алешкин В. Р. и др. Планирование эксперимента в исследованиях сельско-хозяйственных процессов. М.: Колос, 1980. — с. 168.
- Бронштейн Л.А., Лейдерман С. Р. Определение оптимального срока службы подвижного состава автомобильного транспорта. Труды Московского инженерно-экономического института им. С. Орджоникидзе. Вып. XVI. -М.: Автотрансиздат, 1961.-е. 144−157.
- Колегаев Р.Н. Определение наивыгоднейших сроков службы машин. М.: Экономиздат, 1963. — с. 228.
- Рогожкин В.М., Фоменко H.A., Гребенникова H.H. Методика оптимизации конструктивных параметров автомобилей. Тезисы международной научно-практической конференции «Проблемы развития автомобилестроения в России», г. Тольятти, 1998. с. 63.
- Рогожкин В.М., Фоменко H.A., Гребенникова H.H. Оптимизация стратегии эксплуатации машин методами математического программирования. Материалы международной научно-практической конференции «Мотоавто-98», Т. 3, г. София, 1998. с. 109−114.
- Рогожкин В.М., Фоменко H.A., Гребенникова H.H. Математическое моделирование оптимальной эксплуатации машин. Материалы международной научно-практической конференции «Прогресс транспортных средств и систем», Ч. 1, Волгоград, 1999. с. 210 — 212.
- Рогожкин В.М., Фоменко H.A., Гребенникова H.H. Оптимизация стратегии эксплуатации машин методами динамического программирования. // Извести высших учебных заведений. Строительство. № 8,1999. с. 88 — 93.
- Рогожкин В.М., Фоменко H.A., Гребенникова H.H. Методы математического программирования в области эксплуатации машин. //
- Вестник Волгоградской государственной архитектурно-строительной академии. Серия: Естественные науки. Выпуск 1 (2), 1999. с. 24 — 28.
- Рогожкин В.М. Оптимальное распределение агрегатов по видам работ. // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства. № 12. — 1972. — с. 48 — 50.
- Рогожкин В.М. и др. Установление дифференцированных нормативов на показатели использования машин. // Механизация и электрификация сельского хозяйства. № 9. — 1985. — с. 17−19.
- Канторер С.Е. Амортизация и моральный износ машин в строительстве. -М.: Госстройиздат, 1959. с. 120.
- Кабенин Н.Г. Аналитический метод расчета срока службы паровоза. // Техника железных дорог. 1953. — № 6. — с. 7−10.
- Бруевич Н.Г. Надежность, долговечность, точность. В сб.: О надежности сложных технических систем. М.: Советское радио, 1966. — с. 726.
- Taylor J.S. A Statistical theory of depreciation. // The American Statistical Association. 1923. -№ 12. -c. 45.
- Новожилов B.B. Проблемы измерения затрат и результатов при оптимальном планировании. М.: Наука, 1972. — с. 434.
- Петухов P.M. Методика экономической оценки износа и сроков службы машин. М.: Экономика, 1965. — с. 168.
- Организация производства на промышленных предприятиях США. / С. А. Хейнман. М.: Изд-во иностранной лит., 1960. — с. 476.
- Hotelling H. A general mathematical theory of depreciation. The Journal ofthe American Statistical Association. September, 1925.
- Preinreich G.A.D. The economic equipment policies. An evaluation. Management Science. October, 1957.
- Кормаков JI.O. Методы определения оптимального срока службы машин Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1975, № 11.
- Кудрявцев Е.М. Комплексная механизация, автоматизация и механовооруженность строительства. М.: Стройиздат, 1989. — с. 246.
- Буянов А.И. О рациональной выбраковке изношенных деталей сельскохозяйственных машин. / Всесоюзная конференция по трению и износу в машинах. Т 1. АН СССР, 1939.
- Селиванов А.И. Основы теории старения машин. М.: Машиностроение, 1964.
- Токарев Г. Г. Рациональные сроки службы автомобилей. М.: Автотрансиздат, 1962.
- Конкин Ю.А. Амортизация техники в сельском хозяйства. М.: Колос, 1968.
- Masse P. Optimal investment decisions. Englewood Cliffs. N.J., 1962.
- Naslund B. Simultaneous determination of optimal repair polisay and service life. Swed.J. Econ., 1966, 68, № 2.
- Колегаев P.H. Определение наивыгоднейших сроков службы машин. -М.: Стройиздат, 1963.
- Жукевич К.И. Обоснование оптимальной потребности хозяйств в технике и механизаторах. // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1972. -№ 12. — с. 9−12.
- Репетов А.Н. Методика определения состава машинно-тракторного парка. // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1997. — № 3. -с. 23−24.
- Банди Б. Методы оптимизации: Пер. с англ. М.: Радио и связь, 1988. -с. 128.
- Ганшин Г. С. Методы оптимизации и решение уравнений. М.: Наука, 1987.-с. 126.
- Фролов П.Т., Петров И. В. и др. Эксплуатация и испытание строительных машин. М.: Высш. школа, 1970. — с. 392.
- Конкин Ю.А. Сроки использования и обновления тракторного парка в колхозах. М.: Издательство Министерства сельского хозяйства РСФСР, 1960.-с. 16.
- Реклейтис Т. Оптимизация в технике. М.: Мир, 1986. — с. 342.
- Селиванов А.И. Основы теории старения машин. М.: Машиностроение, 1964. — с. 404.
- Колегаев Р.Н. Определение оптимальной долговечности технических систем. М.: Советское радио, 1967. — с. 112.
- Колегаев Р.Н. Экономическая оценка качества и оптимизация системы ремонта машин. М.: Машиностроение, 1980. — с. 240.
- Канюка Н.С. и др. Комплексная механизация трудоемких работ в строительстве. Киев: Будивельник, 1977. — с. 256.
- Сорокин П.И. Оптимальное использование машин на земляных работах в дорожном строительстве. М.: Транспорт, 1972. — с. 284.
- Гребенникова H.H. К вопросу оптимального распределения машин по видам работ. Материалы международной научно-практической конференции «Строительство 2000», г. Ростов-на-Дону, 2000. — с. 78 — 79.
- Гребенникова H.H. Оптимизация эксплуатации машин методами линейного программирования. Сборник докладов межвузовской научно-практической конференции молодых ученых и студентов, Ч. 3, г. Волгоград, 2000. с. 222 — 223.
- Гребенникова H.H. Учет надежности при выборе оптимального варианта распределения машин по видам работ. Тезисы докладов VI межвузовской научно-практической конференции молодых ученых и студентов, Ч. 2, г. Волгоград, 2001. с. 24 — 25.
- Гребенникова H.H. Выбор оптимальных вариантов эксплуатации машин в строительстве. Диссертация на соискание учёной степени кандидата технических наук. Волгоград, 2002. — с. 154.
- Терехов JI.JI., Куценко В. А. и др. Экономико-математические методы и модели в планировании и управлении. К.: Вища школа, 1984. — с. 232.
- Лебединский Н.П. Основы методологии планирования и автоматизации плановых расчетов. М.: Экономика, 1989. — с. 272.
- Лурье А.Л. Экономический анализ моделей планирования социального хозяйства. М.: Наука, 1973. — с. 436.
- Данциг Дж. Линейное программирование, его применение и обобщение. М.: Прогресс, 1966. — с. 600.
- Беллман Р., Дрейфус С. Прикладные задачи динамического программирования. М.: Наука, 1965. с. 248.
- Резниченко С.С., Шихмин A.A. Математические методы и моделирование в горной промышленности. М.: Московский государственный горный университет, 2001. — с. 214−227.
- Вентцель Е.С. Элементы динамического программирования. М.: Наука, 1964.-с. 298.
- Блох Э.Л., Лошинский Л. И. и др. Основы линейной алгебры и некоторые ее приложения. М.: Высш. школа, 1971. — с. 212.
- Карпелевич Ф.И., Садовский Л. Е. Элементы линейной алгебры и линейного программирования. М.: Наука, 1967. — с. 312.
- Калихман И.Л. Линейная алгебра и программирование. М.: Высш. школа, 1967.-с. 218.
- Юдин Д.Б., Гольдштейн Е. Г. Линейное проектирование. Теория, методы и приложения. М.: Наука, 1969. — с. 424.
- Канторович Л.В. Математические методы организации и планирования производства. В сб. «Применение математики в экономических исследованиях». М.: Соцэкгиз, 1959. — с. 251−306.
- Беллман Р., Калаба Р. Динамическое программирование и современная теория управления. М.: Наука, 1969. — с. 240.
- Рогожкин В.М. Оптимизация стратегии эксплуатации машин на основе комплексных динамических моделей с локальным и совокупным оптимумом. Диссертация на соискание учёной степени доктора технических наук. Волгоград, 1992. — с. 300.
- Рогожкин В.М. Прикладные математические методы: Учеб. пособие. Волгоград: ВолгГАСА, 2001. — с. 60.
- Рогожкин В.М., Гребенникова H.H. Эксплуатация машин в строительстве. М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2005. — с. 152.
- Российский статистический ежегодник. 2005. М.: Росстат, 2005 — с.
- Бирман И.Я. Методология оптимального планирования. М.: Мысль, 1971.-с. 262.
- Рогожкин В.М., Гребенникова H.H. Выбор оптимальной стратегии эксплуатации машин. Материалы международной научно-технической конференции «Интерстроймех 98», г. Воронеж, 1998. — с. 161−162.
- Рогожкин В.М., Фоменко H.A., Ушаков H.A., Гребенникова H.H. Оптимизация стратегии эксплуатации машин. Материалы VI международной научно-технической конференции «Автопрогресс 98», Т. 3, г. Варшава, 1998.-с. 177- 179.
- Скиданов Н.В., Двизов Д. А. Решение задачи оптимизации использования машин методом динамического программирования. Материалы VIII всероссийской научно-практической конференции «Современные технологии в машиностроении», Пенза, 2004. с. 280−284
- Рогожкин В.М., Двизов Д. А. Выбор оптимального варианта строительства магистральных сооружений. Труды международной научно-технической конференции «Интерстроймех-2005», Тюмень, 2005. с. 97−99.
- Двизов Д.А. Выбор оптимального варианта строительства магистральных сооружений. Материалы XI межвузовской научно-практической конференции молодых учёных и студентов г. Волжского. Волгоград, 2006. с. 4−5.
- Гольдштейн Е.Г., Юдин Д. Е. Новые направления в линейном программировании. М.: Советское радио, 1966. — 524с.
- Двизов Д.А. Способы решения задач выбора оптимальных траекторий строительства магистральных сооружений методом динамического программирования. Материалы международной научно-технической конференции «Интерстроймех-2006». Москва, 2006. с. 326 328.
- Рогожкин В.М., Гребенникова Н. Н., Двизов Д. А., Скиданов Н. В. Выбор оптимальных вариантов эксплуатации машин методом динамического программирования. Журнал «Механизация строительства» 2005, № 12, Москва, 2005.-с. 10−13.
- Двизов Д.А. Выбор оптимальных вариантов строительства магистральных сооружений. Журнал «Механизация строительства» 2006, № 10, Москва, 2006. с. 18−20.
- Веденяпин Г. В., Киртбая Ю. К. и др. Эксплуатация машинно-тракторного парка. М.: Сельхозиздат, 1968. — с. 432.
- Канторович Л.В., Богачев В. Н. и др. Об оценке эффективности капитальных затрат. М.: «Экономика и математические методы». Т. VI. Вып. 6, 1970.- с. 811 -826.
- Канторович Л.В. и др. Экономика и оптимизация. -М.: Наука, 1990. -с. 248.
- Веденяпин Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных. М.: Колос, 1973. — с. 200.
- Румшинский Л.З. Математическая обработка результатов эксперимента. М.: Наука, 1972. — с. 192.
- Фейгин JI.A. Эксплуатация и производительность строительных машин. М.: Стройиздат, 1972. — с. 216.
- Шейнин В.М., Филиппов Б. И. и др. Эксплуатация дорожных машин. М.: Транспорт, 1992. — 328с.
- Лозовой Д.А., Покровский A.A. Землеройно-транспортные машины. -М.: Машиностроение, 1973. с. 256.
- Ульянов H.A. Самоходные колесные землеройно-транспортные машины. М.: Машиностроение, 1976. — с. 359.
- Домбровский Н.Г., Гальперин М. И. Землеройно-транспортные машины. М.: Машиностроение, 1965. — с. 276.
- Иофинов С.А. Эксплуатация машинно-тракторного парка. М.: Колос, 1974.-с. 480.
- Добронравов С.С., Дронов В. Г. Машины для городского строительства. -М.: Высш. школа, 1985. с. 360.
- Васильев A.A. Дорожные машины. М.: Машиностроение, 1979. -с. 448.
- Гальперин М.И., Домбровский Н. Г. Строительные машины. М.: Высш. школа, 1980. — с. 344.
- Хархута Н.Я., Капустин М. И. и др. Дорожные машины. Д.: Машиностроение, 1976. — с. 472.
- О составе затрат и единых нормах амортизационных отчислений. -М.: Финансы и статистика, 1994. с. 224.
- Справочные материалы к методическим указаниям по дисциплине «Эксплуатация машинно-тракторного парка». М.: Издательство Министерства сельского хозяйства СССР, 1968. — с. 72.
- Консон A.C. Экономика ремонта машин. Л.: Машиностроение, 1970.-с. 216.
- Конкин Ю.А. Износ и амортизация техники в сельском хозяйстве. -М.: Колос, 1968.-с. 351.
- Волков Д.П., Николаев С. Н. Надежность строительных машин и оборудования. -М.: Высш. школа, 1979. с. 400.
- Кос И.И., Зорин В. А. Основы надежности дорожных машин. М.: Машиностроение, 1978.-е. 166.
- Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. -М.: Высш. школа, 1997. с. 480.
- Ш. Алимов B.C., Рогожкин В. М., Павлов Е. В. Установление дифференцированных нормативов на показатели использования машин. // Механизация и электрификация сельского хозяйства. М., 1985. — с. 12.
- Заикин А.Е. Технико-экономическое обоснование создания новых и модернизации выпускаемых СДМ. Волгоград: ВолгИСИ, 1987. — с. 32.
- Павлов Е.В., Евдокимов М. С. Оценка работоспособности бульдозера ДЗ-42 УМСР ОАО «ВГС». Материалы II межвузовской научно-практической конференции студентов и молодых ученых г. Волжского, г. Волжский, 1997.-е. 123 125.
- Рогожкин В.М., Крюков А. Ф., Маликов Е. А., Павлов Е. В. Исследование особенностей работы машин на базе гусеничных тракторов в условиях мелиоративного и строительного производства. Отчет по НИР по теме 971/85, г. Волгоград, ВолжскИСИ, 1985. 3 п.л.
- Павлов Е.В. Определение показателей надежности машин и их элементов по результатам испытаний и опытной эксплуатации. Волгоград: ВолгИСИ, 1988.-е. 26.
- Хазов Б.Ф., Лифшиц JI.A. и др. Оценка надежности строительных и дорожных машин по статистической информации. Обзорная информация. -М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1978. с. 68.
- Гриневич Г. П., Каменская Е. А. и др. Надежность строительных машин. М.: Стройиздат, 1975. — с. 296.
- Павлов Е.В., Крюков А. Ф. Оценка показателей надежности элементов строительных машин. Волгоград: ВолгИСИ, 1989. — с. 28.
- Половко A.M. Основы теории надежности. М.: Наука, 1964. — с.
- Базовский И.В. Надежность. Теория и практика. М.: Мир, 1965. -с. 286.
- ИЗМЕНЕНИЕ ЗАТРАТ СРЕДСТВ НА СТРОТЕЛЬСТВОа в 1,5 раза- б — в 2,0 раза- в — в 2,5 раза. Рисунок П. 1.2 — Оптимальный вариант эксплуатации комплекта
- Рисунок ПЛ.5 Изменение затрат средств (Сэ) на строительство трубопровода в зависимости от изменения затрат (Б) при эксплуатации комплекта строительных машин на этапах Ь, Ни
- ПРИМЕР РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ НА ЭВМ
- Convert.Tolnt32 ((step / 2) * Math. Floor ((float)(l / (step / 2 °F + 1))) + (step + 1) *
- Окно программы отображающее оптимальные направления и затраты средств на строительство, а также оптимальную траекторию