Оценка организационных подходов в целях оплаты труда по достигнутому результату в учреждениях здравоохранения
Выполнение таких МУ, как забор крови, хранение, подготовка ее к переливанию, выполнение целого ряда процессов предшествующих выполнению, например, спинномозговой пункции не являются составной частью манипуляции и не входят в понимание сложной или простой услуги, которые будут осуществлены и учтены при создании алгоритма работы медицинского специалиста и являются самостоятельными услугами… Читать ещё >
Содержание
- Список сокращений и терминов
ГЛАВА I. СИСТЕМНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ КАК РЕЗУЛЬТАТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ 16 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1.1 Нормативное регулирование деятельности лечебно-профилактических учреждений и создание предпосылок к совершенствованию 16 качества медицинской помощи.
1.2 Наддисциплинарные усилия в целях достижения экономической результативности и качества медицинской помощи.
1.3 Модели организации и стимулирования деятельности медицинских специалистов.
ГЛАВА II. МЕТОДИКИ И МАТЕРИАЛЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.
2.1 Методический научный инструментарий исследования.
2.2 Методы организационного и факторного анализа
ГЛАВА III. СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕЧЕБНО ПРОФИЛАКТИЧЕСКИМ УЧРЕЖДЕНИЕМ С УЧЕТОМ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.
3.1 Механизм влияния распределительной системы бюджетного обеспечения на поиск рационального расходования средств в муниципальных учреждениях.
3.2 Влияние распределительной системы с учетом бюджетного обеспечения деятельности муниципальных учреждений.
ГЛАВА IV. ВЛИЯНИЕ НЕКОТОРЫХ ФАКТОРОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ НА ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ И РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
4.1 Тактика развития конкурентной среды и поощрение медицинских специалистов за эффективную деятельность по оказанию медицинской помощи.
4.2 Интегрированная система оплаты медицинской помощи, оказанной пациентам.
4.3 Сравнительный анализ некоторых показателей прямых и косвенных затрат и их влияние на уровень заработной платы и качество оказываемой медицинской помощи.
4.4 Критерии оценки качества медицинской помощи в период формирования интегрированной экономической модели.
ИНТЕГРИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ДОСТИГНУТОМУ КОНЕЧНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ И КАЧЕСТВУ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА ОСНОВЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ И
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
5.1 Предпосылки развития интегрированной модели деятельности.
5.2 Система расчетных характеристик на основе создания динамической модели финансово-хозяйственных процессов.
5.3 Реализация принципов «нового хозяйственного механизма» в реформе экономики Сходненской городской больницы.
Глава VI. РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ КРИТЕРИЕВ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В МУЗ «СХОДНЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА».
6.1 Медико-экономические показатели.
6.2 Анализ стоимости медицинской помощи в стационаре.
6.3 Стоимостные оценки организации процессного обеспечения в различных отделениях стационара и поликлиники.
6.4 Осуществление приносящий доход деятельности медицинского учреждения.
6.5 Постатейный подход к распределению финансовых средств от приносящей доход деятельности в общей совокупности.
Список литературы
- Абашин H.H. Удовлетворённость пациента как показатель качества медицинской помощи (по материалам соц. опроса). // Проблемы соц. гигиены, здравоохранения и истории медицины.- 1998. -№ 5.- С.31−33.
- Адлер Ю.П., Хунузиди Е. И., Шпер В. Л. Методы постоянного совершенствования сквозь призму Цикла Шухарта-Деминга. // Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи. 2006. — № 5. -С.12−23.
- Адлер Ю.П. Управление качеством. Часть 1. Семь простых методов. М. 2002. — 140с.
- Алексеев H.A. Лидеры и качество внутренней среды организации: группы качества // Стандарты и качество. 2006. -№ 3. — с.84−87.
- Баканов М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. Учебник. 3-е изд., перераб. М.: Финансы и статистика, 1996. 288 с.
- Барбара Дж.Брейем. Создание самообучающейся организации. Санкт-Петербург: «Нева». 2003. 121с.
- Барнгольц С.Б., Мельник М. В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2003. 240 с.
- Батаршев A.B. Личность делового человека: социально-психологический аспект. -М.: Дело, 2003. 384с.
- Байденко В.И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы /В.И. Байденко. Изд. 4-е, стереотип. — М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2002. — 128 с.
- Байденко В.И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: метод, пособие /В.И. Байденко М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2006 г, -72с.
- Белобрагин В. Системы управления и их эволюция.// Стандарты и качество. 2007. — № 4, С. 56−60.
- Беляев А.Е., Червяков И. В. «Общая статистическая модельтехнологического процесса». // Технологии качества жизни. 2002. — Т.2. -№ 1.- С. 39−43.
- Бемовски К., Стреттон Б. 101 хорошая идея. Как создать совершенный бизнес. 2 часть. // М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. -184с.
- Бенелл Тони. Наставники по качеству. Сборник кратких очерков о самых знаменитых зарубежных деятелях в области качества. Перевод с английского. — М.:РИА «Стандарты и качество», 2000. — 48л.
- Бокерия Л.А., Ступаков И. Н., Самородская И. В. Современные аспекты эффективного управления медицинским учреждением.// Экономика здравоохранения. 2002. — № 9−10. — С. 5−7.
- Борисова Л.Г. Организационный дизайн: современные концепции управления. Учебное пособие. М.: Дело, 2003. — 400с.
- Ботторф Дин Л. Управление этикой деловых отношений.// Европейское качество. Деловое совершенство. Дайджест. 2005. — № 1. — с.50−56.
- Братухин П., Дмитриев В. Пусть качество оценит потребитель.// Стандарты и качество.- 2006. № 3.- С.58−62.
- Браун, А. Инновационные образовательные технологии: проблемы практического использования /А. Браун, Дж. Бимроуз //Высшее образование в России. 2007. — № 4. — С. 98−100.
- Брескина Т.Н. Современные принципы экспертизы качества медицинской помощи //Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи. -2007. -№ 3.- С.4−12.
- Брескина Т.Н., Казакова Т. В. Что заставляет медицинскиеорганизации серьёзно и немедленно заняться изучением требований потребителей. //Тез.докл. научной конференции ЦВКГ им. А. А. Вишневского. Красногорск, 2004, — с. 17.
- Брескина Т.Н., Немытин Ю. В., Фокин Ю. Н. Основы общего управления и управления качеством // Здоровье. Медицина. Экология. Наука. -2005.-№ 4 (24).-С. 4−8.
- Вандерсмиссен Э. Управление персоналом: нематериальный подход. // Деловое совершенство. 2007. — № 11. — С.38−43.
- Вардосанидзе С.Л. Методологические основы антикризисного управления больницей (безопасность измерения, качество): Автореф.дис.докт.мед.наук. М., 2003. — 47с.
- Вардосанидзе С.Л. Управление качеством медицинской помощи в многопрофильном лечебно-профилактическом учреждении: Метод. рекомендации МЗ РФ. Москва, 2002. — 41с.
- Вардосанидзе С.Л., Восканян Ю. Э. Управление качеством лечебно-диагностического процесса в многопрофильном стационаре. -Ставрополь, 2003.- 148с.
- Вардосанидзе С.Л., Кошель В. Н., Восконян Ю. Э. Опыт внедрения индустриальных методов управления КМП в практику работы многопрофильной больницы. Ставрополь, 2003. -58с.
- Верховодова О.В. Гистограмма как инструмент контроля качества медицинской помощи //Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи. -2007.-№ 4, С. 52−56.
- Верховодова О.В. Основы статистического управления качеством медицинской помощи // Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи. 2007. — № 9, С. 28−34.
- Верховодова O.B. Особенности систем управления качеством в Российской Федерации, возможные ограничения этих систем в сфере оказания медицинских услуг. // Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи. 2006. — № 12. — С.4−14.
- Верховодова О.В. Причинно-следственная диаграмма как инструмент контроля качества медицинской помощи // Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи. 2007. — № 2, С. 7−11.
- Верховодова О. В. Диаграмма Парето: история разработки метода, его применение, методика составления и анализ // Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи. 2007. — № 3 (15), С. 41−49.
- Воробьёв П.А., Авксентьева М. В., Юрьев A.C., Сура М. В. Клинико-экономический анализ. М. Ньюамед, 2004. С. 202−254.
- Воротников A.A. Индустриальные методы управления качеством медицинской помощи в травматолого-ортопедическом отделении многопрофильного лечебно-профилактического учреждения. Диссертац. Докт. мед. наук. М., 2004 г., 258 с.
- Вялков А. Стандартизация как основа создания государственной программы обеспечения качества медицинской помощи.// Фармацевтический вестник. -2001. -№ 32.
- Габуева JT.A. Управление маркерами экономической эффективности деятельности при планировании медицинского бизнеса. //Здравоохранение, № 5, 2006 г., стр. 37−45.
- Галеев В.И., Дубинин B.C., Рыбалкина C.B., Варгина М. К. От конкурса к конкурсу.// Стандарты и качество. 2000. — № 10. — С.34−37.
- Галлеев В.И., Пичугин К. В. Рекомендации. Методика менеджмента процессов в системе качества. Р50−601−46−2004. М.: ФГУП ВНИИС Госстандарта России, 2004. — 37 с.
- Герасимова Г. Е. Процессный подход в стандартах ИСО серии 9 000 на практике. -М.: ООО «НТК „Трек“», 2005.
- Глазунов A.B. Постоянное улучшение. Подходы, методы, приёмы.// Методы менеджмента качества. -2003.- № 2. с.30−36.
- Глазунов A.B. Постоянное улучшение. Экскурс в историю.// Методы менеджмента качества. 2003. — № 1. — с. 17−21.
- Глоссарий Россия -США.// Качество медицинской помощи. -1999.-61с.
- Гончаров Э. Ох уж этот мне потребитель.// Стандарты и качество. -2006. № 6.- С.80−82.
- Гончаров Э.Н. Улучшение административных процессов: измерение результативности. // Стандарты и качество. 2006. — № 3. — С. 88−91.
- ГОСТ Р ИСО 9000:2001. Система менеджмента качества. Основные положения и словарь. М.: Издательство стандартов, 2001 26с.
- ГОСТ Р ИСО 9001:2001. Система менеджмента качества. Требования. М.: Изд-во стандартов, 2001. 26с.
- ГОСТ Р ИСО 9004:2001. Система менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. М.: Издательство стандартов, 2001 -46с.
- Гриценко H.H., Николаев Г. А., Шулус A.A. и др. Концепция социального государства РФ. М., 2003., С. 39.
- Гэлэгер Р. Душа организации. Как создать успешную корпоративную культуру: Пер. с англ. М.: Добрая книга, 2006. — 352с.
- Джордж М. Л. Бережливое производство + 6 Сигм в сфере услуг. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 400 с.
- Дрыгина И.Л. Новые измерения лидерства. // Деловое совершенство. 2006. — № 8. — С. 12−13.
- Дуганов М.Д. Оценка эффективности расходов на здравоохранение на региональном и муниципальном уровнях. Научные труды № 105Р. М., ИЭПП, 2007, 112 страниц.
- Духанина И.В. Затраты труда медицинского персонала и КМП. // Здравоохранение. 2005. — № 8. — с.31−42.
- Елисеева И.И., Флуд H.A., Юзбашев М. М. Практикум по общей теории статистики: учеб. пособие/М.: Финансы и статистика, 2008- 512с.
- Жулинский С.Ф., Новиков Е. С., Поспелов В. Я. Статистические методы в современном менеджменте качества. М.: Фонд «Новое тысячелетие», 2001 — 206с.
- Заикина О. Скорая помощь здравоохранению. // «Босс», № 10, 2007 г., — Режим доступа: http://www.bossmag.ru
- Зайнышева И.Г. Технология социальной работы: Учеб. Пособие для студ.высш.учеб.заведений. М.: ВЛАДОС, 2002. -240с.
- Занковский А.Н. Организационная психология: учебное пособие для вузов по специальности «Организационная психология». М.: Флинта: МПСИ, 2000.-648с.
- Зимин В.П. Организация непрерывной системы контроля качества медицинской помощи в многопрофильном стационаре в системе обязательного медицинского образования. // Проблемы соц. гигиены и истории медицины. 1996. — № 3. — С. 31−36.
- Зимина Э.В. Компетенция руководителя условие создания и внедрения СМК в ЛПУ. // Научные труды научно-практ. конф. с межд. участием «Современные технологии управления медицинской организацией». -Красногорск, 2006. — С.43−45.
- Зимина Э.В. Научное обоснование системной подготовки управленческих кадров здравоохранения. Диссертация докт.мед.наук. М., 2007. — 309с.
- Ивлев А. Организация и стимулирования труда: зарубежный опыт. / Ивлев А., Гарайбех Ю.// Человек и труд.-2003. № 12, — С.61−64.
- Иняц Н. Малая энциклопедия качества. М.: РИА «Стандарты и качество», 2003. 222с.
- Истомин A.B. Характеристика инновационных технологий обучения в современном образовании /A.B. Истомин. Электронный резерв. -Режим доступа: http://kollegi.kz/publ/53-l-0-l 145
- Калининская А.А., Кузнецов С. И., Стукалов А. Ф. Первичная медицинская помощь механизмы совершенствования. //"Ремедиум", № 1, 2008.
- Калнан Д. Лидерство: всё зависит только от вас. //Деловое совершенство. 2007. — № 1. — С.21−23.
- Кампанелла Дж. Решение проблем качества рабочими группами. // Методы менеджмента качества. 2005. — № 6. — С. 18−23.
- Карасюк Е. «Трек"-менеджмент // Секрет фирмы. 2004. — № 47. —1. С. 86.
- Карташов В.Т. Некоторые аспекты формирования системы стандартизации услуг в военно-медицинской службе. // Военно-медицинский журнал. 1999. — № 5. -С. 23−28.
- Качалов В.А. Реализация требований ISO 9001, ISO 14 001 и OHSAS 18 001: без настоящего творчества не обойтись // Методы менеджмента качества. 2007. — № 9. — С.22−27.
- Качалов В.А. Руководство по концепции и использованию процессного подхода для систем менеджмента (документ ISO/TC 176/ SC 2/N 544 R2®, май 2004 // М.: ООО «Интерсертифика Р», 2004 г. 22с.
- Качество в истории цивилизации / Под редакцией Джурана Дж.// М. РИА «Стандарты и качество», 2004. Т.Ш.- 104с.
- Климова Л.П. О функции регионарных стандартов медицинской помощи.// Главный врач. 1996. — № 1. — С.57−60.
- Князюк Н.Ф. Совершенствование системы управления качеством медицинской помощи с использованием инновационных технологий. Дисс.к.м.н., 2006 г., 193с.
- Ковалевский М.А. Конституционно-правовой режим платной медицинской помощи. / Менеджмент качества в сфере здравоохранения и социального развития. № 4, 2008 г. Стр.3−24.
- Колесникова И.Ю. Организационная структура: поймите меня правильно! // Деловое совершенство. 2006. — № 8. — С.21−26.
- Конти Т. Качество: упущенная возможность? М.: РИА «Стандарты и качество», 2007. 216с.
- Конти Т., Ватсон Г., Фукс Э. и др. Качество в XXI веке. Роль качества в обеспечении конкурентоспособности и устойчивого развития. М.: РИА «Стандарты и качество», 2004. 280с.
- Конти Т. Самооценка в организациях. М.: РИА «Стандарты и качество», 2002. 327с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (приложение к приказу Минобразования России от 11.02.2002 № 393). Электронный ресурс. Маршрут доступа: http://sinncom.ru/content/reforma/index 1 .Ыт
- Корнеева Л.И. Современные интерактивные методы обучения в системе повышения квалификации руководящих кадров в Германии: зарубежный опыт /Л.И. Корнеева //Университетское управление: практика и анализ. 2004. — № 4. — С. 78−83.
- Крейг Р. Взаимосвязь между МС ИСО серии 9000 и американской национальной премией по качеству имени Малкольма Болдриджа. // Методы менеджмента качества. 2001. — № 7. — с. 4−7.
- Кэлнан Дж. Перемены: секреты позитивных изменений для организаций и их лидеров. М.: РИА «Стандарты и качество», 2007.-112с.
- Ластовецкий А.Г. Оценка ситуации принятия врачом правильного решения // Материалы VII Всероссийского конгресса «Профессия и здоровье». Москва, 25−27 ноября ноября 2008 г. -М.:Дельта. 2008. -С. 536−539.
- Линденбратен А.Л. Некоторые организационно-методические аспекты оценки качества медицинской помощи // Управление качеством медицинской помощи в Российской Федерации: Мат. ежегодной 4-й Рос. науч.-практ. конф М., 1997.- С.70−74.
- Линденбратен А.Л. Оценка качества и эффективности деятельности лечебно-профилактических учреждений // Методические материалы. НИИСГЭУЗ М., 1999. — 66с.
- Линденбратен А.Л., Шилова В. М. Организационно-экономические аспекты введения обязательного медицинского страхования. Проблемы социальной гигиены и истории медицины. 1996 г., — № 4, — с.20−23.
- Любушин Н.П., Лещева В. Б., Дьякова В. Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Н. П. Любушина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999, 471с.
- Малаховская М.В., Ленская Л. Г., Колов Ю. Н., Панфилова Е. В. Сфера охраны здоровья как компонент национального хозяй-ства./Ддравоохранение РФ. № 5, 2005 г., стр. 25−28.
- Матвеева И.В. В поисках дороги к стабильности и процветанию // Стандарты и качество. 2000. — № 10. — С. 42−48.
- Методика оценивания состояния TQM на предприятии. (Всё о качестве. Отечественные разработки: СПб. Вып.1.). Составитель и редактор серии Г. Е. Герасимова.// М.: НТК «Трек», 2000. 60с.
- Михайлова Н.В., Гилязетдинов Д. Ф. Обеспечение качества медицинского обслуживания // Стандарты и качество. 1999. № 3, с 70−75.
- Михайлова Н.В., Калинина A.M., Олейников В. Г., Олейникова Н. В., Стоногина В. П., Гилязетдинов Д. Ф., Лахман Е. Ю. Качество медицинской помощи. Школа здоровья для пациентов важнейший фактор КМП. // Врачебная газета, № 1(52) январь 2004 г.
- Михайлова Н.В., Комаров Ю. М., Федорова Л. А. и др. MC ИСО серии 9000:2000 как методология обеспечения качества медицинской помощи. Методы менеджмента качества.//Врачебная газета. 2001. № 3 и 4
- Михайлова Ю.В. Первые шаги медицинского страхования в России // Экономика здравоохр. 1996. — № 6−7. — С. 12.
- Назаренко Г. И., Полубенцева Е. И. Качество медицинской помощи. М.: Медицина, 2004.- 431с.
- Назаренко Г. И., Полубенцева Е. И. Планы ведения больных. Технологические карты по основным заболеваниям. М. Медицина XXI век, 2004.- 133с.
- Накатис Я.А., Григорьева Р. Н., Семёнова JI.A. и др. Современные подходы к организации медицинской помощи: отечественный и зарубежный опыт. //Здравоохранение. 2001. -№ 9. — с. 35−41.
- Нив Г. Р. Пространство доктора Деминга. М., 2003. Т.2. — 151с.
- О приоритетном национальном проекте. // Материалы Минздравсоцразвития России. Ж.: «Здравоохранение», № 9, 2006, с. 25.
- Петрова И. Влияние параметров корпоративной культуры на мотивацию сотрудников. // М.: Деловое совершенство. -2007. № 2. — с.40−43.
- Питере Т., Уотерман Р. В поисках совершенства: уроки успешных компаний Америки: Пер. с англ. М.: ИД «Вильяме», 2005. — 560с.
- Пичугин К.Н. Принцип «постоянного улучшения» в стандартах ИСО 9000:2000// Сертификация. 2001. — № 3. — С.20−22.
- Планы ведения больных. / Под редакцией Атькова О. Ю., Андреевой О. В., Полубенцовой Е. И. // М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. — 525с.
- Полубенцева Е.И. и др. Клинические рекомендации и индикаторы качества в системе управления качеством медицинской помощи. Методические рекомендации. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. — 60с.
- Полубенцева Е.И. Методы измерения качества медицинской помощи в лечебных учреждениях.// Тез. докл. Научной конференции ЦВКГ им. А. А. Вишневского. Красногорск, 2006. — С.35−40.
- Премия Малкольма Болдриджа // Европейское качество. Дайджест. 2004. № 3. С.6−11.
- Проблемы экономики, финансирования, маркетинга и управления в здравоохранении. Раздел: «Формы собственности, новый хозяйственный механизм, предпринимательство в здравоохранении». //Материалы сайта: maffia medical., 2009 г.
- Пшенников В. Японский менеджмент. Уроки для нас. ЗАО Япония сегодня., 2000. — 334с.
- Репин В.В. Бизнес-процессы компании: построение, анализ, регламентации. М.: РИА «Стандарты и качество», 2007. 239с.
- Репин В.В., Елиферов В. Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. -404с.
- Родзин С.И. Инноватика в инженерных и образовательных программах // Качество. Инновации. Образование. 2006. № 3. С.13−18.
- Саверский A.B. «О неправомерности оказания платных медицинских услуг в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения»/ Менеджмент качества в сфере здравоохранения и социального развития. № 4, 2008 г. Стр, 33−35.
- Савицкая Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс. 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М, 2003. 303 с.
- Самооценка деятельности организации на соответствие критериям премий Правительства Российской Федерации в области качества 2008 года: Рек. для организаций участников 2008 года. — М.: ВНИИС, 2008. -78с.
- Семенов В.Ю. Способы оплаты медицинских услуг //Главный врач. 2007. — № 4. — С.65−87.
- Скамай Л.Г., Трубочкина М. И. Экономический анализ деятельности предприятий. М.: ИНФРА-М, 2004. 296с.
- Сластёнин, В.А. Педагогика /В.А. Сластёнин. М.: Школа-Пресс, 2000. — 492 с.
- Стальная М. Материалы сайта «Система обработки информации об окружающей среде и здоровье населения (EHIPS)». www.iki.rssi.ru. 2008 г.
- Стародубов В.И. Современная стратегия повышения эффективности здравоохранения. // Экономическая эффективность и развитие регионарного здравоохранения. Научные труды республиканской научно-практической конференции. 28 30 мая 2002 г., — с. 5 — 11.
- Стародубов В.И. Реформы российского здравоохранения: настоящее и будущее. // Здравоохранение. 1999., — № 4, — с. 7 — 12.
- Стародубов В.И. Проблемы внедрения обязательного медицинского страхования в России. // Терапевтический архив. 1993., Т. 65., — с. 4−5.
- Стародубов В. И. Белоконь О.В., Иванкова Л. В. Качество жизни пожилых (по результатам опросов). М.: ЦНИИОИЗ, «Успехи герантологии».- Санкт-Петербург.: Эскулап, 2005, Вып. 17, с. 87−101.
- Стародубов В.И., Гончаренко В. Л., Кадыров Ф. Н., Шиляев Д. Р. О разумном сочетании административных и экономических методов управления здравоохранением.// Здравоохранение. 2000, — № 2, с. 9−21.
- Стародубов В.И., Михайлова Ю. В., Иванова А. Е. и др. Здоровье населения в социальном контексте 90-х годов: проблемы и перспективы. М.: Медицина, 2003, 288с.
- Стародубов В.И., Флек В. О. Эффективность использования финансовых ресурсов при оказании медицинской помощи населению Российской Федерации. М. ИД «Менеджер здравоохранения», 2006, 190с.
- Степанов A.B. О терминологии и процессном подходе // Стандарты и качество. 2007, — № 1, — С. 84−88.
- Стивенсон В.Дж. Управление производством: Пер. с англ. М.: Бином. Лаборатория базовых знаний, 2002, — 928с.
- Стожаров В.В. Система обеспечения структурного качества медицинской помощи: Атореф. дис.докт.мед.наук. С-Петербург, 2005, — 41с.
- Столяров О., Курынцев С. Процессно-ориентированное управление на промышленном предприятии// Стандарты и качество. 2006, — № 12, -С.67.
- Ступаков И.Н. Управление изменениями в медицинских учреждениях: современный подход / И. Н. Ступаков, И. В. Самородская // Здравоохранение. 2002, — № 3, — С.25−31.
- Сулл Д.Н. Почему хорошие компании терпят неудачи и как выдающиеся менеджеры их возрождают: Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004,-214с.
- Таевский Б.В. Инновационные технологии в управлении качеством медицинской помощи // Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи. 2007, — № 8, С.8−11.
- Такер Роберт Б. Инновации как формула роста. Новое будущее ведущих компаний: Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006. — 240с.
- Таранов A.M. Проблемы и перспективы развития системы обязательного медицинского страхования // Федеральный справочник «Здравоохранение России».- 1988-С. 179−184.
- Татарников М.А. Основные направления подготовки специалистов в области управления здравоохранением.// Экономика здравоохранения. 2007. — № 11. — С. 34 — 40.
- Татарников М.А. Внедрение в учреждениях здравоохранения системы менеджмента качества в соответствии с международными стандартами ИСО серии 9000 и Российским ГОСТ Р ИСО 9001 // Вопросы экспертизы качества медицинской помощи. 2008., № 9, — С.4−21.
- Тихомиров A.B. Отправные начала идеологии реформирования здравоохранения // Здравоохранение. 2006, № 4., — С. 37−42.
- Толковый словарь русского языка: В 4-х т. / Под ред. Д. Н. Ушакова. Репринтное издание: М., 2000 г.
- Ушаков И.В. Технология проектного управления в медицинской организации (на примере проекта внедрения процессного подхода в Иркутском диагностическом центре). / Ушаков И. В., Князюк Н. Ф., Кицул И. С. // Менеджер здравоохранения. 2006. — № 3. — С. 26−34.
- Федорова JI.A., Михайлова Н. В., Комаров Ю. М. ИСО 9000:2000 золотой стандарт качества медицинской помощи. // Медицинская газета, № 91 (6219), «Предприниматель», № 4 (35). 30 ноября, 2001.
- Фосетт Р. Вовлечен значит эффективен. // «Деловое совершенство». — 2007. — № 6. — С. 16−19.
- Фурсенко A.A. Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации до 2010 года /A.A. Фурсенко // Высшее образование сегодня.-2006.-№ 1.-С. 3−6.
- Хабриев Р.У., Юрьев A.C., Верткин А. Д., Никонов E.JT. Оценка качества медицинской помощи с использованием индикаторов.// Неотложная терапия, № 3−4 (22−23), 2005 г.
- Хакер С., Уиллард М. От доверительных отношений к устойчивому бизнесу. М.: РИА «Стандарты и качество», 2009. 142с.
- Хальфин P.A. Состояние и перспективы развития Муниципального здравоохранения Российской Федерации. //Здравоохранение. 2007 г. — № 12. — с.14−19.
- Харрингтон Дж. Совершенство управления ресурсами. М.: РИА «Стандарты и качество», 2008. 350с.
- Харрингтон Дж., Эссепинг К. С., Гимвеген Ван X. Оптимизация бизнес-процессов. Документирование. Анализ. Управление. Оптимизация: Пер. с англ. СПб.: Азбука, 2002. -317с.
- Чернова Т.В., Ползик Е. В., Казанцев B.C. Использование интегрального показателя для оценки медицинской эффективности работы ЛПУ.// Здравоохранение Рос.Федерации.- 2001. № 5. — С. 14−16.
- Шамшурина Н.Г. Экономика лечебно-профилактического учреждения. -М.: МЦФЭР. -2001.-278 с.
- Шейман И.М. Реформа управления и финансирования здравоохранения. Москва, «Издатцентр». 1998 г. 336стр.
- Щепин О.П., Стародубов В. И., Линденбратен А. Л., Галанова Г. И. Методологические основы и механизмы обеспечения качества медицинской помощи. М.: Медицина. — 2002. — 176с.
- Berwick D.M. Controlling Variation in health care: A consultation from Walter Shewhart // Med. Care 29. 1991. — P. 1219.
- Bing M.L. Implementing a clinical pathway for the treatment of Medicare patients with Cardias chest pain. / M.L. Bing, M.R. Abel, K. Sabharwal et al. // Best. Pract. Benchmarking Health Care. 1999. — Vol.340. — P.286−292.
- Cole L. Structured care methodologies: tools for Standardization and outcomes measurement / L. Cole, S. Lasker-Herts, G. Grady et al. // Nurs Care manag. Vol.1. — P. 160−172.
- Coleman J. Introducing Social Structure into Economic Analysis.-American Economic Review. Papers and Proceeding, May 1984, Vol. 74. № 2. -P. 85−88.
- Criteria for Performance Exellence //Baldrige National Quality Programme. 2002. 57p.
- De Carly N.J. History of the Malcolm Baldrige Award / N.J. De Carly, W. Kent Sterett // Quality Progress. 1990. No.3 P.21−27.
- Deming W.E., New Economic for Industry. Education. Government // MA: Massachusetts Institute of Technology. Center for Advanced Engineering Study.- 1993.
- Deming W.E., Out of Crisis. Massachusetts Institute of Technology, Center for Advanced Engineering Study (1988) Cambridge University PRESS (1988). Русский перевод: Деминг У. Э. Выход из кризиса. Тверь: Альба, 1994. -497р.
- Donabedian A. The seven Pillars of Quality / A. Donabedian // Arch. Pathol. Lab. Med. 1990. — Vol.114. — P. 115−119.
- Hunter D.L. Team Works: a model for continuous quality improvement in the health care industry. / D.L. Hunter, M.T. Kernan, M.R. Grubbs // Am. J. Ved. Qual. 1995. -Vol.10. -P.199−205.
- Ishikawa Kaori. David L.U. What is Total Quality Control. Prentice-Hall, 1985.
- JuranJ. Juran of Planning for Quality / J. Juran.-NY, 1988.
- Lagoe R.J. Benchmarking and clinical pathway implementation on a multihospital basis. / R.J. Lagoe, D.L.Aspling // Nurs.Econ., 1997. — Vol.15.1. P.131−137.
- Moynihan D. P. (1999) Data and dogma in public policy, J. American Statistical Association, v. 94, № 446, p. 359−364.
- Paeger A. Quality improvement in Germany./ A. Paeger //Jt. Conun.Qual.Improv. 1997. -Vol. 23. — P. 38−46.
- Quality in Health Care/ Ed. N.O. Graham. Gaithersburg. Maryland: Aspen Publication, 1995.
- Reeling I.H. Quality of primary health care in developing countries: recent experiences and future directions./ I.H. Reeling, R. Sauerbom // Source Int. J. Qual. Health Care. 1996.-Vol.8.-P. 131−139.
- Steffen G.E. Quality Medical care definition / G.E. Steffen // SAMA. -1988.-Vol.260.-P. 56−61.
- Wolff K.R. Using automated continual performance assessment to improve health Care. / K.R. Wolff, J.R.Westphal, S.L.Shray et al. // MD Comput. -1997.-Vol.14.-P.32−35.