Совершенствование управления рыночной ориентацией малых предприятий легкой промышленности
![Диссертация: Совершенствование управления рыночной ориентацией малых предприятий легкой промышленности](https://westud.ru/work/4888840/cover.png)
Диссертация
Исследования. Важной составной частью развитой рыночной экономики является малое предпринимательство. Малый бизнес в развитых странах мира во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта, формируя его в объеме 40−50%, а в некоторых отраслях — до 70−80%. Доля трудоспособного населения, занятого в малом бизнесе промышленно развитых стран… Читать ещё >
Содержание
- 1. Теоретические основы и проблемы малого предпринимательства в России
- 1. 1. Социально-экономическая роль малого бизнеса в процессе воспроизводства
- 1. 2. Развитие малого предпринимательства в России
- 1. 3. Проблемы российского малого бизнеса
- 2. Анализ развития и проблем малого бизнеса на примере Самарской области)
- 2. 1. Развитие малого предпринимательства в Самарской области
- 2. 2. Конъюнктура регионального рынка продукции легкой промышленности
- 2. 3. Анализ проблем управления малым предпринимательством в легкой промышленности Самарской области
- 3. Организационно-методические подходы к совершенствованию управления на малых предприятиях легкой промышленности
- 3. 1. Совершенствование управления рыночной ориентацией на предприятиях малого бизнеса легкой промышленности
- 3. 2. Организационно-экономические методы совершенствования деятельности малых предприятий
- 3. 3. Совершенствование государственного регулирования и поддержки малого бизнеса
Список литературы
- Официальные документы
- Закон СССР от 26 мая 1988 г. № 1540−1 «О кооперации в СССР».
- Закон СССР от 4 июня 1990 г. № 1529−1 «О предприятии в СССР».
- Закон РСФСР от 25 декабря 1990 г. № 445−1 «О предприятиях и предпринимательской деятельности».
- Закон РСФСР от 27 декабря 1991 г. № 2116−1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций».
- Закон Российской Федерации от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».
- Закон Российской Федерации от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».
- Закон Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства».
- Закон Российской Федерации от 31 декабря 1995 г. № 227-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организаций».
- Закон Российской Федерации от 31 декабря 1995 г. № 228-ФЗ «О федеральном бюджете на 1996 год».
- Закон Российской Федерации от 10 января 1997 г. № 13-Ф3 «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организаций».
- Закон Российской Федерации от 16 июля 1998 № 102 ФЗ «Об ипотеке».
- Закон Российской Федерации от 31 июля 1998 № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определения видов деятельности».
- Закон Российской Федерации от 08 августа 1998 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
- Закон Российской Федерации от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О лизинге».
- Указ Президента РФ от 30 ноября 1992 г. № 1485 «Об организационных мерах по развитию малого и среднего бизнеса в Российской Федерации».
- Указ Президента Российской Федерации от 6 июня 1995 г. № 563 «О Государственном Комитете Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства».
- Указ Президента Российской Федерации от 4 апреля 1996 г. № 491 «О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации».
- Указ Президента Российской Федерации от 29 июня 1998 г. № 730 «О мерах по устранению административных барьеров при развитии предприятий».
- Постановление Совета Министров СССР от 8 июля 1990 г. № 790 «О мерах по созданию и развитию малых предприятий».
- Постановление Совета Министров РСФСР от 18 июня 1991 г. № 406 «О мерах по поддержанию и развитию малых предприятий».
- Постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации от 11 марта 1993 г. № 446 «О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».
- Постановление Совета Министров Правительства РФ от 11 мая 1993 г. № 446 «О первоочередных мерах по развитию малого предпринимательства в Российской Федерации».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1994 г. № 1322 «О мерах по обеспечению участия малых негосударственных предприятий в реализации государственных программ и выполнении заказов для государственных нужд».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. № 663 «О развитии лизинга в инвестиционной деятельности».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 1995 г. № 777 «Вопросы Государственного комитета Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 1995 г. № 1045 ««О Государственном комитете Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 4 декабря 1995 г. № 1184 «О Федеральном фонде поддержки малого предпринимательства».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1995 г. № 1256 «О Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 19 961 997 годы».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 1996 г. № 253 «О привлечении кредита Федеративной Республики
- Германии для поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 1996 г. № 424 «Вопросы Федерального фонда поддержки малого предпринимательства».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1996 г. № 523 «Об участии субъектов малого предпринимательства в производстве и поставке продукции и товаров (услуг) для федеральных государственных нужд.
- Постановление Государственной Думы Федерального Собрания России от 7 июня 1996 г. 444-II ГД «Об утверждении Федеральной целевой программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1996−1997годы».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 1996 г. № 752 «О государственной поддержке развития лизинговой деятельности в Российской Федерации».
- Протокол № 6 заседания Комиссии по совершенствованию хозяйственного механизма при Совете Министров СССР от 6 июня 1988 г. «Положение об организации деятельности малых предприятий».
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 19 декабря 1995 г. № 130 «Об отражении в бухгалтерском учете и отчетности результатов переоценки основных фондов по состоянию на 1 марта 1996 года».
- Комплексная программа государственной поддержки малого i предпринимательства в Самарской области на 2001−2003 годы (утв. постановлением Губернатора Самарской области от 20 февраля 2001 г. № 9-ГД).
- Абалкин Л.И. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики// Вопр. экономики. 1997. № 6.
- Абалкин Л.И. Экономическая стратегия для России: проблема выбора/ИЭ РАН. М., 1997.
- Агурбаш Н.Г. Малое предпринимательство в России и промыш-ленно развитых странах. М.: Анкил, 2000.
- Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
- Азоев Г. Л., Челенков А. П. Конкурентные преимущества фирмы. М.: ОАО «Тип. «НОВОСТИ», 2000.
- Аксенова Т.В. Проблемы развития малого бизнеса в России. М.: 1993.
- Александров А. Бизнес крутится мелким бесом// Волж. комсомолец сегодня. 2000. 10 марта.
- Алимова Т.А. и др. Инновационные процессы в малом предпринимательстве// Вопр. статистики. 1999. № 8.
- Э.Андреева А. Н. Особенности фэшн-маркетинга дизайнерских торговых марок// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2002. № 1.
- Ю.Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 1999. И. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
- Армстронг Д., Джон В. Основы свободного предпринимательства /УкрНИИНТИ. Киев, 1992.
- Афанасьева Н.В., Багиев Г. Л., Лейдиг Г. Конкуренция и инструментарий эффективного предпринимательства / Под общ. ред. Г. Л. Ба-гиева. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1996.
- Афонин Ю.А. Российский промышленный малый бизнес: социально-экономические и духовные предпосылки становления. Самара: Самар. кн. изд-во, 1994.
- Афонин Ю. А. Гладышев А.Г., Добреньков В. И., Жабин А. П. и др. Концептуально-доктринальные проблемы развития малого предпринимательства в России в контексте социально-экономической инноватики. М.: Экономика, 2001.
- Афонин Ю.А., Жабин А. П. Концепция поддержки малого пред-принимательства:социально-экономические механизмы реализации. М.- Самара: Самар. кн. изд-во, 2000.
- Афонин Ю.А., Жабин А. П. Малое предпринимательство в парадигме социальной инноватики. М.: Экономика, 2000.
- Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг. М.: Экономика, 1999.
- Байе М. Управленческая экономика и стратегия бизнеса. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.
- Беляева С.А., Бабаджанова С. Г. Швейная промышленность России: состояние и перспективы развития // Швейная пром-сть. 1999. № 4.
- Береснева А.В. Роль малого бизнеса в развитии экономики // ЭКО. 2000. № 8.
- Богачев В.Ф., Кабаков B.C., Ходачек A.M. Стратегия малого предпринимательства. СПб.: Корвус, 1995.
- Бревнов А.А. Маркетинг малого предприятия. Киев: Выща шк., 1998.
- Бусыгин А.В. Предпринимательство. М.: Дело, 1999.
- Васина Н., Краснова В. Искусство кройки, шитья и бизнеса // Эксперт. 2000. № 22.
- Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учеб. 3-е изд. М.: Гар-дарика, 1998.
- Виханский О.С. Стратегическое управление: Учеб. М.: Изд-во МГУ, 1995.
- Войткевич Н.И., Кайдалова J1.B. Методические вопросы определения регионального спроса на потребительские товары // Региональные и отраслевые проблемы маркетинга: Межвуз. сб. науч. тр. Самара: Изд-во Самар. гос. экон. акад., 2001.
- Глазатова М. и др. Малый бизнес в системе государственных и муниципальных закупок // ЭКО. 2000. № 5.
- Глазатова М., Виленский А. Государственный и муниципальный заказ для малых предприятий // Вопр. экономики. 2001. № 4.
- Говорин А.А. Инфраструктура современного предпринимательства: проблемы теории и практики. М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М.: Финпресс, 1998.
- Государственное регулирование рыночной экономики / Под ред. В. И. Кушлина, А. А. Фоломеевой. М.: Изд-во РАГС, 1998.
- Государственное регулирование рыночной экономики: Учеб. пособие. М.: Дело, 1998.
- Грибов В.Д. Менеджмент в малом бизнесе. М.: Финансы и статистика, 1999.
- Данько Т.П. Управление маркетингом: Учеб. М.: ИНФРА-М, 2001.
- Дашков Л.П., Данилов А. И., Тютюкина Е. Б. Предпринимательство и бизнес. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1995.
- Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга. М.: Вильяме, 2000.
- Диксон П.Р. Управление маркетингом. М.: БИНОМ, 1998.
- Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. СПб.: Питер, 1999.
- Доможиров Ю.А., Доможирова Л. Ю. Менеджмент как инструмент организации и управления швейным производством// Швейная пром-сть. 2000. № 2.
- Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. М.: Бук, 1993.
- Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998.
- Дункан У.Д. Основополагающие идеи в менеджменте. М.: Экономика, 1996.
- Егорова Н.Е., Майн Е. Р. Малый бизнес в России: экономический анализ и моделирование / ЦЭМИ РАН. М., 1997.
- Есин Е. Малый бизнес губернии ждут большие дела// Самар. изв.2001. 23 марта.
- Ефремов B.C. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. М.: Финпресс, 1998.
- Жуков Ю.В. Рынок тканей России в 1999 г. // Швейная пром-сть. 2000. № 3.
- Илышев А.М., Рыженко Г. Н. Производство непродовольственных товаров в России: диагноз состояния и проблемы развития // ЭКО. 2000. № 7
- Инновационные процессы в малом предпринимательстве// Вопр. статистики. 1999. № 8. С. 21.
- Иоффе А.Д. Малый бизнес России. Проблемы и перспективы. М.: Экономика, 1996.
- Карич Д. Предпринимательский маркетинг. М.: Прогресс, 1995.
- Кащеев О.В. Совершенствование организационной структуры и оптимизация управленческой деятельности// Текстильная пром-сть.2002. № 6.
- Кеннет Дж. Малый бизнес: Стратегическое планирование. М.: Изд. дом «Довгань», 1998.
- Клейнер Г. Малый крупный бизнес// Дело. 2000. № 33.
- Клейнер Г. Б., Тамбовцев В. Л., Качалов P.M. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. М.: Экономика, 1997.
- Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. СПб.: Питер Ком, 1998.
- Крутик А.Б., Горенбургов М. А. Малое предпринимательство и бизнес-коммуникации. СПб.: Питер, 1998.
- Курс предпринимательства: Учеб. для вузов / В. Я. Горфинкель, В. А. Швандар, Е. М. Куприянов и др.- Под ред. В. Я. Горфинкеля, В. А. Швандара. М.: Финансы: ЮНИТИ, 1997.
- Лапуста М.Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство. М.: Экономика, 1998.
- Лучко М. Колесо малого бизнеса первое изобретение человека// Дело. 1998. № 5.
- Магомедов Ш. М. Экономико-организационные основы развития предпринимательства в России. М.: Прометей, 1993.
- Мазурова Г. В. Малые предприятия России в 1999 году // Вопр. статистики. 1999. № 8.
- Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. СПб.: Питер, 2000.
- Малое предпринимательство России в 1995 году. М.: Статистика, 1996.
- Маннапов Р.Г. Малый бизнес: ключ к успеху. Тольятти: Современник, 1992.
- Мельничук Д.Б. Семь граней стратегического управления предприятием // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. № 5.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2000.
- Миронов В. Сможет ли российская промышленность «победить» сильный рубль? (О динамике конкурентоспособности промышленности в1998- 2001 г.) // Центр развития. 2001. № 1.
- Моисеева Н.К., Конышева М. В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2002.
- Новиков В., Шереги Ф. Малые предприятия и банки: пути расходятся?// РЭЖ. 1999. № 9−10.73,Оников ЭЛ. Текстильная промышленность России: перспективы восстановления// Текстильная пром-сть. 2002. № 6.
- Очень малый бизнес// Коммерсантъ. 2001. № 230. 18 дек.
- Парасочка В.Т. Особенности современного рынка товаров легкой промышленности //Директор. 2001. № 3.
- Половинкин П.Д. Предпринимательство как стратегический ресурс развития экономики. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1995.
- Попов J1. Импортеры разрушают наш рынок// Волж. заря. 1999. 18 февр.
- Портер М.Э. Конкуренция. СПб.: Диалектика, 2000.
- Прилуцкий Л.Н. Малые предприятия. М.: Ось-89, 1998.
- Путин В. Малый бизнес это большое государственное дело // Коммерсантъ. 2001. № 233. 21 дек.
- Разумеев К.Э. Концепция развития шерстяного комплекса России // Текстильная пром-сть. 2000. № 4.
- Райе Э., Траут Д. Маркетинговые войны. СПб.: Питер, 2000.
- Роджерс Л. Маркетинг в малом бизнесе. М.: Аудит: ЮНИТИ, 1996.
- Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики / ИЭ РАН. М., 1997.
- Роль малого бизнеса в экономике развитых стран: (Обзор). М.: ИНИОН, 1992.
- Российский статистический ежегодник, 2000: Стат. сб. / Госкомстат России. М., 2000.
- Российский статистический ежегодник, 2001: Стат. сб. / Госкомстат России. М., 2001.
- Российский статистический ежегодник, 2002: Стат. сб. / Госкомстат России. М., 2002.
- Рыбина М.Н. Основные этапы становления малого предпринимательства в условиях современных радикальных рыночных реформ в России // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. № 2.
- Рюттингер Р. Культура предпринимательства. М.: ЭКОМ, 1992.
- Савельев С.Н. Влияние малого бизнеса на социально-экономическое развитие области // Проблемы и перспективы социально-экономического развития Самарской области: Материалы регион, науч.-практ. конф. Т. 2. Самара: СамВен, 1997.
- Савельев С.Н. Малый бизнес: стратегия управления// Волга-бизнес. 2000. № 2.
- Самарская область в 1998 г.: Стат. сб. / СОГКС. Самара, 1999.
- Самарская область в 1999 г.: Стат. сб. /СОГКС. Самара, 2000.
- Семенушкин И.М. К классификации форм господдержки малого предпринимательства// РЭЖ. 2000. № 11−12.
- Семенушкин И.М. Статистические органы в системе государственной поддержки малого предпринимательства // Вопр. статистики. 2000. № 4.
- Сергиенко Я. Феномен использования «доверительных» стратегий предприятиями реального сектора экономики // РЭЖ. 2002. № 1.
- Серпилин А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия // Пробл. теории и практики упр. 2000. № 6.
- Смирнов С.А. Малое предпринимательство: общественная поддержка и содействие развитию. М.: ТОО «Контур», 1999.
- Смирнова В. Формирование концепции предпринимательского управления // Пробл. теории и практики упр. 1998. № 4.
- Советский энциклопедический словарь. М.: Сов. энцикл., 1987.102 150 лет Самарской губернии: Стат. сб. / СОГКС. Самара, 2000.
- Титов М.В. Экспансия «черного» импорта // ЭКО. 2000. № 5.
- Томилов В.В., Песоцкая Е. В. Маркетинг в системе предпринимательства. СПб.: Геликон Плюс, 2000.
- Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации. М.: ИНФРА-М, 1999.
- Юб.Траут Дж. Новое позиционирование. СПб.: Питер, 2001.
- Уилсон П. Финансовый менеджмент в малом бизнесе. М.: Аудит: ЮНИТИ, 1995.
- Уотермен Р. Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. М.: Экономика, 1988.
- Управление организацией: Учеб. / Под. ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. М.: ИНФРА-М, 1998.
- Ю.Уткин Э. А. Управление фирмой. М.: Акалис, 1996.
- Ш. Хандриков И. А. Средний бизнес в зоне отчуждения// Рынок легкой пром-сти. 2002. № 27. Нояб.
- Хершген X. Маркетинг. М.: ИНФРА-М, 2000.
- ИЗ.Хизрич Р., Питер М. Предпринимательство, или Как завести собственное дело и добиться успеха. М.: ИНФРА-М, 1992.
- Хорнби У., Гэмми Б., Уолл С. Экономика для менеджеров. М.: ЮНИТИ, 1999.
- Хорькова Ю. Тольяттинский опыт пошел во всероссийский тираж // Самар. обозрение. 2001. 9 апр.
- Иб.Цветкова Л. А. Общие социально-экономические условия и некоторые аспекты развития рынка товаров легкой промышленности в I квартале 2000 г. // Швейная пром-сть. 2000. № 3.
- Шамхалов Ф.И. Государственная поддержка малого предпринимательства. М.: Экономика, 1997.
- Шамхалов Ф.И., Котилко В. В. Предпринимательство России: регионально-отраслевой аспект. М.: Экономика, 1997.
- Шамхалов Ф.И. Новое российское предпринимательство. М.: Экономика, 1994.
- Швальбе X. Маркетинг для малых и средних предприятий. М.: Республика, 1995.
- Шестоперов О. Современные тенденции в развитии малого предпринимательства в России // Вопр. экономики. 2001. № 4.
- Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / Пер. с англ.- Под ред. Д. О. Ямпольской. СПб.: Питер, 2001.
- Шулус А.А. Становление системы поддержки малого предпринимательства в России // РЭЖ. 1997. № 5−6.
- Шулус А.А. Съезд надежд (по материалам второго всероссийского съезда представитёлей малых предприятий)// РЭЖ. 2000. № 1.
- Шумпетер Й.А. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982.
- Экономика России в 2001 году. Внутренний рынок тканей: эффект дефолта исчерпан // Текстильная пром-сть. 2002. № 3.
- Экономика Самарской области на рубеже веков / Под ред. А. П. Жабина. Самара: Изд-во Самар. гос. экон. акад., 2000.
- Эткинсон Дж., Уилсон Й. Стратегический маркетинг: ситуации, примеры: Учеб. пособие/ Пер. с англ.- Под ред. проф. Ю. А. Цыпкина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
- Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учеб.-практ. пособие. М.: ГНОМ-ПРЕСС, 1998.
- Южанов И. Всякий монополизм в экономике ли, политике -страшен тем, что мешает свободе выбора // Человек и труд. 2000. № 11.
- Яковлев В.М. Малое предпринимательство в России: проблемы переходного периода. М.: Дело, 1994.
- Яковлев В. Малый бизнес встречает поддержку// Волж. заря. 2001. 10 июля.
- Bitner M.J. Servicecapes: The impact of Physical surrounding on Customer and Employees // J. of Marketing. 1992. № 56 (Apr.).
- Drucker P. Innovation and Entrepreneur ship: (Practice and Principles). L.: Pan Books, 1986.
- Entrepreneurs in High Technology: Lessons from MIT and Beyond. N.Y.: Oxford University Press, 1991.1. Ресурсы Интернета
- Живетин В., Сычев В. Состояние и перспективы развития текстильной и легкой промышленности Российской Федерации (по материалам пленарного доклада на конференции «Текстильная химия -2000») // www.textileciub.ru
- Рыбак О. Выступление на заседании Госсовета РФ 23 декабря 2001 г. //www. opora.ru