Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Реформирование экономики России и особенности становления региональных комплексов: На примере Республики Ингушетия

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Богачева О. В. Бюджетные взаимоотношения федерального центра и субъектов Российской Федерации. // Регион: экономика и социология. 1999, № 1- Игудин А. Г. Становление и развитие бюджетного федерализма. // Финансы. 1995. № 4- Котилко В. В., Шамхалов Ф. И Предпринимательство в России: регионально-отраслевой аспект. // М., Экономика. 1997; Куклин А. А. Татаркин А.И., Экономическая безопасность как… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Вопросы трансформации единого народного хозяйства страны в региональные комплексы
    • 1. 1. Формирование переходного этапа экономики и его основные черты
    • 1. 2. Диспропорции экономического развития и регионализация экономики
    • 1. 3. Типологические группы регионов как следствие реформирования российской экономики
  • Глава II. Бюджетный федерализм как механизм выравнивания уровней развития регионов
    • 2. 1. Условия и факторы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации
    • 2. 2. Анализ межбюджетных отношений в системе «субъект федерации центр»
  • Глава III. Анализ состояния депрессивного региона и проблемы его комплексного развития
    • 3. 1. Оценка народнохозяйственного комплекса Республики Ингушетия
    • 3. 2. Основные направления совершенствования структуры экономики региона

Реформирование экономики России и особенности становления региональных комплексов: На примере Республики Ингушетия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В последние годы экономика России находится в глубоком системном кризисе. Он вызван не только ошибками экономической политики, в результате которых накапливались структурные диспропорции в системе воспроизводства, происходило падение эффективности производства и конкурентоспособности выпускаемой продукции, существенный рост внутреннего и внешнего долга, но и слабостью системы государственного управления, а также невозможностью на протяжении последних лет принять реально сбалансированный бюджет. Резко обострился бюджетный кризис. Вследствие роста неплатежей и падения объемов производства налоговые поступления снизились до уровня, недостаточного для покрытия минимально необходимых расходов государства. Скачок инфляции и обострение ситуации на фондовых рынках также сыграли свою негативную роль.

Трансформации экономической и политической систем в Российской Федерации с начала 90-х годов создали качественно новые условия для регионального развития и межрегиональной кооперации. Острота современной социально-экономической ситуации в большинстве регионов России и сильные деформации всего экономического пространства определяются сложными переходными процессами в стране: формированием нового геополитического и экономического пространства после распада СССРпереходом к экономике рыночного типа с нестабильной системой государственного регулированияоткрытием национальной экономики для внешнего рынкадлительным экономическим кризисомизменением государственного устройства, в том числе политическими и экономическими отношениями центра и регионов и др. Быстрый переход от административно-плановой к рыночной экономике всегда приводит к социально-экономическим последствиям различной продолжительности. В России данный переходный процесс усложняется и затягивается в значительной мере из-за существенных различий регионов по возможностям адаптации к рыночным условиям.

Следует отметить, что многие проблемы в экономике переходного периода являются проявлением противоречия между инерционностью размещения материальных элементов национального богатства (природных ресурсов, основных производственных фондов, трудовых ресурсов и др.) и возросшей динамичностью экономических условий производства, труда, жизнеобеспечения. Острота региональных проблем часто обусловливается также несбалансированностью рыночных преобразований в разных сферах.

Трансформация экономических отношений в России сочетается с переходом от бывшего унитарного государства к федеративному. Данный этап сопровождается многочисленными проблемами в отношениях между центром и регионами — прежде всего в экономической сфере: распределения государственной собственности, налогов, финансовых трансфертов и т. д. Нерешенность отдельных вопросов оценки реформирования экономики страны в переходный период и сопряженная с нею неравномерность развития территорий свидетельствуют об актуальности и значимости исследуемых проблем.

Необходимость системного изучения последствий перехода к рыночной экономике, выявления предпосылок, условий и факторов уменьшения пространственной дифференциации региональных комплексов обусловили постановку целей и задач настоящего исследования.

Проблема исследования состоит в исследовании проводимой политики государства по усилению роли и значения регионов с целью разработки механизмов выравнивания социально-экономического неравенства хозяйствующих субъектов в условиях рыночных отношений.

Степень разработанности проблемы. В последние годы появился ряд серьезных публикаций по вопросам реформирования российской экономики и проблемам неоднородности экономического пространства. В данном контексте можно выделить следующие основные направления исследований:

1. Анализ общих закономерностей развития экономики в переходный период.

2. Рассмотрение бюджетных механизмов в качестве основного инструмента государственной политики выравнивания диспропорций территориального развития.

3. Систематизация экономических параметров развития территорий и разработка программных мероприятий по преодолению кризисного состояния экономики регионов.

Первое направление исследования носит общетеоретический характер. Большое внимание в отечественной экономической литературе уделяется вопросам функционирования экономики в переходный период. Этому посвящены труды Абалкина Л. И., Бузгалина А. В., Гранберга А. Г., Глазьева С. Ю., Радаева В. В и других ученых.1.

Большого внимания заслуживают публикации зарубежных ученых по анализу конкретных проблем рыночной экономики (Корнай Я., Полищук JL,.

1 Курс переходной экономики. Под ред. Абалкина Л. И. — Финстанинформ- 1997, Абалкин Л. И. Назревшие перемены. // Вопросы экономики. 1998, № 6- Экономика переходного периода. Под ред. Радаева В. В., Бузгалина А. В. — М.: Изд-во МГУ, 1995; Бузгалин А. В. Закономерности переходной экономики: теория и методология // Вопросы экономики 1995, № 2- Гранберг А. Г. Региональный разрез экономической реформы. // Экономика и жизнь. 1992, № 39, 40- Глазьев С. Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития. — М.: Вла-Дар, 1993; Глазьев С. Ю. Экономика и политика: эпизоды борьбы. — М.: «Гнозис», 1994.

Сакс Д. и др.)1.

С началом реформирования экономики стали весьма актуальны проблемы развития хозяйствующих субъектов в условиях рыночных отношений. В большинстве работ, опубликованных в последнее время, исследуются роль и значение экономики регионов в народном хозяйстве, совершенствование их организационных, экономических и правовых механизмов, финансовые проблемы функционирования. Весомый вклад в решение этих проблем внесли Богачева О. В., Игудин А. Г., Котилко В. В., Куклин А. А., Лексин В. Н., Нещадин А. А., Подпорина И. В., Хурсевич С. Н. и другие2.

Вместе с тем, вопросы экономического развития, а также связанные с этим проблемы выравнивания неоднородности регионов остаются недостаточно исследованными. В имеющейся литературе пока нет четко разработанных концептуальных подходов к их решению, мало исследованы предпосылки, условия и направления государственной политики регулирования диспропорций в развитии субъектов Российской Федерации. В связи с вышеизложенным автором была сделана попытка восполнения указанных проблем. Данные обстоятельства обусловили выбор темы, а также перечень основных задач исследования.

Корнай Янош. Путь к свободной экономике. — М.- «Экономика», 1990; Тенденции постсоциалистического развития: общий обзор. // Вопросы экономики, 1998, № 1- Полищук Л. Российская модель «переговорного федерализма» (политико-экономический анализ). // Вопросы экономики, 1998, № 6- Сакс Джефри. Рыночная экономика в России. — М.- «Экономика», 1994.

2 Богачева О. В. Бюджетные взаимоотношения федерального центра и субъектов Российской Федерации. // Регион: экономика и социология. 1999, № 1- Игудин А. Г. Становление и развитие бюджетного федерализма. // Финансы. 1995. № 4- Котилко В. В., Шамхалов Ф. И Предпринимательство в России: регионально-отраслевой аспект. // М., Экономика. 1997; Куклин А. А. Татаркин А.И., Экономическая безопасность как объект регионального исследования. // Вопросы экономики. 1996. № 6- Лексин В. Н. Швецов А.Н. Государство и регионы. // М., УРСС, 1997; Нещадин А. А. Социально-экономические проблемы трансформации России: региональный аспект. Диссертация в форме научного доклада. М., 1994; Подпорина И. В. Современные проблемы бюджетного регулирования. // Экономист. 1996. № 4- Хурсевич С. Н. Проблемы системной организации территориальных и хозяйственных отношений.// М., УРСС. 1998.

Объектом исследования является динамика развития народного хозяйства как совокупности региональных комплексов в результате проведения радикальных экономических и политических реформ. Исследование иллюстрируется статистическими данными о структуре и эффективности экономики Республики Ингушетия.

Предмет исследования состоит в рассмотрении особенностей и изучении закономерностей развития региональных комплексов в переходный период с учетом количественной оценки рассматриваемых явлений и процессов.

Цель исследования состоит в проведении анализа диспропорций и неравномерности развития региональных комплексов для разработки целостной концепции государственной политики выравнивания развития отдельных хозяйствующих субъектов.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих основных задач: исследование вопросов трансформации единого народнохозяйственного комплекса России в переходный периодстатистическое исследование экономического неравенства территорий как условие развития единого экономического пространстваразработка механизмов выравнивания уровней социально-экономического развития регионовобоснование основных направлений и приоритетов развития экономики регионов по преодолению депрессивного состояния.

Решение перечисленных задач будет способствовать развитию экономики регионов как важного направления экономической политики государства в переходный период.

Теоретическую и методологическую базу исследования составляют фундаментальные положения, содержащиеся в работах отечественных и зарубежных ученых по вопросам становления экономики переходного периода, хозяйственного строительства в России и зарубежных странах, а также анализа диспропорций территориального развития.

В исследовании диссертант опирался на принципы системного подхода. В процессе работы над диссертацией при обработке данных и их анализе использовался широкий спектр статистических методов: группировок, относительных и средних величин, непараметрические методы многомерного анализа, методы обобщающей оценки различия структур, а также комбинации и модификации этих методов.

В качестве эмпирической базы исследования использовались нормативные и законодательные акты, содержащиеся в Конституции, Гражданском, Бюджетном и Налоговом кодексах и других законах Российской Федерации, указы Президента РФ, постановления Правительства России по приватизации, экономическим и хозяйственным проблемам, данные Госкомстата России и Комитета государственной статистики Республики Ингушетия, статистические данные, опубликованные в научной и периодической печати.

Научная новизна выполненной работы заключается в следующих положениях и результатах диссертационного исследования: определена сущность процесса трансформации единого народнохозяйственного комплекса на региональные составляющие в переходный период;

— выявлены особенности реформирования регионов, исходя из их экономического развития, роли и значения в народном хозяйстве;

— разработана методика анализа дифференциации экономического пространства страны и введения типологических характеристик отдельных группировок регионов;

— определены возможные пути структурной перестройки экономики народного хозяйства с целью выравнивания уровней социально-экономического развития региональных комплексов;

— разработаны основные направления преодоления кризисной ситуации в экономике депрессивных регионов (на примере Республики Ингушетия) и сделаны выводы, позволяющие судить о наиболее перспективных путях активизации рыночных механизмов саморегулирования в субъектах рыночных отношений;

— разработан механизм привлечения инвестиций в экономику депрессивных регионов.

Практическая значимость и апробация диссертации. Основные теоретические положения работы, прикладные ее результаты и выводы обсуждались на международных и научно-практических конференциях, ежегодных научных чтениях в МГСУ, используются в учебном процессе института экономики и ряда филиалах МГСУ.

Методические положения по оценке типологии территорий использованы Министерством экономики Республики Ингушетия при проведении сравнительного анализа структуры экономики республики по отраслевым аспектам. Ряд конкретных рекомендаций по совершенствованию бюджетно-налоговой системы использован Министерством финансов республики для разработки бюджетного процесса в Ингушетии.

В диссертации систематизирован и обобщен обширный фактический материал, сформулированы практические предложения, которые могут быть полезны для более глубокого изучения теоретических и прикладных вопросов, связанных с диспропорциями территориального развития.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате выполненного исследования получены следующие основные результаты:

1. Динамика и коренные изменения в характере развития современного общества изменяют традиционные представления о тенденциях, закономерностях, факторах и формах развития человечества. Опыт России, несмотря на многочисленные ошибки, в состоянии привнести в этот процесс новые принципиальные положения и поэтому требует глубокого и системного анализа, в том числе и с применением экономико-математического и статистического инструментария.

2. Большие особенности регионов России предполагают необходимость поиска российской модели смешанной общественно-экономической системы, адекватной условиям современного этапа преобразований.

3. С учетом особенностей переходного периода одной из важных задач становится совершенствование системы показателей региональной экономики, процессов ее реформирования, вхождения в рыночные отношения. С этой целью в работе предложена система показателей, соответствующая современному периоду реформирования экономики и определяющая сравнительную эффективность различных секторов экономики.

4. Проведенные исследования диспропорций экономического развития свидетельствуют о резкой дифференциации отдельных регионов по показателям уровня и качества жизни населения.

5. Необходимость становления механизма территориального выравнивания, являющегося инструментом реализации государственной экономической политики в условиях возрастающей самостоятельности регионов, предполагает наличие инструментария для сравнительной оценки уровня развития хозяйствующих субъектов. В диссертации представлена попытка разработки подобного инструментария, позволяющая проследить динамику показателей макроэкономического неравновесия.

6. Изучение неоднородности экономического пространства привело к необходимости обоснования комплекса мер для сглаживания существующих различий. Такие мероприятия базируются в системе межбюджетных отношений «субъект федерации — центр» .

7. Для государственной поддержки отстающих регионов необходима разработка соответствующих программ на федеральном и региональном уровнях.

Главная цель программы — поддержание минимального уровня жизни населения во всех регионах и создание организационно-хозяйственных, материальных и финансовых условий, обеспечивающих повышение уровня и качества жизни населения.

8. Сравнительный анализ показателей эффективности экономики Республики Ингушетия позволил установить, что регион находится в кризисной ситуации. На основании сделанных выводов, автор предлагает ряд практических рекомендаций: совершенствование самой структуры экономики республики, выбор приоритетных направлений развития и нахождение новых источников финансирования хозяйственных мероприятий.

Таким образом, в диссертации приведены результаты системного исследования проблемы становления и развития региональных комплексов как одного из важнейших следствий реформирования экономики России.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. М., Проспект, 1999 г., 157с.
  2. Налоговый кодекс Российской федерации. Первая часть. М., Ось-89, 1999 г., 111с.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации, ч.1. М., Изд. КОДЕКС, 1995 г.
  4. Федеральный закон «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» (№ 1734−1).
  5. Федеральный закон «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (№ 2118−1).
  6. О формировании республиканского бюджета Российской Федерации и взаимоотношениях с бюджетами субъектов Российской Федерации в 1994 году. Указ Президента РФ № 2268 от 22 декабря 1993 г.
  7. Бюджет Республики Ингушетия на 1995 г. Назрань, 1994 г. 98с.
  8. Бюджетное послание Президента Республики Ингушетия на 1996 г. Народному собранию Республики Ингушетия. Назрань. 1996 г. с. 23.
  9. Ю.Бюджетное послание Президента Республики Ингушетия на 1997 г. Народному собранию Республики Ингушетия. Назрань. 1997 г. с. 51.
  10. Концепция социально-экономического развития Республики Ингушетия на 1996−2000 гг. Назрань. 1996 г. 87с.
  11. Доклад Председателя Правительства Республики Ингушетия на совещании по вопросам практического участия субъектов малого предпринимательства в стабилизации экономики в Северо-Кавказском регионе России. Назрань. 1996 г. 48с.
  12. Программа социально-экономического развития Республики Ингушетия на 1994−1995 гг. Назрань. 1994 г.
  13. Прогноз социально-экономического развития Республики Ингушетия на 1998 г.-Назрань. 1997 г. 127с.
  14. Бюджет Республики Ингушетия на 1995 год.-Назрань. 1994 г. 98с.
  15. Бюджет Республики Ингушетия на 1996 год. Назрань. 1995 г. 112с.
  16. Бюджет Республики Ингушетия на 1997 год. Назрань. 1996 г. 146с.
  17. Бюджет Республики Ингушетия на 1998 год. Назрань. 1997 г. 120с.
  18. Проект бюджета Республики Ингушетия на 1999 год. Назрань. 1998 г. 189с.
  19. Отчет о деятельности Правительства Республики Ингушетия за 1995 год. -Назрань. 1996 г. 67с.
  20. Отчет о деятельности Правительства Республики Ингушетия за 1996 год. -Назрань. 1997 г. 60с.
  21. Отчет о деятельности Правительства Республики Ингушетия за 1997 год. -Назрань. 1998 г. 83с.
  22. Отчет о деятельности Правительства Республики Ингушетия за 1998 год. -Назрань. 1999 г. 91с.
  23. Справка о работе налоговых органов Республики Ингушетия по мобилизации налоговых поступлений в бюджетную систему в 1996 году. -Назрань. 1997 г. 21с.
  24. Сводные финансовые балансы республики Ингушетия за 1995−1997 годы.
  25. Доклад Председателя Правительства Республики Ингушетия на совещании по итогам подготовки инвестиционных целевых и отраслевых программ на 1997 год.
  26. Монографии, брошюры, статьи
  27. Н.В. Местные бюджеты в условиях бюджетной реформы. -Финансы. 1995. № 2. с.15−16.
  28. Л.Г. Назревшие перемены, — Вопросы экономики. 1998. № 6. с.4−10.
  29. А.Г. Из кризиса через инвестиции. — Инж.газета. 1994 г. апр. (№ 40).
  30. А. Реформирование экономики и взаимодействие центра и регионов Российской Федерации.- Вопросы экономики. 1996 г. № 6.с. 113 119.
  31. В.Б. Кейнсианская модель макроэкономического регулирования: возможность использования в современной экономике. Спб., Издательство Санкт-Петербургского университета. 1993 г. 115с.
  32. Анализ тенденций развития регионов России: Типология регионов, выводы и предложения. / Программа Европейского союза ТАСИС, — М., октябрь 1996. 96 с.
  33. Э.Б., Стиглиц Дж.Э. Лекции по экономической теории государственного сектора. Учебник, пер. с анг. под ред. Л. Л. Любимова. -М., Аспект Пресс. 1995 г. 832с.
  34. С.В. Налоги как цена услуг государства. Финансы. 1992 г. №-. С.28−33.
  35. В. Основные проблемы развития экономической реформы в регионах Российской Федерации. Экономист. 1996 г. № 4.с.7−18.
  36. О.В. Бюджетные взаимоотношения федерального центра и субъектов Российской Федерации, — Регион: экономика и социология. 1999. № 1. с. 38−58.
  37. О.В. Бюджетные механизмы в мировой практике развития депрессивных и отсталых регионов.- Вопросы экономики. 1996. № 6. с.100−113.
  38. Д.Л. Краткий курс финансовой политики. М. 1925 г.64с.
  39. М. И. Финансы, Правительство и общественный интерес.- Спб., 1907 г.
  40. М. И. Государственный долг. Спб. 1910. 570 с.
  41. П.Г. Управление, экономические рычаги, хозрасчет. М.: Наука. 1976 г. 294с.
  42. В. Уральская альтернатива. Экономика и жизнь. 1998 г. № 2.январь. с.З.
  43. Е.В. Совершенствовать систему бюджетно-налогового федерализма.- Финансы. 1995 г. с.3−6.
  44. Бюджетная система Федеративной Республики Германия. Бонн. 1993 г. 109с.
  45. Бюрго Ж.-М. Свободные зоны как средство экономического развития. -Регион: экономика и социология. 1995 г. № 1. с. 51−58.
  46. А. Финансовая наука. Извлечения. Спб. 1893. 174 с.
  47. С., Бухвальд Е. Региональное хозяйствование: назревшие проблемы и пути их решения. Экономические науки. 1989 г. № 8. с.30−40.
  48. JI.H. Вопросы формирования свободных экономических зон. -Экономист. 1993 г. № 3. с.50−54.
  49. Ю.Е., Бартенев С. А. Экономика России. Эффекты и парадоксы. М., Издательство БЕК. 1995 г. 144с.
  50. С. Центральный банк против промышленности России. Вопросы экономики. 1998 г. № 2. с.37−51.
  51. С., Маневич В. Социально-экономическая эволюция России: об итогах-97 и сценариях ближайшего будущего. Российский экономический журнал. 1998 г. № 2. с. 3−13.
  52. И.В. Фискальная политика регионов, — Финансы. 1995. № 10. с.8−10.
  53. Государственное регулирование экономики России. Теория, методология, опыт. М., 1992 г. 240с.
  54. А., Масакова И., Зайцева Ю. Валовой региональный продукт как индикатор дифференциации экономического развития регионов, — Вопросы статистики. 1998. № 9. с. 3 -12.
  55. А.Г. Региональный разрез экономической реформы. Экономика и жизнь. 1992 г. № 39.сентябрь.с.6. № 40.октябрь.с.14−15.
  56. К. Инвестиционная деятельность в регионах, — Экономист. 1994 г. № 3. с.54−65.
  57. К. Ранжирование субъектов Российской Федерации по степени благоприятности инвестиционного климата, — Вопросы экономики. 1996 г. № 6. с.90−100.
  58. Т.П., Окрут З. М. Свободные экономические зоны. Учебное пособие.-М., Инфра-М. 1998 г. 167с.
  59. А., Шиллер Ф., Анализ социально-экономической ситуации в регионах России. Экономист. 1995 г. № 7. с.25−29.
  60. А.А. Финансовое право Российской Федерации. Учебное пособие. М., ТЕИС. 1995 г. 170с.
  61. А.С., Котилко В. В. Региональная политика и реформы в России,-М., 1998 г. 287с.
  62. Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР». -10 октября 1991 г. 64.3омбарт В. Идеал социальной политики. Киев. 1898. 86 с.
  63. К. Пропасть между регионами угроза целостности России. -Экономика и жизнь. 1997 г. № 8. с. 1.
  64. К. Справедливо, но мало и не вовремя. Экономика и жизнь. 1998 г. № 8.февраль, с. 27.
  65. В., Бутов В. Свободные экономические зоны. М., Ось-89, 1997 г. 187с.
  66. А. Г. Нормативно-долевой метод межбюджетных отношений: первые итоги и перспективы. Финансы. 1996. № 8. с.9−14.
  67. А. Г. Почему не снижается острота противоречий в межбюджетных отношениях. Финансы. 1998. № 2. с. 10−14.
  68. А. Г. Совершенствование межбюджетных отношений в РФ. -Финансы. 1994. № 3. с. 18−25.
  69. А. Г. Становление и развитие бюджетного федерализма в России. Финансы. 1995. № 4.с. 4−8.
  70. А.Г. Новый этап межбюджетных отношениях в Российской Федерации, — Финансы. 1994. № I.e.11−17.
  71. А. Эффективность бюджетной политики в России в 19 941 997 годах. Вопросы экономики. 1998 г. № 2. с.22−37.
  72. ., Каменев А. Региональная система самоуправления. Вопросы экономики. 1989 г. № 12. с.37−39.
  73. В., Былов Г. Карман наполовину пуст или наполовину полон? -Экономика и жизнь. 1997 г. январь. № 1. с. 12.
  74. В.А. Бюджетный федерализм и местное самоуправление.-Финансы. 1995 г. № 6. с.6−8.
  75. В., Любимцев Ю. Российский бюджетный федерализм: опыт и перспективы. Экономика и жизнь, 1996. Сентябрь. № 38. с. 12−18.
  76. Корнай Янош. Путь к свободной экономике. М.- «Экономика», 1990.
  77. Курс переходной экономики. Под ред. Абалкина Л. И. Финстанинформ- 1997, с.631
  78. Р., Хакимов Р. Проблемы экономической самостоятельности автономной республики. Вопросы экономики. 1989 г. № 12.с.16−24.
  79. Н.И., Кисельников А. А. Региональная политика в странах рыночной экономики. Учебное пособие. М., Экономика. 1998 г. 171с.
  80. В., Швецов А. Бюджетный федерализм в период кризиса и реформ. Вопросы экономики. 1998. № 3. с. 18−38.
  81. В., Швецов А. Региональные и местные займы в контексте финансово-бюджетной реформы.-Российский экономический журнал. 1998 г. № 6. с.11−26.
  82. Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. Спб., ГМП «Формика». 1992 г. 384с.
  83. Ю. Российский федерализм: проблемы и решения.- Экономист. 1995 г. № 6. с. 11−24.
  84. Ю. Открытость янтарного края. Экономика и жизнь. 1997 г. № 5. февраль, с. 40.
  85. Н.С. О реформировании межбюджетных отношений в Российской Федерации, — Финансы. 1999 г. № 3. с.5−11.
  86. С. Свободные экономические зоны в переходной экономике КНР и России, — Российский экономический журнал. 1993 г. № 7. с.80−87.
  87. Н. Регионы России в 1996 году: социально-экономические итоги, — Экономист. 1997 г. № 6. с.60−67.
  88. О. Экономические зарисовки о провинции, — Экономика и жизнь. 1996 г. № 45. ноябрь, с. 4.
  89. А. Федерализм на «бюджетном поводке». Экономика и жизнь. 1998 г.№ 28. июль. с. 12.
  90. В. Бюджеты разные, источник один.- Экономика и жизнь. 1998 г. № 2.январь. с. 28.
  91. А.А. Социально-экономические проблемы трансформации России: региональный аспект. Диссертация в форме научного доклада. М., 1994
  92. И.Ю. Свободные экономические зоны в России: возможности и реальность. -Экономика и жизнь. 1995 г. № 24 июнь.с. 12.
  93. И. X. Основы финансовой науки. Вып. 1-М, 1917. 298 с.
  94. М.Г. Роль бюджетной системы в развитии экономики региона. -Финансы СССР. 1985 г. № 9. с.41−45.
  95. В. Специфика и задачи совершенствования межбюджетных отношений, — Российский экономический журнал. 1996 г. № 4. с.23−28.
  96. В.Г. Налоговые проблемы местных финансов. Финансы. 1994 г. № 9.с.15−18.
  97. В.Г. Формирование федерального бюджета и межбюджетные отношения.- Финансы. 1994 г. № 6. с.3−10.
  98. А. Свободные экономические зоны.- Наука. Политика. Предпринимательство. 1997 г. № 2. с.70−76.
  99. В.А. Основы бюджетного кодекса Российской Федерации.-Финансы. 1999 г. № 2. с.3−7.
  100. В.А. Совершенствование механизма межбюджетных отношений, — Финансы. 1995 г. № 9. с.3−7.
  101. Ю. Налоговый кодекс РФ и реформа финансово-кредитной системы: упорядочение фискальных отношений или ослабление налогового бремени?.- Российский экономический журнал. 1998 г. № 4. с.35−52.
  102. И. В. Механизмы выравнивания территориальных и местных бюджетов в условиях формирования системы бюджетного федерализма в России. / Материалы научной конференции «Проблемы комплексного регионального развития России». М., 1996. 15- 16 мая.
  103. И. Современные проблемы бюджетного регулирования. Экономист. 1996 г. с.69−78.
  104. И. Трансферты и бюджетное выравнивание. Российский экономический журнал. 1995. № 12. с. 18−25.
  105. JI. Российская модель «переговорного федерализма» (политико-экономический анализ). Вопросы экономики, 1998, № 6.
  106. А. Между прошлым и будушим. Экономика и жизнь. 1998 г.№ 5. январь, с. 7.
  107. А. Налоговая реформа: долгий извилистый путь. Налоговый вестник. 1996 г. № 1. с.21−33.
  108. Промышленная политика России: принципы формирования и механизмы реализации. Доклад Экспертного института.М. 1997 г. 153с.
  109. Л.И. О местных финансах в налоговом кодексе и антикризисных налоговых законах и законопроектах.- Финансы. 1999 г. № 4. с.22−26.
  110. Регион: экономические методы управления. Экономическая газета. 1989 г. № 23.с.8−9.
  111. Региональная социально-экономическая ассиметрия и механизмы ее выравнивания. / Материалы межведомственного семинара, — Миннац России. М., ИНСАН. 1998. 160с.
  112. Региональная экономика. Учебное пособие для вузов.- Морозова Т. Г., Победина М. П., Поляк и др. М., Банки и биржи. ЮНИТИ., 1995 г. с. 304.
  113. Региональные бюджеты: совершенствование процесса.-Финансы. 1993 г. № 12. с.38−44.
  114. Региональные кризисные ситуации и экономическая безопасность России. Под редакцией Гранберга А. Г. / М. 1998.145с.
  115. Регионы России в переходный период. Доклад Экспертного института. -М. 1993 г. 103с.
  116. Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России. -Эксперт. 1996 г. № 47. с.28−54.
  117. В. М. Проблемы совершенствования бюджетного законодательства. Финансы. 1997. № 4. с.7−12.
  118. В.М. Бюджетная реформа: содержание и проблемы.-Финансы. 1994 г.№ 8. с.3−15.
  119. В.М. Современные требования к бюджетному законодательству. Финансы. 1996 г. № 4. с.8−12.
  120. А.И. Реализация принципов бюджетного федерализма органами федерального казначейства, — Финансы. 1998 г.№ 8. с. 16−18.
  121. JI.A. Экономика региона: самостоятельность и государственное регулирование. Пермь: Издательство Пермского универститета. 1994 г. 210с.
  122. . М. Теория финансов: Учебное пособие. М., Менеджер. 1998. 78с.
  123. .М. Финансы в современной России. Учебное пособие. -Спб.: Издательство СПбУЭФ. 1993 г. 352с.
  124. В. О законодательной базе свободных экономических зон в России, — Маркетинг. 1996 г. № 4. с.3−17.
  125. Сакс Джефри. Рыночная экономика в России. М.- «Экономика», 1994.
  126. А. Федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации: состояние взаимодействия. Российский экономический журнал. 1996. № 11−12. с.38−45.
  127. Л.И. Индикаторы и нормативы социально-экономического развития городов и регионов. Препринт.- Новосибирск. 1996 г. 16с.
  128. К.В. Распределение налогов между звеньями бюджетной системы, — Финансы. 1996 г. № 5 с.28−31.
  129. В., Семенов Г., Сингатуллина Г., Овчинников М. Перспективы российского федерализма. Российский экономический журнал. 1994 г. № 4. с. 36.
  130. Н., Капустин А. Свободные экономические зоны: мировой опыт и российские перспективы, — Вопросы экономики. 1994 г. № 12. с.126−140.
  131. А. А. Теория налогов. М.: Фин. изд-во НКФ СССР. 1928. 258с.
  132. Стабилизация регионального развития. Общий подход и опыт конкретных регионов. Сборник трудов Института системного анализа Российской Академии наук. М., УРСС. 1996 г. 92с.
  133. А., Романова О., Куклин А., Яковлев В. Экономическая безопасность как объект регионального исследования. Воросы экономики. 1996. № 6. с. 42−78.
  134. В. Н. Финансовые очерки. 411. Спб. 1916. 320 с.
  135. О. Налоги как инструмент государственного регулирования,-Экономист. 1996 г.№ 11. с.24−32.
  136. А. Государственные финансы и региональное развитие.-Вопросы экономики. 1998.№ 3. с.4−18.
  137. А. Российские реформы и создание предпосылок для перехода к экономическому росту, — Вопросы экономики. 1996. № 2. с.51−64.
  138. А.В. Система межбюджетных отношений в Российской Федерации.- 1998 г. № 2. с. 13−16.
  139. М. Проблемы регулирования региональных бюджетов посредством трансфертов.- Финансовая газета (региональный выпуск). 1996 г. № 12.с.4.
  140. М.И. Проблемы межбюджетных отношений в Российской Федерации, — Финансы. 1995 г. № 10. с.15−20.
  141. В.Б., Лавров A.M. Новый этап в межбюджетных отношениях, — Финансы. 1999 г. № 3. с.3−9.
  142. С. Н. Бюджетная поддержка субъектов РФ. Российский экономический журнал. 1998. № 4. с.52−58.
  143. С. Н. Проблемы системной организации территориальных и хозяйственных отношений. М. УРСС. 1998. 192с.
  144. С. Почему неустойчива бюджетная вертикаль. Экономика и жизнь. 1998 г. № 35.август, с. 5.
  145. С.Н. Бюджетный федерализм и бюджетный дефицит. -Финансы. 1996 г. № 4.с.8−11.
  146. С.Н. Использование нормативного подхода при организации бюджетного выравнивания. Финансы. 1996 г. № 10 с.7−9. № 11 с.10−13.
  147. И.Д. Местное самоуправление в российской Федерации. Теория, практика, становление в г. Москве. Дисс. на соиск. уч. ст. к.э.н. -М., 1992 г. 218с.
  148. Е., Теплухина Т. Валовой внутренний продукт регионов-субъектов РФ.- Экономист. 1996. № 4. с. 16−18.
  149. Ф. И. Котилко ВВ. Предпринимательство в России: регионально-отраслевой аспект, — М., Экономика. 1997 г. 351с.
  150. Ю. Государственное регулирование экономики. Экономист. 1996 г. № 8. с. 35.
  151. Н. Новый этап российских реформ: пределы и возможности. -Вопросы экономики. 1998.№ 1. с.4−16.
  152. В. Российские реформы и проблемы экономического федерализма. Экономист, 1995. № 5, с. 18−29.
  153. Т.Ф. Бюджетный механизм регулирования системы экономического развития региона. Учебное пособие по спецкурсу. -Сыктывкар: Сыктывкарский университет. 1991 г. 80с.
  154. Г. А., Ярыгина Т. В. Потери и компенсации. М., Недра. 1990 г. 65с.
Заполнить форму текущей работой