Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Управление системой начального профессионального образования кадров промышленности в регионе

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Экономический кризис последних лет поразил в первую очередь те отрасли промышленности, которые традиционно являлись заказчиками и потребителями специалистов, выпускаемых профессионально-техническими училищами. Произошли резкие изменения и в структуре потребностей в рабочей силе. Взамен отрегулированной системы распределения кадров начал складываться стихийный рынок труда. Причем в связи со спадом… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Экономические основы функционирования системы начального профессионального образования
    • 1. 1. Содержание экономических отношений в системе начального профессионального образования
    • 1. 2. Организационно-экономические основы управления деятельностью образовательных учреждений начального профессионального образования
  • Глава 2. Экономический механизм управления системой НПО в регионе
    • 2. 1. Состав и структура экономического механизма управления
    • 2. 2. Анализ современного состояния механизма управления начальным профессиональным образованием в Свердловской области
    • 2. 3. Система управления финансово-хозяйственной деятельностью образовательных учреждений НПО
  • Глава 3. Планирование экономической деятельности учебного заведения начального профессионального образования
    • 3. 1. Экономический анализ как первоначальный этап планирования финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения НПО
    • 3. 2. Методика формирования плана финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений НПО

Управление системой начального профессионального образования кадров промышленности в регионе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В связи с социально-экономическими изменениями, происходящими в России, проблемы образования в нашей стране ощущаются чрезвычайно остро. Особенно это касается системы начального профессионального образования (НПО).

Экономический кризис последних лет поразил в первую очередь те отрасли промышленности, которые традиционно являлись заказчиками и потребителями специалистов, выпускаемых профессионально-техническими училищами. Произошли резкие изменения и в структуре потребностей в рабочей силе. Взамен отрегулированной системы распределения кадров начал складываться стихийный рынок труда. Причем в связи со спадом производства и сокращением работников на промышленных предприятиях предложение на рынке труда стали определять квалифицированные рабочие, имеющие определенный стаж работы. Достаточно изношенная материально-техническая база и низкая квалификация преподавательского состава учебных заведений системы НПО не позволили организовать выпуск конкурентоспособных специалистов. Таким образом, система начального профессионального образования перестала вписываться в социально-производственный комплекс страны. Попытки отдельных учебных заведений открыть обучение по новым профессиям и увеличить долю подготовки специалистов для сферы услуг за счет снижения подготовки кадров для промышленности позволили им смягчить влияние кризисных явлений на систему начального профессионального образования. Однако в целом эти попытки не смогли принципиально изменить обстановку в системе НПО. Тем более что данный процесс происходил на фоне устойчивого снижения финансирования образовательных учреждений начального профессионального образования, связанного с всевозрастающим дефицитом государственного бюджета.

В докладе на заседании Правительства РФ 16.01.97 Министр общего и профессионального образования В. Г. Кинелев отмечал: «Именно в этой сфере системы образования (системе НПО — примечание автора) в последние годы накопились самые серьезные проблемы, без решения которых невозможно обеспечить качество подготовки квалифицированных рабочих и сохранить масштабы общедоступного и бесплатного образования» [31].

Правительство РФ, учитывая важность и остроту ситуации, складывающейся в системе НПО, своим Постановлением от 21.07.97 года одобрило Концепцию реформирования системы начального профессионального образования, в которой определены основные проблемы системы и намечены направления их решения. Необходимость реформирования системы начального профессионального образования заложена и в концепции «Социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочную перспективу 1997 — 2000 гг.», утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 3.09.97. № 765-п [67].

Одной из существенных проблем системы НПО, отмеченной как на федеральном, так и на региональном уровнях, является недостаток финансирования. Государство в современных условиях не в состоянии выделить достаточное количество финансовых ресурсов для ее содержания и развития (в 1996 году за счет федерального бюджета учреждения НПО были профинансированы на 61% от плановых назначений) [77]. В связи с этим возникает необходимость создать механизм управления системой НПО, позволяющий эффективнее использовать имеющийся потенциал и в пределах своих возможностей увеличить его за счет собственной внебюджетной деятельности.

По мнению специалистов [27], изменения в управлении системой НПО, как на федеральном, так и на региональном уровне, должны начинаться с переосмысления подходов к управлению на уровне отдельного учебного заведения, поскольку эффективность функционирования любой системы определяется результативностью действий ее основных элементов.

В условиях плановой экономики действия экономических отношений в образовании были ограничены. С вступлением страны на путь перехода к рыночной экономике роль экономического механизма в образовании резко возросла. Существовавший ранее экономический механизм функционирования образования потерял способность в полной мере выполнять свои функции и требует в настоящее время принципиальных изменений.

Основой этих изменений должен стать новый экономический механизм управления образовательным учреждением НПО, адекватный складывающейся системе рыночных отношений. Построение этого механизма, учитывающего современные достижения науки об управлении, используя российский и зарубежный опыт, позволило бы внести коррективы в деятельность учебного заведения, дало бы ему возможность с меньшими потерями адаптироваться к новым экономическим условиям. Законодательные основы формирования нового экономического механизма управления образовательными учреждениями НПО заложены в Законе «Об образовании» [23], и сегодня представляется чрезвычайно важным найти пути их реализации непосредственно в практике управления учебными заведениями.

Особую роль в экономическом механизме управления учебным заведением НПО занимает управление финансовыми ресурсами. От эффективности принимаемых финансовых решений во многом зависит эффективность деятельности учебного заведения и в конечном итоге качество подготовки специалистов. В современных условиях важно не только то, сколько финансовых средств поступает в учебное заведение, но и как эти средства используются.

В связи с этим, приспосабливая экономический механизм управления образовательным учреждением к условиям рыночных отношений, необходимо в первую очередь изменить подходы к управлению его финансово-хозяйственной деятельностью.

Одной из важнейших функций управления образовательным учреждением является планирование финансово-хозяйственной деятельности. Это обусловлено необходимостью формирования ясных целей финансово-хозяйственной деятельности учебного заведения, определения возможностей их реализации, учета возможных отрицательных факторов, способных повлиять на его финансовое состояние.

Рассмотренные в диссертации вопросы изучались автором в рамках исследований, проводимых Уральским государственным техническим университетом по теме: «Разработка региональной программы развития, структурной подготовки специалистов с высшим и средним специальным образованием на государственной и коммерческой основе, основных принципов ее реализации» (1994;1995), в аспекте совершенствования финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений, а также в ходе выполнения следующих научно-исследовательских проектов:

— Совершенствование хозрасчетного механизма учебно-производственной деятельности УПМ (1989;1991). Заказчик: Гособразование СССР;

— Создание системы стратегического управления и планирования образовательных услуг, предоставляемых учебными заведениями РФ.

1992). Заказчик: Минобразование РФ, Департамент образования Администрации Свердловской области;

— Оптимизация модели управления образовательным учреждением.

1993). Заказчик: Минобразование РФ;

Указанные выше научно-исследовательские проекты ставили своей целью создание экономического механизма управления деятельностью образовательного учреждения НПО, позволяющего ему легче адаптироваться к изменениям внешней среды.

Научные исследования по вышеназванной проблематике проводились в течение 1996;97 годов в рамках договоров с техническим училищем «Турбо» (г. Екатеринбург), Уральским железнодорожным лицеем, Екатеринбургским профессионально-экономическим лицеем, профессиональным училищем «От Кутюр» .

Цель диссертационного исследования состоит в совершенствовании системы управления начальным профессиональным образованием в аспекте планирования его экономической деятельности.

Для реализации этой цели решались следующие задачи: определение специфики содержания экономических отношений в образованиивыявление основных тенденций в ресурсном обеспечении учебных заведений НПО на федеральном и региональном уровняханализ основных недостатков существующей системы управления образовательными учреждениями НПО в аспекте его экономической деятельностиразработка технологии прогнозирования финансового состояния образовательного учреждения НПОразработка предложений по содержанию плана финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений НПО.

Объектом исследования являются отношения, складывающиеся в процессе осуществления экономической деятельности государственных учебных заведений начального профессионального образования в регионе.

Предметом исследования является экономический механизм управления деятельностью государственных учебных заведений начального профессионального образования в регионе.

Методологической и теоретической основой диссертации служат исследования зарубежных и российских экономистов, законы и нормативные акты Российской Федерации и Свердловской области по вопросам управления образованием.

Информационную основу диссертации составляют статистические данные Комитета по статистике РФ, материалы Департамента образования Правительства Свердловской области, результаты исследований системы управления учебных заведений начального профессионального образования Свердловской области.

В процессе разработки теоретических и практических аспектов диссертационного исследования изучены труды Агабабьяна Э. М, Антропова В. А., Белова А. Н., Выварца А. Д., Жамина В. А., Иванова Г. П., Иванова Г. А., Казакова Е. М., Клочкова В. В., Костаняна С Л., Крашенинникова В. М., Кронрода Я. А., Нестерова В. В., Одегова Ю. Г., Павловой Л. Н., Романовой О. А., Сантуровой С. М., Соколова А. Г., Стояновой Е. С., Уткина Э. А., Хроменкова Н. А., Шеремета А. Д., Якобсона Л. И. и других.

При исследовании применялись методы статистического и хозяйственного анализа, а также экспертные оценки.

Научная новизна диссертационной работы заключается в следующих основных моментах.

1. Определены основные тенденции ресурсного обеспечения начального профессионального образования на федеральном и региональном уровнях.

2. Выявлены недостатки функционирования экономического механизма управления деятельностью образовательных учреждений НПО.

3. Разработана модель анализа финансового состояния образовательного учреждения начального профессионального образования.

4. Предложены меры по обеспечению повышения эффективности экономической деятельности образовательных учреждений НПО.

5. Разработаны предложения по изменению содержания финансово-хозяйственного плана учебного заведения НПО направленные на рациональное использование его ресурсного обеспечения.

Практическая значимость работы состоит в следующем: внедрение предлагаемых подходов обеспечит эффективное управления экономической деятельностью учебного заведения НПО, в современных условияхпредложенная методика формирования плана финансово-хозяйственной деятельности может быть использована для дальнейшего совершенствования экономического механизма управления системой начального профессионального образования кадров на всех его уровняхрезультаты работы стали основой содержания курса экономической теории по темам: «Непроизводственная сфера в системе общественного производства», «Социально-экономическая роль образования в обществе», а также специального курса: «Управление экономической деятельностью образовательного учреждения начального профессионального образования».

Материалы диссертационного исследования были использованы автором при чтении лекций в группах мастеров производственного обучения, директоров и главных бухгалтеров учебных заведений начального профессионального образования на курсах повышения квалификации Института развития регионального образования Департамента образования Правительства Свердловской области.

Результаты исследования послужили основой для написания учебных пособий «Система профтехобразования в новых условиях хозяйствования» и «Саморегулирующийся экономический механизм профессионально-технического учебного заведения» .

Апробация работы. Основные положения диссертации отражены в 15 публикациях общим объемом 7,3 печатных листов. Результаты исследований докладывались и обсуждались на Всесоюзной научно-практической конференции «Проблемы совершенствования управления и экономики ПТО» (Екатеринбург, 1990 г.), Пленуме УМО ПТО (Наманган,.

1991 г.), Российской научно-практической конференции «Интеграция академической науки и высшего гуманитарного образования» (Екатеринбург, 1997 г.).

Результаты исследования внедрены в деятельность учебно-производственных мастерских инженерно-педагогических техникумов («Система организации управления учебно-производственных работ,.

1989 г.), в работу Высшего профессионального училища № 2, г. Ново-уральск («Пакет документов перехода на новые условия хозяйствования» ,.

1990 г.), технического училища «Турбо», г. Екатеринбург, 1996 г., профессионального училища «От Кутюр», 1997 г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В ходе проведенного исследования по проблеме управления системой начального профессионального образования кадров промышленности в региона можно заключить следующее.

1. Западные и советские экономисты признают основной экономической ролью образования в обществе воспитание и образование человека, подготовку его к труду. Процесс образования — по мнению западных экономистов — процесс создания «человеческого» капитала, по мнению экономистов-марксистов — создание человеческого фактора. «Человеческий» капитал уравнивается с вещественным капиталом, экономические отношения сферы материального производства, сторонниками расширительной концепции распространяются на непроизводственную сферу и, в частности, на образование. И если отвлечься от политических разногласий, то подходы к экономической роли образования западной и советской школ можно считать в общих чертах одинаковыми. В том и другом случае экономическая роль образования рассматривается с позиции экономики материального производства без учета специфики экономических отношений, возникающих в непроизводственной сфере.

2. Экономический механизм управления НПО функционирует в двух уровневом правовом поле. Федеральный уровень определяется такими законодательными актами, как Закон РФ «Об образовании», экономический раздел которого базируется на «Основных положениях нового хозяйственного механизма в народном образовании», разработанного еще в 1989 годуЗакон РФ «О некоммерческих организациях», Указ Президента «О первоочередных мерах по развитию образования в РСФСР» № 1, группой законов, регламентирующих налоговую систему Российской Федерации (Закон РФ «О налоге на прибыль с предприятий и организаций», «О налоге на добавленную стоимость и др.) — Закон «О занятости населения». Региональный уровень формируется Областными законами «Об Облаетном бюджете, о временных государственных минимальных стандартах Свердловской области» и «О сборе на нужды образовательных учреждений». Существующее законодательное пространство позволяет функционировать экономическому механизму учебного заведения НПО на основе следующих принципов: автономности, многовариантности, перманентной стабильности, защиты собственности и разграничения.

З.Основной тенденцией в ресурсном обеспечении учебных заведений как на федеральном, так и на региональном уровне можно признать снижение объема средств, выделяемых на образование. Снижение уровня финансирования на федеральном уровне происходило более высокими темпами, чем на уровне региона. При этом снижение объема финансирования НПО произошло в большей степени, чем финансирование образования области в целом. В ходе исследования выявилось, что одновременно со снижением объема финансирования изменялась и его структура. Эти изменения характеризовались повышением доли текущих и снижением доли капитальных затрат в общем объеме финансирования. Несмотря на то, что доходы от внебюджетной деятельности образовательных учреждений заметно возросли, тем не менее этот рост не оказывает существенного влияния на состояние системы начального профессионального образования. Изменения, происходящие в финансировании НПО Свердловской области, позволяют сделать вывод о свертывании деятельности региональной системы начального профессионального образования.

4. В ходе анализа экономического механизма управления деятельностью образовательных учреждений НПО (на уровне региона и отдельного учебного заведения) выявлен комплекс недостатков, которые являются проявлением противоречия между усложнившимися экономическими условиями функционирования образовательных учреждений НПО и устаревшими методами управления ими. Среди этих недостатков можно выделить следующие:

— планирование финансово-хозяйственной деятельности и контроль в образовательном учреждении НПО обслуживает потребность Департамента образования в обеспечении прав учредителя без учета перспектив развития учебного заведения;

— управление финансово-хозяйственной деятельностью образовательного учреждения осуществляется на основе положений, разработанных в 1989;90 годах, и не соответствует уровню развития рыночных отношений и рынка образовательных услуг в РФ;

— руководители, принимающие решения по экономическим вопросам, не имеют прямой материальной заинтересованности в эффективном использовании бюджетных и внебюджетных средств образовательного учреждения НПО;

— в управлении финансово-хозяйственной деятельностью образовательного учреждения НПО отсутствует система контроля за эффективностью расходования бюджетных и внебюджетных средств. Не разработаны показатели, позволяющие определить финансовое состояние учебного заведения;

— планирование финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений НПО производится без определения целей, анализа финансового состояния, учета влияния факторов внешней среды и прогноза возможного развития экономической ситуации;

— планово-финансовые документы составляются в виде смет отдельно по средствам бюджета и внебюджетной деятельности, что дает фрагментарную картину планируемых доходов и расходов образовательного учреждения.

5. Результатом исследования стала разработка последовательных этапов планирования финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения, которые включают в себя — экспресс-анализ финансового состояния, разработку целей финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения, прогноз состояния внешней среды, разработку альтернатив финансового состояния и разработку плана финансово-хозяйственной деятельности, плана движения денежных средств и предварительного баланса.

Разработанная нами модель экспресс-анализ с помощью системы рассчитанных показателей, на основе экспертных оценок позволяет определить в каком из финансовых состояний (роста, стабилизации и кризиса) находится образовательное учреждение НПО. Выводы, сделанные из проведенного экспресс-анализа, являются основой для разработки плана финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения.

Технология постановки целей включает в себя выбор соответствующей системы целей в зависимости от финансового состояния образовательного учреждения НПО.

6. Выявлено, что важным фактором для качественного планирования финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения НПО является определение уровня влияния внешней среды, которое предлагается осуществлять на основе рейтинговой модели влияния внешней среды на финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения НПО.

В зависимости от финансового состояния образовательного учреждения, целей его финансово-хозяйственной деятельности и уровня влияния внешней среды на основе предлагаемого перечня признаков состояния финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения НПО в процессе планирования возможно сделать прогноз изменения финансового состояния учебного заведения и наметить меры по усилению влияния положительных и нейтрализации отрицательных признаков на его деятельность.

7. Предложенное содержание финансово-хозяйственного плана, плана движения денежных средств и предварительного баланса позволяет создать комплексное представление о финансово-хозгйственной деятельности образовательного учреждения НПО. Эти документы включают в себя показатели, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность учебного заведения как по структуре доходов и расходов, так и по источникам поступления. Содержание предлагаемых документов позволяет определить не только общий объем доходов и расходов за планируемый период, но и представить распределение доходов и расходов в разрезе месяцев. Итогом планирования финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения НПО является составление предварительного баланса, на основании анализа которого можно сделать вывод об уровне достижения целей, поставленных в ходе финансово-хозяйственного планирования.

8. Разработанные подходы к планированию финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения НПО апробированы в процессе финансово-хозяйственного планирования в техническом училище «Турбо», профессиональном училище «От Кутюр» .

Предлагаемые изменения в планировании финансово-хозяйственной деятельности учебного заведения являются частью изменений, которые необходимо провести на пути создания экономического механизма управления образовательным учреждением, адаптированного к условиям рыночных отношений. Стратегическое планирование, организация и стимулирование в управлении деятельностью образовательного учреждения НПО могут стать предметом дальнейших исследований.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Э.М. Экономические основы воспроизводства нематериальных благ при социализме. М.: Экономика. 1983. С.8−26.
  2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности среднего ПТУ: Методические рекомендации. Под ред. Адревой В. Г., Клесовой Л. П. М.: ВНМЦПТО, 1986. 6 с.
  3. И. Стратегическое управление: Пер. с англ. М.- Экономика, 1989. 519 с.
  4. В.А. Организация управления подготовкой кадров промышленности. Екатеринбург: УГТУ, 1995. С. 161,191.
  5. В.А. Организация управления подготовкой кадров промышленности в рыночных условиях: Дис. док. эк. наук. УГТУ, Екатеринбург, 1996. 35 с.
  6. А.К. Регулирование спроса и предложения на образовательные услуги профессиональной школы региона: экономические формы и методы. Сочи, 1996. 64 с.
  7. Т.П., Ерошин В. И. Предпринимательство в образовании: Уч. пособие. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1995. 79 с.
  8. А.Н. Бухгалтерский учет в учреждениях непроизводственной сферы. М.: Финансы и статистика, 1995. С.28−43.
  9. Э.Беляев Г. И. и др. Вопросы предпринимательской деятельности в системе образовательных учреждений / Беляев Г. И., Слесарев В. В. М.: НИИ высш. образ., 1994. 64 с. (Обзорн. инф. НИИВО).
  10. Ю.Берхорн Г. Высшее образование в Германии: структура и система финансирования//Вестник МГУ. Сер. 6: Экономика, 1995. -№ 6. С.47−55.
  11. А. Тектология. Всеобщая организационная наука.- М.: 1989. С.28−35.
  12. Вестник образования. № 3. М.: Про-пресс. 1996. 68 с.
  13. А.А. Региональные аспекты финансирования системы высшей школы // Финансы. -1996. № 11. С. 18−21.
  14. В.П. Становление и развитие предпринимательства в дополнительном профессиональном образовании: Препр. науч. докл. -Спб.: Спб ун-т экономики и финансов, 1995. 67с.
  15. В.К., Кудрявцев Ю. А. Образование в условиях рыночных отношений: Зарубеж. опыт // Исслед. центр проблем качества переподготовки специалистов. М: 1994.165 с.
  16. Дж. мл., О’Делл К. Американский менеджмент на пороге ХХ1 века. М.: Экономика, 1991. 319 с.
  17. Р. Финансы и предпринимательство. Ярославль: Периодика, 1993. 223 с.
  18. Деятельность университета в условиях рыночной экономики: Сб.статей. М.:Моск. коммерч. ун-т, 1995. 32 с.
  19. В.И. Современная экономическая ситуация в образовании// Педагогика. 1996. — N 5. С.55−59.
  20. В.А. Экономика народного образования. М.: Педагогика, 1969.-33 с.
  21. Закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ. // Российская газета. № 228, от 28.11.96.
  22. Закон РФ «О налоге на прибыль с предприятий и организаций» № 2116−1 с изменениями от 28.06.9723.3акон РФ «Об образовании» от 10.07.92. № 3266−1 с изменениями от 5.01.96. //Российская газета. № 13, от 23.01.96
  23. Г. А. Экономика профессионально-технического образования. М.: Экономика, 1980. С. 8−39.
  24. Г. П. Непроизводственная сфера и социалистическое воспроизводство. М.: Экономика. 1978. С. 12- 36.
  25. А.Б., Картышев С. В., Постников А. В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций М.: Информационно-издательский дом «ФИЛИНЪ», 1996. С. 93−110.
  26. У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика.- Пер. с англ.- М.: Прогресс, 1982. С. 136−176.
  27. В.Г. Выступление на заседании Правительства РФ от 16.01.97 по вопросу «О развитии дошкольного, среднего общего и начального профессионального образования. //Вестник образования. № 2. 1997 М.: Про-пресс, 108 с.
  28. Д.Н., Саранчук Р. И., Демьянишин В. Г. Контроль и ревизия в учреждениях народного образования. М.: Финансы и статистика, 1990. 4 с.
  29. В.В. Экономика образования: Иллюзии и факты. М.: Мысль, 1985. С.8−43, 89−136.
  30. Г. А., Модель Б. С. Вопросы финансирования образования в рыночных условиях // Регион: политика культура — образование. -Екатеринбург, 1994. С.181−189.
  31. Костанян С Л. Экономика народного образования. М.: Знание, 1979. С.23−30.
  32. В.М., Одегов Ю. Г. Руководство финансово-хозяйственной деятельностью училища. М.: Высш. шк., 1984, 78 с.
  33. Я.А. Процесс социалистического производства. М.: Наука, 1989. С. 41−51, 266−285.
  34. Зв.Куксова В. М. Специфика и проблемы формирования рыночных отношений в сфере образования: Автореф. дис.. к.э.н. / Ростов, гос. ун-т. Ростов н/Д, 1995. 11 с.
  35. В.И. //ПСС. М.: Политиздат, 1979. Т. 36. С. 300−303.
  36. В.И. //ПСС. М.: Политиздат, 1979. Т.1. С.76−81.
  37. К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т: Пер. с англ. М.: Республика, 1992. Т. 1. 37 с.
  38. К., Энгельс Ф. //Соч. Т.20. С.310−325.
  39. К., Энгельс Ф. //Соч. Т.25. С.38−39.
  40. В.Ф. Финансовый механизм профтехобразования и его совершенствование: Автореф. дис.. к.э.н./ Финансовая акад. при Правительстве РФ, 1995. 8 с.
  41. А. Принципы экономической науки.: Пер. с англ.- М.: Прогресс, 1993. Т.2. С. 4 -12, 319.
  42. В.В. Финансовые механизмы образования на муниципальном уровне // Педагогика, 1995. № 6. — С.36−40.
  43. Ф. Производство и распространение знаний в США. М.: Экономика, 1966. С. 79−85.
  44. Д. ИБМ управления в самой преуспевающей корпорации мира: Пер. с англ.- М.: Прогресс, 1991. С. 371−382.
  45. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 1992. С. 38, 269,333.
  46. Методика и рекомендации по составлению проектов смет расходов по бюджету и внебюджетным средствам на 1997 год. Департ. образов. Свердл. обл. 1997. 8 с.
  47. Дж. Основы политической экономии: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1980. Т. 1. 47 с.
  48. В.Б. Век образования. М.: Педагогика, 1990. 121 с.
  49. Дж. Целевое управление организацией: Пер. с англ. /Под ред. И. М. Верещагина. М.: Сов. Радио, 1979. 144 с
  50. В.В. Избранные педагогические выступления и документы. М.: NB Магистр, 1994. 24 с.
  51. Областной закон «Об областном бюджете на 1997 год» от 24.12.96 № 57−03 // Областная газета от 31.12.96.
  52. Областной закон «О сборе на нужды образовательных учреждений, взимаемых с юридических лиц» от 7.10.94 № 5−03.
  53. Образование Свердловской области: состояние и пути развития: Региональный доклад Мугайских Н. И., Короткое П. П. Екатеринбург: Департамент образования, 1994. 26 с.
  54. Оптимизация модели управления образовательным учреждением. Отчет о НИР СИПИ №ГР.019.40 1 487, инв. № 2 940 001 241 // Кри-ночкин П.В., Кокшаров В. А. Екатеринбург: УГППУ, 1993. гр.019.40 1 487, инв. № 2 940 001 241 С. 6- 24.
  55. Организация финансово-хозяйственной деятельности профтехучилища Методические рекомендации. Под редакцией Соколова А. Г. Ленинград: ВНИИ ПТО, 1988. 26 с.
  56. Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом. М.: Финансы и статистика, 1994. С .12−34.
  57. Постановление Правительства РФ «О концепции реформирования системы начального профессионального образования» от 21.07.97 № 908 «Российская газета», № 152, 08.08.97.
  58. Постановление Правительства Свердловской Области «О концепции социально экономического развития Свердловской области на среднесрочную перспективу 1997 — 2000 годы.» от 3.09.97. № 765-п.
  59. Постановление Свердл. Обл думы от 19.02.97 № 220// Областная газета. 27.02.97.
  60. Постановление Свердл. Обл думы от 25.07.96 № 60 //Областная газета. 6.08.96.
  61. Постановление Съезда народных депутатов РФ. «О ходе экономической реформы в РФ» от 11.04.92 № 2690−1 //Ведомости СНД и ВС РФ. 23.04.92. № 17. Ст. 899.
  62. Программа Правительства РФ «Структурная перестройка и экономический рост в 1997 2000 годах». Утверэдена Постановлением Правительства РФ от 31.03.97 г. № 360 «Собрание законодательства РФ», 12.05.97, № 19.
  63. Программа развития образования в Свердловской области на 1996−2000 год. Департамент образования Свердловской области 1996, -36 с.
  64. Программа углубления экономических реформ. /Вопросы экономики. 1992. №.8.
  65. В.М., Федотова М. А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. М.: Перспектива, 1994. 98 с.
  66. Разработка хозяйственного механизма деятельности училища с использованием элементов арендных отношений. Отчет о НИР № ГР 01.09.10 056 807, инв.№ 02.9.20 006 333 // Куныиин В. Н., Криночкин П. В., Кокшаров В. А. и др. Екатеринбург: СИПИ, 1991.- 28 с.
  67. Решение Коллегии Минобразования РФ от 12.02.97 № 2 //Образование в документах М.: Частное образование, 1997.№ 11−25 с.
  68. Россия в цифрах: Крат.стат.сб./Госкомстат России.-М.:Финансы и статистика, 1996. 185 с.
  69. Э.С. Приватизация: ключ к рынку: Пер. с англ. М.: Дело, 1992. С.284−285
  70. Саморегулирующийся экономомический механизм профессионально-технического учебного заведения Учеб. пособие/ Кокшаров В. А., Криночкин П. В., Бочек С. А., Антропова И.П./ Екатеринбург: УГППУ, 1994. С. 6- 34.
  71. С.М. Менеджмент в образовании М: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов 1993.16 с.
  72. С.П. Экономико-организационные проблемы финансового менеджмента в образовании на современном этапе в России. Ав-тореф. дис.. к.э.н. Моск. Гос. пед. ун-т им. В. И. Ленина 1995. 12 с.
  73. B.C. К вопросу обеспечения выживаемости и устойчивого развития вуза в условиях рыночной экономики // Экономическая теория и хозяйственная реформа. СПб, 1995. С.119−124.
  74. М.В. Экономическая стратегия развития системы профессионального образования в регионе : Автореф. дис.. к.пед.н. / СПб ун-т экономики и финансов. СПб, 1995. 17 с.
  75. Система профтехобразования в новых условиях хозяйствования. Учеб. пособие / Криночкин П. В., Кокшаров В. А., Куньшин В. Н., Бочек С. А. Севрдловск: СИПИ, 1992. С.4−23.
  76. Совершенствование хозрасчетного механизма учебно-производственной деятельности УПМ. Отчет о НИР № ГР1 890 036 378, инв.№ 2 900 016 131 Екатеринбург: СИПИ, 1991.36 с.
  77. А.Г. Управление средним профтехучилищем.-М.: Высш. шк., 1988. С.64−78.
  78. Е.С. Финансовый менеджмент. Российская практика. -М.: Перспектива, 1995. 208 с.
  79. С.Б. Государственная политика России в сфере образования. Саратов: Изд. Саратовского ун-та, 1995.- 55 с.
  80. Ф. Принципы научного менеджмента М.: Контролинг, 1991. 104 с.
  81. Указ Президента РСФСР «О первоочередных мерах по развитию образования в РСФСР» от 11 июля 1991 г. № 1.
  82. Управление по результатам: Пер. с финск. / Общ. ред. Я.А. Лей-мана. М.: Прогресс, 1993. С.75−115.
  83. Э.А. Управление фирмой. М.: Акалис, 1996. 17 с.
  84. Финансы: Учебное пособие / Под ред. А. М. Ковалевой. М.: Финансы и статистика, 1996. С.90−96
  85. К. Финансовый и экономический анализ деятельности предприятий Межд. организация труда: Пер. с англ.- М.: Финансы и статистика, 1996. С. 100−106.
  86. В. Как делать бизнес в Европе: М.: Прогресс, 1992. 253 с.
  87. Холт Роберт Н. Основы финансового менеджмента: Пер. с англ. -М.: Дело, 1993. 285 с.
  88. ЮО.Хоскинг А. Курс предпринимательства. М.: Международные отношения, 1990. 350 с.
  89. Ю1.Хроменков Н. А. Образование. Человеческий фактор. Общественный прогресс. М.: Педагогика, 1989. 106 с.
  90. Ю.Д. Финансирование вузов: опыт некоторых зарубежных стран // Вестник МГУ. Сер. 6 Экономика. 1995. — № 4. С.33−43.
  91. ЮЗ.Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. -М.: ИНФРА-М, 1996. С.45−64.
  92. B.C. Экономический мониторинг образовательного учреждения : Автореф. дис.. к.пед.н. / Рос. экон. академия им. Плеханова. М., 1995. 16 с.
  93. Ю5.Шленов Ю. В. Финансирование и организация инновационной деятельности высшей школы как фактор ее стабильности: Препринт. СПб: СПб ун-т экономики и финансов, 1995. 14 с.
  94. А.И., Пузыренко Т. И. Совершенствование источников финансирования вузов // Изв. вузов. Строительство. 1995. — № 7/8. С.78−81.
  95. В.П. Образование: некоммерческая природа и коммерческие возможности // Педагогика. 1995. — № 5. С.33−39.
  96. Экономика и финансы системы образования: Учеб. пособие /Антропова И.П., Евпланов А. И., Зольникова В. Д. и др. Свердовск: СИПИ, 1988. 66 с.
  97. Экономическое и социальное планирование в профессионально-техническом учебном заведении. -М.:Высшая школар1980.86 с.
  98. Ю.Якобсон Л. И. Эффективность и качество работы в непроизводственной сфере. М.: Экономика, 1984. С.5−27.
  99. Н.С. Бухгалтерский учет отрасли: Учебное пособие для профессионально-технических учебных заведений М.: ВНМЦентр, 1986. 4.1. 122 с.
  100. American Economic Review, Sept. 1970. 546 p.
  101. Education, Income and Human Capital. H.V., 1970. 153 p.
  102. Financing of Education for Economic GrowtHh. OECD. P. 1966, p.89 101.
  103. I. 14. The Nature of Capital and Income. L., 1927. p.5, 5152,68.
  104. Friedman M. Capitalism and Freedom. Chicago, 1962. p. 28−53.
  105. Jonson H. Towards a Generalized Capital Accumulftion Approach to Economic Development. Economics of Education 1, 40 p.
  106. McCulloch J. Principles of Political Economy. Edinburgh, 1849. 188 p.
  107. Mincer J. Progress in Human Capital Analysis of Distribution of Earnings, The Personal Distribition of Incomes. L., 1976. -136 p.
  108. Senior N. An Outline of the Scince of Political Economy. N.Y., 1939, p. 68−69, 204.
  109. The Jornal of Political Economy, Aug. 1967. 363 p.
Заполнить форму текущей работой