Теоретические и методологические основы формирования и реализации экспортного потенциала промышленных предприятий
Диссертация
В четвёртой главе «Методологические и методические основы формирования и реализации экспортного потенциала промышленных предприятий» предложены авторские методологические и методические основы системного подхода к формированию и реализации экспортного потенциала промышленных предприятийрассмотрена существующая методология оценки эффективности внешнеэкономической деятельности промышленных… Читать ещё >
Содержание
- 1. Формирование и реализация экспортного потенциала промышленных предприятий России в условиях глобализации
- 1. 1. Становление системы управления экспортным потенциалом промышленного предприятия в системе управления внешнеэкономической деятельностью РФ: онтологические и эволюционные аспекты
- 1. 2. Теоретические основы формирования и реализации экспортного потенциала промышленных предприятий
- 1. 3. Системный подход к учёту факторов при управлении экспортным потенциалом промышленных предприятий. ^
- 1. 4. Современные технологии формирования и реализации экспортного потенциала российских промышленных ^ предприятий
- 2. Управление экспортным потенциалом промышленного предприятия
- 2. 1. Экспортный потенциал как объект управления в системе промышленного предприятия
- 2. 2. Концепция управления формированием и реализацией экспортного потенциала промышленного предприятия
- 2. 3. Механизм управления экспортным потенциалом российского 97 промышленного предприятия
- 2. 4. Инструменты и методы основных функций управления 118 формированием и реализацией экспортного потенциала промышленного предприятия
- 3. Повышение эффективности формирования и реализации экспортного потенциала промышленных предприятий за счёт ^ управления межкультурными маркетинговыми коммуникациями
- 3. 1. Международная выставочная деятельность как фактор 133 формирования и реализации экспортного потенциала промышленных предприятий
- 3. 2. Роль международных экономических миссий при продвижении промышленных предприятий на рынки дальнего и ближнего зарубежья с целью формирования и реализации их экспортного потенциала
- 3. 3. Управление маркетинговыми межкультурными коммуникациями при формировании и реализации экспортного ^ потенциала промышленных предприятий
- Методологические и методические основы формирования и 203 реализации экспортного потенциала промышленных предприятий
- 4. 1. Методологические и методические основы системного подхода к формированию и реализации экспортного потенциала промышленных предприятий
- 4. 2. Методологические и методические основы системной оценки эффективности структурных составляющих формирования и реализации экспортного потенциала промышленных предприятий
- 4. 3. Разработка методологического подхода к управлению эффективностью экспортного потенциала на стадии формирования и реализации
- 5. Направления повышения эффективности формирования и реализации экспортного потенциала на примере промышленных предприятий Самарского региона
- 5. 1. Анализ формирования и реализации экспортного потенциала промышленных предприятий
- 5. 2. Прогноз темпов роста экспорта отраслей промышленности Самарского региона
Список литературы
- Федеральный закон Российской Федерации от 13.10.1995 г. № 157-ФЗ // Российская газета. 1995. — 24 октября.
- Федеральный закон «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами». Собрание Законодательства РФ. Офиц. издание. 1998. -№ 16. — Ст. 1798.
- Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2006 год» // Российская газета. 2005. — 30 декабря.
- Указ Президента Российской Федерации «О первоочередных мерах по поддержке экспортеров». Собрание законодательства Российской Федерации. Официальное издание. 1995. — № 9. — Ст. 1096.
- Указ Президента Российской Федерации № 24 от 10 января 2000 г. «О Концепции национальной безопасности РФ» // Российская газета. 2000. -15 января.
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию // Российская газета. 2006. — 11 мая.
- Концепция внешней политики Российской Федерации // Российская газета. -2000.-11 июля.
- Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу. Утверждены Указом Президента РФ от 30 марта 2002 г. № Пр-576 // Гарант. Правовая система по состоянию на 13.06.2005 г.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 393 «О порядке предоставления в 2004 году государственных гарантий Российской Федерации для оказания государственной поддержки экспорта промышленной продукции».
- Постановление Правительства Российской Федерации «О дополнительных мерах по поддержке отечественного экспорта товаров и услуг». Собрание законодательства Российской Федерации. Официальное издание. — 1995. — № 9. — Ст. 1096
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2004 г. № 1222-р «Об утверждении Перечня промышленной продукции, при осуществлении экспорта которой в 2004 году оказывалась гарантийная поддержка».
- Программа социально экономического развития РФ на среднесрочную перспективу (2006−2008 гг.). Утверждена распоряжением Правительства РФ от 10.01.2006 г. № 38-р //Бизнес. — 2006. — 31 января.
- Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 г. № 61-ФЗ
- Федеральный закон РФ от 8.12 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
- Абакумова О.Г. Управление внешнеэкономической деятельностью. М.: ПРИОР, 2004.-160 с.
- Абрамов B.JT. Мировая экономика. М.: Дашков и К, 2005. — 316 с.
- Абрамишвили Г. В. Проблемы международного маркетинга. М.: Международные отношения, 2002
- Авдеенко В.Н. Производственный потенциал предприятия: (Нормат. определения и рацион, использ.). М.: Знание, 1986. — 63,
- Авдонин Б., Дубинина Н., Мурков. Российская электроника и мировой рынок//Внеш. торговля. М., 1997. — N 10−12. — С. 52−56
- Адаме М. Промышленный и потребительский маркетинг на рынке США.-М: Sovero, 1990.
- Алексашин А. Главная статья экспорта машиностроение // ФК-Новости. -2005.
- Амблер Т. Практический маркетинг / Пер. с англ. под общей ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб: Издательство «Питер», 2004.
- Амиров А.Г., Конюховский А. А. Вопросы соответствия имиджа маркетинговой ориентации предприятия /Научные труды. Выпуск IV. М.: Международная академия менеджмента, 2003.
- Анализ рисков. М.: Финстатинформ, 2004
- Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг.- М.:ИНФРА-М-НОРМА, 1997.-С.81
- Анализ рисков. М.: Финстатин7форм, 2004
- Андрианов В.Д. Россия: экономический и инвестиционный потенциал. М.: Экономика, 1999.-662 с.
- Андрианов В.Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике// Мировая экономика и международные отношения 2000. № 3. С. 14.
- Антоненко Г. Я. Производственный потенциал предприятий сборного железобетона / Г. Я. Антоненко, Н. Н. Клименюк, Д.А. Калишук- Под общ. ред. Б. С. Стефанова Киев: Вища школа, 1982 -132с.
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / Пер. с англ, под ред Ю. П. Капгуревского. СПб: «Питер», 1999. — 416 с.
- Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинг. СПБ.: Питер, 2005
- Архипов А.Ю., Черковец О. В. Внешнеэкономическая деятельностьроссийских регионов -Ростов н/Д: «Феникс», 2005.-С.46.
- Аукуционек С. Производственные мощности российских предприятий //Вопросы экономики. 2003. -№ 5.
- Афонцев С. Экономико-политические проблемы хозяйственных преобразований // Мировая экономика и международные отношения. 2000. — № 12.
- Бабашкина A.M. Государственное регулирование национальной экономики: Учеб, пособие. М.: Финансы и статистика, 2003.
- Багриновский К.А., Бендиков М. А., Хрусталев Е. Ю. Современные методы управления технологическим развитием. М.: РОССПЭН, 2001.
- Башев Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов/T.Jl. Башев, В. М. Тарасевич, Х. Анн- Под общ.ред. Г. Л. Башева. М: ОАО «Издательство „Экономика“, 2004
- Безруков В., Остапкович Г. Оценка инновационной деятельности промышленных предприятий// Экономист. 2001. -№ 5. — С. 37−41.
- Бекетов Е., Князева И., Ромашова Л., Маслюк И. Выставка жаркое место для предпринимательства // Экономика и жизнь. — 2002. — № 8. — с. 44
- Бельчук А.И. Экономика современной России и роль внешней торговли // Внешняя торговля России на рубеже веков / Под общ. ред. С. И. Долгова. М., 2001.-Гл. П.-С. 31−56
- Березин И. Маркетинговый анализ. М.: ООО „Журнал „Управление персоналом“, 2004
- Беренс В., Хавранек П. М. Руководство по оценке эффективности инвестиций: Пер. с англ. Перераб. И дополн. Изд.- М: АОЗТ „Интерэксперт“, „ИНФРА-М“, 1995
- Бессонов В. А. Об измерении динамики российского промышленного производства / В. А. Бессонов. М.: ГУ ВШЭ, 2001. — 33 с.
- Бикмуллин А.Л., Протасова Л. Е. Государственное регулирование экономики и экономическая политика: Учеб. Пособие. Казань: Изд — во КФЭИ, 2000. — 264 с.
- Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов.
- Пер с англ. под ред. Л. П. Белых М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997
- Бланк И. А. Инвестиционный менеджмент, Киев, МН ИТЕМ ЛТД Юнайтед, Лондон, трейд лимитед, 1995
- Бовин А.А., Краковская М. Я., Чередникова Л. Е. Концепции и практика управления инновациями. Новосибирск: НГАЭиУ, 2003
- Богатко А.Н. Система управления развитием предприятия. М.: Финансы и статистика, 2001. — 240 с.
- Богданов И.Я., Калинин А. П., Родионов Ю. Н. Экономическая безопасность России: цифры и факты 1992 1998. — М.: ОАО „Внешторгиздат“, 1999.-292 с.
- Большой экономический словарь /Под ред. А. Н. Азршшяна. 4-е изд. доп. и перераб. — М.: Институт новой экономики, 1999. — 1248 с.
- Борисов В.Н., Тараканов Т. О. Потенциал машиностроения как база структурных преобразований экономики России// Проблемы прогнозирования, 1997. № 1. С. 22.
- Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ, под ред. ЛГ. Зайцева, М. И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. — 175 с.
- Брагин Л. А, Данько Т.Д. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп./ Под общ.ред. проф. Л. А. Брагина и проф. Т. П. Данько. М.: ИНФРА — М, 2000
- Браун С. Дж., Крицман М. Количественные методы экономического анализа. -М.: Инфра-М., 2001
- Бронникова Т.С. Маркетинг: теория, методика, практика. М.: Издательство „КноРус“, 2006
- Бувлин Ю.А. Международные выставки как фактор экономического развития // Секрет фирмы. № 15. — 2005. — с.42−44
- Буглай В.Б., Ливенцев Н. Н. Международные экономические отношения / Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 1997.- 384 с.
- Буров А.С. Эффективность внешней торговли России: методология расчетов. М.: Финансы и статистика, 2003
- Бурмистров В.Н., Холопов К. В. Внешняя торговля Российской Федерации: Учеб. пособие / Под ред. проф. В.11.Бурмистрова. М.: Юрист, 2001. -С.
- Бурцев Н. Н. Промышленность России в условиях развития конкурентной среды: Регион, аспект / Н. Н. Бурцев. М.: Наука, 2003. — 318 с
- Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. М.: ИНФРА-М, 2000
- Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. М.: Экономика, 1995.
- Валетминский И. В зоне недоступности // Рос. газета. 2005. 13 окт.
- Валетминский И. Зоны недосягаемости // Рос. газета. 2005. 30 нояб.
- Ванденко А. Экспо-2005: цыплят по осени считают // Выставочное обозрение. 2005. — № 4. — с.4−5
- Ведута Е.Н. Стратегия и экономическая политика государства: Учеб.пособие. М.: Акад. Проект, 2003
- Верещагина Е.В. Есть контакт или как просчитать эффективность от участия в выставке // Управление сбытом. 2006. — № 6
- Веснин В.Р. „Стратегическое управление“. М. 2004.
- Вигдорчик К, Кашин В., Липсиц И. и др. Промышленная политика: выбор пути развития на ближайшие два года. Доклад экспертного института Российского союза промышленников и предпринимателей. Вып. 16, 1996.
- Вигман C.JI. „Стратегическое управление“, ПРОСПЕКТ, 2004.
- Виленский П.Л., Лившиц В. И., Смолик.С. А. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Теория и практика, Учебное пособие, 2-е изд перераб. и доп.-М.- Дело, 2002.
- Власьевич Ю.Е., Бартенев С. А. Экономика России: эффекты и парадоксы. М.: Издательство БЕК, 1995. — 144 с.
- Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник для вузов / Л. Е. Стровский, С. К. Казанцев, Е. А. Паршина и др.- Под ред.проф. Л. Е. Стровского. 2-е изд, перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 1999
- Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник для вузов -М: Междунар. отношения, 2001.-544 с.
- Волкодавова Е.В., Гусева И. В. Международные экономические миссии как фактор повышения экспортного потенциала промышленных предприятий- Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2002
- Волкодавова Е.В., Комякова Е. А. Международные выставки как фактор формирования и реализации экспортного потенциала промышленных предприятий / Е. В. Волкодавова, Е. А. Комякова.-Самара: Изд-во Самар. гос. экон. акад., 2004
- Волкодавова Е.В. Теоретико-методологические основы формирования экспортного потенциала промышленного предприятия//Известия Самарского научного центра Российской академии наук, май 2003. с.214−224.
- Воронкова О.Н., Пузакова Е. П. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление/ под ред. проф Е. П. Пузаковой.-М.: 2006-С.155.
- Воронов А. Конкурентоспособность промышленной продукции.// Стандарты и качество.-2003. № 5. С. 59.
- Выставочно-ярмарочная деятельность в системе торгово-промышленных палат России//Экспо Ведомости 2005 — № 2.
- Галумов Э.А. Международный имидж России: стратегия формирования.- М.: Известия, 2003. 446 с.
- Гамидуллаев С. Н. Политика России на мировом рынке в отношениях с международными организациями / С. Н. Гамидуллаев, С. В. Багрикова — Рос. тамож. акад., С.-Петерб. фил. им. В. Б. Бобкова. СПб.: С.-Петерб. фил. РТА, 2001.-42 с.
- Герчиковз И.Н. Менеджмент: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
- Государственное регулирование рыночной экономики: Учеб. М.: Изд-во РАГС, 2003
- Гоппе К. Новое в выставочном деле: цепь промышленных выставок // Экономика и жизнь. 2005. № 43. — с.42
- Гоппе К. Задачи выставочного движения: региональный аспект // стратегия стабилизации экономики региона: проблемы и решения: материалы второй науч.-практ. конф-ии. Новосибирск, 2005, с.383−385
- Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы структуры. М.: Дело, 1995.354 с.
- Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник / Под общ. В. И. Кушпина, НА Волгина- Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. М.: Экономика, 2001.
- Горбашко Е.А. Конкурентоспособность промышленной продукции: Учеб.пособие. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та экономики и финансов, 1991. 67с.
- Грачева М.В. Инновационная деятельность промышленности / М.: ИМЭиМО, 2001
- Гребнев Е.Т., Новиков Д. Т. Анализ конкурентоспособности продукции.// Маркетинг в России и за рубежом. 2002, № 3. С. 23.
- Гурков И.Б. Конкурентоспособность и инновационность российских промышленных предприятий.// Вопросы экономики.- 2005. № 2. С. 40.
- Гурков И.Б., Титова H.JI. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции. // Маркетинг, 1997. № 1. С. 20.
- Гурков И.Б. „Стратегия и структура корпорации“. Дело, 2006.
- Гусев Э.Б., Прокудин В. А., Салащенко А. Г. Выставочная деятельность в России и за рубежом: Учебно-методическое пособие. М.: Издательско-торговая корпорация „Дашков и К“, 2005
- Гусев Ю.В. Стратегическое управление: Учебное пособие. Часть 1. М.: МГУ, 2002
- Дагаев А.А. Союз сильных: новые тенденции международного технологического развития // Рос. предпринимательство. 2003. — N 4
- Дайон А., Букуруль Ф., Ланкард Р. и др. Академия рынка: Маркетинг: Пер. с фр. М.:Экономика, 2003
- Данилова И.Г. Выставочный рынок Самарской области // Дело. 2005, с.11−13
- Дегоев В.В. Внешняя политика России и международные системы. М.: Российская политическая энциклопедия, 2001. — 494 с.
- Денисов Г. А., Каменецкнй М. И., Остапенко В. В. Инновации: отечественный и зарубежный опыт: Анализ, финансирование, стимулирование. М.: МАКС-Пресс, 2001. — 284 с.
- Дежкина И. П. Управление производственным потенциалом предприятия в условиях рынка: Учеб. пособие: Для студентов, обучающихся по экон. спец. / И. П. Дежкина. М.: Деловая лит., 2003. — 169,1. с. Шифр РНБ: 2003−3/18 344
- Деревицкий А.К. Искусство проведения выставок. Питер, 2006 Ю7. Диденко Н. И. Основы внешнеэкономической деятельности в РФ: Учеб.пособие.2-е изд.-СПб.:Питер, 2004.-560с.
- Диксон П. Управление маркетингом. М.: Бином, 2003
- Джанелидзе, М. Г. Организационный потенциал инновационного развития регионов России // Региональная экономика. — 2001 .— N 2 .— С. 38−40.110. .Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. -СПб.: Питер, 2004
- Джонс Д. Рекламный бизнес: деятельность рекламных агентств, создание рекламы, медиа-планирование, интегрированные коммуникации. Пер. с англ. М.:Вильямс ИД, 2005
- Дружинин, Д Экспортный потенциал российского химволокна // Рынок цен. бумаг. М., 1996. -N 12. — С. 27−31
- Друкер П.Ф. Эффективное управление: экономические задачи и оптимальные решения: Пер. с англ. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004
- Дэниеле Дж.Д., Радеба Ли X. Международный бизнес: внешняя среда и деловые отношения/Пер, с англ., 6-е изд. М.: Дело Лтд, 1998. -456 с.
- Евраева О. В. Оценка организационно-управленческого и социально-психологического потенциала высшего руководства предприятий России: Автореф. дис.. канд. экон. наук / С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. СПб., 2000. -15 с.
- Емельянов В., Гусева О., Достанко П. От конкурентоспособности каждого изделия успеху предприятия.//Финансы, учет, аудит. — 2003. — № 10 -с.6−8.
- Емельянов В., Гусева О., Достанко П. А. Развитие экспортного потенциала высокотехнологичных предприятий//Проблемы управления. -2004-№ 3.-с. 17−24.
- Ермакова Т. Россия на Фарнборо-2006 // Выставочное обозрение. 2006. № 7, с. 8−9
- Ермолаева Е.А. Эффективная организация выставки // Маркетинг в России. 2005.-№ 3.-с.7−9
- Ерофеев Е. А. Методика оценки организационного потенциала аппарата управления предприятием (объединением) / АН СССР. Дальневост. отд-ние, Ин-т экон. исслед. Владивосток: ДВО АН СССР, 1988. — 48 с. — Библиогр.: с. 47
- Ершов Ю.- Литвиненко А.- Филатов В. Экспортный потенциал региона // Экономика и жизнь. М., 1992. — N 9.
- Ефремов B.C. Стратегическое управление в контексте организационного развития // Менеджмент в России. 2005. -№ 1. — с.35 125. Жабин А.П.
- Завадников В. О законодательном обеспечении российской промышленной политики //Общество и экономика. 2003. — № 2.
- Завьялов П.С. Проблемы международной конкурентоспособности товаропроизводителей и пути их решения. М.: ИНФРА-М, 2003.
- Зайцев H.JI. Экономика промышленного предприятия. М.: ИНФРА-М, 2004.-438 с.
- Зименков Р.И. Россия: интеграция в мировую экономику. М.: Финансы и статистика, 2003. — 432 с.
- Иванова М.Б. Внешнеэкономическая деятельность. М.: РИОР, 2004. -104с.
- Иващенко Н. П. Производственно-экономические системы в промышленности России: (Трансформация, формирование, развитие) / Н. П. Иващенко- Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Экон. фак. М.: ТЕИС, 2000. — 283 с.
- Имуков А. Федеральный автокомпонент // Рос. газета. 2006. 26 окт.
- Исаенко О.Р. Организация и планирование рекламной деятельности. -М: ЮНИТИ, 2005
- Кабир J1.C. Организация оффшорного бизнеса. М.: Финансы и статистика, 2003. — 144 е.: ил.
- Казанцев С. Потенциал экономики регионов России как основа их внутренней конкурентоспособности.// Регион: экономика и социология.-2004. № 1. С. 191.
- Калашникова JI. Конкурентоспособность предприятий и их продукции// Машиностроитель. 2003. № 11. С. 15.
- Каплан Р., Нортон Д.,"Организация, ориентированная на стратегию“, МАГКОНСАЛТИНГ, 2005.
- Каплан Р., Нортон Д.,"Сбалансированная система показателей», ОЛИМП БИЗНЕС, 2005.
- Карасев П., Новин Д. Выставочный бизнес в России больше чем бизнес // Выставочное обозрение. 2006. — № 3, с.20−21
- Карасюк Е.А. Бизнес-планирование как основа подготовки предприятия к выставочному мероприятию // Секрет фирмы. 2006. — № 15, с. 17
- Кемпбелл Э., Лачс К., «Стратегический синергизм», ПИТЕР, 2004.
- Князева И.В. Реальный маркетинг начинается с выставки // Компания. -№ 5.-2006. -с.15−17
- Козлович, Н.Н. Тарифные и нетарифные методы регулирования внешней торговли // Вестн. Белорус, ун-т
- Колпаков С., Куцобин А. Последствия присоединения России к ВТО для отечественной авиационной промышленности //Российский экономический журнал. 2002. — № 7.
- Колчанов В.Б., «Стратегия маркетинга и продаж», СП, 2005.
- Кожевников Н.Н. Экономика и управление в машиностроении. М.: Академия, 2004. — 205 с.
- Корнев А. Потенциал роста промышленности: формирование стоимости машин и оборудования.// Проблемы прогнозирования.-2005. № 1. С. 62.
- Коссов В. В, Лившиц В. И., Шахназаров А. Г. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. ОАО «НПО», М.6 Изд-во Экономика, 2000
- Котлер Ф. Основы маркетинга/Пер, с англ./Под общ. ред. Е. М. Пеньковой. -Спб.: АО «Коруна», АОЗТ «Литера плюс», 1994. 698 с.
- Кочетов Э.Г. Ориентиры внешнеэкономической деятельности (национальная экономика и предприятия в системе мирохозяйственных связей). М.: Экономика, 1992. -207 с.
- Кочетов Э. Осознание глобального мира //Мировая экономика и международные отношения. 2001. — № 5.
- Кредисов, А.- Деревянко, О Конкурентоспособность страны и стратегия продвижения ее экспорта на мировой рынок // Экономика Украины. Киев, 1997.-N5.-С. 54−61
- КретовИ.И.Внешнеторговое дело: Учебное пособие/ И. И. Кретов, К.В.Садченко- Академия внешней торговли.-М.:Дело и Сервис, 2006.С.23
- Кузьмичев В. Русский экспорт: от сырья к станкам // Промышленность и производство. 2005. — № 4.
- Кукол Е. Главное слово «инвестор» // Рос. газета. 2006. 3 авг.
- Кулишер Н.М. Основные вопросы международной торговой политики. -М.: Социум, 2002.-479 с.
- Кущенко В.В. Особые режимы внешнеэкономической деятельности: право и практика: Учебно-практическое пособие / Под ред. проф. Н. К. Нарозникова. М.: ВГНА МНС РФ, Книжный мир, 2004. — 127 с.
- Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг: Европейская преспектива.: Пер. с франц. СП/. Наука, 2003
- Ларенков К.Е. В руках «Экспоцентра» многое // Секрет фирмы. 2006. -№ 12 -с.13−15
- Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. М.: Экономика, 2004
- Липсиц И.В., Коссов В. В. Экономический анализ реальных инвестиций- Учеб.пособие 2-е изд, перераб. и доп.-М.: Экономистъ, 2004
- Макаров А.И., Сингур А. Г. Новые технологии и российский автомобильный рынок//Автомобильная промышленность. -2002-№ 4,с.15
- Макаренко О.Г. Формирование конкурентоспособных систем управления промышленным производством. Самара: Изд-во СГЭА, 1997, 227с.
- Малое и среднее инновационное предпринимательство: условия развития и международное сотрудничество/М.: ЦИСН, 2003
- Маринич М.А. Введение во внешнюю торговлю. М.: Технология, 2006.265 с.
- Маркетинг Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу/ Р. В. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова, В. Ю. Гречков.-М.: Юристь, 2000
- Матвеева О.П. Организация и технология внешнеторговых операций: Учебное пособие, — М:2000., С.97
- Маховикова Г. А., Ефимова Н. Ф., Павлова Е. Е. Внешнеэкономическая деятельность: СПб.: Вектор, 2006. -224с.
- Медведев А.Г., «Ценностно-ориентированный менеджмент», СП, 2005.
- Международные отношения и внешнеполитическая деятельность России: сб. науч. ст. / Абрамова О. Д. и др. — Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. М.: изд-во РАГС, 2003. — 467 с.
- Менар К., Вальцескин И. Создание и защита коллективных товарных знаков // Вопросы экономики. 2004. № 5. — с.45−49
- Место и роль России в трансформирующейся системе международных отношений: материалы семинара, 4 февр. 2002 г., Москва / науч. ред.: д.полит.н., Г. В. Каменская, к.полит.н., Э. Г. Соловьев. М.: ИМЭМО — Н. Новгород: Б.и., 2002. — 236 с.
- Миллер С. Как использовать торговые выставки с максимальным эффектом. М.: Издательский дом Довгань, 2002.
- Микрюков А.В., Мысник В. Г. О показателях устойчивого развития промышленного предприятия. Материалы конференции 12−13 февраля 2003 г. -г. Хабаровск.
- Мирзоев Д.М. Интеграция России в мировой рынок новых технологий и наукоемкой продукции // Финансы и кредит. 2003. — N 17. — С. 19−30
- Мишин В.М. Методы и методика оценки конкурентоспособности машиностроительных предприятий// Машиностроитель. 2003. № 8. С.5
- Мишин Ю.В. Экономические основы организации конкурентоспособного производства / Ю. В. Мишин, Ин-т микроэкономики. -М.: Новый век, 2000.-212 с.
- Муравьева И. Какой увидят Россию в Ганновере // Бизнес и выставки. -2005. № 2. — с.59−60
- Мы выбираем, нас выбирают // Выставочный бизнес. 2005. — № 1. -с.44
- Мясоедов С.П. Основы кросскультурного менеджмента: Как вести бизнес с представителями других стран и культур: Учеб. Пособие. М.: Дело, 2003
- Назаренко Л.Ф. Выставки как инструмент маркетинга. М.: ИИД «Филин», 2004
- Намоченко А.А. Выставочный бизнес // Новый маркетинг. 2006. — № 7, с.7−9
- Налимов Я. Генераторы «выходят на старт»// Дело. 2005. № 26. С. 13
- На перекатах управления нефтяной рекой // ЭКО: Экономика и орг. пром. пр-ва. Новосибирск, 1992. — N 4. — С. 86−93
- Национальная экономика России: потенциалы, комплексы, экономическая безопасность /В.И.Волков и др.- под общ. ред. В.И.Лисова- Федер. Служба налоговой полиции РФ- Акад. Налоговой полиции. М.: ОАО «НПО „ЭКОНОМИКА“», 2000. -477 с.
- Непущенные инвестиции. Иностранцы желают инвестировать в Россию больше, чем могут.// Рос. газета 2006 6 июл.
- Ноздрева Р. Б, Цигичко Л. И. Маркетинг как побеждать на рынке. М.: Финансы и статистика, 1991
- Нещадин А. Приоритетные задачи реформирования российской экономики // Общество и экономика. 2001. — № 3−4. — С. 79−9
- Николаева И.П. Мировая экономика. М.: ЮНИТИ, 2005. — 510 с.
- Новичков Н, DSA-2000 ASEAN-2000: Россия намерена расширять сотрудничество со странами Юго-Восточной Азии //Авиасалоны мира. -2000.-№ 5.-С. 4−5.
- Новости международного рынка высоких технологий // Коринф. 2004. -N48.-С. 7−8.
- Орешник В.А. Внешнеэкономический комплекс России проблемы и перспективы // Мировая экономика и международные отношения. — 2001. -№ 5. -С. 31.
- Основы сильного бренда/Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. СП.: Издательский Дом «Нева», 2004
- Ожегов С. Шведова Н.Толковый словарь русского языка.- М.: Издательство «Азъ», 1992-С.1043
- О новых возможностях осуществления инновационной деятельности в регионе//Вестник экономических реформ 2003 — № 10 — с.2−25.
- Павлова А. В. Организационный потенциал в управлении деятельностью фирмы / А. В. Павлова. Казань: КГУ, 2003. — 134 с.
- Парамонов Петр Филиппович. Производственный потенциал предприятий регионального АПК / Парамонов П. Ф, Середа А. А., Молчан А. С. Краснодар: Изд-во КубГАУ, 2003. — 239, 1. с. Шифр РНБ: 20 043/13011
- Пасмуров А.Я. Как эффективно подготовить и провести конференцию, семинар, выставку. Питер, 2006
- Пашков В.И. Российское автомобилестроение в первом полугодии // Автомобильная промышленность. -2005- № 5,с.1
- Пашков В.И. Российское автомобилестроение в первом полугодии 2005г.// Автомобильная промышленность. 2005- № 9,с.32
- Пелих А.С. Экономика отрасли. М.: Феникс, 2004. — 446 с.
- Пелих А. С, Баранников М. Н. Экономика машиностроения. М.: Феникс, 2004.-412 с.
- Петелин В.Г. Международные выставки: закономерности и характеристики // Бизнес и выставки. 2005. — № 3
- Петелин В.Г. Основы менеджмента выставочной деятельности. М.: ЮНИТИ, 2005
- Петраков Н. Я, Шагалов Г. Л. «Вопросы развития экспортного потенциала высокотехнологической продукции"// Промышленная политика России, 2005 г.
- Петраков Н.Я. Проблемы стратегического развития российской экономики на современном этапе /Научные труды. Выпуск IV. — М.: Международная академия менеджмента, 2003.
- Печенкин А. Н, Фомин В. Н. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей // Маркетинг.-2000.-№ 2.-С.24.
- Пиотровский А., Денисов А. Стратегический маркетинг на предприятии // Практический маркетинг. 2001. № 5
- Положение в машиностроительном комплексе России // БИКИ. 1996. -№ 55−56.-16 мая.
- Портер М.Е. Международная конкуренция / Пер, с англ, под ред. В, Д. Щепина. М.: Международные отношения, 1993. — 896 с.
- Постников C.JI., Попов С. А. Мировая экономика и экономическое положение России: Сб. стат. материалов. М: Финансы и статистика, 2001. -224с.
- Ближнего зарубежья: Руководство пользователя / АО «АСУ-Импульс». -CD-ROM изд, Версия 1.1. М.: ЗАО «АСУ-Импульс» и др., 1998. — 72 с.
- Покровская В.В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности: Учебник. -М.: Юристь, 2000
- Пономарева A.M. Выставочная деятельность: планирование, организаци, оценка эффективности. М.: МАРТ, 2004
- Попов Е. В. Рыночный потенциал предприятия // Е. В. Попов М: ЗАО «Издательство «Экономика», 2002
- Попов Р.А. Антикризисное управление: Учеб. М.: Высш.шк., 2003
- Попова JI.B., Исакова Р. Е., Головина Т. А. Контроллинг: Учеб. пособие. М.: Дело и Сервис, 2003
- Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2005
- Попова Е.А. Россия надеется получить ЭКСПО-2010 // Компания. -2005.-№ 4.-с. 18−20
- Попов В.М., Ляпунов С. И. Сборник бизнес-планов: с рекомендациями и комментариями. М.: КНОРУС, 2004.-336с.
- Портер Н.Е. Международная конкуренция (пер. с англ.)/Под ред. и с предисл. В. Д. Щетинина. М.: Междунар. Отношения, 1993. — 896 с
- Предприятие на внешних рынках: Внешнеторговое дело: Учебник./Под ред. И. И. Кретова, С. И. Долгова. М.: БЕК, 2001.
- Пресняков, В.- Соколов, В. Технологическая безопасность России и проблемы экспортного контроля // Вопр. экономики. М., 1994. — N 12. — С. 90−98
- Программа развития реального сектора экономики (предложения отечественных производителей) //Российский экономический журнал. 2000. — № 4.
- Проблемы конкурентоспособности товаров на мировом рынке в условиях НТР. М.: ВНИИВС, 1988. — 54 с.
- Проблемы конкурентоспособности экспортной продукции и маркетинг (методологические аспекты).- М.: ТПП СССР, 1988. 83 с.
- Промышленность на рубеже веков / С. М. Лисовский, А. В. Яковлев, Н. А. Полулях и др. Саратов: Изд. центр СГСЭУ, 2001. — 248 с.
- Пчелинцев О.С. Российский экономический рост 1999−2000 гг. в региональном и глобальном контекстах // Пробл. прогнозирования. 2001. — № 4. -С. 25−39- Прил.: с. 40−43.
- Рагин Ф.В. «Стратегия растущего бизнеса», СП, 2005.
- Райзберг Б.А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь.-М., 2003
- Ренард А., Кузнецова О. Маркетиноговые коммуникации при проведении выставок: как сделать участие компании на выставке эффективным // АИМ-Пресс, № 4, 2001
- Ример М.И., Касатов А. Д., Матиенко Н. Н. Экономическая оценка инвестиций / Под общ. ред. М. Римера -СПб.: Питер, 200
- Родионова И.Н. Мировая экономика: индустриальный сектор. С-Пб.: Питер, 2005.-496 с.
- Рогов, В. В Экспортный потенциал России: состояние, ориентиры и условия развития // Внешнеэкон. бюл. М., 2004. — N 6. — С. 67−73
- Рогов В.В. Экспортный потенциал России: состояние, ориентиры и условия развитии // Внешнеэкон. бюл. М., 2004. — N 7. — С. 52−58
- Роль миссии в отечественных и зарубежных компаниях//Вестник экономических реформ 2005 — № 3 — с.49−64.
- Роль инноваций в процессе формирования стратегии предприятия/Менеджмент в России и за рубежом 2004 — № 3 — с.29−44
- Ром В.Я., Дронов В. П. География России- население и хозяйство: учебник для общеобразовательных учебных заведений. М.: ЮНИТИ, 1995.387с
- Российская промышленность: институциональное развитие: Аналит. обзор / Гос. ун-т Высш. шк. экономики- Под ред. д.э.н. Т. Г. Долгопятовой. -М.: ГУ-ВШЭ, 2002. Вып. 1.-239 с.
- Российский статистический ежегодник: Стат. Сб./ Госкомстат России. -М: Логос, 2005.- 1202с
- Россия на мировых рынках: актуальность наращивания высокотехнологичного экспорта остается // Коринф. 2004. — N 17. — С. 2−6.
- Россия в цифрах: Кратк. Стат. Сб. / Госкомстат России. М., 2005. -416 с.
- Ростовский Ю.М., Гречков В. Ю. Внешнеэкономическая деятельность. -М.: Экономист, 2004. 574 с.
- Рыбалкин В.Е. Международные экономические отношения. М.: ЮНИТИ, 2005. — 605 с.
- Савенков Д.Л. Способы и методы экономической оценки новых технологий в стратегическом анализе предприятия// Вестник СГЭА.-2004. № 5. С. 24.
- Савинов Ю.А. Конкурентоспособность российских предприятий в сфере международной торговли.// Вопросы статистики, — 2004. № 7. С. 15.
- Савосина Т.И. Машиностроительное производство. М.: Феникс, 2004. -325с.
- Самуэльсон П.А., Норлхаус В. Д. Экономика: Пер. с анг. -М.: Издательство БИНОМ, 2000
- Санталова С.С. Реклама на выставке // Реклама. Теория и практика. 2004.- № 7, с.5−6
- Селезнев А. Рынок наукоемкой продукции // Обозреватель. 1999. — № 7. -С.74
- Селезнев Г. Н., Христенко В. Б., Заликанов М. И., Львов Д. С., Гранберг А.-М.: Издание государственной Думы, 2002.
- Слюсарь В. Экспортный потенциал пищевой промышленности Украины // Экономика Украины. Киев, 1994. — N 11. — С. 44−49
- Стрелец И. Глобализация и новые информационные технологии в международном экономическом пространстве // Пробл. Дал. Востока. М., 2003.-N2.-С. 101−107
- Шукшенцев Н.Б. Россия на мировом рынке высоких технологий // БИКИ. 2003. — N 26. — С. 2−5.
- Экспортный потенциал России и мировой рынок высоких технологий // БИКИ. 2000. — N 124.-С. 10−13.
- Сашков В.М. Стандартизация в автомобилестроении проблемы и перспективы// Автомобильная промышленность. — 2003- № 6,с.34-
- Сейфуллаева М.Э. Международный маркетинг в экономике современной России. М.: Экономика, 2003. — 135.
- Сейфуллаева М.Э. Формирование экспортного потенциала регионов РФ в условиях глобализации мировой экономики //Автореферат, -М.: 2001
- Семенцова Н. Современные технологии выставочного маркетинга // Вопросы экономики. 2005. — № 6. — с.145−147
- Серёгина С.Ф. Роль государства в экономике. Синергетический подход. -М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002.
- Словарь русского языка: В 4-х т. Том 4-тый./ РАН, Ин-т лингвистич. исследований. — 4-е изд., стер.-М. яз.- Полиграфресурсы, 1999.-С.330
- Смирнов В. Экспортный потенциал России: состояние и пути преобразования// Федерализм.-2002. № 3. С.245
- Смирнов, В.- Рогов, В. Экспортный потенциал России: состояние и пути преобразования // Федерализм. М., 2002. — N 3. — С. 245−261
- Советский энциклопедический словарь / Гл.ред. А. М. Прохоров.- 4 изд.-М.: Сов. энциклопедия, 1989-С. 1560
- Спиридонов И.А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России: Учеб. пособие. М.: Инфра-М, 2002.
- Стратегия развития государства на период до 2010 года. (Доклад, подготовленный рабочей группой Государственного совета РФ под руков. ИшаеваВ.И.//Российский экономический журнал.-2001.-№ I.-C.3−37.
- Строев Е. Экономические реформы в России: взгляд в будущее //Вопросы экономики. 2001. — № 6. — С.4−14.
- Стратегическое планирование: Учеб. пособие / Под ред. А. Н. Петрова. СПб.: Знание, ГУЭФ, 2003
- Страхова Л., Бартенев А. Корпоративные образования в современной экономике/Менеджмент в России и за рубежом 2004. — № 6. — с.22−36.
- Стровский Л.Е. и др. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. -М.: ЮНИТИ, 2004. 847 с.
- Стровский Л.Е. Основы выставочно-ярмарочной деятельности: Учеб. пособие для ВУЗов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005
- Субботина Т. Россия на распутье: два пути к международной конкурентоспособности.// Вопросы экономики.-2006. № 2. С. 46.
- Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями. М. Экономика. 2002
- Терещенко В.К. Маркетинг: новые технологии. СПб: Издательство Питер, 2005
- Терешко Т.Ю. Анализ эффективности краткосрочных импортных сделок // Бухгалтерский учет.-1999.-№ 6 С. 99.
- Тихонов А.П. Главная выставка // Практический маркетинг. 2005. № 6. с.13−14
- Тихомиров Д. Эффективная работа на выставке // Оборудование: рынок, предложения, цены. 2005. — № 1. — с. 16−19
- Томпсон А. А, Стриклэнд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для ВУЗов М.: ИНФРА-М, 2000
- Томилов В.В. Культура организации международных коммуникаций.-СПб: Издательство Питер, 2003
- Томпсон А. А, Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ, под ред. ЛТ. Зайцева, М. И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. -576с.
- Токарев Ю.В. Формирование и использование экспортного потенциала. На примере промышленных предприятий.: Автореферат, Казань, 1997.
- Торкунов А.В. Десять лет внешней политики России. М.: Российская политическая энциклопедия, 2003. — 784 с.
- Трахтенберг Б.Ф. Содержательные компоненты организации промышленного предприятия в условиях рыночной экономики.// Вестник СГЭА.- 2003. № 3. С. 16.
- Тромпенаарс Ф и Хэмпден-Тернер Ч. Национально-культурные различия в контексте глобального бизнеса / Ф. Тромпенаарс и Ч. Хэмпден-Тернер // Пер. с англ. Е. П. Самсонов Мн.: ООО «Попурри», 2004
- Тэор Т.Р. Мировая экономика. С-Пб.: Питер, 2002. — 224 с.
- Улин Б. Межрегиональная и международная торговля / пер. с англ. М.: Дело, 2004.-415 с
- Уэллс У. Барнет ДЖ. Реклама: принципы и практика. СПб.: ЗАО «Изд-во Питер», 2003
- Фасхиев Х. А, Костин И. М. Обеспечение конкурентоспособности грузовых автомобилей на этапе разработки.- Набережные Челны: Изд-во Камского политехи, ин-та, 2001.-С.80
- Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. — 640 с
- Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление.-М.: ИНФРА-М, 2000.-С. 103
- Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. М.: Издательско-книготорговый дом «Маркетинг», 2002.- 892с.
- Фатхутдинов Р.А., «Управление конкурентоспособностью организации», ЭКСМО, 2004.
- Филонович С.Р., «Жизненный цикл организации», СП, 2005.
- Фридлянов В. Потенциал и проблемы инновационного развития промышленных предприятий.// Инновации.-2001. № 7. С. 37.
- Формирование рыночного механизма экономического роста в России //Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 2.
- Холопов, К.В.- Торган, В.В. Экспортный потенциал российского морского торгового флота: проблемы и перспективы // Внешнеэкон. бюл. -М., 2001. -N 5. С. 68−74
- Худяков, Э.А. Экспортный потенциал российского станкостроения // Внеш. торговля. М., 1996.-N 10−11. — С. 31−32
- Цыганков П.А. Теория международных отношений. М.: Гардарики, 2004. — 590 с.
- Чайковская, Н. В. Организационный потенциал эффективности труда в условиях рынка / Н. В. Чайковская, Н. Б. Буцанец. Муром: Муром, ин-т (фил.) Владимир, гос. ун-та, 2001. — 263 с.
- Черемин С. Е Московский экспортно-импортный банк: поддержку тем, кто развивает экспортный потенциал своего предприятия // Внеш. торговля. -М, 1993.-N 1.-С. 22−23
- Чернев Д.А. Экономический рост России в XXI веке: возможности и перспективы / Под ред. Ю. М. Осипова и др. М., 2001. — 676 с.
- Черник Б.ГТ. Образовательные выставки как интегральный феномен. -Новосибирск: Издательство СО РАН, 2004
- Черник Б.П. Эффективное участие в образовательных выставках. Научно-практическое пособие. Новосибирск: Издательство СО РАН, 2004
- Чернов Р.Г. Организация выставок /Учеб.пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2004
- Чернышева Е.Г. Выставочный бизнес в Самаре // Самарское обозрение. -№ 5, 2006.-c.12
- Чижов Т.Е. Выставочный штат // Секрет фирмы.- 2006. -№ 16, с. 19−20
- Шагалов Г. Л. Внешнеэкономическое сотрудничество СССР в условиях перестройки: механизм, прогнозирование, эффективность / под ред. С. С. Шаталина. М.: Экономика, 1990
- Шеметов П.В. Элементы научного управления: Уч.пос. Новосибирск, 2006
- ЗМ.Шелякова Ю. С. Стоит ли участие в отраслевых выставках потраченных денег // Компания. 2006. № 5. с.25−26
- Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 1995.- 176 с
- Шишев А. К. Системно-концептуальные основы формирования программ развития промышленных предприятий. Монография. М.: Стандартин-форм, 2005.
- Шкардун В.Д., Стерхова С. А. Планирование и оценка эффективности выставочной деятельности промышленного предприятия // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, № 1,2002
- Энджел Д.Ф., Блэкуэлл Р. Д., Миниард П. У. Поведение посетителей выставки. СПб.: Питер Ком, 2002
- Экономика предприятия (фирмы): Учебное пособие / Ред. Пелих А. С. -М., Ростов-на -Дону:изд-во МарТ, 2004. -С.481-
- Экспортный потенциал Прибайкалья / Черников А. П., Воробьев Н. В., Манжигеев А. Ф., Зыкова Е. А. // ЭКО: Экономика и орг. пром. пр-ва. -Новосибирск, 1998. N 1. — С. 82−92
- Экспортный потенциал России и мировой рынок высоких технологий // БИКИ. 2004. — N 124.-С. 10−13.
- Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика.: Учеб. пособие, 3-е изд. М.: Гном-Пресс, 2000.
- Яковлев Г. И. Проблемы формирования рыночной стратегии промышленных предприятий в открытой экономической системе (внешнеэкономический аспект).: Научное издание/Под ред. проф. Н. Н. Османкина. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2002. -160с
- Ясин Е. Перспективы российской экономики: проблемы и факторы роста //Общество и экономика. 2002. — № 2.
- Ясин Е.Г. Модернизация российской экономики: что в повестке дня // Экон. журн. Высш. шк. экономики. 2001. — Т. 5, № 2. — С. 158−178.335
- Непубликуемые материалы (авторефераты диссертаций, доклады, выступления)
- Асаилов А.А. Экспортный потенциал региона и механизм его развития (на примере Республики Дагестан), автореферат дис. на соиск. уч. ст. канд. экон. наук, Спец. 08.00.05., Махачкала, 2001
- Бутаев Р. Ш Механизм реализации экспортного потенциала промышленного комплекса региона, автореферат дис. на соиск. уч. ст. д-ра экон. наук, Спец. 08.00.05., Махачкала. 2003
- Губин A.M. Совершенствование внешнеторговой деятельности предприятий машиностроения в условиях либерализации внешнеэкономической деятельности, автореферат дис. на соиск. уч.ст. канд. экон. наук, Спец.08.00.05., Москва, 2006
- Доронина Н.Г. Особые экономические зоны во внешнеэкономической деятельности. Доклад зав. отд. междунар. част, права ИЗиСП, 2003
- Заболоцкий А.С. Оценка эффективности создания зоны экономического развития морского порта, автореф. дис. на соиск. уч. ст. канд. экон. наук, СПб.: Санкт-Петербургский гос. ун-т водных коммуникаций, 2002. х
- Кислова Ю.Е. Механизм управления экспортной стратегией предприятия (на примере лакокрасочной отрасли), автореферат дис. на соиск. уч. ст. канд. экон. наук, Спец. 08.00.05., Москва. 2001
- Кулаковский Г. Т. Внешнеэкономическая деятельность как важнейший фактор устойчивого развития региона с экспортной ориентацией экономики, автореферат дис. на соиск. уч. ст. канд. экон. наук, Спец. 08.00.05., Якутск, 2004
- Красов А.В. Методические инструменты формирования экспортной стратегии машиностроительного предприятия сельскохозяйственного машиностроения, автореферат дис. на соиск. уч. ст. канд. экон. наук, Спец. 08.00.05., Красноярск, 2004
- Лебедев Д.С. Экспортная стратегия как способ включения российских предприятий в международный бизнес, автореферат дис. на соиск. уч. ст.канд. экон. наук, Спец. 08.00.05., Москва, 2003
- Материалы Первого Международного форума «Особые экономические зоны в Российской Федерации. Инвестиционный фонд России. Задачи, возможности, перспективы». Москва, — 2006.
- Медведев П.М. Концептуальные подходы к оценке влияния факторов на результаты экспортной деятельности предприятий, автореферат дис. на соиск. уч. ст. канд. экон. наук, Спец. 08.00.05., Екатеринбург, 2002
- Петин К.А. Управление внешнеэкономической деятельностью экспортоориентированного предприятия, автореферат дис. на соиск. уч. ст. канд. экон. наук, Спец. 08.00.05., Краснодар, 2004.
- Самохин Р.В. Оценка экспортного потенциала предприятий лакокрасочной промышленности, автореф. дис. на соиск. уч. ст. канд. экон. наук, Спец.08.00.05, СПб, 2000
- Сейфуллаева М.Э. Маркетинговый механизм формирования экспортного потенциала региона, автореферат дис. на соиск. уч. ст. д-ра экон. наук, Спец. 08.00.05., Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова, Москва. 2001
- Токарев Ю.В. Формирование и использование экспортного потенциала, (на примере промышленных предприятий), автореферат дис. на соиск. уч. ст. канд. экон. наук, Спец. 08.00.05., Казань, 1997.
- Хузяшев Т.Р. Использование потенциала сети Интернет в экспортной деятельности предприятия (на примере оптической отрасли), автореферат дис. на соиск. уч. ст. канд. экон. наук, 08.00.05., Казань, 2003
- Шевелев Д.В. Экспортная стратегия компании, автореферат дис. на соиск. уч. ст. канд. экон. наук, Спец. 08.00.05., СПб, 2001
- Госкомстат РФ v/еЬ-сервер //www. gks. ru
- Конъюнктура рынка машин и оборудования и методология ее изучения 2004. www.StroyTex.ru.
- Прорыв в технологии машиностроительного производства www.expocenlr.ni.
- Прогноз социально экономического развития Российской Федерации на 2006 год и основные параметры прогноза до 2008 года Министерства экономического развития и торговли. — 2005. — www.mert.ru.