Разработка механизма управления конкурентоспособностью предприятий легкой промышленности на основе совершенствования методических подходов к её оценке и регулированию
Диссертация
В работе представлена классификация швейных ниток и оценка конкурентоспособности российской ниточной продукции. Основными показателями качества швейных нитей являются: линейная плотность показатель, характеризующий толщину швейной нити, и разрывная нагрузкапоказатель, характеризующий прочность нити. Данные показатели были определены экспертами как наиболее существенные и доступные для анализа… Читать ещё >
Содержание
- 1. Теоретические основы анализа конкурентоспособности
- 1. 1. Исследование теоретических подходов к определению базовых понятий
- 1. 1. 1. Теоретические подходы к определению экономической сущности конкуренции
- 1. 1. 2. Анализ теоретических подходов к понятию «конкурентоспособность»
- 1. 1. 3. Исследование теоретических подходов к экономической категории «конкурентоспособность предприятия»
- 1. 2. Факторы и критерии конкурентоспособности предприятия
- 1. 3. Методические подходы к оценке конкурентоспособности предприятия
- 1. 3. 1. Методы оценки конкурентоспособности предприятия, базирующиеся на конкурентоспособности товара
- 1. 3. 2. Характеристика матричных методов оценки конкурентоспособности
- 1. 3. 3. Метод рыночной позиции предприятия
- 1. 1. Исследование теоретических подходов к определению базовых понятий
- 2. 1. 1. Основные тенденции развития рынка продукции текстильной и легкой промышленности
- 2. 1. 2. Конъюнктура российского рынка ниток
- 2. 1. 3. Обзор зарубежных производителей ниток на отечественном рынке
- 2. 2. Сравнительный анализ ниточной продукции
- 2. 2. 1. Классификация швейных ниток
- 2. 2. 2. Ассортимент швейных ниток российских производителей
- 2. 2. 3. Оценка конкурентоспособности ниточной продукции
- 2. 3. Характеристика объекта исследования ОАО ПНК «Красная нить»
- 2. 3. 1. Краткая характеристика предприятия
- 2. 3. 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
- 2. 3. 3. Основные показатели производственной деятельности предприятия
- 3. Разработка методических подходов к оценке конкурентоспособности предприятия отрасли
- 3. 1. Факторный подход к оценке конкурентоспособности предприятия
- 3. 2. Результаты экспертного опроса ведущих специалистов отрасли
- 3. 3. Установление взаимосвязи между показателями, характеризующими конкурентоспособность предприятия
Список литературы
- Азоев, Г. Л. Конкуренция: анализ, ее стратегия и практика / Г. Л. Азоев. -М.: Центр экономики и маркетинга, 2002. 208с.
- Алиев, 3. Т. Конкурентоспособность в эпоху глобализации / З. Т. Алиев // Власть. 2009. — N 2. — С.34 — 37.
- Андрианов, В. Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике / В. Д. Андрианов, // Мировая экономика и международные отношения.2000. № 3.
- Андрианов, В. Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике / В. А. Андрианов // Экономист. 1997. — № 10. — С. 33 — 42.
- Ансофф, И. Стратегический менеджмент. Классическое издание / И. Ансофф — СПб.: Питер. 2009. — 344с.
- Багиев, Г. Л. Основы маркетинговых исследований : учеб. пособие / Г. Л. Багиев, И. А. Аренков. СПб.: Изд-во СПб. УЭФ, 1999. — С. 56.
- Бараничев, В.П. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятия / В. П. Бараничев, С. Г. Стрижов // Маркетинг. 1994. — № 3. — С. 42 — 50.
- Баумгартен, Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции / Л. В. Баумгартен // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. — № 4 (48). С. 72−76.
- Белобрагин, В.Я. Региональная экономика: проблемы качества / В. Я. Белобрагин. М.: АСМС, 2001. — 281с.
- Белоусов, В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы/ В. Л. Белоусов, // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. — № 5(25).
- Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. Учебное пособие / И. К. Беляевский М: Финансы и статистика, 2001. 320с.
- Богомолова, И.П. Анализ формирования категории конкурентоспособности как фактор рыночного превосходства экономических объектов / И. П. Богомолова, Е. В. Хохлов // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. — № 1 (45). С. 113 — 119. тi ((
- Вестник СНК «Стратегия и конкурентоспособность» № 3 (6) март 2006 г.
- Вестник СНК «Стратегия и конкурентоспособность» № 5 (29) май 2007 г.
- Воронов, В. В. Экономика и финансы предприятия / В. В. Воронов. -РАГС., 2009. 146с.
- Воячек, И. И.Качество в среде маркетинга / И. И. Воячек, Л. Г. Воячек // Маркетинг. 1999. № 5.
- Гельвановский, М.И. Конкурентоспособность в микро -, мезо и макроуровневом измерениях / М. И. Гельвановский, В. Жековская, И. Трофимов //Российский экономический журнал. — 1998. — № 3. — С. 67- 68.
- Гличев, A.B. Очерки по экономике и организации управления качеством продукции / A.B. Гличев. Очерк 5. Потребности, спрос, качество и маркетинг // Стандарты и качество. 1994. — № 12. — С. 19 — 24.
- Голубков, Е.П. Основы маркетинга: Учебник / Е. П. Голубков М.: Финпресс, 1999. — 340с.
- Горфинкель, В. Я Экономика предприятия. Учебник. / Под ред. проф. Горфинкеля В .Я., проф. Швандара В. А. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 г.-742с.
- Данилов, И.П. Изыскание перспективных методов оценки качества продукции: тез. докл! науч. конф. / И. П. Данилов, В. Н. Чайников -Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2000.
- Данилов, И.П. Проблемы конкурентоспособности электротехнической продукции / И. П. Данилов. М.: Пресс-сервис, 1997. — 420с.
- Джон, К. Шанк. Стратегическое управление затратами / К. Шанк Джон, Говиндараджан Виджей — пер. с англ. СПб.: ЗАО «Бизнес Микро», 1999. -288с.
- Егорова, Л.С. Управление конкурентоспособностью предприятия / Л. С. Егорова, A.A. Макарычев Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. 2008 № 6 С. 316−322.
- Живетин, В. В. Состояния и перспективы развития текстильной и лёгкой промышленности / В. В. Живетин // Промышленность России. 2000. — № 6. — С. 17−30.
- Завялов, П.С. Проблемы международной конкурентоспособности товаропроизводителей / П. С. Завялов // Маркетинг. 1996. — № 2. — С. 20 — 32.
- Зулькарнаев, И. У.Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий / И. У. Зулькарнаев, JI.P. Ильясова // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. № 4.
- Зулькарнаев, И.У., Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий/ И. У. Зулькарнаев, JI.P. Ильясова // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. — № 4 (24).
- Ивахник, Д.Е. Повышение конкурентоспособности промышленного предприятия на основе гибкой ассортиментной политики / Ивахник, Д.Е. дис. канд. экон. наук. Тюмень, 2001 г.
- Коломак Е.А. Анализ факторов конкурентоспособности региона // Регион: экономика и социология. 2009. — N 3. — С.87−115.
- Конкурентоспособность и стратегические направления развития региона / под ред. Новоселова A.C. Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2008. — 527с.
- Котлер, Ф. Маркетинг, менеджмент.: 12 изд./ Ф. Котлер, K.JI. Келлер. -СПб: Питер, 2006. 816с.
- Кревенс Дэвид В. Стратегический маркетинг / Кревенс Дэвид В., 6 -издание.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2003 г.
- Кудров В.М. К оценке конкурентных позиций стран в современном мире // Вопросы статистики. 2006. — N 5. — С.3−13
- Кузьмичев, В.Е. Прмышленные швейные машины: Справочник / В. Е. Кузьмичев, Н. Г. Папина. М.: 2001. — 252с.
- Кураков, Л.П. Экономическая теория : учеб. пособие / Л. П. Кураков. Г. Е. -М.: Пресс-сервис, 1998. 688с.
- Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: стратегический и операционный маркетинг: учебник: перевод/ Ж.-Ж. Ламбен. СПб.: Питер, 2006.-796 с. — (Классика МВА).
- Лифиц, И. М. Теория оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И. М. Лифиц М.: Юрайт — М, 2001 г.
- Лифиц, И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товара и услуг / И. М. Лифиц. М.: Юрайт-Издат. 2004. — 335 с.
- Лунев, В.Л. Управление зарубежной промышленной фирмой: курс лекций / В. Л. Лунев. Новосибирск, 1995. — 110с.
- Магомедов, Ш. Ш. Конкурентоспособность товаров: Учеб пособие / Ш. Ш. Магомедов М.: Дашков и Ко., 2003. — 294с.
- Макконелл, К.Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика / К. Р. Макконелл, С.Л. Брю- пер. с англ. М.: Республика, 1995 г.
- Максимов, И. В. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия/ И. В. Максимов // Маркетинг. 1996. — № 3 — С 33 — 39.
- Маркетинг и конкурентоспособность Долинская, М.Г. промышленной продукции. / М. Г. Долинская, И. А. Соловье в М.: Издательство стандартов, 1991 г.
- Маркс, К. Капитал: критика политической экономии / К. Маркс. Т. III.
- Мисаков, В. С. Анализ конкурентоспособности фирмы/ B.C. Мисаков -М.: Финансы и статистика, 1998 225с
- Моисеева, Н.К. Международный маркетинг: учебник / Н. К. Моисеева. -М.: Центр экономики и маркетинга, 1998 г.
- Оливье, А. Международный маркетинг. Академия рынка: маркетинг/ А. Оливье, А. Дайан, Р. Урсе., под ред. А. Г. Худонормов М.: Экономика, 1994.-513с.
- Официальный сайт федеральной службы государственной статистики: http://www.gks.ru/
- Панов, А.И. Стратегический менеджмент : учеб. пособие для вузов / А. И. Панов, И. О. Коробейников. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2004. — 285с.
- Плущевский, М. Б. О конкурентоспособности, конкурентосостоятельности и новом стратегическом подходе к самооценке конкурентоспособности продукции товаропроизводителями /М. Б. Плущевский. Промышленная политика в Российской Федерации. 2004. № 6. С. 32−43.
- Портер, М. Конкуренция: Учебное пособие/ М. Портер М., 2000 г.
- Портер, М. Международная конкуренция / М. Портер- пер. с англ.- под ред. и с предисловием В. Д. Щетинина. М.: Международные отношения, 2004. 896с.
- Прикладная статистика. Основы эконометрики: Учебник для вузов: В 2-х т. Т. 1. Айвазян С. А., Мхитарян B.C. Теория вероятностей и прикладная статистика. — М: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 656с.
- Прикладная статистика. Основы эконометрики: Учебник для вузов: В 2-х т. Т. 2. Айвазян С. А. Основы эконометрики. — М: ЮНИТИ — ДАНА, 2001. — 432 с.
- Прихач А.Ю. Основы управления конкурентоспособностью. СПб.: СПбГИЭУ, 2006 307с
- Промышленность в России. 2008 /Росстат 2008.- 384с.
- Регионы России. Социально-экономические показатели 2008. /Росстат -2008. 1000с.
- Робинсон, Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции / Дж. Робинсон М.: Прогресс., 1986 г.
- Родионова, В.Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / В. Н. Родионова, Н. В. Федоркова, А. Н. Чекменеев. М.: Изд-во РИОР, 2006.-81с.
- Российский рынок текстиля / Консалтинг Центр «Шаг» // Лица бизнеса.2005, № 9/1.
- Российский статистический ежегодник. 2008/ Росстат 2009. — 852с.
- Россия и страны мира. 2006/ Росстат 2006. — 368с.
- Сайт ОАО «Советская звезда» http://www.sovstar.ru/
- Сайт ПНК «Красная Нить» http://www.kr-nit.ru/
- Сайт ПНК им Кирова: http://www.pnk.ru/
- Сальников В.А. Конкурентоспособность отраслей российской промышленности текущее состояние и перспективы / В. А. Сальников, Д. И. Галимов // Пробл. прогнозирования. — 2006. — N 2. — С.55−83.
- Сафронова, H.A. Экономика организации (предприятия). Учебник. / Под ред. проф. Сафронова H.A. М.: Юрист, 2005 г. — 584с.
- Селевич, Т. С. Пути решения проблемы совместимости оценок реальной и потенциальной конкурентоспособности / Т. С. Селевич // Региональная экономика: теория и практика. 2005. № 9. С. 8 13.
- Селезнев, А. 3. Инфраструктура рынка и конкурентоспособность продукции/ А. 3. Селезнев //Экономист. 1996. № 2.
- Скляренко, В.К. Экономика предприятия. Учебник./ Скляренко В. К., Прудников В. П. М.: ИНФРА-М, 2006 г. — 528с.
- Смит, А. Исследование о природе и причинах богатства народов / А. Смит. СПб.: Эксмо, 2007. — 960с.
- Совет по национальной конкурентоспособности. Обзор новостей и публикаций в области стратегического управления и планирования // naco.ru
- Спиридонов, И. А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России: Учебное пособие./ И. А. Спиридонов М.: Инфра — М, 1997 г.
- Справочное пособие Белова, И. Ю. Швейные нитки: ассортимент, фирмы-изготовители, выбор и определение расхода на изделие: справ, пособие /И.Ю.Белова, A.C. Каневский, М. И. Осипов, A.M. Челышев. СПб.: РИО СПГУТД, 2007 г.
- Таран, В.А. Конкурентоспособность предприятий: проблема современной политики и стратегия в области качества/ В. А. Таран // Машиностроитель.- 1998. № 2. — С.6 -12.
- Теория статистики /под ред. P.A. Шмойловой. М.: Финансы и статистика. 2007. 656с.
- Толстова Ю.Н. Анализ социологических данных. М.: Научный мир, 2000. 350с.
- Томпсон, A.A. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации: учебник для вузов / A.A. Томпсон, А.Дж. Стрикленд- пер. с 9-го англ. изд.- М.: ИНФРА М, 2000. — XX. — 412с.
- Фаминский, И.П. Экономика зарубежных стран / И. П. Фаминский. М.: 1980. — 367с.
- Фасхиев, Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия / Х. А. Фасхиев // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. — № 4. — С.53 — 68.
- Фатхутдинов Р. Глобальная конкурентоспособность. На стол современному руководителю. СПб.- РИА Стандарты и качество, 2009 464с.
- Фатхутдинов P.A. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент./ Р. А Фатхутдинов М.: Издательство Книготорговый Цент «Маркетинг», 2002. — 892с.
- Фатхутдинов, P.A. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / P.A. Фатхутдинов. М.: ИНФРА-М, 2000. — 312с.
- Фатхутдинов, P.A. Стратегический маркетинг: учебник / P.A. Фатхутдинов. -М.: ЗАО «Бизнес-школа, Интел-Синтез», 2000. 640с.
- Фатхутдинов, P.A. Управление конкурентоспособности организации : учеб. пособие / P.A. Фатхутдинов. М.: Изд-во ЭКСМО, 2004. — 544с.
- Филиппенко, Е Тонкая ткань текстиля / Е. Филиппенко // Энергия промышленного роста 2007, № 4.
- Филосфоова, Т. Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность: Учеб пособие/ Т. Г. Философова, В. А. Быков. М.: Юнити., 2008 — 295с.
- Филюков К.Ю. Методический подход к оценке конкурентоспособности промышленного предприятия Текст. //Вестник ИНЖЭКОНА 2010. -выпуск 2 (37). — С 453 — 456
- Хайек, Ф.А. Познание, конкуренция и свобода / Ф. А. Хайек. СПб.: Пневма, 1999 г.
- Хайне, П. Экономический образ мышления / П. Хайне- пер. с англ. -2-е изд. М.: Дело, при участии Catallaxy, 1993. — 704с.
- Шеремет А.Д., Комплексный анализ хозяйственной деятельности -1-е изд. / Шеремет А. Д., М.: Инфра М., 2009. — 416с.
- Шеремет А.Д., Теория экономического анализа 2доп — е изд. / Шеремет А. Д., М.: Инфра — М., 2010. — 367с.
- Шеремет, А.Д., Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций -2-е изд./ Шеремет А. Д., Негашев E.B. М.: Инфра М., 2008. — 208с.
- Шестопалов А.Г., Почему необходима стратегия развития России./ А. Г. Шестопалов // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Конкурентоспособная Россия. Бизнес на пути к глобальной конкуренции» М.: 2006 г.
- Шифрин, М.Б. Стратегический менеджмент / М. Б. Шифрин. СПб.: Питер, 2006. — 240с.
- Шумпетер, И. А. Теория экономического развития / И. А. Шумпетер- пер. с нем. СПб.: Эксмо, 2007. — 864с.
- Эконометрика: Учебник / Тихомиров Н. П., Дорохина Е. Ю. М.: Издательство «Экзамен», 2003. — 512с.
- Юданов, А.Ю. Конкуренция: теория и практика: учеб.- практ. пособие для вузов -2-е изд./ А. Ю. Юданов. М.: «Гном-Пресс», 1998. — 382с.
- Saba. Product Profile/ Aman Group. Справочник 2009 г.1. ДИРЕКТОРУ
- Нас интересует мнение людей, которые в силу своего опыта могут выступить в качестве эксперта и компетентно ответить на вопросы анкеты.
- С уважением, заведующий кафедрой экономики и финансов, заслуженный экономист России, доктор технических наук, профессор Никитина Людмила Николаевна
- Тел: +7 (812) 314-69-90 Факс: +7 (812) 314−47−771. Анкета
- Как часто проводится комплексная оценка конкурентоспособности Вашего предприятияежемесячноежеквартальнодва раза в год С один раз в годоценка не проводитсясвой вариант ответа
- Привлекаете ли Вы сторонних специалистов для оценки конкурентоспособности Вашего предприятия1. ДА С НЕТ
- Оцените по 5-ти балльной шкале весомость каждого фактора, влияющего на конкурентоспособность предприятиягде 5 максимальная весомость, 1 — минимальная весомость (обведите нужный балл).
- Наименование фактора Весомость фактора1. Финансовый фактор 5 4 2 1
- Производственный фактор 5 4 3 2 1
- Маркетинговый фактор 5 4 3 2 1
- Конкурентоспособность товара 5 4 3 2 1
- Гликв = ЦКАЛ*КБЛ*КТЛ, где
- КАЛ (коэффициент абсолютной ликвидности) = (ден. средства + краткоср. фин. вложения) / текущие пассивы
- КБЛ (коэффициент быстрой ликвидности) = (ден. средства + краткоср. фин. вложения + дебит, задолженность) / текущие пассивы
- КТЛ (коэффициент текущей ликвидности) = текущие активы/ текущие пассивы О Интегральный коэффициент структуры капитала (1ск)1ск = ЦКАВ*КФЛ*КЗВЗ, где
- КАВ (коэффициент автономии) = собственный капитал /общая сумма всех средств финансирования
- КФЛ (коэффициент финансового левериджа) = долгосрочные обязательства + текущие обязательства) / собственный капитал
- КЗВЗ (коэффициент зависимости от внешних займов) = (долгосрочные обязательства + текущие обязательства) / общая сумма всех средств финансирования
- Интегральный коэффициент рентабельности (1рент)1рент = 1. РСК * РОС * РИК, где
- РСК (рентабельность собственного капитала) = чистая прибыль/ собственный капитал
- РОС (рентабельность оборотных средств) = чистая прибыль / оборотные средства
- РИК (рентабельность инвестиционного капитала) = чистая прибыль/ (собственный капитал + долгосрочные обязательства)
- Интегральный коэффициент деловой активности (1да)1.да= К ОД3 * КОЗ * КО, А, где
- КОДЗ (коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности) = выручка ' от реализации/ ср. дебиторская задолженность
- КОЗ (коэффициент оборачиваемости запасов) = себестоимость продукции / стоимость запасов
- КОА (коэффициент оборачиваемости активов) = выручка от реализации / ср. стоимость активов
- ОВП объем выпуска продукции, тыс. руб.
- Ср среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.
- О Производительности труда (Пт)1. Пт = ОВП /ССЧ, где
- ОВП объем выпуска продукции, тыс.руб.
- ССЧ среднесписочная численность работников, чел.
- Себестоимость единицы продукции (Сед)1. Сед = С / Уп, где
- С полная себестоимость, тыс. руб. ОВП — объем выпуска продукции, тук
- О Показатель интенсивности работы склада (Кн)1. Кн= (^тах/С^ср, где
- С)тах-максимальное поступление груза за месяц, тонн (}ср среднее поступление
- Проранжируйте в порядке убывания значимости показатели оценки маркетинговой деятельности предприятияранг 1 максимальная значимость, ранг 4 — минимальная значимостьпри одинаковой важности двух показателей им присваиваются одинаковые ранги).
- С} Показатель эффективности рекламной деятельности (КрекД)
- КрекД = (КИОП*ЗРДКОП)/ ЗРДНОП, где
- КИОП (коэффициент изменения объема продаж) = объем продаж на конец отчетного периода/ объем продаж на начало отчетного периода. ЗРДКОП сумма затрат на рекламную деятельность на конец отчетного периода, тыс. руб.
- ЗРДНОП сумма затрат на рекламную деятельность на начало отчетного периода, тыс. руб.
- О Рентабельность продаж (РП)1. РП= ЧП / ОП, где
- ЧП чистая прибыль от реализации продукции, тыс. руб. ОП — объем продаж продукта предприятием, тыс., руб.
- О Коэффициент рыночной доли КРД=ОП/ООПР, где
- ОП объем продаж продукта предприятием, тук ООПР — общий объем продаж продукта на рынке, тук.
- Коэффициент доведения продукта до потребителя (КСб)
- КСб = (КИОП*ЗСБКОП)/ ЗСБНОП, где
- КИОП (коэффициент изменения объема продаж)= объем продаж на конец отчетного периода/ объем продаж на начало отчетного периода. ЗСБКОП сумма затрат на функционирование системы сбыта на конец отчетного периода, тыс. руб.
- ЗСБНОП сумма затрат на функционирование системы сбыта на начало отчетного периода, тыс. руб.
- Какой из количественных параметров оказывает наибольшее влияние на качество нити1. С Разрывная нагрузка1. Линейная плотность
- Оба параметра оказывают равнозначное влияние на качество нити
- Проранжируйте в порядке убывания значимости показатели оценки конкурентоспособности товараранг 1 максимальная значимость, ранг 4 — минимальная значимостьпри одинаковой важности двух показателей им присваиваются одинаковые ранги).
- СЗ Коэффициент предпродажной подготовки (КПП)1. КПП=ЗПП/ ЗПОП, где
- ЗПП- сумма затрат на предпродажную подготовку
- ЗПОП- сумма затрат на производство (приобретение) продукта и организацию его продаж
- О Коэффициент уровня цен (КУЦ)
- КУЦ =(Цшах + Цппп)/2Цуп, где
- Цшах максимальная цена на рынке, руб Цтт — минимальная цена на рынке, руб Цуп — цена, установленная предприятием, руб
- Коэффициент конкурентоспособности товара по качеству (1кн)1кн = КТлин * КТраз, где
- КТлин- коэффициент конкурентоспособности по параметру «линейная плотность"1. КТлин = Птт / Пт, где
- Пт величина параметра «линейная плотность» анализируемого товара Птт- минимальное значение параметра «линейная плотность» среди всей анализируемой группы товаров.
- КТраз- коэффициент конкурентоспособности по параметру «разрывная нагрузка"1. КТраз = Пт / Птах, где
- Пт- величина параметра «разрывная нагрузка» анализируемого товара
- Птах максимальное значение параметра «разрывная нагрузка» среди всейанализируемой группы товаров.
- Что, на Ваш взгляд, является приоритетным при проведении оценки конкурентоспособности предприятияпронумеруйте в порядке убывания значимости, 1 максимальная значимость, 5 — минимальная значимость)
- О Доступность первичных данных для анализа1. П Простота расчетов1. С Комплексность оценки
- С Возможность сравнительной оценки с иностранными компаниями1. Свой вариант
- БЛАГОДАРИМ ЗА УЧАСТИЕ В ИССЛЕДОВАНИИ