Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование системы публичного управления социально-экономическим развитием территории

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Принципиальные изменения системы государственного (муниципального) управления обусловлены влиянием процессов глобализации и информатизации, усложнением систем управления, изменением ожиданий граждан и ростом их требований к качеству и количеству публичных услуг. Формирование системы публичного управления на всех уровнях осуществляется на основе концепции устойчивого развития… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПУБЛИЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА УРОВНЕ СУБЪЕКТА ФЕДЕРАЦИИ
    • 1. 1. Сущность, структура и отличительные особенности публичного управления
    • 1. 2. Публичное управление социально-экономическим развитием территории: отечественный и зарубежный опыт
    • 1. 3. Концептуальный подход к процессу публичного управления на уровне субъекта Федерации
  • 2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПУБЛИЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ ТЕРРИТОРИИ В КОНТЕКСТЕ МОДЕРНИЗАЦИИ МЕХАНИЗМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ УСЛУГ
    • 2. 1. Механизм взаимодействия представительных и исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления, населения и других заинтересованных сторон в процессе публичного управления
    • 2. 2. Методические подходы к оценке эффективности и результативности целевых программ в системе публичного управления социально-экономическим развитием территории

    2.3 Методические аспекты формирования и использования бюджетно-налогового паспорта как инструмента системы публичного управления и обеспечения повышения эффективности взаимодействия заинтересованных сторон.

    3 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНСТРУМЕНТАРИЯ СИСТЕМЫ ПУБЛИЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ ТЕРРИТОРИИ.

    3.1 Совершенствование механизмов исполнения наказов избирателей и проведения публичных слушаний.

    3.2 Результаты апробации бюджетно-налогового паспорта в Алтайском крае.

    3.3 Оценка результативности и эффективности реализации целевых программам в публично-правовых образованиях на примере Алтайского края).

    3.4. Результаты комплексной оценки эффективности и результативности функционирования системы публичного управления социально-экономическим развитием территории на примере Алтайского края).

Формирование системы публичного управления социально-экономическим развитием территории (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Концепция социально-экономического развития РФ до 2020 года, Стратегия инновационного развития России, реализуемые в контексте административной и бюджетной реформ, предопределили необходимость изменения взаимоотношений в системе «бизнес — общество (население) — государство» и формирования систем публичного управления (СПУ) на всех иерархических уровнях. Оказание доступных и качественных публичных услуг населению и эффективное исполнение публичных функций становится приоритетной задачей органов государственного (муниципального) управления (ГМУ).

В процессе формирования СПУ, несмотря на динамичное развитие нормативно-правовой базы, выявляются проблемы теоретико-методического характера. Отсутствуют концепции формирования СПУ социально-экономическим развитием территории (СЭРТ), научно обоснованные механизмы принятия управленческих решений в области: определения потребности в публичных услугах и оценки их качества, взаимодействия органов ГМУ, населения и других заинтересованных сторон. Требует совершенствования организационно-методический инструментарий мониторинга и оценки результативности и эффективности деятельности органов ГМУ, программ СЭРТ, качества публичных услуг, исполнения публичных функций и др. Таким образом, разработка методических подходов к формированию территориальной системы публичного управления (ТСПУ) представляется крайне актуальной.

Степень научной разработанности темы. Разработка концептуальной модели ТСПУ и методических подходов к ее реализации базируется на исследованиях в области публичного управления и общественного устройства, теории систем, теории организации, теории экономического анализа и др. Теории общественного устройства представлены в трудах Конфуция, Солона, Платона, Аристотеля, Макиавелли и др.

Проблемам публичного управления посвящены работы И. В. Барановой, Е. В. Гриценко, И. А. Мальковской, В. В. Михайлова, Л. Е. Никифоровой, Н. В. Фадейкиной, В. Е. Чиркина, и др. В развитие теории государственного (муниципального) управления большой вклад внесли В. Вильсон, Дж. Муни, А. Рейли, Л. Урвик и др. Исследование базировалось на положениях теории систем, теории организации и теории управления, обоснованных О. С. Виханским, А. И. Наумовым, П. В. Шеметовым, В. В. Щербиной, а также Ст. Биром, Д. Дунканом, Г. Саймоном, Э. Тоффлером и др.

Однако, не получили должного внимания проблемы формирования ТСПУ с учетом удовлетворенности населения и других заинтересованных сторон как субъектов управления, непосредственно участвующих в разработке прогнозов, стратегии СЭРТ, планов, программ, проектов во взаимосвязи с качеством и доступностью предоставления публичных услуг и исполнения публичных функций, а также их ресурсного обеспечения и эффективности использования бюджетных средств.

Цель диссертационного исследования состоит в разработке концептуальной модели территориальной системы публичного управления и развития ее инструментария, обеспечивающего устойчивое социально-экономическое развитие территории в условиях модернизации механизма предоставления публичных услуг.

Данная цель обусловила постановку следующих задач:

— обобщение концептуальных подходов к формированию СПУ, выявлению заинтересованных сторон как субъектов публичного управления;

— выявление лучших отечественных и зарубежных практик формирования ТСПУ и оценка результативности и эффективности ее функционирования;

— формирование концептуальной модели ТСПУ и элементов механизма ее функционирования в контексте модернизации механизма предоставления публичных услуг;

— разработка рекомендаций по совершенствованию инструментов публичного управления и расширению роли населения, по оценке результативности СПУ СЭРТ с учетом эффективности и результативности реализации государственных (муниципальных) программ и удовлетворенности населения.

Объектом диссертационного исследования являются система органов и институтов публичного управления и механизмы их функционирования.

Предмет исследования — управленческие отношения, возникающие в системе публичного управления социально-экономическим развитием территории в условиях модернизации механизма предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения публичных функций.

Методологическая, теоретическая и эмпирическая база исследования. Методологическую основу исследования составляет диалектический метод, который позволяет выявить принципы, противоречия, закономерности явлений и процессов в их развитии и взаимосвязи. В диссертации использовались методы структурно-системного анализа, синергетический подход, другие методы теории организации, теории управления и др. Теоретическая основа исследования представлена фундаментальными работами отечественных и зарубежных авторов в области институциональной и эволюционной теории, теорий управления, публичного управления, государственного и муниципального управления, общественных финансов и др.

Информационно-эмпирическую базу исследования составили нормативные правовые документы, в том числе административные регламенты, которые определяют механизм функционирования системы ГМУ на всех иерархических уровнях, официальная информация Росстата, контрольно-счетных палат, официальных сайтов, публикаций в периодических и научных изданиях, материалов научно-практических конференций, а также результаты проводимых автором в течение 2004;2011 гг. исследований в области повышения эффективности ГМУ в контексте административной и бюджетной реформ.

Соответствие диссертации паспорту научной специальности. Содержание диссертации соответствует специальности 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством (менеджмент)» Паспорта специальностей ВАК РФ в части: п. 10.2. Сущность, структура и отличительные особенности публичного управления, основные тенденции и направления развития в современных условиях. Принципы организации ресурсов и публичного управленияп. 10.3. .Особенности национальной организации системы публичного управления.- п. 10.6. Управление по результатам. Система ответственности в сфере публичного управления.

Научная новизна результатов исследования. Разработаны концептуальная модель территориальной системы публичного управления и инструментарий управления взаимодействием заинтересованных сторон в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития территории за счет повышения эффективности и результативности реализации государственных (муниципальных) целевых программ, а также качества публичных услуг и исполнения публичных функций.

Научные результаты, выносимые на защиту. К важнейшим результатам исследования, полученным лично автором и обладающим научной новизной, относятся следующие:

— на основе выявленных закономерностей развития государственного и муниципального управления, обусловленных влиянием процессов глобализации и информатизации, усложнением систем управления, изменением ожиданий граждан и ростом их требований к качеству и количеству публичных услуг, уточнены понятия «публичное управление», «публичная услуга», «результативность и эффективность публичного управления» и разработан методологический подход к формированию территориальной системы публичного управления, отличающейся представлением населения как специфического элемента управляющей системы, повышением степени ответственности как собственно органов публичного управления, так и населения (п. 10.2, 10.3);

— обоснована концептуальная модель системы публичного управления социально-экономическим развитием территории, ориентированного на результат и эффективное использование ресурсов, в том числе бюджетных средств, предусматривающая включение населения в число субъектов указанной системы и обеспечивающая формирование и реализацию прогнозов, стратегий, комплексных целевых программ и планов социально-экономического развития на принципах CMR (customer management of relationships) и согласования интересов различных общественных групп, бизнес-структур, органов власти и местного самоуправления в краткосрочной, среднеи долгосрочной перспективе (п. 10.2, 10.3);

— в целях повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления, населения и бизнес-структур с органами государственной власти, территориальными органами Федеральной налоговой службы и другими заинтересованными сторонами разработаны методические подходы к управлению их взаимодействием, а также к использованию бюджетно-налогового паспорта как инструмента публичного управления, позволяющего осуществлять комплексную оценку налогового и ресурсного потенциалов и общего размера расходов, необходимых для реализации муниципальной программы социально-экономического развития и предоставления полного спектра стандартизированных публичных услуг (п. 10.2, 10.6);

— на основе концепции управления по результатам предложена методика оценки эффективности и результативности функционирования территориальной системы публичного управления, базирующаяся на показателях эффективности и результативности реализации целевых программ социально-экономического развития территории. Предлагаемый подход отличается от существующих наличием корректирующих коэффициентов, учитывающих качество экспертизы программы, открытость, доступность и транспарентность информации о ходе и результатах ее реализации, а также удовлетворенность населения качеством реализации целевой программы (п. 10.6);

— для обеспечения реализации принципов публичного управления (транспарентности, открытости и др.) на основе обобщения лучших практик субъектов РФ усовершенствованы механизмы исполнения наказов избирателей и проведения публичных слушаний как инструментов публичного управления, позволяющих выявить первоочередные потребности, обеспечить измеримость ожидаемых результатов, координацию выполнения мероприятий с учетом временного фактора и ресурсного обеспечения, мониторинг исполнения программ наказов, целевых программ и проектов социально-экономического развития территории (п. 10.3, 10.6).

Теоретическая и практическая значимость диссертационного исследования. Теоретическая значимость работы состоит в формировании концептуальной модели публичного управления, ориентированной на предоставление качественных публичных услуг и обеспечивающей активное взаимодействие органов ГМУ, населения и других заинтересованных сторон в процессах управления СЭРТ. Практическая значимость исследования в контексте модернизации механизма предоставления публичных услуг состоит в развитии инструментов СПУ (система работы с наказами избирателей, публичные слушания, бюджетно-налоговый паспорт (БНП) и др.), обеспечивающих повышение результативности функционирования ТСПУ.

Апробация и реализация результатов диссертационного исследования. Результаты исследования использованы в деятельности Законодательного Собрания Новосибирской области, Исполнительного комитета Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов РФ «Сибирское соглашение», администраций Маслянинского и Краснозерского районов, МИСБФМ, о чем свидетельствуют справки (акты) о внедрении. Основные положения работы представлялись на секционном заседании Байкальского экономического форума (г. Иркутск, 2002 г.) — МНПК «Местное самоуправление и стратегия устойчивого развития крупного города» (г. Новосибирск, 2004 г.), «Бюджетная реформа и модернизация сектора государственного управления в 2004;2010 годах» (г.Новосибирск, 2010 г.), круглом столе «Эффективность управления федеральным бюджетом» НИИ СП РФ (Москва, 2005 г.) и др.

Публикации. По теме диссертационного исследования опубликовано 15 работ общим объемом 54,65 п.л. (из них авторских — 13,2 п.л.), в том числе 2 монографии (45,8 п.л. / авторских 6,3 п.л.), 6 статей (3,55 п.л./авторских — 3,1 п.л.) в изданиях, рекомендованных ВАК .

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы (174 источника) и 6-ти приложений, основной текст изложен на 167-ми страницах.

Результаты исследования и рекомендации используются в деятельности Законодательного Собрания Новосибирской области, ПК МА «Сибирское соглашение», администраций Маслянинского и Краснозерского районов, МИСБФМ, что подтверждается соответствующими документами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В процессе проведения диссертационного исследования получены следующие результаты:

1. Современный этап развития России характеризуется активизацией научных исследований в области модернизации государственного (муниципального) управления и создания фундамента публичного управления. Управление социально-экономическими системами на макроуровне базируется на концептуальной модели взаимодействия бизнеса, общества (населения) и государства, эффективное функционирование которой обеспечивает повышение качества жизни населения.

2. Принципиальные изменения системы государственного (муниципального) управления обусловлены влиянием процессов глобализации и информатизации, усложнением систем управления, изменением ожиданий граждан и ростом их требований к качеству и количеству публичных услуг. Формирование системы публичного управления на всех уровнях осуществляется на основе концепции устойчивого развития социально-экономической системы, концепции заинтересованных сторон и изменения роли населения в процессах государственного (муниципального) управления. В работе определена сущность публичного управления как деятельность органов государственного (муниципального) управления при непосредственном участии граждан и других заинтересованных сторон, направленная на формирование и развитие общественных отношений в целях устойчивого развития государства, ориентированного на обеспечение прав и свобод граждан и удовлетворение их потребностей в кратко-, среднеи долгосрочной перспективе. Дано авторское определение понятию «публичная услуга», обоснована роль населения как специфического элемента системы публичного управления. В качестве системы управления, обеспечивающей учет уникальных потребностей и нужд населения, обусловленных спецификой развития территории, обоснована территориальная система публичного управленияопределены ее цель, объект и субъект управления, парадигма управления, принципы функционирования, ключевые процессы, методы управления, специфика территориальной среды и ограничения, основные показатели функционирования, а также выделены функции органов государственной власти и органов местного самоуправления в контексте целей и принципов публичного управления.

3. В качестве приоритетного процесса системы публичного управления выделен процесс разработки, обоснования и реализации прогнозов, стратегий, комплексных целевых программ и планов социально-экономического развития, который при современном уровне развития инфокоммуникационных технологий реализован на принципах СМК и согласования интересов населения, бизнес-структур, органов государственной власти и местного самоуправления. Доказано, что в качестве ценности для граждан выступают доступные качественные публичные услуги, удовлетворяющие потребности и нужды большинства членов обществадля бизнес-структур — наличие комфортной среды, способствующей росту деловой активности и повышению конкурентоспособности хозяйствующих субъектовдля органов ГМУ — обеспечение качества жизни населения на основе устойчивого развития территории. Предложена концептуальная модель территориальной системы публичного управления социально-экономическим развитием, определены ее целевая, функциональная, обеспечивающая, оценочная подсистемы и разработан комплекс принципов внедрения механизма публичного управления с учетом согласования инструментов бюджетной и административной реформ. В предлагаемой концептуальной модели баланс власти смещен в сторону населения и других заинтересованных сторон, участвующих в идентификации и формализации общественных потребностей. В диссертации представлена сравнительная характеристика действующей системы государственного (муниципального) управления и предлагаемой системы публичного управления социально-экономическим развитием территории, определены условия успешной реализации предлагаемой концепции, а также формы участия основных субъектов в управлении.

4. Разработаны методические подходы к управлению взаимодействием органов местного самоуправления, населения и бизнес-структур с органами государственной власти, территориальными органами Федеральной налоговой службы и другими заинтересованными сторонами в процессе публичного управления социально-экономическим развитием территории. Определены основные заинтересованные стороны, принципы и механизм их взаимодействия, а также разработан структурированный процесс идентификации заинтересованных сторон, включающий их роли, функции, способы взаимодействия в системе публичного управленияохарактеризован процесс реализации бюджетных полномочий по оказанию публичных услуг и исполнению публичных функций с участием населения. Обосновано использование бюджетно-налогового паспорта как инструмента публичного управления, позволяющего осуществлять комплексную оценку налогового и ресурсного потенциалов и общего размера расходов, необходимых для реализации муниципальной программы социально-экономического развития и предоставления полного спектра стандартизированных публичных услуг определенной стоимости и надлежащего качества. Указанный инструмент апробирован на примере муниципального образования города Заринска Алтайского края и доказана его эффективность при обосновании программ социально-экономического развития.

5. На основе целей публичного управления, концепции управления по результатам, систематизации лучших практик субъектов РФ уточнены понятия «результативность публичного управления» и «эффективность публичного управления» и разработана модельная методика оценки эффективности и результативности функционирования территориальной системы публичного управления социально-экономическим развитием. Доказана, что целевые программы выступают эффективным механизмом системы публичного управления и призваны обеспечить требуемый уровень концентрации финансовых и других ресурсов, а также установлена правомерность использования при оценке эффективности функционирования территориальной системы публичного управления социально-экономическим развитием территории показателей эффективности и результативности реализации целевых программ. При оценке предложено учитывать уровень соответствия механизма управления целевыми программами требованиям и принципам публичного управления: качество экспертизы программ, открытость, доступность и транспарентность информации о ходе и результатах их реализации, а также удовлетворенность населения качеством реализации целевых программ. Результаты применения разработанной методики проиллюстрированы на примере ведомственной целевой программы «Безопасность дорожного движения в г. Новосибирске», а также при оценке эффективности и результативности функционирования системы публичного управления Алтайского края.

6. Предложены направления совершенствования механизмов исполнения наказов избирателей и проведения публичных слушаний как инструментов публичного управления, позволяющих выявить первоочередные потребности, обеспечить измеримость ожидаемых результатов, координацию выполнения мероприятий с учетом временного фактора и ресурсного обеспечения, мониторинг исполнения программ наказов, целевых программ и проектов социально-экономического развития территории. Уточнены понятия «предложения избирателей», «наказы избирателей» и на основе результатов обобщения лучших практик субъектов РФ разработаны принципы работы с наказами избирателей в территориальной системе публичного управления социально-экономическим развитием. Разработаны модельные региональные законы, определяющие процедуру проведения публичных слушаний, а также механизм работы с наказами избирателей.

Выполненное исследование и вытекающие из него научные положения, выводы и рекомендации отражают комплекс ключевых вопросов формирования территориальной системы публичного управления социально-экономическим развитием на основе триады «бизнес — общество (население) — государство», концепций заинтересованных сторон и управления по результатам, что обеспечивает целевую ориентацию деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления на мониторинг и выявление нужд и потребностей граждан и повышение качества жизни населения, которое, в свою очередь, становится полноправным субъектом публичного управления.

Представленные рекомендации расширяют и развивают теоретические основы и инструменты государственного (муниципального) управления и позволяют ответственным представителям органов государственной власти и органов местного самоуправления повысить эффективность управленческих решений в области разработки и обоснования прогнозов, сценариев, стратегий, программ, планов социально-экономического развития территории, а также управления взаимодействием заинтересованных сторон в целях повышения доступности и качества публичных услуг и публичных функций, эффективности использования бюджетных ресурсов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.Г., Коноплева И. А., Головач С. П. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: учеб. пособие / под ред. проф. И. Г. Акперова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: КНОРУС, 2009. 640 с.
  2. Т.А. Социально-экономические условия и государственная поддержка малого бизнеса // Вопросы статистики. 2007. № 7. С. 44−48.
  3. Анализ эффективности федерального бюджета: вопросы теории и практики: сб. науч. статей / под ред. С. М. Шахрая, Г. В. Ярыгиной М.: 2006. 330 с.
  4. О. Аудит эффективности использования средств федерального бюджета в сфере здравоохранения // Финансовый контроль. 2009. № 1. С. 72−75.
  5. М.П., Беленчук A.A., Кривогов И. В. Бюджет и бюджетная система: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2010. 777 с.
  6. И.В. Взаимосвязь эффективности деятельности органов власти и развития малого бизнеса в регионе // Вестник Томского государственного университета. 2008. № 317. С. 154−158.
  7. И.В. Оценка муниципальных целевых программ развития и поддержки малого предпринимательства // Финансы и кредит. 2009. № 25. С. 40−46.
  8. И.В. Оценка сравнительной эффективности программ развития и поддержки малого предпринимательства в городе Новосибирске // Вестник Томского государственного университета. 2008. № 322. С. 133−138.
  9. И.В. Оценка эффективности использования бюджетных средств: теория и практика. Новосибирск: НГУЭУ, 2009. 218 с.
  10. И.В. Применение аналитических процедур в оценке эффективности использования бюджетных средств // Сибирская финансовая школа. 2008. № 5. С. 134−141.
  11. И.В., Пирогова Т. В. Межгосударственные целевые программы как инструмент управления государственными финансами // Сибирская финансовая школа. 2009. № 2. С. 8−19.
  12. Бир Ст. Кибернетика и управление производством: пер. с англ. М.: Наука, 1965. 392 с.
  13. A.A., Разживина Д. О. Оценка исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (на примере Новосибирской области) // Сибирская финансовая школа. 2002. № 4(45). С. 62 64.
  14. Л.Г. Концепция реформирования бюджетного процесса с точки зрения государственного финансового контроля // Финансы. 2006. № 4. С. 4619-
  15. Н.Ч. Проблемы измерения результатов деятельности субъектов малого и среднего бизнеса // Вопросы статистики. 2007. № 11. С. 32−38.
  16. Большая экономическая энциклопедия. М.: ЭКСМО, 2007. 816 с.
  17. Большой экономический словарь / под ред. А. Н. Азрилияна. 5-е изд., доп. и перераб. М.: Институт новой экономики, 2002. 1280 с.
  18. Большой энциклопедический словарь. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Большая Советская энциклопедия, 1998. 1456 с.
  19. В.И., Кандаурова Г. А. Прогнозирование и планирование экономики. Мн.: Экоперспектива, 2006. 115 с.
  20. Е.В. Методологические основы программно-целевого бюджетирования // Финансы и кредит. 2008. № 31. С. 13−17.
  21. А.Н. О результативности расходования бюджетных средств // Финансы. 2005. № 9. С. 78.
  22. X. Управление по результатам в государственном секторе: пер. с англ. М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2005. 192 с.
  23. Бюджетная реформа в России 2004−2006 гг. / Ин-т развития про-мышл. и экон. политики. URL: http://www.ir-pep.ru/analytics/bor/pdf/budgreform.pdf (дата обращения: 13.03.2011).
  24. Бюджетная система Российской Федерации: учебник для вузов. 4-е изд. / под ред. О. В. Врублевской и М. В. Романовского. СПб.: Питер, 2008. 576 с.
  25. Бюджетный кодекс Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 9 февр. 2009 г.).
  26. A.C., Хасбиулина Т. А. Анализ вопроса выбора индикаторов результативности в условиях бюджетирования, ориентированного на результат // Финансы и кредит. 2008. № 28. С. 45−48.
  27. О. Бюджетная система РФ. СПб.: Лидер, 2008.
  28. В.В. Обращения граждан источник важной информации // Вестник АКСОР. 2010. № 1(12). С. 233−234.
  29. Н.В. Формирование системы стратегического управления развитием муниципального образования на основе индикативного планирования: Автореф.. канд. экон. наук. Ижевск, 2005. 24 с.
  30. М.Ю. Мониторинг результативности бюджетных расходов: основные этапы внедрения на местном уровне. М.: Фонд «Институт экономики города», 2002. 276 с.
  31. П. Хатри. Мониторинг результативности в общественном секторе. М.: ИЭК, 2005. 278 с.
  32. A.M., Горегляд В. П., Подпорина И. В. Бюджетная система Российской Федерации. М.: Дашков и Ко, 2008. 628 с.
  33. JI. Ситуационное управление бюджетом Новосибирской области. Опубликовано 22 декабря 2008 г. www. budjet (дата обращения:1009.2009)
  34. Е.В. Местное самоуправление и государство: сравнительный анализ теоретических и правовых основ в Германии и России Электронный ресурс. URL: http://emsu.ru/ml/view.asp ?с=784&р=1 (дата обращения1802.2010).
  35. ГутцайтЕ.М. О методическом аппарате аудита эффективности. URL: http://www.gaap.ru/biblio/audit (дата обращения: 28.06.2009).
  36. Ю.А., Овсянников JI.H. Финансовый контроль в обновленном бюджетном процессе // Финансы. 2006. № 5. С. 69−73.
  37. Для граждан и бизнеса. История вопроса // сайт М-ва эконом, развития Рос. Федерации «Административная реформа в Российской Федерации». URL: http://ar.economy.gov.ru/ru/about/generalinfo/ (дата обращения: 15.03.2011).
  38. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Минфина России на 2011−2013 годы / М-во финансов Рос. Федерации. URL: http://www.minfin.ru/ ru/reforms/budget/resoriented/report/minfin/ (дата обращения: 15.03.2011).
  39. Доржиева И. Ц-Д. Целевые программы как инструмент реализации бюджетной политики // Известия ИГЭА. 2001. № 4. С. 21−24.
  40. П. Задачи менеджмента в XXI веке: пер. с англ.: учебное пособие. М.: Издательский дом «Вильяме», 2000. 272 с.
  41. Д.У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики: пер. с англ. М.: Дело, 1996 272 с.
  42. Е.Б. Реформа системы публичного управления: цели и результаты // Сибирская финансовая школа. 2011. № 1.С. 9 13.
  43. Н.Б. Бюджетная система РФ: учебник. М.: Высшее образование, 2009. 715 с.
  44. Н.П., Ананьева С. А., Федеральные целевые программы: проблемы реализации // Финансы. 2006. № 9. С. 20−21.
  45. М.А., Шакина Е. А. Подходы к мониторингу и оценке бюджетных целевых программ // Экономический анализ: теория и практика. 2008. № ю. С. 54−56.
  46. Исполнение федерального бюджета и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2008 году. М.: Министерство финансов Российской Федерации, 2009. 111 с.
  47. КалинкинЕ.В. Показатели оценки эффективности федеральных целевых программ // Финансовый менеджмент. 2008. № 4. С. 114−119.
  48. В.В. Повышение эффективности оказания бюджетных услуг при реформировании региональных и муниципальных финансов. URL: http://www.irof.ru (дата обращения: 28.06.2009).
  49. Концептуальные и методические основы аудита эффективности использования бюджетных средств и государственной собственности: утв. Счетной палатой Рос. Федерации 8 дек. 2004 г (протокол № 40 (410).
  50. Концепция административной реформы в РФ в 2006—2007 годах: Распоряжение Правительства РФ №.1789-р от 25.10.2005 г.
  51. Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года: Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1123-р от 8.08.2008 года
  52. Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004—2006 годах: Постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. № 249.
  53. Концепция реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999—2001 годах (Одобрена Постановлением Правительства РФ от 30 июля 1998 г. № 862).
  54. Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», одобрена распоряжением Правительства Российской федерации от 20 июля 2011 г. № 1275-р.
  55. P.A. Целевые программы: инструментальная поддержка/ Фин. акад. при Правительстве Рос. Федерации. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2007. С. 5−71.
  56. А., Сергиенко О. Последствия кризиса и перспективы социально-экономического развития России // Вопросы экономики. 2011. № 3. С. 4−19.
  57. A.C. К вопросу о понятии государственной услуги // Государственный аудит. Право. Экономика. 2010. № 2. С. 93−96.
  58. A.M. Бюджетная реформа в России: от управления затратами к управлению результатами. М.: КомКнига, 2005. 556 с.
  59. В.В. Бюджетный процесс как комплекс управленческих задач // Вестник АКСОР. 2010. № 1. С. 129−133.
  60. В.В. Реализация государственных и муниципальных услуг инструмент перехода к новым межбюджетным отношениям в сфере публичного управления // Сибирская финансовая школа. 2011. № 4. С. 27−32.
  61. B.B. Региональные бюджеты в бюджетной системе Российской Федерации // Сибирская финансовая школа. 2009. № 6. С. 57−60.
  62. В.В. Социально-экономическое развитие региона: проблемы управления // Сибирская финансовая школа. 2006. № 2 с.
  63. В.В. Государственное правление и общественная политика: учеб. пособие. СПб.: Питер, 2004. 448 с.
  64. Л.И. Экономико-математический словарь: словарь современной экономической науки. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Дело, 2003. 520 с.
  65. О.В. Бюджетирование, ориентированное на результат // Вестник ИГЭУ. 2008. Вып. 1. С. 23−28.
  66. Ю.Ю. К вопросу оценки качества реализации целевых программ // Финансы. 2008. № 9. С. 16−18.
  67. И.А. Трансформация государства и эволюция публичного администрирования в условиях глобализации (актуализация европейского опыта для России) // Вестник Российского университета дружбы народов. 2006. № 8. С. 27−43.
  68. М.С. Публичное управление в России: пути совершенствования. URL: http://www.litkafe.ru/7819-publichnoe-upravlenie-v-rossii-puti.html (дата обращения 12.02.2012).
  69. Методика мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов: распоряжение Правительства Рос. Федерации от 11 сент. 2008 г. № 1313-р.
  70. Методика проведения аудита эффективности использования государственных средств: принята решением Коллегии Счетной палаты Рос. Федерации от 23 апреля 2004 г., протокол № 13 (383). Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс: ВерсияЭксперт.
  71. В.В., Глушакова О. В. Проблемы публичного управления социально-экономическими системами переходного типа // Сибирская финансовая школа. 2011. № 1. С. 3−9.
  72. B.C., Сапожников A.A., Сёмкина О. С. Государственное и муниципальное управление: реализация реформ: учеб. пособие / под ред. A.A. Сапожникова. М.: КНОРУС, 2008. 216 с.
  73. В.К. Англо-русский словарь: 53 000 слов. 18-е изд., стереотип. М.- Рус. яз., 1981.-888 с.
  74. Д. Мегатренды: пер. с англ. М. Б. Левина. М.: ООО «Издательство ACT»: ЗАО НПП «Ермак», 2003. 380 с.
  75. Т.Г. Этапы бюджетной реформы // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2008. № 9. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс: ВерсияЭксперт.
  76. A.C. Бюджетная система РФ. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2008. С. 190−210.
  77. О бюджетной политике в 2008—2010 годах: Бюджетное послание Президента Рос. Федерации Федер. Собранию Рос. Федерации от 9 марта 2007 г.
  78. О бюджетной политике в 2010—2012 годах: Бюджетное послание Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 мая 2009 г.
  79. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: Федер. закон Рос. Федерации от 8 мая 2010 г. № 83-Ф3 (ред. от 27 июля 2010 г.).
  80. О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006—2010 годах: Распоряжение Правительства Рос. Федерации от 25 окт. 2005 г. № 1789-р (ред. от 10 марта 2009 г.).
  81. О Концепции реформирования региональных финансов Тверской области на 2008 2009 годы и Плане действий по ее реализации: Постановление администрации Тверской области от 12 дек. 2007 г. № 383-па.
  82. О мерах по повышению результативности бюджетных расходов: постановление Правительства Рос. Федерации от 22 мая 2004 г. № 249.
  83. О порядке разработки, реализации и финансирования межгосударственных целевых программ Содружества Независимых Государств: решение Совета глав правительств СНГ от 16 апреля 2004 г.
  84. О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями: Постановление Правительства Рос. Федерации от 29 дек. 2008 г. № 1065.
  85. О поставках продукции для федеральных государственных нужд: федер. закон Рос. Федерации от 10 ноября 1994 г. № 60-ФЗ (в ред. от 2 февр.2006 г.)
  86. О предложениях Украины по разработке проекта межгосударственной целевой программы инновационного сотрудничества государств-участников СНГ на период до 2020 г.: решение экономического совета СНГ от 20 июня 2008 г.
  87. О разработке межгосударственной целевой программы Евразийского экономического сообщества «Инновационные биотехнологии»: решение Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 25 янв. 2008 г. № 366.
  88. О стандартах качества предоставления бюджетных услуг за счет средств бюджета Пензенской области: Закон Пензенской области от 28 апреля2007 года № 1276-ЗПО
  89. Об автономных учреждениях: Федер. закон Рос. Федерации от 3 нояб. 2006 г. № 174-ФЗ (ред. от 14 июня 2011 г.).
  90. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ: Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ.
  91. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федер. закон Рос. Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ.
  92. Об одобрении Программы реформирования государственных и муниципальных финансов Тверской области и утверждении Плана действий по ее реализации: Постановление Администрации Тверской области от 10 янв. 2003 г. № 03-па.
  93. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: Федер. закон Рос. Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ.
  94. Об основных принципах разработки и реализации межгосударственных целевых программ Евразийского экономического сообщества: решение Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 апреля 2003 г. № 119.
  95. Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: Указ Президента Рос. Федерации от 28 июня 2007 г. № 825.
  96. Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов: Указ Президента Рос. Федерации от 28 апр. 2008 г. № 607.
  97. Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации областных целевых программ: постановление Губернатора Новосибирской области от 16 февр. 2006 г. № 55.
  98. С.И. Словарь русского языка. Около 53 000 слов. Изд 8-е, стереотип. М.: «Сов. Энциклопедия», 1970.
  99. С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская Академия наук- Российский фонд культуры. 3-е изд., стер. М.: АЗЪ, 1996. 928 с.
  100. Н.В. Бюджетная система РФ. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.325 с.
  101. Г. Н. Задачи государства по повышению эффективности реформирования бюджетного процесса // Налоги. 2007. № 7. Доступ из спра-вочно-правовой системы «КонсультантПлюс: ВерсияЭксперт.
  102. Основные итоги социально-экономического развития Новосибирской области в 2011 году. Новосибирск, 2012. 126 с.
  103. Основные направления бюджетной политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов. URL: http://wwwl.minfra.ru.
  104. Отчет о мониторинге и оценке реализации реформы центрального публичного управления в Республике Молдова (январь июнь 2011). Кишинев, Государственная канцелярия Республики Молдова, 2011 Режим доступа: http: //www.rapc.gov.md.
  105. Официальный сайт Президента России. URL: www.kremlin.ru (дата обращения: 28.06.2009).
  106. Оценка муниципальных программ / Г. Ю. Ветров, Д. В. Визгалов, М. В. Пинегина, Н. И. Шеверева. М.: Фонд «Институт экономики города», 2003. 88 с.
  107. Оценка прозрачности бюджетного процесса и общественного участия: методический инструментарий, опыт и результаты. URL: http://www.cir.ru/docs/, http://www.budgetrf.ru/Publications/Analysis.
  108. Оценка эффективности управления муниципальными финансами: учеб.-метод, пособие / сост. И. В. Баранова. Новосибирск: САФБД, 2009. 47 с.
  109. В.Г. Аудит эффективности расходования государственных средств // Финансы. 2006. № 5. С. 65−68.
  110. JI.B. Модернизация сектора государственного управления: причины, механизмы, первые результаты и перспективы / под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. Н. В. Фадейкиной. Новосибирск: САФБД, 2011. 405 с.
  111. JI. Устойчивость бюджетов субъектов РФ. Опубликовано 22 декабря 2008 года. www. budjet.
  112. По Качалова Е. В. Современная бюджетная реформа и государственные долги: детерминизм целей и правового регулирования // Право, политика, экономика. 2006. № 3. С. 5−13-
  113. Положение о взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти: Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2005 г. № 725-
  114. Положение о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития г. Новосибирска: утв. Решением Новосибирского городского совета от 25 октября 2005 г. № 103.
  115. Постановление Правительства РФ от 19 апреля 2005 г. № 239 (в ред. от 24 мая 2010 г.) «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ»
  116. Постановление Правительства РФ от 27 апреля 2005 г. № 259 «Об утверждении Положения о разработке Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на 2006−2008 годы»
  117. Правительства РФ «Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти», утвержденный постановлением от 19 января 2005 г. № 30,
  118. Принципы эффективного и ответственного управления общественными финансами / Аналитические материалы к документу, представленному Министерством финансов Российской Федерации к встрече министров финансов «Группы восьми» // Финансы, 2006, № 10.
  119. Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год. URL: http://www.government.ru (дата обращения: 15.05.2009).
  120. Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года: распоряжение Правительства Рос. Федерации от 30 июня 2010 г. № 1101-р.
  121. Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации до 2005 года. Одобрена Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2001 г. № 384 (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2004 г. № 51).
  122. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006−2008 гг.): распоряжение Правительства Рос. Федерации от 19 янв. 2006 г. № 38-р.
  123. Д.О., Бовин A.A. Некоторые вопросы совершенствования бюджетного процесса // Сибирская финансовая школа. 2007. № 2(63). с. 8 12.
  124. РайзбергБ.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2005. 384 с.
  125. Региональное измерение государственной экономической политики России / Под общей редакцией А. С. Малчинова. Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования. М.: Научный эксперт, 2007, — 200 с.
  126. С.Н. Аудит эффективности использования государственных ресурсов. М.: Наука 2004. — 284 с.
  127. С.Н. Анализ состояния проблемы формирования доходного потенциала субъектов Российской Федерации: аналитическая записка. Бюллетень № 1(109). М.: Счетная палата РФ. 2007. С. 184 210.
  128. Е.И., Савинов C.B. Проблемы и перспективы правового регулирования обеспечения деятельности муниципальных медицинских учреждений за счет бюджетных средств в современных условиях // Финансовое право. 2007. № 7. С. 20−23.
  129. Т. Критерии оценки эффективности использования бюджетных средств при современной модели управления бюджетными ресурсами. URL: http://www.klerk.ru.
  130. A.B. Проблемы внедрения программно-целевых методов бюджетного планирования. URL: http://wwwl.minfin.ru.
  131. С.С. Формирование правовых механизмов преодоления диспропорций регионального развития как этап совершенствования федеративных отношений в России // Право и политика. 2007. № 1.
  132. Сравнительное государственное управление: теория, реформы, эффективность / под ред. JI.B. Сморгунова. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000. 228 с.
  133. Стандарт взаимодействия с заинтересованными сторонами АА 1000 SES.
  134. А. Развитие системы оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Режим доступа: http://bujet.ru/article/110 235/php. 2.3.
  135. Толковый словарь живого великорусского языка: составитель Владимир Иванович Даль. Том третий. М.: Государственное издательство иностранных и национальных словарей, 1955. — 555 с.
  136. Э. Третья волна. Пер. с англ. М.:000 «Издательство ACT», 2002. 776 с.
  137. Указ Президента РФ от 2 июля 2005 г. № 773 «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" —
  138. A.B. Проблемы государственной бюджетной политики: науч.-практ. пособие. М.: Дело, 2004. 544 с.
  139. Н.В. Модернизация финансового менеджмента в общественном секторе // Сибирская финансовая школа. 2008. № 3. С. 75−82.
  140. Н.В. Развитие методологии и инструментария оценки эффективности использования бюджетных средств. // Сибирская финансовая школа 2011. — № 3 (86) — с. 85−96.
  141. Н.В., Апсалямов H.A., Азылканова С. А. Современная бюджетная политика Казахстана. Новосибирск: СИФБД, 2004. 265 с.
  142. Федеральная служба государственной статистики РФ: интернет-сайт. URL: http//www.gks.ru.
  143. Федеральные целевые программы. URL: http// www.fcp.vpk.ru (дата обращения: 28.08.2009).
  144. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" —
  145. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 137-ФЭ.
  146. Финансово-кредитный энциклопедический словарь / под. общ. ред. А. Г. Грязновой. М.: Финансы и статистика, 2004. 1168 с.
  147. В.Е. Система государственного и муниципального управления. М.: Юрист, 2005. 384 с.
  148. В.Е. Государственное и муниципальное управление: Учебник. М.: Юрист, 2005. — 379 с.
  149. В.Е. Об изучении основ публичного управления // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 3. С.6−8.
  150. В.Е. Публичное управление. М.: Юрист, 2004. 480 с.
  151. Ю.Г., Миркина И. В. К вопросу об эффективности целевых программ в бюджетном процессе // Финансы. 2007. № 6. С. 12−16.
  152. Ю.Г., Миркина И. В. Целевые программы как инструмент управления государственными расходами // Финансы. 2009. № 4.
  153. В.И. Инновационный подход к решению проблемы муниципального финансового контроля. Вестник АКСОР, № 4 2007- № 1 2008 гг., стр. 175−180.
  154. Шульгина J1.B., Жеребин В. М. Региональная целевая программа демографического развития Воронежской области и оценка ее эффективности // Вопросы статистики. 2009. № 1. С. 79−85.
  155. Эффективность государственного управления: Пер. с англ./ Общ. ред. С. А. Батчикова, С. Ю. Глазьева. М.: Фонд «За экономическую грамотность», Российский экономический журнал, Издательство АО «Консалтбан-кир», 1998. 848 с.
  156. Л.И. Бюджетная реформа: федерализм или управление по результатам? // Вопросы экономики. 2006. № 8. С. 31−45.
  157. URL: http://blog.publicpolicy.kg/?p=295 (дата обращения: 28.02.2012).
Заполнить форму текущей работой