Особенности формирования физической культуры личности в семьях родителей-спортсменов
Дипломная
Сведения, полученные в ходе теоретического и практического изучения данной темы можно применять и в школьном, и в семейном педагогическом процессе. Нельзя забывать, что родители-спортсмены способны научить своих детей выносливости, настойчивости и упорству, но ребенок остается все же ребенком, и ему необходима забота, нежность, родительская чуткость. А вот чуткости и нежности спортсмены могут… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В СПОРТИВНЫХ СЕМЬЯХ
- 1. 1. Спорт как сфера деятельности человека и стиль жизни
- 1. 2. Ценностные ориентации супругов, занимающихся различными видами спортивной деятельности
- 1. 3. Двигательная активность супругов-спортсменов в режиме дня как вид деятельности
- 1. 4. Профессиональная компетентность родителей-спортсменов как педагогическое условие формирования физической культуры личности ребенка в спортивных семьях
- 1. 5. Особенности возрастного физиологического и психологического развития ребенка 7- 9 лет
- 1. 6. Компоненты физической культуры личности
- 1. 6. 1. Личностно-целевой компонент физической культуры личности
- 1. 6. 2. Информационно-гностический компонент физической культуры личности
- 1. 6. 3. Деятельностный компонент физической культуры личности
- 1. 6. 4. Рефлексивно-оценочный компонент физической культуры личности
- 1. 7. Педагогический контроль динамики формирования физической культуры личности ребенка в семьях родителей-спортсменов
- 1. 7. 1. Педагогический контроль над динамикой сформированности компонентов физической культуры личности
- 1. 7. 2. Самоконтроль как деятельность ребенка по оценке личностных результатов формирования физической культуры
- 2. 1. Задачи исследования
- 2. 2. Методы и организация исследования
- 2. 2. 1. Анализ и обобщение специальных литературных и иных источников
- 2. 2. 2. Опросные методы и беседы с научными сотрудниками, тренерами-преподавателями и спортсменами
- 2. 2. 3. Анализ протоколов соревнований
- 2. 2. 4. Педагогическое наблюдение
- 2. 2. 5. Педагогический эксперимент. Организация исследования с использованием тестирования и инструментальных методик
- 2. 2. 6. Методы оценки уровня физического развития детей из обычных семей и семей спортсменов
- 2. 2. 7. Методы оценки отношения к физической культуре у детей из обычных семей и семей спортсменов
- 2. 2. 8. Обработка и анализ полученного фактического материала с помощью математической статистики
- 2. 3. Основные этапы исследования
- 3. 1. Формирование критериальной базы, обеспечивающей оценку динамики и особенностей формирования физической культуры личности ребенка в спортивных семьях
- 3. 2. Исследование личностных характеристик и их изменений, происходящих под влиянием занятий спортивной деятельностью родителей
- 3. 3. Исследование характеристик психолого-педагогической компетентности родителей-спортсменов
- 3. 4. Исследование мотивации родителей-спортсменов
- 3. 4. 1. Исследование мотивации родителей-спортсменов на формирование физической культуры личности ребенка
- 3. 4. 2. Исследование мотивации родителей-спортсменов на спортивное совершенствование ребенка
- 3. 5. Исследование особенностей организации двигательной активности детей в семьях спортсменов
- 3. 6. Исследование особенностей формирования компонентов физической культуры личности ребенка в спортивных семьях
Список литературы
- Алешков И. А. Опыт психологического анализа спортивной деятельности. -- В сб.: Психология спортивной деятельности. М., изд. ВНИИФК, 1978.
- Акимова Л.Н. Психология спорта. Курс лекций. — Одесса: Студия «Негоциант», 2004.
- Анцыферова Л. И. О динамическом подходе к изучению личности // Психологический журнал. — 1981. — Т. 2. — № 2.
- Аргайл М. Психология счастья: Пер. с англ. — М., 1990.
- Брунер Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информации: Пер. с англ. — М., 1977.
- Виленский М.Я., Соловьев Г. М., Основные сущностные характеристики педагогической технологии формирования физической культуры личности: ТиПФК, № 3, 2001. — С.2 — 7.
- Галкин В.В. Экономика спорта и спортивный бизнес. — М., 2006
- Гогунов Е.Н., Мартьянов Б. И. Психология физического воспитания и спорта. — М., 2002. — 288 с.
- Горянина В. А. Психологические предпосылки непродуктивности стиля межличностного взаимодействия // Психологический журнал. — 1997. — Т. 18. — № 6.
- Гончаров В.Д. Физическая культура в системе социальной деятельности: Автореф дис. …д-ра социол. наук / В. Д. Гончаров // СПб.: С.-Петербург. ун-т, 1995. — 36 с.
- Гримак Л.П. Телепсихология: посягательство на экологию психической сферы человека //Психологический журнал, Т.12, N6.
- Давиденко Д.Н., Пономарев Г. Н. Размышления о понятиях и сущности образования в области физической культуры /ТиПКФ 2004, № 5. — 52 — 54
- Демин В.А. Методологические вопросы исследования спорта в аспекте теории деятельности; М; 1975.
- Егорычев А.О., Егорычева Э. В. Изучение отношения студентов к занятиям ФКиС.
- Емельянов Ю. Н. Теория формирования и практика совершенствования коммуникативной компетентности: Авторефер. док. психол. наук. — Л., 1990.
- Золотов М.И., Платонова Н. А., Вапнярская О. И. Экономика массового спорта. — М., 2005.
- Ильин Е. П. Психология физического воспитания. -- М.: Просвещение, 1987.
- Ильинич В.И. Физическая культура студента / В. И. Ильинич. — М.: Гардарика, 2001. — 463 с.
- Ионин Л.Г. Социология культуры / Л. Г. Ионин. — М.: Наука, 2000. — С.291−294.
- Кан-Калик В. А. Основы профессионально-педагогического общения. — Грозный, 1979.
- Кедров Б.М. Классификация наук. -- М., 1985.
- Климов Е. А. Индивидуальный стиль деятельности. — Казань, 1969.
- Козлова И. Н. Личность как система конструктов // Системные исследования: Ежегодник, 1975. — М., 1976.
- Кон И. С. Ребенок и общество. М., 1988
- Крупник Е. П. Психологическая устойчивость индивидуального сознания // Психология человека в условиях социальной нестабильности. — М., 1997.
- Кузьмак Б.С., Осинцев А. А. Социально-экономические проблемы физической культуры и спорта. — М., 1981. — 280 с.
- Леонтьев А. Н. Психология общения. — М., 1997.
- Леонтьев Д. А., Пилипко Н. В. Выбор как деятельность. Личностные детерминанты и возможности формирования // Вопросы психологии. — 1995. — № 1.
- Лозовой В. Об основах классификации отраслей народного хозяйства. -- Экономические науки, 1973, № 2, с. 11.
- Ломов Б.Ф., Коссов Б. Б., Конопкин О. А. «Теоретические проблемы самоконтроля и управления спортивной деятельностью //Познавательные процессы у спортсменов». Том 2. Самоконтроль в спорте; М; 1976.
- Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта: Учеб. Пособие. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 240с.
- Маклаков А. Г. «Общая психология»; Питер; 2007.
- Менеджмент и экономика физической культуры и спорта. — М., 2001. — 432 с.
- Методики психодиагностики в спорте/ В. Л. Марищук, Ю. М. Блудов, В. А. Плахиенко, Л. К. Серова. — М., 1990.
- Моделирование педагогических ситуаций. — М., 1981.
- Морозова Е.В. Физическая культура как составная часть общей культуры личности / Е. В. Морозова // Вестник Удмуртского университета. — 2003. — № 10. — С.161.
- Московичи С. Социальные представления: исторический взгляд // Психологический журнал. — 1995. — Т. 16. — № 1, 2.
- Найссер У. Познание и реальность: Пер. с англ. — М., 1981.
- Николаев Ю.М. Теория физической культуры: функциональный, ценностный, деятельностный, результативный аспекты / Ю. М. Николаев. — СПб.: СПбГАФК им П. Ф. Лесгафта, 2000. — 1456 с.
- Паначев В.Д. Спорт и личность: опыт социологического анализа / В. Д. Паначев // СОЦИС. — 2007. — № 11. — С.125−128.
- Петровская Л. А. Компетентность в общении. — М., 1989.
- Поршнев Б. Ф. Социальная психология и история. — М., 1966.
- Правдин Д. И. Развитие непроизводственной сферы при социализме (темпы, пропорции, перспективы). М., Экономика, 1976.
- Психология. Словарь /Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М., 1990.
- Психология: Учебник для студентов институтов физической культуры / Под ред. П. А. Рудика. -- М.: ФиС, 1974.
- Психология спорта высших достижений / Под ред. А. В. Родионова. -- М.: ФиС, 1979.
- Психология физического воспитания и спорта / Под ред. Т. Т. Джамгарова и А. Ц. Пунин. -- М.: ФиС, 1979.
- Пуни А.Ц. Проблема личности в психологии спорта М., 1980.
- Родионов А.В. Психология спортивного поединка М; ФиС;1968.
- Свасьян К. А. Человек как творение и творец культуры // Вопросы философии. — 1987. — № 6.
- Социальные и биологические основы физической культуры: Учебное пособие / Отв. ред. Д. Н. Давиденко. — СПб.: Изд-во: СПб ГУ, 2001. — 208 с.
- Социология физической культуры и спорта: Учебник/ В. И. Столяров — М.: ФиС, 2005. — 400с.
- Столин В. Д. Самосознание личности. — М., 1983.
- Тарасонов В.М. Символы медицины как отражение врачевания древних народов. М., 1985.
- Фетисов В.А. О критериях и показателях развития физической культуры и спорта в зарубежных странах [Текст] / В. А. Фетисов; Федеральное агенство по физической культуре и спорту. — М.: Советский спорт, 2005. — 80с.
- Физическая культура: Учебник /Под общей редакцией В. И. Ильинича. — М.: Изд-во «Гардарики», 2007. — 350с.
- Ханин Ю.Л. Психология общения в спорте. -- М., ФиС, 1980.
- Харламов Ю. М. Педагогика: Учеб. пособие для вузов. — М., 1999.
- Холодная М. А. Психология интеллекта: Парадоксы исследования. — Томск; М., 1997.
- Чеснокова И. И. Проблема самосознания в психологии. — М., 1977.
- Чикова О.М. Психологические особенности спортивной деятельности и личности спортсмена: Учебное пособие для училищ Олимпийского резерва. -- Мн.: ИПП Госэкономплана РБ. 1993.
- Шадриков «Психология деятельности и способности человека»; Логос; М; 1996.
- Шрейдер Ю.А. Ритуальное поведение и формы косвенного целеполагания //Психологические механизмы регуляции социального поведения /Отв. ред. М. И. Бобнева, Е. В. Шорохова. М., 1979. С.103−127.