История России, 21 задание по 5 тестовых вопроса
![Контрольная: История России, 21 задание по 5 тестовых вопроса](https://westud.ru/work/392814/cover.png)
Вместо аграрной политики шли партийные директивы. Вводится современные средства выращивания растений и рост урожайности культур в СССР; Укрепление государства; усиление власти царя; реорганизация местного управления; укрепление военной мощи; усиление нажима на крестьян; Более высокие, чем в Европе; вложение в Россию иностранных капиталов; развитие «вширь»; вмешательство правительства в экономику… Читать ещё >
Содержание
- Задание
- Вопрос 1. В чем значение рек в истории Руси?
- 1. Прежде всего экономическое, для пропитания населения
- 2. Реки давали возможность для путешествий
- 3. Зимой реки использовались как дороги
- 4. Проводники между народами; артерии экономики; на реках возникают города; реки способствуют торговле, государственности и народному единству
- 5. Через реки завоевателям было легко преодолевать большие пространства
- Вопрос 2. Когда появляется колесо, лодка, рубленые дома, выплавка меди, техника пиления, шлифовка, сверление?
- 1. В VIII-III тыс. до н.э. — неолит
- 2. В 100 тыс. до н. э
- 3. В 15 тыс. до н. э
- 4. В 40 тыс. до н. э
- 5. В 300 тыс. до н. э
- Вопрос 3. Кто были соседями восточных славян в IX в.
- 1. Египтяне, ассирийцы
- 2. Представители потомков Норманнов
- 3. Прибалтийские народы; поляки; словаки; чехи; венгры; хазары; Волжские булгары; угро-финские племена
- 4. Монголы, тюрки
- 5. Доисторические племена Востока
- Вопрос 4. В каком веке русские выступили с идеей богоизбранности?
- 1. С момента появления Библии
- 2. С начала XX в
- 3. IV веке
- 4. В VII веке
- 5. В XI в. — «Повесть временных лет»
- Вопрос 5. К какому веку в Древней Руси сформировался класс крестьян и класс феодалов?
- 1. С X века
- 2. С момента рождения Руси
- 3. Класс крестьян к XIV в.; класс феодалов к XVII в
- 4. Существовали всегда
- 5. Мировой порядок для всех народов и цивилизаций
- Задание
- Вопрос 1. В чем особенность развития культуры IX—XIII вв.
- 1. Приобщение к Азиатской культуре
- 2. Знакомство с доисторическим цивилизациями
- 3. Замедленность темпов; традиционализм; господство религии; накопление знаний
- 4. Неготовность изучения древней культуры
- 5. Неспособность организоваться для отпора врагу и подчинение чужим правилам
- Вопрос 2. Кого можно отнести к древнерусским философам?
- 1. Рюрик, Святогор, Аскольд, Дир
- 2. Изяслав, Сакел, Болгар
- 3. К. Туровский, Вл. Мономах, Никифор, Д. Заточник, Илларион, К. Смолятич, Ф. Печерский
- 4. Грек, Рублев, Дионисий
- 5. Калка, Невский, Колита, Симеон Гордый, Иван Красный
- Вопрос 3. Сколько инвентаря было в сельском хозяйстве и промыслах?
- 1. 300 инструментов
- 2. 12. инструментов
- 3. 60. орудий
- 4. 40. видов; 2−3-х польная система севооборота
- 5. 15. орудий
- Вопрос 4. С какого времени на Руси работают типографии?
- 1. С 1553 г
- 2. С появления греков на Руси
- 3. С момента основания Киева
- 4. Влияние Болгар и их типографии для русских
- 5. С XI в
- Вопрос 5. Кто в духовной жизни Руси способствовал возрождению творческой мощи народа?
- 1. Древнегреческая культура
- 2. Культура Рима
- 3. В XIV в. — Афон; усиливается подвижничество; деяния С. Радонежского и А. Рублева; создание и деятельность монастырей
- 4. Культура древнейшего еврейского народа
- 5. Юрий Данилович, Ермак, Василий III
- Задание
- Вопрос 1. В чем значение реформ 50-х гг. XVI в.
- 1. Способствовали созданию Армии
- 2. Европа стала перенимать опыт России
- 3. Укрепление государства; усиление власти царя; реорганизация местного управления; укрепление военной мощи; усиление нажима на крестьян
- 4. У поляков и негров появилось желание учиться в Руси
- 5. Появление университетов и школ
- Вопрос 2. В каком году крымский хан подошел к Москве на расстояние 50 км от Москвы?
- 1. В XVII веке
- 2. В 1572 г. — Довлат Гирей (См. битву 1380 г.)
- 3. В XIII веке
- 4. В X веке
- 5. В XIX веке
- Вопрос 3. Когда основана «Московская компания» Англии для торговли с Россией?
- 1. При Василии II
- 2. При Николае III
- 3. 1553 г. — грамота Ивана IV на право свободной торговли
- 4. Походы Ермака
- 5. С момента появления англичан в Руси — X век
- Вопрос № 3. В каком году войска крымского хана подошли к самой Москве и сожгли ее (остался только Кремль)?
- 1. В 1480г
- 2. В 1571г
- 3. В 1380г
- 4. В 1240г
- 5. В 1237г
- Вопрос 4. Что сделал Годунов при восшествии на престол?
- 1. Дал крестьянам свободу и возможность развиваться экономически
- 2. Усилил значение Армии
- 3. Поднял значение Церкви и зодчества
- 4. Посылал учиться молодых в Европу
- 5. Освободил заключенных; сложил недоимки
- Вопрос 5. Кто венчал на царство Лжедмитрия?
- 1. Новый патриарх Игнатий
- 2. Иван V
- 3. Похомий Логофет
- 4. Лжедмитрий II
- 5. Польский король Изяслав в союзе с папой
- Задание
- Вопрос 1. Когда польский король Владислав отказался от русского престола?
- 1. Июнь 1634 — поляновский мирный договор
- 2. Заболел и передумал — 1544 г
- 3. Испугался татар в XVI веке
- 4. Русские пригрозили походом на Польшу в 1486 г
- 5. Украинцы предложили трон Киева в 1542 г. и он уехал в Киев
- Вопрос 2. Начало освободительной войны Б. Хмельницкого
- 1. Зима 1456 г
- 2. Осень 1654 г
- 3. Лето 1648 г
- 4. Лето 1649 г
- 5. Лето 1697 г
- Вопрос 3. Что было главным резервом роста сельского хозяйства в 20−50-е гг.
- 1. Захват иностранных территорий в Азии и Сибири
- 2. Прекращение войн и сохранение мужского населения страны
- 3. Вовлечение в оборот новых земель
- 4. Знакомство с культурами латинской Америки
- 5. Учеба в Падуе
- Вопрос 4. С какого времени в России растет значение купечества?
- 1. С основания Новгорода и Пскова
- 2. С приходом греков и византийцев
- 3. Всему научила католическая Европа с XI век
- 4. Значение Сербов и хорватов
- 5. В XVII в
- Вопрос 5. Чем отличаются взаимоотношения Церкви и власти в России от Западной Европы?
- 1. Борьба за власть
- 2. Значение высокой культуры к представителей Церкви Руси
- 3. Дружба митрополитов с донгами и народами Китая
- 4. На Западе — конкуренция, в Руси — союз (до Ивана IV). Церковь была прогосударственной
- 5. Выступала против войн и разорения народов Азии и Европы
- Задание
- Вопрос 1. Какие учебные заведения были созданы в России в XVII в. ?
- 1. Университет в Киеве
- 2. Новгородская высшая школа
- 3. Школы при монастырях
- 4. Краковский университет
- 5. Пражский университет
- Вопрос 2. Какие учебные пособия появились в XVII в.
- 1. Женские учебные заведения выпускали книги для школ
- 2. Военные училища переиздавали европейскую литературу
- 3. Учебники по основам арифметики, астрономии, химии, языку, физике
- 4. Все печаталось в Болгарии
- 5. Букварь Бурцева; Грамматика Смотрицкого; «Считание»
- Вопрос 3. Причина высылки патриарха Никона из Москвы
- 1. Никон считал, что Церковь выше «царства». Боярство и дворянство было этим недовольно
- 2. Влияние папы римского и поляков
- 3. Недовольство Армии
- 4. Значение монголов при дворе
- 5. Решением церковного Собора
- Вопрос 4. Почему с первой четверти XVIII в. растет внутренняя и внешняя торговля?
- 1. Прекращение междоусобиц
- 2. Строительство каналов; выход к морю; складывание всероссийского рынка; страна вышла из изоляции
- 3. Влияние просвещенной Европы
- 4. Падение иностранного ига
- 5. Рост населения и значения женщин и детей в хозяйстве
- Вопрос 5. Какие достижения были в изучении истории?
- 1. Созданы первые исторические исследования по Скифам IX века
- 2. Вышли книги по истории монголов в XIX веке
- 3. Начался сбор материалов; написаны сочинения по истории войн при Петре; собираются в центр архивы с мест
- 4. Переиздавались древнегреческие хроники по истории Руси XII веке
- 5. Обучение в университетах Европы дало возможность создать сочинения по истории Росси и Европы XV в
- Задание
- Вопрос 1. Когда были урегулированы отношения с Китаем?
- 1. 1689 — Нерчинский трактат; 1727 — Кяхтинский договор
- 2. При обмене грамотами в XV веке
- 3. В 1823 г
- 4. Этому способствовали монголы в XIV веке
- 5. Значение крестоносцев в XI веке привело к договору 1199 г
- Вопрос 2. Кто ограничил власть Анне Иоановне?
- 1. Патриархия
- 2. Военные при дворе
- 3. Члены Верховного Тайного Совета («верховники»)
- 4. Немцы
- 5. Родственники при дворах Европы
- Вопрос 3. Тенденции в просвещении
- 1. Нежелание русских учиться за границей
- 2. Школы не справляются с потоком учащихся из низов
- 3. Утверждении принципа сословности; создание учебных заведений; открыт Московский университет; открыта Академия художеств; основным центром наук была АН
- 4. Открываются иностранные школы для богатых
- 5. Растет значение изучения европейской культуры
- Вопрос 4. Причины проникновения масонства в Россию
- 1. Тайное знание всегда было притягательно
- 2. Разочарование в Просвещении; поиск путей выхода из нравственного тупика
- 3. Влияние «темных книг» XVI века
- 4. Дикость и варварство дворянских кругов и забвение русской истории и культуры
- 5. Тайный сговор масонских лож Англии и Франции
- Вопрос 5. Кто был главным партнером России в торговле?
- 1. Италия и Корсика
- 2. Япония, Вьетнам
- 3. Северные народы Зауралья
- 4. Англия в Европе; Китай на Востоке
- 5. США, Канада
- Задание
- Вопрос 1. Основные направления внешней политики России в 1805—1825 гг.
- 1. Поход на Китай и Индию
- 2. Коалиция России и Германии против Франции и Англии
- 3. Европейское; ближневосточное; борьба за Черное море; Балканы; Закавказье
- 4. Союз с Наполеоном против Германии и Венгрии
- 5. Захват территории Франции, Испании и претензии на престол
- Вопрос 2. Кто осуществлял в России при Николае I тайный надзор за печатью, за иностранными подданными и неблагонадежными?
- 1. Третье отделение канцелярии
- 2. Армия и полиция
- 3. Ведомство иностранных дел
- 4. Тайные агенты канцелярии императора
- 5. Иностранные поданные, работники посольств
- Вопрос 3. В каком году отменено преподавание государственного права и философии?
- 1. В 1825 г
- 2. В 1915 г
- 3. В 1835 г
- 4. В 1861 г
- 5. В 1899 г
- Вопрос 4. Причины обострения восточного вопроса во внешней политике России во II половине XIX в
- 1. Упадок Османской империи; рост национально-освободительного движения; усиление европейских держав на Ближнем Востоке
- 2. Стремление России освободить славян от давления Турок
- 3. Рост могущества Англии, Франции и желание колонизовать Восток
- 4. Давление Индии и Китая
- 5. Захватническая политика России
- Вопрос 5. Когда произошло воссоединение Казахского народа?
- 1. При Николае II
- 2. 1846−1854 гг. — вхождение в Россию
- 3. В период Соединения Украины и Белоруссии
- 4. В 1917−18 гг
- 5. В 1721 г. при освоении Сибири
- Задание
- Вопрос 1. Какую теорию сформулировал С. Уваров в 1832 г.
- 1. «Власть и общество»
- 2. Теория официальной народности
- 3. «Права человека»
- 4. Теория авторитаризма
- 5. «Политические элиты и народ»
- Вопрос 2. В чем причина культурного подъема в первой пол. XIX в.
- 1. Усиление европейского влияния на Россию
- 2. Наплыв иностранных интеллектуалов в Россию
- 3. Сближение России и Европы; подъем национального самосознания; возникновения оппозиции и размышление о России
- 4. Обучение большого числа граждан России в Европе
- 5. Демократическая политика царей начала века
- Вопрос 3. Кто писал в жанре романса?
- 1. А. Бенуа, И. Дмитриев, И. Георгиев
- 2. В. Кириллов, П. Фет, Г. Державин
- 3. Новиков, Р. Крылов, Л. Лермонтов
- 4. Ф. Волков, Ломоносов, Державин
- 5. А. Гурилев, А. Варламов, А. Алябьев
- Вопрос 4. Какое событие в судебной части произошло в 1896 г.
- 1. Завершение образования судов присяжных
- 2. Создание Особого присутствия Сената и судей
- 3. Наказания с лишением всех прав и состояния
- 4. Развитие верховного уголовного суда
- 5. Усиление наказания за политические преступления
- Вопрос 5. Темпы развития капитализма
- 1. Замедленность по сравнению с историей Европы
- 2. Неравномерность в развитии
- 3. Более высокие, чем в Европе; вложение в Россию иностранных капиталов; развитие «вширь»; вмешательство правительства в экономику
- 4. Помощь иностранных капиталистов и специалистов
- 5. Внимание правительства к промышленному развитию
- Задание
- Вопрос 1. Сколько в стране дворян?
- 1. 1,5%
- 2. 0,5 млн. чел
- 3. 23. тыс
- 4. 16. тыс
- 5. 2. млн. чел
- Вопрос 2. Какие изменения в социальной структуре населения?
- 1. Увеличение числа дворян, купцов, мещан
- 2. Быстрое развитие разночинного сословия
- 3. Размывание старого купечества; бегство во дворяне; формирование новой буржуазии, появление торгово-промышленных кругов; богоугодное направление капитала
- 4. Уменьшение числа крестьян, рост рабочих в промышленности, появление иностранных рабочих и фермеров
- 5. Формирование нового административного аппарата при дворе из числа всех сословий России
- Вопрос 3. Приведите пример буржуазной династии
- 1. Вернадские, Голицины, Ельцины
- 2. Рябушинские, Морозовы
- 3. Гагарины, Пуришкевичи, Кацлельсоны
- 4. Прохоровы, Путиловы, Федоровы
- 5. Погодины, Устряловы, Брауншвейские
- Вопрос 4. Что представлял в качестве идеи Б. Чичерин?
- 1. Проблемы легитимности
- 2. Рекрутирование элиты
- 3. Психоанализ в России
- 4. Проблемы тоталитаризма
- 5. Классический вариант либерализма
- Вопрос 5. Причина роспуска первой Думы Николаем II
- 1. Влияние Германии через немецкое посольство в Петербурге
- 2. Происки Франции и Турции
- 3. Агрессивная политика в Думе большевиков
- 4. Роль I-II Интернационала Европы
- 5. «Разжигает смуту»
- Задание
- Вопрос 1. Итоги мировой войны
- 1. Россия победила Австрию и Германию
- 2. В России появилось много иностранцев, которые стали готовить политический переворот
- 3. Поражение германской коалиции; Россия аннулировала Брестский договор
- 4. Приход к власти Ленина и Троцкого
- 5. Старая политическая система не выдержала трудностей войны
- Вопрос 2. Кто такие И. Сытин и А. Суворин?
- 1. Первые русские депутаты
- 2. Книгоиздатели
- 3. Участники первой русской революции
- 4. Талантливые актеры у Станиславского
- 5. Русские писатели конца XIX — нач. XX вв
- Вопрос 3. Какое объединение обратилось к русскому лубку?
- 1. «Пролеткульт»
- 2. Русское монашество
- 3. Издательство «Товарищ»
- 4. «Бубновый валет»
- 5. Русское жостово
- Вопрос 4. Крестьянство на Украине было за советскую власть или против?
- 1. Население Украины всегда хотело уйти от любой власти Москвы
- 2. Рост национализма был несовместим с большевизмом
- 3. Против (сер. 1919)
- 4. Москва проводила политику Германии и украинцы не хотели союза с Россией
- 5. Украинские с.-д. стояли за большевизм Москвы и Украины
- Вопрос 5. Когда было созвано Всероссийское Совещание?
- 1. 14. сентября 1917 г
- 2. В 1916 г
- 3. В 1914 г
- 4. В 1920 г
- 5. В 1919 г
- Задание
- Вопрос 1. Причины волнений в армии
- 1. Армия устала от бездарности верховного командования России
- 2. Усталость Армии
- 3. Солдаты требуют устранения высшего командного состава, замешанного в корниловском мятеже
- 4. Армия хотела участвовать в политической жизни России
- 5. Смуту провоцировали большевики Ленина
- Вопрос 2. Кто был избран председателем ВЦИК?
- 1. К. Свердлов
- 2. Н. Калинин
- 3. Л. Троцкий
- 4. Л. Каменев
- 5. А. Луначарский
- Вопрос 3. Когда началось уничтожение частной собственности?
- 1. В 1918 г
- 2. С начала 20-х гг
- 3. С момента национализации иностранных капиталов в 1917−18 гг
- 4. В ходе гражданской войны
- 5. с 25 октября 1917 г
- Вопрос 4. Когда Церковь была отделена от государства?
- 1. 20. января 1918 г
- 2. На основании решений Думы в 1916 г
- 3. В начале века — 1905 год. Итоги первой революции
- 4. С момента бегства части иерархов за рубеж в Югославию (1920 г.)
- 5. Под давлением папы римского в 1926 г
- Вопрос 5. В каком году Польша получила часть Украины и Белоруссии?
- 1. 1939 г
- 2. В 1921 г
- 3. 1924 г
- 4. В 1933 г
- 5. В 1921 г. по итогам польско-советской войны
- Задание
- Вопрос 1. Что такое «военный коммунизм»?
- 1. Это введение равенства на все в жизни людей
- 2. Общность собственности, семейной жизни, создание казарм коммунистического братства
- 3. Непосредственное коммунистическое производство и распределение (1918−1921)
- 4. Возвращение в первобытное общинное состояние Руси
- 5. Следование либеральным традициям коммунистов Европы
- Вопрос 2. Когда завершен восстановительный период?
- 1. В 1925 г
- 2. В 1926 г
- 3. В конце 30-х гг
- 4. В 1946 г
- 5. Завершения восстановительного периода не было
- Вопрос 3. Причины конфликтов в РКП?
- 1. Борьба за власть
- 2. Отсутствие стратегической линии и перспектив мирного развития страны
- 3. Поиски путей развития; стремление Сталина к власти; начало авторитаризма; смерть Ленина
- 4. Перерождение части политического руководства
- 5. Неграмотность членов ЦК
- Вопрос 4. Мнение Сталина по НЭПу
- 1. Ошибка
- 2. Тактических ход, обман населения
- 3. Свертывать и укреплять контроль над деревней; ликвидация рыночных отношений; ускорение индустриализации
- 4. Как опыт — неудачно
- 5. У Сталина не было мнения по НЭПу, он был занят укреплением своей власти
- Вопрос 5. Как большевики называли Русскую Церковь?
- 1. Пособницей папы римского
- 2. Обманом народа
- 3. Духовным опиумом для народа
- 4. Реликт первобытного общества
- 5. Обвиняли в шпионаже, видели в ней врага
- 5. Фашистской и шпионской
- Задание
- Вопрос 1. Причины коллективизации
- 1. Продовольственный кризис
- 2. Необходимость жить в изоляции
- 3. Продовольственная проблема
- 4. Запад не хочет торговать с Россией
- 5. Необходимость продажи сельскохозяйственной продукции за границу для зарабатывания долларов
- Вопрос 2. Против кого направлены репрессии в декабре 1934 г.
- 1. Против оппозиции во главе со старыми большевиками
- 2. Надо было направить недовольство населения на «вредителей»
- 3. Против Зиновьева, Каменева, старых большевиков, сочувствующих Троцкому и Зиновьеву, Каменеву, Бухарину, Рыкову
- 4. Борьба с партийной номенклатурой, не умевшей строить социализм
- 5. В стране много противников Сталина в национальных республиках, они причину ухудшения положения видели в его политике и ЦК решил провести чистку
- Вопрос 3. Идеи Ленина о культуре
- 1. Все лучшее в русской культуре изучать и пропагандировать
- 2. За изучение капиталистической культуры и учет опыта при построении социализма
- 3. Нужна новая «пролетарская» культура; культура должна быть связана с политикой; уничтожить Церковь; формирование советской интеллигенции
- 4. Использовать опыт иностранных капиталистов и специалистов
- 5. Уничтожить всю русскую культуру
- Вопрос 4. Когда вводится преподавание истории?
- 1. В 20-е гг
- 2. В 30-е гг
- 3. После второй мировой войны
- 4. Вместо истории изучали Конституцию
- 5. Преподавание в ее классическом варианте в СССР не было
- Вопрос 5. До какого года у СССР были хорошие отношения с Германией?
- 1. До конца 20-х гг
- 2. До 1941 г
- 3. До 1939 г
- 4. До 1933 г
- 5. До 1945 г
- Задание
- Вопрос 1. Расскажите об изменениях в социальном составе населения СССР
- 1. Резко упало количество образованных и грамотных людей
- 2. Рост числа военных с начальным образованием
- 3. Рост рабочего класса с 9 млн. до 24 млн.; численность крестьянства сократилась на 1/3; интеллигенции — 11 млн., но с высшим и средним спец. образованием только 2 млн
- 4. Рост деклассированных элементов, беднейшие горожане и крестьяне составляли большинство
- 5. Рост люмпенов из всех сословий
- Вопрос 2. Что вам известно об аграрной политике?
- 1. Ее не было
- 2. Пренебрежение наукой
- 3. Вместо аграрной политики шли партийные директивы. Вводится современные средства выращивания растений и рост урожайности культур в СССР
- 4. Началось ограничение подсобных хозяйств, переселение из Центра на Дальний Восток и в Забайкалье, борьба с хуторами
- 5. Ее некому проводить, все лучшее в крестьянстве уничтожено
- Вопрос 3. До какого времени дела Красной Армии развивались неудачно?
- 1. Все годы войны, лишь благодаря Западу война закончилась поражением Германии
- 2. До конца 1941 г
- 3. До конца 1944 г
- 4. До сер. лета 1942 г
- 5. До лета 1943 г
- Вопрос 4. Когда СССР денонсировал пакт о нейтралитете с Японией и объявил ей войну? Какие территории отошли к СССР
- 1. В 1943 г. — многие острова Японии
- 2. В 1947 г. СССР отвоевал у Японии Китай и Корею
- 3. 5. апреля 1945 г. и 8 августа объявил войну. СССР захватил территории: Сахалин, Курильские острова, со сферой влияния на Северную Корею и Китай
- 4. В 1944 г. СССР захватил территорию Дальнего Востока
- 5. 1939 г. — СССР поделил территории на Дальнем Востоке и в Китае вместе с Японией и США
- Вопрос 5. Когда был создан штаб партизанского движения? Эффективность движения
- 1. 30. мая 1942 г., при штабах армии группы по связям с партизанами. Всего партизаны вывели из строя 1 млн. солдат противника
- 2. В 1940 г
- 3. В 1939 г
- 4. В 1943 г
- 5. В 1944 г
- Задание
- Вопрос 1. Причины усиления идеологической работы и репрессий против художественной интеллигенции
- 1. Усиление идеологической войны Запада против СССР
- 2. Усиление культа личности Сталина, страх перед прогрессивно мыслящей интеллигенцией, поиск внутренних врагов
- 3. Провокации иностранных держав способствовали репрессиям против интеллигенции
- 4. Война выявила лицо и подняла сознание русского народа
- 5. Влияние иностранной культуры способствовало развитию интереса части населения страны к западному миру
- Вопрос 2. Какие проблемы стояли у СССР в области внешнеполитических отношений?
- 1. Нежелание идти на международные культурные связи
- 2. Боязнь Китая
- 3. Отношения с бывшими союзниками; отношения с социалистическими странами; деятельность в ООН
- 4. Страх перед ростом недовольства советской властью в странах Восточной Европы
- 5. Развитие мирового коммунистического движения и поддержания терроризма
- Вопрос 3. Каким способом СССР пытался влиять в странах народной демократии?
- 1. Через экономическую помощь
- 2. Ставил у руля преданных людей
- 3. Учил в специализированных учебных заведениях кадры для социалистических стран
- 4. Дипломатическая помощь, экономическая поддержка (СЭВ); давление
- 5. Часть национального дохода СССР направлялась на развитие социализма многих стран мира
- Вопрос 4. Главные задачи послевоенного периода
- 1. Строительство новой советской культуры и образования
- 2. Участие в НТР
- 3. Восстановление экономики; демилитаризация; модернизация военной промышленности; развитие тяжелой промышленности; реформа в сельском хозяйстве
- 4. Попытка не отстать в исследованиях по освоению современной военной техники
- 5. Расшатывание мировой капиталистической системы всеми средствами
- Вопрос 5. Когда началась разработка новой Конституции СССР, новой программы партии?
- 1. В 1953 г
- 2. 1951 г
- 3. В 1952 г
- 4. В 1956 г
- 5. 1946−1948 гг.; в 1947 г
- Задание
- Вопрос 1. Какие результаты достигнуты с началом реформы в сельском хозяйстве?
- 1. Рынки наполнились продовольственными товарами
- 2. Население было довольно реформами
- 3. Освоены целинные земли Казахстана, Сибири, Алтая и южного Урала. Производство продукции увеличилось на 25%
- 4. Рост продукции сельского хозяйства дал возможность направить часть ее в социалистические страны по низким ценам
- 5. СССР получил экономическую независимость от США и Канады
- Вопрос 2. Что предполагалось для того, чтобы «Догнать и перегнать Америку»?
- 1. Разработанного плана для этого не было
- 2. Развитие научно-технической революции и ее использование
- 3. В 1957—1959 гг. серия реформ и компаний; ликвидированы МТС; укрупнение колхозов; перестроено управление; упразднены парткомы
- 4. Приход к власти в партии и в управление государством нового поколения людей
- 5. Взять кредиты у Запада
- Вопрос 3. Какие мероприятия были проведены в 1955—1959 гг. по улучшению городской жизни?
- 1. Повышалась зарплата, закон о пенсиях; увеличена продолжительность отпуска по беременности; отменена плата за обучение
- 2. Забота об охране среды
- 3. Научное планирование современного города
- 4. Строительство учреждений культуры и отдыха
- 5. Забота о материнстве и детстве
- Вопрос 4. Когда снимаются обвинения с репрессированных народов?
- 1. С 1946 г
- 2. В 1943 г
- 3. В 1956—1957 гг.; восстанавливается государственность
- 4. В 1949 г
- 5. В 1991 г
- Вопрос 5. Какую задачу поставила КПСС на XXII съезде партии?
- 1. Программа вступления в страны в период коммунистического строительства и через 20 лет наступление Коммунизма
- 2. Обучение всех сочувствующих в мире в вузах Москвы, Киева и Минска
- 3. Программа прикрепления народов Севера к земле
- 4. Развитие мирового коммунистического движения и ориентация стран на построение социализма
- 5. Мировая коммунистическая революция и подрыв капитализма в США и Европе
- Задание
- Вопрос 1. Основные положения XX съезда о внешней политике
- 1. Усиление влияния в компартиях Европы
2. Необходимость мирного сосуществования; много вариантность путей построения социализма с принципом «пролетарского интернационализма»; сближение с Китаем; нормализация отношений с Югославией; укрепление СЭВ; восстановление дипломатических отношений с некоторыми странами;
3. Организация просоциалистических организаций в Латинской Америке, Африке и Азии для построения социализма;
4. Укрепление военных режимов, сочувствующих СССР;
5. Подрыв Запада изнутри, через пятую колонну.
Вопрос 2. Когда СССР прекратил испытания термоядерного вооружения?
1. В 1939 г.;
2. В 1953 г.;
3. В 1966 г.;
4. В 1996 г.;
5. В 1958 г.
Вопрос 3. Как решалась проблема Германии?
1. Укрепление первого в мире социалистического государства ГДР;
2. Наращивание западной группы советских войск против ФРГ, Франции и США;
3. Усиление операций по линии КГБ и ГРУ;
4. Вопросы границ; СССР против включения ФРГ в НАТО; кризис на границе ГДР и ФРГ;
5. Усиление дружбы и сотрудничества между всеми социалистическими странами Европы.
Вопрос 4. Причина кризиса на Кубе
1. Рост антиамериканских настроений на острове Куба;
2. Общая тенденция недовольства экспансией США в Латинской Америке;
3. Решение СССР в 1962 г. разместить ракеты на Кубе;
4. Давление США и угроза оккупации Кубы;
5. Агрессивный курс западных стран в этом регионе.
Вопрос 5. Причина создания Варшавского договора
1. Противовес НАТО;
2. Усиление военного вмешательства западных стран на границе с СССР;
3. Вынужденная мера для защиты интересов СССР;
4. Строительство военных баз США против СССР;
5. Необходимость сохранения суверенитета СССР и соцлагеря.
Задание 18 -5
Вопрос 1. Когда восстановились региональные, областные и районные комитеты партии?
1. В 1964 г.;
2. В 1965 г.;
3. После отставки Хрущева начинается централизация — в 1964−65 гг.;
4. В 1966 г.;
5. В 1957 г.
Вопрос 2. Какие два взгляда на развитие экономики сложились в сер. 60-х гг.
1. Приоритет развития оборонных предприятий страны;
2. Освоение космического пространства;
3. Приоритет развития сельского хозяйства, потом уже и промышленность; ориентация на развитие легкой промышленности;
4. Внимание развитию науки и техники;
5. Внедрение достижений оборонной промышленности в мирное хозяйство СССР.
Вопрос 3. Что пытался провести в жизнь Ю. Андропов?
1. С 1983 г. ослабление центрального планирования, большую свободу предприятиям, повышение роли народа, изменение цен, Закон о трудовых коллективах;
2. Усиление исполнительной дисциплины;
3. Борьба со старой партийной номенклатурой;
4. Изучение истории России и выработка новой концепции развития СССР;
5. Попытка создать новую КПСС.
Вопрос 4. Причина кратковременности реформ.
1. Перерождение партии и неспособность интеллектуальной работы;
2. Экстенсивное развитие; снижение рождаемости; увеличение затрат на добычу ресурсов; сокращение пахотного клина;
3. Неверие населения и основной массы руководителей в КПСС и ее идеологию;
4. Постоянное отвлечение средств на военные расходы;
5. Отставание от современных научных и политических тенденций мировой экономики, изоляция СССР.
Вопрос 5. Причина появления движения диссидентов.
1. После Сталина не нашлось лидера для сплочения страны;
2. Поиск новых моделей развития СССР;
3. Желание жить в демократии;
4. Разоблачение культа Сталина; попытки по новому осмыслить прошлое; борьба за права человека в СССР; усложнение жизни; информационная война;
5. Неверие в КПСС и ее программы (усталость населения).
Задание 19
Вопрос 1. В чем жесткость курса с 1966 г.
1. Попытка возвращения сталинизма;
2. Соревнование двух систем и укрепление соц. лагеря; война в Афганистане;
3. Усиление преследований инакомыслящих и интеллигенции;
4. Разбегание национальных республик и соц. лагеря требовали ужесточение политики Москвы;
5. Политическое, военное вмешательство в ряде регионов и стран мира.
Вопрос 2. Причина участия в Хельсинки СССР?
1. Обман общественного мнения мира народа СССР;
2. Стремление выйти из международной изоляции;
3. Невозможность жить в изоляции и самодостаточности. Учет мирового общественного мнения;
4. Попытка найти «второе дыхание» для социализма;
5. Расширение международных связей и контактов, диалог с США и другими капиталистическими странами.
Вопрос 3. Проблемы взаимоотношений внутри соц. стран
1. Трудности между католичеством и православием;
2. Создание соц. лагеря после второй мировой войны было ошибкой — СССР все рассматривали как оккупанта;
3. Распад лагеря; трудности в отношениях с Китаем, Румынией, Сев. Кореей, Сев. Вьетнамом; положение в Чехословакии;
4. КПСС подошел к идеологическому кризису внутри партии и не понимал событий Европы и мира;
5. Расхождения между КПСС и Китаем по многим вопросам.
Вопрос 4. Причина трудностей в Польше в 1970 г.
1. Резкое повышение цен привело к обострению кризиса внутри соц. Лагеря;
2. Сильное давление западной Европы на Польшу, стремление ее оторвать от СССР;
3. Население потеряло перспективы развития;
4. КПСС не мог выделить финансы для решения проблем Польши;
5. В Польше всегда были антирусские настроения (с XIII в.).
Вопрос 5. Кто из художников и писателей был реабилитирован в 60-е гг.
1. Пастернак, Олеша, Гумилев;
2. Ахматова, Ахмадуллина, Резник;
3. Солженицын, Фадеев, Федин;
4. В. Мейерхольд, Б. Пильняк, И. Бабель, Г. Серебрякова;
5. Горький, Маяковский, Есенин.
Задание 20
Вопрос 1. Причина попыток обновления системы.
1. Идеологическое и культурное влияние развивающегося Запада;
2. Часть лидеров уже не верит в социализм и коммунизм;
3. Усиление национализма и сепаратизма;
4. Смерть Л. Брежнева; приход к руководству относительно молодых политиков;
5. Страна шла к революции.
Вопрос 2. Что предполагал курс на ускорение — 1985 года?
1. Попытка негласно догнать уходящий Китай;
2. Резкое, катастрофическое отставание СССР от многих стран мира;
3. Научно-техническая революция; технологическое перевооружение; активизация «человека»; введение госприемки; госзаказ; предприятия получили больше самостоятельности;
4. Рост недовольства среди населения страны, особенно в среде интеллигенции;
5. Выезд евреев, немцев из СССР.
Вопрос 3. Причина резкой критики концепции перестройки
1. Горбачев делал грубые ошибки и не видел этого;
2. Несогласие с внешней политикой Горбачева;
3. Сокращение объемов производства в сельском хозяйстве и в промышленности; нерешительность в проведении реформ; активизация противников реформ в центре и на местах;
4. Лидеры некоторых соц. стран не хотят перестройки в СССР и у себя;
5. Китай обеспокоен событиями в КПСС и СССР.
Вопрос 4. Причина падения авторитета КПСС
1. Идеологический провал;
2. Появление гласности и плюрализма, многопартийности, национализм на местах, утрата центром инициативы;
3. Нет лидеров;
4. Отсутствие плана и перспективы развития страны;
5. Мировое коммунистическое движение перестало поддерживать КПСС и СССР.
Вопрос 5. Какие массовые движения рождаются в республиках СССР?
1. Националистические партии, интерфронты, активизация русских на местах;
2. Религиозные организации многих стран мира;
3. Фашизм;
4. Движение кооператоров и предпринимателей;
5. В армии зреет недовольство политикой КПСС и правительства.
Задание 21
Вопрос 1. Новые принципиальные коррективы во внешней политике Горбачева
1. Дружба со всеми капиталистическими странами;
2. Разрыв отношений с арабами;
3. Новое мышление; усиление мнения экспертов; отказ от вывода о расколе мира на две системы; признание универсальности решения международных вопросов на балансе интересов; отказ от пролетарского интернационализма; признание общечеловеческих принципов;
4. Нежелание участвовать в коммунистическом движении;
5. Забвение интернационализма.
Вопрос 2. Как был решен «германский вопрос»?
1. Горбачев дал согласие на объединение двух Германий;
2. Горбачев не против усиления Германии в Европе и мире;
3. Немцам СССР разрешили выехать на историческую родину;
4. Отказ от решений Потсдама;
5. Возвращение вывезенных после войны ценностей из Германии и других стран.
Вопрос 3. Причина нормализации отношений с Китаем
1. Прекращение антикитайской политики;
2. Вывод войск из Афганистана;
3. Обещание возврата территорий СССР Китаю;
4. Китай получил возможность самостоятельно развивать внешнюю политику в отношении Тибета, Индии и других стран;
5. Усиление внимания к внутренней политике и к отношениям с США и Европой.
Вопрос 4. Причина потери инициативы во внешних делах
1. СССР и Россия перестали быть сверхдержавой и военной машиной мира;
2. Мир перестал бояться Россию;
3. Развал соц. системы; нет союзников; в фарватере НАТО;
4. В стране продолжается развал и руководству не до внешней политики;
5. Нет концепции.
Вопрос 5. Как решился вопрос о вхождении ФРГ в НАТО в 1990 г.
1. ООН проигнорировал мнение СССР;
2. Никто не обращает уже внимание на политику России;
3. Заговор Горбачева, Германии и США;
4. Горбачев дал согласие;
5. Запад обещал СССР и России кредиты и поддержку в экономике при определенных условиях.