Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Правовое воспитание, понятие, формы и методы

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Формы и методы правового воспитания. Глава 2. Проблемы правового воспитания2. 1. Актуальные проблемы воспитания правовой культуры молодежи. Правовое воспитание как метод преодоления правового цинизма: основные направления. Список использованных источников и литературы. Заключение. Глава 1. Правовое воспитание, понятие, формы и методы1. 1. Понятие и сущность правового воспитания. Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Правовое воспитание, понятие, формы и методы
    • 1. 1. Понятие и сущность правового воспитания
    • 1. 2. Формы и методы правового воспитания
  • Глава 2. Проблемы правового воспитания
    • 2. 1. Актуальные проблемы воспитания правовой культуры молодежи
    • 2. 2. Правовое воспитание как метод преодоления правового цинизма: основные направления
  • Заключение
  • Список использованных источников и литературы

Правовое воспитание, понятие, формы и методы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Именно сейчас резко возросла необходимость повышения уровня правового воспитания в современных условиях — это вызвано возросшим значением роли права и требований законности в совершенствовании правовой основы государственной и общественной жизни общества. В качестве негативного обстоятельства следует отметить, что в настоящее время понятие «правовоспитание населения» постепенно уходит из лексикона сотрудников правоохранительных органов. Необходимо, на наш взгляд, преодолеть мнение некоторых авторов о том, что на фоне развернувшегося на российских просторах «криминологического кошмара» говорить о каком-то воспитании… стало как-то, мягко говоря, неловко.

На основании вышесказанного объектом исследования выступают теоретико-правовые положения и подходы к исследованию субъектов гражданских отношений в области правового воспитания.

Предметом исследования является совокупность правовых отношений в области правового воспитания.

Цель настоящей работы состоит в выявлении на основе комплексного проблемно-правового анализа особенностей в области правового воспитания.

Исходя из цели исследования, определены следующие его задачи:

1) определить понятие, формы и методы правового воспитания;

2) рассмотреть характеристику форм и методов правового воспитания;

3) проанализировать проблемные вопросы правового воспитания;

4) рассмотреть особенности правового воспитания.

Методологической основой курсовой работы является общенаучный диалектический метод познания, позволяющий рассматривать правовое воспитание как динамическую категорию, зависящую от различных условий. Также были использованы методы анализа, синтеза, аналогии и обобщения, сравнительно-правовой и формально-логический методы.

Научная новизна курсовой работы определяется тем, что проведено комплексное исследование правового воспитания.

Нормативной правовой основой исследования являются: Федеральные законы Российской Федерации, подзаконные акты.

Структура работы обусловлена предметом исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативно-правовые акты
  2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета, N 7, 21.01.2009.
  3. Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 N 142 «Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов» // Российская газета, N 36, 04.03.2009.
  4. Общая теория права: Курс лекций / Под ред. В. К. Бабаева. Н. Новгород, 2003.
  5. А.П. Образовательное законодательство регионов России: проблемы и перспективы развития // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. N 10.
  6. М.А. Собачье сердце. М., 2011.
  7. Т.В. Роль государственных служащих в механизме Российского государства: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. Саратов, 2006.
  8. Т.В. Правовая культура государственных служащих как фактор повышения ответственности перед обществом // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. N 4.
  9. А.А. Правовые установки граждан: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. Волгоград, 2002.
  10. С.А. Общая теория государства и права (издание 5-е). М., 2010.
  11. В.И. Российская конституционная аксиология: актуальность и перспективы // Конституционное и муниципальное право. 2007. N 2.
  12. Теория права и государства / Под ред. В. В. Лазарева (издание 3-е). М., 2009.
  13. А.В. Правовое воспитание как метод преодоления правового цинизма: основные направления // Общество и право, 2009, N 2.
  14. О.В. О некоторых особенностях политической и правовой культуры // Государство и право. 2008. N 10.
  15. Л.Н. Некоторые проблемы формирования правовой культуры российского общества // Криминологические и психолого-педагогические проблемы правового воспитания. М., 2001.
  16. Т.В. Некоторые проблемы правового воспитания студентов // Административное и муниципальное право, 2008, N 11.
  17. Л.П. Теория государства и права. М., 2008.
  18. И.И., Малиновский В. А. Рецензия на книгу В.Д. Зорькина «Современный мир, право и Конституция» // Конституционное и муниципальное право. 2010. N 5.
  19. Российская газета. 2009. 16 фев.
  20. Т.К., Ростовская И. В. О развитии системы защиты прав несовершеннолетних и молодежи // Вопросы ювенальной юстиции. 2010. N 3.
Заполнить форму текущей работой