Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Система государственного управления в области природных ресурсов (на примере Челябинской области)

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При этом окружающая природная среда, как необходимый элемент существования жизни, является одним из основных объектов управленческой деятельности: Она (природа) создает условия для жизнедеятельности человека, следовательно, имеет определенный интерес со стороны индивидов; Исследование правового положения Министерства природных ресурсов и экологии РФ в системе органов исполнительной власти… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • Глава 1. Структура органов государственного управления в области природных ресурсов
    • 1. 1. Правовое положение Министерства природных ресурсов и экологии РФ в системе органов исполнительной власти
    • 1. 2. Полномочия и организация деятельности Министерства природных ресурсов и экологии РФ
  • Глава 2. Основы управления в области охраны окружающей среды
    • 2. 1. Признаки и функции государственного управления
    • 2. 2. Государственный экологический надзор
    • 2. 3. Государственный экологический контроль
  • Глава 3. Проблемные вопросы системы государственного управления
    • 3. 1. Существующие проблемы и пути их решения
    • 3. 2. Отдельные вопросы судебной практики
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Система государственного управления в области природных ресурсов (на примере Челябинской области) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Государственная администрация в повседневной деятельности создана для достижения важной цели — реализации внешних функций государства [28. C. 3]: в процессе исполнительно-распорядительной деятельности органы всех ветвей власти стремятся не допустить снижения общественных отношений.

При этом окружающая природная среда, как необходимый элемент существования жизни, является одним из основных объектов управленческой деятельности:

— она (природа) создает условия для жизнедеятельности человека, следовательно, имеет определенный интерес со стороны индивидов;

— этот интерес способен вести к злоупотреблениям в силу желательной возможности обладания огромной материальной базой, возможности получения прибыли, поскольку природные ресурсы являются благом, которое всегда будут востребовано и на которое практически никогда не падает спрос.

В этих условиях публичная власть призвана оказать воздействие на общественные отношения, чтобы соблюсти баланс интересов как субъектов, эксплуатирующих природу (например, осуществляющих добычу полезных ископаемых), так и третьих лиц.

Такая возможность обеспечивается публичным характером власти, ее возможностей в сфере государственного управления, а также ее оперативностью и обладанием монополией на государственной принуждение. Именно исполнительная власть «создает гармонию действий субъектов управленческих отношений, поддерживает их дисциплину; на ее основе акты применения права становятся обязательными и обеспечиваются всеми средствами, которыми обладает… государство…» [38. C. 19].

Основной целью выпускной квалификационной работы является исследование правового регулирования системы государственного управления в области природных ресурсов на примере Челябинской области.

Достижение поставленной цели обусловило постановку и решение следующих задач:

— рассмотрение структуры органов государственного управления в области природных ресурсов.

— исследование правового положения Министерства природных ресурсов и экологии РФ в системе органов исполнительной власти.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Законодательные и нормативно-правовые акты
  2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // «Парламентская газета», N 4, 23−29.01.2009.
  3. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) «О Правительстве Российской Федерации» // «Российская газета», N 245, 23.12.1997.
  4. Федеральный конституционный закон от 31.12.1997 N 3-ФКЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 05.01.1998, N 1, ст. 1.
  5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 08.12.2011) // «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
  6. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 21.11.2011) // «Парламентская газета», N 209, 14.12.2006.
  7. Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «Об особо охраняемых природных территориях» // «Российская газета», N 57, 22.03.1995.
  8. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 18.07.2011, с изм. от 21.11.2011) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // «Парламентская газета», N 90, 31.12.2008.
  9. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 21.11.2011, с изм. от 07.12.2011) «Об охране окружающей среды» // «Собрание законодательства РФ», 14.01.2002, N 2, ст. 133.
  10. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // «Российская газета», N 202, 08.10.2003.
  11. Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 N 404 (ред. от 29.08.2011) «О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 02.06.2008, N 22, ст. 2581.
  12. Постановление Правительства РФ от 12.06.2003 N 344 (ред. от 08.01.2009) «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» // «Собрание законодательства РФ», 23.06.2003, N 25, ст. 2528.
  13. Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 N 404 (ред. от 29.08.2011) «О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 02.06.2008, N 22, ст. 2581.
  14. Постановление Правительства РФ от 17.02.2000 N 138 (ред. от 05.01.2001) «О Правительственной комиссии по природопользованию и охране окружающей природной среды» // «Собрание законодательства РФ», 21.02.2000, N 8, ст. 969.
  15. Постановление Правительства РФ от 03.08.1996 N 932 (с изм. от 30.12.2000) «Об утверждении Федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра» // «Российская газета», N 153, 14.08.1996.
  16. Постановление Правительства РФ от 15.04.1996 N 464 (с изм. от 30.12.2000) «О Федеральной целевой программе «Внутренние водные пути России» на 1996 — 2000 годы» // «Российская газета», N 96, 23.05.1996.
  17. Постановление Правительства РФ от 13.09.1996 N 1098 (с изм. от 30.12.2000) «О Федеральной целевой программе «Отходы» // «Собрание законодательства РФ», 23.09.1996, N 39, ст. 4565.
  18. Постановление Правительства РФ от 25.09.2008 N 716 «О должностных лицах Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный экологический контроль (федеральных государственных инспекторах в области охраны окружающей среды)» // «Российская газета», N 205, 01.10.2008.
  19. Постановление Правительства РФ от 15.01.2001 N 31 (ред. от 21.04.2010) «Об утверждении Положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха» // «Собрание законодательства РФ», 22.01.2001, N 4, ст. 293.
  20. Постановление Правительства РФ от 27.01.2009 N 53 (ред. от 31.03.2009) «Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)» // «Собрание законодательства РФ», 02.02.2009, N 5, ст. 625.
  21. Распоряжение Правительства РФ от 26.04.2004 N 520-р (ред. от 03.02.2010) «Об утверждении структуры Аппарата Правительства Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 03.05.2004, N 18, ст. 1780.
  22. Постановление Губернатора Челябинской области от 21.07.2010 N 185
  23. (ред. от 25.08.2011) «Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области» // СПС «Консультант Плюс».
  24. Определение ВАС РФ от 25.10.2011 N ВАС-13 958/11 по делу N А05−13 414/2010 // СПС «Консультант Плюс».
  25. Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2007 по делу N А76−16 127/2006−51−456 // СПС «Консультант Плюс».
  26. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 18.01.2010 по делу N А75−3114/2009 // СПС «Консультант Плюс».
  27. Постановление Президиума Челябинского областного суда от 22.07.2009 по делу N 44-Г-80/2009 // СПС «Консультант Плюс».
  28. Решение Арбитражного суда Челябинской области от 28.07.2011 по делу N А76−10 157/2011 // СПС «Консультант Плюс».
  29. А.П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право РФ. М.: ЗЕРЦАЛО; ТЕИС, 2006. С. 7.
  30. Д.Н., Хазанов С. Д. Государственная администрация, ее органы и служащие (Анатомия государственной администрации). Екатеринбург, 1998. С. 3.
  31. М.М. Экологическое право. М.: ЮристЪ, 2009. С. 45.
  32. М.М. Экологическое право России. М., 2008.
  33. О.Л., Кремер Л., Любе-Вольф Г. Экологическое право: Учебник / Отв. ред. О. Л. Дубовик. М.: Изд-во «Эксмо», 2005. С. 401.
  34. О.Л. Экологическое право в вопросах и ответах: Учебное пособие. М.: ООО «ТК «Велби», 2008. С. 80.
  35. Н.А. Экологический правопорядок. М., 2009. С. 118 — 193.
  36. Н.Н., Потравный И. М. Экономика и организация природопользования. М., 2000.
  37. А.В., Соломатин А. Ю. Теория государства и права. Юридический Центр Пресс, 2007. С. 24.
  38. Ю.А. Управленческое решение. М.: Наука, 2011.
  39. В.А. Правоприменительная деятельность органов управления. М., 2009. С. 19.
  40. Справочно-информационные издания
  41. А.К., Новицкая Т. Е., Чиркин С. В. Очерки истории экологического права: развитие правовых идей охраны природы // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. 2011. N 1, 3, 6.
Заполнить форму текущей работой