Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Инвестиционная поддержка кризисных и депрессивных территорий

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основными целями региональной государственной политики провозглашены благосостояние граждан, целостность государства, социальная справедливость. От того, как будут реализовываться эти цели, во многом зависит преодоление сложившейся асимметрии социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, становление и развитие современного российского федерализма, а в конечном итоге… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ДЕПРЕССИВНЫХ И КРИЗИСНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
    • 1. 1. Понятие и экономическая характеристика депрессивных и кризисных территорий
    • 1. 2. Антикризисное регулирование развития территории
    • 1. 3. Современное состояние депрессивных и кризисных территорий в России
  • 2. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ДЕПРЕССИВНЫХ И КРИЗИСНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
    • 2. 1. Подходы и методы решения проблемы депрессивных и кризисных территорий
    • 2. 2. Выявления депрессивных территорий на примере Северо-Западного Федерального округа
  • 3. МЕХАНИЗМ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕПРЕССИВНЫХ И КРИЗИСНЫХ ТЕРРИТОРИЙ НА ПРИМЕРЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • ЛИТЕРАТУРА
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Инвестиционная поддержка кризисных и депрессивных территорий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основными целями региональной государственной политики провозглашены благосостояние граждан, целостность государства, социальная справедливость. От того, как будут реализовываться эти цели, во многом зависит преодоление сложившейся асимметрии социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, становление и развитие современного российского федерализма, а в конечном итоге — и сохранение единства страны.

В последнее время немало делается по изучению состояния и обоснованию необходимости выравнивания уровней социально-экономического развития субъектов РФ как одного из важнейших факторов укрепления и развития российского федерализма. И это вполне обоснованно, ибо выравнивание уровней социально-экономического развития субъектов Российской Федерации является важнейшим направлением обеспечения внутриполитической стабильности в стране. Однако результаты проводимой политики выравнивания уровней развития субъектов РФ не всегда свидетельствуют об успехах в продвижении по этому пути.

Выравнивание социально-экономического положения населения различных субъектов РФ возможно только на основе ускоренного роста уровня жизни в наиболее депрессивных регионах. В этом отношении и в советские годы в стране делалось немало. Одним из средств ослабления асимметрии в социально-экономическом развитии субъектов РФ являлось, в частности, перераспределение полученной государством в виде налогов части общенациональных доходов в пользу наименее обеспеченных регионов. Необходимостью такого подхода правительства России объяснял, и ныне объясняет перераспределение в интересах федерального центра доли доходов, получаемых в регионах. Так, если в 2004 году в субъектах РФ оставалось 47% общенациональных доходов, то в 2006 году — около 40%, в 2008 году — около 30%.

Однако на деле эта схема работает пока неудовлетворительно, не приводит к ослаблению различий в уровне развития субъектов РФ. Так, по уровню бедности населения в 2010 году регионы очень сильно различались между собой — от 3,1 до55,6% бедных, то есть более чем в 18 раз. А официальный уровень бедности, рассчитанный по доходам, показывает разброс от 7 до 87% — различие почти в 12 раз.

Актуальность рассматриваемой темы обусловлена тем, что территории, имеющие неодинаковые условия и потенциал развития, в разной степени способны адаптироваться к быстро меняющимся условиям внешней среды. Для муниципальных образований и регионов с низкими социально-экономическими показателями характерен повышенный риск возникновения кризисных ситуаций, что требует создания действенной системы антикризисного регулирования, определяющей наиболее общие схемы недопущения кризиса и сглаживания его негативных последствий. При наличии такой системы территории смогут выбрать конкретные инструменты, с помощью которых возможно сохранение налогооблагаемой базы и рабочих мест в краткосрочном периоде и переход к устойчивому росту в долгосрочном.

Объект исследования — кризисные и депрессивные территории.

Предмет исследования — инвестиционная поддержка кризисных и депрессивных территорий.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
  2. Постановление Правительства российской Федерации «О дополнительной финансовой поддержке депрессивных регионов» № 1112 от 18 сентября 1998 г.
  3. Постановление Правительства Ленинградской области от 14.04.2009 г. № 99,
  4. Постановление Правительства Ленинградской области от 25.01.2010 г. № 9
  5. Программы «Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Ленинградской области на 2009−2013 годы»
  6. Паспорт муниципальной целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области на 2010−2012 годы» // УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район от 25.03.2010 г. № 838
  7. Р. Г. Федералогия. СПб.: Питер, 2004. С. 181.
  8. и.Ю. Применение методов идентификации депрессивных регионов на примере Кировской области. URL: http: // isei.communityhost.ru/thread/? thread_mid=622 262 164
  9. Бюджетная система России: учебник для вузов/ под ред. проф. Г. Б. Поляка.-М.:Юнити-Дана, 2002.
  10. , В.И. Местное самоуправление: центр и регионы / В.И. Васильев// Журнал российского права. — № 3. — 2003. — С. 28−30.
  11. , П.И. Бюджетная система РФ: Учебник. / П. И. Вахрин — М.: Издательско-торговая корпорация «Даликов и Ко», 2003.
  12. Л.B. Региональная экономика и управление. — М.: Юнити-Дапа, 2006. — С. 78.
  13. А.г. Основы региональной экономики. — М.: ГУ ВШЭ, 2004. — С. 318−319.
  14. С., Зубаревич Н., Урожаева Ю. Сцилла и Харибда региональной политики // Вопросы экономики. 2008. № 2. С. 83;
  15. ДайанА. Маркетинг / Академия рынка: маркетинг. М.: Экономика, 1993.
  16. Движение регионов России к инновационной экономике / под ред. А. Г. Гранберга, С. Д. Валентея; Ин-т экономики РАН. М.: Наука, 2006.
  17. , Н.М. Новый российский федерализм и конституционная реформа как неизбежность перемен / Н.М. Добрынин//Журнал российского права. — 2004. — № 3. -С. 27−31.
  18. Доклад Совета Федерации Федерального собрания РФ 2006 года «О состоянии законодательства в Российской Федерации» / под общ. ред. С. М. Миронова, Г. Э. Бурбулиса. М.:Совет Федерации, 2007. С. 38.
  19. Доктрина регионального развития РФ / Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования [Электронный ресурс] Режим доступа: www.rusrand.ru, свободный — Загл. с экрана. — рус. яз.
  20. Н. В. Стратегия пространственного развития в период экономического роста // Вестник МГУ. 2008. № 1.
  21. Использование новых показателей в прогнозе развития систем расселения// http://www.antropotok.archipelag.ru/prostr/ch-7.htm
  22. Н., Лычев Н. Инвестиции не по профилю // Агробизнес. 2006. № 10. С. 14−18
  23. Ф., Асплунд К., Рейн И., ХайдерД. Маркетинг мест. СПб.: Стокгольмская школа экономики, 2005.
  24. Х. Методические подходы к определению идентификационных признаков неблагополучных регионов. URL: www. law-n-live.ru/arch/n94.aspx.
  25. Лекции по экономике города и муниципальному управлению / Науч. ред. А. С. Пузанов. М.: Фонд «Института экономики города», 2004.
  26. О. Ю. Юг России в координатах глобализации и регионализации // Северный Кавказ в национальной стратегии России/ под ред. В. А. Тишкова. М.: ФГНУ «Росинформагротех»,
  27. А.С., новоселов А.С. Основы теории регионального воспроизводства. — М.: Экономика, 1998.-С. 118
  28. , О.П. Региональные особенности формирования местных бюджетов на этапе реализации реформы местного самоуправления/ О.П. Мещерякова//Материалы Межрегион, науч.-практ. конф. Чебоксары, 2007.
  29. П.П. региональная экономика и управление. — Хабаровск: изд-во РИОТиП, 2000. — С. 400.
  30. В.В. Депрессивный Алтай: анализ социально-экономической ситуации в крае и направления выхода из кризиса. Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2006.
  31. н.н. региональная экономика. — М.: Экономика, 1978. -С. 15−20.
  32. А.П. Маркетинг территорий. СПб.: Питер, 2006.
  33. Региональное измерение государственной экономической политики России / под общ. ред. А. С. Малчинова; Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования. М.: Научный эксперт, 2007. С. 11.
  34. Социальный атлас российских регионов. URL: http:// atlas.socpol.ru
  35. Р.И. Регион: диагностика и прогнозирование. — Новосибирск: наука, 1996.
  36. Экономические проблемы становления российского федерализма. -М.: наука, 1999.
  37. А.В. Основы региональной экономики: учебное пособие / А. В. Андреев, Л. М. Борисова, Э. В. Плучевская. — М.: КНОРУС, 2007. — 336с.
  38. К.Л. Новые тенденции в бюджетной и налоговой политике / К. Л. Астапов // Финансы — 2007 № 10 — с.19−23.
  39. А.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. / А. М. Бабич, Л. Н. Павлова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — С. 475−505
  40. А.С. Межбюджетные отношения в системе местного самоуправления / А. С. Беседина // Право и экономика. — 2005. — № 7. — С.35−38
  41. Т.В. Государственные финансы / Т. В. Брайчева. — СПб: Питер, 2006. — 365с.
  42. Бюджетно-финансовая политика: итоги и задачи. (Расширенное заседание коллегии Министерства финансов РФ) // Финансы. — 2006. № 3. — с.3−13.
  43. П.И. Бюджетная система Российской Федерации / П. И. Вахрин. — М: «Дашков и Ко», 2006.
  44. Ю. Приоритеты бюджетной политики / Ю. Воронин // Экономист. — 2006. — № 6. — с.53−63.
  45. В.Я. Экономическая теория: Учебник / В. Я. Иохин. — М.: Юристъ, 2000. — 861с.
  46. Краткосрочные экономические показатели Российской Федерации. -М.: Госкомстат России, 2007. — 389с.
  47. http://lomonosovlo.ru/admin/admin.htm — Сайт Ломоносовского района
  48. http://www.regions. ru/news/parties/2 234 717.
Заполнить форму текущей работой