Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Банковский маркетинг понятие и составные элементы

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Стратегия банковского маркетинга. Российский опыт. Составные элементы. Введение. Практика банковского маркетинга в России и за рубежом2. 1. Зарубежный опыт. Понятие банковского маркетинга1. 1. Сущность, цели и задачи банковского маркетинга. Зарубежный опыт в Российской практике3. 1. Возможность использования зарубежного опыта в России. Список литературы. Стратегические направления и перспективы… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Понятие банковского маркетинга
    • 1. 1. Сущность, цели и задачи банковского маркетинга
    • 1. 2. Составные элементы
    • 1. 3. Стратегия банковского маркетинга
  • 2. Практика банковского маркетинга в России и за рубежом
    • 2. 1. Зарубежный опыт
    • 2. 2. Российский опыт
  • 3. Зарубежный опыт в Российской практике
    • 3. 1. Возможность использования зарубежного опыта в России
    • 3. 2. Стратегические направления и перспективы развития
  • Заключение
  • Список литературы

Банковский маркетинг понятие и составные элементы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современный маркетинг рассматривается специалистами как система организации всей деятельности компании по разработке, производству, сбыту товаров и предоставлению товаров и услуг на основе комплексного изучения рынка с целью удовлетворения запросов клиентов и получения максимальной прибыли. Маркетинг известен и как система управления и организации деятельности компании, всесторонне учитывающая происходящее на рынке процессы.

Банки вторыми после авиакомпаний обратились к маркетингу, что было обусловлено рядом факторов: интернационализацией экономических процессов, появлением большого числа небанковских учреждений, развитием информационных технологий и средств коммуникации, расширением региональной и национальной сферы деятельности финансово-кредитных институтов, развитием конкуренции внутри банковской системы, ограничением ценовой конкуренции на рынке банковских услуг, связанных с государственным регулированием, повышением требований клиентов к качеству банковских услуг.

Российские банки, как никогда, испытывают необходимость в стратегиях развития, что обуславливается их неконкурентностью по отношению к иностранному банковскому капиталу, массовый приход которого неизбежен в ближайшей перспективе.

Итак, банковский маркетинг можно определить как поиск наиболее выгодных (существующих и будущих) рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Этот процесс предполагает четкую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации маркетинговых планов.

Исходя из специфики банковской деятельности, связанной с особенностями банковского продукта, маркетинг в банке имеет ряд особенностей. Банковские продукты абстрактны, не имеют материальной субстанции, неосязаемы, носят договорной характер, их система сбыта эксклюзивна и интегрирована.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Е. Банковские бренды глазами потребителей / Е. Балашова // Банковское дело. — 2006. — № 9. — С. 30−32.
  2. , В. Маркетинг банковских продуктов на основе сегментационных моделей / В. Викулов // Маркетинг в России и за рубежом. — 2006. — № 1(45). — С. 131−137.
  3. , Д.Н. Энциклопедия банковского маркетинга / Д. Н. Владиславлев. — М.: Ось-89, 2006. — 256 с.
  4. , А. Динамика, факторы, тенденции и новые инструменты развития в банковском секторе / А. Воронов, М. Рачков // Маркетинг. — 2007. — № 6 (79). — С. 98−103.
  5. , Д.А. Оценка эффективности банковской рекламы / Д. А. Гаврилов // Маркетинг в России и за рубежом. — 2006. — № 4 (54). — С. 130−135.
  6. , С. Рыночная сегментация банковских услуг / С. Галачиева, С. Махошева // Маркетинг. — 2006. — № 2 (87). — С. 71−77.
  7. , С. Маркетинг банковских услуг / С. Гурьянов. — http://www.marketing.spb.ru/read/m15/index.htm, дата 17.02.2007.
  8. , П. Эффективное управление / П. Друкер. — М.: Гранд, 2007. — 482 с.
  9. , А.И. Взаимодействие планирования и маркетинга в управлении банками / А. И. Дружинин // Маркетинг в России и за рубежом. — 2006. — № 5 (55). — С. 76−78.
  10. , Л.А. Новые тенденции в развитии банковского маркетинга / Л. А. Зубченко // Маркетинг в России и за рубежом. — 2008. — № 1. — http://www.dis.ru/market/arhiv/2008/1/12.html, дата 17.02.2008.
  11. , С. Банковские услуги и их сущность и перспективы развития / С. Ильясов // Банковское дело в Москве. — 2005. — № 8. — http://klerk.ru/bank/?35 175, дата 21.01.2007.
  12. , Л.В. Функциональные обязанности специалистов отдела маркетинга в коммерческом банке / Л. В. Конакова — http://www.mstu.edu.ru/publish/conf/50ntk/section5/section510.html, дата 12.11.2006.
  13. , Г. Г. Банковское дело / Г. Г. Коробова. — М.: Экономистъ, 2005. — 751 с.
  14. , Ю.Д. Формирование службы маркетинга / Ю. Д. Красовский // Маркетинг в России и за рубежом. — 2008. — № 5. — http://dis.ru/market/arhiv/1998/5/2.html, дата 21.01.2007.
  15. , С.В. Управление отношениями с клиентами / С. В. Лосев // Маркетинг в России и за рубежом. — 2006. — № 1(51). — С. 42−47.
  16. , И.В. Лояльность как основной показатель удержания потребителей банковских услуг / И. В. Лопатинская // Маркетинг в России и за рубежом. — 2007. — № 3 (29). — С. 20−31.
  17. , А.А. Банковский менеджмент / А. А. Максютов. — М.: «Альфа-Пресс», 2005. — 368 с.
  18. , Т.И. Электронные банковские услуги / Т. И. Минина // Банковские услуги. — 2007. — № 7. — С. 13−17.
  19. , И. Стратегия и стоимость коммерческого банка / И. Никонова, Р. Шамгунов. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 284 с.
  20. , А.Н. Коммуникационная стратегия коммерческого банка / А. Н. Орлова // Банковские услуги. — 2005. — № 12. — С. 7−13.
  21. , Г. С. Концепция банковского маркетинга / Г. С. Панова // Маркетинг. — 2008. — № 1. — http://www.cfin.ru/press/marketing/1998−1/07.html, дата 15.01.2007.
  22. , К.З. Программы лояльности в банковском секторе / К. З. Пирцхалаишвили, Д. П. Ромащенко // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2006. — № 5(65). — С. 472−478.
  23. , Ж.Г. Психологические аспекты формирования благоприятного имиджа банка / Ж. Г. Попова // Маркетинг в России и за рубежом. — 2007. — № 5 (43). — С. 68−71.
  24. , А.И. Управление деятельностью кредитных организаций (банковский менеджмент) / А. И. Полищук. — М.:Юристъ, 2007. — http://www.mirkin.ru/_docs/metodika8.pdf, дата 21.01.2007.
  25. , Н.П. Маркетинг в коммерческих банках / Н. П. Радковская. — СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2007. — 94 с.
  26. , О. Маркетинговое управление корпоративной репутацией коммерческого банка / О. Сагинова, И. Скоробогатых, В. Гафт // Маркетинг. — 2006. — № 5 (90). — С. 52−65.
  27. , Т.Б. Хорошо ли клиенту? / Т. Б. Семова // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2008. — № 4(58). — С. 47−55.
  28. , Г. В. Внешторгбанк: масштабы и динамика развития, инвестиционно-кредитная деятельность / Г. В. Солдатенков // Деньги и кредит. — 2008. — № 12. — С. 7−11.
  29. , Ф. Основы маркетинга. — СПб.:Питер, 2011.
  30. , О.Т., Филиппова Т. Ю. Основы маркетинга. — М.: Инфра-М, 2010.
  31. , О.В. Банковский маркетинг в США и Канаде: новые технологии / О. В. Умичевич // США, Канада. — 2008. — № 4. — С. 55−63.
  32. , К. Маркетинг отношений — современный поход в работе банка с клиентами / К. Халуев // Маркетинг. — 2007. — № 5(66). — С. 44−55.
  33. , В.И. Факторы успеха многоканальной банковской деятельности / В. И. Шабаева // Банковские услуги. — 2007. — № 6. — С. 27−30.
  34. , В. Банк, который всегда рядом / В. Щелов // Банковское дело. — 2006. — № 7. — С. 48−49.
  35. , Н.Д. Маркетинг: Учебник для вузов / Н. Д. Эриашвили. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 340 с.
  36. , В.В. Перспективы дистанционного банковского обслуживания физических лиц / В. В. Юдин // Банковские услуги. — 2006. — № 2. — С. 17−24.
  37. , Е.В. Банковский маркетинг / Е. В. Яскевич. — Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2008. — 328 с.
  38. www.raiting.rbc.ru
Заполнить форму текущей работой