Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Стратегическое планирование на предприятии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Стратегическое планирование как явление и процесс предвидения будущего и подготовки к будущему толкуется достаточно широко: Рост размеров предприятий благодаря повышению комплексности и диверсификации деятельности; Как обеспечение подготовленности предприятия для конкурентной борьбы на рынках подобное. Лидирования предприятий, которые больше внимания уделяли стратегическому планированию. Как… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Понятия стратегического планирования на предприятии
  • 2. Особенности стратегического планирования на предприятии
  • Заключение
  • Список литературы

Стратегическое планирование на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1.Понятия стратегического планирования на предприятии

В 1960;х годах в США и большинстве стран Западной Европы начался «бум стратегического планирования», который базировался на доминировании концепции предприятия как «открытой системы» на микроуровне, а также на развитии прогнозирования и индикативного планирования на государственном уровне .

Возникла необходимость разрабатывать реальные и надежные планы будущего развития предприятий с учетом сложившейся ситуации, определять перспективы на основе альтернатив развития, ориентироваться прежде всего на рыночные и финансово-экономические перспективы, например на объемы реализации и дохода (предприятия и индивида), прибыли, рентабельности капиталовложений, эффективности. Предприятие становилось более зависимым от спроса потребителей в определении перспектив своего расширения и дальнейшего существования. Решение этих проблем обусловило переход от долгосрочного к стратегическому планированию, которое по своим основным признакам был более гибким. Дж. А. Стайнер определил факторы, способствовавшие развитию стратегического планирования в течение 1960;1980 годов:

— рост размеров предприятий благодаря повышению комплексности и диверсификации деятельности;

— научно-технический прогресс;

— развитие связей с другими организациями;

— рост конкуренции на внутренних и внешних рынках вследствие их заполнения;

— развитие методологии и инструментария планирования;

— наличие необходимой оргтехники и квалифицированных кадров;

— лидирования предприятий, которые больше внимания уделяли стратегическому планированию .

Многие авторы публикаций по проблемам менеджмента отмечали изменениях, которые происходили в восприятии действительности собственниками и руководителями предприятий: от оптимистического взгляда в будущее, которое обещало широкие возможности развития, в реалистичного понимания того, что будущее — не по всем параметрам лучше прошлое.

Стратегическое планирование как явление и процесс предвидения будущего и подготовки к будущему толкуется достаточно широко:

— как интегральный процесс подготовки и принятия решений определенного типа,

— как формулирование целей и определение путей их достижения,

— как обеспечение подготовленности предприятия для конкурентной борьбы на рынках подобное .

В контексте этого раздела нужно акцентировать внимание на том, что стратегическое планирование — это адаптивный процесс, посредством которого осуществляются регулярная разработка и коррекция системы формализованных планов, пересмотр содержания мероприятий по их выполнению на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений снаружи и внутри предприятия. Стратегическое планирование охватывает систему долго-, среднеи краткосрочных планов, проектов и программ, однако главный содержательный акцент при этом делается на долгосрочных целях и стратегии их достижения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р. Планирование будущего корпорации / Р. Акофф; пер. с англ.- М.: Прогресс, 2007.- 325 с.
  2. И. Стратегическое управление / Сокр. пер. с англ.; Науч. ред. И авт. Предисл. Л. И. Евенко. — М.: Экономика, 2009. — 352с.
  3. , А. Базовые промышленные предприятия: оценка текущей ситуации [Текст] / А. Зверев // Экономист. — 2009. — 3 1. — С. 19−26
  4. Экономика предприятий: Учеб./Науч. ред. Б. И. Чайкин, В. Ж. Дубровский. — Екатерингург: Изд-во Урал гос. экон. ун-та, 2009. — 505с.
Заполнить форму текущей работой