Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование расходной части бюджетов

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Заключение. Расходные обязательства: понятие и разграничение в бюджетной системе. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТОВ2. 1. Межбюджетные трансферты. Классификация бюджетных расходов. Дефицит бюджета и источники его финансирования. Введение. Список использованной литературы. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ1. 1. Понятие и правовые основы расходов бюджетов. Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ
    • 1. 1. Понятие и правовые основы расходов бюджетов
    • 1. 2. Классификация бюджетных расходов
    • 1. 3. Расходные обязательства: понятие и разграничение в бюджетной системе
  • 2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТОВ
    • 2. 1. Межбюджетные трансферты
    • 2. 2. Дефицит бюджета и источники его финансирования
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Формирование расходной части бюджетов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В рамках исполнения Плана по реализации основных направлений антикризисных действий и политики модернизации российской экономики Правительства Российской Федерации Минфин России подготовил проект программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов до 2012 г. О необходимости «кардинального повышения эффективности бюджетных расходов» говорилось в выступлении Председателя Правительства Российской Федерации В. В. Путина в Государственной Думе с очередным ежегодным отчетом о деятельности Правительства России. Такое повышенное внимание к эффективности бюджетных расходов в целом продолжает политику Правительства по переходу на более экономичное (экономное) использование имеющихся ресурсов, в том числе природных, энергетических и финансовых.

В данном контексте актуален вопрос о порядке формирования расходной части бюджетов РФ, поскольку расходы бюджета — важный и неотъемлемый элемент современной бюджетной политики государства. Необходимость обеспечения эффективности формирования расходов бюджетов многократно возрастает при необходимости обеспечения прозрачности бюджетного процесса и подотчетности деятельности органов исполнительной власти перед обществом за реализацию государственной политики в той сфере ведения, за которую они ответственны.

Использование бюджетных средств, будучи компонентом финансовой деятельности, порождает общественные отношения, к которым применяется понятие расходов бюджетов. Расходы бюджета — это отношения, возникающие в связи с распределением и использованием централизованного фонда денежных средств по отраслевому, целевому и территориальному назначению.

Современное законодательство определяет расходы бюджета как вы-плачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, яв-ляющихся в соответствии с Бюджетным кодексом РФ источниками финансирования дефицита бюджета (ст. 6 БК РФ). Приведенное легальное определение отражает лишь материальное содержание бюджетных расходов. Однако «бюджетные расходы» следует рассматривать как одну из сторон финансовой деятельности государства (местного самоуправления). Категория расходов бюджета проявляется через конкретные виды расходов, каждый из которых может быть охарактеризован с качественной и количественной сторон. Качественная характеристика позволяет установить природу и общественное назначение каждого вида бюджетных расходов, количественная — их величину. Активная роль государства в жизни общества, проведение социальных преобразований обусловливает многообразие конкретных видов бюджетных расходов, что вызвано, в свою очередь, действием ряда факторов: функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, формами предоставления бюджетных средств.

Цель настоящей работы состоит в проведении анализа особенностей формирования расходной части бюджетов.

Для достижения поставленной цели в работе были определены сле-дующие задачи:

1) провести обзор литературы по теме исследования, а также проанализировать действующее законодательство, регулирующего порядок формирования бюджетов;

2) определить понятие, принципы и правовые основы формирования расходной части бюджетов;

3) проанализировать особенности разграничения расходных обяза-тельств в бюджетной системе;

4) рассмотреть порядок выделения бюджетных трансфертов;

5) определить особенности дефицита бюджета и порядок его финансирования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 30.04.2010) // СЗ РФ. — 1998. — № 31. — Ст. 3823.
  2. О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 30.09.2010 № 245-ФЗ // СЗ РФ. — 2010. — № 40. — Ст. 4971.
  3. О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов: Федеральный закон от 13.12.2010 № 357-ФЗ // СЗ РФ. — 2010. — № 51 (1 ч.). — Ст. 6809 (Закон, прил. 1 — 8, 14).
  4. По делу о проверке конституционности отдельных положений Феде-ральных законов «О федеральном бюджете на 2002 год», «О федеральном бюджете на 2003 год», «О федеральном бюджете на 2004 год» и приложений к ним в связи с запросом группы членов Совета Федерации и жалобой гражданина А. В. Жмаковского: Постановление Конституционного Суда РФ от 23.04.2004 № 9-П // СЗ РФ. — 2004. — № 19 (часть 2). — Ст. 1923.
  5. Бюджетное право / Под ред. Сатаровой Н. А. — М.: Деловой двор, 2009. — 296 с.
  6. Государственные и муниципальные финансы / Под ред. проф. С. И. Лушина, проф. В. А. Слепова. — М.: Экономистъ, 2007. — 763 с.
  7. Е.Ю. Финансовое право в вопросах и ответах: учеб. пособие для вузов. — М.: Проспект, 2009. — 232 с.
  8. В.В., Дугарова Э. В. Вопросы правового регулирования расходных обязательств // Известия Иркутской государственной экономической академии. — 2009. — № 4. — С. 22−25.
  9. И.А. Влияние решений федеральных органов государственной власти на расходы региональных бюджетов // Вестник Томского государственного университета. — 2009. — № 325. — С. 97−99.
  10. А.Г. Правовое регулирование расходов бюджетов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. — 2008. — № 1. — С. 243−249.
  11. Ю.А. Финансовое право России. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Норма, 2008. — 720 с.
  12. В. А. Финансовое право / В. А. Мальцев. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 256 с.
  13. Т.П. Бюджетная система РФ. — М.: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2007. — 234 с.
  14. П.В. Финансовое право: учеб. пособие для вузов. — М.: Омега-Л, 2009. — 304 с.
  15. Финансовое право: учеб. для вузов / отв. ред.: Е. Ю. Грачева, Г. П. Толстопятенко. — М.: Проспект, 2010. — 528 с.
  16. Сайт Председателя Правительства России В. В. Путина (http://premier.gov.ru/events/news/10 291/).
Заполнить форму текущей работой