Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование инновационной деятельности

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность работы обусловлена тем, что особенностью современного этапа экономического развития является переход к постиндустриальной экономике, основанной на знаниях как ключевом экономическом ресурсе. Отличительными признаками постиндустриальной экономики являются глобализация и информатизация. На уровне отдельных отраслей постиндустриальные тенденции выражаются в возросшей изменчивости… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Обзорный раздел
    • 1. 1. Общая характеристика и история развития ОАО «Вымпелком»
    • 1. 2. Место ОАО «Вымпелком» на рынке телекоммуникаций. Риски компании
    • 1. 3. Приоритетные направления деятельности и стратегия развития ОАО «Вымпелком»
  • 2. Аналитический раздел
    • 2. 1. Технико-экономическая характеристика ОАО «ВымпелКом»
    • 2. 2. Финансовый анализ деятельности ОАО «ВымпелКом»
      • 2. 2. 1. Анализ изменения имущественно положения предприятия
      • 2. 2. 2. Оценка финансовой устойчивости предприятия
      • 2. 2. 3. Оценка платежеспособности и ликвидности предприятия
      • 2. 2. 4. Анализ деловой активности предприятия
      • 2. 2. 5. Анализ рентабельности предприятия
    • 2. 3. Стратегический анализ ОАО «Вымпелком»
      • 2. 3. 1. Определение места фирмы среди конкурентов
      • 2. 3. 2. Проектирование и анализ цепочки ценности
      • 2. 3. 3. Определение масштаба бизнеса
      • 2. 3. 4. Анализ конкурентного облика организации
      • 2. 3. 5. Анализ цели организации
      • 2. 3. 6. Оценка устойчивости и риска инновационной деятельности фирмы
      • 2. 3. 7. Проведение SWOT — анализа
      • 2. 3. 8. Анализ дальней внешней среды
      • 2. 3. 8. Определение стратегических проблем фирмы
  • Список использованной литературы

Совершенствование инновационной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Высокоразвитое состояние мира сегодня объясняется быстрым ростом инноваций в каждой сфере хозяйствования. Новое знание расширяет наши представления об окружающем мире, и в этом состоит его важнейшее предназначение. Но наряду с этим наука открывает новые возможности для удовлетворения реальных практических потребностей общества. Главной причиной, заставляющей промышленные предприятия вкладывать в освоение достижений НТП миллионы долларов, даже если шансы занять монопольное положение на рынке практически отсутствуют, очевидно, является острая конкуренция, с которой приходится сталкиваться практически любому предприятию, поставляющему технологию, выпускающему продукцию или оказывающему какие-либо услуги. Приоритет в области решения вышеозначенных проблем принадлежит инновационному менеджменту.

Инновационный менеджмент — управленческая деятельность, ориентированная на получение в производстве нового положительного качества различного свойства (продуктового, технологического, информационного, организационного, собственно управленческого и др.) в результате разработки и реализации неординарных управленческих решений.

Основная задача инновационного менеджмента — управление инноваци-онными процессами на любом уровне посредством их качественного и количественного изменения в результате применения адекватных методов организации и управления, обеспечивающих единство науки, техники, производства и потребления, т. е. удовлетворение общественных потребностей в инновационном продукте.

Актуальность работы обусловлена тем, что особенностью современного этапа экономического развития является переход к постиндустриальной экономике, основанной на знаниях как ключевом экономическом ресурсе. Отличительными признаками постиндустриальной экономики являются глобализация и информатизация. На уровне отдельных отраслей постиндустриальные тенденции выражаются в возросшей изменчивости технологий в результате постоянных инноваций, в увеличении мобильности отраслевых структур, усилении внутриотраслевой интеграции и глобальной конкуренции. На уровне организаций происходит виртуализация ресурсов, концентрация компаний на своих «ключевых» компетенциях и передача прочих функций внешним подрядчикам, распространение сетевых и виртуальных организационных форм. В этих условиях доминирующие ныне концепции стратегического и инновационного менеджмента приходят в противоречие со средой, приобретающей все более динамичный характер. Причем проблемы стратегического и инновационного менеджмента необходимо рассматривать в комплексе, хотя традиционно эти два направления развиваются самостоятельно. Дело в том, что в современной ситуации успешное стратегическое развитие компании во многом определяется ее инновационными возможностями, под которыми понимается способность своевременно проводить необходимые изменения в основных подсистемах деятельности организации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Н. А. Русак и др.; Под общ. ред. В. И. Стражена. — Минск: Выш. шк., 2009 — с. 89.
  2. В.Г., Белендир М. В. Финансовый анализ: Учебное посо-бие.- 2-е издание переработанное и дополненное. — М.: «Дело и сервис», 2009 — 160 с.
  3. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Уч. — 4-е изд., доп. и перераб. — М.: Финансы и статистика, 2008 — 416с.
  4. И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. — 2-е изд., доп. — М.: Финансы и статистика, 2008 — 208 с.
  5. М. И. Менеджмент (краткий курс) пособие студентам для подгот. к экзаменам 3-е изд., испр. и доп. — М.: Дашков и К, 2008. — 148 с.
  6. А.П. О платежеспособности и ликвидности предприятия. //Бухгалтерский учет — 2008 — № 11. — с.32−34.
  7. В. Р. Менеджмент в вопросах и ответах: пособие для изучения и подготовки к экзаменам и зачётам 3-е изд., испр. и доп. — М.: Элит, 2008. — 320 с.
  8. О. С. Менеджмент: учебник для вузов. — М.: Гардарики, 2007. — 528 с.
  9. Ф.М., Кашкин И. Т. Повышение эффективности основных производственных фондов в процессе интенсификации. М.: ГОУВПОМГУ. -312 с.
  10. Высоцкий Д. А. Анализ дебиторской и кредиторской задолженно-сти. //Бухгалтерский учет 2008 — № 12. — с.36−37.
  11. А.И. Экономический анализ. Учебное пособие. — Спб: Питер, 2008. — с. 109.
  12. В. Д. Менеджмент в малом бизнесе: учеб. пособие для ссузов 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 144 с
  13. А. Г. Основы менеджмента: учеб. пособие для вузов. — М. Экономика, 2008. — 427 с.
  14. О.В. Анализ платежеспособности предприятия. //Бухгалтерский учет. — 2008. — № 7. — с. 70−77.
  15. О.В. Анализ рентабельности капитала. //Бухгалтерский учет. — 2008. — № 3. — с. 25−29.
  16. О.В. Прогнозирование дебиторской и кредиторской за-долженности. //Бухгалтерский учет. — 2008. — № 10. — с. 43−50.
  17. О.В. Финансовый анализ. — М.; Издательство «Бухгалтерский учет», 2008. — 320 с.
  18. . З. Менеджмент: учеб. пособие. — М.: Экзамен, 2008. — 462 с.
  19. Инновационный менеджмент и экономическая оценка реальных инвестиций: учеб. пособие для вузов. — М.: Гардарики, 2008. — 301 с.
  20. Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития: учеб. пособие для вузов под ред. В. М. Аньшина, А. А. Дагаева 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Дело, 2007. — 584 с.
  21. Инновационный менеджмент: учеб. пособие для вузов под ред. Л. Н. Оголевой — М.: Инфра-М, 2006. — 238 с.
  22. Н. И. Основы менеджмента: учеб. пособие для вузов 6-е изд., стер. — Минск: Новое знание, 2008. — 336 с.
  23. Г. Б., Петросян Д. С. Оценка финансового состояния пред-приятия. //Финансовые и бухгалтерские консультации. — 2008. — № 3. — с. 77−93.
  24. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 512 с.
  25. В.В. Анализ и управление дебиторской задолженностью. //Бухгалтерский учет. — 2002. — № 10. — с.37−42.
  26. В.В. Модели анализа и прогнозирования. //Бухгалтерский учет. — 2002. — № 7. — с.26−30.
  27. В.В. Управление финансами: Учебное пособие. — ФБК-ПРЕСС, 2008. — 160 с.
  28. В.В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. — М.: Проспект, 2008. — с. 201.
  29. В.В., Привалов В. П. Анализ финансового состояния предприятия. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. — 216 с.
  30. Ковалев В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры. Финансы и статистика. М.: 2008. — с. 68.
  31. С.Н. Финансовый анализ — М.: ДИС, 2008 — с. 177.
  32. Э. М. Концепция российского менеджмента: учеб. пособие для вузов 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ДеКа, 2007. — 896 с
  33. Краткий курс менеджмента: учеб. пособие. — М.: Финпресс, 2007. — 176 с.
  34. М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. — М.: ИКЦ «ДИС». 2009. — 224 с.
  35. Н.А. Как улучшить финансовое состояние предпри-ятия. //Бухгалтерский учет. — 2002. — № 12. — с.53−54.
  36. Т.Б. Финансовая отчетность: новые пользователи — новые требования. // Финансовые и бухгалтерские консультации. — 2002. — № 1. — с.64−73.
  37. Л.А. Анализ финансовой деятельности с помощью коэф-фициентов. //Бухгалтерский учет. — 2001. — № 2. — с. 51−55.
  38. А.С., Мизиковский Е. А. Оценка структуры баланса и не-состоятельности предприятия. //Бухгалтерский учет. — 2002. — № 3. — с.19−29.
  39. Г. Б. Менеджмент: учеб. пособие 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Дашков и К, 2009. — 368 с.
  40. А. Н. Инновационный менеджмент: учеб. пособие для вузов — СПб.: ГИОРД, 2007. — 208 с.
  41. В. П. Основы менеджмента. В 2-х кн. Кн. 2 учеб.-метод. пособие Всероссийская акад. внешней торговли. Ин-т междунар. экон. связей — М.: Дека, 2007. — 512 с.
  42. О.В. Анализ доходности предприятия. //Бухгалтерский учет. — 2002. — № 6. — 35−38.
  43. Менеджмент: учеб. для вузов под ред. В. И. Королева — М.: Экономистъ, 2006. — 432 с
  44. Ю. П. Инновационный менеджмент: учеб. пособие для вузов 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 471 с
  45. Д.Г. Финансовый анализ. — М.: «Ника Центр», 2009. — с. 78.
  46. В.Д., Хорин А. Н. Об оценке дебиторской и креди-торской задолженности. //Бухгалтерский учет. — 2002. — № 1. — с.28−32.
  47. Основы менеджмента учеб. пособие для СПО [Е. А. Репина, М. А. Чернышев, Т. Ю. Анапченко и др.] - М.: Дашков и К; Академцентр, 2008. — 240 с.
  48. Основы менеджмента: Организация и планирование производства — М.: Финансы и статистика, 2007. — 208 с.
  49. Основы менеджмента: учеб. пособие для вузов под ред. И. Ю. Солдатовой, М. А. Чернышева М.; Ростов н/Д Дашков и К; Наука-Пресс 2009. — 256 с.
  50. В. С. Инновационный менеджмент и интеллектуальная собственность курс лекций; [учеб. издание] - Минск: ФУАинформ, 2007. — 368 с.
  51. Г. В. Анализ хозяйственноы деятельности предприятия. — М.: ИП «Экоперспектива», 2003. — 498с.
  52. Р.С., Кадыков Г. Г. Рейтинговая экспресс-оценка финан-сового состояния предприятия по данным публичной отчетности. //Финансовые и бухгалтерские консультации. — 2002. — № 4. — с.24−30.
  53. И.Д. Методы анализа финансовых рисков. //Бухгалтерский учет. — 2002. — № 6. — с.54−57.
  54. В.В. Оценка рыночной стоимости предприятия. //Бухгалтерский учет. — 2002. — № 9. — с. 46−47.
  55. Э.А. Анализ финансового состояния предприятия. — М.: Инфра-М, 2002. — 243 с.
  56. Р. А. Инновационный менеджмент: учеб. для вузов 5-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Питер, 2008. — 448 с.
  57. В.Н. Об анализе оборотных средств. //Бухгалтерский учет. — 2001. — № 2. — с. 80−81.
  58. В.Н. Об анализе платежеспособности и ликвидности предприятия. //Бухгалтерский учет. — 2001. — № 11. — с.27−28.
  59. Г. В. Финансовый анализ предприятий при угрозе бан-кротства. — М.: Омега, 2005. — с. 109.
  60. Финансовый менеджмент / Под ред. Г. Б. Поляка. — М.: ЮНИТИ, 1997.
  61. П. В. Менеджмент: управление организационными системами учеб. пособие для вузов 2-е изд., стер. — М.: Омега-Л, 2008. — 406 с.
  62. А.Д., Сайфулин Р. С., Негашев Е. В. Методика финансового анализа: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2006. — с. 101.
  63. Экономика предприятия./Под ред. Семенова В. М. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2004. — С. 175
Заполнить форму текущей работой