Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Управленческое общение и управление стрессами в коллективе

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Каждый, кто работает, ставит перед собой цели, но достигает совсем не того, чего хотел (а в бизнесе — это норма), кто общается и периодически испытывает какие-либо проблемы в общении может проследить, как в процессе работы он проходит через три стадии стресса. Если нагрузка на работе превышает его возможности, то человек начинает испытывать нездоровое возбуждение, тревогу, какую-то болезненную… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Понятие управленческого общения и стресса в организации
    • 1. 1. Общение и коммуникации в организации
    • 1. 2. Понятие стресса
  • 2. Причины и факторы возникновения стресса
    • 2. 1. Факторы стресса
    • 2. 2. Деловая карьера и стрессы
  • 3. Управление стрессом в организации
    • 3. 1. Основы стресс-менеджмента
    • 3. 2. Стратегия стресс-менеджмента в организации
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Управленческое общение и управление стрессами в коллективе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Слово «стресс» («нажим») пришло к нам из мира инквизиции, где означало степень физического давления с помощью натисков, чтобы во время пыток вырвать из жертвы признание. Тем не менее, едва ли сегодня найдется человек, который в той или иной степени не испытывал бы стрессовые переживания. С ним особенно хорошо знакомы все те, кто работают в бизнесе, в мелких, и в крупных компаниях — от простых исполнителей до менеджеров по управлению персоналом и руководителей фирм. Стресс не знает границ, он интернационален и пронизывает все государства, цивилизации и культуры и самые высоко развитые, и наиболее бедные. По данным американских социологов, примерно 20% издержек и потерь, связанных с текучестью кадров, прогулов, сопротивлением организационным переменам и падением производительности труда порождены профессиональными неврозами и стрессами. Ежегодный национальный ущерб от стрессовых факторов американские экономисты оценивают в 500 миллионов долларов! В России по данным социологических исследований каждый третий работник хотя бы раз в неделю испытывает сильный стресс, а 13% работников — практически ежедневно.

Каждый, кто работает, ставит перед собой цели, но достигает совсем не того, чего хотел (а в бизнесе — это норма), кто общается и периодически испытывает какие-либо проблемы в общении может проследить, как в процессе работы он проходит через три стадии стресса. Если нагрузка на работе превышает его возможности, то человек начинает испытывать нездоровое возбуждение, тревогу, какую-то болезненную активность, не разрешающуюся в здоровое действие, а остающееся на уровне невыраженных переживаний. Это первая фаза стресса, сопровождающаяся ощущением дискомфорта. Человеку становится труднее работать и общаться как с другими, так и с самим собой. Если перед нами ответственный человек и дисциплинированный работник, то он начинает бороться со стрессом, сопротивляться возбуждению и дискомфорту и пытается погасить возбуждение и тревогу. Эта борьба может выражаться в различных формах — бегство от стресса в любые занятия и действия и раздраженный выброс стрессовых переживаний во вне во время работы и общения. Две данные реакции («бей» и «беги») относятся к наследию, оставленному современному человеку его первобытным собратом. Но если на заре истории человеку не требовалось соблюдать нормы цивилизованного поведения, и было достаточно действовать, исходя из соотношения сил (т.е. нападать в ответ или убегать), то в наши дни нужно играть роль, быть политкорректным и выдержанным.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.Н., Каспарян В. Н., Самыгин СИ., Суханов И. О. Социология и психология управления. — Ростов н/Д: Феникс, 2008 — 512 с.
  2. А. В.; Лукьянов А. С. Психология управления персоналом. — М.: ИздательствоИзд-во Института Психотерапии, 2009. — 624 с.
  3. Т.В. Гендерная психология. — СПб.: Питер, 2009. — 431 с.
  4. Ф. Мозг разум, поведение / Пер с англ, Ф Блум, А Лайзерсон, Л. Хофстедтер — М Мир, 2008 — 246 с
  5. Ш. Гендерная психология законы мужского и женского поведения. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008. — 480 с.
  6. Л. Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психологической диагностике. — СПб.: Питер, 2008. — 530 с.
  7. П. Основы менеджмента. — М.: Издательство: Попурри, 2008, 576 с.
  8. .И. Эмоция как ценность. М.: ЮНИТИ, 2008. — 217 с.
  9. .И. Эмоциональная направленность личности: Автореф. докт. дис. М., 2009. — 130 с.
  10. Ермаков В. В. Менеджмент организации. — М.: Издательство МПСИ, 2009. — 207 с.
  11. Женщины и мужчины России // Справочник по управлению персоналом. — № 2 за 2009 год
  12. .В., Холмогорова А. Б., Мазур Е. С. Саморегуляция поведения в норме и патологии // Психологический журнал. — 2008. — № 2. — С. 122−132.
  13. К. Эмоции человека. М.: Изд-во МГУ, 2009. — 385 с.
  14. А.В. Психология менеджмента. — М.: Гардарики, 2010. — 584 с.
  15. В.И. Теория, практика и искусство. — М.: НОРМА — ИНФРА-М., 2008. — 570 с.
  16. О.А. Участие эмоции в осознанной регуляции целенаправленной активности человека // Вопросы психологии. — 2009. — № 3. — май-июнь. — С. 38−48
  17. Корытова Г. С. Защитное и совладающее поведение личности: теоретические Конопкин О. А. Психическая саморегуляция произвольной активности человека (структурно-функциональный аспект) // Вопросы психологии. — 2010. — № 1. — С. 5−12.
  18. Э.А. Восприятие и эмоции. М.: Медицина, 2008. — 470 с.
  19. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 2009. — 407 с.
  20. Локус контроля / Елисеев О. П. Практикум по психологии личности — СПб., 2010. С.413−417.
  21. Д. Стресс-менеджер. — М.: АСТ, Рефл-бук, 2008. — 266 с.
  22. Малкина-Пых И. Г. Стратегии поведения при стрессе // Московский психологический журнал. — 2009. — № 12. — С. 15−25 с.
  23. Малкина-Пых И. Г. Стрессовые ситуации. — М: Эксмо, 2010. — 960 с.
  24. Малкина-Пых И. Г. Психосоматика. — М.: Эксмо, 2008. — 1024 с.
  25. Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия. Создание условий для полного использования трудового потенциала. — М.: Кнорус, 2009. — 475 с.
  26. М., Альберт М., Хедоури Ф.Основы менеджмента. — М.: Вильямс, 2010. — 672 с.
  27. Г. С. Самоконтроль человека. — СПб.: Издательство Петербургского университета. 2008. — 192 с.
  28. Основы менеджмента. Под общ. ред. д-ра эконом, наук, проф. М. А. Чернышёва. — Ростов н/Д.: Феникс, 2009. — 365 с.
  29. И.В. Соотношение индивидуально-типических характеристик эмоциональности с особенностями саморегуляции деятельности: Автореф. канд. дис. М., 2010. — 125 с.
  30. Перцептивная оценка типа стрессоустойчивости / Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. — М., 2008. C.248−249.
  31. Психология менеджмента: Учебник /Под ред. проф. Г. С. Никифорова — СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 2009. — 572 с.
  32. Психология. Под общ. ред. В. Н. Дружинина. — СПб.: Питер, 2010. — 656 с.
  33. Райгородский Д. Я. Психология управления: хрестоматия. — М.: Бахрах-М., 2008. — 768 с.
  34. С. Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2009. — 712 с.
  35. А.А. Ценностно-нормативные и социально-установочные подходы к исследованию саморегуляции поведения личности // Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / Под ред. В. А. Ядова. М.: Наука, 2008. — С. 12−19.
  36. А.К., Маслова Е. Л., Психология и этика менеджмента и бизнеса. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. — 276 с.
  37. А. К., Маслова Е. Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. — 276 с.
  38. Сивил Д. Стресс-менеджмент. — М.: Гиппо, 2008. — 126 с.
  39. П. В. Высшая нервная деятельность человека. Мотивационно-эмоционалъные аспекты. М.: Наука, 2009. — 450 с.
  40. Е.Т. Феномен психологической защиты //Вопросы психологии — 2010. — № 4. — Июль-август. — С. 66−79
  41. Е. Т., Сотникова Ю. А. Связь психологических механизмов защиты с аффективно-когнитивным стилем личности // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 2008. № 2. — С. 12−29.
  42. Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. М.: МГУ, 2009. — 478 с.
  43. Л.Д. Психология управления. — М.: Феникс, 2010. — 512 с
  44. .М. Проблемы индивидуальных различий. М.: Академия, 2008. — 375 с.
  45. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 638 с.
  46. В.Н., Двинин А. П. Человек и персонал в управлении. — СПб: Энергоатомиздат, 2010. — 415 с.
  47. А. Женщина во главе фирмы (проблемы становления женского предпринимательства в России)// Вопросы экономики. — 2008. — № 3. — С. 7−10.
  48. Экспресс-диагностика стрессогенных факторов в деятельности руководителя (И.Д.Ладанов, В.А.Уразаева) / Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. — М., 2009. C.335−336.
  49. Г. Х. Эмоции и чувства как формы отражения действительности. М.: Наука, 2010. — 393 с.
  50. В. С. Менеджмент. Краткий курс. — М.: ИТК Дашков и К, 2008. — 104 с.
Заполнить форму текущей работой