Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Логистика в фармации

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В то же время, потребление готовых лекарственных средств российского производства на фоне роста рынка падают на 1—2% в год, и в 2008 году составили лишь 19% в денежном выражении. В результате объем рынка с учетом финансово-экономической ситуации достигнет 400—500 млрд. рублей к 2011 году и 1000—1500 млрд. рублей к 2020 году (конечная стоимость для потребителей). Продажи фармацевтической… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические и методологические основы фармацевтической логистики
    • 1. 1. Особенности логистики на современном этапе развития фармацевтической отрасли
    • 1. 2. Логистика фармацевтического рынка России
    • 1. 3. Фармация и логистика: принципы, сущность, взаимосвязь
    • 1. 4. Ценообразование как основа логистического процесса в аптеке
  • Глава 2. Анализ и оценка деятельности аптеки «Фармсервис Медикал» за 2010−2011г
    • 2. 1. Характеристика аптеки «Фармсервис Медикал»
    • 2. 2. Оценка эффективности деятельности аптеки «Фармсервис Медикал»
  • Глава 3. Пути совершенствования логистики в аптеке «Фармсервис Медикал»
    • 3. 1. Система управления резервами эффективности на основе логистического подхода
    • 3. 2. Оценка экономической эффективности мероприятий
  • Заключение
  • Список литературы

Логистика в фармации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Глава 1. Теоретические и методологические основы фармацевтической логистики

1.1 Особенности логистики на современном этапе развития фармацевтической отрасли Снижение эффективности функционирования фармацевтических фирм, которые призваны обеспечить граждан и лечебно профилактические учреждения всем ассортиментом продукции медицинского назначения, которые протекают в весьма сложных условиях. Среди которых следует отметить неконкурентоспоспособность многих видов отечественной продукции, дефицит ряда лекарственных препаратов, а главное — низкая платежеспособность юридических и физических лиц — потребителей фармпродукции. Для преодоления такого положения необходимы новые методы хозяйствования и предпринимательства, важнейшим из которых являются методы логистики.

В сфере фармацевтики сегодня чувствуется огромный интерес к логистике, который вызван поиском путей повышения эффективности продвижения товаров на рынке, где уже недостаточно использования только маркетингового подхода.

Это можно объяснить тем, что многие задачи, связанные с насыщением фармацевтического рынка, были решены (так, объективно произошло увеличение ассортимента в несколько раз). Сегодня же приоритеты изменились, и теперь на первый план выходят проблемы взаимодействия в процессе движения товаров аптечного ассортимента. Поэтому маркетинговый подход, который способствует созданию и продвижению новых товаров, отвечающих запросам потребителей, дополняется логистическим, решающим проблемы эффективной доставки данной продукции до конечного потребителя .

1.2 Логистика фармацевтического рынка России Последовательное повышение уровня и качества жизни населения, соблюдение основных социальных гарантий, в том числе по обеспечению доступности качественной медицинской и лекарственной помощи является главной целью социальной политики государства.

Способность страны разрабатывать собственные лекарства является показателем экономической развитости государства, опирающимся на инновационную модель развития, так как процесс разработки лекарств является одним из самых сложных, длительных и рискованных в сравнении с разработкой инновационных продуктов в других отраслях экономики.

Потенциал национальной фармацевтической науки и промышленности является важным показателем возможности государства противодействовать внешним и внутренним угрозам, включая угрозы глобальных пандемий и биотерроризма.

Российский фармацевтический рынок представляет собой один из наиболее динамичных и быстрорастущих мировых рынков (рис. 1).

Продажи фармацевтической продукции в Российской Федерации в 2007 году составили в конечных ценах потребления около 298 млрд. рублей, в 2008 — около 360 млрд. рублей.

При этом весьма значительным является потенциал роста российского рынка, хотя для полной реализации этого потенциала требуются существенные усилия. Так, рост рынка в 2003;2004 гг. достигал 15% ежегодно в национальной рублевой валюте, но в 2005 г. наблюдался резкий скачок — 33%, что в абсолютных величинах позволило достичь уровня 7,7 млрд долл. Интенсивный рост продолжился в 2006 г. (27%) и в 2007 г. (20%). Учитывая укрепление национальной валюты относительно доллара, указанные темпы роста выглядят еще более внушительно. По разным прогнозам, рост рынка продолжится в 2008;2011 гг. со средним темпом 10−12% в год в национальной валюте и еще более высоким темпом в долларовом исчислении.

В результате объем рынка с учетом финансово-экономической ситуации достигнет 400—500 млрд. рублей к 2011 году и 1000—1500 млрд. рублей к 2020 году (конечная стоимость для потребителей).

Благодаря государственным программам в течение двух последних лет показатель ежегодного прироста потребления лекарств составляет около 26%.

В то же время, потребление готовых лекарственных средств российского производства на фоне роста рынка падают на 1—2% в год, и в 2008 году составили лишь 19% в денежном выражении .

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.И., Теория экономического анализа. / М. И. Баканов, Шеремет А. Д. — М.: Финансы и статистика, 2000. — 416 с.
  2. А.Е. Теория экономического анализа. / А. Е. Басовский, — М.: ИНФРА, 2001. — 220 с.
  3. А.М. Управление финансами фармацевтической фирмы. / А. М. Битерякова // Экономический вестник фармации 1998 г., N 11 с. 87−90.
  4. Г. Ф. Критерии и показатели оценки финансово-экономического состояния предприятия. / Г. Ф. Графова // Аудитор — 2003. — N 12 с. 47−53.
  5. З.К. Пути совершенствования эффективности деятельности аптечных предприятий в условиях рынка. / З. К. Другова // Материалы конференции. Приоритетные проблемы организации и экономики Российской Фармации. Москва 2001 г. с. 88−89.
  6. Е.А. Направления мониторинга финансово-экономической деятельности аптечной организации. / Е. А. Максимкина // Ремедиум. — 1999. — N 6 — с. 54−57.
  7. Е.А. Направления мониторинга финансово-экономической деятельности аптечной организации. / Е. А. Максимкина // Ремедиум. — 1999. — N 7−8 с. 60−62.
  8. М.В. Международным языком бизнеса о состоянии аптечных предприятий. / М. В. Рыжкова // Фармацевтический вестник. — 1997. — N 17 — с. 16−18.
  9. В.Д. Менеджмент организаций. -К.: ЕксОб. — 2002
  10. Г. Е. Менеджмент предприятия. — Учебник. — К., 2002
  11. В.П. Грузинов, В. Д. Грибов Экономика предприятия: Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 208 с.
  12. И.Т. Балабанов Инновационный менеджмент. СПб.: Питер, 2001. — 437 с.
  13. Н.В. Сергеев Экономика предприятий: Учебное пособие. — 2-е изд., — М.: Финансы и статистика, 2005. — 310 с.
  14. Н.И. Зайцев Экономика промышленного предприятия. — М.: ИНФРА — М, 2003. — 259 с.
  15. П.Н. Завлина, А. К. Казанцева Инновационный менеджмент: Учебное пособие. — СПб.: Наука, 2002. — 270 с.
  16. Экономика предприятия: Учебник /Под ред. проф. Н. А. Сафронова. — М.: Юрист, 2002. — 608 с.
  17. В.И. Корпоративная логистика: 300 ответов на вопросы профессионалов. М.: ИНФРА-М, 2005. — 976 с.
  18. Д. А. Управление производством на базе стандарта MRP II. — Спб.: Питер, 2005. — 416 с.
  19. С. В. Точно вовремя для России. Практика применения ERP-систем. / С. В. Питеркин, Н. А. Оладов, Д. В. Исаев. — М.: Альпина Бизнес букс, 2006. — 368 с.
  20. О’Лири Д. ERP системы. Современное планирование и управление ресурсами предприятия. Выбор, внедрение, эксплуатация. — М.: ООО «Вершина», 2004. — 272 с.
  21. Д. А. Логистика. Стратегическая кооперация. — М.: Вершина, 2006. — 176 с.
  22. А.М. Логистика: Учебник. — М.: ИВК «Маркетинг», 2000.
  23. Логистика: Учебник / Под ред. Проф. Б. А. Аникина. — М.: ИНФРА-М, 2000.
  24. Л.Б., Ташбаев Ы. Э. Логистика: Основные понятия и положения: Приложение к журналу «Логинфо» // Логинфо. — 2001. — № 1.
  25. Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  26. О. А., Уваров С. А. Логистика. — СПб.: ИД «Бизнесс-npeсca», 1999
  27. Основы логистики: Учебное пособие / Под ред. Л. Б. Миротина и В. И. Сергеева. — М.: ИНФРА-М, 2000.
  28. А.Н. Логистика: Терминологический словарь. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 2002.
  29. В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2001.
  30. , Н.В. Развитие дистрибьюторского сектора на фарм-рынке: время перемен / Н. В. Демидов // Новая аптека (специальный выпуск). 2001.
  31. Конференция «Дистрибыоция и аптека». Организатор: «Профессионал-Центр» // Эконом, вестн. фармации. 2001. — № 4
  32. , А. А., Кравченко Д. В., Концепция инновационного развития отечественной фармацевтической отрасли/А. А. Иващенко, Д. В. Кравченко//Ремедиум.- 2008.- № 5
  33. М.А., Зиньковская Н. В. Региональные аспекты формирования медико- фармацевтического комплекса/ М. А. Тостопятенко, Н. В. Зиньковская //Проблемы управления здравоохранением -2009. — № 1
  34. , Е.Л. Маркетинговые подходы при формировании ассортимента дистрибьютора / Е. Л. Аннинская // Фармац. вестн. t2002. № 7
  35. , В.В. Время перемен в сфере фармацевтической ди-стрибьюции / В. В. Алтынников // Фармац. вестн. — 2001.
  36. , Н.В. Логистические системы и российские реформы / Н. В. Афанасьева. СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 1995.
  37. , Л.Б. Логистика для фармбизнеса / Л. Б. Миротин, Э. Ташбаев // Эконом, вестн. фармации. 2001.
Заполнить форму текущей работой