Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Реализация основных положений школ человеческого управления в современной организации на примере ООО АТОН

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На основании вышеизложенного, определена цель данной работы — рассмотреть особенности «Школы человеческих отношений» как теории менеджмента. Выявить основные принципы и положения Школы человеческих отношений, использующихся в настоящее время,. Рассмотреть особенности управления в ООО «Атон» с позиции Школы человеческих отношений. Рассмотреть особенности становления Школы человеческих отношений… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Становление «Школы человеческих отношений»
    • 1. 1. Предпосылки появления «Школы человеческих отношений»
    • 1. 2. Э.Мэйо как основоположник теории человеческих отношений
  • 2. Развитие «Школы человеческих отношений»
    • 2. 1. Появление теории поведенческих наук
    • 2. 2. Последователи «Школы человеческих отношений»
  • 3. Особенности менеджмента в ООО «АТОН»
    • 3. 1. Краткая характеристика компании
    • 3. 2. Особенности управления в компании
  • Заключение
  • Литература

Реализация основных положений школ человеческого управления в современной организации на примере ООО АТОН (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Школа научного управления и классическая школа появились на свет, когда психология находилась ещё в зачаточном состоянии. Многие в начале ХХ века серьёзно ставили под сомнение тогда новую фрейдовскую систему подсознательного. Более того, поскольку те, кто интересовался психологией, редко интересовались управлением, существовавшие тогда скудные знания о человеческом сознании были никак не связаны с проблемами трудовой деятельности. Следовательно, хотя авторы научного управления и классического подхода признавали значение человеческого фактора, дискуссии и ограничивались такими аспектами как справедливая оплата, экономическое стимулирование и установление формальных функциональных отношений. На рубеже 20-х-30-х годов стали формироваться предпосылки, двумя десятилетиями позже приведшие к качественно иной ситуации в управлении.

Третьей была школа человеческих отношений (1930;1950 гг.) и разработки поведенческих наук (1950 г. — по настоящее время). Крупными авторитетами в развитии школы человеческих отношений были американские ученые М. Фоллет и Э. Мэйо. Они установили, что четко разработанные операции и хорошие заработки не всегда ведут к повышению производительности труда. Иногда люди лучше работают, если руководитель проявляет заботу о них, способствует удовлетворению их социальных потребностей. Поэтому было рекомендовано использовать приемы управления человеческими отношениями: проводить консультации с работниками, предоставлять им более широкие возможности общаться на производстве и применять другие методы налаживания межличностных отношений. Стали изучать поведение человека на работе, мотивы, определяющие его отношение к труду, социальное взаимодействие людей, характер авторитета, кто является лидером в производственном коллективе и др. В результате были выработаны рекомендации по широкому вовлечению работников в управление предприятием, по улучшению содержания и качества трудовой деятельности, более полному использованию возможностей каждого человека в соответствии с его потенциалом.

На основании вышеизложенного, определена цель данной работы — рассмотреть особенности «Школы человеческих отношений» как теории менеджмента.

Объект исследования — ООО «Атон».

Предмет изучения — особенности управленческой деятельности.

Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:

— рассмотреть особенности становления Школы человеческих отношений,

— выявить основные принципы и положения Школы человеческих отношений, использующихся в настоящее время,

— рассмотреть особенности управления в ООО «Атон» с позиции Школы человеческих отношений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е издание/ Перев. с англ. под. ред. С. К. Мордовина. СПб., 2005. — С.180 512 с.
  2. Л.В., Свистунова В. М. Обеспечение системы управления персонала на предприятии. — М.:ГАУ, 2000. — 368 с.
  3. Э.М. Исследование систем управления: Учеб. /Коротков, Эдуард Михайлович; 2-е изд. доп. и перераб. — М.: ДеКА, 2003. — 388 с.
  4. В.И. Теория, практика и искусство управления // http://polbu.ru/knorring_management/ch27_all.html
  5. А.И. История менеджмента: учебное пособие — М., 2007. — 388 с.
  6. В. Г. Великие управленцы. 3-е изд., испр. и доп. М.: ОАО «Московские учебники и Картолитография», 2008. — 412 с.
  7. В.В. Управление персоналом. Учебник. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 396 с.
  8. Г. Г., Комаров А. Г. Современный менеджмент: теория и практика. — 1-е изд. — СПб.: Питер, 2005. — 388 с.
  9. О.В., Назарова Н. Л. Теоретические основы исследования систем управления предприятием // Управление экономическими системами: электронный научный журнал, 2009. — № 3 (19). — Режим доступа: http://uecs.mcnip.ru.
  10. Теория менеджмента/Под ред.А. М. Лялина. — СПб.: Питер, 2009. — 432 с.
  11. Устав ООО «АТОН» (новая редакция с внесенными изменениями), 2002 год.
  12. Учредительный договор ООО «АТОН» 21.04.1991 год № 196
  13. Управление персоналом / Самыгин С. И. (и др.). — Изд.2-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 402 с.
  14. С. Н. История менеджмента: Учебник. СПб.: Питер, 2004. — 244 с.
  15. Д.О., Зонис М. М. Менеджмент. — Издательство — Нева; Олма-Пресс — 2003. — 280 с
Заполнить форму текущей работой