Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Функции и характерные черты государственного управления. 
Требования, предъявляемые к актам органов исполнительной власти

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Управление есть функция организованных систем различной природы (биологических, технических, социальных), обеспечивающая их целостность, т. е. достижение стоящих перед ними задач, сохранение их структуры, поддержание режима их деятельности. Административно-правовые отношения — это урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Функции и характерные черты государственного управления
  • Глава 2. Требования, предъявляемые к актам органов исполнительной власти

Задача. Курсант ДЮК МЮ РФ Лукин за переход проезжей части в не установленном месте был привлечен к административной наказанию в виде штрафа, Лукин штраф платить отказался, заявив, что он курсант ДЮК МЮ РФ и несет ответственность по Дисциплинарному уставу. Дайте оценку действиям указанных лиц. 13

Заключение 14

Список использованной литературы 15

Функции и характерные черты государственного управления. Требования, предъявляемые к актам органов исполнительной власти (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Любая отрасль российского права регулирует определенные правоотношения, т. е. отношения урегулированные нормами права. В частности, гражданскому праву свойственно регулирование гражданских правоотношений (имущественных и связанных с ними личных неимущественных прав), уголовному праву — регулирование отношений, связанных с преступлением и наказанием. Какие правоотношения регулирует административное право? Прежде всего следует указать, что административное право — это самостоятельная отрасль правовой системы России. Отрасли права отличаются друг от друга по предмету и методу правового регулирования. Именно предмет административного права составляют те отношения, о которых речь пойдет дальше.

Административно-правовые отношения — это урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности исполнительной власти.

Административно-правовые отношения представляют собой разновидность правовых отношений, разнообразных по своему характеру, юридическому содержанию, по их участникам. Им свойственны все основные признаки любого правоотношения, как-то: первичность правовых норм, вследствие чего правоотношение есть результат регулирующего воздействия на данное общественное отношение данной правовой нормы, придающей ему юридическую форму; регламентация правовой нормой действий (поведения) сторон этого отношения; корреспонденция взаимных обязанностей и право сторон правоотношения, определяемая нормой и т. п.

Глава 1. Функции и характерные черты государственного управления

В самом широком смысле управление означает руководство чем-либо (или кем-либо). В подобном понимании оно трактуется и в наши дни. Однако ограничиться такой констатацией недостаточно. Возникает потребность раскрытия содержания этого руководства, его функционального значения. Общетеоретические позиции, включая кибернетические, дают достаточные основания для следующих выводов:

1. Управление есть функция организованных систем различной природы (биологических, технических, социальных), обеспечивающая их целостность, т. е. достижение стоящих перед ними задач, сохранение их структуры, поддержание режима их деятельности.

2. Управление служит интересам взаимодействия составляющих ту или иную систему элементов и представляющих единое целое с общими для всех элементов задачами.

Задача. Курсант ДЮК МЮ РФ Лукин за переход проезжей части в не установленном месте был привлечен к административной наказанию в виде штрафа, Лукин штраф платить отказался, заявив, что он курсант ДЮК МЮ РФ и несет ответственность по Дисциплинарному уставу. Дайте оценку действиям указанных лиц.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 года // Российская газета. — 25 декабря 1993 года.
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 7 января 2002 г. — № 1.
  3. Федеральный закон от 21 июля 1994 г. «О Конституционном Суде Российской Федерации"// СЗ РФ. 1994. № 13. Ст. 1447
  4. РФ. 1993. № 19. Ст. 685; СЗ РФ. 1995. № 51. Ст. 4970.
  5. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. Ю. М. Козлова. — М.: Юристъ, 2002.
  6. Л. Административная ответственность юридических лиц // Российская юстиция. — № 3. — март 2001 .
  7. Е.В. Административная ответственность юридических лиц: Автореф. дисс.: канд. юрид. наук. — М.: 2001.
  8. Колесниченко Ю. Ю Некоторые аспекты вины юридических лиц, привлекаемых к административной ответственности // Журнал российского права. — № 1. — январь 2003
  9. . В. Административное право. Вопросы и ответы. М., 2000.
  10. Осипов В. И Власть — проблемы государственного управления — М., 1996.
  11. Д.В. Административная ответственность. Производство по делам об административных правонарушениях (конспект лекций, схемы по предмету). УрАГС, 2001.
  12. Ю.Н. Административно-правовой режим действия актов публичного управления // Российский юридический журнал. 2001. № 2.
Заполнить форму текущей работой