Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Экзамен по экономике (62 вопроса)

ШпаргалкаПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Понятие спроса. Закономерности развития спроса на потребительские товары в РФ. Методы прогнозирования спроса в торговых предприятиях. 17. Виды транспорта, используемые в процессе товародвижения. Особенности использования автомобильного и железнодорожного транспорта. 73. Оборотные средства торгового предприятия: экономическое содержание, состав и показатели эффективности их использования. 62… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Торговля: сущность и функции. Место и роль торговли в структуре экономики
  • 2. Торговое предприятие как субъект рыночных отношений
  • 3. Торговые предприятия: классификация и экономические особенности
  • 4. Экономическое содержание и формы концентрации в торговле. Горизонтальная и вертикальная интеграция в торговле
  • 5. Содержание и организация планирования хозяйственной деятельности торгового предприятия. Виды и система планов торгового предприятия
  • 6. Бизнес-план торгового предприятия: назначение и технология разработки
  • 7. Понятие спроса. Закономерности развития спроса на потребительские товары в РФ. Методы прогнозирования спроса в торговых предприятиях
  • 8. Понятие товарного предложения и товарных ресурсов. Источники формирования товарного предложения и товарных ресурсов в торговых предприятиях. Закономерности развития товарного предложения в РФ
  • 9. Цена: экономическое содержание, структура. Методы ценообразования в торговых предприятиях
  • 10. Экономическое содержание розничного товарооборота; его состав и структура
  • 11. Розничный товарооборот и его анализ
  • 12. Экономическое содержание и классификация оптового товарооборота
  • 13. Товарооборот предприятий питания и его особенности
  • 14. Товарные запасы: сущность, классификация и необходимость образования. Методика анализа величины товарных запасов и товарооборачиваемости
  • 15. Трудовые ресурсы торгового предприятия: понятие, состав, движение и эффективность использования
  • 16. Производительность труда в торговле: понятие, показатели и факторы ее определяющие
  • 17. Формы и системы оплаты труда в торговых предприятиях
  • 18. Сущность и источники формирования доходов торговых предприятий, факторы, оказывающие влияние на их величину
  • 19. Классификация, анализ и планирование доходов торгового предприятия
  • 20. Расходы торгового предприятия: сущность, источники формирования, факторы, оказывающие влияние на их величину
  • 21. Издержки обращения как часть расходов торгового предприятия. Методика анализа издержек обращения торгового предприятия
  • 22. Прибыль торгового предприятия: сущность, источники формирования, факторы, оказывающие влияние на ее величину. Методика анализа прибыли
  • 23. Рентабельность торгового предприятия и факторы, определяющие ее величину. Система показателей рентабельности
  • 24. Финансовые ресурсы торгового предприятия: содержание, источники формирования и классификация
  • 25. Кредитование торговых предприятий. Принципы кредитования. Виды кредитов, привлекаемых торговыми предприятиями
  • 26. Финансовое состояние торгового предприятия: понятие и методика оценки. Система основных финансовых коэффициентов
  • 27. Основные фонды торгового предприятия: понятие, оценка и эффективность использования. Амортизация основных фондов
  • 28. Оборотные средства торгового предприятия: экономическое содержание, состав и показатели эффективности их использования
  • 29. Эффективность хозяйственной деятельности торгового предприятия: понятие и критерии. Система показателей эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия
  • 30. Финансовый план торгового предприятия: структура и технология разработки
  • 31. Государственное регулирование деятельности торговых предприятий: направления, методы, инструменты
  • 32. Торгово-технологический процесс обработки товаров и его взаимосвязь с помещениями магазина
  • 33. Формы продажи и методы обслуживания покупателей в розничных торговых предприятиях
  • 34. Виды транспорта, используемые в процессе товародвижения. Особенности использования автомобильного и железнодорожного транспорта
  • 35. Факторы, влияющие на формирование ассортимента товаров и обеспечение его стабильности в торговом предприятии
  • 36. Методы размещения розничной сети и их роль в обеспечении конкурентоспособности магазина
  • 37. Направления специализации розничной сети. Типизация розничных торговых предприятий
  • 38. Основные признаки классификации и показатели качества розничной сети
  • 39. Документы, отражающие движение товаров в торговом предприятии
  • 40. Служебно-информационные документы: виды и характеристика
  • 41. Распорядительные документы: виды и характеристика
  • 42. Классификация складов в торговле товарами личного потребления; особенности технологической планировки
  • 43. Роль оптовой торговли в системе товародвижения. Оптовые посредники и их классификация
  • 44. Целевое управление торговыми организациями. Дерево целей
  • 45. Делегирование полномочий в процессе управления торговым предприятием
  • 46. Содержание должностной инструкции и порядок ее разработки
  • 47. Понятие управленческого решения. Особенности требований, предъявляемых к решению в торговых организациях
  • 48. Документальное оформление кассовых операций. Требования, предъявляемые к наличию и применению контрольно-кассовой техники в торговых предприятиях
  • 49. Правила, регулирующие розничную торговую деятельность
  • 50. Структура штатов торгового предприятия
  • 51. Документы в управлении, классификация документов торговой организации
  • 52. Роль и значение информации в управлении торговой организации. Требования к информации
  • 53. Линейно-функциональная структура управления в торговом предприятии
  • 54. Гибкие структуры управления и их применение на предприятиях торговли
  • 55. Состав и содержание функций управления торговым предприятием
  • 56. Формы товароснабжения и факторы, влияющие на выбор этих форм, особенности товароснабжения сетевых магазинов
  • 57. Хозяйственные связи и их формирование в торговле
  • 58. Мерчандайзинг: понятие и общая характеристика
  • 59. Основные этапы и процессы складской обработки товаропотоков
  • 60. Организация и документальное оформление приемки товаров по количеству и качеству
  • 61. Товаросопроводительные документы, их виды и содержание
  • 62. Особенности проведения приемки товаров, поступающих в торговое предприятие различными видами транспорта

Экзамен по экономике (62 вопроса) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1 Торговля: сущность и функции. Место и роль торговли в структуре экономики. 5

2 Торговое предприятие как субъект рыночных отношений. 7

3 Торговые предприятия: классификация и экономические особенности. 9

4 Экономическое содержание и формы концентрации в торговле. Горизонтальная и вертикальная интеграция в торговле. 11

5 Содержание и организация планирования хозяйственной деятельности торгового предприятия. Виды и система планов торгового предприятия. 12

6 Бизнес-план торгового предприятия: назначение и технология разработки. 15

7 Понятие спроса. Закономерности развития спроса на потребительские товары в РФ. Методы прогнозирования спроса в торговых предприятиях. 17

8 Понятие товарного предложения и товарных ресурсов. Источники формирования товарного предложения и товарных ресурсов в торговых предприятиях. Закономерности развития товарного предложения в РФ. 20

9 Цена: экономическое содержание, структура. Методы ценообразования в торговых предприятиях. 22

10 Экономическое содержание розничного товарооборота; его состав и структура. 24

11 Розничный товарооборот и его анализ. 25

12 Экономическое содержание и классификация оптового товарооборота. 27

13 Товарооборот предприятий питания и его особенности. 29

14 Товарные запасы: сущность, классификация и необходимость образования. Методика анализа величины товарных запасов и товарооборачиваемости. 31

15 Трудовые ресурсы торгового предприятия: понятие, состав, движение и эффективность использования. 33

16 Производительность труда в торговле: понятие, показатели и факторы ее определяющие. 35

17 Формы и системы оплаты труда в торговых предприятиях. 38

18 Сущность и источники формирования доходов торговых предприятий, факторы, оказывающие влияние на их величину. 40

19 Классификация, анализ и планирование доходов торгового предприятия. 42

20 Расходы торгового предприятия: сущность, источники формирования, факторы, оказывающие влияние на их величину. 43

21 Издержки обращения как часть расходов торгового предприятия. Методика анализа издержек обращения торгового предприятия. 45

22 Прибыль торгового предприятия: сущность, источники формирования, факторы, оказывающие влияние на ее величину. Методика анализа прибыли. 47

23 Рентабельность торгового предприятия и факторы, определяющие ее величину. Система показателей рентабельности. 50

24 Финансовые ресурсы торгового предприятия: содержание, источники формирования и классификация. 52

25 Кредитование торговых предприятий. Принципы кредитования. Виды кредитов, привлекаемых торговыми предприятиями. 54

26 Финансовое состояние торгового предприятия: понятие и методика оценки. Система основных финансовых коэффициентов. 56

27 Основные фонды торгового предприятия: понятие, оценка и эффективность использования. Амортизация основных фондов. 59

28 Оборотные средства торгового предприятия: экономическое содержание, состав и показатели эффективности их использования. 62

29 Эффективность хозяйственной деятельности торгового предприятия: понятие и критерии. Система показателей эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия. 64

30 Финансовый план торгового предприятия: структура и технология разработки. 66

31 Государственное регулирование деятельности торговых предприятий: направления, методы, инструменты. 68

32 Торгово-технологический процесс обработки товаров и его взаимосвязь с помещениями магазина. 70

33 Формы продажи и методы обслуживания покупателей в розничных торговых предприятиях. 72

34 Виды транспорта, используемые в процессе товародвижения. Особенности использования автомобильного и железнодорожного транспорта. 73

35 Факторы, влияющие на формирование ассортимента товаров и обеспечение его стабильности в торговом предприятии. 75

36 Методы размещения розничной сети и их роль в обеспечении конкурентоспособности магазина. 77

37 Направления специализации розничной сети. Типизация розничных торговых предприятий. 79

38 Основные признаки классификации и показатели качества розничной сети. 81

39 Документы, отражающие движение товаров в торговом предприятии. 82

40 Служебно-информационные документы: виды и характеристика. 84

41 Распорядительные документы: виды и характеристика. 86

42 Классификация складов в торговле товарами личного потребления; особенности технологической планировки. 88

43 Роль оптовой торговли в системе товародвижения. Оптовые посредники и их классификация. 90

44 Целевое управление торговыми организациями. Дерево целей. 92

45 Делегирование полномочий в процессе управления торговым предприятием. 94

46 Содержание должностной инструкции и порядок ее разработки. 96

47 Понятие управленческого решения. Особенности требований, предъявляемых к решению в торговых организациях. 97

48 Документальное оформление кассовых операций. Требования, предъявляемые к наличию и применению контрольно-кассовой техники в торговых предприятиях. 99

49 Правила, регулирующие розничную торговую деятельность. 101

50 Структура штатов торгового предприятия. 102

51 Документы в управлении, классификация документов торговой организации. 104

52 Роль и значение информации в управлении торговой организации. Требования к информации. 107

53 Линейно-функциональная структура управления в торговом предприятии. 109

54 Гибкие структуры управления и их применение на предприятиях торговли. 110

55 Состав и содержание функций управления торговым предприятием. 112

56 Формы товароснабжения и факторы, влияющие на выбор этих форм, особенности товароснабжения сетевых магазинов. 114

57 Хозяйственные связи и их формирование в торговле. 116

58 Мерчандайзинг: понятие и общая характеристика. 118

59 Основные этапы и процессы складской обработки товаропотоков. 120

60 Организация и документальное оформление приемки товаров по количеству и качеству. 122

61 Товаросопроводительные документы, их виды и содержание. 124

62 Особенности проведения приемки товаров, поступающих в торговое предприятие различными видами транспорта. 126

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой