Экзамен по экономике (62 вопроса)
Шпаргалка
Понятие спроса. Закономерности развития спроса на потребительские товары в РФ. Методы прогнозирования спроса в торговых предприятиях. 17. Виды транспорта, используемые в процессе товародвижения. Особенности использования автомобильного и железнодорожного транспорта. 73. Оборотные средства торгового предприятия: экономическое содержание, состав и показатели эффективности их использования. 62… Читать ещё >
Содержание
- 1. Торговля: сущность и функции. Место и роль торговли в структуре экономики
- 2. Торговое предприятие как субъект рыночных отношений
- 3. Торговые предприятия: классификация и экономические особенности
- 4. Экономическое содержание и формы концентрации в торговле. Горизонтальная и вертикальная интеграция в торговле
- 5. Содержание и организация планирования хозяйственной деятельности торгового предприятия. Виды и система планов торгового предприятия
- 6. Бизнес-план торгового предприятия: назначение и технология разработки
- 7. Понятие спроса. Закономерности развития спроса на потребительские товары в РФ. Методы прогнозирования спроса в торговых предприятиях
- 8. Понятие товарного предложения и товарных ресурсов. Источники формирования товарного предложения и товарных ресурсов в торговых предприятиях. Закономерности развития товарного предложения в РФ
- 9. Цена: экономическое содержание, структура. Методы ценообразования в торговых предприятиях
- 10. Экономическое содержание розничного товарооборота; его состав и структура
- 11. Розничный товарооборот и его анализ
- 12. Экономическое содержание и классификация оптового товарооборота
- 13. Товарооборот предприятий питания и его особенности
- 14. Товарные запасы: сущность, классификация и необходимость образования. Методика анализа величины товарных запасов и товарооборачиваемости
- 15. Трудовые ресурсы торгового предприятия: понятие, состав, движение и эффективность использования
- 16. Производительность труда в торговле: понятие, показатели и факторы ее определяющие
- 17. Формы и системы оплаты труда в торговых предприятиях
- 18. Сущность и источники формирования доходов торговых предприятий, факторы, оказывающие влияние на их величину
- 19. Классификация, анализ и планирование доходов торгового предприятия
- 20. Расходы торгового предприятия: сущность, источники формирования, факторы, оказывающие влияние на их величину
- 21. Издержки обращения как часть расходов торгового предприятия. Методика анализа издержек обращения торгового предприятия
- 22. Прибыль торгового предприятия: сущность, источники формирования, факторы, оказывающие влияние на ее величину. Методика анализа прибыли
- 23. Рентабельность торгового предприятия и факторы, определяющие ее величину. Система показателей рентабельности
- 24. Финансовые ресурсы торгового предприятия: содержание, источники формирования и классификация
- 25. Кредитование торговых предприятий. Принципы кредитования. Виды кредитов, привлекаемых торговыми предприятиями
- 26. Финансовое состояние торгового предприятия: понятие и методика оценки. Система основных финансовых коэффициентов
- 27. Основные фонды торгового предприятия: понятие, оценка и эффективность использования. Амортизация основных фондов
- 28. Оборотные средства торгового предприятия: экономическое содержание, состав и показатели эффективности их использования
- 29. Эффективность хозяйственной деятельности торгового предприятия: понятие и критерии. Система показателей эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия
- 30. Финансовый план торгового предприятия: структура и технология разработки
- 31. Государственное регулирование деятельности торговых предприятий: направления, методы, инструменты
- 32. Торгово-технологический процесс обработки товаров и его взаимосвязь с помещениями магазина
- 33. Формы продажи и методы обслуживания покупателей в розничных торговых предприятиях
- 34. Виды транспорта, используемые в процессе товародвижения. Особенности использования автомобильного и железнодорожного транспорта
- 35. Факторы, влияющие на формирование ассортимента товаров и обеспечение его стабильности в торговом предприятии
- 36. Методы размещения розничной сети и их роль в обеспечении конкурентоспособности магазина
- 37. Направления специализации розничной сети. Типизация розничных торговых предприятий
- 38. Основные признаки классификации и показатели качества розничной сети
- 39. Документы, отражающие движение товаров в торговом предприятии
- 40. Служебно-информационные документы: виды и характеристика
- 41. Распорядительные документы: виды и характеристика
- 42. Классификация складов в торговле товарами личного потребления; особенности технологической планировки
- 43. Роль оптовой торговли в системе товародвижения. Оптовые посредники и их классификация
- 44. Целевое управление торговыми организациями. Дерево целей
- 45. Делегирование полномочий в процессе управления торговым предприятием
- 46. Содержание должностной инструкции и порядок ее разработки
- 47. Понятие управленческого решения. Особенности требований, предъявляемых к решению в торговых организациях
- 48. Документальное оформление кассовых операций. Требования, предъявляемые к наличию и применению контрольно-кассовой техники в торговых предприятиях
- 49. Правила, регулирующие розничную торговую деятельность
- 50. Структура штатов торгового предприятия
- 51. Документы в управлении, классификация документов торговой организации
- 52. Роль и значение информации в управлении торговой организации. Требования к информации
- 53. Линейно-функциональная структура управления в торговом предприятии
- 54. Гибкие структуры управления и их применение на предприятиях торговли
- 55. Состав и содержание функций управления торговым предприятием
- 56. Формы товароснабжения и факторы, влияющие на выбор этих форм, особенности товароснабжения сетевых магазинов
- 57. Хозяйственные связи и их формирование в торговле
- 58. Мерчандайзинг: понятие и общая характеристика
- 59. Основные этапы и процессы складской обработки товаропотоков
- 60. Организация и документальное оформление приемки товаров по количеству и качеству
- 61. Товаросопроводительные документы, их виды и содержание
- 62. Особенности проведения приемки товаров, поступающих в торговое предприятие различными видами транспорта