Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Научный эксперимент и Требования к оформлению литературных источников

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Понятие и сущность научного эксперимента1. 1. Общее строение научного эксперимента. Список используемой литературы. Требования к оформлению литературных источников. Логические средства экспериментального исследования. Читать ещё >

Содержание

  • 1. Понятие и сущность научного эксперимента
    • 1. 1. Общее строение научного эксперимента
    • 1. 2. Логические средства экспериментального исследования
  • 2. Требования к оформлению литературных источников
  • Список используемой литературы

Научный эксперимент и Требования к оформлению литературных источников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Понятие и сущность научного эксперимента

Прежде чем говорить о том, как осуществляется экспериментальное исследование необходимо, необходимо иметь ясное представление о том, что такое научный эксперимент, каковы его отличительные особенности, как он соотносится с другими методами познания.

Учитывая то, что существует далеко не один десяток определений научного эксперимента, хотелось бы не вдаваться в спор о их приемлемости, а сделать попытку указать на признаки, наиболее характерные для данного метода, помогающие раскрыть его сущность. Сложность заключается в том, что научный эксперимент как метод науки стоит в центре пересечения практических и познавательных деятельностей, включает признаки чувственного и рационального, эмпирического и теоретического, объективного и субъективного. Другими словами, научный эксперимент интегрально заключает в себе признаки различных сторон познавательной деятельности и, именно этим, определяется сложность его природы, трудности определения. Хотя он и имеет общие черты с практикой, но к ней совсем не сводится, так как служит все же методом познания, обладает гносеологическими признаками; имея общие черты с наблюдением, он не исключает и операций логического характера, что сближает его с формами теоретической деятельности, но не настолько, что бы полностью в них раствориться и потерять свою эмпирическую основу.

Таким образом, сущность научного эксперимента заключается в том, что в нем сочетаются приемы практического, чувственного и рационального познания. Стало быть, в познавательном цикле осуществляется сложная система взаимодействий. При этом элементы процесса познания испытывают воздействия окружающей среды, а исследователь также и различных компонентов общества. Анализ этих сторон и позволяет раскрыть природу эксперимента научного метода. По форме научный эксперимент сближается с деятельностью, в которой принимают участие субъект и объект, средства их взаимного воздействия и сама деятельность, в результате которой реализуется субъективная цель, видоизменяется объект, принимающий удобную форму для обеспечения потребностей человека.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.А. Основные философские направления и концепции науки. Итоги 20 столетия. — М.: Логос, 2000.
  2. В. П. философия и методология науки. Ростов-на-Дону, 1999.
  3. Г. И. Методология научного исследования: Учебное пособие. — М.: ЮНИТИ, 1999.
  4. Г. А. О природе научного метода. — Л.: ЛГУ, 1988
  5. В.Я., Елсуков А. Н. Теория и эксперимент. — Мн.: Высшая школа, 1989.
  6. В.Г.Блохин, О. П. Глудкин, А. И. Гуров, и др. Современный эксперимент: подготовка, проведение, анализ результатов: Учебник. — М.: Радио и связь, 1997.
  7. В.В. Методы науки. — М.: Наука, 1974.
  8. О.Н. Основы научных исследований. — Киев: Высшая школа, 1978.
  9. ГОСТ 7.1 — 84 «Библиографическое описание документа»
  10. ГОСТ 7.12 — 77 «Сокращение русских слов и словосочетаний в библиографическом описании»
  11. ГОСТ 7.11 — 78 «Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках в библиографическом описании»
  12. http://www.aspirinby
Заполнить форму текущей работой