Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Правовая политика и практическая деятельность Счетной палаты РФ 1993-2010

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, Счетная палата становится авторитетным экспертом для актов того высшего контроля, который производят законодательные органы власти. Финансовый контроль является, следовательно, существенным и даже основным элементом общего парламентского контроля. Бюджетная система государства — одна из основ его экономики. Поэтому эффективное ее функционирование и рачительное отношение к ней… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ…6

1.1 Финансовый контроль и роль счетной палаты в этой системе…6

1.2. Особенности счетной палаты РФ как органа парламентского контроля …16

1.3. История создания и правовой статус Счетной палаты…22

2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ КАК ОРГАНА ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РФ …33

2.1. Полномочия счетной палаты …33

2.2. Взаимодействие органов счетной палаты и иностранных государств …48

3. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РФ…54

3.1. Гарантии независимости должностных лиц Счетной палаты РФ…54

3.2. Проблемы контроля за деятельностью Счетной палаты РФ…62

3.3. Перспективы совершения деятельности Счетной палаты РФ…67

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…76

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…84

Правовая политика и практическая деятельность Счетной палаты РФ 1993-2010 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. К приоритетным задачам любого современного государства независимо от формы правления и его территориального устройства относится осуществление контроля за исполнением государственного бюджета и за состоянием государственных финансов. Особое значение имеет реально действующий механизм финансового контроля, отражающий как состояние управления государственными финансами, так и подлинное соотношение законодательной и исполнительной властей.

Институт финансового контроля никогда не был надстроечной структурой в системе государственного управления, а служил базовым компонентом для укрепления государственности и безопасности.

Бюджетная система государства — одна из основ его экономики. Поэтому эффективное ее функционирование и рачительное отношение к ней всегда были предметом пристального внимания со стороны государства.

Значение финансового контроля за бюджетными средствами в современном демократическом обществе постоянно возрастает. Эффективный бюджетный контроль в Европейском союзе оказывает большое влияние на осуществление рационального расходования и использования собственных бюджетных средств ЕС, также на развитие интеграционных процессов в целом.

Система финансового контроля необходима, прежде всего, в целях предотвращения нецелевого расходования бюджетных средств, мошенничества и коррупции.

Особое место в системе финансового контроля со стороны представительных органов принадлежит Счетной палате РФ, деятельность которой определяется Федеральным Законом, принятым 11 января 1995 г. Это не зависимый от Правительства и постоянно действующий орган государственного финансового контроля, наделенный широкими полномочиями и подотчетный Федеральному Собранию РФ.

Связь Счетной палаты, как органа финансового контроля, с Советом Федерации и Государственной Думой Федерального Собрания проходит по различным путям. Наиболее обычен из них следующий. Счетная палата составляет отчет по исполнению годового бюджета, который представляет Федеральному Собранию. Депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации приобретают знания об истинном положении финансового хозяйства через указанный отчет и сопровождающие его объяснительные записки. Комитеты Совета Федерации по бюджету, налоговой политике, финансовому, валютному и таможенному регулированию, банковской деятельности и комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам проводят проверку контрольного отчета, после чего принимается соответствующее постановление, которым этот отчет утверждается.

Таким образом, Счетная палата становится авторитетным экспертом для актов того высшего контроля, который производят законодательные органы власти. Финансовый контроль является, следовательно, существенным и даже основным элементом общего парламентского контроля.

Конституционно-правовой статус Счетной палаты, представляя собой совокупность правовых норм, содержащихся в Конституции РФ, других законодательных актах, характеризует ее положение в системе органов государственной власти, включая в себя ряд составных элементов. Из них на первое место следует поставить нормы о социальном назначении высшего органа финансового контроля, которые охватывают его цели, принципы деятельности и задачи. Вторую часть образуют нормы, устанавливающие основные направления деятельности Счетной палаты и ее конкретные полномочия. Особое значение имеют нормы о формировании Счетной палаты. Самостоятельный элемент статуса Счетной палаты составляют правила, касающиеся ее внутреннего устройства. И, наконец, статус Счетной палаты включает процедурные вопросы ее деятельности. Таким образом, исчерпывающая характеристика конституционно-правового статуса Счетной палаты предполагает рассмотрение широкого спектра вопросов.

Счетная палата РФ является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием РФ и подотчетным ему. В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом, другими законами РФ.

Целью данной работы является выявление особенностей правового регулирования государственного финансового контроля, осуществляемого Счетной палатой РФ и выработка предложений по совершенствованию организационно-правовых основ деятельности Счетной палаты, а также осуществляемых ею контрольных процедур.

Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:

 проанализировать финансовый контроль и роль счетной палаты в этой системе;

 раскрыть особенности счетной палаты РФ как органа парламентского контроля;

 исследовать историю создания и правовой статус Счетной палаты;

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция РФ от 12.12.1993 г.// Собрание законодательства РФ. — 26.01.2009. — № 4. — Ст. 445.
  2. Федеральный закон N 4-ФЗ «О Счетной палате РФ» от 18.11.1994 г. // Собрание законодательства РФ. 1995. N 3. Ст. 167.
  3. Бюджетный кодекс РФ: 31 июля 1998 года № 145ФЗ // Собрание законодательства РФ. — 1998. — № 31. — ст.3823.
  4. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. «Об аудиторской деятельности» // Собрание законодательства РФ. 2001. N 33. Ст. 3422; 2006. N 45. Ст. 4635.
  5. Федеральный закон от 05.04.2010 N 43-ФЗ «О внесении изменений в статью 29 Федерального закона «О Счетной палате РФ"// «Собрание законодательства РФ», 12.04.2010, N 15, ст. 1739
  6. Постановление Правительства РФ от 15 июня 2004 г. «Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора» // Собрание законодательства РФ. 2004. N 25. Ст. 2561.
  7. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 16 марта 2007 г. «О докладе Совета Федерации Федерального Собрания РФ 2006 года «О состоянии законодательства РФ» // Собрание законодательства РФ. N 13. Ст. 1474.
  8. «Регламент счетной палаты РФ» (утв. Постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 04.04.2003 N 8) (ред. от 13.11.2009)
  9. Закон Республики Ингушетия от 19.03.2003 N 11-РЗ «О Контрольно-счетной палате Республики Ингушетия» // Ингушетия. 2003. N 28.
  10. Закон Алтайского края от 19.11.2001 N 89-ЗС (ред. от 31.08.2005) «О Счетной палате Алтайского края» // Сборник законодательства Алтайского края. 2001. N 67. С. 97.
  11. А.Г., Никольский Д. В. К истории становления государственного финансового контроля — М. — 2008. 420с.
  12. С.А., Дадашев А. З. Научные основы организации системы общегосударственного контроля // Финансы. — 2002 — № 4. С.4−9.
  13. А.М., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы: — М.: Финансы, ЮНИТИ, 2010. 390с.
  14. О.Г. Межбюджетные отношения. М., 2010. 390с.
  15. Бюджетное право: учебник / А. Е. Абрамова, И. И. Кучеров, М. А. Моисеенко и др.; под ред. Н. А. Саттаровой. М: Деловой двор, 2009. 296 с.
  16. А.С. Государственный контроль финансов — проблемы правового и организационного обеспечения // Российская юстиция. 2010. N 6. С. 2 — 9.
  17. С., Ефимова Н., Буркова С. О правообеспечении повышения эффективности государственного финансового контроля РФ // Российский экономический журнал. — 2005 — № 9. С.14- 21.
  18. В. В Государственный финансовый контроль: формирование нормативно-законодательной базы // Журнал Российского права. — 2004, № 7. С.32−38.
  19. В. В. Система государственного контроля // Финансы. — 2006, № 9. С.9−14.
  20. В.В. Государственный финансовый контроль: методология и организация. — М.: Инф, — внедр. центр «Маркетинг», 2008. 410с.
  21. В.В. Координация деятельности и взаимодействие органов государственного финансового контроля //Аудитор. — 2003, № 6. С.11−17.
  22. Е.Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля. — М.: Юриспруденция, 2009. 450с.
  23. Е.Ю., Куфакова Н. А. Финансовое право России: Учебник. — М.: ТЕИС, 2009. 570с.
  24. А.З., Черник Д. Г. Финансовая система России. Учебное пособие. М. ИНФРА-М, 2010. 520с.
  25. Гараев И. Г Правовое обеспечение государственного финансового контроля в современной России // Финансовое право, 2008, N 3.
  26. Головин К Контрольно-счетные органы иностранных государств // Финансовое право, 2006, N 7. С.5−14.
  27. В.В. О некоторых вопросах участия контрольно-счетных органов в повышении исполнительской дисциплины органов исполнительной власти // Налоги. 2010. N 1. С. 32 — 37.
  28. Ю.А., Овсянников Л. Н. Ревизия в государственном финансовом контроле // Бухгалтерский учет. 2008. N 16. С.12−19.
  29. М.В. Некоторые правовые аспекты совершенствования и перспективы развития органов парламентского финансового контроля в России // Юридический мир. 2010. N 3. С. 14 — 19.
  30. Ю.А., Борисов А. Н., Мельников С. И., Спектор А.А.Комментарий к Федеральному закону от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ «О Счетной палате Рос Зырянова Т. В., Даниленко Н. И. Методологические и концептуальные подходы к созданию единой системы государственного финансового контроля // Финансы и кредит. 2006. N 12. С. 32.
  31. сийской Федерации. М.: «Деловой двор», 2009. 320с.
  32. С.В. Контрольно-ревизионная деятельность Счетной палаты РФ // Финансовое право, 2007, N 5. С.21−26.
  33. Я.С. Проблемы организации государственного финансового контроля в РФ // Административное и муниципальное право. 2010. N 6. С. 69 — 72.
  34. Ю.А. Финансовое право и российский федерализм / Под ред. проф. Н. И. Химичевой. М.: Норма, 2007. 250с.
  35. Конюхова Т. В Проблемы совершенствования законодательства о финансовом контроле в РФ // Журнал российского права, 2008, N 2
  36. Т.В. К вопросу о концепции проекта Федерального закона «О финансовом контроле» // Журнал российского права. 2006. N 6.
  37. А.П., Волеводз А. Г., Горелик В. Я. Проблемы развития правового статуса Счетной палаты РФ // Юрист. 2000. N 7. С. 3 — 13
  38. Рыжаков А. П Комментарий к ч. ч. 1 — 3 ст. 29 Федерального закона от 11 января 1995 года N 4-ФЗ «О Счетной палате РФ» (в редакции от 29 марта 2008 года). Гарантии независимости должностных лиц Счетной палаты РФ. М., 250с.
  39. В.М., Шлейников В. И. Финансовый контроль: Учебник. М., 2009. С. 15.
  40. Ю.Г., Савченко М.М Финансовый контроль как один из факторов обеспечения финансовой безопасности // Финансовое право, 2009, N 5. С.27- 31. Лагутин И. Б. Региональный финансовый контроль: правовые проблемы и пути их решения // Финансовое право. 2010. N 5. С. 2 — 5.
  41. Лагутин И. Б Муниципальный финансовый контроль в РФ: организационно-правовые основы // Конституционное и муниципальное право, 2008, N 23. С.34−39.
  42. Л.Н. Государственный финансовый контроль: подходы к стандартизации // Финансы. 2007. N 2. С. 53.
  43. Н.Д. Счетная палата РФ. — М.: Юристь, 1998. 450с.
  44. А.В. Контроль как функция парламента и специальных контрольных органов // Парламентские процедуры: проблемы России и зарубежный опыт: Материалы научной конференции. Москва, 21 — 23 марта 2008 г. / Под ред. проф. С. А. Авакьяна. М.: Изд-во МГУ, 2008. С. 159.
  45. С.Г. Государственный контроль за законностью в условиях современного экономического кризиса // Общество и право. 2010. N 1. С. 74 — 77.
  46. Н.Д. Проблемы законодательства о Счетной палате РФ // Государство и право. 1997. N 11. С. 5 — 13;
  47. .К. Счетная палата РФ в механизме государственной власти Автореферат дисс. канд. юрид. наук: 12.00.02 /МГИМО, 2003.-28с.
  48. Л.М. Счетная палата Франции: двести лет независимости // Финансовое право. 2010. N 3. С. 9 — 13.
  49. С., Золотарева А., Трунин И., Толмачева И., Юдин А. Муниципальные финансы в бюджетной системе России. М.: Институт экономики переходного периода, 2007. С. 164
  50. А.В. Счетная палата РФ как орган парламентского контроля // Российская юстиция», 2009, N 5. С.4−11.
  51. А.М. Президентский контроль: понятие и система. Учебное пособие. СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2010. С. 162.
  52. Ю.В. Актуальные вопросы правового регулирования и проведения бюджетного контроля в РФ // Финансовое право. 2010. N 1. С. 3 — 8. Фомин В. А. Финансовые и бюджетные правоотношения в системе правовых категорий // Финансовое право. 2007. N 4. С. 5−13.
  53. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н. И. Химичева. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2008. 420с.
  54. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Е. Ю. Грачева, Г. П. Толстопятенко. М.: ТК Велби; Издательство «Проспект», 2008. 456с.
  55. А.И. Основы теории финансового права. М.:Норма 2008. 518с.
  56. С.М. Финансовый контроль в XXI веке // Налоги. 2004. N. 12. С. 4.
  57. Шерин А. Н Парламентский контроль: зарубежный, советский и российский опыт // Государственная власть и местное самоуправление, 2009, N 11.С.25−29.
  58. С.О. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в РФ. М., 2008. С. 26.
Заполнить форму текущей работой