Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Конкуренция в отрасли

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Термин «конкурентоспособность» широко используется в экономике в отношении как товара или предприятия, так и отрасли или даже государства. При этом не существует четкого определения того, что понимается под конкурентоспособностью, а в отношении конкурентоспособности страны существуют сомнения целесообразности применения данного термина в принципе. Общую идею, которая скрывается под данным… Читать ещё >

Содержание

  • Контрольная работа
  • Конкуренция как важнейший элемент рыночной системы
  • Движущие силы конкуренции: предприятия-конкуренты в отрасли; услуги-заменители; потенциальные конкуренты; потребители услуг; поставщики ресурсов
  • Типы рынков по уровню развития конкуренции. Характеристика рынка монополистической конкуренции. Олигополия
  • Барьеры проникновения на рынок: причины, сущность, виды, последствия. Отраслевые барьеры входа и выхода, показатели входа-выхода
  • Нестратегические барьеры: технологические, экономические, институциональные (административные). Стратегические барьеры: поведение предприятия; соглашения предприятий
  • Типы отраслей в зависимости от характеристики барьеров
  • Понятие добросовестной и недобросовестной конкуренции
  • Конкурентоспособность. Анализ конкурентоспособности предприятий отрасли. Конкурентная стратегия. Принципы поведения предприятия на конкурентном рынке
  • Внутриотраслевая и межотраслевая конкуренция. Идентичные и схожие товары (услуги)

Конкуренция в отрасли (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Конкурентоспособность. Анализ конкурентоспособности предприятий отрасли. Конкурентная стратегия. Принципы поведения предприятия на конкурентном рынке.

Термин «конкурентоспособность» широко используется в экономике в отношении как товара или предприятия, так и отрасли или даже государства. При этом не существует четкого определения того, что понимается под конкурентоспособностью, а в отношении конкурентоспособности страны существуют сомнения целесообразности применения данного термина в принципе. Общую идею, которая скрывается под данным понятием, можно понять исходя из определений, используемых различными международными организациями.

IMD (Международный институт развития менеджмента), один из ведущих центров по изучению конкурентоспособности, ориентируется на следующие два определения — краткое и академическое: конкурентоспособность анализирует то, как страны и предприятия используют весь спектр своих компетенций для увеличения благосостояния населения или роста прибыли; конкурентоспособность нации — это область экономической теории, которая изучает факты и политику, формирующие способность нации воспроизводить и сохранять такую среду, которая способствует более интенсивному созданию ценностей предприятиями и росту благосостояния народа.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Ю. Международный туризм: Учебник / А. Ю. Александрова. — М.: Аспект Пресс, 2004. — 464 с.
  2. Д.Л., Гиевая Л. П., Жданова Т. С. Менеджмент в туризме: Учебное пособие. — М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007. — 272 с.
  3. В.С. Экономика туризма: Учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений / В. С. Боголюбов, В. П. Орловская. — М.: «Академия», 2005. -192с.
  4. , Е.Ф. Экономическая теория: учебник / Е. Ф. Борисов; М.: Юрист, 2009
  5. Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса: учебное пособие. — 2-е изд. — Ростов/Д: Феникс, 2005, — 380 с.
  6. Л.П. История туризма и гостеприимства: Учебное пособие. / Л. П. Воронкова. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. — 304 с.
  7. В.В., Волов А. Б. Гостиничный менеджмент. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 384 с.
  8. Иохин В. Я. Экономическая теория: Учебник. — М.: Экономистъ, 2007. — 861 с.
  9. Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме: учебное пособие. — М.: ФОРУМ: ИНФРАП-М, 2007. — 368 с.
  10. А.Б., Экономика туризма: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 272 с.
  11. М.Н., Забаева М. Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям сервиса и туризма / М. Н. Дмитриев, М. Н. Забаева, — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. — 399 с.
  12. Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 1063 с.
  13. Курс экономической теории: учебное пособие / под ред. М. Н. Чепурина и Е. А. Киселевой; Киров: АСА, 2008
  14. М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / М. А. Морозов. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 288 с.
  15. А.Э., Якименко М. В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2008. — 432 с.
  16. Дж. Р. Введение в гостеприимство: Учебник / Пер. с англ. — М.: ЮНИТИ, 2008. — 735.
  17. А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебное пособие / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2006. — 320 с.
  18. Экономическая теория: учебник / под ред. А. И. Добрынина, Л. С. Тарасевича; СПб.: Питер: СПб ГУЭФ, 2001
  19. Г. А. Экономика гостиничного хозяйства: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство РДЛ, 2007. — 328 с.
Заполнить форму текущей работой