Конкуренция в отрасли
![Контрольная: Конкуренция в отрасли](https://westud.ru/work/382785/cover.png)
Контрольная
Термин «конкурентоспособность» широко используется в экономике в отношении как товара или предприятия, так и отрасли или даже государства. При этом не существует четкого определения того, что понимается под конкурентоспособностью, а в отношении конкурентоспособности страны существуют сомнения целесообразности применения данного термина в принципе. Общую идею, которая скрывается под данным… Читать ещё >
Содержание
- Контрольная работа
- Конкуренция как важнейший элемент рыночной системы
- Движущие силы конкуренции: предприятия-конкуренты в отрасли; услуги-заменители; потенциальные конкуренты; потребители услуг; поставщики ресурсов
- Типы рынков по уровню развития конкуренции. Характеристика рынка монополистической конкуренции. Олигополия
- Барьеры проникновения на рынок: причины, сущность, виды, последствия. Отраслевые барьеры входа и выхода, показатели входа-выхода
- Нестратегические барьеры: технологические, экономические, институциональные (административные). Стратегические барьеры: поведение предприятия; соглашения предприятий
- Типы отраслей в зависимости от характеристики барьеров
- Понятие добросовестной и недобросовестной конкуренции
- Конкурентоспособность. Анализ конкурентоспособности предприятий отрасли. Конкурентная стратегия. Принципы поведения предприятия на конкурентном рынке
- Внутриотраслевая и межотраслевая конкуренция. Идентичные и схожие товары (услуги)
Список литературы
- Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебник / А. Ю. Александрова. — М.: Аспект Пресс, 2004. — 464 с.
- Бикташева Д.Л., Гиевая Л. П., Жданова Т. С. Менеджмент в туризме: Учебное пособие. — М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007. — 272 с.
- Боголюбов В.С. Экономика туризма: Учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений / В. С. Боголюбов, В. П. Орловская. — М.: «Академия», 2005. -192с.
- Борисов, Е.Ф. Экономическая теория: учебник / Е. Ф. Борисов; М.: Юрист, 2009
- Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса: учебное пособие. — 2-е изд. — Ростов/Д: Феникс, 2005, — 380 с.
- Воронкова Л.П. История туризма и гостеприимства: Учебное пособие. / Л. П. Воронкова. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. — 304 с.
- Иванов В.В., Волов А. Б. Гостиничный менеджмент. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 384 с.
- Иохин В. Я. Экономическая теория: Учебник. — М.: Экономистъ, 2007. — 861 с.
- Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме: учебное пособие. — М.: ФОРУМ: ИНФРАП-М, 2007. — 368 с.
- Здоров А.Б., Экономика туризма: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 272 с.
- Дмитриев М.Н., Забаева М. Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям сервиса и туризма / М. Н. Дмитриев, М. Н. Забаева, — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. — 399 с.
- Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 1063 с.
- Курс экономической теории: учебное пособие / под ред. М. Н. Чепурина и Е. А. Киселевой; Киров: АСА, 2008
- Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / М. А. Морозов. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 288 с.
- Саак А.Э., Якименко М. В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2008. — 432 с.
- Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство: Учебник / Пер. с англ. — М.: ЮНИТИ, 2008. — 735.
- Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебное пособие / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2006. — 320 с.
- Экономическая теория: учебник / под ред. А. И. Добрынина, Л. С. Тарасевича; СПб.: Питер: СПб ГУЭФ, 2001
- Яковлев Г. А. Экономика гостиничного хозяйства: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство РДЛ, 2007. — 328 с.